Идеальные герои Final Fantasy VIII, часть II
Во второй части статьи «Идеальные герои» мы начинаем практическое Прохождение игры Final Fantasy VIII по весьма необычному сценарию. Наших юных героев ждут первые испытания, где каждый из них при нашем деятельном участии сумеет проявить свои самые лучшие качества, но настоящей звездой первого отрезка «No Level Up-прохождения» станет Сейфер. Вы заинтригованы? Тогда вам стоит присоединиться…
Первые подвиги нас ждут впереди, а пока буквально в двух словах вспомним основные моменты предыдущей статьи. Там мы выяснили, что больше всего очков для развития боевых характеристик главных героев можно набрать за счёт «Бонусных Способностей» Стражей НР Bonus, Str Bonus и др., но для полной реализации такого плана необходимо достаточно долго держать Уровни главных героев на первоначальных значениях. Это сделать довольно сложно, но в принципе возможно. Главный совет побеждать случайных врагов с помощью Магического заклинания Break, Команд «Карта» и «Поглощение», либо вообще избегать случайных сражений, ибо эти самые сражения приносят опыт и Уровни, которые главным героям совершенно не нужны.
Опыт
Итак, у нас имеются два героя с 7-м и 8-м Уровнями, и мы не хотим добиться их дальнейшего повышения даже на один единственный шаг. И тут самое время задаться вопросом а сколько конкретных очков опыта нужно для повышения Уровней? Внимательно присмотримся к выложенным скринам. На обоих дан текущий опыт «Current EXP» и ниже количество требуемых очков для следующего уровня «Next LEVEL». Нетрудно заметить, что обоим героям для достижения следующего Уровня потребуется 500 очков. А много это или мало «500 очков ЕХР»? Давайте разбираться.
В Final Fantasy VIII за убийство каждого противника даётся строго определённое количество очков опыта для развитие Способностей Стражей «АР», а вот с очками опыта для героев всё несколько сложнее. Тут придётся считать по формулам. Вначале идет расчёт Базового Опыта за победу:
Базовый ЕХР = ЕХР Цели * (5 * (Уровень Цели Уровень команды) / Уровень команды + 4)
С первого взгляда всё кажется сложным и непонятным, но это далеко не так. Для наглядности разберём один из возможных вариантов, с которым мы можем столкнуться уже на первых минутах Прохождения. Возьмём в качестве противника одного из сильнейших монстров начала игры Тирекса (T-Rexaur). С этим ящером мы можем встретиться в Тренировочном центре Сада Баламб и расположенных рядом с Садом лесных массивах. Предположим, что это один из первых боёв Скволла, а значит скорее всего Тирекс будет иметь 7-й Уровень вспомним, что Уровни вражеских юнитов напрямую связаны со средним Уровнем нашей группы. Открываем «Бестиарий» и видим, что за победу над Тирексом даются 10 АР и 160 (+10) ЕХР. С первым показателем всё ясно наши Стражи получат 10 очков опыта для изучения своих Способностей за одного убитого ящера, причём его Уровень не играет никакой роли. Зато второй показатель требует пояснения. Цифра «160» это базовое количество очков опыта за победу над Тирексом «ЕХР Цели» в формуле, а показатель «+10» показывает нам прибавку за последний смертельный удар, который рассчитывается по аналогичной формуле:
Бонусный ЕХР = Бонус Цели * (5 * (Уровень Цели Уровень героя) / Уровень героя + 4)
На втором этапе происходит сложение полученных показателей:
ЕХР = Базовый ЕХР + Бонусный ЕХР
От формул перейдём к реальным цифрам. Если Уровни врагов и нашей команды совпадут, то расчёт просто элементарен умножаем «ЕХР Цели» на цифру «4». У Тирекса это действие будет выглядеть так: 160 * 4 = 640. «Бонусный ЕХР» рассчитывается почти также, только берётся второе «Бонусное ЕХР Цели»: 10 * 4 = 40. В приведённом примере у нас в группе пока один участник Скволл, а значит он и станет обладателем всего опыта (640 + 40 = 680), но чаще бойцов будет несколько. Первую часть опыта получают все участники поединка из группы, а вторая идёт в качестве премии автору победного удара. Если победную точку поставил один из Стражей, «Бонусный ЕХР» пойдёт ему. Кроме того, не забываем, что герои, находящиеся в момент окончания боя в нокдауне (статус КО) или под воздействием заклинания Break (статус Petrify), опыта не получат.
Если Уровень монстра будет выше на стандартные 20%, то полученный опыт будет больше, а насколько он будет больше, нужно уже считать, используя всю формулу. В данном конкретном случае Скволл получит 754 очков Базового ЕХР и 47 очков Бонусного ЕХР (754 + 47 = 801). Если же Уровень монстра будет ниже на те же стандартные 20%, то количество полученного опыта сократится. В выбранном примере это будут такие цифры 525 + 32 = 557. Как видим, всё довольно просто.
От теоретических расчётов перейдём к реальной игре. Теперь совершенно ясно, что одна единственная победа над Тирексом принесёт Скволлу и Квистис следующий Уровень. Такая вот невесёлая перспектива. Но не стоит отчаиваться, ибо, как уже говорилось выше, в начале Прохождения Тирекс является самым сильным монстром. С остальными врагами будет заметно легче:
Монстр |
АР |
Начальный опыт ЕХР |
Итоговый опыт ЕХР |
НР |
Огненная Пещера (Lv 5) |
||||
Bomb |
1 |
30 (+5) |
69 |
330 |
Buel |
1 |
5 (+1) |
12 |
58 |
Red Bat |
1 |
8 (+3) |
18 |
38 |
Ifrit |
20 |
- |
- |
1068 |
Равнины и леса Баламба (Lv 7) |
||||
Glacial Eye |
1 |
15 (+5) |
55 |
256 |
Bite Bug |
1 |
15 (+5) |
55 |
154 |
Caterchipillar |
2 |
28 (+5) |
102 |
294 |
T-Rexaur |
10 |
160 (+10) |
587 |
13072 |
Пляжи Баламба (Lv 7) |
||||
Fastitocalon-F |
3 |
15 (+5) |
55 |
368 |
Тренировочный Центр Сада Баламб (Lv 7) |
||||
Grat |
2 |
38 (+10) |
139 |
300 |
T-Rexaur |
10 |
160 (+10) |
587 |
13072 |
В таблице я перечислил всех монстров, которых мы можем встретить в самом начале Прохождения, а расчёты проводил, исходя из среднего Уровня нашей группы в 7,5 Lv. И что же мы видим? С одной стороны, количество полученного опыта от победы над большинством монстров будет в общем и целом не так велико, как в рассмотренном выше примере с Тирексом. С другой стороны, запас очков не столь велик, и транжирить его с первых минут Прохождения не стоит. Таким образом, уже с самого начала игры нужно стараться побеждать случайных врагов только при помощи «специальных методов» заклинания Break, а также Команд «Карта» и «Поглощение». Но вся штука в том, что этих самых «специальных методов» у Скволла с Квистис пока просто нет, а значит лучше всячески избегать случайных боёв.
Первое испытание
Начало Final Fantasy VIII посвящено в основном прохождению главным героем игры ряда экзаменов, после которых Скволл становится полноправным SeeD'ом и вместе со своими новыми товарищами вступает в новую жизнь. Первым таким испытанием будет квест в Огненной Пещере.
В своё время я уже написал специальную статью «Экзамены на SeeD Rank», которая посвящена первым испытаниям Скволла и его друзей. Там достаточно подробно описан не только процесс правильного прохождения экзаменов, но и дано два варианта эффективного развития первых героев игры. Не вижу особого смысла повторять одно и тоже по кругу, в конце концов у нас статья про нестандартное Прохождение, а значит основной упор будет сделан на отличительных особенностях, если, конечно, таковые найдутся…
Из двух представленных в статье «Экзамены на SeeD Rank» вариантов развития персонажей нам нужен вариант №2. На него и будем ориентироваться. Одной из главных его особенностей является быстрейшее получение Команды «Карта». Там это было нужно для получения через игральные Карты сильных Магических заклинаний и мощного оружия, а для нас Команда «Карта» является и вовсе самым главным методом для достижения побед над случайными врагами. И чем быстрее мы её получим, тем лучше.
Команда «Карта» находится в списке Способностей у одного из первых двух Стражей Квазакотла (Quezacotl), но для её изучения ему потребуется набрать 40 АР. Двадцать из них нам даст первый Босс Ифрит (Ifrit), который как раз с нетерпение ожидает нас в своей Огненной Пещере. Не будем терять время…
Выходим из ворот Сада, записываемся и разворачиваем свой небольшой отряд в сторону пещеры, при этом, я надеюсь, вы не забыли выставить Скволлу и Квистис обоих первых Стражей, а у Квазакотла стрелку в развитии Способностей на параметр Card. Если идти по прямой линии, то нашей группе не избежать попадания в лес, а там вероятность встречи с монстрами заметно выше, чем на равнине. Поэтому, лучше сделать небольшой крюк. Проскочить до пещеры без встреч с монстрами за одну попытку скорее всего не получится. Советую разбить путь на несколько прямых отрезков и, при этом, в окончании каждого из них совершать запись.
За несколько попыток, я думаю, вам удастся проскочить незамеченным ко входу в Огненную Пещеру. В крайнем случае, можно провести поединок с одним летающим монстром Glacial Eye. Много очков опыта он нашим героям не принесёт, зато они могут разжиться у него тремя Магическими заклинаниями Blizzard, Cure, Scan, которые могут здорово помочь в битве с Ифритом. Перед входом в пещеру сделайте очередную контрольную точку записи внутри подобной вольности уже не будет. Дальше начинается первый экзамен…
Бежим по дорожке вверх к Ифриту и молимся Рандому, чтобы он дал нам как можно меньше случайных битв, а после победы над Ифритом, так же стремительно возвращаемся обратно к последней точке записи. Сколько будет нужно сделать попыток для удачного Рандома, я сказать не берусь, но по любому некоторое число случайных монстров нам обязательно встретится. Как с ними поступить решать вам. Если вам пересекут дорогу Buel или Red Bat, то лучше их убить много очков опыта для героев они не принесут, а дополнительные 20 АР для изучения Команды «Карта» набирать где-то надо, и эти два летающих монстрика подходят тут как нельзя кстати. Зато от боя со взрывающейся бомбой Bomb, я бы посоветовал уйти, хотя, если их будет всего одна пара, то вполне можно принять бой. И при этом, конечно же, помним, что лучший способ избавиться от бонусного опыта это дать возможность нанести завершающий удар Стражам.
Перед выходом из пещеры создаём очередную контрольную точку записи, затем открываем Меню Квазакотла и смотрим сколько ещё осталось очков АР для активизации Команды «Карта». Недостающие очки будем добирать в пещере на летающих монстрах Buel, так как на одного убитого монстрика приходится один стандартный АР для Стража и всего лишь 12 ЕХР для героев. А встретить одного такого летунчика можно на первом же экране Пещеры.
Несколько удачных рейдов в Огненную пещеру, и искомая Команда «Карта» будет освоена, а вместе с ней откроется новый путь путь настоящих бойцов.
Карточный поход
С приобретением Команды «Карта» мы прекращаем прятаться и бегать от монстров, теперь пусть они ищут спасение от нашей боевой группы. Правда, чтобы эти слова не разошлись с делом, необходимо в совершенстве овладеть «Карточным боем».
Расчёт вероятности успешного проведения Команды Карта ведётся по специальным формулам, с которыми вы можете ознакомиться в статьях «Команды» и «Карточная игра в Final Fantasy VIII, часть II». Здесь же я дам краткую таблицу, где уже просчитаны основные варианты, и вы можете с успехом использовать её по ходу всей игры.
НР Цели, % |
Card, % |
100 |
~0,8 |
80 |
~21 |
50 |
~50 |
25 |
~75 |
В первой колонке дан процент Уровня Жизненной Силы (НР) атакованного Командой «Карта» монстра, а во второй процент успешности её проведения. Как видим, уже с половины Жизненного Уровня противника существует неплохая вероятность его превращения в Карту, и соответственно, нашей победы. С понижением уровня НР процент успешности проведения Команды Карта существенно увеличивается.
Иными словами, снижаем у противника текущий Уровень Жизненной Силы НР до 70% и применяем на него команду «Карта». С огромной долей вероятности монстр превратиться в игральную Карту, и ваша группа выйдет из боя победителем. При этом, очки боевого опыта получат только верные Стражи. Правда, не стоит забывать, что эта Команда воздействует только на монстров, имеющих «именные Карты» с Первого по Пятый Уровень. Остальные врагам Команда Карта вреда не причинит, и использовать её в боях с ними не имеет никакого смысла.
Имеется у Команды «Карта» ещё один интересный секрет. Если она успешно проходит в бою, то есть шанс в размере ~6,6%, что вы получите Карту существенно лучше обычной. Процент, конечно, небольшой, но в реальной игре, если вы будете пользоваться Командой «Карта» регулярно, этот трюк случается не так уж и редко. Если же запас ваших Карт первых Уровней полон, то есть, достиг 100 единиц для конкретного типа, тогда вероятность получения Карты Босса составит 100%.
Что же мы можем получить с помощью команды Карта в самом начале игры? Откроем статью «Карточная игра в Final Fantasy VIII, часть II», найдём там главу «Команда Карта (Card)» и убедимся, что лакомых целей для нас будет предостаточно. На картинках вы можете увидеть все возможные варианты получения Карт в начале Прохождения «Восьмёрки», а чтобы вам было легче применять Команду «Карта» в боях с ними, я разместил в первой таблице данной статьи цифры максимального уровня НР этих монстров.
Призывать вышибать по 100 Карт каждого достоинства в этот момент Прохождения я не собираюсь, но кое какие запасы сделать можно, ну а самый быстрый путь «прокачки» Стражей показан в уже упоминавшейся статье «Экзамены на SeeD Rank». Выходим к побережью и начинаем отлов красных рыбок Fastitocalon-F.
За пару-тройку ударов текущий Уровень НР рыбки падает до 100-150 единиц, после чего можно смело применять Команду «Карта». Обычно Fastitocalon-F нападают по двое, так что за победу мы получим сразу 6 АР для Стражей и 1-2 трофея Fish Fin.
После изучения Способности Card Mod можно остановить на время истребление страшных монстров и замутить в Саду Балам карточный турнир. Основная цель — выигрыш карт, из которых дальше с помощью специальных Способностей Стражей можно будет получить мощные магические заклинания, которые, в свою очередь, станут сильнейшим средством повышения боевых характеристик для главных персонажей игры во время Экзаменационной Миссии в городе Доллет.
Подробнее обо всех нюансах карточной игры и упомянутого «карточного турнира» можно прочесть в статьях «Экзамены на SeeD Rank» и «Карточная игра в Final Fantasy VIII, часть I, часть II», я же здесь дам итоговые варианты развития персонажей, которые можно получить с использованием данной тактики:
1. Скволл со Стражем Ифритом получает в своё распоряжение Способности Str-J, Str+20%, Str+40% и меч Punishment. Если ему привязать к Физической Силе (Str) через Str-J заклинание Blizzaga (Thundaga или Firaga), то она с базовых 17 единиц поднимется до 96. Если привязать к Физической Силе заклинание Tornado, то она достигнет 124 единиц, а с заклинанием Flare 137.
2. Сельфи со Стражем Квазакотлом получает в своё распоряжение Способности Mag-J, Mag+20%, Mag+40% и увеличивает свою Магическую Силу (Mag) с 10 базовых единиц до 64 с привязкой заклинания Blizzaga (Thundaga или Firaga) и до 83 с заклинанием Tornado.
3. Зелл со Стражами Шивой и Сиреной получает в своё распоряжение Способности Str-J, Mag-J и боевые перчатки Maverick. Если использовать его в качестве бойца, то Зелл может поднять свою Физическую Силу (Str) с 19 базовых единиц до 52 с привязкой заклинания Blizzaga (Thundaga или Firaga), до 70 с заклинанием Tornado и до 78 с заклинанием Flare. Если же сделать основную ставку на Магическую Силу (Mag), то она увеличится с 6 базовых единиц до 36 с привязкой заклинания Blizzaga (Thundaga или Firaga) и до 48 с заклинанием Tornado.
Основную часть компонентов для создания Магических заклинаний и оружия мы возьмём из игровых Карт, а боевые Способности Стражей будут выучены в процессе боёв как на территории Баламба, так и во время прохождения первой части Экзаменационной Миссии в городе Доллет.
Супер Сейфер
Как только вы выиграете нужное число Карт, а у каждого геймера «свой собственный предел», запускаем сценарий последнего Экзамена вместе с другими группами курсантов Сада Баламб Скволл с Зеллом и Сейфером отправляются в город Доллет для несения вспомогательной службы. Однако, навалившиеся на наших героев события кардинально меняют первоначальные планы, да так, что наша маленькая группа становится главным действующим элементом сложной боевой операции. Экзаменационная миссия превратится в целый калейдоскоп неожиданных событий, где главным героям предстоит раскрыть себя в самой полной мере.
Все тонкости экзаменационных заданий вы можете почерпнуть в нашем главном поводыре статье «Экзамены на SeeD Rank». Но там даны советы для обычного Прохождения, а у нас тут «своя дискотека» со своими правилами и своей «музыкой»…
Для начала выясним, какие противники могут с нами встретиться в Доллете и его окрестностях:
Монстр |
АР |
Начальный опыт ЕХР |
Итоговый опыт ЕХР |
НР |
G-Soldier |
1 |
20 (+3) |
73 |
96 |
Elite Soldier |
2 |
30 (+5) |
110 |
229 |
Anacondaur |
4 |
60 (+10) |
220 |
1248 |
Geezard |
1 |
10 (+5) |
36 |
73 |
Biggs |
4 |
- |
- |
640 |
Wedge |
4 |
- |
- |
579 |
Elvoret |
10 |
- |
- |
2872 |
X-ATM092 |
50 |
- |
- |
5580 |
Список врагов внушительный, но половина из них является Боссами, а значит с ними можно воевать в полную силу лишних очков опыта они нашим героям не дадут. С двумя монстрами Анакондой (Anacondaur) и Геезардом (Geezard), мы расправимся стандартным «Карточным приёмом», а вот с Галбадианскими солдатами такой номер не пройдёт, так как в Мире Final Fantasy VIII таких игральных Карт нет. И, что самое печальное, избежать встречи с солдатами не получится. Таким образом, единственным методом спасения от лишних очков станет позорное бегство с поля боя. Перспектива, прямо скажем, не весёлая. А если вспомнить, что за каждый побег с поля боя во время Экзаменационной Миссии, Скволла будут нещадно штрафовать, то прямо таки опускаются руки… Но, не стоит отчаиваться. Выход есть.
После высадки из катера на пляж города Доллет, заходим в Меню игры и передаём всех Стражей и сильнейшие Магические заклинания Сейферу, экипируем его по максимуму, а затем бросаемся в бой с первыми Галбадианскими солдатами. Вы ничего не поняли? Тогда закрутим сюжет игры ещё сильнее с первых секунд боя направляем всю мощь Сейфера на Скволла и Зелла.
Хлоп, хлоп и два «друга» в глубоком нокдауне…
Дальше всё просто столь мощному герою не сможет противостоять даже целая Галбадианская армия. Двигаемся энергично вперёд к выходу из города, вынося по ходу дела всех встречающихся на пути врагов. Даже стандартные Физические Атаки Сейфера будут наносить врагам огромный ущерб, а его «Лимитная» супер-атака Fire Cross и вовсе будет для них смертельным приговором.
В статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть IV» я подробно показал процесс активации «Лимитных Атак» наших героев. Система эта достаточно сложна, но основные моменты понять совсем не трудно: «герой получает возможность применять сверх-способности Limit Breaks, когда он находится под воздействием заклинания Aura, либо когда у него осталось меньше 32% от Уровня HP (у Сейфера этот показатель равен 84%)». То есть, у большинства героев мы активизируем «Лимитные Атаки» либо путём резкого снижения Уровня НР, либо за счёт применения редкого заклинания Аура. Этот принцип действует на всех героев, за исключением Сейфера у него для запуска Limit Breaks совершенно не обязательно сильно снижать уровень здоровья и уж точно не стоит применять Ауру.
Что же касается силы «Лимитной Атаки» Fire Cross, то и здесь у Сейфера всё в полном порядке при начальных параметрах Физической Силы (Str) в районе 80-90 единиц, он способен за один раз вынести у всех бойцов из вражеского отряда порядка 2000-2500 единиц НР. С повышением Уровней Физическая Сила Сейфера будет расти, а вместе с ней будет расти и его атакующая мощь.
С таким сильным бойцом можно достичь Телекоммуникационной Башни в два счёта, но мы не будем торопиться. Нужно дать шанс Сейферу раскрыть себя в полной красе, а ещё пусть он заработает для наших Стражей кучу опыта, а главным героям ценные предметы. Плюс, не стоит забывать, что для хорошей оценки за Экзамен желательно убить порядка восьми десятков вражеских юнитов. Вот пусть Сейфер и отдувается за всех сразу. При этом, мы ничего, кроме времени, не теряем находящиеся в нокдауне Скволл и Зелл, очков опыта не получат.
Первоначально основную ставку мы будем делать на прокачку Стражей. Если вы не успели выучить Способности Str+20%, Str+40% у Ифрита или Способности Mag+20%, Mag+40% у Квазакотла, то самое время наверстать упущенное. А вот после набора Сейфером 30-го уровня начинается сбор ценных Магических заклинаний и редких предметов. К примеру, у Галбадианских солдат мы можем разжиться целым рядом приличными заклинаний:
Level |
Elite Soldier |
Galbаdian Soldier |
||||||
1-19 |
Fire |
Thunder |
Blizzard |
Scan |
Fire |
Thunder |
Blizzard |
Cure |
20-29 |
Fira |
Thundara |
Blizzara |
Scan |
Fira |
Thundara |
Blizzara |
Cura |
30-100 |
Firaga |
Thundaga |
Blizzaga |
Dispel |
Firaga |
Thundaga |
Blizzaga |
Curaga |
Если вы не сумели переделать себе эти заклинания в необходимом количестве из Карт во время подготовки к Экзаменационной Миссии в Саду Баламб, то, опять таки, можете легко исправить промашку в окрестностях Доллета, выкачав их у врагов при помощи Команды Draw.
Самым лакомым кусочком среди вражеских монстров будут для нас огромные змеи Anacondaur. Во-первых, у них можно разжиться весьма приличной магией:
Level |
Заклинания |
|||
1-19 |
Fire |
Cure |
- |
- |
20-29 |
Fira |
Cura |
- |
- |
30-100 |
Firaga |
Curaga |
Bio |
- |
А, во-вторых, с Анаконд слетают довольно редкие предметы:
Трофеи (Drop) |
||||
Level |
178/256 или 69.5% |
51/256 или 20% |
15/256 или 5,8% |
12/256 или 4,7% |
1-19 |
4x M-Stone Piece |
1x Venom Fang |
2x Venom Fang |
2x Dragon Skin |
20-29 |
2x Venom Fang |
3x Venom Fang |
4x Venom Fang |
2x Dragon Skin |
30-100 |
4x Dragon Skin |
6x Dragon Skin |
8x Dragon Skin |
1x Star Fragment |
Особый интерес для нас из этого весомого списка представляют предметы Dragon Skin, которые необходимы для создания сильнейших боевых перчаток для Зелла – Ehrgeiz, и довольно мощного кнута Red Scorpion для Квистис. При стандартном Прохождении шансы получить Dragon Skin в качестве трофея за Анаконду чрезвычайно малы, а вот после 30-го Уровня проблем в их накоплении не будет, более того, возникает, пусть и небольшой, но шанс получить ещё более редкий предмет Star Fragment. Правда, для этого нужно поднять уровень Сейфера до 80-85 единиц, ведь Уровни врагов, если вы ещё не забыли, примерно соответствуют среднему Уровню нашей группы.
До каких пределов развивать Сейфера, и сколько будет длиться его битва с монстрами в окрестностях Доллета каждый геймер пусть решает сам. Отдельные зарубежные фанаты прокачивали его до максимального 100-го уровня, но, по моему, это всё же экстрим. Я лично ориентируюсь на получение 6 предметов Dragon Skin, а это происходит, как правило, в районе 30-35 Уровней. Дальше поднимаемся на верх к Телекоммуникационной Башне, и Сейфер нас покидает…
А наших главных героев ждут новые приключения, о которых поговорим в следующей статье.