^

Идеальные Герои Final Fantasy VIII, часть I

+130

image

Чего может желать бывалый геймер при очередном прохождении любимой игры? Скорее всего — пройти её необычным способом и, по возможности, достигнуть максимальных показателей. И чем сложнее игра, тем больше возможностей для творчества она предоставляет своим поклонникам. Даже спустя годы нет-нет да и находятся, порой, всё новые и новые варианты прохождений. С одним из таких я и хочу познакомить любителей легендарной игры Final Fantasy VIII.

Любую серьезную работу принято вначале обдумать, составить теоретический план, а потом уже, засучив рукава, приступать к свершениям, и такую работу я уже проделал в статье «Параметры Героев». Там дан полный список всех параметров главных героев и все возможные варианты их повышения. В общем, на первый взгляд – план готов и можно стартовать. Но не всё так просто. Вариантов прокачки основных параметров не так уж и мало, они весьма разнятся друг с другом, так что у новичков, да, честного говоря, и опытных геймеров, возникнет сразу же куча неразрешимых проблем – какие методы самые эффективные, а какие не очень, какие способы выбрать в первую очередь, а какие оставить на потом? Вопросы, вопросы… 

Не хочу претендовать на роль «главного гуру Final Fantasy VIII», но готов представить один из самых эффективных вариантов наилучшего развития характеристик главных героев игры. Придумал его не я, первые намётки появились на просторах Интернета практически сразу после выхода Final Fantasy VIII, а затем на протяжении всех этих десяти с лишним лет сотни геймеров по всему миру внесли в него свои маленькие частички. В англоязычной части геймерского сообщества такое прохождение принято называть – «No Level Up», а в русскоязычной – «Низкоуровневое прохождение». С основными моментами этого весьма необычного прохождения вам и предстоит познакомится в этой статье.

Постановка задачи

Итак, приступим, но пока не к самому «Низкоуровневому прохождению», а к постановке задачи. И действительно, а зачем городить огород, может достаточно стандартных методов? Давайте посмотрим. Возьмём для примера одного из героев, разберём его возможные характеристики при стандартном прохождении игры и сравним их с максимальными значениями.

image

Максимальные характеристики самого последнего из присоединившихся к нашей команде героев – Ирвина, будут выглядеть следующим образом:

LV

HP

Str

Vit

Mag

Spr

Spd

Eva

Hit

Luck

100

3880

57

31

42

28

39

3

105

21

Мах

9999

255

255

255

255

255

62

255

255

Примечание: параметры Str и Hit даны уже с учётом наличия у Ирвина ружья Valiant (Str 12, Hit 105), а параметр Eva выведен на основе стандартных значений параметра Spd

Это, конечно же, стандартные параметры, без применения дополнительных улучшений, так что их существенное отставание от максимальных характеристик не должно удивлять. Добавим к ним самое сильное оружие и систему Привязок (Junction):

HP

Str

Vit

Mag

Spr

Spd

Eva

Hit

Luck

Holy

Ultima

Meltdown

Meteor

Full-Life

Triple

Tornado

Double

Aura

3800

100

80

52

85

70

13

40

40

HP+80%

Str+60%

Vit+60%

-

-

Spd+40%

-

-

-

Мах

Мах

177

94

113

152

27

155

61

Примечание: параметры Str и Hit даны уже с учётом   наличия у Ирвина ружья Exeter (Str 25, Hit 115), а   параметр Eva выведен на основе стандартных значений параметра Spd

Что же, как видим, результаты заметно выросли, но до максимальных значений многим параметрам ещё довольно далеко. Придётся добирать их при помощи очень редких «Усиливающих предметов» — HP Up, Str Up, Vit Up, Mag Up, Spr Up, Spd Up, Luck Up, и команды Devour. А сделать это будет, во-первых, достаточно трудно, а, во-вторых, потребует кучу времени. Прямо скажем, невесёлая перспектива, а если вспомнить об остальных главных героях игры, а у них ситуация с основными характеристиками будет плюс-минус такая же, то становиться совсем грустно…

Постойте-постойте, скажет внимательный читатель, а как же бонусные Способностей Стражей — НР Bonus, Str Bonus и др.? Да, есть такие и про них вы могли неоднократно читать в серии материалов «Боевая система Final Fantasy VIII» и в статье «Параметры героев». Если мы выставим эту Способность в окне Ability одному из героев, то каждый раз в момент получения им очередного Уровня соответствующий параметр получит автоматически одну бонусную единичку (НР Bonus даст сразу 30 очков). Соответственно, чем раньше мы начнём «прокачку» персонажа, тем больше получим бонусных очков к финальному сотому Уровню.

Звучит красиво и многообещающе, но в реальности реализовать эти бонусные добавки очень сложно. Пока игроки во время стандартного Прохождения соберут и выучат все Бонусные Способности, Уровни их героев весьма прилично поднимутся, а значит мы в итоге получим довольно посредственную прибавку. Что же делать? Ответ очень прост – не повышать уровни главных героев!

Основы «No Level Up-прохождения»

Уникальной особенностью игры Final Fantasy VIII является её очень необычная система повышения Уровней вражеских отрядов. Если в подавляющем большинстве других игр враги набирают силу по мере достижения главными героями игры новых районов, то в «Восьмёрке» на Уровни монстров влияет средний Уровень героев нашей собственной группы. Формула расчёта уровня вражеского юнита выглядит следующим образом:

Уровень врага = (Сумма Уровней членов группы) / 3  +- 20%

При этом, если в нашей группе будет 2 героя, то берётся их средний Уровень, то есть вместо цифры «3», ставим в формулу «2», а с одним героем в группе и вовсе делить ничего не надо.

У каждого правила есть исключения, имеются они и в данном положении. Так свои собственные Уровни имеют ряд встречающихся нам во время Прохождения игры Боссов. Плюс есть несколько регионов, где Уровни вражеских отрядов будут фиксированными. В частности это касается следующих мест:

Место

Изменения

Огненная Пещера (Fire Cavern)

все монстры имеют Level 5

Остров у Рая (Island Closest to Heaven)

все монстры имеют Level 100

Остров у Ада (Island Closest to Hell)

все монстры имеют Level 100

Исследовательский Глубоководный Центр (Deep Sea Reseach Center)

+ 15 Level к стандарту

Замок Ультимесии (Ultimecia Castle)

Random Level

Кроме того, вы можете увеличить или уменьшить Уровень противника с помощью уникальных Способностей LV Up и LV Down Стража Тонберри (Tonberry).

Что даёт нам эта особенность игры? Если хорошенько задуматься, то очень многое, но, прежде всего, мы можем манипулировать силой не только своих, но и, самое главное, чужих юнитов. То есть, если мы не будем повышать Уровни наших героев, то и Уровни большой части наших врагов останутся низкими, а вместе с этим окажутся не столь мощными и их боевые возможности.

image

Значит, у нас не будет такой ситуации, когда на едва прокачанного бойца выйдет в «чистом поле» страшенная вражина чудовищной силы и одним махом отправит нашего юного героя в нокдаун. Более того, мы за счёт системы Привязок (Junction) имеем возможность спокойно «прокачать» наших героев до очень и очень приличных показателей, превратив их в супербойцов. Например, вот так могут изменится основные параметры Зелла при неизменном 8-м Уровне:

HP

Str

Vit

Mag

Spr

Spd

Eva

Hit

Luck

544

19

5

6

4

21

1

98

15

Holy

Ultima

Meltdown

Meteor

Full-Life

Triple

Tornado

Double

Aura

3800

100

80

52

85

70

13

40

40

HP+80%

Str+60%

Vit+60%

-

-

Spd+40%

-

-

-

7819

211

136

58

89

127

26

143

55

Примечание: параметры Str и Hit даны уже с учётом наличия у Зелла перчаток Ehrgeiz (Str 25, Hit 103), а параметр Eva выведен на основе стандартных значений параметра Spd

На сколько эти данные велики? Давайте сравним их с данными нескольких сильнейших монстров Мира Final Fantasy VIII 10-го уровня:

 Монстр

HP

Str

Vit

Mag

Spr

Spd

Eva

Adamantoise

1550

27

210

10

155

3

3

Behemoth

3790

81

12

26

24

4

1

Blue Dragon

2525

29

76

46

125

8

1

Elnoyle

39975

82

17

81

90

11

0

Hexadragon

10750

70

75

65

57

11

1

Iron Giant

6900

32

120

5

2

8

0

Malboro

14150

39

11

27

9

6

1

Ruby Dragon

6075

48

90

81

157

3

1

Snow Lion

10900

31

28

13

9

11

0

T-Rexaur

13900

38

7

5

35

4

1

Как видим, ничего сверхъестественного вражеские монстры нашему герою противопоставить не смогут, а ведь речь шла о действительно сильнейших (за очень малым исключением) монстрах Мира Final Fantasy VIII. С повышением Уровня боевые возможности перечисленных монстров будут стремительно расти, да так, что в определённый момент победа над ними выльется для нашей команды в труднейшую задачу. А вот при приведённом выше раскладе справиться с этими зверятами будет очень легко.

Таким образом, мы подходим к выводу, что прохождение игры Final Fantasy VIII на малом Уровне для главных героев игры не только не опасно, но даже напротив чрезвычайно выгодно с военной точки зрения. Правда, у многих Боссов Уровни будут существенно выше, а победить в последних битвах будет и вовсе чрезвычайно трудно. Трудно, но можно, и если у вас есть желание, то можно постараться пройти игру Final Fantasy VIII на минимально возможных Уровнях, но у нашей статьи немного другая цель – набрать максимальное количество очков в боевых характеристиках главных героев, причём сделать это быстрее, чем при обычном Прохождении. И делать мы это решили по средством бонусных Способностей Стражей — НР Bonus, Str Bonus и др. В этом и будет заключаться главная фишка Прохождения «No Level Up».

Какой профицит мы тогда сможем получить? Ну тут всё очень просто. Берём первоначальный Уровень героя, отнимаем его от максимального 100-го и получаем искомый бонус на четыре выбранные вами характеристики. Например, у Ирвина такая тактика может привести к следующим результатам:

   HP

Str

Vit

Mag

Spr

Spd

Eva

Hit

Luck

3880

57

31

42

28

39

3

105

21

Holy

Ultima

Meltdown

Meteor

Full-Life

Triple

Tornado

Double

Aura

3800

100

80

52

85

70

13

40

40

HP+80%

-

Vit+60%

-

Spr+60%

Spd+40%

-

-

-

-

Str Bonus

Vit Bonus

Mag Bonus

Spr Bonus

-

-

-

-

-

87

87

87

87

-

-

-

-

Мах

Мах

Мах

181

Мах

152

27

155

61

Примечание: параметры Str и Hit даны уже с учётом наличия у Ирвина ружья Exeter (Str 25, Hit 115), а параметр Eva выведен на основе стандартных значений параметра Spd

Как видим, результаты улучшились весьма прилично, а ведь это всего лишь быстрая прикидка, что называется «на скорую руку». При более вдумчивом распределении всех возможных вариантов можно добиться ещё лучших показателей (об этом разговор в следующих частях статьи), плюс выбранный мной в качестве примера, Ирвин – получит самый маленький бонус, ибо присоединяется к нашей группе, уже имея 13-й Уровень. У остальных главных героев бонусы будут выше. Чтобы вам были хорошо видны возможные варианты профита у всех главных героев «Восьмёрки» занесём значения их первоначальных Уровней в небольшую табличку:

 Герой

Начальный
  Уровень

Максимальный
  Бонус

Squall

7

93

Quistis

8

92

Zell

8

92

Selphie

8

92

Rinoa

11

89

Irvin

13

87

С приведёнными цифрами способно поспорить только одно заклинание — Ultima. Единственным минусом такой «прокачки» будет её ограниченность всего четырьмя параметрами. Именно столько мест в окне Ability, куда мы, собственно, и выставляем «бонусные» Способности. Жаль, конечно, но и предоставленных возможностей нам хватит с лихвой, тем более, что их реализация даже в таком усечённом виде будет весьма не простым делом.

image

Главные методы

Выяснив для себя все плюсы «Низкоуровневого прохождения» и приняв решение к старту, геймеры-новички практически сразу зададутся вопросом – «А как проходить игру без поднятия героями их Уровней?» И действительно, как так можно умудриться проскочить сквозь кучу сражений, экзаменов и испытаний, и при этом не повышать Уровни своих главных героев? 

Ответить на поставленный выше вопрос сложно лишь на первый взгляд. Дело в том, что способов избежать получение «ненужного» опыта в Final Fantasy VIII довольно много, и если вы немного напряжёте свою память, то тут же их вспомните, если не все, то по крайней мере самый главный – за победу над Боссами очки опыта даются только Стражам. Таким образом, львиная доля обязательных квестов и сражений, завязанных на различных Боссов, проходится главными героями без получения опыта. Хорошо, но тогда сразу же возникает второй вопрос – «Что делать с многочисленными случайными врагами то и дело попадающимися нам на пути по мере прохождения игры?» Есть и на них свои методы. Перечислю их по порядку:

1. Побег с поля боя. Вариант, конечно, не самый лучший – в конце концов наши юные герои не трусы, но в некоторых случаях он может вполне сгодится.

2. Избегание случайных битв с помощью средств передвижения (автомобиля, Чокобо, летающего Сада, Рагнарока) или Способностей — Enc-Half и Enc-None. Данный вариант чуть поинтересней предыдущего, но и он, прямо скажем, далеко не самый престижный для первоклассных бойцов, коими являются наши любимые герои. Если же у вас не нашлось средства передвижения и не выучена Способность Enc-None, то можно попробовать двигаться пешком точно по дорожной линии…

3. Убийство врагов с помощью Команды «Карта» (Card). Это, пожалуй, один из самых эффективных и известных способов реализации «No Level Up-прохождения» игры. У него довольно мало недостатков, и он уж точно не будет зазорным в глазах лучших воинов Мира Final Fantasy VIII. Подробнее как работает Команда «Карта» можно прочесть в специальной статье «Команды», а здесь кратко изложу основные моменты, которые непосредственно касаются нашей сегодняшней статьи:

а) с помощью Команды «Карта» можно превратить в Карту любого монстра Final Fantasy VIII, у которого имеется именная Карта с 1-й по 5-й Уровни и тем самым одержать над ним победу;

б) за убийство монстра с помощью Команды «Карта» очки опыта получают только Стражи;

в) для успешного превращения монстра в Карту необходимо снизить вполовину (а лучше ниже) очки его Жизненной Силы (НР).

4. Убийство врагов с помощью Команды «Поглощение» (Devour). Ещё один чрезвычайно эффективный способ уничтожения врагов героями без получения опыта за победу. Как и в предыдущем случае отсылаю за подробностями работы Команды «Поглощение» к статье «Команды», а тут отмечу ряд интересующих нас особенностей:

а) с помощью Команды «Поглощение» можно уничтожить любого монстра Final Fantasy VIII, у которого отсутствует иммунитет к данной Команде, а таких в игре большинство;

б) за убийство монстра с помощью Команды «Поглощение» очки опыта получают только Стражи;  

в) для успешного поглощения монстра необходимо снизить очки его Жизненной Силы (НР) вполовину (а лучше ниже) от Жизненного Уровня нашего героя.

5. Убийство врагов с помощью магического заклинания Break. Последний вариант можно назвать «чрезвычайным», ибо в данном случае очки опыта не получат ни герои, что хорошо, ни их Стражи, что уже плохо…

image

Вот такой у нас получился набор средств для предотвращения набора очков опыта у наших главных героев, и в большинстве случаев с этим набором нам удастся выкрутится из многочисленных боевых испытаний. Однако, в ряде эпизодов Прохождения применить указанные выше методы не удастся, а значит нужно будет смягчить «понесённый ущерб», и тут нам на помощь придут ещё несколько хитрых приёмов:

1. За убийство вражеского юнита даётся бонусный опыт, и в первой части «низкоуровневого прохождения» этот самый бонус лучше отдать нашим Стражам. То есть, доверьте боевые действия с отрядом противника исключительно Стражам. И вообще, запомните, что каждый удар по врагу может дать вашему герою опыт (может и не дать, но не стоит испытывать судьбу), а значит его следует исключить…

2. В предыдущем пункте мы говорили об исключении со стороны героев каких бы то ни было действий в сражении, ибо они скорее всего дадут ему «ненужный» опыт. А если вы введёте двух своих героев в статус Окаменение (Petrify) от Магического заклинания Break или в нокдаун (статус КО), то они и вовсе никакого опыта за победу над вражеским отрядом не получат. Их Стражи получат, а сами герои — нет.

Ну, что же, я надеюсь, ответы на большинство поставленных выше вопросов получены, и самое время пускаться в путь. И мы обязательно пойдём, но чуть позднее — во второй части статьи…            

Автор Vitali Acote 10 ноября 2013, 23:33 (7340 просмотров)
Комментарии

Похоже фигнёй подобного рода страдал не только я в детстве — это слегка тешит.

Кстати, ради того, чтобы в статистике был только 1 побег (фак, он неизбежен) приходилось проходить огненную пещеру дольше всего: хотелось изучить способность «Карта» и не получить уровня, а для этого нужен был бой с Ифритом и Buel, но ни в коем случае не битва с бомбами. А ведь с начальными уровнями получать 4 бонуса к характеристикам (среди них обязательно должен быть НР+30) гораздо приятней: это огромная экономия времени.

Статью плюсую, хоть в восьмёрке реально 0 необходимости раскачиваться. А всё из-за

Уровень врага = (Сумма Уровней членов группы) / 3  +- 20%

Спасибо за статью. Люблю такие заморочки.

Сам чёрт ногу сломит.

3. Убийство врагов с помощью Команды «Карта» (Card). Это, пожалуй, один из самых эффективных и известных способов реализации «No Level Up-прохождения» игры. У него довольно мало недостатков, и он уж точно не будет зазорным в глазах лучших воинов Мира Final Fantasy VIII. Подробнее как работает Команда «Карта» можно прочесть в специальной статье «Команды», а здесь кратко изложу основные моменты, которые непосредственно касаются нашей сегодняшней статьи:

а) с помощью Команды «Карта» можно превратить в Карту любого монстра Final Fantasy VIII, у которого имеется именная Карта с 1-й по 5-й Уровни и тем самым одержать над ним победу;

  • б) за убийство монстра с помощью Команды «Карта» очки опыта получают только Стражи;

в) для успешного превращения монстра в Карту необходимо снизить в половину (а лучше ниже) очки его Жизненной Силы (НР).

4. Убийство врагов с помощью Команды «Поглощение» (Devour). Ещё один чрезвычайно эффективный способ уничтожения врагов героями без получения опыта за победу. Как и в предыдущем случае отсылаю за подробностями работы Команды «Поглощение» к статье «Команды», а тут отмечу ряд интересующих нас особенностей:

 а) с помощью Команды «Поглощение» можно уничтожить любого монстра Final Fantasy VIII, у которого отсутствует иммунитет к данной Команде, а таких в игре большинство;

  • б) за убийство монстра с помощью Команды «Карта» очки опыта получают только Стражи;  

в) для успешного поглощения монстра необходимо снизить очки его Жизненной Силы (НР) в половину и ниже от Жизненного Уровня нашего героя.

подредактируй.

по сабжу: качал до 30 для зарплаты, а потом уровень вообще не имел для меня значения, я просто не заморачивался и спокойно шёл по сюжету

@Ле Ренар писал:

хотелось изучить способность «Карта» и не получить уровня, а для этого нужен был бой с Ифритом и Buel, но ни в коем случае не битва с бомбами.

 Об этом во второй части статьи…

@Ле Ренар писал:

Статью плюсую, хоть в восьмёрке реально 0 необходимости раскачиваться.

Я уже не раз тут писал, что разработчикам было нужно всего лишь сделать сложный Уровень, а лучше несколько. Вот тогда геймерам и пришлось бы стараться полностью реализовать все боевые возможности «Восьмёрки». А сейчас это делать действительно совершенно не обязательно — только ради спортивного интереса.

@BlindHawkEye писал:

подредактируй.

Исправил опечатку, спасибо, а то сам не замечал.

@BlindHawkEye писал:

по сабжу: качал до 30 для зарплаты, а потом уровень вообще не имел для меня значения, я просто не заморачивался и спокойно шёл по сюжету

Это совсем другой — альтернативный способ прохождения. Он, по-сути, для настоящих маньяков любителей FF8.

Вот уж не знал, что в японской игре с балансом все еще упоротнее, чем в Обливионе.

Да, когда запретили экипировку менять, мне эта игра сразу не понравилась.