Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (6 открытых обсуждений).
Вторая часть сериала Wild Arms, вокруг которой до сих пор ведутся непримиримые споры на предмет лучше ли она дебюта сериала. Геймплейно игра по прежнему представляет собой обычную jRPG: города, подземелья, пошаговые бои. Но и свою фишку сиквел не потерял: процесс исследования локаций существенно отличается от других игр этого жанра. У каждого героя есть набор соответствующих инструментов (tools), используя которые можно преодолевать различные препятствия и решать головоломки, коими эта игра богата.
Сэттинг игры, как и в первой части, по прежнему ссылается на смесь американского вестерна (обширные пустыни, сухие равнины, красные скалистые каньоны, салуны и ковбойские шляпы с пончо) и традиционного японского фэнтези (анимешные штампы, магия и спасение мира, демоны и необычная фауна), но при этом претерпел значительные изменения: если первая часть представляла собой классическое фэнтези, лиишь смешиваемое с культурой Старого Запада, то вторая часть — это уже полноценный стимпанк, в котором баллом правит не магия, но наука.
История:
События игры разворачивается не планете с точно таким же названием, как и у планеты из оригинальной игры — Филгая. Но при этом с абсолютно точной уверенностью можно сказать, что эта Филгая — параллельная Филгая. Уж слишком разительны отличия, как в расположении континентов и выстроенных на них населенных пунктов, так и в мифологии игры. Некоторые общие черты и места сохранились, но их названия либо в корне отличаются от таковых из оригинала, либо отлична сама их суть (например, здешние демоны и демоны из первой части — это не одни и те же демоны, несмотря на то, что термин один и тот же). В качестве еще одного примера можно привести один из символом серии: ARM-ы (Advanced Relic Machine), кои в первой части считались чем то сверхестественным и страшным, во второй являются обычным делом. Более того, ученные, много веков изучавшие ARM, поставили производство его аналогов на поток, со временем модернизируя технологию и добившиеся в этом неплохих результатов: от кибернетических конечностей и миниатюрных роботов до ядерных бомб.
Так что перед игроками по сути совершенно новый мир и людям не прошедшим первую часть опасаться совершенно нечего. Есть несколько пасхалок, но не прямая связь с событиями оригинала. А потому и предыстория ниже будет поведана немного другая.
В качестве подтверждения, взгляните на карту мира из первой части | А теперь из второй | Те самые пасхалки: на этом скриншоте вы можете найти инструменты героев первой части. |
---|---|---|
За тысячу лет до начала событий игры население Филаги было атаковано ордой демонов, вторгшихся из другого измерения. В анналах истории это событие известно как «Грандиозное Пожарище». Постепенно некогда зеленая планета начала превращаться в бесплодную пустошь, состоящую из одного песка и камней На этот раз у людей не было союзников и надеяться им было не на кого. Однако они выжили и даже смогли изгнать демонов. И все это благодаря одной совершенно непримечательной девушке, которая никогда и не думала, что будет держать в руках оружие и уж тем более, что когда-нибудь станет легендой, известной как «Волшебница Клинка» . Однако именно ее избрал Аргетлам — легендарный меч, обладающий безграничной силой, но, по иронии японских сценаристов, навсегда заточенный в камне. Из которого его, разумеется, никто не мог вынуть. Кроме Анастасии Рун Валерии. Овладев в полной мере силой меча, Анастасия со своими союзниками уничтожила большую часть узурпаторов и запечатала главного из них (Лорда Блейза) в карманное измерение. Но ценой своей жизни — в другой мир Анастасия отправилась вместе со своими врагами. Аргетлам вернулся на свое прежнее место и простоял там еще тысячу лет. Больше никому из смертных (включая прямых потомков самой Анастасии) не удалось его вынуть. В чем же был секрет?
За пять лет до начала событий игры в Слэйхиме, одном из четырех королевств Филаги, произошел государственный переворот, затеянный с целью свержения прежней королевской династии и основании нового правительства. Организация «героев» (впоследствии признанные военными преступниками) именовалась «Освободительной армией Слэйхима» и была организована Винсфилдом Радамантусом — офицером Слэйхимской армии, обладающим талантами прирожденного лидера. Он руководил «Армией» на протяжении всей их освободительной кампании, коя закончилась легендарной перестрелкой в королевском дворце, унесшей с собой, помимо непосредственно жизней самих членов королевской семьи, и множество других. Однако новое правительство, в которое вошел и сам Винсфелд, не пожелало смотреть на своих «героев» на освободителей и объявило на них охоту. Кого то заключили сразу, а кого то и позже. Новое правительство Слэйхима не просуществовало и года и на момент действия игры замок является абсолютно заброшенным.
Незадолго после начала событий игры произошел очередной инцидент, коего жители Филгаи не видели тысячелетие, хоть и не в таком масштабе. Церемония принятия и посвящения новичков в ARMS*, специальный отряд королевства Мэрии, закончилась грандиозной резней, в которой непосредственное участие принимали демоны. Причем демоны не пришли из неоткуда — ими стали непосредственно члены ARMS (как новички, так и ветераны). Да и знаменитый меч Аргетлам, использовавшийся для посвящения салаг, тоже исчез. В тот день выжил лишь один член ARMS, которому было суждено стать первым членов новых, преобразованных ARMS. Итак, под командованием лорда Ирвинга ван Валерии, прямого потомка «Волшебницы Клинка», ARMS становится независимой от какого-либо государства антитеррористической организацией, основной задачей которого становится охрана мира во всем мире. По официальной версии.
*ARMS (Agile Remote Mission Squad) — расшифровка аббревиатуры отряда, коим игроку предстоит управлять. Представляет собой элитный отряд, специализирующийся на миссиях в самых разных точках Филаги. В его состав входят лишь лучшие из лучших в своем деле. Другой вариант расшифровки — Awkward Rush & Mission Savers. В его состав будут входить.
Эшли (герой первого пролога) | Брэд (герой второго пролога) | Лилка (героиня третьего пролога) |
---|---|---|
Тим | Ханан | Маривель |
Эшли Винчестер — лидер команды и основной протагонист. Юность провел в столице королевства Мэрия — о раннем детстве ничего неизвестно. По достижению совершеннолетнего возраста, поступил на государственную военную службу в отряд королевских мушкетеров, на коей добился немалых успехов — всего через год он был зачислен в отряд ARMS. Из старого состава он же единственным и остался. Владеет собственным ARM-ом (ружьем), к которому на протяжении всей игры будет находить многочисленные модификации.
Брэд Эванс — второй человек в печально известной «Освободительной армии Слэйхима», на коего объявили охоту. Жесток и смертельно опасен в бою, замкнут и неразговорчив в обществе, но при этом бесконечно предан тем людям, коих он считает друзьями. Себя называет не иначе, как человеком, живущим одной работой, чей дом — это поле боя. Является самым сильным и выносливым членом ARMS, но при том самым медлительным. Имеет самой большой арсенал ARMS (базуки, лазеры, рельсовые пушки), кои обладают большой мощью, но низкой точностью. Впрочем точность вполне компенсируется одним из талантов Брэда.
Лилка Эленяк — вечный источник оптимизма и жизнелюбия отряда ARMS, несмотря на все трагедии, с которыми она сталкивается по ходу игры. Родом Лилка из Сиелжа — города волшебников, скрытого от всего остального мира барьером. С детства девочка жила в тени своей талантливой старшей сестры, известной во всем мире как «Ведьмочка Эленяк». И именно «ведьмочку» жаждал видеть Ирвинг в своем новом отряде. Однако вместо нее явилась Лилка, коей на родине стало скучно. И торопиться обратно она вовсе не собирается! Представитель старой школы магов, чья магия основана на комбинировании Гербовых Диаграмм (подобно Сесилии из первой части).
Тим Рёмлесс — самый молодой член ARMS, весело проводящий время в Столице Мэрии вместе со своими друзьями. Сирота. На самом деле Тим родом из деревни Баскар и был спасен своей мамой от ужасной судьбы. Будучи выходцем из этой деревни, является «Столбом» — человеком, наделенным удивительной силой контактировать со Стражами (высшими духами) и использовать их силу в бою. Свои новые возможности, Тим решил направить на защиту людей, которых любит и создание нового, более лучшего мира. Как маг, Тим своего рода уникален: он единственный герой, способный изучать магию не по Гербовым Диаграммам, а по Медиумам (в первой части были известны как Руны) — аксессуарам, усиливающих показатели героев. Одев нужный медиум и поучаствовав с ним в нужном числе боев, Тим способен выучить новое заклинание. Даже два.
Ханан — самый таинственный член ARMS, находящийся первое по другую сторону баррикад. О себе рассказывает крайне неохотно, работает экзорцистом и охотником за головами. В начале игры у нее не достает пары конечностей (правого глаза и руки), кои были заменены механическими протезами. Интересной особенностью данного персонажа являются ее специальные навыки — новые удары изучаются не за счет нахождения какого-нибудь уникального предмета, а в зависимости от того, как часто Ханан применяет старые. Величина ее показателя удачи сыграет в этом немаловажную роль.
Маривель Армитаж — союзник Анастасии в «Грандиозном Пожарище», чей возраст на момент начала игры свыше 1000 лет. А причина проста — она вампир. Вампир, сохранивший многочисленные знания о так называемых «Утраченных технологиях». Свет солнечных лучей для Маривель губителен, поэтому в первой половине игры мы будем видеть исключительно закутанной в защищающую от солнца одежду. На первых порах работает в ARMS в качестве консультанта — затем уже в качестве полноценного члена. Сильнейший маг игры, с одним весомым недостатком — девушка не знает ни одного лечащего заклинания.
Графика:
Графически эта часть укладывает своего предшественника на лопатки. Можете забыть о кукольных колобках в бою, теперь все серьезно: вне боя мы управляем спрайтовыми модельками в двухмерном измерении, а вот во время боя игра переходит в полное 3D, сразу становясь похожей на некую Threads of Fate. Анимация движений в бою значительно улучшилась (теперь герои и их противники могут даже жестикулировать), спрайты выглядят довольно приятно. Но это огромный шаг лишь в сравнении с первой частью, а не соответствие установившимся в то время стандартам качества для jrpg: другой проект от SONY того же года выглядит куда приятнее. Провисание игры (падение FPS) во время появления на экране четырех маленьких (или одного огромного) врагов, намеренно неудобные ракурсы, кои выбирает здешняя камера тоже добавляют свою ложку дегтя в эту огромную и сладкую бочку меда.
Персонажи в бою | В сценках |
---|---|
Число аниме-роликов в игре возросло, но не сказать, что существенно.
Нововведения и об их достоинствах:
Сюжетная линия второй части получилась куда увлекательнее первой — в ней есть много сюжетных поворотов, способных удержать даже искушенного jrpg геймера у экрана. Характеры главных героев, кои и раньше были прописаны замечательны, здесь вышли ничем не хуже. Есть пара исключений, тянущих на роль обычных болванчиков и/или пушечного мяса, но это мелочи. Равна как и шаблонные анимешные фразы и такие же штампы. Но это не плохо, тем более от продукта страны Восходящего солнца. Есть правда кое-какие неровности в повествовании начиная со второй половины игры, но это уж точно не случай Chrono Cross и Xenogears. И слава богу!
Продолжительность игры значительно увеличилась, да и сама она занимает теперь 2 CD. Теперь на прохождение основной ветки уйдет свыше 30 часов, а уж на прохождение дополнительных подземелий, сбора лучшего оружия и экипировки и того больше. Достигнуто это было различными методами о коих мы поговорим ниже.
Система «Инструменты» по прежнему рулит. Число носимых каждым героем инструментов уменьшилось на одну ячейку, число носителей напротив увеличилось в два раза. С ассортиментом тоже полный порядок: имеются как новинки (метательные ножи, стихийные жезлы, попрыгунчики для ног), так и классические образцы (радар для поиска вещей, крюк для перелета через пропасти, бомбы). Головоломки будут встречаться практически в каждой комнате каждого подземелья и особой сложности не вызывают. Что может для кого то показаться даже минусом.
Сражения во второй части остались случайными, но была добавлена прикольная возможность избежать сражений. Теперь гуляя по карте мира, подземелью или какому-нибудь другому населенному монстрами участку, внимательнее смотрите за головой вашего героя: порой над ней, с соответствующим звуковым эффектом, появится восклицательный знак в облачке. Это звоночек к тому, что противник на горизонте. А дальше уже все зависит от вас и вашей реакции: если вы вовремя остановитесь на месте, то застанете его врасплох, если нет, то выйдет обычное сражение. Цвет облачка также имеет значение:
- Белое облачко — сражение обычное;
- Зеленое облачко — с этим врагом вы ранее не сталкивались;
- Красное облачко — на вас напали сзади (порой на нечестный бой могут вытащить одного из шестерки героев).
Самым прикольным в данной ситуации является возможность пропустить сражение, вовремя нажав кнопку ps-circle Так что теперь случайные сражения — не вынужденные и все зависит от вас.
Была значительно доработана система автобоя, избавившись от кучи ненужных функций из первой части и оставив три простых режима: Ручной, Автоматический (атакует исключительно физическими атаками), Сбалансированный (компьютер управляет вашими героями в высшей мере разумно).
В городах была добавлена новая лавка, отвечающая за вспомогательные навыки героев (дословно PSS Skills). За каждый новый уровень, герой будет получать по одному очку. Накопив достаточное число очков их можно вложить в один из вспомогательных пассивных навыков (например повысить рост HP с каждым уровнем или физическую/магическую защиту или даже приобрести полный иммунитет от всех негативных статусов). Распорядившись очками разумно, вы можете превратить своих героев в терминаторов уже на первой стадии игры, коим не будут страшны никакие удары.
Нововведения и об их недостатках:
Выделявшийся еще в оригинале система Force (использовалась в бою), заняла в боевой системе второй части главенствующее место. Теперь ваши герои не смогут применить ни одного специального навыка, не накопив достаточного числа FP. FP накапливаются старым методом: вы урон наносите или вы урон получаете. И если в случае с воинами все еще не так плохо, то вот за что пострадали маги (MP шкалу вообще выбросили на мороз) я понять не могу. Буквально применив один раз особо мощное заклинание (чья стоимость составляет 99 FP) ваш колдун становится абсолютно бесполезным, пока вновь не накопит необходимые FP.
Самым ужасным нововведением, вне всяких сомнений, следует считать поиск новых локаций на карте мира. Это происходит по следующей схеме: какой-нибудь NPC говорит вам где примерно находится следующая, нужная вам, локация («К северо-западу от Скалы Мертвеца»). И вот держа курс на северо-запад от этой скалы, вы должны будете тыкаться и искать эту зону. Самое смешное, что если вы не можете найти локацию, то, вероятнее всего, проблема в том, что вы не поговорили с нужным NPC. И это маразм! Хотя иногда таким нехитрым способом можно найти очень ценные сокровища на карте мира.
Он собирается напасть!!! | Те самые посадочные точки. | Да, и такое можно найти. |
---|---|---|
Значительно ухудшилась система прокачки ARM (в то время как их число возросло). Вы все также можете выбрать что проапргрейдить за ваши деньги у оружейного мастера (силу, точность или магазин патронов), но вот число возможных апргрейдов теперь ограниченно. С каждым апргрейдом той или иной детали будет расти уровень этого ARM-а, а максимальный LV — 10. Вот и приходится выбирать что же вам важнее качнуть тот или иной раз. Зато перезражяется он теперь у того же чувака и не приходится искать нужного человека по всему городу.
Нельзя причислить к плюсам и здешний способ посадки на воздушном судне, хотя причины понять можно. Дело в том, что теперь нельзя садиться там где вам захочется (как на само судно так и с него на землю), а только из специальных, расположенных как назло в самых неудобных местах, посадочных точках. Nuff said.
Музыкальное сопровождение:
Вышло гораздо беднее нежели в первой части, хотя композитор был тот же. Многие мелодии выполнены в той же самой «весетереновской» манере (со всеми этими свистелками под акустические гитары) и звучат в целом неплохо, но общее качество все же гораздо ниже. К тому же одни и те же композиции повторяются раз за разом, что не может не нервировать.
Итог:
Должен признать, что споры ведутся не на пустом месте: видно, что разработчики старались и пытались сделать вторую часть лучше, но не все нововведения благополучно сказались на игровом процессе. Одно могу сказать точно — любителям сложных ролевых игр здесь делать нечего: головоломки и сражения слишком просты будут для них. Однако любителям той самой романтики Старого Запада и просто jrpg — игра может вполне прийтись по вкусу.
И помните, что ведь недаром многими вторая часть считается лучшей во всей серии, пускай другие и пытаются привить этот титул первой. Попробовать их обе и решить на чьей стороне ты — стоит!
© Dark Moon Dragons
Видео-демонстрация
Вступление (вокальный вариант) | Геймплей игры |
---|---|