Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (4 открытых обсуждения).
Ремейк первой части сериала, целиком и полностью основанная на обновленной игровой механике третьей. Соединить сценарий любимой фанатами первой части с лучшими геймплейными наработками последней и получить на выходе игру мечты? К сожалению, проблемы началась с релиза.
Попав на прилавки Японии в ноябре 2003 года, Alter Code F (далее ACF) очень долго ждала встречи со своими западными поклонниками, поскольку американское подразделение Sony (SCEA, они же Sony Computer Entertainment America), занимавшиеся локализацией предыдущих частей, отказались издавать новую часть сериала, что и так никогда хорошими продажами не пользовалась. Перевод и выход в англоговорящие страны ACF в 2005 году заслуга компании Agetec, что и раньше занималась «знакомством гайдзинов» с малоизвестными поделками (например, Rising Zan: The Samurai Gunman, Clock Tower Ghost Head, Shadow Tower), хотя и данному релизу способствовали вставляемые со стороны SCEA палки в колеса.
И вот, 2 года спустя, перед игроками обновленный и улучшенный Wild ARMs ACF, с переводом, в котором устранены расхождения между терминологиями трех частей. Стоило ли она ожидания? Ещё бы!
История:
За тысячу лет до начала событий игры случилась масштабная война. Сторонами конфликта выступили коренные жители Филгеи (люди, эльфы и загадочные стражи) против незваных гостей с другой планеты — металлических демонов, разрушителей миров, захотевших сделать Филгею своим новым домом. Люди бы несомненно проиграли эту войну, если бы им на помощь не пришли эльфы, создавшие самое страшное оружие в истории — Големов, машин, направленных исключительно на уничтожение врагов. И, демоны не устояли — альянс Филгеи пленил Мать, их предводителя без которого большинство демонов просто покинули планету. Но не все.
Осознав, что даже совместных усилий трех рас не хватит, чтобы уничтожить постоянно восстанавливающееся тело Матери, люди заключили ее в самую надежную темницу — глубокие подземелья замка королевства Арктика, предварительно замуровав ее в кокон. Эльфы и стражи помогли людям разделить сердце Матери на три части, спрятав каждую из них в статуях, расположенных в самых дальних концах северного континента. Ключ же к ее воскрешению, могущественный, но компактный, артефакт, известный как «Слеза», хранился у членов королевской семьи королевства Адлехайд, в чьих потомках, по пророчеству стражей, должна была родиться «Дева» — могущественная волшебница и шаман, который сможет привести пострадавшую и бесплодную Филгею к ее былому процветанию, по достижению совершеннолетнего возраста (17 лет).
После этого альянс распался: стражи, ожидая рождения «Девы», да и, очевидно, просто утратив все свои силы, исчезли. Да и эльфы, год спустя, были больше не рады жить в загаженных как демонами, так и людьми, лесах, предпочтя уйти в свой параллельный мирок, замуровав вместе с собой в различных руинах и все свои изобретения. Люди остались наедине с самими собой, растеряв за тысячу лет все знания о технологиях чуждых им рас, постепенно деградируя.
За несколько лет до начала событий игры произошла трагедия библейского масштаба: армия демонов, ведомая некой Триадой Рыцарей (детей Матери), ворвалась в королевство Арктика, без особых проблем уничтожив всю королевскую семью, их защитников (элитный отряд «Семь рыцарей Фенрила») и подданных, сделав это место своей новой базой. И, что хуже всего, их богиня вновь была с ними. В ту ночь никто не выжил…как они считали.
Начало игры охватывает историю троих, совершенно незнакомых друг другу людей, которым в будущем все же придется объединиться и стать единственной надеждой народа Филгеи на спасение.
Руди | Джек и его напарник Ханпан | Сесилия |
---|---|---|
Руди Рушнайт - странствующий по миру «Бродяга» (так в Филгае называют людей, зарабатывающих на жизнь рейдами в вышеупомянутые руины). Силен не по годам, несмотря на то, что ему всего лишь 15 лет. Молчалив, скрытен, но в то же время является человеком с «самым добрым сердцем в мире». Хорошо ладит с животными и прекрасно обращается со своим ARM-ом*. Из-за последнего факта, постоянно оказывается гоним другими людьми, которые боятся всего, что связанно с реликтами.
*ARMS (Advanced Relic Machine/Передовая древняя технология) машины тысячелетней давности, таки найденные «Бегущими» в руинах. К ним чаще всего относят огнестрельные орудия (пистолеты, лазеры, ракетницы, базуки), и они считаются очень сложными в использовании.
Джек ван Бурэс* - тоже «Бродяга», а также охотник за сокровищами и «непревзойденный фехтовальщик», использующий в бою стиль «Fast Draw», который он, тем не менее, продолжает совершенствовать день ото дня. Но, в отличие от Руди, Джек персонаж больше комичный, ибо он никогда не умел выбирать правильные места для охоты за сокровищами, попадая раз за разом в какой-нибудь просак. Возможно все было бы иначе слушай он почаще своего спутника Ханпана мышку-летягу, понимающую язык людей и дающая Джеку мудрые советы (которые он, как уже говорилось, часто пропускает мимо ушей). Но вот прошлое у Джека далеко не настолько радужное, и чтобы поквитаться с теми, кто омрачил его, Джек ищет "Абсолютную силу". И ради достижения этой цели, он готов на все.
*Интересный факт: фамилия «Ван Бурэс» (Van Burace) является производной от слова «Vambrace», они же «Наручни» по-русски. В связи с чем вымышленная фамилия основывается именно на этом элементе брони станет понятно после рассказа Джека о своем прошлом.
Сесилия Линн Адлехайд - наследница королевского дома Адлехайд, воспитанница Куранского монастыря, в стенах которого она провела большую часть жизни, и та самая ожидаемая стражами Дева, о чем они поспешили ей сообщить, как раз в день ее совершеннолетия. В начале игры, мы видим перед собой наивную, ранимую и неуверенную в себе девушку, искренне считающая, что все окружающие ее любят лишь за то, что она «Принцесса». Но постепенно, по мере развития сюжета, Сесилия будет расти над собой и, познавая давно забытые людьми священные добродетели (Любовь, Мужество, Надежда), заслужит полное право носить звание новой надежды Филгаи.
Эти трое встретились на фестивале в Адлехайде. Каждого из них туда привели свои причины. Но трагедия и любовь к своей родине — вот что сплотило их, сделав нечто большими, чем просто напарники!
В процессе путешествия им встретились друзья, и, конечно, враги, что тоже разделили с ними бремя по спасению Филгеи от нависшей над ней угрозы.
Эмма | Джейн и Магдален | Мариэль | Зэд (слева) |
---|---|---|---|
Эмма Хэтфилд наниматель трёх действующих лиц, а также немного сумасшедший, но больше гениальный ученный, чьи изобретения в будущем кардинально изменят мир (судя по промышленной революции во второй части). Но самой большой мечтой Эммы является создание мира на земле. Проявляет большой интерес к древним технологиям в частности ARM-ам и големам, периодически организовывая экспедиции в древние руины. Апгрейд транспортных средств в игре работа Эммы. Может присоединится к команде пару раз в качестве гостя и на постоянной основе ближе к концу игры, когда герои найдут её секретную лабораторию. Конек Эммы навык «Download», позволяющий загружать специальные приемы встречаемых на пути врагов. Всего предусмотрено 78 навыков, один навык встречается, за парой исключений, у нескольких противников.
Джейн Максвелл - соперничающая с героями половину игры «Бродяга», больше известная как «Джейн Стихийное Бедствие», не делающая ничего бесплатно. Как выясняется впоследствии, эгоистичная. импульсивная и жадная натура является не более чем маской, и собираемые столь тщательно Джейн сокровища нужны её на более благочестивые цели. В конце концов, Джейн становится верным компаньоном и развивает доверительные отношения с троицей Бродяг (особенно с Руди). Самый быстрый персонаж игры, владеющий навыком, позволяющий остальным, не настолько быстрым героям (тому же Руди) ходить сразу за ней (обходя противников). Также владеет ARM-ом и при экипировке PSS навыка Finest Arts способна иногда наносить сокрушительный (под 180 000 HP) урон. Присоединяется пару раз по сюжету, но может быть включена в команду на постоянной основе ближе к концу игры, если герой предварительно соберет трёх стражей (Зефира, Жюстин и Рафиту).
Магдален Хартс - верный дворецкий, спутник и телохранитель Джейн. Причины столь глубокой преданности лежат в далеком прошлом, когда Магдален также был «Бродягой» и умел пользоваться ARM-ом. В настоящее время, Магдален не использует ARM, но и одним мечом способен навоевать очень много. Один из сильнейших бойцов игры силен, быстр и крепок, чьи массовые специальные атаки пригодятся в схватке с одним сюжетным противником. Присоединяется по сюжету пару раз вместе со своей хозяйкой, но на постоянной основе к команде присоединится не сможет.
Мариэль - последний эльф, оставшийся в Филгее. Искренне любит этот мир, поэтому делает всевозможное, чтобы на нем повторно появилась растительность и тем самым возродить планету. Увы, будучи не такой как все, Мариэль изгой, сторонящаяся людей и живущая подальше от них в своем домике в лесу. Так было до встречи с командой Руди и его «самым добрым сердцем в мире». Постепенно, Мариэль начинает становится храбрей, да и отношения с соседями также налаживаются. Ненадолго присоединяется по сюжету очень плохой воин с низкими показателями, чей навык (Herb Mage) фактически дублирует свойства обычных предметов. Не может присоединится на постоянной основе. Тем не менее, показатели Мариэль на момент её выбытия из команды (величина LVL) влияют не только на бонусы, что игрок получит дальше, но и на то, какие бонусы игрок может получить при начале игры в Wild ARMs 4, импортировав сохранение.
Зэд - пятый металлический демон, к которому остальные члены элиты относятся с явным пренебрежением. Являясь самым младшим из них, Зэд по уровню развития гораздо ближе к возрасту Джейн и Руди, а потому ведет себя скорее как подросток, что постоянно стремится доказать окружающему миру свое превосходство. Выступает противником большую часть игры, но может присоединится к команде на постоянной основе ближе к концу игры после выполнения связанного с ним квеста и прохождения предпоследнего подземелья. Является вторым по скорости и вторым по силе персонажем игры, чьи приемы основаны на фехтовании. Изначально доступен лишь один, но впоследствии, перековывая его меч, можно открыть оставшиеся.
Графика и музыка:
Картинка выглядит не хуже, но и не лучше, чем в третьей части больше зеленого и синего радует глаз, но то особенности сеттинга. Необходимо отметить, что разработчики проделали колоссальную работу по переводу старых персонажей из 2D спрайтов в полноценные 3D модели и сделали это хорошо (особенно повезло женским персонажам и металлическим демонам, по мнению автора этих строк). Вместе с новой картинкой пришел и совершенно новый уровень восприятия старой истории, поскольку все эмоции действующих лиц будут написаны буквально на их лице, что увеличивает уровень эмпатии зрителя при созерцании происходящей на экране драмы. Озвучку, по-прежнему, не завезли. Города и подземелья, сохранивших свои общие очертания с дизайном из оригинальной игры, все же собирали с нуля и рассмотреть их теперь позволяют с любого ракурса (появилась возможность свободного вращения камерой) и отметить про себя их детализированность.
Путешествовать можно самолетом | И на древнем Големе | И по воде |
---|---|---|
Музыкальные темы, преимущественно, преобразованы настолько, что начали звучать даже лучше чем в оригинале. Например, композиции “Warrior's Whistle” (оригинал/ACF), «Adlehyde Castle» (оригинал/ACF), «Alone in the World» (оригинал/ACF), «The Power to Control» (оригинал/ACF) перенесены в новую версию практически без изменений. Некоторые были даже улучшены, как основная тема битвы с большинством боссов: «The Shadow Blocking the Way» (оригинал/ACF), «Holy Mother of Darkness» (оригинал/ACF) и «Curran Abbey» (оригинал/ACF). В то же время, часть музыкальных тем была заменена, что является решением спорным самый очевидный пример, это самая часто играющая композиция при исследовании подземелий (оригинал vs ACF). Несомненным плюсом можно считать то, что каждому из «Рыцарей Квадро» (элитные металлические демоны, верхушка, что будут выступать вашими противниками и не раз) решили дать индивидуальную боевую тему, что довольно точно отражает их черты, будь они мерзкими или трогательными: раз, два, три, четыре, пять, шесть.
В любом случае, от музыкального сопровождения по-прежнему веет духом искателя приключений, что является самым главным для подобного рода игр.
Об изменениях:
Система случайных сражений зависящая от показателя Migrant level, отсутствующая в первой части, перешла сюда без изменений из третьей. Из неё же перешли основы боевой системы, системы экипировки, система поиска городов и подземелий, а также всевозможные побочные активности, включая квест, завязанный на решении 30 кубических головоломок по типу «Три в ряд» (Puzzle Quest).
В боевой системе произошли следующие изменения, по сравнению с третьей частью:
- Исчезла опция «Побег». Сбежать из плохо идущего боя можно только путем применения заклинания «Escape»;
- Из Wild ARMs 2 вернулась возможность менять основных персонажей (трое в переднем ряду) на резервных (трое в заднем ряду). Введенная в Wild ARMs 3 система VIT (восстановление утраченных HP за счет имеющейся специальной шкалы) работает и в случае замены бойцов: персонажи в заднем ряду каждый раунд восстанавливают себе утраченные HP за счет шкалы VIT;
- Вернулись индивидуальные особенности персонажей, взамен схожему стилю боя из Wild ARMs 3: Руди стрелок (требуется перезарядка ARMs на манер стрелков из третьей части), Джек фехтовальщик (упор на технику владения мечом), Сессилия волшебница (вернулась система «Гербовых Диаграмм» (Crest Graph), что отсутствовала в третьей части;
- Система Force являющаяся краеугольным камнем всех игр серии претерпела кардинальные изменения. Во-первых, в отличие от второй и третьей части, она теперь не является аналогом MP. Magic Points, как самостоятельная величина, используемая для специальных приемов и заполненная изначально, вернулась из первой части;
- Исключена система «Force Up» иерархическая система специальных приемов, которая позволяла тратить определенное количество накапливаемых очков Force (далее FP) на определенный прием (как правило, их было 4ре). Теперь прием Force у всех персонажей только один, но, как правило, включающий в себя, или взаимодействующий, на другие приемы.
Необходимо отметить, что Wild ARMs ACF целиком и полностью упразднила классическую систему экипировки в отличие от третьей части здесь не позволено надевать даже медиумы, на которые будут «надеваться» изучаемые из предметов экипировки пассивные навыки для персонажей. Теперь пассивные навыки (PSS Skills) находятся в свободном доступе (спрятаны в отдельных сундуках, выдаются за выполнение секретных поручений, продаются в магазинах) и надеваются на персонажей свободно в разделе Skill за все те же PSS очки (получаются как и в третьей части по 1 штуке за каждый LVL). Важным нововведением является возможность свободного снятия любого навыка с персонажа и экипировка его другому без необходимости приобретения отдельного предмета для «изучения» и тем более безвозвратной потери навыка.
Наши герои в бою | Наши герои вне его | И как всегда один на карте |
---|---|---|
Иные аспекты игрового процесса, то есть часть исследовательская, осталась более традиционными. Инструменты (Tools) как и в первых трех частях продолжают играть роль эквивалента способностей, что помогают решать головоломки и преодолевать препятствия на локациях. С учетом того, что в ранних подземельях встречаются места, в которые не попасть без нужного инструмента у нужного героя, Wild ARMs ACF продолжает следовать путем жанра «метроидвания». Часть Инструментов были заменены (например, ролики Руди из первой части заменены на силовые перчатки; практически весь ассортимент инструментов Сессилии заменен на новый), что привело к созданию совершенно новых паззлов в подземельях. Сами подземелья стали короче по сравнению с оригинальной игрой.
Система улучшений ARM следует по пути третьей части на сей раз лимит увеличен до 15 улучшений с 10. В то же время появилось важное нововведение, а именно возможность усиливать специальные атаки ARM-а путем применения находимых по миру запчастей «Alter Parts». Детали эти очень редки, но позднее можно получить специальный предмет, который позволит выбивать их в случайных сражениях. Для улучшения определенной атаки, а точнее увеличения количества возможностей её использования до того как герой отдохнет в гостинице, требуется определенное количество запчастей, напрямую зависящих от силы приема.
В то время, как система заклинаний Сесилии Crest Graph осталась без изменений (изменились лишь сами заклинания, визуальные эффекты взяты прямиком из третьей части), техника владения мечом Джека (Fast Draw) претерпела существенные изменения. Если в оригинальной игре, Джек придумывал приемы спонтанно, а их высокую стоимость очков MP уменьшал, читая разбросанные по миру свитки, то ACF предлагает совершенно иную систему.
Экипировка лучшего PSS | PSS Blocker в действии | Джек использует Fast Draw |
---|---|---|
Приемы Джек изучает находя в подземельях сияющие мечи рыцарей Фенрила, то есть семь мечей семь дополнительных приемов. Изначально применение приемов потребляет приличное количество MP, которых у Джека по показателям не очень много, но регулярное применение конкретного приема будет его «прокачивать» и каждый новый уровень мастерства будет уменьшать стоимость приема. Например, при изначальном показателей 32 MP у Джека, применение самого первого приема (Fast Draw) потребляет 10 MP. Для того, что перевести Fast Draw на второй уровень мастерства, нужно набрать 10 очков, на третий 55, на четвертый 125, на пятый 250 (количество очков разнится в зависимости от приема). Количество получаемых очков от применения приема напрямую зависит от соотношения LVL врага и Джека по форумле: Очки = LVLВрага LVLДжека. То есть, при LVL врага = 50 и Джека = 10, за применение одного приема Джек получит 40 очков. В свою очередь, если LVL оказались равны или Джек «выше» врага, то за применение приема будет получаться 1. Переходя на каждый новый уровень мастерства, количество затрачиваемых MP на прием будет уменьшаться на 1/5 изначального показателя, то есть, в случае с Fast Draw:
- 1 уровень 10 MP;
- 2 уровень 8 MP;
- 3 уровень 6 MP;
- 4 уровень 4 MP;
- 5 уровень 2 MP.
При этом сила приема увеличиваться не будет исключительно стоимость его применения. Таким образом, игра предлагает держать Джека на очень низком LVL большую часть игры, учитывая, что последние, самые сильные Fast Draw, получаются только в заключительных секретных квестах. Вышеперечисленное предполагает совершенно иной подход к сражениям, отличный от предыдущих частей.
Ну и, наконец, нельзя не отметить, что количество побочного контента в ACF выше чем в любой части Wild ARMs до этого: весь контент первой части (включая здешний коллизей и сюжетные побочные квесты) и дополнительные активности из третьей. Секретные боссы стали сложны как никогда и без 100 LVL к ним лучше не подходить. Благо игра предлагает довольно простые способы и заработать большие суммы денег и чудовищное количество EXP не тратя время на безумный гринд.
Итог:
Перед Вами эталонный пример ремейка японской ролевой игры. Взяв ту же историю, что и в оригинальной игре, Wild ARMs ACF буквально вдохнула в неё новую жизнь, привнеся новые элементы как в сценарий (некоторые темы раскрыты более подробно, добавлены новые сценки), так и в игровой процесс, сделав его как куда более уникальным, так и затягивающим. Все это, вкупе с приятной графикой и упоморачительным саундтреком легко затянет Вас на 50 часов (прохождение по сюжету) и 80-100, если решите собрать в игре всё-всё.
Ну и где-то там параллельно шла разработка четвертой части той, что изменила все.
© Dark Moon Dragons
Видео-демонстрация
Вступление | Геймплей игры |
---|---|