Игре вот не хватило самую малость, чтобы перевалить за отметку 100 ч. и встать в один ряд с такими мастодонтами как Yakuza 0 и Persona 5. Впрочем, в избранное она, тем не менее, отправляется.
Спойлер
Замечательная работа над ошибками, взявшая лучшее из страшненького Wild ARMs и менее чем средненького (затянутого, скучного, серого, блеклого!) Wild ARMs 3. От оригинала игре ушел сюжет банальный (единственная часть серии, из которой финального босса вспомнить не удалось), но довольно динамичный и персонажей они просто очаровательны. Даже скорее не просто взял, но хорошо так дополнил взаимоотношениям между действующими лицами уделяется больше внимания, об их прошлом рассказано больше (дополнительный контент включат в себя не только ролики, но и некоторые специально созданные подземелья/боссы, отсутствующие в оригинале), конфликт в мире воспринимается глобальнее.
Впрочем, это все равно сюжет первой части дорожного приключения, которому явно не хватает моральных дилемм по вопросам, поднимаемым во второй части, чье повествование, со всем тамошним безумием, я считаю по сей день лучшим. Вот уж где ремейк заиграл бы.
Помножьте это на весь переехавший без изменений (кроме визуальных) доп.контент из третьей части (куча секретных боссов, арена, охота за сокровищами, прохождение кубических головоломок, мини-игры, завязанные на садоводстве) и поймете, что время прохождения увеличилось многократно, а заняться в мире Wild Arms Alter Code F всегда есть чем.
Понравилось: исправления, внесенные в боевую систему. Герои отныне не ощущаются клонами друг друга (как в третьей части), у каждого свой индивидуальный класс и подход (база взята из первой части, но с изменениями). Понравилось, что убрали дебильные ограничения из третьей части на количество персональных навыков на персонаже, а также тот факт, что они не уничтожаются навсегда стоит их «убрать». Впрочем, от стандартной системы экипировки (полноценной была лишь в первой части) игра отказалась окончательно. Теперь, герои не могут надевать даже «медиумы» только «надевать» аббилки на то количество очков, что персонаж имеет на соответствующем уровне. Понравилась в целом атмосфера, подземелья, музыка, стиль игры. В отличие от третьей части, здешние головоломки в подземельях мне решать было не скучно авторы хорошо поработали над разнообразием комнат и головоломок в них (хотя, в последнем подземелье немного пересолили).
Не понравилась: систему поиска вещей и локаций хоть и упростили (под конец игры появляется предмет, выделяющий желтыми точками местоположение скрытностей), но само её наличие меня не радует как нечто нелогичное (в случае с поиском локаций) и утомительное (предметами в земле). Хотя не могу не отметить саму оригинальность затеи, впервые появившейся во второй части. Не понравилось, что систему транспорта из третьей части не вплели в боевку: было очень круто, знаете ли, когда корабль и летающее средство были отдельными боевыми единицами со своими особенностями в боевой системе и своими типами врагов. Здесь сражения все пешие, увы. Не понравилось, что убрали отдельные заклинания из первой игры, которые мне очень запомнились (заклинание «Невидимка» отключало случайные сражения и сами герои делались невидимыми глазу) или были очень полезны («Эвакуация» из подземелья и «Телепорт» быстрое перемещение). Без них было очень одиноко, а возможность быстрого перемещения появляется уже в третьей четверти игры, то есть поздновато.
Тем не менее, на сегодняшний день вторая по силе Wild ARMs. Wild ARMs: 2nd Ignition, со всеми её недостатками, пока никто не обставил.