Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).
Третья часть «японского вестерна», Wild Arms. Первая игра серии, в которой все персонажи обладают ARM, и также первая локализованная в США игра с использованием технологии cel-shading. Будучи уже третьей частью сериала, а заодно и первым опытом Media Vision работы с PlayStation 2, данная игра является не прямым продолжение второй или первой части, а скорее переосмыслением их обеих. Первой преимущественно, от которой третья часть позаимствовала и идею и практически всю предысторию.
Действие игры разворачивается на все той же планете Филгее, которая совсем не та Филгая что была в предыдущих частях. Здешним обитателям планеты повезло куда меньше их мир стремительно умирает, превращаясь из некогда пышущей зеленью и водой планеты в унылую пустошь. Некогда кристально чистые моря воды теперь превратились в море песка; о дождях и деревьях на Филгее не слышали уже очень давно, да и популяция людей сокращается прямо на глазах. Живут посреди этой пустыни как на самом настоящем Диком Западе: ограбление поездов, драки в салунах, поиска сокровищ (в данном случае не золота, но все же). Словом, сеттинг Wild Arms 3 самый что ни на есть вестереновский во всей серии.
История:
За 2200 лет до начала событий игры человечество начинает заселение зеленой планеты, которую они назвали Филгеей. К сожалению, у их потомков не осталось никаких данных ни откуда прибыли их предки, ни с какой целью, ни каким был их истинный дом. Поэтому многие из них сочли данную теорию лишь простой сказкой. Но ведь не могли же люди появится на планете всего лишь за одну ночь? Да и как объяснить найденный много-много лет позже космический корабль? Не работающий, правда, но все же. Первые люди Филгеи стали известны как «Новые люди» (neo-sapiens). Тогда им пришлось соседствовать с эльфами - деми-людьми, обладающими прочной связью с природой. Две культуры столкнулись лицом к лицу.
За 1300 лет до начала событий игры произошел военный конфликт между людьми и эльфами. Несмотря на то, что последние приняли новых поселенцев более чем радушно, их культуры были совершенно разными, что и стало причиной. В этой войне люди использовали передовые технологию и мощь науки, в то время как эльфы полагались на свою сверхъестественную связь с природой и силу Стражей сверхсущностей, оберегающих этот мир и являющихся чем-то вроде его богов.
За 1000 лет до начала событий игры к Великой Войне добавилась третья сторона металлические демоны, покорители миров, прибывшие на Филгею с планеты Терра. С собой они привезли невиданные ранее в разрушительной мощи своей технологии, против которых ни у одной из сторон не было шансов. Поговаривают, что на их стороне сражались даже самые настоящие металлические драконы, состоящие, точно также как и демоны, наполовину из металла и наполовину из органики. Люди и эльфы объединили усилия.
Вместо воды в здешних морях один песок |
Населенные не самыми дружелюбными существам |
За 600 лет до начала событий игры Война окончилась и демоны исчезли. Оставив после себя кучу разрушений и положив начала медленному но верному процессу вымирания Филгеи. Земля начала засыхать, деревья умирать. Эльфы слишком ослабли в этой войне и людям приходятся все взять в свои руки и процесс «омоложения» Филеги становится их приоритетной задачей на ближайшую тысячу лет. Примерно тогда же. под руководством эльфийки Мариель, образуется крупная людская религиозная община Баскар, искренне верящая в то, что использование сил стражей поможет предотвратить смерть планеты. Община оказалась поделена на две секты одна секта стала домом для людей, потерявших все в Великой Войне, а вторая же вознамерилась твердо спасти Филгею. Много времени ушло на создание системы технологий «Клин», усиливающих изначальные возможности стражей в обмен на оставшуюся людские энергоресурсы, а точнее землю этой планеты. К сожалению, эксперимент оказался тщетным и усиленные подпиткой стражи смогли только сдерживать процесс старения планеты, а не обратить его. Позже вокруг мест установки клинов возвели святыни, а стражей оставили спать рядом с ними мирным сном. Необходимо было найти другой путь.
За 150 лет до начала событий игры потомство, не знавшее прежнюю Филгею, постепенно начинает забывать о некогда благой цели. Эльфы, для которых разрушение окружающей их природы оказались более губительным, вымерло окончательно. И с каждым новым поколением «омоложение Филгеи» отдаляется все дальше и дальше и с каждым днем мир умирает все больше и больше. Но помимо умирающего мира, демоны оставили после себя множество неземных технологий, кои люди не замедлили начать осваивать. Их называли ARMS (сокр. от Artifacts from Ruins: Memories) как напоминание того, что вытащили их на свет из тех самых богом забытых руин. Реликты были самыми разными, но человечество предпочло начать производить новые ARMS как огнестрельное оружие. Демоны ушли, оставив на Филгее всю свою злобу и ненависть, что вылилась в расплодившихся тут и там чудовищ. Смельчаков, отчаявшихся отправиться на поиски новых ARMS в руины называли Бродягами (Drifters).
За 100 лет до начала событий игры семь ведущих умов Филгеи, известные как «Совет Семи Цветов» или просто «Радуга», впервые собрались вместе. Ими было принято решение омолодить Филегю не с помощью силы стражей, но с помощью технологий, оставленных демонов. Для этого они решили обратиться и тщательно исследовать демоническую информационную библиотеку Гиад. Состав совета постоянно менялся в зависимости от направления изучения. Но вера в то, что успех близок и у них все получится никогда не покидала умы ни одного из ученных. Большие надежды ученные возлагали на «Систему Иггдрасиль» построенной в центре Филгеи башни, от которой тянулась целая сеть подземных тоннелей жизненной энергии. При правильном использовании тамошних технологий, основной генератор Иггдрасиля мог быть использован в качестве источника омоложения.
За 10 лет до начала событий игры был создан новый религиозный орден Ковчег Судьбы (Arc of Destiny), основавший свою базу на единственно уцелевшем космическом корабле открывателей Филгеи. Что любопытно, орден был основан бывшим бродягой человеком по имени Ламиум, в один услышавший голос некой Святой, указавшей ему путь. Как к кораблю, так и духовный. Теперь Ламиум и его последователи занимаются поисками новых реликтов и пытаются использовать на благо будущего процветания Филеги.
Начало событий игры в заказном поезде, перевозящим неизвестный груз, встретились четыре Бродяги, каждый из которых был заинтересован в перевозимом грузе. В поезд их привели совершенно разные цели, но именно им четверым предстояло стать избранной четверкой, что сможет помочь Филгее найти лекарство от ее недуга. По пути раскрыв все загадочные тайны ее прошло, разумеется.
Вирджиния |
Джет |
Клайв |
Гэллоуз |
Вирджиния Максвелл - лидер сформированной команды Бродяг, странствующая по миру в поисках своего давно исчезнувшего отца, Венеры Максвелла, что когда-то тоже был Бродягой, а также с целью сеять доброе и вечное и защищать слабых силой своего ARMs-а (парные пистолеты). Вирджинии присущ идеализм, жажда справедливости и доходящее порой до нелепости желание поступать правильно и по справедливости, что вызывает недоумение у персонажей неоднозначных (её соперницы Майи) и откровенное пренебрежение у персонажей отрицательных (Янус).
Джет Эндуро - волк-одиночка и полная противоположность Вирджинии по своей натуре: практичен, педантичен, абсолютно не привязан ни к вещам, ни к какому-либо месту, ни к каким-либо людям. Живет сегодняшним днем, заботится исключительно о насущных потребностях до такой степени, что со стороны его отношение к людям воспринимается исключительно как корыстное. В то же время, Джет персонаж, абсолютно непомнящий своего прошлого кроме того факта, что его когда-то воспитал Венера Максвелл, однажды бесследно исчезнувший. И пока пути дочери Венеры и Джета идут в направлении поиска этого человека, Джет согласен смириться с некоторыми неудобствами.
Клайв Уинслетт - самый старший и опытный из Бродяг группы. Человек прагматичный, привыкший рассчитывать свои действия на множество шагов вперед. В то же самое время, в случае форс-мажорных ситуаций Клайв способен на быстрый анализ сложившейся ситуации и принятию действенного решения, что неоднократно выручало членов группы. Своим спокойным, порой откровенно отческим, характером уравновешивает детей группы в лице Вирджинии и Джета, вступающих порой в конфликтные ситуации. Женат с детьми семья всегда ждет его возвращения в Хамфри-Пик.
Гэллоуз Кэррадайн - жизнерадостный и несколько недалекий шаман из племени Баскар, кому судьбой предназначено хранить святыни и служить Стражам. Пытаясь всеми силами избежать откровенно неустаревающей его душу судьбы, Гэллоуиз, в результате череды событий, становится обладателем Скипетра Ковчега, тем самым предопределив свой дальнейший путь по поиску исчезнувших Стражей. С радостью оставив ношу шамана племени своему младшему брату, Гэллоуз с энтузиазмом начинает выполнение поставленной перед ним задачи, заодно и оставшихся трех Бродяг втянув в свою священную миссию.
Графика и музыка:
Новый шаг вперед серии Wild Arms: на сей раз модельки персонажей, локации, окружающий героев интерьер и интерактивные объекты выполнены в полном 3D. Сама картинка вышла довольно приятной глазу, полной контрастных цветов. Отдельно радует свободная в своем вращении камера, которая не только позволяет легче проходить отдельные подземелья, повернув в нужный момент камеру в нужную сторону, но и дает возможности честно оценить работу художников, не упустив ни малейшей детали при прохождении. Нельзя не отметить и очень приятную прорисовку лиц персонажей игры, причем речь идет не только о центральной четверке, но и о каждом значимом по сюжетной линии NPC: четко различаются как черты лица, так и выражаемые героями в этот момент эмоции, пускай они несколько и гипертрофированы, сделанные в аниме-стилистике. Число разнообразных портретов для персонажей лишь дополняет столь приятное ощущение.
Персонажи в бою | Вне боя | В следующий раз повезет больше |
---|---|---|
Музыкальное сопровождение вышло под стать выбранной стилистике и нет-нет, но пару раз поймаете себя на желании посвистеть под здешние мотивы.
О нововведениях:
Появилась возможность сохранять игру в любой момент, путем использования монет Гимель (Gimel Coins). Монеты Гимель можно как найти в сундуках, так и получить в качестве бонуса в случайном сражении, предварительно обойдя ловушку сундука (сработает ловушка или нет зависит, как правило, от показателя удачи персонажа). В случае смерти героев, монеты Гимель можно использовать в качестве второго шанса, но за победу в бою персонажи не получат ни опыта, ни денег, ни бонусов. Возможность сохраняться в городах в специальных точках не исчезла никуда.
Введенная во второй части система отключения сражений, путем нажатия кнопки в момент появления восклицательного знака, значительно доработана показателем Migrant level, что работает следующим образом. У команды есть индикатор столкновений (EGN), что отображается в левом верхнем углу. Цифра в центре данного индикатора является тем самым «уровнем мигранта» и чем больше в инвентаре у игрока предметов «Migrant Seal» тем выше уровень и цифра. У встречаемых на пути монстров также есть свой «уровень мигранта» и именно от того выше или ниже Ваш уровень по сравнению с их зависит количество очков EGN, что придется потратить на возможность пропустить сражение:
- Ваш уровень мигранта равен белый восклицательный знак, тратится 2-3 очка EGN;
- Ваш уровень мигранта выше зеленый восклицательный знак, очки EGN не тратятся;
- Ваш уровень мигранта ниже красный восклицательный знак, тратится 6-8 очков EGN.
Красный восклицательный знак появляется также в тех случаях, когда количество очков EGN равны нулю или враг напал неожиданно (аналогично второй части, в сражение на один раунд могут вовлечь случайного спутника).
EGN очки пополняются путем сбора появившихся в подземельях белых сфер. Сбор оранжевых сфер пополняет показатель жизненной силы (VIT), что есть у каждого персонажа и изначально равен 100%. Показатель VIT уменьшается в случаях, когда пострадавшему в сражении персонажу после завершения боя требуется восстановить HP (процесс автоматический), где 100% показатель максимальных HP героя. Соответственно, за один раз, может быть восстановлена полная полоска HP персонажа, но полоска VIT опустеет полностью.
В диалогах с сюжетно важными персонажами добавлена система вопросов, позволяющая прочитать дополнительные реплики персонажей по сюжетно важным темам (выделяются зеленым цветом в тексте диалога). Интересная опция, вовлекающего читающие диалоги игрока в процесс интенсивнее.
Необходимо отметить, что действовавшие ранее массово предметы по увеличению получаемого за бой опыта (Lucky Card) и денег (Gella Card) здесь действуют индивидуально. Впрочем, есть способ применять эти предметы массово, в чем Вам поможет один из навыков персонажа Mystic.
Об особенностях боевой системы и прокачки:
Боевая система, хоть и оставшаяся по сути без изменений со времен второй части (пошаговой), ощущается куда более динамичной, а баталии захватывающими за счет постановки. Теперь герои находятся в постоянном движении по полю боя, что придает сражениям не только некую хаотичность, но и ощущение движения времени. Стильные эффекты (например, разделение экрана в момент нанесения критического удара), а также интересные визуальные решения (при перемещении на лошадях по карте мира, сражения также происходят верхом на лошади) также добавляют эффекта оригинальности и новизны.
Помимо сражений пеших, в игре предусмотрены и сражения на бронетехнике с крупными врагами. Сначала придется пилотировать песчаный корабль (Sandcraft), а впоследствии и механического дракона (Lombardia). Принцип сражений и интерфейс остается тем же, но игроку придется выбирать спецатаки (оружие) пилотируемого аппарата, с учетом особенностей нападающего на Вас противника.
Битвы на лошадях | В песчаных дюнах | В неспокойном небе |
---|---|---|
Исчезли боевые классы героев игры каждый из них владеет собственным ARM-ом (пистолетом), что повлияло и на систему экипировки и прокачки игры. Отличаются персонажи друг от друга буквально инструментами (используемые за пределами сражений приспособления для решения головоломок), изначальными характеристиками и индивидуальным навыком, о котором ниже.
Использование в качестве оружия исключительно пистолетов наложило определенный отпечаток и на боевую систему: дается определенное число патронов в магазине, которое зависит от ARM и его убойности у снайперской винтовки Клайва выше сила, чем у парных пистолетов Вирджинии в 4 раза, но и число патронов в магазине в 4 раза ниже. При атаке противника тратится один патрон в магазине как только магазин опустеет, герои начнут атаковать прикладами/рукоятками своих орудий, чей урон значительно ниже, чем от пуль. Перезарядка осуществляется посредством выбора опции Shield («Защита»).
Отсутствие в игре нового оружия, да и экипировки в целом, повлияло и на торговые отношения с местными кудесниками: теперь финансовые потоки будут направлены на улучшения оружия главных героев. Система развития, впрочем, не изменилась со второй части: проапгрейдить предлагается такие показатели ARM, как сила, точность, вместительность, вероятность критического выстрела, но они также ограничены уровнем развития оружия, а также требуют просто невообразимых финансовых затрат.
Единственный предмет, что могут экипировать действующие лица это «Медиумы», талисманы, в которых оказывается заключена сила Стражей, которые можно добыть в процессе прохождения игры (как по сюжету, так и в процессе выполнения дополнительных заданий). Каждый Медиум имеет собственный набор Аркан (здешний аналог магических заклинаний), а также оказывает влияние на показатели героев (какие-то Медиумы увеличивают физические характеристики, какие-то силу атаки, третьи устойчивость перед специальными атаками), что позволяет собрать из действующих лиц нужную Вам команду.
Подобно второй части, роль MP здесь выполняют FP (Force Points), что заполняются как путем нанесения урона противникам самостоятельно, так и получения оного от них. Заполненный на определенный процент показатель FP позволяет применять специальную атаку (призыв Стража), что зависит напрямую от экипированного на персонаже Медиума. На эти же Медиумы можно экипировать пассивные навыки (PSS Skills), изучаемые из предметов экипировки (типа, кольца огня), предлагающие различные бонусы: увеличение показателей, изучение иммунитетов против определенных типов атак и негативных статусов, и, даже, особенно сильные атаки, что могут сносить под 80 000 HP одним ударом. По мере изучения, пассивные навыки навсегда оседают в пантеоне навыков персонажа и впоследствии могут быть экипированы на любой медиум за определенное число очков PSS (по одному очку за каждый уровень персонажа) и чем полезнее навык тем весомее его стоимость. Сам предмет впоследствии исчезает бесследно.
Необходимо отметить, что у каждого из персонажей в бою есть множитель, изначальный показатель которого равен 1х1. Определенные действия в бою (применение той же Lucky Card или убийство противников) будут увеличивать показатель множителя (на 0,1; 0,2; 1 и т.д.). Под конец боя, получаемые героями EXP умножаются на цифру накопленного каждым героем множителя из чего формируется итоговое количество получаемых им EXP.
Об отсылках:
С оригинальной Wild ARMs Wild Arms Advanced 3rd роднит не только предыстория (сюжет вновь вращается вокруг вторжения металлических демонов, а для спасения мира Бродягам предстоит обратиться к силе Стражей), но и действующие лица игры. Так, Флорина, один из побочных персонажей игры, садовница-эльфийка, как характером так и внешним видом напоминает аналогичного персонажа первой части. Интересно отметить, что в оригинальной японской версии у Флорина нет имени.
Похождения действующих лиц первой и второй части описываются в собираемых по ходу игры приключенческих романах (Adventures Book), а некоторые персонажи игры даже откровенно подражают своим кумирам.
Wild ARMs (Mariel и Jane) |
Wild ARMs 3 (Floriana и Maya) |
Итог:
Качественное развитие геймплейных идей второй части и лора первой. При всем при этом, игра может отпугнуть своей высокой продолжительностью, а также некой монотонностью игрового процесса очень скоро смотреть на одинаковые подземелья, в каждой из комнат которых Вас ждет головоломка, а каждые три шага на Вас попытается напасть враг может утомить.
Тем не менее, представленный в Wild ARMs 3 мир уникален не каждая игра представит в качестве места действия пустыню и рано или поздно Вас потянет сюда вернуться.
© Dark Moon Dragons
Видео-демонстрация
Вступление | Геймплей игры |
---|---|