^

Wild Arms 4

Альтернативные названия ワイルドアームズ ザ フォースデトネイター
Wild Arms IV
Wild Arms: The 4th Detonator
Wairudo Amuzu Za Fosu Detoneita
Wild Arms: Another Code F
Разработчик Media Vision
Официальный сайт www.wildarms4.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2005
Релизы    
Рейтинг 768 место (50 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (3 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

Новая игра в серии Wild Arms, The 4th Detonator. Новая история, новые персонажи, новая боевая система, старый мир.







ООООЧЕНЬ существенные различия с предыдущими играми сериала. Где-то в лучшую, где-то в худшую сторону. 

В плюсы:

Система платформинга в игре. Это как раз то, чего сериалу, со всеми его акробатическими этюдами, не доставало все это время — полноценная система прыжков, подкатов и прочее, что игра потребует от Вас активного использования во время прохождения подземелий. Роль головоломок, правда, по сравнению с ремейком значительно уменьшилась, но об этом позже; 

Довольно динамичное повествование. К самому сюжету у меня вопросики, но нельзя не отметить, что идет игра ровно и развиваются события стремительно. Фактически, это самая короткая часть сериала (включая побочки), о чем свидетельствует и мое время прохождения:

Спойлер

Чисто сюжет без побочек:

20220705102731_967e9762.jpg

Со всеми побочками (черту провел после убийства ультимативного босса):

20220705102739_48a3c94a.jpg

 - Сражения с боссами в игре оставили приятное послевкусие, поскольку авторы проявили фантазию и сделали каждое сражение с ними (почти) некой головоломкой, с учетом индивидуальных особенностей каждого противника. Вам встретиться самурай, что может предвидеть каждый Ваш ход и заранее уклониться от атаки, отойдя в сторону; ведьма, что умеет создавать теневых двойников героев, характерная черта которых в том, что убить их может без вреда для здоровья только оригинал (все остальные получат тот же урон, что нанесли сами), чем ведьма активно пользуется, прячась за ними и т.д. В полной мере раскрывается на внутриигровой арене, представляющая из себя последовательность испытаний.  

Ракель. Девушка-мечник и просто имба с её специальной способностью повторять свои ходы (и смертоносные атаки) пока не опустеет шкала FP. Самый полезный член команды, благодаря которой игра и прошлась так быстро. 

— Ироничные комментарии в духе того, почему нормально прыгать по рычагам, когда тебе 14 лет (как ГГ) и совсем не комильфо, когда тебе за 30. Встречаются в повествовании пару раз, улыбнули, считаю нужным выделить. 

Из минусов:  

Сюжет, что свелся к проблеме взрослых и детей. На одной чаше весов дети (действующие лица), что либо войны не видели, либо знают о ней не так много. На противоположной взрослые (антагонисты), что пройдя через войну пытаются установить на земле мир и покой весьма негуманными методами. Детям это не нравится, дети кричат и требуют не относится к ним как к детям. Взрослые фыркают, говорят: «Вам не понять, вам пора повзрослеть!» (фраза встречается раз 10 за повествование точно), отхватывают люлей и перевоспитываются (впрочем, впоследствии умирают, что немного улучшает общее аниме направленность произведения). Ну такое…

Боевая система за пределами битв с боссами (а чаще вы будете встречаться с рядовыми противниками) скорее раздражает своей навязчивостью. Да, первые раз 20 интересно играться с гексами, изучать влияние стихийных гексов на типы атаки, получаемые и наносимые повреждения, но, мать моя женщина, как это все долго! Сражения с рядовыми врагами (а случайные сражения здесь никто не отменял) могут длиться неприлично долго и до тошноты часто, что просто сбивает весь ритм и настрой проходить дальше. 

— Диалоги. Они (и большинство сценок) сами по себе «рукалицо», но когда в проходном подземелье из 3 экранов тебе начинают вставлять сценки разговоров в начале КАЖДОГО ЭКРАНА, длятся они прилично, говорят герои в целом ни о чем — это также сбивает динамику и ритм. Очень часто этим приемом начинают злоупотреблять во второй половине игры;

— Побочные активности. Их мало, и они довольно пресные. Отдельного упоминания заслуживает, что они сотворили здесь с Рагу о Рагалой — местным аналогом Ultimate Weapon, что встречается в каждой части серии (победить его считаю делом чести!). С учетом особенностей новой боевой системы, Рагу ведет себя очень нечестно по отношению к Вам, обладает огромным количеством HP, ходит часто и все его атаки снимают такое число HP, которое Вам никогда и не достичь. Я так и не понял, как в тех видео на YouTube парни добились, чтобы он атаками снимал хотя бы по 4-5 тыс. HP, а не 8-9 как у меня, но все тактики кричат: «Мне повезло! Мне повезло!!!», а чтобы не повезло надо заниматься таким диком фармом ресурсов (и уровней), что мне элементарно жаль потраченного времени. Босса забил, но это, как и у тех парней «с гайдами» было чисто везением. Отдельный «плюс» не получить за этот бой ровным счетом ничего. НИ-ЧЕ-ГО! 

Очень зря убрали отдельных персонажей с инструментами. Я оценил их местный аналог, но воспринимаю его как вариант очень экономный и по-дедовски говорю: «Раньше было лучше…»

В целом, игра воспринимается как некий прототип — словно все силы бросили на ACF, а здесь просто технологию обкатывали. Роликов стало меньше, разговорных сценок (статичные картинки) больше, большая экономия на локациях (в дома, например, зайти нельзя — теперь только диалоговые окна с владельцами), всего 4 города на всю игру, упразднили возможность перемещаться по карте мира и т.д. 

С учетом сюжета (самая большая претензия) на сегодняшний день самая худшая часть сериала. Но боссы — хороши! 

Стокер, на чем играете в такие игры? На пс2 или эмуль? подумываю в старые игры тоже залипнуть. Новые уже задрали

Эмуль. Образы все на жёстком диске пялятся года с 15го.

Уровни персонажей как-то странно выглядят. Неужели это связано с прокачкой/тактикой ведения боя? Что за хитрости, как победил, делись.

В двух словах не расскажешь, поэтому рассказ будет длинным. 

Рагу о Рагла (далее — Рагу) — ультимативный босс серии, «Повелитель чудовищ» и «Отец начала и конца» как пафосно его величают (и предупреждают перед встречей с ним) и самый сильный босс в любой части кроме второй — там этот титул у него забрал Король демонов Англмоис (встречается и в третьей, четвертой части и AСF, но в них его силу существенно понерфили на фоне Рагу). 

Рагу в третьей части Рагу в ACF Рагу в четвертой части
image image image

Победа над ним ознамевала получение предмета экипировки (навыка в ACF) под названием Shefiff Star, с которым жизнь носителя сразу становилась гораздо легче — защита от всех негативных статусов, накладывание всевозможных статусов положительных, существенное увеличение показателей, возможность всегда наносить критический урон и прочее. Добраться до него было непросто, поскольку первая и вторая часть предполагала прохождение подземелья, а третья и ACF — специального 100 этажного подземелья «Бездна» (он спал в самых глубинах). Драться с ним надо было дважды — когда он еще в полусонном состоянии и потом в полную силу (в третьей и ремейке). 

Четвертая кардинально отходит от концепции предыдущих, поскольку Рага, также как в первой и второй, находится в секретной комнате обычного подземелья. Вот только чтобы разбудить его, надо раздобыть, и поместить на пьедесталы перед ним четыре священных предмета. Два добываются в сражениях с секретными боссами, один покупается на Черном рынке (о нем ниже) и один возможно получить только на втором прохождении, за одним маленьким исключением (о нем в следующем абзаце). 

Если перед прохождением четвертой части, игрок прошел ремейк (он же ACF) и у него на момент начала игры сохранилось готовое Complete сохранение (то есть сделанное после финальных титров), то есть возможность загрузить его и получить бонусы. Большая часть бонусов будет зависеть от того насколько хорошо ты проходил ремейк (количество бонусных денег, лечебных предметов, сила атаки одного секретного оружия), но помимо них дают еще шесть бонусных дискет (Power Emulator). За эти дискеты у одного продавца электроникой можно поиграть в мини-игру — платформер в духе Марио, включающий в себя 12 уровней (6 на средней сложности и 6 на тяжелой). Чтобы получить священный предмет для Рагу, нужно пройти все 12 уровней. Проблема в том, что по ходу прохождения игры можно найти только 6 дискет и если бонусных после прохождения ремейка у тебя нет, то придется отложить бой с Рагу на второе повторное прохождение (на котором получится дособрать 6 оставшихся дискет). Если же бонусные дискеты есть (мой случай), то за одно прохождение получаешь 12 дискет, 12 уровней и священный предмет. 

Но соваться к Рагу неподготовленным — гиблое дело. Он всегда ходит первым (два хода подряда), его атаки сносят под 9000 HP (их всего три — физическая, разовая лазерная и его коронная массовая огненная, которой он пользуется редко). Смерть одного бойца (а бойцы, как видно по картинке справа сверху, всегда начинают бой стоя по двое на двух гексах) дает Рагу право походить за него — смерть двоих, походить за них двоих, и нанести дополнительный урон. 

Попытавшись пару раз поковырять его честно, пришел к выводу, что кроме как при помощи Ракель и её умений, этот бой не выиграть. Ближе к концу игры, открывается мастерская, в которой и крафтятся самые лучшие предметы экипировки, путем синтеза вещей менее полезных. Там же добываются самый лучший меч, самая лучшая броня (оказалась бесполезна — урон был все также велик) Ракель и тот самый Sheriff Star (далее — Звезда шерифа). 

Звезда шерифа значительно облегчит жизнь (по причинам описанным выше), но панацеей не станет. Она единственный предмет класса S и на крафт одной нужно потратить несколько экземпляров самых лучших значков, что получаются, в том числе, и за счет победы над секретными боссами до Рагу. Но получается лишь один экземпляр — крафтить вторые экземпляры столь нужные для Звезды, нужно самостоятельно. Вот тут и приходит на помощь Черный рынок — место, в котором можно получить столь желаемые и редкие значки, но в обмен на уровни персонажей. 

20220705131039_3619e27a.jpg20220705131148_671e141a.jpg 

В общем, путем довольно долгих и мутных манипуляций, перебежек туда сюда между городами, я получил Звезду Шерифа и…нет, меня все также убивали не давая даже толком начать бой. Пришлось читерить. Полез искать информацию как снизить столь высокий урон (как отмечено выше, на YouTube наносили вполне скромные 4-5 тыс. с чем жить вполне можно) и так и не нашел формулу успеха — у кого-то все упиралось в уровень Ракель (97, не ниже и не выше), что мне не помогло; кто-то говорил, что HP должно быть ровно 5048 HP (честно говоря, имея на своем 97 уже 5526 HP я понятия не имел как снизить данный показатель и уровень не потерять), но общим у всех было одно — они все использовали её самый совершенный меч Equites (крафтился в той же мастерской, в обмен на всевозможные мечи в игре, не в единичных экземплярах), в чем я не видел смысла (по силе он уступал моей старенькой доброй сабле на 1000 единиц). 

Но делать нечего — я своей саблей снимал не больше 54 000 HP когда мне все же удавалось наносить удар, к победе меня это никак не приближало (помирал от первой же контратаки в 8000 урона). Сегодня утром сделал я этот Equites затратив на добычу мечей на черном рынке, наверное, все уровни персонажей кроме Ракель (этим и объясняется такой разрыв — мне эта троица в последнем бою в игре уже была не нужна, ва банк был на одну фигуру). И да, это помогло — не смотря на то, что урон (ATP) снизился на 1000 единиц, показатель критической атаки (ATK) вырос в 4 раза. Таким образом, ударив по Рагу один раз удачно (с наложенным первым ходом положительным статусом «Воодушевление») и проведя Finest Arts (серия ударов, аналог критического удара) я снес за раз уже не 50 000 HP, а где-то почти под 300 тыс. (из 650 у босса изначальных). 

Ну а дальше дело техники: поставил помимо Звезды Шерифа, которая имела положительный эффект поглощения первой атаки противника (независимо от типа и силы), такие аксессуары как Goat Doll (автоматически воскрешает с 1 HP после смерти) и Prism Staff (при критических «красных» жизнях увеличивает полоску FP на 25 единиц), я начал бой. 

Первым ходом Рагу, как обычно, пошел убивать детей (Джуда и Юлию), которые в этом бою мне были не нужны. Первым ударом он убил их обоих, но Юля воскресла. Вторым он попытался снова убить её, но промахнулся (повезло раз!). Третьим ударом (бонус за смерть Джуда) он атаковал гекс, на котором стояла Ракель и Арнел (Ракель удар поглотила, Арнел умер), четвертым (бонус за смерть Арнела) — Ракель он добил, но она воскресла (эффект Goat Doll). Таким образом, у Ракель на момент первого хода уже было 75 FP. Тут стоит отметить её индивидуальный навык «Intrude», который за трату тех самых 25 FP позволяет Ракель сразу же сходить повторно — нечестный прием, которым я нагло пользовался всю игру (и очень злился, когда один босс делал тоже самое). 

Эффект Звезды Шерифа восстанавливал Ракель HP и MP, но это было неважно — один контрудар и бой был бы завершен в его пользу. Первым ударом, как говорил выше, сношу 300 000 HP (предварительно использовал Intrude), далее снова использую Intrude и сношу уже 58 тыс. HP и делаю последующие 2 раза то же самое и вот ни разу (мое самое большое везение!), ни разу Рагу не решился атаковать в ответ, что и позволило мне все же одержать верх. 

Бой выигран, опыт распределен между выжившими девушками, награды за бой никакой нет.   

image  image

imageimage

Все это было рассказно так волнительно и представлено так пафосно, что я неволей представила битву с повелителем тьмы Шабранигду из Рубак. :)

Вообще не понимаю этот постгеймовый контент, считаю, что все эти секретки должны выполняться до битвы с финальным боссом игры. Но система прокачки и приемы, конечно, занимательны. Здесь даже перенос сохранений путным оказался — жизнь облегчил. Ракель прям топ. Жаль, что игра подкачала, но круто, что, играя только по некоторым выходным, прошел ее так быстро. Грац.

с повелителем тьмы Шабранигду из Рубак

Сравнение очень точное, ибо он и есть здешний «Швабра-кто».

Вообще не понимаю этот постгеймовый контент

Вообще, можно было выполнить и до (препятствий никто не чинил), но нужный для поиска секретных комнат предмет («Сканер») выдавался буквально перед последней комнатой, а без него я не смог бы найти нужные реликвии. К тому же, когда я заходил на последнюю локацию меня предупредили о точке невозврата (вспомни Suikoden IV) — потом, уже после, почитав комментарии знатоков понял что это была немножко неправда (точка невозврата отменилась после победы над одним из мидбоссов, но игра в известность об этом не поставила). 

Но не жалею, ибо за победу над Рагу, как я уже сказал, ничего не получил.  

Кто-нибудь играл в русскую версию undub?

ДА!11 Я нашёл-таки опенинг и эндинг игры на английском языке!11 Это лучший игровой ОСТ после Ксеносаги и Хроно Кросса. Опенинг я всё время напевал в армии, когда с подъёма до отбоя убирали тонны снега…

В игре еще нравилась, а когда наконец нашел, уже надоело. Инструменталка тоже ничего.

@dameon писал:

В игре еще нравилась, а когда наконец нашел, уже надоело.

Кстати, да)) И так, к слову, со всей игровой музыкой, по крайней мере у меня… v_v

@dameon писал:

Инструменталка тоже ничего.

Мне понравилось бить последнего босса под главную тему, очень эпично сделали, особенно финальный спец-удар.

а у меня эмуль глючит в 4-ой, хотя диск с игрой уже года два лежит(((

Именно с четвёрки познакомился с серией. Не скажу, что она такая уж крутая (лично мне 5 больше нравится), но потраченного времени вполне достойна. И персонажи чертоски харизматичные, особенно Ракель и Арануд.

P.S. В армии в нарядах всё время напевал главную тему игрушки. Временами очень помогало.

А я пятую толком и поиграть не успел. Игра зависала вечно в начале.

Сочувствую... По-моему, пятая часть - лучшее, что есть из Диких Рук на ПС2.

Мне боевка показалась как-то медленнее. Ну и мировую карту вернули со случайными сражениями, отвык я от нее после четверки.

Но персонажи пока нравились, самое начало только видел со спасением девушки. Но там уже успели отжечь с «зачем ты дал лопате имя».

@Chronos писал:

Именно с четвёрки познакомился с серией. Не скажу, что она такая уж крутая (лично мне 5 больше нравится), но потраченного времени вполне достойна. И персонажи чертоски харизматичные, особенно Ракель и Арануд.

P.S. В армии в нарядах всё время напевал главную тему игрушки. Временами очень помогало.

 

Что за главная тема?

@filbi писал:

Что за главная тема?

I look up at the sky because you are there

Мне с ней как-то повезло, считаю чуть ли не идеальной JRPG. Аркадные перемещения по локациям аля Valkyrie Profile; 4 героя, все прокачиваются, не нужно разрываться и выбирать между кем-то, отличаются дург от друга вообще всеми параметрами; классная боевка, есть где подумать, боссы разнообразны, так просто не возьмешь; тьма секретов, ну просто тьма, это притом что игра проходится часов за 8.

ВООБЩЕ ВСЕ ПРОСТО КРУТО. Фишка с черным рынком, где все покупается за уровни персонажей — это просто 5+. Арена, где почти каждое сражение — мини головоломка — это просто 5.
Приноровился проходить ее за день, чуть ли ни за один заход. За повторные прохождения вроде бы какие-то ништяки добавляются, что-то секретное, не помню. Только помню, что прирост опыта увеличивается.

За эти 8 примерно часов можно увидеть: кучу загадок на каждой локации, годные арты персонажей, позадротствовать с созданием предметов, искать всякие секреты. Ну и сюжетно замутить тоже за это время успеют. Вспомнить только команду Brionac (сколько там человеков-то было), каждого из них помнишь. Илита.

В общем, шикарное сочетании многих элементов, при этом игра не 50 часовая.
Не ранние Wild Arms, но рулит по всем остальным параметрам.