^

Warhammer 40,000: Dawn of War

Альтернативные названия Warhammer 40K: Dawn of War
Разработчик Relic Entertainment
Официальный сайт www.dawnofwargame.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2004
Релизы      
Рейтинг 271 место (94 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Warhammer 40000: Dawn of War – это стратегия в реальном времени и первая часть в серии DoW, которая сейчас уже насчитывает 8 игр.

Геймплей. Под управление игрока попадают четыре расы: Хаос, Космические десантники, Эльдары и Орки. Однако, режим одиночной кампании возможен только за космических десантников. Оставшиеся расы выступают там как враги игрока (эльдары позже, как союзники). Но играбельными они доступны в режимах скирмиш (быстрые битвы против компьютерного оппонента) и мультиплеере.

Мультиплеер рассчитан на одновременную игру до 8 человек. Количество игроков зависит от карты выбранной перед боем, ибо есть карты больше, а есть меньше по размерам и вместительности. Кроме живых игроков в мультиплеерном бою может участвовать и компьютер, если не все места заняты. Игроки в зависимости от команд могут быть союзниками в бою или противниками. Союзные войска могут делится ресурсами друг с другом или обменивать их.

Ресурсов в игре два вида, но Орки имеют еще и третий, который добывают только они. Первый ресурс, это энергия, которую вырабатывают здания-генераторы. Чем больше игрок их построит, тем быстрее будет добываться ресурс. Но общее число генераторов ограничено. В этом случае необходимо искать на карте особую точку, где возможно строительство большого (термального) генератора, который дает ощутимый прирост к скорости добычи. Второй ресурс, это реквизия (или влияние). Данный ресурс можно получить только при захвате специальных точек на карте. Захватывают такие точки только юниты игрока с такой способностью. Например, скауты космических десантников. А вот техника захват произвести не может. Чем больше игрок захватит точек, тем быстрее будет добывать реквизицию. Еще более ускорить процесс добычи можно за счет строительства на захваченных точках зданий под названием «Пост прослушки». И их последующим апгрейдам. Также данные посты не дают врагам захватывать ваши точки. Их надо сначала разрушить.

Третий ресурс – «WAAAGH!!!», добывается исключительно Орками. Он нужен для получения доступа к самым сильным юнитам у этой расы. И добывается за счет строительства оборонительных башен. Чем больше построено, тем сильнее заполняется шкала «WAAAGH!!!».

Со временем скорость добычи  реквизиции и энергии падает. Поэтому существует необходимость строить больше зданий, захватывать больше точек и производить особе исследования, которые повышают скорость добычи перманентно.

Ресурсы тратятся на строительство зданий, юнитов и исследований. Но параллельно для получения самых мощных из них нужно отыскать и захватить на карте реликтовую точку. Особо важное место, которое кроме всего дает реквизицию как обычная точка.

Собственно строительство базы начинается со штаба. Это основное здание всех рас. Его потеря обычно означает поражение, т.к. штаб производит рабочих (и бойцов, однако, их тип зависит от расы), которые строят остальные здания. Штабов может быть много, например, для возведения новой базы. Плюс, штаб имеет самую большую зону строительства. Внутри нее строятся другие здания. Вне этой зоны в основном могут быть возведены только прослушивающие посты и другие штабы. Построенные здания расширяют эту зону, позволяя строить рядом с собой что-то еще. Напоследок, штаб это единственное полноценное здание, которое можно дважды апгрейдить для продвижения древу развития и увеличения общего количества войск.

Постройки на базе имеют конкретную цель. Некоторые производят юнитов и технику, другие исследования, третьи нужны только для того, чтобы дать доступ к четвертым. Базис у всех рас примерно один: штаб, казарма, «оружейная», генераторы, посты прослушки, оборонительные сооружения (турели и мины). Но есть и различия в виде уникальных построек. Например, врата в паутину есть только у Эльдар, яма демонов только у Хаоса, реликварий у Маринов, а у Орков штаб объединяет функции с казармой.

Набор юнитов пехоты ведется через казарму. Но есть некоторые уникальные отряды или бойцы, которые нанимаются через особые здания. Например, почти все командиры появляются из штаба.

Армия у игроков не однородная, все отряды имеют различные характеристики атаки, морали и количества единиц солдат в отряде. Также у каждого юнита есть специализация, т.е. против какого врага он лучше дерется. Например, ракетчики хороши против техники и зданий, но плохо бьют по пехоте. Или наоборот, тяжелые пулеметчики могут косит пехоту как солому, а вот техника их слабая точка. Также у пехоты есть деление на обычную, тяжелую и героев. Соответственно некоторые бойцы хорошо бьют по обычной пехоте, а вот тяжелая и герои им не по зубам. Для того чтобы их расковырять им придется потратить время.

Все указанные характеристики можно усиливать или менять за счет соответствующих исследований, которые проводятся в определенный зданиях. Например, повысить живучесть или урон. У некоторых юнитов есть возможность сменить их изначальное оружие на новый тип, что полностью поменяет их специализацию. Тактические отряды космодесантников в этом плане самый удобный пример, т.к. их отряд может иметь каждый тип орудия направленный против определенного врага. Т.е. взять в руки тяжелый пулемет против пехоты, ракетницу против техники и зданий, плазменную винтовку против тяжелой пехоты и героев, и наконец, огнемет против морали.

Мораль имеется почти у всей пехоты игрока исключая пары единиц особых войск. Мораль влияет на эффективность отряда и имеет свойство падать при получении урона. При этом если мораль упадет до нуля быстрее, чем юнит погибнет, вокруг этой единицы появится особый красный кружек и эффективность боя данного бойца резко упадет. Он начнет меньше наносит урон и быстрее его получать. Чтобы восстановить мораль нужно вывести такой отряд или бойца из боя на некоторое время. Некоторые исследования могут повысить общее количество морали, а некоторые юниты также могут повысить мораль или же имеют способность быстро ее восстановить.

Способности юнитов на этом не заканчиваются. Почти каждый боец в игре имеет или может получить за счет исследований какую-нибудь способность, которая будет действовать активно или пассивно. Например: вызвать орбитальный удар, скастовать заклятие, поставить ловушку, кинуть гранату, стать невидимым, призвать в себя демона, пассивно лечить союзников в округе, использовать ракетный ранец  и т.д.

Как уже упоминалось, есть характеристика количества бойцов в отряде. Отряды в игре не разбиваются на отдельные юниты, они считаются одной боевой единицей. И чтобы заменить павших бойцов или же просто добавить новых, нужно нанимать их прямо из менюшки отряда. Привязать или переместить дополнительных солдат из другого отряда нельзя. Добавить стороннего юнита можно только привязав к отряду командира армии или же особого юнита. Например, медика или псайкера. Привязка имеет ограничения. К некоторым отрядам привязать никого нельзя. Например, к отрядам с ракетными ранцами.  Также есть ограничение количества нанимаемых бойцов, поэтому по достижении лимита призвать новых солдат не выйдет. Только если погибнет кто-то из предыдущих. Сверх лимита можно нанять только сержанта, потому что он идет как отдельный солдат для покупки. Но такая возможность существует не у всех отрядов.

Кроме пехоты в боях участвует упомянутая ранее техника. У каждой расы они сильно различается и имеет свои интересные единицы, типа киллаканов Орков, дредноуто у Маринов и осквернителей у Хаоса. Но в основном делится на танки, БТР или артиллерию. Или их смеси. Ибо тот же осквернитель по сути больше артиллерийская платформа, а не танк с клешнями.  Призывается техника в отдельном здании. Также она не имеет морали и чинится за счет рабочих как и здания. Но в остальном действует также как и пехота. Т.е эффективна против определенного типа врага и при модификации орудий может переквалифицироваться на другого.

Пехота и техника имеют лимит на строительство. Причем каждый свой, но равен и тот, и тот 20 единицам (у Орков он увеличен, из-за особенности расы). Каждый приобретенный  юнит отнимает несколько единиц. Т.е. если например, взять стандартный отряд Маринов, который весит 2 единицы, на максимуме лимита можно построить всего 10 таких. Поэтому приходится думать, кого выбрать и сколько. Аналогично с техникой, только она занимает больше единиц за раз и ее, получается, построить всегда меньше, чем пехоты. Как уже говорилось в тексте про штаб, именно там можно провести исследование по увеличению максимального лимита войск.

Далее собрав ресурсы и войска игрок или игроки, бегут уничтожать компьютерного врага или друг-друга. Либо доминировать на карте, если такого условие битвы  :)

Сюжет. Стартует он с высадки Космических десантников из ордена Кровавых воронов на планету Тартарус. Там сильно разбушевались Орки, что со временем может перерасти в настоящий орочий WAAAGH!!! со всеми вытекающими последствиями. Плюс сами Орки действуют нетипично слаженно, как будто их направляют из-за кулис. Кровавые вороны под руководством капитана 3-ей роты Габриеля Ангелоса ведут против них бой успешно уничтожая лидеров и базы. Но во время одной из миссий по зачистке космодесантники обнаружили место, в котором был произведен нечестивый обряд Хаоса. Данное известие не только не обрадовало Ангелоса, так еще и позднее в круговорот этих событий вплелись Эльдары и священная Инквизиция. Видящая Эльдар Маха и Инквизитор Тот охотятся на планете за одним и тем же артефактом — камнем Маледиктумом, который по слухам дает владельцу огромную мощь. Но Эльдары хотят скрыть его и унести подальше от всех, а Инквизитор в свою очередь уничтожить. Данный конфликт усугубляется тем, что камень уже в руках у Хаоситов и врагам временно придется объединить усилия, в борьбе с ними. Но на долго ли? И не проникла ли порча хаоса туда, откуда менее всего ждут удара?

----







Все, переделал текстовку. 

И кто-нить во имя всего няшного в тиранидах — выпилите рисунок-фон к едрене фене. Не хочу испортить оформление случайно, ибо годно, а я несилен в CSS. Но Кровавые ангелы и генокрады тут вообще не в тему. Рисунок можно кинуть в Space Hulk серию. Например в Vengeance of the Blood Angels.