^

Space Crusade

Альтернативные названия Star Quest
Space Crusade: The Voyage Beyond
Warhammer 40000: Space Crusade
Разработчик Papier Design (Rapier / RW Software)
Imagitec Design Inc {ZX81/Spectrum}
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1992
Релизы    
Рейтинг 3059 место (6 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Space Crusade — Тактическая пошаговая стратегия с элементами RPG, которая является компьютерной адаптацией одноименной настольной игры. Альтернативное название игры, Star Quest, пошло из-за того, что в Италии, Германии, Бельгии и Нидерландах настольная версия продавалась под таким именем. Хотя официально компьютерная игра с таким названием не выходила. 

Считается, что это первая из серии игр Warhammer 40000. Хотя сама приставка Warhammer 40000 впервые появилась у другой игры.

Через некоторое время после выхода, она получила расширение под названием The Voyage Beyond, которое добавило новые миссии. Аж целых 10. В общем стало 22, что довольно весомо. Но оно вышло вроде, как только на Амигу (Amiga) и не работало без оригинала. Кроме миссий появились и новые ранги, оружие и враги:

20160629062650_5ce97df4.png

В Германии, где всегда все жестко цензурируют, этому недугу подверглись генокрады. Их заменили на роботов. Которых игрок даже не убивает, а отправляет в другое измерение. Оружие в версии для бюргеров тоже поменяли, и оно стало стрелять чем-то вроде порталов (и это почти за 20 лет до игры Portal). Хотя в Вахе есть одно довольно забавное измерение — Варп. И что гуманнее — изрешетить мутанта человекотиранида из болтера, чтобы только кишки на стенах остались или отправить его в Варп, где твориться НЕХ невиданных размеров, еще надо подумать. Но цензоры похоже с лором не знакомы.   

Геймплей. Как и в настольной версии, в Space Crusade можно играть с другими людьми. До 3-х игроков одновременно. Каждый из них берет в управление по одному отряду из орденов Космических десантников. В игре представлены три ордена: Кровавые АнгелыИмперские кулаки и Ультрамарины. Далее, игроки по очереди передают ход друг другу. Врагами управляет компьютер. Либо же можно самому управлять всеми тремя отрядами, т.к. играть все равно приходится на одном компьютере.

От выбора Ордена так же зависит примерный стиль прохождения. Если выбрать сынов Сангвиния (КА), то будет преобладать рукопашная, если отпрысков Рогала Дорна (ИК), то дальний бой, а уж если потомков Робаута Жиллимана (У), то баланс между тем и тем. Кроме этого, каждый орден обладает индивидуальными особенностями. Имперские кулаки, к примеру, при определенном условии могут стрельнуть дважды.

Из настолки в игру перекочевали случайные события и вообще Его Величество Рандом, из-за которого шанс встретить Императора лично, взлетает в небо на крыльях Сангвиния. Но такой же шанс есть и у врагов. Поэтому каждое прохождение игры может сильно отличаться от предыдущего. Кроме этого, может так статься, что игроку после случайного события в конце хода выпадет какая-нибудь интересная возможность. Например, шанс психической атаки или получение полного контроля над дверями на карте. Которые в свою очередь можно будет использовать, чтобы давить противников в их проемах. Обычно удар об буйный косяк не переживают. 

Управление в игре происходит за счет использования специального меню команд. Например, чтобы передвинуть мариноса с одной клетки на другую (вся карта поделена на них), нужно выбрать соответствующую команду «move / движение» и щелкнуть на нужном участке карты. Однако, просто пробежать из одного конца карты в другую не выйдет, т.к. есть ограничение на дальность передвижения. Ну и препятствия в виде врагов и закрытых дверей. Также у каждого персонажа своя дальность передвижения. Она основана на оружии, которое сейчас в руках.

Используя стрельбу, игрок получает специальные очки атаки (генерируются случайно). Это что-то вроде броска костей в настолке. Чем выше число, выпавшее игроку, тем лучше (за счет некоторых бафов, можно повысить шанс выпадения больших чисел). Таких чисел может быть несколько. Тоже самое касается рукопашных атак. Кроме очков атаки, есть очки защиты. Здесь все опять-таки также, как и в настолке. Если очки атаки врага меньше, чем очки защиты игрока, то урона тот не получит или избежит, а может еще и контратаковать. Но если наоборот, то персонаж игрока получит повреждение. Атаковать надо еще и осторожно, стараясь, чтобы на линии огня не было союзников. Иначе их можно застрелить / расплавить / выпотрошить / взорвать вместе с врагами ненароком. 

В бою можно использовать предметы из инвентаря, например, аптечки, гранаты, усилители и т.п.

Где какая команда, можно посмотреть на этом скрине:

20160629085327_b8dafcd1.jpg

Играть можно используя два вида: первый — вид сверху, второй, более боевой — изометрический (сбоку). При виде сверху, игрок может наблюдать большую часть карты и отдавать команды персонажам. А вот изометрический, добавляет больше деталей в битву (вид сверху это считай просто тактическая карта), здесь можно как следует рассмотреть окружение, но передвигаться так не слишком удобно. А значит и планировать наперед. Зато бои действительно выглядят интереснее, ведь видны модельки, а не просто иконка головы с плечами.

Бои происходят пошагово, как уже говорилось. Сначала ход делает игрок, а за ним компьютер (если нет других игроков). Обычно ход представляет из себя использование двух команд — передвижение и атака. Как только у персонажа закончатся очки действия на их выполнение, он не сможет ничего делать до конца хода противника. 

Под управлением игроку достается отряд из 5 космодесантников. Один сержант и еще 4 тактических, правда им можно вручить и другое оружие, кроме болтеров. По ходу игры, за удачное выполнение миссий сержанта будут награждать званиями. Если он доживет до этого момента. Просто если ваш командир пал, то в следующей миссии на его место придет другой, но снова со званием сержанта. Поэтому он довольно ценный персонаж, однако, при этом самый живучий, сильный и у него больше всего очков хода из всего отряда. Так что его в любом случае придется бросать в горнило войны. 

Для того чтобы победить нужно выполнить основное условие уровня и набрать достаточно очков. Проиграть можно, если погибнет весь отряд. Кроме основного задания, есть еще и дополнительное, но оно не обязательно и просто принесет дополнительные очки. Миссия не заканчивается, когда вы выполняете условие уровня, иногда еще надо добраться живым до точки эвакуации. Сами миссии делятся на несколько видов. От простеньких, где нужно просто всех уничтожить во славу Императора, до включения самоуничтожения корабля или спасения какой-нибудь реликвии.

Сюжет. К каждой миссии дается краткий брифинг из которого узнаешь, что нужно делать. Но основном все задания сводятся к тому, что нужно очистить космический корабль от наводнивших его ксеносов и хаоситов. В этом весь сюжет. 

----








Сначала никак не запускалась миссия, причем любая, а все оказалось просто. Эмуль не хотел распознавать образ дискеты во втором виртуальном приводе. Надо было вручную переуказать путь до нее.

Vamp, местный рандом круче всяких корейских.