Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (36 открытых обсуждений).
Перезагрузка серии Tomb Raider. На этот раз от многих разработчиков: Crystal Dynamics (создатели линейки Tomb Rider и серии Legacy Of Kain), Eidos Montreal (Deus Ex Human Revolution и Thief), Feral Interactive (Rayman 3, Black &White, Bioshock, Batman: Arkham Asylum, Max Payne и многие серии лего-игр) и издана самой Square Enix (гремевшая славой по созданию множество JRPG игр...когда-то).
Новая игра должна была стать одновременно новой революции серии Tomb Rider, частично перезапуском вселенной, приквелом и начало новой эпопеи Лары Крофт, вершиной искусства игровой индустрии, игрой года, бла-бла-бла. ну и всё в таком духе.
В связи с популярностью уже на стадии разработки, разработчики всячески старались сделать её шедевром, от чего она трижды перезапускалась и неоднократно была под надзором острой критики.
Сюжет
Игра является приквелом всей вселенной серии. Лара Крофт ещё очень молода и не опытна, несмотря на то что уже прошла базовый курс по выживанию и готова к первым приключениям.
Собственно сюжет идёт уже с того момента когда Лара, окончив колледж, переняв наследство семьи Крофта, отправилась в первое путешествие не куда бы, а сразу к островом Японии к Треугольнику Дракона, который славится так же мистическим ужасом по исчезновению кораблей как и Бермудский Треугольник.
Однако уже само путешествие не увенчалось успехом. Корабль потерпел крушение на острове Яматай, где обитают полно местных и агрессивно настроенных аборигенов и солдат. А условия климата тоже оказывают не самый радушный приём для Лары. Ей предстоит пережить многочисленные невзгоды не только от живых противников, но и от самой стехии, которая так и норовит изранить нашего бедного и неопытного археолога.
Таков путь Лары.
Геймплей
Казуал в рассвете сил: игра идёт от третьего лица с крепкой привязанной камерой около спины, здоровье живет за счёт регенерации, присутствуют автосейвы, множество ачивок, огромное количество QTE, чрезмерное обилия эпика и прочее.
Поскольку Лара ещё учиться выживать, то игра многим направлено на этот ряд. В игре очень много сюжетных моментов, когда Лара должна пережить особые экстремальные условия: обвал, наводнение, пожары, камнепады, прыжки с парашютом и многое другое. Все они до единого сопровождаются в режиме QTE.
В боевой системе всё стандартно укрытия, перекаты, стрельба с перезарядкой и прочее. В руки Ларе дадут лук со стрелами, пистолет, дробовик и автомат. Все их можно по чуть-чуть совершенствовать при получении нужных вещей и очков опыта.
Лук здесь, как оружие, особенно элитно бесшумное, наиболее сильно подвергается апгрейду, а его стрелы можно доставать из трупов.
Когда боёв и режим экстремальных условий нет, Лара может передвигаться относительно свободно. В игре есть так же лёгкая псевдо-линейность. Можно заняться поиском сторонних квестов, секретов, добывание ачивок, гробниц и прочее. Можно и убивать животных для получения ихних вещей и легкого крафтинга. Кстати о крафтинге…
Есть и маленькая рпг-система. Выполняя определённые ачивмент-требования и следуя сюжету, Лара получает очки опыта и может их потратить на мелкие полезности от усиления оружия до улучшения поисков затерянных вещей.
Если же игрок не желает выполнять эти мелкие действия, то он всегда волен идти дальше по сюжету.
А во время относительно свободного путешествия без боёв и врагов природы, Лара будет использовать различные акробатические трюки, лазать по скалам, использовать всякие гаджеты и иногда решать различные головоломки, максимум, средней сложности.
Итог
Прежде всего разработчики хотели показать как Лара растет, будучи страдая и переживая различные препятствия в сюжетном пути. Какой она была слабой и беспомощной в начале и какой сильной она станет в конце.
Из-за того что это перезапуск целой вселенной, то оценки и реакции игроков получились очень шумными и спорными.
Одни, как всегда, ругали за казуал. Вторые ругали только сюжет и картонных персонажей, но геймплей и общий сценарий сюжета пришёлся по нраву. Третьи сочли «страдания» Лары не достаточно реалистичными из-за регенерации здоровья и её крепкой выносливости перед особо сильными врагами и природными препятствиями. Четвёртым вообще всё понравилось.
Так играть ли? На усмотрение. Это одна из самые популярных игр 2013 года. Но популярная не значит хорошая или плохая. К какой категории относится игра придётся решать и судить только самому игроку и только на базе собственных предпочтений. Если же хотите гарантированно отличную игру то лучше пропустить. Оно того не стоит.