^

Отзыв к игре Tomb Raider (2013)

dameon 22 июня 2013, 20:39

Большой отзыв хотелось написать еще по ходу прохождения, но мнение постоянно менялось. Теперь же, после концовки все стало ясно:

  • типичный блокбастер от Square Enix, сделанный по одной и той же формуле. Смотри Sleeping Dogs, Hitman Absolution
  • секреты, прокачка, подобие открытого мира — не проработано ровным счетом ничего — скукотища
  • становление Лары? Смешно. Лара занимается нехилой акробатикой в первые 5 минут игры, валит половину животного мира из свежеприобритенного лука, а через час угандошивает 10 вооруженных людей. Род еще сочувствует «понимаю, это было нелегко», Лара — «в том-то и дело, что легко». Становление Лары, ага 
  • несмотря на то, что всю игру Лара косит под то, что ей больно, страшно или что-то подобное («спокойно, Лара, спокойно»), между этими сценами она вырезает десятки, СОТНИ людей (даже ачивка есть — обыскать 200 трупов, получается в середине игры)
  • сюжета в игре… нет. Команда переживает кораблекрушение, после чего думает, как выбраться с острова. Дедуктивные размышления, кого и зачем приносила в жертву Пимико вызывают лишь улыбку
  • совершенно картонные и нераскрытые персонажи, которые почти все погибают. По идее, их должно быть жалко. Не жалко, если мы знакомы с ними 2-3 минуты
  • сюда же идет и главная героиня — в предыдущей перезагрузке TR Legend было в разы больше попыток раскрыть характер
  • началась эпоха игр, которые нельзя не пройти — чекпоинты через каждые 5 минут, отсутствие мест, где надо долго думать, враги не представляющие сложности, практически явные подсказки, куда тебе прыгать и за что цепляться, маркер следующей цели, светящийся за километр…. Не помню, предлагали ли выбор сложности в начале, но даже если и предлагали, я бы выбрал нормальный. Ничего нормального тут нет
  • прокачка не влияет ни на что, вся игра проходится без нее
  • то же самое и с модификацией оружия
  • секреты, искать смысла которых нет. Заметный опыт дается только за артефакты
  • гробницы — примитив, ВСЕГДА одна загадка (к слову, тут ни одну я первого раза я не прошел, что хоть как-то порадовало), после чего сундук, одна и та же анимация добытия НЕИЗВЕСТНО ЧЕГО из сундука и Ларино «ух ты!» с одной и той же интонацией
  • претендент на самые унылые QTE вместе с Resident Evil 6
  • акробатика — что-то еще вменяемое, но как уже сказал, все места, куда можно прыгать в игре выделены для самых слепых

В итоге… эээ, игра на один раз, которую пройти все же стоит. Запоминаются заскриптованные сцены «пробеги от взрывающейся хрени вокруг», сюжетные задания, в общем как и везде в подобных играх.

Да, сиквел будет, будет все то же самое, но больше, и надежды на что-то новое тупо нет. Tomb Raider Legends в свое время впечатлил в разы больше, как эволюция. Там уже были упрощения, но это лучше, чем часами пытаться перепрыгнуть на скалу. Сейчас же, когда игр, подобных Tomb Raider 2013 полно, игре реально нечем удивить.

← вернуться к отзывам

Ответы

Вот потому я и не стал с ней задротствовать в поисках всяких там секретов — вышеописанные чувства ощутил еще с того момента когда она на штырь упала, выдернула его, подержала бок чуток и пошла дальше как ни в чем не бывало, в общем поиграл и забыл.

@dameon писал:

претендент на самые унылые QTE вместе с Resident Evil 6

Ну тут не знаю, битва с Кустанаком например за Джеймса было весело)

(этот веселый момент когда с ним схватились в рукопашке без всякого оружия)

еще за Леона многие QTE были неплохи.

@dameon писал:

Сейчас же, когда игр, подобных Tomb Raider 2013 полно, игре реально нечем удивить.

 Вот истину глаголишь, сейчас с современными играми просто беда какая то.

dameon, Качка на корабле(который жумар дает и который в полной броне и только в голову можно попасть) проще победить с контр-атакой, намного проще.