^

Отзыв к игре Tomb Raider (2013)

kvd 31 января 2024, 03:47

Хороший боевик. 

Какие же смачные тут все-таки анимации смерти. Такое ощущение, как-будто над этим элементом игры работали настоящее садисты. Так сказать, чтоб аутентичней было. 

Попробовал залезть в стороннюю гробницу где-то в середине игры. Тупил-тупил над тамошней задачей, да и плюнул на это дело. Чисто по сюжету пробежался, больше не трогая доп. активности, и этого более чем достаточно. 

По ощущениям героя, видны прям явные заимствования с Анча. Правда почему-то Лара очень туго идёт в бок, нормально двигается, только если идёт от экрана. И с прицелом такая же фигня. И главное — не в геймпаде дело, в остальных играх нормально пашет. 

← вернуться к отзывам

Ответы

Хз, почему забыл написать, поэтому дополню. В игре какие-то очень быстрые кат сцены. Все события прям на спидах идут, как буд-то персонажи хотят поскорее закончить игру. Интересно, мне одному это показалось или нет? 

Показалось — это стандарт всяких анчартедов итп. Скорость везде одинаковая. Для сравнения — сцены в Деус Экс ХР и МД.

Да вот нет. В первых трёх анчах такого не испытал, а вот в Tomb Raider всё как-будто галопом несëтся. Причём, что в первый раз я проходил года 3 назад и забыл об этом, Что перепроходил этой зимой — ощущения те же. 

Ну тут субъективно видимо. Мне казалось медленно это дело. Просто я много исследовал и искал секреты, шаманил в лагере итп. Были перерывы. И все события получились размеренно. По общим ощущениям (играл и в обычную версию полностью, и дефинитив через год в 2014м прошел на фул) — идентичная скорость подачи как в Анчартедах. Или наверное имеешь в виду засилье экшн сцен и быстрых сегментов с QTE и каким-нибудь подъемом или бегом? Если в этом дело, то тут можно назвать Томб 2013 новатором. Но буквально через несколько лет появились Резидент 7, Анчартед 4. И они довольно точно это спи**или у Томб Райдер 2013.

Я вообще то чисто про кат сцены говорил. Геймплей вообще не имелся в виду. 

о, тоже помню всякие разные смерти, причём да, прикурить дадут даже серии resident evil. да и не только смерти. помню в самом начале, когда лара на арматурину бочиной напоролась… в катсцене надрыв, правда потом как робот терминатор, давай резать людишек. или это было не в начале… не помню. помню ещё пещеру с кровью, где наша такая ранимая девочка плавает себе спокойно, да ещё и целую чуть ли не роту спецназовцев по дороге режет-убивает.

Ну не знаю что там в катсценах такого быстрого было. Помню что было идентичное ощущение как в Анчартед 3. Начало Анчартед 3: ночь, афера, катсцена на катсцене, флэшбек с хождением по комнате + бегом по крышам, плюс опять катсцены, потом самолет — снова катсцены. Короче там часа два почти нон-стоп катсцены в начале игры. И ничего. Вполне себе норм )) единственное — моменты с бегом на верблюдах по пустыне какие-то скучные. И драка на базаре тоже так себе. Они мешают смотреть катсцены )) Хотя сами скриптовые донельзя. И даже в Анчартед 4 сплошная рельса и куча катсцен. Разве что длц они отлично сделали. Тут без придирок. Длц лучше основной игры.

Я сразу понял что ты про катсцены имел в виду. Просто во втором комменте я стал размышлять, почему такое ощущение. И высказал предположение, что это потому — что катсцены связаны с рельсовыми событиями когда куда-то бежишь, отстреливаешься, кте, горящая деревня, гроза и финал игры или еще какое-нибудь событие. Это полная калька Анчартедов — там тоже такое построение. Рельса, головоломки, катсцены и ходьба+стрельба. Все это сделано довольно топорно. Если что-то убрать — любая часть Анчартеда просто рассыпется. А Томб Райдер 2013 это игра в таком как бы открытом мире и поэтому такие «фишки из Анчартеда» тут резко бросаются в глаза и выбиваются из основного тема игры. Поэтому я предполагаю (не могу знать наверняка, но по опыту игры выбрал это как причину твоего ощущения), что тут как раз эта связь рельсы+экшона+катсцен создает ощущение давящее. Просто такие моменты очень сильно сделаны в игре в плане накала страстей, а потом резко выход в этот «открытый мир» — и это как бы «остужает» и потом (на привале у костра) вспоминаешь то, что было до этого, с мыслями «а что это вообще было?» с лицом Киану Ривза из «Невероятных приключений Билли и Теда». И это вполне нормальная реакция. У меня так же было в 2013 году. Но потом к такому быстро привыкаешь. И даже как бы сравнивать не с чем. Просто на фоне этих эпиков в разных японских играх это еще цветочки. Но тогда в 2013м это было что-то с чем-то. Не зря игра отхватила тонну наград.

 
Сейчас если начать заново играть — я во-первых с радостью это сделаю. У игры великолепная реиграбельность, если вот такой перерывчик как у меня (10 лет назад последний раз играл в Дефинитив на пс4). А во-вторых у меня улыбка всё прохождение не будет сходить с лица. Потому что я буду просто в голове перемалывать какие сейчас игры выходят и размышлять, как же раньше умели делать такие жесткие игры.

Я думаю если без особого исследования играть и эти катсцены друг на друга наслаиваются, то тогда как раз может возникнуть давящее ощущение. И в том втором комменте я как раз про это и говорил, что если перерывы между важными сюжетными отрезками с тонной катсцен делать, то не будет такого «головокружения» от рельсового повествования.

 
Из всех трех частей только Rise of the Tomb Raider не имеет этого фокуса. Там просто очень большие локации, пока дойдешь до следующей части сюжета успеешь устать от эксплоринга, также и сами катсцены довольно тривиальные, хотя сюжет все еще норм. А вот в Shadow если быстро сюжетку проходить — тоже можно поймать ощущение давящее. Особенно когда вскрывается эта тема про 

Спойлер

живого Иисуса XDD я помню когда первый раз проходил это на пс4 аж кайфовал от этой темы, представляя себе как у каких-нибудь чрезмерно религиозных игроков сорвало башню от этой клюквы XD

 Меня еще забавляет факт, что над этими Томбами работала Рианна Пратчетт. Вот ее хаяли раньше, хаяли. А ведь на фоне нынешних игр ее сюжеты теперь отличные и годные игры из молодости )) Даже в Миррорс Эдж франшизе — как она ушла, так все что смогли выдавить — это вторую часть с лажовым сюжетом. А по первой части Рианна даже комиксы делала годные, не только сценарий игры.