Одна из первых покупок в стиме, брал на зименей распродаже 2013-2014 года, тогда еще скидки каждый день (или раз в несколько дней) менялись на разные игры, во времена были. Поиграл часа 3, понравилось, ошалел с того, как TressFX дропает кадры и забыл про тайтл надолго, думал даже, навсегда.
А тут резко захотелось попробовать снова и я получил огромное удовольствие! Да, это типичный экшн эпохи PS3, все такое коридорное, заскриптованное, что я не слишком люблю, однако ж плюсы перевешивают недостатки. В первую очередь хочется похвалить локации: заброшенный японский остров без нарочитой японщины не слишком популярное решение, особенно меня впечатлило кладбище кораблей. Еще в детстве меня поразила подобная локация в Comix Zone, и я сетовал, почему же никто еще не додумался пустить нас погулять среди брошеных суден? Создатели Томбы Райдовны реализовали мою детскую мечту. Дадут побегать и по заброшенным бункерам ВМВ, и по древним японским храмам, и по живописным горным вершинам, ну и по помойкам, типичным для таких игр, последнее скорее просто данность, чем минус.
Персонажи базовый набор из архетипов нетфликса, только без крайностей. Сильная негритянка, не от мира сего маори (или кто он там), милая азиаточка, хакер-задрот, ну и т.д. Все без крайностей, за такое трудно ругать, вспоминая тот же FFVII от Скворечников, где разрабы были на передовой настолько, что одним из главных героев сделали фурии и НЕЧТО (не говоря уж о Баррете, кроссдрессинге Клауда и проч.), тут ситуация кажется просто обыденной для игр тех лет. Ну да в сторону шутки, сама же Лариса симпятага, дизайн даже лучше оригинального, и я не про количество полигонов, само собой.
Секретики здесь остались не совсем обязательной частью, как и в оригинальной пенталогии, однако же их намного больше и в игре они играют большую роль. Разгадывать загадки и находить записки и правда весело, плюс не успевает надоесть лазать по углам по причине того, что геймплей хорошо разбавляется климбингом и перестрелками. Видел жалобы на то что последних слишком много, как по мне, так нет, если не бежать только по сюжету, выдают их очень размеренно, пушек мало и все полезные, правда, даже на сложности хард игра непомерно простая.
В игре чуть ли не половина очивок за сетевую игру, т.е. ни о какой платине и речи не идет, но несмотря на это я даже всякий мусор на 100% насобирал в сингле, без всякой дополнительной мотивации: просто захотелось. Это, как по мне, отлично показывает, что игра может завлечь. Обязательно попозже попробую и другие части.
помню я эту распродажу и тоже купил тогда эту игру. что-то в районе 120р за неё отдал, во были времена! игра вышла в том же году, а на неё уже скидка 90%. больше таких распродаж в стиме не было.
Прямо сейчас вот тоже скидка на серию, докупил остальные современные части.
Еще, кстати, забыл отметить, но насколько я понял, игру можно пройти вообще без загрузок, от начала и до конца. Т.е. что-то явно в катсценах грузится, при переходах между локациями Лариса обязательно томно и долго будет на корточках ползать в узких проемах, ну и прочее. Разве что есть очевидная «склейка» перед финальной локацией, где персонажи отплывают к храму. Такое простое и элегантное решение, но игры тех лет использовали его до обидного редко, особенно остро проблема чувствуется в проектах вроде Опущенного, Вора 2014 и других, где экслоринг очень важная часть геймплея.
я хз как вы покупаете сейчас что-то, да не очень и интересно.
кстати всю эту трилогию как-то раздавали в egs, причём полные версии со всеми dlc. правда там и лара в tr2013 с другим дизайном. изначально была другая, но зачем-то потом сменили дизайн, когда добавили амудэшный tressfx.
загрузки всё же есть, потому как есть быстрое перемещение. но наверное если поставить игру на быстрый nvme ssd, то их вообще не заметишь.
Ну раз не интересно, то и описывать не буду, ахах.
В том и дело, что быстрым перемещением можно вообще не пользоваться: игра целиком и полностью сама ведёт за ручку и не заставляет перемещаться через экраны загрузки.
но игра так же почему-то, даже не знаю почему, но прям располагает к 100% её прохождению. а там по любому надо быстро перемещаться.
я её кстати почти всю прошёл используя только лук, причём даже стрелы в основном не тратил, потому, как есть бесконечная стрела с верёвкой, которая здесь ваншотит большинство мобов.
Да, согласен, пробегается игра на фулл очень приятно, и там уж без бектрекинга никак, хотя бы потому что некоторые локации лочатся навсегда. Так что тоже завершил целиком.
А вот про то что стрелу с веревкой можно использовать как оружие, я и не знал, забавный абуз механики.
не, там это фича. как и стрелы с ядом массового поражения. а вот в следующих частях этого уже нет. стрелой можно только по назначению пользоваться, а яд порезали. хотя в rise после прохождения дополнения с бабой ягой, всё же получается какая-то убер штука для яда, но я уже не помню. а shadow я бросил, когда пришёл в бомжатник город индейцев, у меня просто копм его не тянул. мож когда-нибудь допройду.