^

Tomb Raider

Альтернативные названия TR1
Tomb Raiders
Tomb Raider I
Tomb Raider featuring Lara Croft
Tomb Raider en vedette Lara Croft
Tomb Raider starring Lara Croft
Разработчик Core Design Ltd.
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1996
Релизы        
Рейтинг 833 место (47 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

                                                Разработка

  Tomb Raider — первая игра в большой приключенческой серии про Лару Крофт. Студия Core Design, чьим маскотом до этого был Чак Рок, начала разрабатывать принципиально новую игру, использующую, и набравшую популярность к середине девяностых, полигональную графику. На начальном этапе разработки главным героем хотели сделать мужчину, но так как основное действие в игре подразумевало не экшен с бабахами, а решение задач по поиску пути и головоломок, то решили, что более вдумчивый геймплей больше подойдет женскому персонажу. Игра разрабатывалась полтора года силами всего шестерых разработчиков, одним из этих людей был Тоби Гард, которому и приписывают создание мисс Крофт. После выхода игра снискала огромную популярность и была портирована на многие платформы. Позже, через десять лет был выпущен римейк.

                                                  Геймплей

  Само действие сводится к тому, что игроку надо пройти от одной локации к другой между которыми стоят различные препятствия. Вам придется решать разные загадки, чтобы открыть себе дорогу к цели. По пути будут встречаться аптечки и патроны к оружию, заботливо разбросанные по уровню неизвестными доброжелателями. Между решением головоломок и нахождении секретов будут попадаться разного рода противники, в нелегкой борьбе с которыми вы часто будете тратить лечилки и даже погибать. Для избежания смертей заранее продумывайте тактику и лучше ищите какое-нибудь местечко, откуда сможете без потерь драгоценного здоровья расправится с врагами. Вообще старайтесь не бежать сломя голову и тщательно обдумывайте каждый шаг и прыжок, ибо игра это позволяет.

Прыжки

Касаемо прыжков, я заметил, что многие почему-то столкнулись с трудностью управления. Со мной так тоже было в начале. Но позже, довольно быстро понял, в чем фокус. Каждый прыжок надо просто отмерять на глаз и это очень легко. Например, если вы определили, что другой край далеко: подходишь к краю обрыва вплотную, предварительно зажав кнопку медленной ходьбы; потом кнопкой назад отпрыгнул назад и разбегаешься, зажав кнопку почти одновременно с кнопочкой бега и в конце кнопку отвечающую за захват руками. Вот собственно и все. Эта игра очень жестоко наказывает за торопливость, поэтому очень хорошо думайте над каждым последующим шагом и тогда падать вы будете очень нечасто.

 Игровой процесс:

                                     Сюжет и место действия

  Начинается все с анимационного ролика, где мы увидим ядерные испытания в пустыне из-за которых одна из правительниц древней Атлантиды высвобождается из заточения. Позже нам покажут Лару которую нанимают для поисков артефакта Сциона(Скиона?). Молодая леди Крофт отправляется на поиски в Перу, прихватив с собой проводника. Где-то в горах рядом со входом в древние руины города стая волков убивает бедного парня и нам придется продолжать путь в одиночестве. Ворота за нами предательски закрываются и здесь начинается игра.

Мы посетим четыре уникальных места, и это не считая дом семьи Крофт. Первое из них будут развалины города инков. Там же будет нами найдено укромное местечко, где живут последние доисторические ящеры. Вторая зона, это католический монастырь, где на самом деле расположен целый комплекс подземелий со смешанными видами архитектуры разных эпох. Далее следует жаркий Египет(куда ж без него?) с его катакомбами, сфинксами и пирамидами с мумиями. Ну и напоследок нас занесет на остров атлантов, где стоит великая золотая пирамида.

По ходу сюжета Ларе будут противостоять другие расхитители гробниц(конкуренты). Время от времени у вас буду происходить стычки с ними и некоторые со смертельным исходом для одной из сторон. Где-то ближе к финалу мы узнаем о реальном предназначении разыскиваемых главным протагонистом вещей. В решающей битве Лара Крофт столкнется со зловещим наследием Атлантиды.

                                                          Итог

  В заключении можно сказать, что игра Tomb Raider стала настолько успешной, из-за чего приобрела армию поклонников и породила новый поджанр игр приключений от третьего лица. Также на волне успеха выходили сиквелы и два полнометражных фильма. Лара Крофт и по сей день остается очень узнаваемым игровым персонажем и одной из икон наряду с соником и марио. В 2013 году произошла достаточно успешная перезагрузка серии, где обновленная Лара Крофт наделена куда большим спектром эмоций и основной упор сделан на экшен и выживании в дикой природе, тогда как расхищение гробниц стало просто фоном.







Какие же здесь отвратительные прыжки. Хуже перестрелок. 25 раз падать с одного и того же уступа, только из-за того, что игра не отзывается вовремя на клавишу прыжка, просто ужас как выводит.

На пк играешь? Я, помню, в детстве играл во 2 и 3 части на пс1 — было в меру удобно управлять. И в перестрелках, и в платформинге.

На пк там отвратительное смещение текстур при каждом шаге в эмуляторе.

В Стимовскую версию. Смещение действительно есть. Особенно заметно, когда Лара акий Копперфильд проходит тушкой через цельный кусок камня во время подъема. Но графика не беда, а вот прыжки просто ужас.

У меня в глазах рябит после этого смещения=))

Прыжки там олдовые — иногда надо отходить назад или там спиной к пропасти поворачиваться, чтобы слезать, прыгать большие пропасти итп. Если в детстве гамал в подобные игры — то прям ностальгия такая захватывает. Вспоминается Принц Персии культовый старый Мехнеровский итп.

Это то понятно, обучалку не зря ведь проходил, но при этом не удается прыгать нормально даже во время стрельбы. Поэтому приходится больше юзать перекат.

Меня напрягало в первой только то, что во время прыжка там ещё пока нельзя было разворот делать.

Ой как мне хочется открыть матюкальник >_< 

Добрался я значит до Тираннозавра в долине. И вот тут я полностью раскрыл слова — неудобно прыгать. А потом второй раз на сломанном мосту.

интересные уровни, хоть сохранить игру можно у кристаллов

Меж тем игра добралась до яблокофонов…

И да, издатель — Square, но цена в кои то веки не 600р., а… 33 рубля!))

Там распродажа, будет 600.

@dameon писал:

Там распродажа, будет 600.

Повод желающим хватать, пока не стало.

Обязательно, там на геймпаде упоротое управление, а на планшете вообще здорово.

Обожаю серию «Tomb Raider». Именно с этой части у меня как раз и началось знакомство с ней. )

Конечно, графика тут ещё была корявенькая, но это же самая первая часть, как ни как. По крайней мере в плане сюжета и геймплэя игра мне понравилась. ))

Ну это когда смотря начинать знакомиться. Раньше это была не корявенькая графика, а гордость коллекции.

Вообще да. Хотя даже по тем временам графика тут (по крайней мере на приставках) была не слишком выразительна (к примеру, сиськи у Лары были треугольные). )) Но меня это всё равно не отпугнуло от прохождения столь интересной игры. )

А что в 96 году было более выразительнее?

Shang Tsung, хорошо помню появление этого проекта! Игра просто прогремела по всему миру, ещё бы — во многом она являлась революционной! Мне поначалу она даже показалась несколько сложноватой)