^

The Legend of Heroes: Trails into Reverie

Альтернативные названия The Legend of Heroes: Hajimari no Kiseki
英雄伝説 創の軌跡
英雄伝説 はじまりの軌跡
Разработчик Falcom
Официальный сайт www.falcom.co.jp/...
thelegendofheroes.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2020
Релизы  
Рейтинг 2502 место (12 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

 «The Legend of Heroes: Hajimari no Kiseki» — новая игра из серии «The Legend of Heroes», которая, по словам разработчиков, должна подвести итог предыдущих сюжетных линий и дать старт совершенно новой истории (hajimari с японского — «начало»). В игре три параллельные сюжетные линии, каждая со своим главным героем — «Герой» Рин Шварцер, «Освободитель» Ллойд Баннингс и «Отшельник» Си, а также введена особая система «Кросс-стори», которая позволит вам переключаться между этими сюжетными линиями и взглянуть на развитие событий с разных сторон. Игра фансервисная и напоминает «The Legend of Heroes: Sora no Kiseki the 3rd», в игре заявлено более 50 игровых персонажей, включая несколько новых, а также дополнительные эпизоды, которые помогут лучше узнать как старых так и новых персонажей. Помимо этого также обещают множество новых механик. Если же у вас есть сохранения от предыдущих игр серии (Zero no Kiseki, Ao no Kiseki, Trails of Cold Steel III, Trails of Cold Steel IV), то вы в начале игры получите различные бонусные предметы в зависимости от игры и рейтинга при их завершении.

Пролог

20200906173850_c03dada7.jpg

 История начинается с рута Ллойда, который берет свое начало в Кроссбелле, который более 2-х лет находился под контролем Империи Эрибония и оказался втянут в крупномасштабную войну между Империей и Республикой Калвард после конца которой Империя отступила и Кроссбелл вновь должен стать независимой автономной областью. Однако, выступающие против этого все еще верные Руфасу Альбареа гвардейцы (Imperial Defense Force) оккупировали Кроссбелл и стали пропагандировать продолжение войны, из-за чего город охватило напряжение.

20200906174220_2ac3f5bd.jpg

 Противостоять же им вызвался, уже распутавший немало сложных дел, восстановленный после роспуска полицейский Особый Отдел Поддержки во главе с его лидером Ллойдом Баннингсом, а также его товарищами Элли МакДауэлл, Тио Плато, Ранди Орландо, театральной труппой «Радуга» и Юной Кроуфорд. Группа врывается в Башню Орхис, которую оккупировали гвардейцы и сделавшие её своей базой, вступают с ними в сражение и побеждают, после чего проводят арест и благополучно освобождают Кроссбелл.

20200906174303_e6c7ae6b.jpgimage

 Месяц спустя. Время проведения официальной церемонии, на которой вот-вот должны подписать официальное признание восстановления независимости Кроссбелла. Некий человек, для удобства назовем его Х, возглавляющий группу гвардейцев в черном, появляется на этой церемонии и пытается ей помешать. Ллойд и товарищи пытаются остановить его, но терпят сокрушительное поражение, а Ллойд от полученного от Х мощного удара теряет сознание. В итоге день, который должен был стать памятным днем восстановления независимости, превратился в день, породивший новый хаос.

20200906174947_bf7de88b.jpg20200906174956_f15422af.jpg20200906175005_8e7aec75.jpg

 Что же дальше будет с Кроссбеллом, а также Ллойдом и его товарищами? На самом интересном рут Ллойда на этом заканчивается и разблокируется рут Рина Шварцера.

 Еще со студенческих времен в Офицерской Академии Торс, пройдя через многочисленные сражения, а после став инструктором особого «Класса VII», вместе со своими студентами и бывшими одноклассниками, не раз бросавший вызов сильным противникам, Рин Шварцер получает приглашение от работающей в Железнодорожной жандармерии, Клер Ривельдт. Вместе со своими студентами - Юной Кроуфорд, Куртом Вандер, Алтиной Орион, Мьюзой Эгрет, Эшом Карбид они отправляются в родной город Рина — «город горячих источников» Юмил.
 Там их встречает глава школы фехтования Вандер, также являющийся отцом Курта, — Матеус Вандер, который после навязанного им испытания признает способности Рина и его товарищей и поручает Рину разрешить некое очень важное дело, зачинщиком которого, по словам Клер, судя по всему является некто по имени «Си». Также Рин узнает о событиях в Кроссбелле.

20200906175456_82fb6cd1.jpg20200906175505_d886159e.jpg20200906175517_2ef4ebb1.jpg20200906175524_86f7e163.jpg

 Дальше начинается рут загадочного человека в маске по имени «Си». Надя Рейн и Свин Абел от одного человека получают поручение доставить странный чемодан, который в процессе доставки пытаются украсть гвардейцы в черном. Этот чемодан «нужно доставить некоему человеку по имени Си, назвавшимся лидером Нового Имперского Освободительного Фронта». Возможно случайно столкнувшись с этими двумя Си получает чемодан и, признав способности этих двоих, поручает им сопровождать его. Когда они открывают чемодан, то внутри него обнаруживается неожиданная вещь, являющаяся «ключом к сути нынешнего хаоса».

20200906175742_599131ef.jpg20200906175751_ba5e0fe7.jpg20200906175802_3bf23d49.jpg

 На этом пролог заканчивается. Теперь, начиная со второй главы, игрок в любой момент из «Меню игры» может переключаться между рутами, которые разделены на главы, каждая из который разделена на несколько эпизодов. Пройдя по сюжету одного из рутов до определенного момента он временно блокируется и для его разблокировки и дальнейшего прохождения требуется прохождение эпизодов в других рутах.
  Однажды потерпевший поражения Ллойд, вновь встающий на защиту вновь оккупированного Кроссбелла, Рин, преследующий Си по всей Империи, закулисный деятель Си, преследующий таинственную цель, дальнейшее развитие сюжета предугадать невозможно.

imageimageimage

 Все руты начинаются в разных местах и также имеют разную цель, однако, например, в руте Ллойда «Зачем Х появился в Кроссбелл?», в руте Рина станет известно со слов Клер. Проходя разные руты можно узнать правду о событиях в других рутах, что интересно. В разных рутах из-за разницы во времени, при посещении одних и тех же локаций, можно получить разную информацию. Сцены встречи персонажей из разных рутов, конечно же, подаются с разных точек зрения, что еще сильнее подогревает интерес.

image imageimage

Геймплей

 Каждый рут обладает весьма большим объемом, прохождение одного только пролога занимает прилично времени. И тут нам на помощь приходит удобная функция «Высокоскоростного режима», которая появилась в «The Legend of Heroes Trails of Cold Steel I Kai», вышедшим в марте 2018 года, и которая в последствии была уже во всех последующих играх серии. Как и следует из названия, она позволяет «ускорять» перемещение по локациям, кат-сцены и сражения.

image

 Нажатие всего одной кнопки позволяет ускорить прокачку, исследования городов и окрестностей, и спокойно и не спеша насладится сюжетными сценами и сражениями с боссами, что позволяет более комфортно наслаждаться игрой.

image imageimage

 Помимо этого, в игре также присутствуют возможность быстрого доступа к Умениям (орбментальная магия, расходующая EP) и предметам, автоматическая экипировка Кварца (влияет на параметры персонажа и открывает доступ к определенным умениям). Ну а быстрый доступ к меню «Состав команды» в игре, где больше 50 игровых персонажей, просто незаменим.

image imageimage

 Продвинувшись по сюжету до определенного момента во всех рутах, игра открывает доступ к «Истинному Коридору Грёз/Бесконечности» в который можно отправится, сформировав команду из почти любых уже появившихся в сюжете персонажей, и бросить вызов неизвестному загадочному пространству в любой момент, кроме особых сюжетных событий.

image imageimageimage

 В огромном подземелье, разделенным на множество ярусов, каждый из которых разделен на несколько этажей, строение которых генерируется рандомно, поджидает множество врагов среди которых на каждом этаже есть «Зверь-хранитель», этакий мастер этажа. За победу над врагами в зависимости от их силы можно получить так называемый «Запечатанный камень». Эти камни делятся на несколько типов, а снятие печати с них на особом устройстве позволяет получить различные вещи: Осколок серебряного камня — позволяет получить один случайный предмет, Серебряный камень — позволяет получить 10 случайных предметов (при этом как минимум один из них будет не ниже ранга S), Красный камень — разблокирует мини-игру или новый уровень в уже разблокированной, Синий камень — разблокирует эпизод для разных персонажей, Золотой камень — позволяет добавить в команду (только в подземелье) персонажа уже засветившегося в сюжете, но не присоединяющегося к команде по сюжету. Побежденные враги и открытые сундуки не респаунятся, однако при полном прохождении яруса со всеми этажами, появляется возможность его «сброса», что меняет былое его строение на новое, с респауном всех врагов, включая мастера этажа, и сундуков, однако ранее активированные точки быстрого перемещения становятся неактивными и их нужно активировать заново.

image image imageimage

 Помимо обычных врагов и щедро раскиданных сундуков, а также мастера этажа, на некоторых этажах подземелья можно иногда наткнуться на сундуки, которые запечатаны особым барьером, образованным так называемыми «Клинами небытия», для снятия которого необходимо принять участие в «Scramble Raid», в которой участвуют рандомно сформированная группа из персонажей не из основного состава. Также при исследовании подземелья иногда можно наткнуться на вход в особую зону — «Иллюзорный холм», представляющей из себя еще одно мини-подземелье с одним этажом, строение которого генерируется рандомно. Иллюзорный холм бывает четырех типов в зависимости от которого меняется окружение и тип врагов, среди которых есть как особые враги, которых не встретишь в подземелье, так и мастер этажа. Также иногда из сундуков можно заполучить особый «Ключ испытания», который откроет доступ к одному из испытаний, которое должны пройти только указанные в этом испытании персонажи (аналог сундуков из предыдущей части). Поскольку сюжет не так щедр на лут, то только в подземелье вы сможете разжиться недостающими предметами, которые будут вам крайне полезны при прохождении основного сюжета, так что стоит заглядывать туда как можно чаще.
 Помимо этого в подземелье есть так называемые миссии, которые делятся на два типа — «Лимитированные» и «Мастер» миссии. «Мастер» миссии требуют от игрока выполнение различных условий, вроде «победи Х врагов», «открой Х сундуков», «прокачай Х персонажей до Y уровня», «собери Х рецептов» и так далее. Условия выполнения в «Мастер» миссиях никогда не меняются, в отличии от «Лимитированных», условия выполнения которых генерируется случайным образом и меняются при перезаходе в подземелье или его «сбросе». За выполнение миссий помимо различных полезных предметов, а иногда даже уникальные сценки диалогов, вы также получаете «Осколки грез», использование которых через особый терминал позволяет вам всячески усилить вашу команду. Например, можно увеличить максимальное количество BP, увеличить количество слотов для резервных персонажей, усилить эффекты «Доблестной Ярости» и другое. Эти эффекты работают не только в подземелье, но и в сюжетных рутах. За различные же ваши достижения вам также будут начислять очки, которые будут повышать ваш рейтинг, который имеет 10 уровней и за достижение каждого нового уровня вам будут выдавать ценную награду.
 Игра весьма щедра на мини-игры и эпизоды. Есть, например, игра по мотивам спин-оффа «Девочка-волшебница Алиса» представляющий из себя рельсовый шутер, есть возможность сразится с разными врагами в уникальном симуляторе боевого робота, можно дружно отдохнуть на пляже или поучаствовать в турнире по боевым искусствам, а может даже принять участие в викторине от Берил, если вы маньяк серии. Эпизоды как правило затрагивают какие-то моменты прошлого, но могут иногда косвенно затрагивать сюжетную ветку или же дать возможность заглянуть за кулисы или даже слегка прикоснуться к сюжету следующей части.
 Предоставленный объем контента весьма внушительный и позволяет насладиться не только просмотром эпизодов, связанных с любимыми персонажами, а также сражением с сильными врагами, но и самим прохождением подземелья, которое после прохождения основного сюжета открывает доступ к новому контенту. Всем любителям рпг рекомендуется!

image imageimageimageimage

Боевая система

 Уникальная пошаговая боевая система также получила дальнейшее развитие. Помимо CP, требующихся для активации боевых «Техник (Craft)» и «S-техник (S-Craft)» и BP, позволяющих использовать «Приказ (Order)» и не тратя ход, наложить на всю команду особый эффект, добавилась новая техника «Доблестная Ярость (Variant Rage)», которую можно активировать когда в команде присутствует более 5 персонажей и расходуя «AG (Assault Gauge)», делящаяся на три вида: «Доблестная Атака» — проводит массовую физическую атаку, «Доблестная Магия» — проводит массовую магическую атаку и «Доблестное восстановление» — восстанавливает жизни всем членам группы.

image

 Восстановление EP, увеличение количества CP и BP, дополнительные эффекты вроде баффов и дебафов также присутствуют, кроме того офф-патти персонажи также участвуют, что повышает общий эффект урона или восстановления. Эффективное использование «Доблестной Ярости (Variant Rage)» в паре с различными Техниками и их связками позволяет бросит вызов сильным противникам.

imageimageimage imageimageimage


 "The Legend of Heroes: Hajimari no Kiseki" — игра, которая завершает сюжет всей «Kiseki» серии и дает старт новой, этакая заключительная глава. Для тех, кто не знаком с историей Ллойда («Zero no kiseki» и «Ao no kiseki»), Рина (серия «Sen no kiseki») в игре предусмотрена «Предыстория» — краткий пересказ сюжета этих игр, а благодаря тому, что все эти игры есть Playstation 4, Nintendo Switch и ПК, то тем, кто хочет прикоснуться к этой привлекательной серии от начала до конца, есть отличная возможность это сделать ;)

imageimageimage

Видео







прошёл официальную версию, чтоб вам не пришлось =)

в принципе были интересны только некоторые моменты, которые не были переведены фанатами. некоторые голоса озвучки прям аж бесят, например tio звучит так, будто ей не 17, а 60 и последние 40 она бухала спирт и курила махорку, наяривая грандж. но есть и нормальные, но это в основном нейтральные и вообще второстепенные персонажи.
в остальном, да нормально. тут хоть всё переведено, не надо если что лазить в гугл.

ну, теперь на очереди kuro II, которая ждёт меня уже очень давно, но сначала future redeemed, уж чёт больно интересно стало, чё там такахаси навернул.

Надо выработать тактику ознакомления с франшизой. Начинать например с самой первой и самой последней и заканчивая на середине. Или как с Star Ocean я условно разделил на два периода: Эпоха до 2007 и после :) Эх…

OniX,  тут не надо ничего вырабатывать. если брать всё, что вышло до trails in the sky, то там вроде только трилогия gagharv связана, но как-то очень опосредованно. ну а дальше все игры связаны, так что играть в порядке выхода:

трилогия trails in the sky, потом trails from zero, trails to azure, потом 4 trails of cold steel и trails into reverie. дальше ещё есть две части kuro no kiseki, но официального перевода нет, есть только фанатские, но там не всё переведено и их периодически выпиливают, так что ещё поискать надо. но если надо, могу поделиться.

никому ненужное сравнение фанатского и официального переводов.

фанатский:

20230725010717_e0fc5dcc.jpg

официальный:

20230725010830_647c4a3f.jpg

просто снял скриншот, когда проходил версию с фанатским переводом, ну думаю, почему бы не сделать ещё один, но уже с официальной локализацией.

всё, одолел. ох и долго ж это было. но игра — бомба. жаль, что только под конец всея фансервиса тебе вываливают вроде бы неуместного 51ого персонажа, от которого тЫ ТАКОЙ!!!!!МАТЬТВОЮ!ДАНУНАХ! ну, кто играл — знает. мой любимый персонаж касти, причём уже очень давно.
а его «дверь испытаний» заставила реально попотеть. но, что поделать, фансервис.
под конец мы опять имеем босса, которого надо бить три раза тремя разными командами, грррр. но в остальном игра очень душевная. её интересно проходить до самого второго конца, тут не возникает чувство как в trails of steel II/IV — да когда ж она уже кончится! нет, здесь такие моменты тоже есть, но они мимолётны.

разнообразие — вот ключевое слово. надоело пинать мобов? — посмотри эпизод. просто скучно? — а ну иди поборись с чемпионами по vantage masters! а ещё тут полноценная сюжетка и вообще, до самого конца игра тебя не перестаёт удивлять.

ах да, сюжетка слабая и настолько бредовая, что даже нравится =) ну да сюжетка во всех trails — не самое сильное место. это скорее про персонажей и их взаимоотношения. ну да, а вокруг политика, войны и вообще апокалипсис.

Hidon, А ты прошлые игры прошел? Я вот обычно играть начинаю с самых первых частей. Установил себе ремейк первой на виту. Вроде ничего :)

и не только прошлые, я уже kuro no kiseki прошёл и kuro II начал.

да, то, что выходило на вите, это не римейк, это та же игра, но с добавленной японской озвучкой.

Хидон, не, на вите нет японской озвучки. Это на пс4 добавили в порте, когда он вышел. Там вроде 1-2 одновременно запилили на пс4 и обе с японской+англ озвучкой. Там даже реклама была в то время мол «впервые японская озвучка». И вроде на пк в то же время запилили 1-2 — и там тоже яп озвучка была.

Вита чисто англ озвучка. И в первом, и во втором Trails of the Cold Steel.

Оникс, 1 часть вообще топ. Я её только целиком прошёл из всех. Имхо, еще бы даже пару раз прошёл за милую душу, если бы не жалость тратить время снова 70+ часов.

Оникс 1 часть тоже на вите проходил. Это вообще не ремейк вроде.

И по-моему нет ремейков ни одной части. Тупо порты. Можно назвать ремейками переиздания полицейской трилогии. И то это тоже по сути ремастер, просто очень качественный.

хм, я думал, что на вите именно kai версии, ну ошибся, чё поделать =) вообще на трилогию sky для ПК есть патчер, который ставит эту самую озвучку, но хз какая версия нужна, на новых от gog не работает. для остальных меня и английская устраивает, ну кроме reverie, там голоса прям режут слух. не все конечно, но многие. в принципе мне и японская озвучка там не сильно нравилась, да то же скажу про озвучку кроссбелловской дилогии.

В Sky не играл, но пощупаю как будет время. Хочу все игры серии пройти от корки до корки. Мне кажется, что в Sky и англ, и яп озвучка прикольные. Сейчас это уже слегка олдово и лампово как бы. Потому что в те времена какая-то другая аппаратура звукозаписи была и голоса озвучки как-то глуховато как из бочки звучат и это имеет какой-то шарм. Просто в последние годы это стало уже как РЕТРО-стайл. Как пример — английская озвучка в Tales of Eternia. Или англ озвучка в Persona 4.

в sky нет английской озвучки, только фразы после завершения боя.

аппаратура звукозаписи в студиях по 20 лет не меняется, это ОЧЕНЬ дорого. а сам звук зависит больше не от оборудования, а от звукача, хотя и оборудование тоже важно. запись, обработка и сведение, мастеринг, на всех этапах любой мелкий косяк может запороть весь результат. и косяки как правило именно человечьи.

Понятно =) Ну в Японии там наверное меняется что-то почаще. Это же центр высоких технологий. Раньше например все сэйю в реале умели говорить как их персонажи из аниме. И олдовые сэйю до сих пор имеют эти навыки. А сейчас есть ряд сэйю, кто не может даже на бис для фанатов сделать идентичный своему персонажу голос вживую. Вот есть актёры озвучки из аниме «Bleach» — они ппц монстры все и могут делать чудеса с голосами. А есть актёр озвучки All-Might (Всемогущий) из аниме «Моя геройская академия» — это перс блин культовый. А его актёр озвучки даже голос не может вживую сообразить. Так что конечно звукач стопудово тьму работы делает. Раз даже из такого слабого сэйю может сделать крутой голос в аниме.

я сам как звукач-дилетант могу многое делать, а уж какую магию творят профессионалы, ты даже не представляешь. причём голос, а также музыкальные инструменты с простым тембром, вроде флейты даже я умею править так, что звучать будет как в лучших студиях, плюс уберу всю лажу и времени это может занять очень мало(а может и очень много, как повезёт).

что это за аура?

Спойлер

20230407235014_dc11b183.jpg

 

а то пролюбил момент, а теперь понять не могу =(

мда, походу спустя 20+ часов игра только началась. в том самом переводе пока остались не переведённые npc в ymir/yumir(я хз как правильно. в озвучке говорят имир, на входе висит здоровенная вывеска с надписью yumir), ну и книжки/описания персонажей и прочее вот это.

после того как попал наконец в true reverie corridor, с одной стороны «о! круто! геймплей начался», с другой стороны понимаешь, что началось страшное дрочево. и тут да, игра стала походить на trails in the sky the 3rd.
но всё же эта игра лучше, с какой стороны не придерись. ну наверное только в одном она не очень. пока бегаешь каждой партией в своём роуте, у тебя разные инвентари. ну и ты такой думаешь, оукей, чуток гринда и кайф. оно конечно да, но потом всё объединяется и ты чувствуешь себя лохом. правда одевать приходиться всё равно всех, но это мы уже в 3-4 колд стил проходили.

а ещё походу надо ждать оф релиза.

я вот про это:

20230321234716_4fd0ba03.jpg

я прекрасно понимаю, что ничего особенно интересного не произойдёт, но блин! дайте хоть субтитры, изверги!

начал играть. блин, после куры так непривычно. там всё быстро, тут всё медленно. но история держит. готов терпеть =)

Ахах, топ жаргон придумал! Теперь так и буду называть Kuro no Kiseki 1-2 =)

ну а как её ещё называть? всё остальное — длинно. а тут прям само просится.

Я чет аббревиатурами обычно KnK итп

лишь бы не курвой =) а то как-то совсем честь теряет. вообще, мне понравилось фанатское название — «trails before dawn».

=) Можно еще Trails Until Dawn =)) 

Курва но Кисеки =))

опять же, после куры, долго не мог вспомнить, зачем две полоски в правом нижнем углу. а я вообще этот момент забыл и пользовался этими полосками только когда меня носом ткнули, что эй, тут можно вот так! ну, тут есть механика, которая по одной кнопке делает тебе хорошо или вражине плохо. и я чёт так быстро к этому привык, что реально забыл, для чего это нужно было в cold steel. в куре, ну пусть аги будет приятно — курьве! эта механика стала совсем другой, она теперь ass-крафты выдаёт. и это порой дико бесит.

что плачевно — перевод. мож я нашёл какой-то ранний, а мож он такой и есть, но после роута sss, когда начался роут class VII, крайне опечалился, что перевод как в куре, только сюжет. все npc оставлены за бортом. причём я уверен, что доделали бы, как вон фанаты до сих пилят первую куру… fuck nisa!

Блин когда я наконец соберусь проходить с того момента где забросил Cold Steel 2 — вы уже какую-нибудь 30ю по счету Кисеки пройдёте. Куда гонитесь блииииинннннн!!! =(

что плачевно — перевод. мож я нашёл какой-то ранний, а мож он такой и есть

Решил поискать и посмотреть. Нашёл только один, который прикрепили к ютуб ролику. Скорей всего тот же, что у тебя. А таком случае жаль, что переведена только сюжетка. В принципе до выхода игры на офф. инглише осталось не так много времени, подожду уже. А вот Куро буду проходить с патчем, но и там как я понимаю всё куда лучше с переводом.

да, там лучше, там и графика переведена и многие npc, да и пилят его потихоньку фанаты, потому как оф локализации хрен дождёшься.

так. я чёт совсем ничего не понимаю. после прохождения первой части роута class VII и ??? я вернулся на роут sss и шо б вы думали? опять все неписи(вроде бы) переведены. кайф продолжается.

20230316121537_27ab5664.jpg

действительно, роут sss переведён полностью и это круто.
но тут дёрнул меня чёрт залезть в extra в главном меню. всё, залип нафик =) там очень крутые арты из всех четырёх cold steel. причём есть даже такие:

20230316222419_4dce7b5d.jpg

20230316222435_07ab4e7a.jpg

NISA обещает релиз 7 июля 2023 года. 

Наткнулся тут случайно на такую команду как Zero Field, которые уже давно перевели эту игру на английский язык. Перевод есть как отдельным текстом, так и в виде отдельной программы-оверлей т.е. японский текст из игры не куда не девается, а английский перевод выводится поверх него. У них также уже готов перевод для Kuro no Kiseki, который должен выйти на пк через пару дней. В общем, кто устал ждать официальную локализацию, то можете попробовать (и может потом поделится впечатлениями) ;)

данунах, подожду оф релиз, тем более, что игра вроде как не блещет.

Hidon, ты чего Hajimari no Kiseki великолепная игра. 

 Когда я первый раз запускал эту часть, то был настроен весьма скептически, ведь Энд оф сага была так себе, а тут еще и фансервисная часть, в которые как правило особо не вкладываются, но я рад что ошибался. Эта игра лучше, вся серия Кисэки, состоящая из четырех игр. Нет, серьезно. Во-первых, тут у нас три сюжетные линии, каждая со своими персонажами, при этом далеко по одному руту не уйти, поэтому приходится время от времени переключаться на другие руты, что не дает заскучать. К тому же сами по себе сюжеты бодрые и хорошие, время от времени пересекаются, соплей почти нет, гарем так вообще выпилили, так что за их развитием следить интересно. Плюс есть рут Си, где почти все персонажи новые. Во-вторых, персонажи в рутах Рина и Ллойда, кроме их самих, часто меняются, что позволяет разнообразить бои и да, новые персонажи одеты достаточно сильно, чтобы не быть баластом, так что тут все ок. В третьих, разработчики наконец-то провели работу над ошибками и, например, убрали из игры моменты вроде «собери четыре отдельные команды, одень их всех непонятно как, пройди этими командами четыре данжа и победи четырех боссов подряд без возможности сохранения». Ладно, немного вру, будет момент в самом конце сюжета, где нужно будет сформировать 2 команды, но три персонажа в каждой из них будут фиксированными и они у вас будут 100% сильно прокачанные т.к. это основные персонажи сюжета, поэтому проблем не возникнет. Плюс в игре есть данж, который просто засыпает вас кучей шмота. Еще будет похожий момент в конце постгейма, но там тоже проблем не возникнет. Игра также научилась иногда давать игроку возможность сохраниться между боями с боссами, если они идут подряд.
 Баланс в игре несколько переработали и враги стали чуточку сильнее, но с другой стороны часть аксессуаров усилили (например, если раньше амулетик просто давал def/adf +400 и резисты, то теперь он еще и воскрешает один раз за бой и не ломается при этом), также появились усиленные их версии (например, def/adf +800), также появились усиленные версии некоторых старых кварцев, а мастер кварц теперь можно прокачать выше 10 уровня. Впрочем, все старые тактики работают и, скажем, упор в ATS + SPD + AT Delay все также решает, хотя вот билды через уклонения несколько понерфили и теперь тот же Сириус на 10 уровне дает к контрудару не +400%, а лишь +250%. Также в боевку добавили «Доблестную Ярость», которая позволяет провести одну мощную физическую или магическую атаку или же отхил, но вот что-то какой-то необходимости в ней я так найти и не смог и за всю игру использовал только один раз и то в титориале :) Т.к. огромные человекоподобные роботы в прошлой части ушли на пенсию, то бои на них из игры выпилили (ладно опять немного вру, будет один раз, но там вы даже ничего не решаете). Еще к AT бонусам добавили «Zero Craft» позволяющий ультануть бесплатно и без смс, однако ультануть могут и враги, если могут, так что тут нужно быть внимательнее. Ввиду того, что доступ к локациям в каждом руте весьма ограничен, то квесты также практически выпилили из игры. Хотя вот рейтинг остался, но он уже начисляется за успехи в подземелье.

 В общем в игре бодрый сюжет, без особых соплей и гарема, дополнительного контента много. Сама же игра несколько короче предыдущей и на прохождение сюжета, плюс данж, а также просмотр всех доступных эпизодов и немного игр в мини-игры, ушло где-то 75 часов. С пост геймом, который нужно проходить т.к. он дополняет основной сюжет и открывает новые эпизоды, получилось около 95 часов. Хотя если задаться целью выполнить все «мастер» миссии, пройти все уровни в мини-играх, набрав максиму очков, а также покатать всех жёнушек на банане, то думаю можно наиграть еще часов 10-15.

Эх, так долго ещё инглиша ждать…

собери четыре отдельные команды, одень их всех непонятно как, пройди этими командами четыре данжа и победи четырех боссов подряд без возможности сохранения

пять =) правда, насколько я помню, одевать там никого не просто не надо, а даже нельзя. один хрен — за такое в морду бы разработчикам дать.

Ranmabaka, Ranmabaka, Насчет сюжета спорно. Кроме рута Си, одно уныние. Из персонажей Кроссбелла вообще сделали не пойми что. SSS только и могут, что унывать, мотивироваться, прижиматься к Ллойду (если девушки), и так по кругу. Остальные персы второй арки стали просто балластом, кроме Иана (sic!). Ну а про персов их Эребонии говорить особо нечего, их слили еще в прошлой части. Ну а сюжет попросту бредовый. Ну или постироничный, не знаю.

Спойлер

Руфус выдает себя за Кроу чтобы затроллить Рина, переодевается в собственного бота. В принципе концепция этих ботов сплошной цирк…. Не, мне было смешно, но бред тот еще. А в конце бонусного данжа просто тупость, где чувства рандомной девочки ставят превыше судьбы мира.

Зато эпизоды веселые.

Издатель NIS America анонсировал выход ролевой игры The Legend of Heroes: Trails into Reverie студии Falcom на PlayStation 4, Nintendo Switch и PC (Steam, Epic Games Store, GOG) в 2023 году.

https://www.youtube.com/watch?v=b0r4tfEBIYw