^

Until Dawn

Альтернативные названия Дожить до рассвета
Разработчик Supermassive Games
Официальный сайт www.supermassivegames.com/...
www.softclub.ru/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2015
Релизы      
Рейтинг 325 место (80 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

Действия происходят на отдаленном горном склоне. Главный герой и семь других людей застряли в старом доме во время бурана, но они не ожидали, что среди них есть «Оно». Игра как бы в стиле Alan Wake, ваша основная задача — выжить и поддерживать друг друга.

Трейлер.







Сколько ни играю — всё время разные ситуации появляются. Поражаюсь этой игре. То у меня Джесс умирает с оторванной челюстью, то встречается в шахтах с Мэттом и он с ней прячется от монстров. То Джесс спасает Майкл. То Джесс сама спасается и в одном нижнем белье ходит по шахтам. Каждое прохождение — новые руты

Какой-то там тупой разлад в споре и уже у нас тут чуть ли не фамильная вражда между персонажами до самого конца игры. Какие бы ты поступки ни делал, чтобы это исправить, но разбитое корыто не склеить. Или наоборот рассказываешь человеку правду, хочешь сделать хорошее, а он берёт и злится на тебя, да потом еще чуть не убивает, скотина. Типа — медвежья услуга. Чел не хочет верить в сказанное тобой.

Любая мелочь имеет значение.

Отличная игра.

Особые фишки игры:

  • В игре нет функции — выйти в главное меню. Оно банально отсутствует. Есть опция — либо продолжить игру, либо начать новую игру. Это связано с тем, что почти каждое действие в игре вызывает Эффект Бабочки и потом аукается десятками разных способов.
  • Статы персонажей постоянно меняются от каждого действия. Если постоянно врёшь и льстишь — снижается Честность. И так далее. Если ты угождаешь дамам — повышается Романтичность. Это не просто бумажные статы — от них зависят дальнейшие реплики персонажей и их действия.
  • В игре очень круто реализованы фишки сенсорной панели Дуалшок 4 и гироскопов геймпада. Особенно поражает возможность «вертеть» головой персонажа и «управлять» его эмоциями и мимикой с помощью гироскопов. Буквально это переводится так: мы вертим дуалшоком — а персонаж в меню вертит головой, меняет выражение лица, расположение мимических морщин, кусает/поджимает/расправляет губы, обнажает зубы/ухмыляется, кривит бровь итп. Очень много разных эмоций. Также дуалшок реагирует на движения игрока — если часто двигаешься в кадже пс камеры или часто двигаешь геймпадом — персонажи в игре быстрее потеют. В скриншотах есть ряд сделанных подряд снимков эмоций головы во меню (для примера).
  • «Клипы со страшилками» (буквальное название опции в меню, даже в онлайн-руководстве к игре — такое же название) у меня какие-то скучные получились: вздрагивания почти не видны. Страшилки в каждом прохождении меняются в зависимости от того, какие фобии рассказываешь психологу (его играет голливудский актёр второго плана Петер Стромаре — злой шериф из Охотников на ведьм, злой мужик из Белоснежки и Охотника и куча подобных ролей).
  • В игре есть интересная система тотемов, они пяти разных типов: от простого предсказания будущего, которое можно изменить, до жуткого предостережения о смерти. Тотемы непросто найти, но они являются ценными подсказками для того, чтобы не сделать что-то, о чём потом будешь жалеть. Я так одному персонажу сберёг пальцы (мини-спойлер).
  • Эффект Бабочки не просто однократные поступки: каждая бабочка в меню бабочек постоянно дополняется новыми «крылышками». Всего этих бабочек больше тридцати и каждая рассказывает ту или иную сюжетную линию, например линию отношений между двумя персонажами, или линию выживания одного из персонажей.
  • Качественная режиссура и прописанные в мелочах характеры. Игра старательно копирует сотни молодёжных триллеров разных лет. По сути игра из-за своих возможностей (эффект бабочки, психолог, влияние статов и система отношений между персонажами) — представляет собой настоящий конструктор под названием «Создай свой молодёжный триллер».
  • В игре очень много доп материалов (видео, улик, бабочек, тотемов итп), которые открываются прямо во время игры по какой-то невыясненной мне последовательности. То есть прямо на игровой паузе (так как главного меню нет) ты можешь зайти в меню видеороликов и посмотреть какой-нибудь ролик создания игры).
  • Все персонажи похожи на своих актёров озвучки. Актёры озвучки в игре также являются мокап-актёрами.
  • Графон в игре — что надо, фреймрейт тоже супер.
  • В кои-то века я нашёл игру, где нормальные ингейм руки, ногти, не квадратные пальцы, идеальная кожа рук итп. В скриншотах будут моменты, когда персонаж открывает двери, стоит с каким-нибудь фонариком в руках или зажигалкой, протягивает руку к какой-нибудь записке, клочку газеты. Всё это ингейм моменты и ингейм графика. Как таковых роликов в игре — нет, потому что во всех моментах игры одинаковая графика, будь-то разговоры или эксплорейшн, будь-то платформенные элементы или QTE.
  • В скриншоты я поместил пример реакции на движения игрока: в обучающей главе надо покормить белку, чтобы не спугнуть её. Для этого надо неподвижно держать контроллер и не двигаться перед пс камерой.
  • Суть игры: прожить 10 часов до рассвета. Собственно, так игра и называется: дожить до рассвета. Каждый час страшнее (и длиннее) предыдущего. Облик маньяка и его привычки, навыки зависят от того, что вы ответите психологу и как вы будете проходить его тесты.
  • Психолог появляется в конце каждой главы и задаёт новые необычные тесты.
  • Игра очень часто упоминает, что иногда лучше ничего не делать, так как потом нехило аукнется. Даже банальное попадание снежка в птицу может иметь страшные последствия.

Скриншоты (так как игра имеет в себе разные варианты развития событий, то тут не обойтись без тех или иных сюжетных моментов в скриншотах, но шанс, что у вас будет именно такая линия событий — один из ста, благодаря высокой вариативности):

Спойлер

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

 

один актёр озвучки в видео про кастинг сказал фразу, что Until Dawn будет прорывом и что все игры будущего будут делать по той же схеме, что и Дожить до Рассвета. лично я глубоко в этом сомневаюсь, но определённо Until Dawn — очень необычная интерактивная игра. это отмечают все критики. еще за день до релиза, когда было снято эмбарго от разрабов на рецензии, уже можно было почитать рецензии, что Until Dawn очень неоднозначная игра с необычным геймплеем. многие рецензенты писали, что с середины игры прохавали, кто маньяк и стало чутка скучно. лично я вообще с самого начала игры прохавал кто маньяк, в чём его цель и что ему от тинейджеров надо.

но дело в том, что, кроме этого маньяка, в игре есть еще куча тайн: тут и тема с шахтёрами, и загадка близнецов, и тема индейского проклятия, и тема 1952 года, итп. вобщем, игра разные загадки предлагает. кроме тайн места, где затусили подростки, сами подростки хранят кучу тайн.

Дополнение к фактам по игре:

  • в игре очень много темы секса (это молодёжный триллер)
  • в игре очень смешные шутки и здоровый юмор (это молодёжный триллер — 2)
  • в игре пугалки (это молодёжный триллер — 3)
  • в игре хватат разных тёрок между парочками: то мужики что-то не поделят, то бабы (это молодёжный триллер — 4)
  • эффект бабочки сильно аукается: один плохой поступок в начале потом даже двум-тремя хорошими поступками бывает невозможно исправить. из-за этого человек может даже помереть.

еще дополнение: меня поразило, что даже благородство или положительный поступок могут оттолкнуть человека от тебя. я пытался вести себя благородно с одной дамой, но она по статам и характеру любит интересных и необычных парней и моя правильность и дружелюбие (без сюрпризов, которые она любит) банально оттолкнули её. хотя она и уломалась потом, но было ПОЗДНО

у меня сейчас мысль возникла, в связи с последним комментарием: я по сути ЗАПОРОЛ билд весельчака и души компании и сделал из него романтика. забавно. вроде как квест и хоррор, но это же рпг-элементы: прокачка статов, создание билда.

Пиши уже обзоры, а? Материала из твоих комментов с головой хватит.

через три дня. или даже 4 дня. пока работаю — не до этого.

AGITatOr, эм, а где эти страшилки-то? Прошёл, спас двух человек, в меню ничего не обновилось. Более того, в extended edtion, как я понимаю, встроен дополнительный эпизод о прошлом героев, его тоже нигде сейчас нет. Чувство неполноценности теперь ощущаю, зная эти факты х)

Страшилки только с камерой записываются. Без камеры не будет. Страшилки это разные пугающие моменты вроде чучел всяких или головы свиньи. Ты их видел, но они не записали твою реакцию в виде ролика, так как у тебя не было камеры, либо ты её не включал в настройках игры.

Дополнительный эпизод появляется в конце 2го часа до рассвета: это момент когда Мэтт и Эмили ищут сумку Эмили после выхода из охотничьего домика. Он никак не выделяется, просто похож на часть игры, поэтому ты его и не заметил. У кого-то этого отрезка игры нет, а у кого-то появляется после первого прохождения игры, или вообще сразу же на первом прохождении.

О, понятно. Сдаётся мне, что сцены этой не было, потому что промо-код на неё нужно было погасить до начала игры. Ну ничего, думаю, перепройду.

офигенные фичи игры:

  • клипы со страшилками: во время игры в until dawn ps камера самопроизвольно включается и записывает реакцию игрока на те или иные события в игре, составляя из этих реакций видеоклипы. клипы можно записывать в общую галерею игры, делиться с друзьями, оценивать их клипы, выкладывать в соцсети, на ютуб, прямо с консоли, не отрываясь от игры.
  • управление контроллером движений: можно в опциях включить эту фичу и игра резко превращается в хэви рейн и бейонд.
  • глобальная статистика: можно посмотреть мировую статистику игроков по каждому решению в игре: что они выбрали, что выбрали ваши псн друзья, итп.
  • отслеживание движений игрока: когда рядом опасность: маньяк или кто другой, то надо замереть и не двигаться, камера отслеживает малейшие колебания тела, также игра отслеживает колебания контроллера
  • эффект бабочки: в игре больше сотни разных развилок, где надо принимать решение. каждое решение влияет на игру, а не просто «на бумаге», как в играх Telltale. жизни восьми ваших товарищей зависят от каждого вашего решения. вплоть до того, сколько конечностей, глаз, зубов останется у них к концу игры.
  • в игре есть очень крутая кастомизация персонажей, вплоть до мельчайших мимических морщин. Можно играть за женщину или мужчину, от этого многое меняется в сюжете игры, вплоть до возможных альянсов или вражды.
  • в игре есть фишка с психологом, похожая на то, что мы видели в silent hill shattred memories. я писал об этом ниже в комментариях на странице игры. это реально очень круто реализовано. прописываешь характеры не только себя, но и своих друзей. от этого кардинально меняется всё прохождение игры.

Потихоньку загружается. Предзагрузка — аж 46 гигов с лишним. Почти как гта5 или драгон эйдж инквизиция. Через часов 6 можно уже будет играть.

Цена предзаказа — 4 рубля. Сколько будет стоить после релиза — прогнозирую рублей на 500 больше. Плюс еще длц будет отдельно продаваться за рублей 200-400.

DLC — это истории отдельных героев?

приквел к игре: рассказ с чего всё началось. конкретно там описаны друзья главных героев: 3-4 тела. в игре они уже на месте, когда герои прибывают. а длц рассказывает, что с ними было до этого и как они туда приехали.

меня раздражает киви кошелёк, кинул туда 4к, по какой-то причине очень долго переводит на визу. уже второй такой косяк с их стороны. раньше было безупречно, но недавно они мне месяца два 700 рублей со старой карты возвращали. хотя по мылу всё объяснили, но всё равно я недоволен. попробую привязать paypal со своего американского акка. недавно в русском псн с новой прошивкой наконец-то запилили paypal в платёжную информацию. и увеличили лимит денег: теперь максимум на псн счёт можно не 6к, а уже 9к закинуть. конечно, это связано с обвалом рубля. но paypal это гут

Жуткая темнота — ничего не видно. Зачем такие трейлеры выпускать.

Эта игра — экз для PS4. Ёжкин кот — я даже не знал. Скорей бы вышла.

Я раньше балдел от таких видео в ютубе, где ты выбираешь что будет дальше. Интерактив. И вот для Until Dawn сделали рекламный LA-ролик с такой же фишкой. Это уже боян, прошло несколько дней. Но так как на сайте об этом нет инфы, решил запостить на страницу игры.

Дождаться бы игры. Все думали, будет триллер и надо будет сражаться как в сайлент хилле. А тут будет вообще вариативность, туча диалогов, туча вариантов развития событий, туча концовок — какой-то хэви рейн короче.

Интерактивная игра в жанре «Сделай сам из разных кусков сценария свой вариант молодёжного кинослэшера про маньяков»

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: Мне интересно, как вот без ПС Мува или Дуалшок 4 ПК-игроки смогут ощутить всю прелесть управления с контроллером движений в игре? Это же основная фишка игры. Без неё теряется часть ощущений

Мне интересно, как вот без ПС Мува или Дуалшок 4 ПК-игроки смогут ощутить всю прелесть управления с контроллером движений в игре? Это же основная фишка игры. Без неё теряется часть ощущений

Как будто на ПК нельзя присобачить джой. На счет мува для ПК уже давно не слышал. И вообще, чем тебе грызун не нормальный контролер? От махания палкой перед монитором, тоже удовольствия мало (вставить пошлую шутку). 

Там махать необязательно — ты в Heavy Rain играл на пс3 с мувом? Тот же принцип. Почему-то все думают, что мув это какой-то кинект или вий-нунчак. Это чутка другое. Тут ты анатомию человеческого тела повторяешь и виртуально эмулируешь действия своего персонажа, но при этом ты сидишь на месте, спокойно лениво развалившись на диване, расслабившись и не напрягаясь, получая тру фан от игры, где это — одна из ключевых фишек игры.

Помню, какой кайф был, когда дверцу шкафа мувом открывал или под проводами между трансформаторами пролезал в Heavy Rain. 

В мячик играть тоже супер, а уж катание детей на себе или борьба с главзлодеем на стройке — высший шик.

Не представляю, какой кайф QTE и прочие элементы кино-интерактива в игре отстукивать на клаве. Это уже какой-то квест получается, а не экшн, хоррор

Всё ближе время релиза, а я уже не могу ждать.

Добавляя к предыдущему комментарию крупицу инфы, в игре есть также очень многое от Silent Hill Shattered Memories — много убегать придётся, фонарик важную роль играет. Ну и самое главное: в игре есть свой психолог и там точно так же надо будет отвечать на вопросы его теста.

На скриншоте — тот самый психолог. Актёра искушённый кинолюбитель сходу узнает:

20150719125853_2fc02e92.png

В прессе какие-то непонятное восхваление всех игровых элементов с особым упором на то, что это УЖАСНО, КЛИШИРОВАННО, ХУДШЕЕ, что можно встретить в хоррорах итп.

И при этом именно ВОСХВАЛЕНИЕ. Журналисты упирают на тот факт, что раньше не было таких игр, блестяще пародирующих трэшовые молодёжные кинослэшеры про маньяков из 80-90х.

Упоминается о АБСУРДНЫХ диалогах и всеобщей наигранности. Насколько я понял, вся игра будет реальной ПАРОДИЕЙ на описанный выше жанр фильмов ужасов.

Журналисты сравнивают это с пародиями из «Хижины в лесу», при этом отмечая, что это не просто туповатая комедия ужасов, как Очень страшное кино, а именно ПАРОДИЯ (как Cabin in Wood).

Активно исповедуется клише о туповатых тинэйджерах, которые лезут проверять непонятные шорохи, разговаривают в духе киношных диалогов из трэш-ужасов.

Вобщем, стоит взглянуть.

Я думал, это просто хоррор будет. А тут что-то необычное намечается. Таких игр-пародий давно не было.


Я б хотел, конечно, моментик в духе такого:


Хоть бы его спародировали.

Бонус предзаказа: дополнительная глава из жизни друзей главгероини (приквел к майн стори)

20150616151227_72e70af7.png