В игре нет функции выйти в главное меню. Оно банально отсутствует. Есть опция либо продолжить игру, либо начать новую игру. Это связано с тем, что почти каждое действие в игре вызывает Эффект Бабочки и потом аукается десятками разных способов.
Статы персонажей постоянно меняются от каждого действия. Если постоянно врёшь и льстишь снижается Честность. И так далее. Если ты угождаешь дамам повышается Романтичность. Это не просто бумажные статы от них зависят дальнейшие реплики персонажей и их действия.
В игре очень круто реализованы фишки сенсорной панели Дуалшок 4 и гироскопов геймпада. Особенно поражает возможность «вертеть» головой персонажа и «управлять» его эмоциями и мимикой с помощью гироскопов. Буквально это переводится так: мы вертим дуалшоком а персонаж в меню вертит головой, меняет выражение лица, расположение мимических морщин, кусает/поджимает/расправляет губы, обнажает зубы/ухмыляется, кривит бровь итп. Очень много разных эмоций. Также дуалшок реагирует на движения игрока если часто двигаешься в кадже пс камеры или часто двигаешь геймпадом персонажи в игре быстрее потеют. В скриншотах есть ряд сделанных подряд снимков эмоций головы во меню (для примера).
«Клипы со страшилками» (буквальное название опции в меню, даже в онлайн-руководстве к игре такое же название) у меня какие-то скучные получились: вздрагивания почти не видны. Страшилки в каждом прохождении меняются в зависимости от того, какие фобии рассказываешь психологу (его играет голливудский актёр второго плана Петер Стромаре злой шериф из Охотников на ведьм, злой мужик из Белоснежки и Охотника и куча подобных ролей).
В игре есть интересная система тотемов, они пяти разных типов: от простого предсказания будущего, которое можно изменить, до жуткого предостережения о смерти. Тотемы непросто найти, но они являются ценными подсказками для того, чтобы не сделать что-то, о чём потом будешь жалеть. Я так одному персонажу сберёг пальцы (мини-спойлер).
Эффект Бабочки не просто однократные поступки: каждая бабочка в меню бабочек постоянно дополняется новыми «крылышками». Всего этих бабочек больше тридцати и каждая рассказывает ту или иную сюжетную линию, например линию отношений между двумя персонажами, или линию выживания одного из персонажей.
Качественная режиссура и прописанные в мелочах характеры. Игра старательно копирует сотни молодёжных триллеров разных лет. По сути игра из-за своих возможностей (эффект бабочки, психолог, влияние статов и система отношений между персонажами) представляет собой настоящий конструктор под названием «Создай свой молодёжный триллер».
В игре очень много доп материалов (видео, улик, бабочек, тотемов итп), которые открываются прямо во время игры по какой-то невыясненной мне последовательности. То есть прямо на игровой паузе (так как главного меню нет) ты можешь зайти в меню видеороликов и посмотреть какой-нибудь ролик создания игры).
Все персонажи похожи на своих актёров озвучки. Актёры озвучки в игре также являются мокап-актёрами.
Графон в игре что надо, фреймрейт тоже супер.
В кои-то века я нашёл игру, где нормальные ингейм руки, ногти, не квадратные пальцы, идеальная кожа рук итп. В скриншотах будут моменты, когда персонаж открывает двери, стоит с каким-нибудь фонариком в руках или зажигалкой, протягивает руку к какой-нибудь записке, клочку газеты. Всё это ингейм моменты и ингейм графика. Как таковых роликов в игре нет, потому что во всех моментах игры одинаковая графика, будь-то разговоры или эксплорейшн, будь-то платформенные элементы или QTE.
В скриншоты я поместил пример реакции на движения игрока: в обучающей главе надо покормить белку, чтобы не спугнуть её. Для этого надо неподвижно держать контроллер и не двигаться перед пс камерой.
Суть игры: прожить 10 часов до рассвета. Собственно, так игра и называется: дожить до рассвета. Каждый час страшнее (и длиннее) предыдущего. Облик маньяка и его привычки, навыки зависят от того, что вы ответите психологу и как вы будете проходить его тесты.
Психолог появляется в конце каждой главы и задаёт новые необычные тесты.
Игра очень часто упоминает, что иногда лучше ничего не делать, так как потом нехило аукнется. Даже банальное попадание снежка в птицу может иметь страшные последствия.
Скриншоты (так как игра имеет в себе разные варианты развития событий, то тут не обойтись без тех или иных сюжетных моментов в скриншотах, но шанс, что у вас будет именно такая линия событий один из ста, благодаря высокой вариативности):
один актёр озвучки в видео про кастинг сказал фразу, что Until Dawn будет прорывом и что все игры будущего будут делать по той же схеме, что и Дожить до Рассвета. лично я глубоко в этом сомневаюсь, но определённо Until Dawn очень необычная интерактивная игра. это отмечают все критики. еще за день до релиза, когда было снято эмбарго от разрабов на рецензии, уже можно было почитать рецензии, что Until Dawn очень неоднозначная игра с необычным геймплеем. многие рецензенты писали, что с середины игры прохавали, кто маньяк и стало чутка скучно. лично я вообще с самого начала игры прохавал кто маньяк, в чём его цель и что ему от тинейджеров надо.
но дело в том, что, кроме этого маньяка, в игре есть еще куча тайн: тут и тема с шахтёрами, и загадка близнецов, и тема индейского проклятия, и тема 1952 года, итп. вобщем, игра разные загадки предлагает. кроме тайн места, где затусили подростки, сами подростки хранят кучу тайн.
Дополнение к фактам по игре:
в игре очень много темы секса (это молодёжный триллер)
в игре очень смешные шутки и здоровый юмор (это молодёжный триллер 2)
в игре пугалки (это молодёжный триллер 3)
в игре хватат разных тёрок между парочками: то мужики что-то не поделят, то бабы (это молодёжный триллер 4)
эффект бабочки сильно аукается: один плохой поступок в начале потом даже двум-тремя хорошими поступками бывает невозможно исправить. из-за этого человек может даже помереть.
еще дополнение: меня поразило, что даже благородство или положительный поступок могут оттолкнуть человека от тебя. я пытался вести себя благородно с одной дамой, но она по статам и характеру любит интересных и необычных парней и моя правильность и дружелюбие (без сюрпризов, которые она любит) банально оттолкнули её. хотя она и уломалась потом, но было ПОЗДНО
у меня сейчас мысль возникла, в связи с последним комментарием: я по сути ЗАПОРОЛ билд весельчака и души компании и сделал из него романтика. забавно. вроде как квест и хоррор, но это же рпг-элементы: прокачка статов, создание билда.
AGITatOr, эм, а где эти страшилки-то? Прошёл, спас двух человек, в меню ничего не обновилось. Более того, в extended edtion, как я понимаю, встроен дополнительный эпизод о прошлом героев, его тоже нигде сейчас нет. Чувство неполноценности теперь ощущаю, зная эти факты х)
Страшилки только с камерой записываются. Без камеры не будет. Страшилки это разные пугающие моменты вроде чучел всяких или головы свиньи. Ты их видел, но они не записали твою реакцию в виде ролика, так как у тебя не было камеры, либо ты её не включал в настройках игры.
Дополнительный эпизод появляется в конце 2го часа до рассвета: это момент когда Мэтт и Эмили ищут сумку Эмили после выхода из охотничьего домика. Он никак не выделяется, просто похож на часть игры, поэтому ты его и не заметил. У кого-то этого отрезка игры нет, а у кого-то появляется после первого прохождения игры, или вообще сразу же на первом прохождении.