^

Phantasy Star II

Альтернативные названия Phantasy Star II: The End of the Lost Age
Phantasy Star 2
ファンタシースター II 還らざる時の終わりに
Разработчик SEGA Enterprises
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1989
Релизы    
Рейтинг 566 место (57 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

История

В 1989 году история увидела продолжение игры Phantasy Star, которая полюбилась пусть немногим, но зато — от всей души. Называлась вторая часть Phantasy Star II: Kaerazaru Toki no Owari ni, что можно перевести как «В конце потерянной эпохи». Само название содержало серьёзный спойлер на развитие событий в игре, но никто об этом не догадывался. А между тем в дальнейших частях от прежней, «потерянной» эпохи останутся лишь осколки.

20180728160304_c6a4e5ee.jpg

Вторая часть вышла уже на всем известной Sega Mega Drive/Genesis, и уже в 1990-м году попала на европейский и американский рынок, где быстро стала эталоном благодаря тому что стала первой 16-ти мегабитной ролевой игрой на этих рынках, обогнав даже восьмибитную Final Fantasy. К сожалению, в дальнейшем ей это почему-то не очень помогло, но благодаря преданным фанатам дело «Таинственной Звезды» ещё живёт.

Сюжет

Где-то в галактике Андромеда есть солнечная система Алголь, с тремя планетами: Палма, Мотавия и Дезолис. Жители первой планеты подобны нашим, а вторые и третьи напоминают собой совомедведей и классических «зеленых человечков».

Цивилизация на Палме развилась очень быстро — памятуя о прежней ошибке с императором, поддавшимся Темной Силе (см. события Phantasy Star I), палманианцы создали Материнский Мозг — мощнейший суперкомпьютер-ИИ, управляющий буквально всем. Благодаря их технологиям управления климатом пустынная Мотавия начала превращаться в цветущий сад, и даже колонизировался Дезолис…

20180728160316_a34b9437.png

Но не всё так гладко — как известно, силы зла могут только затаиться, но никак не отойти от дел. Что-то случилось с клонирующими станциями, и теперь вместо всякой милой живности Мотавию заполонили биомутанты. И ваш долг, как государственного агента разобраться в проблеме. В этом вам поможет ваша названная сестра Ней — numan, один из проектов палманианцев, а так же и другие люди, которые присоединяться в дальнейшем.

Расследование приведёт вас к довольно неоднозначным выводам, и приоткроет завесу над самым зловещим и таинственном секретом системы Алголь. А так же откроет Рольфу тайну о его происхождении.

В этой игре вам предстоит побороться с биомонстрами, раскрыть правительственные секреты, столкнуться с роботами Материнского Мозга, встретить знакомых из прошлых частей, а в финале сразиться с главным виновником всех бед — Темной Силой.

Персонажи

20180728160325_8c4051f3.gifВсего за вашим управлением побывает восемь персонажей. Завидное разнообразие для того времени, да и сейчас отнюдь не маленькое. Каждый персонаж интересен и важен по-своему. Рольф (яп. ユーシス, Юсис) — главный герой. Он представляет собой архетип самоотверженного и честного человека. Бескорыстно приютил у себя ушастую Ней. Не многие решаться на подобный подвиг — приютить у себя беглый образец генетических экспериментов! Владеет двуручными мечами, а кроме того мощными атакующими техниками, одна из которых — Megid — будет выделена особо.

20180728160313_4fd8dc49.gifНей (яп.ネイ) — названная сестра нашего главного героя. Кроме острых милых ушек у этой девушки очень быстрый метаболизм — она выросла на руках Рольфа всего за семь месяцев! Люди в городах относились к ней как к монстру (в этом есть доля правды: numan — это проект скрещивания генов человека и биомонстра), но Рольф спас её от смерти и приютил у себя. В бою очень любит использовать когти — видимо, наследие половинки от «монстра». Владеет небольшим набором техник, главное её преимущество — скорость и сила. Ну и доброта к своим товарищам, конечно — Ней способно пожертвовать даже жизненной силой, чтобы исцелить раненных союзников.

20180728160328_ca33506b.gifРудольф Штейнер(яп.ルドガー・スタイナー) более известный игравшим в первые переводы как «Рудо» — суровый беловолосый ариец, как видно по портрету. Занятие под стать — был кадровым военным, стал охотником. Ваш главный авангард на протяжении всей игры — хорошо управляется с самыми мощными пушками и носит тяжелые доспехи, выдерживающие любой урон. Одна беда — техникам не обучен. Но он с лихвой компенсирует это своей базовой убойной мощью, а так же тем что его эффективность совершенно не требует затрат.

20180728160228_816f5f6b.gifЭми Сэйдж((яп. アンヌ・サガ, Анн Сага) — застенчивая девушка-медик. Её целительские техники будут просто незаменимы в вашем приключении. Она способна вытянуть отряд из любой передряги и воскрешать павших. В бою она полагается на посохи и отлично подтверждает поговорку о врачах «умеет лечить, умеет калечить», ибо её огненные техники — столь же страшное оружие, как спасительны техники медицинские. Она присоединиться к вашему приключению четвертой и станет по-настоящему незаменимым членом команды — не только благодаря лекарским навыкам, но и техникам, усиляющим всю партию.

20180728160300_8671e7b4.gifСледующим к вам примкнёт Хью Томпсон(яп. ヒューイ・リーン Хюи Рин) — специалист по растениям и животному миру Мотавии. Он слаб как боец и не имеет особенно убойных техник, но его прелесть в другом — этот парень очень долго изучал биомонстров и прекрасно знает, как их быстро и эффективно убивать. Может стать ценным членом вашей команды на время пока ей будут досаждать био-монстры. Кроме того, где-то успел выучить сильные огненные техники и техники ветра.

20180728160232_153a7191.gifАнна Зирски(яп. アーミア・アミルスキー АмиЯ Амирски) — эдакий «рыцарь в юбке». По убойности она мало уступает Рудольфу — опытная охотница на био-монстров, она использует слэшеры и кнуты, чтобы убить их ещё до того, как они дотянуться до кого-нибудь из сопартийцев. Малый набор техник она компенсирует отличной убойной мощью. Отличается жестким характером — говорят за всё время работы охотником за головами, она никого из них не пощадила. Нынешняя её профессия — стражница, а ещё с Phantasy Star известно, как опасны эти ребята.

20180728160305_c611127b.gifКейн, вернее Джош Кейн (яп. カインズ・ジ・アン Кайндс Джи Ан) — парень, мечтавший быть инженером, но научившийся в отличие от Эми, только калечить всё, к чему прикоснётся. Однако и это может быть полезно — когда во второй части игры на вас начнут охоту роботы, этот парень станет просто незаменим. Его техники — самое опасное что только можно противопоставить роботам. К своей особенности относится с юмором, поэтому узнав о проблемах Рольфа сразу же записался к нему в команду.

20180728160326_1e59f45f.gifПоследняя, и наверное самая неоднозначная фигура в команде — Шир Голд (яп. シルカ・レビニア Шилка Левиния). Она…воровка, присоединившаяся к команде в поисках острых ощущений. Несмотря на то что в команде уже есть как минимум двое официальных исполнителя полицейской функции государства (Анна и Рольф), её это по всей видимости, вовсе не волнует. Да и сама команда не против такой гости, видать — именно благодаря ей многие игроки решали свои финансовые проблемы. А при наличии фирменного картриджа и должном везении Шир могла украсть специальный предмет, позволяющий сохраняться в любой точке игры. Вот так-то!

Геймплей

image

Геймплей представляет собой типичную jRPG. Фундаментальное отличие второй части от первой — она распрощалась с жанром dungeon-crawler'а, отказавшись от подземелий с видом от первого лица. Теперь все локации вы будете исследовать как положено — с видом сверху. В остальном же всё стандартно: случайные битвы, на которых вам нужно качаться, зубодробительные сражения с боссами, яростная экономия лечилок из-за ограничений инвентаря и менеджмент TP (technique points, очки техник — в мире Phantasy Star  магия отдельное искусство, а люди научились использовать внутренние резервы организма).

Классы любят разнообразную экипировку — хотя зачастую базовым набором (нож, пистолет) могут владеть все персонажи, их истинная сила раскрывается у каждого по-своему. К тому же в мире игры есть особенные артефакты, которые можно использовать и как активный предмет — что добавляет вариативности.

В бою вы можете обмениваться с монстрами ударами, атаковать техниками, защищаться и лечиться. Предоставляется даже возможность убежать, если вы не уверены в своих силах. Благодаря тому что типы урона в игре более-менее формализованы, присутствует какая-никакая тактичность: есть монстры, которых не пробьёшь обычным оружием, зато горят они отлично или же например роботы, довольно спокойно переживающие огненные и воздушные атаки, но пасующие перед техникой, использующей силу гравитации.

Отдельно стоит отметить боссов, которые не пали ещё жертвой штампа «иметь Х» форм — каждый из них силён, но существует в одной форме и сражаться вам придётся с ним один раз. И если придти к нему неподготовленным, то эта схватка может оказаться для вас последней.

В общем, о геймплее рассказывать много не выйдет — исследование локаций, решение простых головоломок в духе «сходить к NPC и поговорить с ним несколько раз, чтобы добиться продвижения по сюжету» или «раздобыть необходимый предмет», разбавляемый боями и небольшими диалоговыми вставками между персонажами.

Итог

Подводя итог — казалось бы, ничем особенным игра похвастаться не может…но разработчики исполнили все происходящее с таким прилежанием и любовью, что «душевность» этой игры сумела пережить века — и когда многие более красивые или может быть геймплейно богатые игры забыты, эта серия всё ещё жива в сердцах фанатов. И, поверьте, она того заслуживает. В мир этой необыкновенной игры хочется возвращаться снова и снова, и переживать с персонажами этой игры все моменты до единого — и триумфа, и горечи.

Старое описание

Начало 90'х. Рождение JRPG как жанра уже произошло, но до золотых годов еще пол десятка или десяток лет. Какими качествами должна обладать JRPG тех времен, чтобы не оставаться в тени гигантов-основателей? У разработчиков Sega есть ответ!
Уносим события в далекое будущее, в неведомую звездную систему.Фантазируем на тему технологий будущего: генная инженерия, межзвездные путешествия, компьютерные системы на основе искуственного интелекта, дающие сбой и т.д.Оставляем пережитки прошлого: деньги, дискриминация, оружие в каждой подвортне.
Проворачиваем небанальный сюжет сквозь все вышеуказанное. Разбавляем трагичностью.
Поднимаем сложность игры до уровня выше максимального.Напускаем невиданные чары на игру, чтобы навсегда оставить её в серцах геймеров.Получаем Phantasy Star II.

«We gonna run run run to the cities of the future…»
Infected Mushroom







Ну вот теперь оно выглядит достойно этой игры, имхо.

Если вдруг кто-то задастся вопросом об именах: использованы традиционные имена английской версии, только бессмысленный «Рудо» снова стал Рудольфом. Там где выбраны совпадающие с японским вариантом, перевода нет. Там где переводчики навыдумывали — к японскому названию прилагается перевод.

Недавно добил-таки до победного конца. Если говорить кратко — отмучился. :D С определённого момента начал проходить игру только по картам и со списком того, на кого какой элемент экипировки надевается и что он делает, потому как иначе долбёжка во все мыслимые и немыслимые тупики в подземельях, помноженная на необходимость методом проб и ошибок проверять всю экипировку, меня бы окончательно добила. Как ни странно, Дарк Форс оказался не таким злостным боссом, каким он представал в различных прохождениях, и с третьей попытки оказался повержен командой, в которой не все герои даже 30 уровня достигли.

В целом игра понравилась заметно меньше первой части, и в личном топе jrpg'шек она находится где-то на уровне первой части Lufia. Возможно, даже чуть ниже. 

Ты был мне как брат.

Это всё твоя вина.

Это почему ещё?

Пропал, негодяй, бросил Чана на произвол судьбы… Вот и обозлился Чан на пиксельный мир без мудрого наставника.

Пристыдил-то как((

А вообще, если серьёзно, надо было себе месяца два отдохнуть дать, после первой. И вообще от jRPG. Моё мнение таково, что взахлёб играть в такое могут только упоротые преданные фанаты.

Сей мудрости последовал я, конечно, — даже только 40 минут на одну игровую сессию тратил и то не каждый день играл — но очень уж хотелось в игре больше крутости видеть.

Да и какой сейчас взахлёб может быть… Работа ж.

Channard С лицушным кариком карты шли в комплекте, так что игра подразумевает прохождение с использованием карт. На счёт оценки тут конечно всё субъективно, на мой взгляд одна из лучших JRPG всех времён.

взахлёб играть в такое могут только упоротые

Это с любыми играми так. И не только играми. Тем, у кого всё свободное время сводится к лихорадочному поглощению медиаконтента, мягко говоря, что-то в жизни менять нужно.

Это с любыми играми так.

Всё-таки несогласен. Любые сессионки, экшены и прочее — в них можно играть без перерыва. А вот от рпг надо брать отдых, да, потому что нагрузка выше гораздо.

Сей мудрости последовал я, конечно, — даже только 40 минут на одну игровую сессию тратил и то не каждый день играл

Значит, надо было отдохнуть вообще.

У меню уходило дня два-три с перерывами на пожрать, поспать, дать тв посмотреть родичам, на огороде помочь итд) Эх, приставочные времена.

Спойлерный слишком, вот и надо было Спойлерную часть тереть. А то не обсуждение, а круг невинных девиц какой то.

Господи Боже! Лабиринты первой части — ничто по сравнению с тем ужасом, который я превозмогаю в этой игре! Чуть с ума не сошёл, пока искал на острове лепестки какого-то там змиокулькаса. Туда пошёл — тупик, сюда пошёл — тупик. А учитывая, что герои толкают камеру чуть ли не у самой её границы (чего я изрядно ещё во времена Secret of Mana наелся), в тупиковый маршрут приходится заползать чуть ли не до упора, чтобы опознать в нём эту самую тупиковость. В остальном — прикольная игра. :)

И сделайте уже что-нибудь с комментарием Raventale!

Channard, а что с ним?

ShadowScarab, он был слишком… спойлерным. 20170213152912_be90834a.gif

Спойлер

20170213153415_ee61b754.png

Это все равно, что смерть Айрис под спойлер прятать, в чуть меньших масштабах

Битую ссылку на статью заодно подправил.

А я читерил… Карты юзал. Хотя лабиринты всё равно действительно замороченные. Но лично мне данжи из первой части до сих пор в кошмарах снятся, наверно из-за вида от первого лица.

В официальных изданиях игра снабжалась буклетами со всеми картами подземелий. Так что пользоваться ими видимо вполне себе нормально. Так как без них действительно каждое подземелье придется заходов по пять проходить, прежде чем все уголки изучишь.

Ну к счастью на последующие две части это особо не распространяется.

Хотя в третьей данжи сами по себе очень унылы, и ничего интересного там почти и нет, ещё и персонажи двигались у меня так медленно, что каждые несколько секунд напарывались на случайные схватки. В общем несложно, но невероятно нудно, особенно в финале.

В четвёртой попытались найти некий баланс, сократив и облегчив большинство данжей, что как мне кажется к лучшему. О первых двух частях лишь немного напоминает воздушный замок)

Это все равно, что смерть Айрис под спойлер прятать, в чуть меньших масштабах

Почему бы и нет? Я же не накинулся на него с кулаками. Сам спокойно отношусь к спойлерам даже ко всяким актуальным вещам, но почему бы и не, если есть возможность?

он был слишком… спойлерным. 

Ого-го! Я на страже справедливости! Модерку мне! (не)

Channard, Туда пошёл — тупик, сюда пошёл — тупик. В комплекте с лицушным кариком шли карты всех подземелий

Они реально так медленно двигаются? После четвертой части прям засыпаю.

Makilo,  реально

Играю через эмулятор на планшете, скорость заметно выше чем в оригинале на Мега Драйв и играть заметно веселее.

Makilo, так надо было с этой части начинать, а не с 4-ой сразу. ) Игра-то вышла аж в 1989 году! Поэтому тогда скорость казалась нормальной. И не стоит забывать, что это всё-таки одна из первых ролевух на SMD! Это уже в последующих играх стали увеличивать «скорость».

По хардкору надо было вообще с первой части начинать. Тамошние лабиринты страшнее самой медленной ходьбы.

Ууу игруха просто великолепная !!! раньше играл в нее на сеге . дай бог здоровья людям придумавшим эмуляторы …. надо скинуть и поиграть

ошибочка! игра, вышла конечно-же в конце 80-х а не как не 90-х годов! а что касательно самой, игры тут сомнений нет. лучшая из лучших, образец для подрожания!

В этот раз Геймфак остался без сейва?)

Ну а загрузки сейвов я как-то не дождался, они все портились. Столько нервов было убито. Эх, когда-то были JRPG без сейвпоинтов каждые 5 минут.

А как ты загонишь сэйв с картриджа в комп? Там на сайте запрещено загружать сэйвы с эмуляторов. Только с приставок! Поэтому там можно залить сэйвы лишь для дисковых приставок, да и то не для всех.

Я так понимаю, это было единственной проблемой?)

Но ничто не мешает загрузить сейв куда-нибудь еще. Хоть сюда на сайте.

Просто классная классическая ролевуха! К тому же это моя первая JRPG. С ней я познакомился, когда у меня была Sega Mega Drive. Прохождение игры длилось долго… Во-первых, она не такая уж и простая. А во-вторых, у меня был картридж, который не сразу загружал сэйвы с батарейки, и приходилось какое-то время выжидать… Но зато я сумел пройти эту игру. А уже позже я составил и подробное прохождение. Кому интересно — обращайтесь. )

Помню ещё, как забрёл в один из снежных лабиринтов, и сохранился посреди него на свою голову. Оххх как я оттуда выбирался, сохраняясь после каждого шага! Ностальгия прямо Х)
Ох как я её обожал! У меня был раритет - картридж с рабочей сохранёнкой для второго мегадрайва. Ней, помню, аж до слёз жалко было. В общем-то, наверное, благодаря ей моя хрупкая подростковая психика окончательно повернулась на JRPG
Cложно писать про какую-либо из любимых игр, особенно про самую любимую :). Помню был у меня картридж, без возможности сохраниться. Игра была до первой смерти, следовательно практически непригодная для прохождения :). И я просто сидел и четал её прохождение. Читал, читал. К слову это было самое интересное, что когда-либо читал :). Потом решился. Играл день за днем, оставляя игру в состоянии паузы на ночь. Прошел большую часть игры, но помер, таки. Потом прошел несколько раз на эмуляторе. Недавно купил картридж с рабочей сохранкой. Снова прошел. Сейчас поигрываю в ремейк на PS2. Бгг: ремейк PS2 на PS2 xDD. Вообщем, это та игра к которой буду возвращаться всю жизнь :)
Зачитывался прохождением тоже. Просто игры не было у меня. Потом еле достал.