^

Phantasy Star II

Альтернативные названия ファンタシースターII 還らざる時の終わりに
Phantasy Star II: Kaerazaru Toki no Owari ni
Phantasy Star II: At the End of the Restoration
Разработчик Sega R&D 2
Официальный сайт ages.sega.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1989
Релизы      
Рейтинг 627 место (56 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

История

В 1989 году история увидела продолжение игры Phantasy Star, которая полюбилась пусть немногим, но зато — от всей души. Называлась вторая часть Phantasy Star II: Kaerazaru Toki no Owari ni, что можно перевести как «В конце потерянной эпохи». Само название содержало серьёзный спойлер на развитие событий в игре, но никто об этом не догадывался. А между тем в дальнейших частях от прежней, «потерянной» эпохи останутся лишь осколки.

20180728160304_c6a4e5ee.jpg

Вторая часть вышла уже на всем известной Sega Mega Drive/Genesis, и уже в 1990-м году попала на европейский и американский рынок, где быстро стала эталоном благодаря тому, что стала первой 16-ти битной ролевой игрой на этих рынках, обогнав даже восьмибитную Final Fantasy. К сожалению, в дальнейшем ей это почему-то не очень помогло, но благодаря преданным фанатам дело «Таинственной Звезды» живёт до сих пор.

Сюжет

Где-то в галактике Андромеда есть солнечная система Алгол, с тремя планетами: Палма, Мотавия и Дезолис. Жители первой планеты подобны нашим, а вторые и третьи напоминают собой совомедведей и классических «зеленых человечков».

Цивилизация на Палме развилась очень быстро — памятуя о прежней ошибке с императором, поддавшимся Тёмной Силе (см. события первой Phantasy Star), палманианцы создали Материнский Мозг — мощнейший суперкомпьютер-ИИ, управляющий буквально всем. Благодаря их технологиям управления климатом пустынная Мотавия начала превращаться в цветущий сад, и даже колонизировался Дезолис…

20180728160316_a34b9437.png

Но не всё так гладко — как известно, силы зла могут только затаиться, но никак не отойти от дел. Что-то случилось с клонирующими станциями, и теперь вместо всякой милой живности Мотавию заполонили биомутанты. И ваш долг, как правительственного агента, — разобраться в проблеме. В этом вам поможет ваша названная сестра Ней — numan, один из проектов палманианцев, а также и другие люди, которые присоединятся в дальнейшем.

Расследование приведёт вас к довольно неоднозначным выводам, и приоткроет завесу над самым зловещим и таинственным секретом системы Алгол, а также откроет Рольфу тайну о его происхождении.

В этой игре вам предстоит побороться с биомонстрами, раскрыть правительственные секреты, столкнуться с роботами Материнского Мозга, встретить знакомых из прошлых частей, а в финале сразиться с главным виновником всех бед — Тёмной Силой.

Персонажи

20180728160325_8c4051f3.gifВсего за вашим управлением побывает восемь персонажей. Завидное разнообразие для того времени, да и сейчас отнюдь не маленькое. Каждый персонаж интересен и важен по-своему. Рольф (яп. ユーシス, Юсис) — главный герой. Он представляет собой архетип самоотверженного и честного человека. Бескорыстно приютил у себя ушастую Ней. Не многие решатся на подобный подвиг — приютить у себя беглый образец генетических экспериментов! Владеет двуручными мечами, а кроме того мощными атакующими техниками, одна из которых — Megid — будет выделена особо.

20180728160313_4fd8dc49.gifНей (яп. ネイ) — названная сестра нашего главного героя. Кроме острых милых ушек у этой девушки очень быстрый метаболизм — она выросла на руках Рольфа всего за семь месяцев! Люди в городах относились к ней как к монстру (в этом есть доля правды: numan — это проект скрещивания генов человека и биомонстра), но Рольф спас её от смерти и приютил у себя. В бою очень любит использовать когти — видимо, наследие половинки от «монстра». Владеет небольшим набором техник, главное её преимущество — скорость и сила. Ну и доброта к своим товарищам, конечно — Ней способна пожертвовать даже жизненной силой, чтобы исцелить раненных союзников.

20180728160328_ca33506b.gifРудольф Штейнер (яп. ルドガー・スタイナー, Рудгер Штейнер), более известный игравшим в первые переводы как «Рудо» — суровый светловолосый ариец, как видно по портрету. Занятие под стать — был кадровым военным, стал охотником. Ваш главный авангард на протяжении всей игры — хорошо управляется с самыми мощными пушками и носит тяжелые доспехи, выдерживающие любой урон. Одна беда — техникам не обучен. Но он с лихвой компенсирует это своей базовой убойной мощью, а также тем, что его эффективность совершенно не требует затрат.

20180728160228_816f5f6b.gifЭми Сэйдж (яп. アンヌ・サガ, Анн Сага) — застенчивая девушка-медик. Её целительские техники будут просто незаменимы в вашем приключении. Она способна вытянуть отряд из любой передряги и воскрешать павших. В бою она полагается на посохи и отлично подтверждает поговорку о врачах «умеет лечить, умеет калечить», ибо её огненные техники — столь же страшное оружие, как спасительны техники медицинские. Она присоединится к вашему приключению четвертой и станет по-настоящему незаменимым членом команды — не только благодаря лекарским навыкам, но и техникам, усиляющим всю партию.

20180728160300_8671e7b4.gifСледующим к вам примкнёт Хью Томпсон (яп. ヒューイ・リーン, Хьюи Рин) — специалист по растениям и животному миру Мотавии. Он слаб как боец и не имеет особенно убойных техник, но его прелесть в другом — этот парень очень долго изучал биомонстров и прекрасно знает, как их быстро и эффективно убивать. Может стать ценным членом вашей команды на время, пока ей будут досаждать биомонстры. Кроме того, где-то успел выучить сильные огненные техники и техники ветра.

20180728160232_153a7191.gifАнна Зирски (яп. アーミア・アミルスキー, Амия́ Амирски) — эдакий «рыцарь в юбке». По убойности она мало уступает Рудольфу — опытная охотница на биомонстров, она использует слэшеры и кнуты, чтобы убить их ещё до того, как они дотянутся до кого-нибудь из сопартийцев. Малый набор техник она компенсирует отличной убойной мощью. Отличается жёстким характером — говорят, что за всё время работы охотником за головами, она никого из них не пощадила.

20180728160305_c611127b.gifКейн, вернее Джош Кейн (яп. カインズ・ジ・アン, Кайндс Джи Ан) — парень, мечтавший быть инженером, но научившийся, в отличие от Эми, только калечить всё, к чему прикоснётся. Однако и это может быть полезно — когда во второй части игры на вас начнут охоту роботы, этот парень станет просто незаменим. Его техники — самое опасное, что только можно противопоставить роботам. К своей особенности относится с юмором, поэтому, узнав о проблемах Рольфа, сразу же записался к нему в команду.

20180728160326_1e59f45f.gifПоследняя, и наверное самая неоднозначная фигура в команде — Шир Голд (яп. シルカ・レビニア, Шилка Левиния). Она… воровка, присоединившаяся к команде в поисках острых ощущений. Несмотря на то, что в команде уже есть как минимум двое официальных исполнителя полицейской функции государства (Анна и Рольф), её это, по всей видимости, вовсе не волнует. Да и сама команда не против такой гостьи, — видать, именно благодаря ей многие игроки решали свои финансовые проблемы. А при наличии фирменного картриджа и должном везении Шир могла украсть специальный предмет, позволяющий сохраняться в любой точке игры. Вот так-то!

Геймплей

image

Геймплей представляет собой типичную jRPG. Фундаментальное отличие второй части от первой — она распрощалась с жанром dungeon-crawler'а, отказавшись от подземелий с видом от первого лица. Теперь все локации вы будете исследовать как положено — с видом сверху. В остальном же всё стандартно: случайные битвы, на которых вам нужно качаться, зубодробительные сражения с боссами, яростная экономия лечилок из-за ограничений инвентаря и менеджмент TP (technique points, очки техник — в мире Phantasy Star магия — отдельное искусство, ввиду чего люди научились использовать внутренние резервы организма).

Классы любят разнообразную экипировку — хотя зачастую базовым набором (нож, пистолет) могут владеть все персонажи, их истинная сила раскрывается у каждого по-своему. К тому же, в мире игры есть особенные артефакты, которые можно использовать и как активный предмет — что добавляет вариативности.

В бою вы можете обмениваться с монстрами ударами, атаковать техниками, защищаться и лечиться. Предоставляется даже возможность убежать, если вы не уверены в своих силах. Благодаря тому, что типы урона в игре более-менее формализованы, присутствует какая-никакая тактика: есть монстры, которых не пробьёшь обычным оружием, зато горят они отлично или же, например, роботы, довольно спокойно переживающие огненные и воздушные атаки, но пасующие перед техникой, использующей силу гравитации.

Отдельно стоит отметить боссов, которые ещё не пали жертвой штампа «иметь Х» форм — каждый из них силён, но существует в одной форме и сражаться с ним вам придётся один раз. И если придти к нему неподготовленным, то эта схватка может оказаться для вас последней.

В общем, о геймплее рассказывать много не выйдет — исследование локаций, решение простых головоломок в духе «сходить к NPC и поговорить с ним несколько раз, чтобы добиться продвижения по сюжету» или «раздобыть необходимый предмет», разбавляемый боями и небольшими диалоговыми вставками между персонажами.

Итог

Подводя итог — казалось бы, ничем особенным игра похвастаться не может… но разработчики исполнили все происходящее с таким прилежанием и любовью, что «душевность» этой игры сумела пережить века — и когда многие более красивые или, может быть, геймплейно богатые игры забыты, эта серия всё ещё жива в сердцах фанатов. И, поверьте, она того заслуживает. В мир этой необыкновенной игры хочется возвращаться снова и снова, и переживать с персонажами этой игры все моменты до единого — и триумфа, и горечи.

Купить:

20170329161923_a00d4e8d.png







Вторая половина игры просто убожество

Эт с чего она настолько плоха то?

4 бессмысленных подземелий, не связаных с сюжетом

Четыре места для прокачки и поиска вещей, походу это была фича игры) Чтоб были данжи помимо обязаловок. Впрочем, после 16 битки я игру больше не запускал, таки 3-5 прохождений за плечами. Но бесила в основном стартовая часть игры, с данжем и его ловушками, сбрасывавшими вниз.

Raventale, Накопить на керамический нож в начале игры тяжкий труд, но без него дальнейшее продолжение игры ад.

По моему, подземелье с ловушками-ямами было уже одним из последних на Дезолисе.

А в начале игры надо было час фармить Армор-антов, чтоб купить меч и дробовик, иначе первое подземелье на последнем этаже завалило бы героев мощными монстрами.

Потом уже все шло как-то само собой, без особо жесткого фарма.

Я на финального босса фармил на Дезолисе, и долго, вроде там левел 36-37… Вроде.

И в целом по игре много гринда, но особо не злило почему-то. А вот большинство запутанных данжей, (лишь немногим легче первой части), которые я проходил с картой наперевес — ещё как )

Я тоже играл с картами из каталога игр с прохождениями. Специально на каждой себе оптимальный маршрут вычерчивал карандашом, чтоб ценные сундуки подобрать по дороге. Без карт там вообще жопа. Хотя, если б у меня сохранения работали, так может и без карт все подземелья постепенно изучил.

А так приходилось, чтоб пройти, не выключать приставку больше одного дня. Сидя с 8 утра и до 10 вечера, я только на следующий день игру осилил.

Не, я лайтово, и эмуль-сейвы, и карты, и гайд даже местами. Казуал, что с меня взять )))

Да и игра от этого мне меньше не полюбилась. Но, если бы играл, когда была консоль, конечно пришлось бы мучаться по-честному и эмоции были бы совсем иные )

Chan , адЪ не адЪ, но сложно могло быть без лучших вещей. Причем желательно было «находить» группы чистые, из одних сильных врагов. И заработки при условии попаданий на такие группы, резко росли. Щас конечно не помню, но где то недалеко от стартовой точки место было интересное. Враги там ловились не слишком часто, нередко без боев пробегалось, но если ловились, то строго дорогие)

ЗЫ. У нас на картридже кстати был слот под батарейку или чего там, для сейвов. Другое дело что мы тогда в этом деле нихрена не понимали. А для прохождения данжа с ловушками купили вроде книгу прохождений рублей за 55. Редкий надо сказать случай. Игра дня за три проходилась, ибо к финбоссу надо было приходить с уважением, сильным, иначе он с одного строгого взгляда послать мог) Не один блок питания погорел на этой игре.

Щепыч Керамический нож и щит выгоднее меча, мощная атака и хорошая защита. А двумя керамическими ножами в обеих руках, можно уверенно расчищать себе путь от монстров.

Raventale У меня был картридж с батарейкой и с сохранениями не было проблем.

Chan, да мы вообще не понимали, нафиг там этот разъем) Просто показалось, картридж тяжелый, посмотрели, фигня какая то внутри. Если б разбирались в теме, наверно сейвились бы.

ЗЫ. Так же и в Фентези стар 3, сохранятся не понимали как.

А вот карик с PSIII был, и с батарейкой ) Иначе бы я эту игру вовек не прошёл, так как она длинная была пипец. Особенно, если все ветки проходить. Плюс, ещё и персонажи ходили очень медленно по карте, а частота случайных битв била все мыслимые пределы.

@Chan Керамический нож и щит выгоднее меча, мощная атака и хорошая защита.

Так керамические вещи были уже после первых двух подземелий, когда уже мост с Дарумом проходишь.

Но ножи никак не лучше меча. Меч сам по себе и атаку дает и защиту. Защиту меньше, чем щит, а атаку больше чем один нож, но меньше чем две. Но в случае со щитом, атака одним ножом почти врагов и не ранит. А если использовать два ножа, то не получишь вообще никакой защиты. Ножи защиты почти не дают.

И тут как бы было с чем сравнивать, когда в команде был Кейн, ну или Хью. Они только ножами и могли драться. И они были почти бесполезны.

Сам уже забыл основную патю, но вроде Анна с Рудольфом обычно были(ибо хороший дамаг по всем целям)) и приличное здоровье, сильный хилер. А вот конкретно хто хилил, уже забыл.

Щепыч Керамический нож можно купить в самом начале просто на него цена космическая 2800 мезет.

А, да, во втором городе они есть. Но один фиг ножи менее полезны, чем мечи при любом раскладе.

Щепыч Не соглашусь так как проходил игру много раз, керамический нож самое полезное оружие в начале игры. Потому он и стоит 2800 мезет, а меч 1200 мезет.

4 бессмысленных подземелий, не связаных с сюжетом

В смысле не связаных? Это ведь речь о тех, в которых оружие Ней, верно?

Ну вот теперь оно выглядит достойно этой игры, имхо.

Если вдруг кто-то задастся вопросом об именах: использованы традиционные имена английской версии, только бессмысленный «Рудо» снова стал Рудольфом. Там где выбраны совпадающие с японским вариантом, перевода нет. Там где переводчики навыдумывали — к японскому названию прилагается перевод.

Недавно добил-таки до победного конца. Если говорить кратко — отмучился. :D С определённого момента начал проходить игру только по картам и со списком того, на кого какой элемент экипировки надевается и что он делает, потому как иначе долбёжка во все мыслимые и немыслимые тупики в подземельях, помноженная на необходимость методом проб и ошибок проверять всю экипировку, меня бы окончательно добила. Как ни странно, Дарк Форс оказался не таким злостным боссом, каким он представал в различных прохождениях, и с третьей попытки оказался повержен командой, в которой не все герои даже 30 уровня достигли.

В целом игра понравилась заметно меньше первой части, и в личном топе jrpg'шек она находится где-то на уровне первой части Lufia. Возможно, даже чуть ниже. 

Ты был мне как брат.

Это всё твоя вина.

Это почему ещё?

Пропал, негодяй, бросил Чана на произвол судьбы… Вот и обозлился Чан на пиксельный мир без мудрого наставника.

Пристыдил-то как((

А вообще, если серьёзно, надо было себе месяца два отдохнуть дать, после первой. И вообще от jRPG. Моё мнение таково, что взахлёб играть в такое могут только упоротые преданные фанаты.

Сей мудрости последовал я, конечно, — даже только 40 минут на одну игровую сессию тратил и то не каждый день играл — но очень уж хотелось в игре больше крутости видеть.

Да и какой сейчас взахлёб может быть… Работа ж.

Channard С лицушным кариком карты шли в комплекте, так что игра подразумевает прохождение с использованием карт. На счёт оценки тут конечно всё субъективно, на мой взгляд одна из лучших JRPG всех времён.

взахлёб играть в такое могут только упоротые

Это с любыми играми так. И не только играми. Тем, у кого всё свободное время сводится к лихорадочному поглощению медиаконтента, мягко говоря, что-то в жизни менять нужно.

Это с любыми играми так.

Всё-таки несогласен. Любые сессионки, экшены и прочее — в них можно играть без перерыва. А вот от рпг надо брать отдых, да, потому что нагрузка выше гораздо.

Сей мудрости последовал я, конечно, — даже только 40 минут на одну игровую сессию тратил и то не каждый день играл

Значит, надо было отдохнуть вообще.

У меню уходило дня два-три с перерывами на пожрать, поспать, дать тв посмотреть родичам, на огороде помочь итд) Эх, приставочные времена.

Господи Боже! Лабиринты первой части — ничто по сравнению с тем ужасом, который я превозмогаю в этой игре! Чуть с ума не сошёл, пока искал на острове лепестки какого-то там змиокулькаса. Туда пошёл — тупик, сюда пошёл — тупик. А учитывая, что герои толкают камеру чуть ли не у самой её границы (чего я изрядно ещё во времена Secret of Mana наелся), в тупиковый маршрут приходится заползать чуть ли не до упора, чтобы опознать в нём эту самую тупиковость. В остальном — прикольная игра. :)

И сделайте уже что-нибудь с комментарием Raventale!

Channard, а что с ним?

ShadowScarab, он был слишком… спойлерным. 20170213152912_be90834a.gif

Спойлер

20170213153415_ee61b754.png

Это все равно, что смерть Айрис под спойлер прятать, в чуть меньших масштабах

А я читерил… Карты юзал. Хотя лабиринты всё равно действительно замороченные. Но лично мне данжи из первой части до сих пор в кошмарах снятся, наверно из-за вида от первого лица.

В официальных изданиях игра снабжалась буклетами со всеми картами подземелий. Так что пользоваться ими видимо вполне себе нормально. Так как без них действительно каждое подземелье придется заходов по пять проходить, прежде чем все уголки изучишь.

Ну к счастью на последующие две части это особо не распространяется.

Хотя в третьей данжи сами по себе очень унылы, и ничего интересного там почти и нет, ещё и персонажи двигались у меня так медленно, что каждые несколько секунд напарывались на случайные схватки. В общем несложно, но невероятно нудно, особенно в финале.

В четвёртой попытались найти некий баланс, сократив и облегчив большинство данжей, что как мне кажется к лучшему. О первых двух частях лишь немного напоминает воздушный замок)

Это все равно, что смерть Айрис под спойлер прятать, в чуть меньших масштабах

Почему бы и нет? Я же не накинулся на него с кулаками. Сам спокойно отношусь к спойлерам даже ко всяким актуальным вещам, но почему бы и не, если есть возможность?

он был слишком… спойлерным. 

Ого-го! Я на страже справедливости! Модерку мне! (не)

Channard, Туда пошёл — тупик, сюда пошёл — тупик. В комплекте с лицушным кариком шли карты всех подземелий

Они реально так медленно двигаются? После четвертой части прям засыпаю.

Makilo,  реально

Играю через эмулятор на планшете, скорость заметно выше чем в оригинале на Мега Драйв и играть заметно веселее.

Makilo, так надо было с этой части начинать, а не с 4-ой сразу. ) Игра-то вышла аж в 1989 году! Поэтому тогда скорость казалась нормальной. И не стоит забывать, что это всё-таки одна из первых ролевух на SMD! Это уже в последующих играх стали увеличивать «скорость».

По хардкору надо было вообще с первой части начинать. Тамошние лабиринты страшнее самой медленной ходьбы.

Ууу игруха просто великолепная !!! раньше играл в нее на сеге . дай бог здоровья людям придумавшим эмуляторы …. надо скинуть и поиграть

ошибочка! игра, вышла конечно-же в конце 80-х а не как не 90-х годов! а что касательно самой, игры тут сомнений нет. лучшая из лучших, образец для подрожания!

В этот раз Геймфак остался без сейва?)

Ну а загрузки сейвов я как-то не дождался, они все портились. Столько нервов было убито. Эх, когда-то были JRPG без сейвпоинтов каждые 5 минут.

А как ты загонишь сэйв с картриджа в комп? Там на сайте запрещено загружать сэйвы с эмуляторов. Только с приставок! Поэтому там можно залить сэйвы лишь для дисковых приставок, да и то не для всех.

Я так понимаю, это было единственной проблемой?)

Но ничто не мешает загрузить сейв куда-нибудь еще. Хоть сюда на сайте.

Просто классная классическая ролевуха! К тому же это моя первая JRPG. С ней я познакомился, когда у меня была Sega Mega Drive. Прохождение игры длилось долго… Во-первых, она не такая уж и простая. А во-вторых, у меня был картридж, который не сразу загружал сэйвы с батарейки, и приходилось какое-то время выжидать… Но зато я сумел пройти эту игру. А уже позже я составил и подробное прохождение. Кому интересно — обращайтесь. )

Помню ещё, как забрёл в один из снежных лабиринтов, и сохранился посреди него на свою голову. Оххх как я оттуда выбирался, сохраняясь после каждого шага! Ностальгия прямо Х)
Ох как я её обожал! У меня был раритет - картридж с рабочей сохранёнкой для второго мегадрайва. Ней, помню, аж до слёз жалко было. В общем-то, наверное, благодаря ей моя хрупкая подростковая психика окончательно повернулась на JRPG
Cложно писать про какую-либо из любимых игр, особенно про самую любимую :). Помню был у меня картридж, без возможности сохраниться. Игра была до первой смерти, следовательно практически непригодная для прохождения :). И я просто сидел и четал её прохождение. Читал, читал. К слову это было самое интересное, что когда-либо читал :). Потом решился. Играл день за днем, оставляя игру в состоянии паузы на ночь. Прошел большую часть игры, но помер, таки. Потом прошел несколько раз на эмуляторе. Недавно купил картридж с рабочей сохранкой. Снова прошел. Сейчас поигрываю в ремейк на PS2. Бгг: ремейк PS2 на PS2 xDD. Вообщем, это та игра к которой буду возвращаться всю жизнь :)
Зачитывался прохождением тоже. Просто игры не было у меня. Потом еле достал.