Описание различного оружия в Final Fantasy XII.
В двенадцатой части есть целая куча самого разнообразного оружия (полезного и не очень).
Комбо
Каждое оружие имеет определённую вероятность нанести сразу несколько ударов, без зарядки шкалы АТВ для действия. Вероятность комбо определяется таковой у оружия и количеством НР у нашего персонажа.
Значение НР |
Количество ударов |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
100%~25% |
40% |
38.2% |
16.6% |
4.3% |
0.8% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25%~12.5% |
14.7% |
30.8% |
29.3% |
16.7% |
6.4% |
1.7% |
0.3% |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.25%~12.5% |
1.4% |
7.5% |
17.5% |
24.7% |
23.3% |
15.3% |
7.2% |
2.4% |
0.6% |
0 |
0 |
0%~6.25% |
0 |
0 |
0.2% |
1.2% |
4.3% |
10.8% |
19.2% |
24.4% |
21.7% |
12.8% |
5.3% |
Это интересно: для двенадцати ударов анимация появления надписи другая, а буквы больше.
- В описании характеристик оружия значения параметров через косую черту будут указаны характеристики для IZJS версии игры.
Оружие
Кулаки
Да, это тоже оружие. И довольно сильное, если вы приобретёте лицензию Brawler (Monk'и для IZJS). Так что можно довольно таки хорошо драться даже не вкладывая тонну денег на покупку разнообразных мечей\топоров и т. д. Но (приготовьтесь к взрыву мозга) кулаки МЕДЛЕННЕЕ, чем клинки и мечи ниндзя! Да, табличка снизу, посмотрите внимательно.
Время зарядки |
2.14 |
Время действия |
1.20 |
Вероятность комбо |
5% |
Вред от кулаков вычисляется по двум формулам, в зависимости от того, куплена ли вышеупомянутая лицензия или нет.
Базовая формула
Без Brawler:
(11 x случайное число в промежутке [1 ~ 1.25] DEF врага) х (STR персонажа x (уровень + STR персонажа)/256)
С Brawler:
(Уровень персонажа + STR персонажа)/2 x случайное число в промежутке [1 ~ 1.25] DEF врага * (STR персонажа x (уровень + STR персонажа)/256)
Unarmed |
|
Нет необходимости покупать, просто примените команду Remove на слоте оружия персонажа. Если оставить щит, то урон от таких атак сводится к нулю. |
Лёгкое оружие
Лёгкое оружие хорошо тем, что во вторую руку можно дать щит. В основном, все представители лёгкого оружия достаточно быстры и разнообразны.
Мечи
Стартовое оружие для середнячков. Не то чтобы оно было быстрым или имело особые преимущества, но, по ходу дела, мы сможем рано получить некоторые довольно сильные экземпляры, да и мечи можно соединять со щитами.
Время зарядки |
2.88 |
Время действия |
1.20 |
Вероятность комбо |
5% |
В остальном мечи мне не очень сильно нравятся и, когда все эти Demonsbane вышли из моды, команда перешла на более интересные виды оружия. Но вы можете попробовать, благо класс не такой бесполезный как кинжалы.
Формула нанесения урона: (атака оружия x случайное число [1~1.125] физ. защита цели] x (1 + физ. сила персонажа x (уровень персонажа+физ. сила персонажа)/256)
Mythril Sword |
0 LP |
13/14 АТК |
|
Вы не хотите его продавать. Продадите больше не увидите (или будете выбивать из Омеги с 1% выпадания) |
Mythril Blade |
0 LP |
22/23 АТК |
|
Меч старого ордена рыцарей Далмаски. По понятным причинам, больше не продаётся. Да, теперь я не удивляюсь, почему Далмаска проиграла в войне с Аркадией. Вы только посмотрите в самый низ, всё это продаётся в Аркадии. |
Broadsword |
Swords 1 |
15/14 АТК |
|
Просто один из начальных мечей. Никаких особенных бонусов или статусных эффектов. |
Rabanastre, Giza Plains, Bhujerba 400 Gil |
Zwill Blade |
Swords 2/3 |
29/30 АТК |
|
Последний меч из скучной секции стартового оружия. После этого будет хоть немного интересней. |
Bhujerba, Rabanastre 1700 Gil |
Ancient Sword |
Swords 2/3 |
Petrify 15% |
35/35 АТК |
|
Да! Меч, который накладывает статусное состояние (и Petrify довольно хороший выбор), но, рассчитан на длительную схватку. |
Rabanastre 2400 Gil |
Blood Sword |
Blood Sword |
Sap 100% |
41/38 АТК |
|
Неплохая вещь из за противного Sap. |
Rabanastre 5000 Gil
Базар: 5х Dark Stone, 2х Glass Jewel, 2х Solid Stone
|
Lohengrin |
Swords 3/4 |
47/40 АТК |
|
Немного сильнее, чем предыдущий меч, но не наносит никаких статусов. Не знаю, думайте сами. |
Jahara, Mt. Bur-Omisace, Rabanstre 4500 Gil |
Flametongue |
Swords 3/4 |
Элемент: Огонь |
53/45 АТК |
|
Меч с огненным элементом. Будьте аккуратны в выборе противника. |
Jahara, Mt. Bur-Omisace, Nalbina, Rabanastre 5200 Gil
Базар: 6х Fire Stone, 2х Lumber, 2х Malboro Wine
|
Demonsbane |
Swords 3/5 |
59/51 АТК |
|
Чем хорош меч, так это тем, что получается он довольно рано в игре и имеет приличную силу. В остальном обыкновенная железяка. |
Rabanastre, Mt. Bur-Omisace, Nalbina 6000 Gil |
Platinum Sword |
Swords 4/6 |
70/61 АТК |
|
Недостаточно большой прирост силы, да и статусные эффекты отсутствуют. Советую вам не тратить деньги на это барахло. |
Phon Coast, Archades 9000 Gil |
Bastard Sword |
Swords 5/6 |
75/67 АТК |
|
Ничего особенного, но, если вы не покупали платиновый меч, то этот точно стоит купить. |
Archades 11000 Gil |
Diamond Sword |
Swords 5/7 |
80/73 АТК |
|
Balfonheim Port 12500 Gil
Базар: 6х Bundle of Feathers, 6х Fire Magicite, 4х Maggoty Flesh
|
Runeblade |
Swords 6/7 |
85/78 АТК |
|
Ещё одна попытка развести нас на деньги, чтобы не хватило на Deathbringer. |
Balfonheim Port 14500 Gil |
Deathbringer |
Swords 6/8 |
К.О. 10% |
90/83 АТК |
|
Небольшой бонус к хорошей силе атаки статус «Нокаут» на врага. |
Balfonheim Port 16000 Gil
Базар: 10х Dark Crystal, 7х Demon Tail, 4х Solid Horn
|
Stoneblade |
Swords 7/8 |
95/95 АТК |
|
Меч можно купить только на базаре или найти в сундуке, но разве он стоит таких хлопот? |
Базар: 2х Chimera Head, 2х Orichalcum, 3х Taurus Gem |
Durandal |
Swords 7/9 |
99/99 АТК |
|
И это должно было вызвать у вас WOW эффект… Хлам. |
Базар: 2х Emperor Scale, Leshach Halcyon, 3х Lifewick |
Durandal A |
Swords -/9 |
103 АТК |
|
Доступен только для IZJS версии и, представьте себе, такой же хлам, как и обычный Durandal. |
Базар: 4х Ring Wyrm Scale, 3х Lifewick, Leshach Halcyon |
Blood Sword A |
-/Blood Sword |
Confuse 100% |
92 АТК |
|
Странная вариация Blood Sword, доступная только для IZJS версии. Статус Confuse довольно полезный и, честно признаться, меч неплохой. |
Базар: 2х Solid Stone, 3х Vampyr Fang, 15х Dark Crystal |
Hero's Blade |
15 АТК |
|
Странный меч, похоже, не включённый в игру. Говорят, это меч Раслера, с которым он шёл на войну. Несмотря на то, что он слабый, вероятность комбо очень высокая. Да, ещё один хлам. |
Кинжалы
Да, я знаю что оружие предлагает себя, как лучший вариант для скорости, но разница в скорости настолько незначительна, что у игрока просто нет никакого достойного повода серьёзно рассматривать их как замену другому, более сильному оружию вроде мечей, молотов или топоров. К середине игры все кинжалы просто берут и устаревают.
Danjuro |
Время зарядки |
1.73 |
Время действия |
1.20 |
Вероятность комбо |
10% |
Zwill Crossblade |
|
1.81 |
|
1.20 |
|
7% |
Platinum Dagger, Orichalcum Dirk, Avenger |
1.89 |
|
1.20 |
|
7% |
Gladius, Main Gauche, Chopper |
1.97 |
|
1.20 |
|
7% |
Assassin's Dagger, Mage Masher, Dagger |
2.06 |
|
1.20 |
|
7% |
А вот Main Gauche просто разрывает шаблон. Было ли это специально задумано или разработчики просто забыли сбалансировать его, но этот кинжал даёт нам просто огромный бонус к уклонению. Добавить к нему мистическую экипировку, хороший щит и у нас готов маг, который может уклоняться от, практически любой атаки.
Формула нанесения урона: (атака оружия x случайное число [1~1.125])- физ. защита цели) x (1 + физ. сила персонажа x (уровень персонажа+скорость персонажа)/218)
С другой стороны, Danjuro явно не соответствует своему уровню оружия, и показывает насколько редко может выпадать бесполезное оружие.
Dagger |
Daggers 1 |
5/5 EVA |
14/14 АТК |
|
Стандартный кинжальчик. Тем не менее, сильнее начального меча Ваана, что уже многое говорит. |
Rabanastre, Giza Plains, Bhujerba 200 Gil |
Mage Masher |
Daggers 1/2 |
Silence 15% |
5/5 EVA |
19/18 АТК |
|
Возможность наложить тишину довольно интересна, но не так уж много монстров серьёзно рассчитывают на магию, а Entite просто имунны к тишине. |
Rabanastre, Bhujerba, Nalbina 700 Gil |
Assassin's Dagger |
Daggers 2 |
K.O. 5% |
5/5 EVA |
19/31 АТК |
|
Не самая высокая вероятность для того, чтобы эффект был ощутимым. |
Rabanastre, Bhujerba 1400 Gil |
Chopper |
Daggers 2/3 |
Sap 10% |
5/5 EVA |
31/40 АТК |
|
У нас такой меч есть. Со 100% вероятностью накладывания статуса и сильнее. |
Rabanastre 2200 Gil |
Main Gauche |
Daggers 3 |
34/50 EVA |
38/46 АТК |
|
То самое странное оружие, которое даёт большой прирост к уклонению. Вряд ли это ошибка, потому что в IZJS прирост увеличили 50 (sic!) очков. Заимейте себе экземпляр обязательно (тем более, что он продаётся в магазинах). |
Rabanastre, Jahara 3500 Gil |
Gladius |
Daggers 3/4 |
Элемент: Ветер |
5/5 EVA |
45/56 АТК |
|
Да, да. На этом объяснения можно закончить, начался хлам. |
Rabanastre, Jahara, Mt. Bur-Omisace 4800 Gil |
Avenger |
Daggers 4 |
Berserk 10% |
5/5 EVA |
52/66 АТК |
|
Вы бы дали врагам, которые применяют, в основном, физические атаки, статус Берсерк? Ага, я тоже так подумал. |
Rabanastre, Mt. Bur-Omisace, Nalbina 6000 Gil |
Orichalcum Dirk |
Daggers 4/5 |
Slow 10% |
5/5 EVA |
59/79 АТК |
|
Да, замедление может быть полезно, но не ценой оружия. |
Phon Coast 8500 Gil |
Platinum Dagger |
Daggers 5 |
Immobilize 10% |
5/5 EVA |
66/83 АТК |
|
Просто подумайте: оружие ближнего боя, которое приковывает противника к земле рядом, то есть в зоне его атак. |
Archades 11500 Gil |
Zwill Crossblade |
Daggers 5/6 |
Элемент: Ветер |
5/10 EVA |
73/90 АТК |
|
Просто пропустите его мимо. |
Balfonheim Port 15000 Gil
Базар: 7х Malboro Flower, 9х Wind Crystal, 5х Windslicer Pinion
|
Danjuro |
5 EVA |
80 АТК |
|
Лучшее оружие класса. В IZJS версии кинжал был заменён на два других. |
Можно выбить его из Larva Eater с вероятностью в 3% |
Hunter's Blade |
Hunter's Blade |
+10% EVA |
90 АТК |
|
Имеет увеличенный рейтинг комбо, но, в остальном, совсем не стоит внимания. Можно взять из сундука в Cerobi Steppe с вероятностью (экипирован Diamond Armlet 5%) или украсть у Vagrant Soul. Доступен только в IZJS версии. |
Hunter's Blade F |
Hunter's Blade |
+25% EVA |
104 АТК |
|
Улучшенная версия Hunter's Blade, доступная только для IZJS. И вы выбиваете его из Larva Eater. |
Топоры и молоты
Неплохое оружие для начала (в основном, из-за возможности добавить к молоту щит, и довольно приличного урона). Большой разброс урона очень серьёзно бесит (например, можно нанести 3000 НР урона, а можно и 200), но, оружие можно назвать даже читерским. У нас есть возможность экипировать щит, у нас есть приличная скорость и у нас есть возможность нанести целую кучу урона. Да и лучшее оружие можно получить сразу же, как только мы получим доступ к Henne Mines, а это довольно рано (но придётся гриндить ингридиенты).
Топоры |
Время зарядки |
2.39 |
Время действия |
1.20 |
Вероятность комбо |
7% |
Молоты |
|
2.63 |
|
1.20 |
|
3% |
Подумайте о топорах и молотах для вашего персонажа, оружие очень даже неплохое. Главное привыкнуть к тому, что персонаж иногда будет наносить уж очень мало урона. В остальном, замечательный выбор.
Формула нанесения урона: (атака оружия x случайное число [0~1.111] физ. защита цели) x (1 + физ. сила персонажа x (уровень персонажа+выносливость VIT персонажа/128)
Топоры
Handaxe |
Axes & Hammers 1 |
47/17 АТК |
|
Rabanastre 2200 Gil |
Francisca |
Axes & Hammers 4/5 |
89/81 АТК |
|
Archades 11500 Gil
Базар: 6х Wind Magicite, 2х Pointed Horn, 4х Malboro Fruit
|
Greataxe |
Axes & Hammers 5/6 |
101/110 АТК |
|
Balfonheim 15500 Gil |
Golden Axe |
Axes & Hammers 6 |
110/120 АТК |
|
Базар: 2х Electrum, 2х Broken Greataxe, Mardu Halcyon |
Молоты
Iron Hammer |
Axes & Hammers 1/2 |
53/24 АТК |
|
Rabanastre 3300 Gil |
Scorpion Tail |
Axes & Hammers 7 |
119/124 АТК |
|
Базар: 3х Charged Gizzard, 3х Wyrm Bone, 4х Scorpio Gem |
Scorpion Tail F |
Axes & Hammers 8 |
133 АТК |
|
Эксклюзивное оружие для IZJS версии. |
Базар: 3х Wyrm Bone, 3х Charged Gizzard, 4х Scorpio Gem |
Булавы
Булавы учитывают магическую силу персонажа при нанесении урона и усиливают эффекты магии (любой). Учитывая, что можно дополнительно экипировать щит, булавы становятся выбором для мага, когда мы не хотим использовать посохи или жезлы.
Формула нанесения урона: (атака оружия x случайное число [1~1.125] физ. защита цели) x (1 + магическая сила персонажа x (уровень персонажа+маг. сила персонажа)/256)
Время зарядки |
2.63 |
Время действия |
1.20 |
Вероятность комбо |
4% |
Bronze Mace |
Maces 1 |
30/24 АТК |
|
Rabanastre 3000 Gil |
Chaos Mace |
Maces 3 |
Confuse 15% |
54/69 АТК |
|
Archades 8800 Gil |
Doom Mace |
Maces 4 |
Doom 15% |
60/75 АТК |
|
Balfonheim 11800 Gil |
Zeus Mace |
Maces 4 |
66/81 АТК |
|
Увеличивает силу заклинаний с элементом тьма на 50%. |
Награда за охоту на Diabolos, сундук в Pharos of Ridohanna. |
Grand Mace |
Maces 5 |
72/88 АТК |
|
Награда за охоту на Pylraster. |
Byblos Bone |
Maces 5 |
EVA +10% |
100 АТК |
|
Эксклюзивное оружие для IZJS версии. |
Кража у Yiazmat, Lhusu Mines\Site5 |
Cudgel |
0 LP |
Sap 100% |
Disease 100% |
EVA +30% |
10 АТК |
|
Доступно только в IZJS версии. Дубина одного из Bangaa, которых мы встречаем в Nalbina Dungeons. |
Cerobi Steppe\Feddik River (с Diamond Armlet 5%). Обычная кража у Omega Mark XII на 99 этапе режима испытаний. |
Измерительные приборы
Что-то вроде интересного способа экономить МР на полезных статусах. Да, я должен признать, способ оригинальный. Берём оружие, бьём врага и на того накладывается полезный статус бесплатно (разве что снимается пара жалких НР). Но, честно, у вас есть улучшения МР, у вас есть Ether'ы, у вас есть возможность подойти к кристаллу и восстановить МР. Что вы выберите: постоянные входы в меню, чтобы сменить прибор и атаки или клик на нужное заклинание? Ага, да, ребята недооценили, что оружие добавляет настолько много работы, что награда кажется просто не стоящей усилий.
Время зарядки |
2.63 |
Время действия |
1.20 |
Вероятность комбо |
5% |
Все измерительные приборы добавляют +25 к Evasion.
Формула нанесения урона: (атака оружия x случайное число [1~1.125])^2
Gilt Measure |
Measures 1 |
Элемент: Лёд |
Protect 50% |
5 АТК |
|
Если и есть какой-то статус, который не стоит того, чтобы мучиться с измерительными приборами, так это Protect. |
Jahara, Mt. Bur-Omisace, Rabanastre 4000 Gil |
Arc Scale |
Measures 1/2 |
Элемент: Вода |
Shell 50% |
10 АТК |
|
Я ещё не говорил, что измерительные приборы бесполезны? |
Jahara, Mt. Bur-Omisace, Rabanastre 5500 Gil |
Multiscale |
Measures 2 |
Элемент: Огонь |
Bravery 50% |
10/13 АТК |
|
Хмм… Неужели… Нет, такой же бесполезный хлам. |
Mosphoran Highwaste, Phon Coast 8000 Gil |
Cross Scale |
Measures 2/3 |
Элемент: Молния |
Invisible 50% |
20/16 АТК |
|
Предмет неожиданно может принести пользу. Особенно, когда надо постоянно поддерживать на себе состояние невидимости. |
Archades 11000 Gil |
Caliper |
Measures 3 |
Элемент: Ветер |
Haste 50% |
26/19 АТК |
|
Ну наконец-то пошли нормальные статусы. С такой штуковиной, я бы сказал, можно неплохо побегать какое-то время. Недолго. |
Balfonheim Port 14000 Gil |
Euclid's Sextant |
Measures 3/4 |
Элемент: Свят. |
Bubble 50% |
35/24 АТК |
|
А вот это уже можно даже персонажу на долгое время выдать, ведь постоянно поддерживающийся Bubble ещё никому и никогда не мешал. Вот только получаем мы его тогда, когда МР значения уже почти не имеют. |
Награда за охоту на Wild Malboro |
Тяжёлое оружие
Отсутствие возможности экипировать щит часто компенсируется увеличенной силой или бонусами к уклонению. Среди тяжёлого оружия собраны почти все самые сильные вещи, потому не стоит отбрасывать категорию из-за одного только недостатка. Почти всё тяжёлое оружие довольно медленно (исключение мечи ниндзя и шесты).
Двуручники
Довольно хороший тип оружия. Двуручники достаточно медленные и занимают оба слота, но дают очень даже хороший бонус к уклонению, довольно сильны и имеют приличную вероятность комбо. Да и много хороших мечей получается рано по игре (для некоторых даже не нужна будет лицензия).
Время зарядки |
2.47 |
Время действия |
1.20 |
Вероятность комбо |
7% |
Wyrmhero Blade |
8.15 |
|
1.20 |
|
80% |
Формула расчёта урона: (атака оружия x случайное число [1~1.125] физ. защита цели) x (1 + физ. сила персонажа x (уровень персонажа+физ. сила персонажа)/256)
Обдумайте использование этого типа, он может вам понравится. Конечно же, один из самых лучших Tournesol, но, чтобы его получить, придётся денёк заниматься лутом.
Sword of Kings |
0 LP |
Комбо: 25% |
30/0 EVA |
30/53 АТК |
|
Доступен по сюжету и считается ключевым предметом. Что интересно, для его использования не нужна лицензия. |
Treaty Blade |
0 LP |
Комбо: 25% |
30/30 EVA |
30/67 АТК |
|
Ещё один сюжетный двуручник. |
Claymore |
Greatswords 1 |
10/20 EVA |
82/83 АТК |
|
Довольно неплохой выбор для персонажа. Да, и он сильнее Danjuro, теперь вы видите, как бесполезны кинжалы? |
Archades 10500 Gil |
Defender |
Greatswords 2 |
Комбо: 5% |
35/37 EVA |
91/90 АТК |
|
Вы хотите этот меч, это всё что я могу сказать. |
Получаем в награду за квест с Кокатрисами. |
Save the Queen |
Greatswords 2 |
10/20 EVA |
100/92 АТК |
|
Меч впечатляет только громким названием и довольно большой силой атаки, но, в остальном, лучше подождать до его более сильных собратьев. |
Balfonheim Port (после событий в Pharos) 15000 Gil
Базар: 10х Holy Crystal, 7х Sky Jewel, 4х Quality Stone
Получается в награду за охоту на Goliath.
|
Ragnarok |
Greatswords 4 |
Immobilize 25% |
10/20 EVA |
109/117 АТК |
|
Получаем его довольно поздно, позднее Excalibur, потому меч становится хламом. |
Получается в награду за охоту на Ixion. |
Ultima Blade |
Greatswords 3 |
10/20 EVA |
118/109 АТК |
|
Не переживайте, есть мечи и посильнее. Но заметьте, что его можно получить уже при первом посещении Аркадии.
|
Базар: 2х Adamantite, 2х Death Powder, Gnoma Halcyon
Сундук: Pharos/Subterra/Penumbra
|
Excalibur |
Excalibur |
Элемент: Святость |
10/25 EVA |
128/127 АТК |
|
Меч из легенд. Придётся побегать по великому кристаллу и пытаться попасть в шанс выпадания. При этом у нас на хвосте будут серьёзные монстры (толпа Shadonir и команда ~80 уровня чувствует себя сконфуженной). |
Сундук: Great Crystal of Giruvegan. |
Tournesol |
Tournesol |
Комбо: 12% |
25/30 EVA |
140/138 АТК |
|
Стоит дорого, лут можно выбивать целый день. Он того стоит, самый сильный двуручник в игре. |
Базар: 3х Empyreal Soul, 3х Gemsteel, 3х Serpentarius |
Wyrmhero Blade |
0 LP |
Bravery, Faith |
Комб: 80% |
50/50 EVA |
130/131 АТК |
|
Просто сувенир на счастье. Поглядите, для получения нам надо побить Язмата, пройти рыбалку и побить Омегу. |
Базар: Godslayer Badge, Lu Shang's Badge, Omega Badge |
Excalipoor |
1 АТК |
|
Легендарный священный меч… ? Хардкорные фанаты FF знают, что с ним делать. |
Награда за охоту на Gilgamesh |
Шесты
Отличное оружие, если вы меня спросите. Очень хорошая вероятность проводить комбо и высокий бонус к уклонению. Но разочаровывает то, что шесты наносят урон не по параметру физической защиты, а по магической. При этом у монстров магическая защита обычно превышает физическую (за исключением слизней и некоторых других монстров). Но шесты довольно сильны и эта небольшая неприятность особо не повлияет на чувство удовлетворения от кучи тумаков.
Формула расчёта урона: (атака оружия x случайное число [1~1.125] маг. защита цели) x (1 + физ. сила персонажа x (уровень персонажа+физ. сила персонажа)/256)
Время зарядки |
2.47 |
Время действия |
1.20 |
Вероятность комбо |
12% |
Cypress Pole |
Poles 1 |
Элемент: Земля |
33/22 АТК |
|
Rabanastre 2000 Gil
Базар: 4х Earth Stone, 5х Bone Fragment, 3х Succulent Fruit
|
Zephyr Pole |
Poles 4/5 |
Элемент: Ветер |
69/77 АТК |
|
Balfonheim 11200 Gil |
Ivory Pole |
Poles 4/5 |
81/83 АТК |
|
Balfonheim 13500 Gil
Базар: 7х Wind Crystal, 6х Demon Feather, 8х Blood-darkened Bone
|
Eight-fluted Pole |
Poles 5/6 |
88/91 АТК |
|
Кража у Vagrant Soul, Abelisk |
Whale Whisker |
Whale Whisker |
106/108 АТК |
|
Базар: 3х Mythril, 3х Corpse Fly, 4х Aquarius Gem |
Whale Whisker N |
Whale Whisker |
Immobilize 10% |
EVA +35% |
46/31 АТК |
|
Оружие доступно только в IZJS версии. Вероятность комбо 35%
|
Базар: 3х Mythril, 3х Corpse Fly, 4х Aquarius Gem |
Катаны
Катаны хороши для персонажей-магов, так как на урон влияет показатель магической силы. При этом у нас ещё и довольно высокая вероятность провести комбо! Но катаны занимают обе руки, поэтому никаких щитов. Для улучшения комбо можно ещё экипировать Genji Gloves. Масамуне получается после событий с Гильгамешем (не то чтобы рано, но всё же) и является одним из самых лучших оружий в игре.
Время зарядки |
2.39 |
Время действия |
1.20 |
Вероятность комбо |
13% |
Расчёт урона: (атака оружия x случайное число [1~1.125] физ. защита монстра) x (1 + физ. сила персонажа x (уровень персонажа+маг. сила персонажа)/256)
Заметьте, что в IZJS версии кривую роста силы немного изменили. Теперь катаны идут с самого низа и, в результате, выходят выше, чем такие же в обычном издании.
Murasame |
Элемент: Вода |
Katana 2/3 |
66/62 АТК |
|
Элементальная атака присутствует в обеих частях игры. |
Phon Coast 8500 Gil |
Kiku-ichimonji |
Katana 3/3 |
70/71 АТК |
|
Archades 10500 Gil |
Yakei |
Poison 10% |
Katana 3/4 |
74/83 АТК |
|
Статусная атака присутствует в обеих частях игры. |
Balfonheim, Секретный магазин в Nabreus Deadlands 12500 Gil |
Ame-no-Murakumo |
Элемент: Ветер |
Katana 4/4 |
78/96 АТК |
|
Элементальная атака присутствует в обеих частях игры.
|
Balfonheim 15000 Gil
Базар: 9х Water Crystal, 5х Iron Ore, 7х Screamroot
|
Muramasa |
Katana 4/5 |
84/104 АТК |
|
Сундук в Pharos\Subterra |
Masamune |
Masamune |
40% Комбо |
93/111 АТК |
|
В IZJS версии на базаре покупается Masamune I. |
Награда за охоту на Gilgamesh
Базар: 2х Gemsteel, 3х Orichalcum, 2х Mallet
|
Masamune I |
Masamune |
35% Комбо |
+40% EVA |
117 АТК |
|
Только для IZJS версии. |
Базар: 2х Gemsteel, 3х Orichalcum, 2х Mallet
|
Копья
Быстрое и достаточно сильное оружие. Выглядит как немного ухудшенная версия шестов, так что копья мне не очень нравятся. С другой стороны, Zodiac Spear самое сильное оружие в игре и может быть получено почти в начале игры. Говорить особо нечего, вероятность комбо маленькая, обращает на себя внимание только Zodiac Spear.
Расчёт урона: (атака оружия x случайное число [1~1.125] физ. защита монстра) x (1 + физ. сила персонажа x (уровень персонажа+физ. сила персонажа)/256)
Время зарядки |
2.14 |
Время действия |
1.20 |
Вероятность комбо |
4% |
Javelin |
Spears 1 |
30/16 АТК |
|
Rabanastre, Bhujerba 1400 Gil
Базар: 3х Wind Stone, 2х Foul Flesh, 2х Horn
|
Trident |
Spears 4 |
Элемент: Лёд |
72/85 АТК |
|
Balfonheim 12500 Gil
Базар: 6х Wind Magicite, 4х Pointed Horn, 5х Maggoty Flesh
|
Holy Lance |
Spears 5 |
Элемент: Святость |
78/91 АТК |
|
Balfonheim 14500 Gil |
Gungnir |
Spears 5 |
Элемент: Огонь |
Disable |
84/95 АТК |
|
В IZJS версии добавили возможность нанести статус Disable при ударе. |
Dalmasca Westersand 15300 Gil. Падает из Bune.
Базар: 2х Mystletainn, 2х Ketu Board, 2х Broken Spear
|
Dragon Whisker |
Dragon Whisker |
Disable |
91/100 АТК |
|
В IZJS версии добавили возможность нанести статус Disable при ударе. |
Сундуки в Cerobi Steppe и Pharos of Ridohanna. |
Zodiac Spear |
Zodiac Spear |
Disable |
150/141 АТК |
|
Сильнейшее оружие в игре, которое можно добыть сравнительно честным способом. Сундук с ним можно найти в Necrohol of Nabudis/Cloister Of The Highborn, но только если вы НЕ ОТКРЫЛИ сундуки в:
Rabanastre/Lowtown (возле дома Далана)
Rabanastre/Royal Palace/Cellar (рядом с кристаллом сохранения. Урну можно открыть, в ней карта)
Nalbina Dungeons/Confiscatory (в комнате с конфискатом, урну можно открыть)
Phon Coast/Vaddu Strand (все шестнадцать сундуков должны присутствовать)
|
В IZJS эту фичу убрали, открывайте что хотите. Также была добавлена возможность нанести статус Disable вместе с ударом. |
+10% EVA
Посохи
Оружие для чёрных магов. Увеличивает магический потенциал носителя, но, я заметил, что никогда посохами не пользовался. У них полностью отсутствует возможность наносить комбо\критические удары, физические атаки слабы, а персонаж полностью зависимм от значения МР. Конечно, можно попробовать разные вариации с Shades of Black, Turtleshell Choker и Sage's Ring.
Дополнительно интересна специализация посохов на элементальных атаках Cherry Staff, например, усиливает действие заклинаний с элементом ветер (дополнительно к улучшению параметра MAG). И учтите, что для лечащих заклинаний у нас жезлы есть, посохи на них не влияют.
Время зарядки |
2.80 |
Время действия |
1.20 |
Вероятность комбо |
0% |
Оружие для эстетов. Если вы хотите привнести в игру больше продуманности и тактики, то попробуйте использовать посохи.
Расчёт урона: (атака оружия x случайное число [1~1.125] физ. защита монстра) x (1 + физ. сила персонажа x (уровень персонажа+физ. сила персонажа)/256)
Cherry Staff |
Staves 1/2 |
3 MAG |
24/20 АТК |
|
Усиливает заклинания с элементом Ветер на 50%. |
Bhujerba, Rabanastre 800 Gil |
Wizard's Staff |
Staves 1/2 |
4 MAG |
30/26 АТК |
|
Rabanastre 1500 Gil |
Judicer's Staff |
Staves 3/5 |
Stop 15% |
7 MAG |
43/48 АТК |
|
Archades 5700 Gil |
Cloud Staff |
Staves 4/5 |
7 MAG |
48/49 АТК |
|
Усиливает заклинания с элементом Вода на 50%. |
Balfonheim 8000 Gil
Базар: 7х Storm Crystal, 6х Demon Feather, 4х Quality Lumber
|
Staff of the Magi |
Staff of the Magi |
8 MAG |
46/6 АТК |
|
Увеличивает силу заклинаний с элементом Святость на 50%. |
Редкая кража у Luxollid |
Жезлы
Оружие белых магов. По параметрам полная копия посохов, но усиливает влияние не чёрной магии, а белой и добавляют персонажу немного к максимальным МР.
Расчёт урона: (атака оружия x случайное число [1~1.125] физ. защита монстра) x (1 + физ. сила персонажа x (уровень персонажа+физ. сила персонажа)/256)
Время зарядки |
2.72 |
Время действия |
1.20 |
Вероятность комбо |
0% |
Rod |
Rods 1 |
1/2 MAG |
30/16 АТК |
|
Rabanastre 1500 Gil |
Healing Rod |
Rods 2 |
Regen 100% |
2/2 MAG |
13/7 АТК |
|
Атаку невозможно парировать или блокировать. Сама атака посохом не исцеляет (как это было в некоторых других Final Fantasy). |
Mt. Bur-Omisace, Jahara, Nalbina Fortress, Rabanastre 3000 Gil |
Empyrean Rod |
Rods 3 |
2/2 MAG |
50/60 АТК |
|
Balfonheim 6200 Gil |
Holy Rod |
Rods 4 |
2/2 MAG |
53/63 АТК |
|
Увеличивает силу заклинаний с элементом Святость на 50%. |
Pharos\1st Ascent, Cerobi Steppe |
Rod of Faith |
Rod of Faith |
Faith 60% |
3/3 MAG |
24/6 АТК |
|
Атаку невозможно парировать или блокировать. |
Mt. Bur-Omisace (после охоты на Behemoth King). |
Мечи ниндзя
Что-то вроде кинжалов, но ещё хуже (да, оказалось, что можно было сделать что-то ещё хуже). Направленность на скорость и силу может сначала привлекать, но, ВСЕ оружия этого класса имеют элемент тьмы, и угадайте, какой элемент поглощают самые сильные монстры?
Сначала ещё может показаться что мечи ниндзя имеют какую-то крутость из за того, что занимают целых две руки из-за… непонятно чего, но нет. Мечи ниндзя бесполезны.
Время зарядки |
1.97 |
Время действия |
1.20 |
Вероятность комбо |
5% |
Но только если вы не играете в IZJS версию, где их усилили и, местами, убрали элементальный урон. В этой версии действительно стоит серьёзно обдумывать их использование. Хорошая скорость и приличный урон (заметьте, насколько высоко подняли параметр АТК) очень помогут в битве.
Расчёт урона: (атака оружия x случайное число [1~1.125] физ. защита монстра) x (1 + физ. сила персонажа x (уровень персонажа+скорость персонажа)/218)
Sakura-saezuri |
Ninja Swords 1 |
Slow |
Элемент: Тьма |
56/77 АТК |
|
Статусный эффект был добавлен, а элементальная атака снята только в IZJS. |
Rabanastre, Nalbina, Mosphoran Highwaste 7000 Gil |
Kagenui |
Ninja Swords 1 |
Slow 10% |
Элемент: Тьма |
62/81 АТК |
|
Элементальная атака была снята в IZJS. Статусный эффект присутствует в обоих частях. |
Phon Coast, Archades 10000 Gil
Базар: 5х Dark Magicite, 4х Festering Flesh, 5х Giant Feather
|
Koga Blade |
Ninja Swords 2/3 |
Элемент: Тьма/Земля |
67/87 АТК |
|
Для переиздания был изменён только элемент. Никаких статусных атак добавлено не было. |
Награда за выполнение квеста Great Cockatrice Escape. Редко выпадает из Ash Wyrm. |
Iga Blade |
Ninja Swords 2 |
Элемент: Тьма/Вода |
67/87 АТК |
|
Меч «близнец» Koga Blade. В IZJS был изменён только элемент. |
Секретная локация в Sochen Cave Palace. Пройдите водопады времени, чтобы получить доступ. |
Orochi |
Ninja Swords 2/1 |
Disable 10% |
Элемент: Тьма |
72/94 АТК |
|
Элемент был убран для IZJS версии. Статусная атака присутствует в обеих версиях. |
Базар: 3х Cancer Gem, 2х Coeurl Whiskers, 2х Sickle Blade |
Yagyu Darkblade |
Y.D./Orochi Yagyu |
Doom 10% |
Элемент: Тьма |
80/98 АТК |
|
Элемент тьмы присутствует в обеих версиях игры, а вот статусная атака присутствует только в IZJS. |
Получается как редкий лут из Bombshell. |
Orochi N |
Orochi Yagyu |
Poison 20% |
102 АТК |
|
Оружие, эксклюзивное для IZJS. |
Базар: 2х Coeurl Whisker, 2х Sickle-Blade, 3х Cancer Gem |
Стрелковое оружие
Разновидность двуручного оружия, но вторым слотом у нас обязательно будет амуниция для соответствующего типа. Арбалеты требуют арбалетные стрелы, бомбомёты бомбы, пистолеты патроны. И, несмотря на то, что само оружие такого класса вообще не имеет дополнительных эффектов, их можно добавить с помощью специальных стрел\бомб и т. д.
Ну и не забывайте, что с помощью стрелкового оружия можно атаковать издалека.
Арбалеты
Изящное оружие убийства. Арбалеты немного слабее луков, но зато намного быстрее. Дополнительный бонус возможность применять арбалетные стрелы, которые дают элементальные бонусы и разные статусы. Арбалеты, кстати, имеют большую вероятность critical hit, чем другие виды оружия дальнего боя.
Время зарядки |
2.30 |
Время действия |
1.40 |
Вероятность комбо |
0% |
Неплохой выбор из-за скорости и статусных\элементальных эффектов.
Расчёт урона: (атака оружия x случайное число [1~1.125] физ. защита монстра) x (1 + физ. сила персонажа x (уровень персонажа+маг. сила персонажа)/256)
Bowgun |
Crossbows 1 |
40/21 АТК |
|
Заметьте, что арбалет мы получаем довольно рано, и он имеет приличную силу атаки. Для дополнительных эффектов используйте разные арбалетные стрелы. Сами арбалеты не имеют дополнительных эффектов вообще. |
Rabanastre, Jahara 3800 Gil |
Recurve Crossbow |
Crossbows 2 |
58/57 АТК |
|
Phon Coast, Archades 9500 Gil
Базар: Bundle of Needles, 5х Ice Magicite, 2х Festering Flesh
Выдаётся как награда за охоту на Feral Retriever.
|
Hunting Crossbow |
Crossbows 3 |
64/70 АТК |
|
Balfonheim Port 12500 Gil
Базар: 3х Dark Crystal, 3х Silver Liquid, 3х Spiral Incisor
|
Penetrator Crossbow |
Crossbows 3 |
70/79 АТК |
|
Balfonheim Port (после Giruvegan) 15500 Gil
Базар: 9х Holy Crystal, 3х Ancient Bone, 4х Wyvern Fang
|
Gastrophetes |
Crossbows 4 |
76/84 АТК |
|
Крадётся у Rare Game монстра Pallicant (Ridohanna Cataract) как частая кража. Можно разжиться целой кучей, если не убивать монстра сразу. |
Пистолеты
Это же пистолеты! Они игнорируют физическую защиту врага при нанесении урона и дают возможность экипировать разные патроны для тех же элементальных\статусных эффектов. Один большой минус при нанесении урона игнорируется и физическая сила нашего персонажа и учитывается только сила оружия. Ну и нет возможности провести комбо.
Время зарядки |
4.20 |
Время действия |
1.40 |
Вероятность комбо |
0% |
Это может быть очень хорошим выбором для тех, кто имеет команду низкого уровня или частенько встречается с монстрами, которые имеют высокую физическую защиту. К концу игры они перестают быть такими эффективными, но, до этого момента, делают свою работу хорошо.
Это интересно: Все пистолеты названы в честь разных звёзд.
Расчёт урона: (атака оружия x случайное число [1~1.125] )^2
Capella |
Guns 1/2 |
10/8 АТК |
|
Описания оружия бессмысленны, так как ни у одного пистолета нет никаких особых эффектов, я просто буду приводить способ получения оружия. |
Rabanastre, Bhujerba 1400 Gil
Базар: 3x Dark Stone, 2x Fish Scale, Green Liquid
|
Vega |
Guns 2 |
14/13 АТК |
|
Rabanastre 2400 Gil
Базар: 3х Green Liquid, 2х Water Stone, 2х Yensa Scale
|
Aldebaran |
Guns 4 |
30/33 АТК |
|
Phon Coast, Archades 10000 Gil
Базар: 3х Earth Crystal , 4х Ichthon Scale , 3х Silver Liquid
|
Spica |
Guns 4/5 |
34/38 АТК |
|
Balfonheim Port 13000 Gil
Базар: 4х Ring Wyrm Scale, 5х Silver Liquid, 7х Wind Crystal
|
Arcturus |
Guns 5/6 |
44/45 АТК |
|
Базар: Salamand Halcyon, 2х Wyvern Wing, 2х Yensa Fin |
Fomalhaut |
Guns 6 |
65/52 АТК |
|
С большой вероятностью падает из сундука в Henne Mines/Phase 2. Можно получить целую кучу на Cerobi Steppe. |
Alderaban Y |
Guns 7 |
EVA +25% |
66 АТК |
|
Доступен только в IZJS версии игры. |
Базар: 2х Emperor Scale, 8х Earth Crystal, 3х Silver Liquid |
Бомбомёты
Кто-то вообще понимает, как они работают? Урон варьируется в очень большом диапазоне и нас даже не спасают бомбы, которые могут наносить статусные состояния (а стрелы в этом деле намного полезнее). Это просто пародия на оружие дальнего боя и вы никогда его не примените просто потому, что все эти бомбомёты игрушка-сувенир на пять минут.
Время зарядки |
2.80 |
Время действия |
1.40 |
Вероятность комбо |
0% |
Что интересно, все бомбомёты получили свои названия в честь разной вулканической местности.
Расчёт урона: (атака оружия x случайное число [1~1.125] физ. защита монстра) x (1 + физ. сила персонажа x (уровень персонажа+выносливость\vitality персонажа)/218)
Fumarole |
Hand-bombs 1/2 |
58/71 АТК |
|
Увеличивает урон от водных атак на 50%. Жаль только, что от водных атак у нас только Water и водные бомбы. |
Phon Coast 8500 Gil |
Tumulus |
Hand-bombs 2 |
66/76 АТК |
|
Archades 12000 Gil
Базар: 3х Bomb Ashes, 3х Fire Crystal, 2х Book of Orgain
|
Caldera |
Hand-bombs 2/3 |
75/83 АТК |
|
Balfonheim Port 16000 Gil
Базар: 4х Bomb Shell, 7х Fire Crystal, 3х Book of Orgain-Cent
|
Volcano |
Hand-bombs 3 |
85/90 АТК |
|
Награда за охоту на Catoblepas. |
Volcano T |
Hand-bombs 4 |
96 АТК |
|
Сундук в Henne Mines Phase 2. |
Луки
Неплохой выбор для персонажа с большой скоростью. Луки немного хуже по части скорости, но зато намного лучше по силе. Дополнительный бонус в виде кучи разных видов стрел и возможности стрелять издалека. Для летающих врагов неплохой выбор, но, после того как мы получим телекинез, вся польза лука просто исчезает за возможностью бить гораздо более сильным оружием летающих монстров. Конечно, телекинез получается довольно поздно в игре, потому, большую часть времени, нам придётся выбирать между луком, арбалетом и, для эстетов, пистолетом.
Расчёт урона: (атака оружия x случайное число [1~1.125] физ. защита монстра) x (1 + физ. сила персонажа x (уровень персонажа+скорость персонажа)/218)
Время зарядки |
2.96 |
Время действия |
1.40 |
Вероятность комбо |
0% |
Killer Bow |
Bows 2/3 |
33/36 АТК |
|
Rabanastre 2000 Gil |
Yoichi Bow |
Bows 5/6 |
75/89 АТК |
|
Balfonheim 12500 Gil
Награда за охоту на White Mousse
|
Perseus Bow |
Bows 6/7 |
81/92 АТК |
|
Balfonheim 14500 Gil |
Artemis Bow |
Bows 6/7 |
87/94 АТК |
|
Базар: 2х Great Serpent's Fang, 2х Moondust, Sylphi Halcyon |
Sagittarius |
Sagittarius |
93/97 АТК |
|
Базар: 3х Beastlord Horn, 3х Moon Ring, 4х Sagittarius Gem |
Sagittarius A |
Sagittarius |
+10% EVA |
109 АТК |
|
Доступен только в IZJS версии. |
Базар: 4х Sagittarius Gem, 3х Moon Ring, 3х Beastlord Horn |
Seitengrat |
0 LP |
+75% EVA |
224 АТК |
|
Секретный лук, который разработчики включили в игру… понятия не имею зачем.
Нам нужна локация на прогулочном корабле, который летит из Рабанастра или в Рабанастр (Sky Ferry/Air Deck). Говорю сразу, сделать это на консоли невероятно трудно и, по большей части, всё решает удача. Не забудьте экипировать Ваану Diamond Armlet и приготовить кнопку F1, F3 если играем на эмуляторе.
Итак, заходим на Air Deck и делаем квиксейв. Заходим и бежим на самый верх, к вращающейся штуковине. Внимательно слушаем:
Если слышим звук, оповещающий, что наш персонаж обратил внимание на какой-то предмет, то останавливаемся и делаем ещё один квиксейв. Мы нашли невидимый сундук. Побегайте в зоне и найдите место, куда путь преграждается невидимой стеной. Делаем ещё один квиксейв.
Если ничего нет, то загружаемся, выходим из локации и заходим снова. Повторяем процесс поиска сундука. Он, кстати, появляется с вероятностью 0,01%.
Итак, мы нашли сундук и сделали квиксейв. Теперь крутим камеру и ищем мальчика, который бегает слева от нас. Запоминаем его положение и открываем сундук. Что? 10 Gil\Knot of Rust? Загружаемся и ждём пока мальчик отбежит чуть дальше, чем когда мы открывали сундук в прошлый раз. Повторяем до посинения ии… Seitengrat наш! (вероятность появления лука 5%).
Всего у нас шанс получить лук 1:10000 и он не улучшается при повторении событий. Короче, есть с чем поиграться. Для меня больше всего удачных событий происходило, когда мальчик разговаривал с мужчиной, помеченным на скриншоте красной стрелкой.
Это интересно: Seitengrat, в переводе с немецкого, означает «натянутость струны» или, что более вероятно, большой любитель скалолазания, Хироюки Ито назвал лук как «Обход» или «Боковой путь» (термин применяется по-отношению к горам).
|
Вы уже заметили, что некоторое оружие имеет символы в конце. Если правильно отсортировать оружие, то получится занимательная вещица.
Для тех, кто хочет посмотреть на оружие в 3D есть архив, который вы можете найти тут.
Программа для просмотра моделей тут.