^

 

Прохождение (часть 2)

+185

image

Прохождение Final Fantasy XII.

Глава 2: Жажда власти

«Дредноут Левиафан утоп. Восьмой флот имперской армии утерян. Как только слова об этих событиях в Ягде прозвучали в империи, я покинул Бужербу, ссылаясь на внезапную болезнь. Мои истинные намерения: собрать вместе разные контр-имперские силы, разбросанные по Ивалису, в одно движение Сопротивления.

К этому времени леди Эш вернулась в Рабанастр. Тем не менее, она не освещала своё присутствие. Скорее, она была намерена сохранить её и камня местонахождение в тайне. Если бы она решила предстать перед народом, то моя ошибка в объявлении её самоубийства была бы раскрыта и причинила серьёзный вред моим попыткам собрать Сопротивление.

В такой ситуации, в которой оказалась леди Эш, заявление о восстановлении Далмаски лишь послужило бы поводом навлечь на себя гнев империи. Не смотря на то, что Аркадия потеряла свой восьмой флот, она осталась, как никогда, военной силой с которой стоит считаться.

— Мемуары маркиза Халима Ондора IV

Глава 16: Время ожидания»

В Аркадии происходит заседание сената, где обсуждают скопление войск в Розаррии под прикрытием боевых упражнений. Похоже на то, что противник ждёт удачного момента для атаки. Потеря Левиафана в этом случае станет очень серьёзным ударом для Империи, поэтому приказ лорда Вэйна отправить флот за камнем поставил под удар целое государство. Император просто обязан наказать Вэйна за подобное безрассудство и наметить в преемники молодого лорда Ларсу, который подходит для роли императора гораздо лучше.

Правитель сомневается, ведь Ларса ещё слишком молод, но соглашается отозвать Вэйна назад в Аркадию для разбирательства.

imageimage

Четырьмя днями позже команда собралась в Рабанастре, где обсуждает уничтожение флота. Единственный похожий случай был в Набудисе — столице Набрадии, от которой остались одни руины. Во время вторжения империи в город вошла дивизия, после чего последовал взрыв сокрушительной силы, который уничтожал всё на своём пути. Наверняка Midlight Shard тогда уже был в руках Аркадии. Значит империя охотится за нетицитом. Война была затеяна из-за простого желания получить больше власти. Это значит, что ни за что нельзя дать противнику больше нетицита.

Но вот беда, у Аркадии есть Midlight Shard и Dusk Shard, а ещё они могут производить искусственный нетицит. Остаётся бороться с подобным и применить Dawn Shard как оружие. Намерение Ашелии отомстить империи за всех погибших непоколебимо, но принцесса даже не знает как использовать нетицит.

На помощь приходит Фран, которая рассказывает про Гариф — расу, что долго изучала свойства нетицита. Те точно должны знать как его использовать. Эш просит отвести её к племени, но Балфир не столь щедр на такие жесты и требует определённую плату за все проблемы — обручальное кольцо принцессы. Желание получить силу нетицита побеждает и Ашелия отдаёт кольцо. Впрочем, пират отдаст его назад как только найдёт что-то более ценное.

Время на квесты. Много квестов. Очень много квестов…

До поселения долгий путь и, каким бы большим не было желание бежать исследовать неизведанные территории, стоит основательно подготовиться к предстоящему путешествию. Пробегитесь по магазинам, купите заклинания, экипировку, пополните запас предметов, распределите очки лицензий в том случае, если ещё этого не сделали.

Не забудьте забежать и в бар для того, чтобы принять охоты на White Mousse, Ring Wyrm, Malirith, Enkelados и Croakadile. Все охоты мы будем выполнять по ходу дела, пока можете, разве что, пробежаться по заказчикам, которые находятся в Рабанастре: нужно с ними поговорить.

За последний квест вы получите Barheim Key, который позволит вам вернуться назад в Barheim Passage. Рекомендую забежать туда и активировать кристалл телепортации (но не вздумайте бежать в неизведанные области, монстры там очень сильны и попросту убьют всю команду), после чего телепортироваться в Нальбину. Там мы возьмём в аренду чокобо (800 Gil). Подойдите к двум солдатам, которые перегородили дорогу на север и начнётся небольшая сценка. Один из солдат, похоже, жил долгое время в семье, которая занимается разведением этих пернатых и просто ненавидит запах жёлтых птиц. Парень убегает, а за ним и его напарник — путь свободен.

Девушка, которая шпионила за солдатами, благодарит нас за ценную информацию и тоже убегает, пообещав наградить, когда представится возможность.

imageimage

На этом же чокобо можно доехать до охотничьего лагеря, где есть ещё один кристалл телепортации: его тоже стоит активировать. Для монстров Mosphoran Highwaste ваш уровень пока может быть слишком низким (но попытаться никто не мешает, главное чтобы была возможность загрузиться), так что просто оставим всё «как есть».

Внимание, если вы не мастер в лоу левел челленджах, не уверены в своих навыках или играете в Final Fantasy XII первый раз, то пропускайте секцию «Погоня за Zodiac Spear» полностью!

Погоня за Zodiac Spear (обыкновенная версия)

Теперь — внимание! — нам необходимо выключить всех персонажей резерва и гамбиты. Это может помочь пройти незаметно локации. Бегите через перевал на север к восточной части локации, где стоит камень прямо напротив прохода дальше. Столкнув этот камень, вы сделаете перемычку, которая позволит пробегать на чокобо мимо лагеря (а на въезде в лагерь обязательно необходимо спешиваться). Улавливаете? Пробегите по перемычке, заверните к лагерю и телепортируйтесь обратно в Нальбину, чтобы взять ещё одного чокобо.

На этот раз не зевайте и, что есть мочи, бегите на север. Нам необходимо добраться до Salikawood хотя бы с двумя живыми персонажами.

В лесу будет немного проще. Первая локация заселена Pumpkin Head, но те, в основном, сначала пытаются ослепить или наложить на себя положительные статусы и только потом атаковать персонажа. Следующая небольшая локация будет полностью мирная и с кристаллом сохранения. Сохранитесь (только в другом слоте! А то вдруг застрянете и назад вернуться не сможете) и переходите через мост дальше.

Наилучшей тактикой тут будет поставить в активный состав два персонажа и просто бежать. Если так получится, что лидера убьют, то сразу же переключайтесь на подстраховку (не отпуская кнопку R2, а то ещё побег собьётся) и продолжайте убегать. В лесу довольно много мирных монстров, так что особых проблем возникнуть не должно.

В Trunkwall Road бегите на север и сразу же поворачивайте на запад, чтобы перейти к Sun-dappled Path. Оттуда, по единственному проходу, к Garden of Decay и, наконец, Quitened Terrace (мирная локация), где находится кристалл телепортации. Активируйте кристалл и сохранитесь.

Хорошо, не будем питать ложных надежд, битва предстоит довольно серьёзная и, скорее всего, у вас не получится пройти её с первого раза. Итак, нам необходимо чтобы каждый персонаж имел как можно больше квикенингов. Это касается всех персонажей: как основных, так и тех, кто отсиживается в резерве. Лучшая возможная экипировка (и я говорю не про магазинную фигню, а про украденные\купленные на базаре тряпки, которые гораздо лучше) просто must have. Пригодится Warp Mote, Белиас и всё что попадёт под руку. Nihopalaoa у вас, скорее всего, ещё долго не будет (да и если уже есть, то необходимость применять его в этой битве пропадает), так что будем выкручиваться поинтереснее. Оставьте в активном составе только одного персонажа, который призовёт Эспера, а остальных спрячьте в резерв. Скорость битв в настройках должна быть выставлена на самую медленную, а режим ATB — на wait.

Заходите на мост, чтобы начать кошмар:

King Bomb (37596 HP) image
Слабость: нет Кража: Bomb Shell, Fire Crystal, Bomb Fragment

Приготовьтесь серьёзно попотеть, так как нам придётся закончить схватку настолько быстро, насколько это вообще будет возможно.

Первым делом стоит призвать Белиаса. Эспер сразу же привлечёт внимание монстров, а мы, тем временем, сумеем перегруппироваться. Белиас будет атаковать физическими атаками, которые наносят урон, а вот бомбы будут только подлечивать нашего друга своим огнём. Самое главное: в обыкновенной версии игры отзовите его перед тем как тот применит свой Hellfire (который только подлечит противников), а в IZJS версии отключите соответствующий гамбит.

После того как над бомбами поработал Эспер, сразу же заходите в меню и вытаскивайте двух остальных персонажей. Пытайтесь зайти в меню выбора действия моментально, чтобы босс не успел нацелиться на наших союзников, и начинайте бить цепочку квикенингов. Бейте как можно больше, выжимайте максимум. Когда цепочка заканчивается, снова сразу же заходите в меню и меняйте одного персонажа на другого, который тоже с полной цепочкой квикенингов. Нужно добить цепочками босса до самого конца, иначе бомба применит Renew и восстановит себе ВСЕ свои НР. Думаю, не стоит даже и говорить насколько это будет неудачный исход событий.

imageimage

Победили вы её сейчас или в другой момент игры — важно лишь то, что открыт проход дальше, в полностью опциональную область — Nabreus Deadlands. Но лучше, всё же, вернуться назад и сохраниться ещё раз. На всякий случай.

После этого начинается целая тонна самых разнообразных и очень сильных монстров. Самый короткий путь к копью: через Salikawood\Corridor of Ages в Necrohol of Nabudis и, оттуда, по единственному доступному проходу к Cloister of Highborn. В одной из боковых комнат будет стоять группа из 16 сундуков. Возьмите только второй слева в переднем ряду (там и есть Zodiac Spear), а остальные оставьте до лучших времён.

Ну и возвращение назад тоже будет совсем непростым, но ведь оно того стоит?
После того как вы закончили все дела, телепортируйтесь к Рабанастру и выходите к Giza Plains, где уже начался сезон дождей.

Giza Plains — Изменения в погоде

imageНа равнинах теперь появляются монстры посильней. Впрочем, для вашей команды битва с ними особых усилий не потребует, но стоит отдельно отметить Mardu Entite, который лазает по локациям и дожидается момента, когда вы примените магию. Если вам не повезло и Entite разозлился, то сразу же убегайте на другую локацию.

Когда закончите с охотами и исследованием локации, идите на юг, к новому проходу, который выведет нас в…

Ozmone Plains — Дикие чокобо

На равнинах сравнительно безопасно и очень просторно. Есть несколько секретных путей между локациями (доступны только когда игрок верхом на чокобо) и довольно сильные монстры Zaghnal, которые нападают группами. На данный момент, если вы не перекачаны, пытайтесь остерегаться встречи с ними. Огромные птицы Zu тоже будут неприятными противниками (летающий противник, применяет Kamikadse когда НР падают до критического уровня. Кстати, когда птица умирает после Kamikadse, то мы не получаем ни очков лицензий, ни опыта). Можно встретить и чёрных чокобо, которые совсем не дружелюбные по-отношению к пробегающим мимо путешественникам, но имеют очень много слабостей и склонность засыпать, так что особых проблем не сделают.

Продолжайте бежать на юг и доберётесь до поселения племени Гариф — Jahara.

Jahara — Земли Гариф

Заходите внутрь (последует небольшая сценка, которая, однако, ничего сюжетного не несёт) и найдите High-chief Zayalu, который попросит нас передать кое-что для War-chief Sipunelu и даст Jaya Stick. Долго искать Сипунелу не придётся — подходите к мостику, ведущему дальше, где он разговаривает со стражей. Отдавайте палку и заодно попросите назначить встречу с главой племени.

Гариф действительно кое-что знают про магические камни — как только Ашелия дала камень вождю, тот увидел, что нетицит уже был использован. Принцесса просит научить её использовать камень, но вождь спешит её разочаровать — он разбирается в механизмах работы нетицита не больше Эш.

Когда-то давно боги избрали расу Гариф носителями нетицита. Но никто из них не мог понять принцип его работы и боги, разочарованные таким исходом событий, передали нетицит людям, королю Рэйсволлу. Король смог понять силу камня и, с её помощью, принёс мир в мир Ивалис. Удивительно, что Ашелия — потомок того самого великого короля, не может понять природы камня. Но даже если бы принцесса смогла использовать нетицит, Dawn Shard полностью потерял свою силу — мгла, которая в нём хранилась, безвозвратно пропала.

Неожиданные гости на земле Гариф ещё не закончились — к компании присоединяется Ларса, который желает отправиться к горе Bur-Omisace, чтобы не допустить ещё одной войны. Маркиз Ондор собрал войско сопротивления и готовится нанести удар, а, если это произойдёт, под прикрытием помощи сопротивлению, вмешается Розаррия и у империи не будет иного выхода, кроме как нанести ответный удар.

Но есть выход: Если Эш получит благословение от Gran-Kiltias, станет королевой и объявит мир между Далмаской и Аркадией, то конфликта можно будет избежать. Всё что необходимо сделать — прибыть к горе Bur-Omisace и поговорить с Великим Килтиасом. У принцессы есть целая ночь на обдумывание предложения Ларсы.

imageimage

Принцесса согласна отправиться вместе с Ларсой. На следующий день, все отбывают по кратчайшему маршруту к горе Bur-Omicase.

  • Ларса присоединяется к команде в качестве гостя.

Но никто не говорил, что мы не можем немного задержаться и отвлечься. Самое время выполнить охоту на Enkelados. Errmonea Leaf, который вы получите, можно отнести Lesina из поселения Giza Plains (засуха) и получить взамен 2х Remedy.

В Jahara поговорите с Gurdy, возьмите напрокат чокобо (первый раз бесплатно, потом всего 30 Gil, так что причины НЕ брать чокобо нет) и отправляйтесь на восток, к выходу в другой регион. Кстати, можно отлично сократить дорогу, пройдя по секретной тропинке.

Компания немного обсудит возможное перемирие между Аркадией и Далмаской, после чего отправится дальше, в Golmore Jungle.

В Аркадии судьи взволнованы опасным положением Вэйна. Сенат может плести интриги, но консулу Рабанастра подчиняется вся армия и вряд ли он так просто смирится с наказанием. Если Вэйн захочет устроить переворот в Аркадии, то он, без сомнений, устроит его.

imageimage

Golmore Jungle — Нежеланный гость

Джунгли — замечательное место для прокачки. Монстров тут много, большая часть не вызовет серьёзных проблем, но имеет ценный лут и даёт много опыта. Правда, есть несколько тонкостей: Panther любят, время от времени, накладывать Petrify своей атакой Stone Gaze; Hellhound (собаки, объятые синими языками пламени), достаточно сильны и требуют повышенного внимания; Malboro обожают использовать слабую вариацию своего дыхания Cloying Breath, которая тоже не осчастливит команду.

На данный момент всё, что нам необходимо сделать — дойти до северо-восточной области. Проходы через джунгли заботливо перекрыты силовыми полями, которые мы пересечь не в состоянии. Джунгли отвергают путешественников или, скорее, путешественницу… Похоже, Фран пора разобраться с небольшими семейными проблемами.

Наша виера знает что делать и проводит небольшие магические манипуляции, чтобы открыть секретный проход в её родную деревню, где точно можно будет найти путь дальше.

imageimage

Eryut Village

Фран не хочет увидеться со своими соплеменниками и просит найти девушку по имени Mjrn. Тем временем, по проходу тихонько пробирается парочка муглов-торговцев (с ними мы виделись на Левиафане). У первого можно купить карту, у второго — всё остальное. Как раз можно продать тот лут, который вы набрали во время раскачки в джунглях и прикупить несколько новинок (стоит обратить внимание на заклинания чёрной магии второго уровня). Активируйте кристалл телепорта и отправляйтесь внутрь.

Как обычно, нам следует пройти до самой дальней локации, где мы явно увидим, что нам тут не рады. Людям запрещён вход в деревню и с Mjrn никто нам не даст пообщаться. На помощь приходит Фран, которая услышала голос Леса и узнала, что Mjrn не в деревне, а это уже очень необычно, ведь виера запрещено выходить из Леса в мир людей.

Лес говорит куда ушла Mjrn, но уши Фран, от долгого пребывания среди шума и суматохи Ивалиса, больше не могут слышать Лес достаточно хорошо. Никто не хочет и не собирается помогать предательнице рода. Мърн (да, у всех Виера такие имена) тоже покинула Лес и не считается соплеменницей. Тем не менее, наша команда даже не собирается сдаваться. Наша собеседница Къоте, всё же говорит с Лесом.

imageimage

Мърн, сестра Фран, ушла из леса на запад и блуждает среди людей, закованных в сталь. 50 лет назад, точно так же сбежала сама Фран.

На западе как раз находятся магицитовые шахты Henne. Весь регион полностью контролируется империей, потому логично будет предположить, то Мърн где-то там.

Обязательно проверьте чтобы у вас был хотя бы один Potion и выходите из Golmore Jungle и, на самом первом экране, увидите пару с чокобо. Дайте одному из них Potion и взамен сможете бесплатно пользоваться пернатой птицей. Выезжайте в Field of Light Winds и сразу же увидите тропинку со следами чокобо. Если вы потерялись, то специально для вас там рядом водятся чёрные чокобо, а по тропинке гуляет жёлтая разновидность. Выйдете вы в The Shred, где есть вход в пещеру (не переживайте, с чокобо можно слезть и тот не убежит, так что вы не застрянете).

Henne Mines — Одержимая

У входа в пещеру сразу становится понятно, что произошло что-то не то — повсюду валяются тела солдат и учёных. Но зачем учёным понадобилось изучать, честно скажем, не самые богатые и очень далёкие шахты? Спешивайтесь и заходите внутрь.

Главная фишка локации — необходимость переключаться между двумя возможными путями. В некоторых локациях находятся переключатели. Красная позиция открывает первый набор дверей, в то время как синяя — совсем другой. Из монстров замечу просто огромное количество Redmaw с одной из самых неприятных способностей в игре — Leech (наносит урон персонажу и восстанавливает НР врага), а также лошадь Nightmare с возможностью телепортироваться. Во время телепортирования персонажи всё ещё могут наносить атаки, но урон не будет засчитан. В Crossover A вы можете повстречать Tyranorox, но, несмотря на жутковатую внешность, монстр особой проблемой не будет. При переключении на перекрёстке на нас будет нападать целая волна Jelly, но от них всегда можно сбежать.

imageimage

Первым делом нажимаем самый ближний переключатель (красная позиция). Это откроет нам проход к перекрёстку впереди, где я бы рекомендовал перевести двери на синюю позицию и взять урну с картой локации. После этого вернитесь к тому же перекрёстку, переключитесь на красный цвет и продвигайтесь по Phase 1 Dig — Crossover A — Crossover B в ещё один перекрёсток, где нам последний раз придётся переключиться на синий цвет. Теперь дверь, которая закрывала проход дальше в Crossover B, открыта.

Ларса замечает, что шахты выработаны точно так же как и те, что были в Бужербе. Аркадия наверняка ищет новые способы добыть магицит. К тому же, если сопротивление, вдруг, сделает первый шаг и небесный город переметнётся на сторону Далмаски, то шахты не принесут никакой пользы.

Фран снова замечает странности во мгле. Кажется, это Мърн убила всех этих солдат. Младшая сестра нашей Виера явно не в себе, бормочет что-то об «отвратительных людишках возжелавших силы» и бурно реагирует на появление принцессы, улепётывая от неё со всех ног.

imageimage

Когда нам дают управление рядом с кристаллом телепортации это уже должно немного намекнуть о серьёзности предстоящей схватки. Для остальных скажу прямо: прямо сейчас будет босс — сохранитесь и совершите соответствующие приготовления, после чего идите вперёд.

Tiamat (49993 HP)
image

Слабость: Земля

Поглощает: Ветер

½: Остальные элементы

Кража: Hi-Potion, Ring Wyrm Scale, Leo Gem

Особо неприятной будет Disablega, но её эффект можно аннулировать с помощью Black Belt, да и простая Esuna неплохо справится с поставленной задачей . Во всём остальном, довольно обыкновенная битва, учитывая, что Ларса будет нам помогать. Просто отредактируйте гамбиты на процент повыше (если атаки босса для вас ещё сильные) и не забывайте воскрешать умерших.

imageimage

Мърн выпускает из руки искусственный магицит, который раскалывается; за молодой виера появляется существо, вселившееся в неё. Девушка рассказывает, что она не могла смириться с безразличием племени к событиям в остальном мире. Мърн ушла из леса, захотев разузнать. Солдаты империи поймали её и заставили держать камень, после чего в неё, собственно говоря, и вселилось это странное существо.

Теперь, когда существо показало себя, Фран начинает вспоминать, что подобная злость овладела ею когда активировался нетицит на Левиафане. Внимательно слушающий Ларса, сразу же требует у Пенело искусственный магицит, извиняясь за ту опасность, которой он, по глупости, подвергал всех.

Компания возвращается в Eryut Village, где их уже ждёт Йоте, которая слышала Лес. Виера просит принять подарок за спасение молодой девушки — Lente's Tear, которая позволит нам проходить через силовые барьеры в джунглях. Мърн пытается вразумить племя и объяснить им почему племя не может оставаться безразличным ко всему остальному миру, но установленные традиции никто не будет нарушать. Мир Ивалис для людей, а Лес для Виера.

Фран успокаивает свою младшую сестру и просит оставаться в безопасной деревне, рядом со своей второй сестрой, Йоте. Наша виера имеет только одну просьбу: послушать голос Леса за неё, ведь Фран очень боится того, что Лес её ненавидит за предательство.

imageimage

Лес ревнует к людям, которые забирают Фран с собой. Йоте советует быть осторожнее.

  • Открывается охота на Ixtab.

После прощания, продолжаем продвигаться на восток. В локации The Parting Glade нас ждёт кристалл телепортации, где нам стоит сохраниться и приготовиться к битве с боссом.

Elder Wyrm (71629 HP) imageimage
Слабость: Ветер Кража: Succulent Fruit, Feystone, Emperor Scale

Вместе с боссом нас атакует пара Treant. Сначала уничтожьте их (можно бросить Warp Mote или просто добить руками) и только потом принимайтесь за основное блюдо.

Сама виверна может применять очень неприятную атаку Sporefall, которая наносит целую кучу негативных статусов и имеет большой радиус действия. Заклинание Esuna в этой битве будет не просто полезным, а очень полезным. Дополнительно, эффект можно попытаться хоть как-то сократить, разбросав команду по полю, как можно дальше друг от друга. После атаки советую всем персонажам, которые получили Confuse, снять оружие, чтобы не получать слишком много урона.

В остальном же ничего особенного не будет — снимайте урон как хотите.

В конце концов, вы выйдете к Paramina Rift.

Paramina Rift — Холодный климат

Горы Парамины встретят нас снежной погодой и новыми монстрами. Нежить тут появляется особо часто, так что не пугайтесь, когда из земли соберётся скелет и начнёт бить вас по голове.

Мы продвигаемся на запад (на юге водится целая толпа Garuda-Egi и монстры посильнее, но нам та область пока не нужна), к Mt. Bur-Omicase. На подходе к горе есть несколько магазинов и кристалл телепортации, так что можно отвлечься на покупки\гринд опыта.

Его Величество Анастасис медитирует в центре и уже ждёт принцессу. Он понимает мечты Ашелии о восстановлении королевства, но прошение о признании независимости Далмаски неожиданно прерывает ещё один слушатель.

Оказывается, Ларса пригласил ещё одного на эту историческую встречу. Знакомьтесь, Ал-Сид — член королевской семьи Розаррии, бабник и просто человек, заинтересованный в мире между государствами. После пары пышных комплиментов в сторону девушек, вся компания объясняет свой план Гран Килтиасу, но Ал-Сид объявляет, что обстоятельства изменились и объявлять сейчас о том, что принцесса жива, будет страшной ошибкой.

Ларса не может понять причину такой конспирации, ведь император Аркадии не отвергнет предложение мира. Тем не менее, у нашего нового знакомого неприятные новости — император Грамис умер, точнее, его убили.

imageimage

В Аркадии, по приказу Вэйна, арестован сенат с обвинением в измене и убийстве. Судьи уже собрались на месте преступления и проводят расследование, но Дрэйс не верит в то, что императора убил кто-то из сената. Единственная женщина среди судей не собирается спокойно молчать, когда Вэйн убийствами и враньём пробивает себе путь к управлению государством. Руководствуясь своими подозрениями, Дрейс пытается арестовать нового правителя. К сожалению, остальные меньше заинтересованы в справедливом наказании. Зная о Розаррии, которая вот-вот нападёт, стране необходим сильный император, который даст отпор.

Последней каплей в конфронтации становится намёк на то, что Ларса тоже пострадает. Судья Берган, с нечеловеческой силой, отбрасывает свою бывшую соратницу и Габрансу поручают казнить женщину за предательство. Всё что Дрэйс может сделать — попросить своего палача защитить молодого принца от его старшего брата.

imageimage

Если сейчас попытаться уладить ситуацию миром, то предыдущий император, может быть, ещё и выслушал бы принцессу, но Вэйн сделает всё, чтобы развязать войну. И, как на зло, нынешний император — военный гений и хочет войны. Ал-Сиду сообщают, что на западе Аркадии скапливаются войска, имперские флоты готовятся к предстоящему конфликту, а, вместе с нетицитом, собранная армия будет самой большой силой в мире.

Ашелия обращается к Анастасису теперь не за признанием, а за силой. Принцесса желает силы, превосходящей даже нетицит и, как наследница короля Рэйсволла, она имеет право получить ещё одну реликвию, оружие, способное уничтожить нетицит. В Stillshrine of Miriam, на другой стороне гор, хранится меч королей. Но война становится почти неизбежной.

Ларса, всё ещё будучи в шоке после новости о смерти своего отца, остаётся в храме и покидает нашу команду. А теперь, внимание, купите для активных персонажей ЛУЧШУЮ НЕ ЖЕЛЕЗНУЮ экипировку. В раздел «железная» попадает золотая, серебряная и экипировка вообще из любых металлов. После этого отправляйтесь на юг от Paramina Rift, к храму.

Stillshrine of Miriam — Много вопросов

Локация, где обломало зубы немало геймеров, которые привыкли не особо задумываться о загадках. Итак, внутри мы встретим довольно сильных монстров, так что рекомендую запастись предметами, распределить очки лицензий и сделать все соответствующие приготовления.

В центре локации Ward of Measure стоит пьедестал. Сделайте главой группы Эш, экипируйте ей Dawn Shard (аксессуар) и активируйте камень, чтобы телепортироваться в Ward of Velitation. Идите по любой дорожке до следующего пьедестала и активируйте его как предыдущий. Платформы съезжают вниз и у нас появляется возможность отправиться к новым дверям в Ward of Vetalition.

Walk of Relevation интересен тем, что посередине будет очень необычный зелёный кристалл. Можете порадоваться редкой находке, это один из трёх мимиков мира Ивалис, маскирующийся под кристалл восстановления. Наколдуйте на партию Shell и вступайте в схватку, ничего особого не будет. После битвы мы получим обыкновенный синий кристалл сохранения.

imageimage

В Ward of the Sword-King у нас небольшая развилка. Стоит зайти в левое ответвление (там ещё будет Darkmane, так что не пропустите) и прикоснуться к огромному мечу, который откроет двери в комнату с телепортом справа. Тот отправит нас в самое начало, но теперь открыты боковые проходы вниз к Cold Distance.

Оттуда у нас есть выходы у трём локациям, в каждой из которых есть по статуе. Их необходимо повернуть так, чтобы каждая из них смотрела в центр локации (пункт «повернуть» появится только после того как выберите «проверить», на карте можно посмотреть куда смотрит каждое каменное изваяние).

Должно получиться так

image

Сначала нам нужна восточная и южная. Ну а после этого отправляйтесь на запад, где, из огненных глубин, появляется босс.

Vinuskar (15138 HP) imageimage
Нормально: Все элементы Кража: Knot of Rust, Thief's Cuffs, Damascus Steel

Именно сейчас нам пригодится наша не железная броня. Босс накладывает на локацию магнитное поле, которое замедлит любого персонажа, экипированного металлическим предметом, почти в три раза. Если команда высокого уровня, то это не смертельно, но нежелательно.

Очень интересно то, что на луки и пистолеты магнитное поле не распространяется. В битве очень хорошо себя показали шесты и магия, но особой тактики не пригодится — несмотря на ограничения и устрашающую внешность, босс далеко не сложен (как кажется сначала).

В крайнем случае, можете призвать Белиаса и немного отдохнуть, наблюдая за битвой двух монстров.

Босс отправляется назад в свою огненную яму, а у нас появляется доступ к третьей статуе, которую мы успешно поворачиваем к центру.

Колосс поднимает огромный меч и открывает проход дальше в Ward of the Sword King (туда можно быстро попасть из телепорта в самом начале храма). За проходом будет большой заледеневший зал, где нас будет ждать ещё один босс — Эспер Mateus.

Mateus (34259 HP) imageimageimage

Слабость: Молния

Поглощает: Лёд

½: Огонь

Иммунитет: Остальные элементы

Кража: Pisces Gem, Elixir, High Arcana

В битве Матеусу будут помогать пять Ice Azer (2708 НР), которые похожи на ледяных элементалей, но будут послабее — их и стоит уничтожить в первую очередь (они будут колдовать Curaga на эспера, если у того будет мало здоровья). В битве очень хорошо себя покажет магия с элементом молнии, Ice Shield, магия Shell и оружие с добавленным элементом молнии.

Очень неприятным моментом будет Blizzaja, которая, помимо повреждений, наносит статус Sap. Сразу же колдуйте Esuna и лечитесь, потому что, затянув такую ситуацию, можно подвергнуть себя смертельной опасности.

Есть и необычная тактика: наколдовать на всю команду Reflect и, после этого, колдовать на себя Thundara. Магия будет отражаться от каждого члена партии и бить три раза (в идеальном случае: одно заклинание = девять ударов). Такой стиль боя подойдёт даже для тех, у кого очень слабая команда.

imageimage

Проходите в следующую комнату, где огромное устройство, в котором хранится меч, выключится. Ашелия получает меч королей и пора бы уже приняться за уничтожение нетицита. Судьба бесполезного Dawn Shard уже была решена, но Эш снова явился призрак Раслера и та, боясь потерять связь со своим любимым, решила попридержать камень.

Пора бы выходить на свежий воздух! Телепорт всегда к вашим услугам, так что вылетайте из храма и увидите, как в небе у горы парит целый флот кораблей империи. Нет сомнений, это прибыли за Ларсой по поручению Вэйна. Из храма виден дым, так что пора лезть в самое пекло…

Mt. Bur-Omicase — Нечеловеческая сила

Храм подвергся нападению и сейчас Анастасис пытается уладить с судьёй конфликт мирным путём. Проходите внутрь и увидите, что переговоры завершились неудачно. Судья Берган, одержимый тем же существом, убил Гран Килтиаса и теперь намерен расправиться с нами.

imageimage

Judge Bergan (17200 HP) image
Все элементы: Нормально Кража: Hi-Potion, Ruby Ring, Ether

У некоторых могут возникать проблемы с этим боссом, но не так уж он и сложен, если подойти с умом. Самая простая тактика — использовать хорошую цепочку квикенингов, чтобы нанести серьёзный урон и уничтожить подручных, а потом призвать Матеуса, который, скорее всего, закончит дело.

Если же хотите, чтобы битва была интереснее, то накладывайте на всех Protect и выносите обыкновенных судей (в зависимости от версии, они появятся перед Берганом или за командой). Очень полезной будет чёрная магия, которая наносит урон сразу нескольким целям и Sleep (колдуйте на самого Бергана). Если усыпить босса удалось, то отключите гамбиты или вставьте строчку Foe: Sleep | *ваша любимая чёрная магия* на самый верх атакующих гамбитов, чтобы максимально использовать открывшееся окно. Всё те же эсперы тоже не помешают.

Существо, которое контролировало действия судьи, покидает его тело и оставляет Бергана умирать в одиночестве. Битва окончена, имперский флот, вместе с Ларсой и судьёй Габрансом, отступил. Раненный Ал-Сид предлагает принцессе отправиться вместе с ним в Розаррию, где её смогут защитить, но девушка отказывается — империю необходимо лишить нетицита и сделать это может только она.

imageimage

Но где же может находиться такая ценная вещь? Балфир проявляет неожиданные познания и рассказывает команде о лабораториях Драклора, где, под предводительством великого учёного Сидольфуса, происходят все исследования, касающиеся нетицита.

Ашелия не собирается терять времени и предлагает отправиться прямо сейчас. Назад в Rabanastre, через Dalmasca Estersand и Nalbina Fortress в Mosphoran Highwaste и, уже оттуда, в Salikawood, где есть древние врата на земли Аркадии — Phon Coast. Путешествие будет долгим, но вы можете отвлечься на парочку охот — никто никуда не торопится.

Salikawood — Разброд среди муглов

Если вы выполняли марафон за копьём, то уже должны знать эту локацию. Лес с огромными деревьями, которые опоясывают тропинки и, заодно, проход на земли Аркадии. Во-первых, вам стоит знать, что в лесу скрывается босс — королевская бомба. Если не хотите нарваться, то НЕ ИДИТЕ В ЛОКАЦИЮ СЕВЕРНЕЕ КРИСТАЛЛА ВРАТ! Ну, или хотя бы сохранитесь перед схваткой.

Куда нам надо, так это на восток, к проходу в Phon Coast. Но, на самом выходе, нас ждёт неприятная новость — ремонт врат почти закончен и, для последних приготовлений, необходимо собрать бригаду муглов-строителей, которая не вернулась из лесу.

imageimage

На втором скриншоте вы можете заметить, что все девятеро находятся только в четырёх местах, так что прогулка будет не такая уж и длинная. Ничего особенного, просто подойдите к каждой хижине и попросите муглов вернуться к вратам.

После этого, поговорите с каждым и узнаете, что бригада всё ещё не определилась со следующей целью. Часть собирается отправиться в Mosphoran Highwaste и отремонтировать алтари, некоторые отправляются чинить мельницы в Tchita Uplands (до которых мы ещё доберёмся), а остальная часть хочет восстановить дворец в Набудисе (об объёме работы даже страшно подумать).

Босс команды даст нам в награду Sash, ну а нам пора идти дальше, в одну из самых красивых локаций Final Fantasy XII.

Phon Coast — Тёмное прошлое

Как и предсказывал Балфир, врата не охраняются, а основные силы Империи сброшены на защиту водных границ государства. Тем не менее, расслабляться точно не стоит, ведь до столицы ещё предстоит долгая дорога.

На побережье нас ожидают огромные открытые локации, разнообразие живности, секретные проходы между локациями, тропинки чокобо, лагерь охотников и отличную музыку. Не забывайте, будут встречаться летающие враги, так что стоит подумать о своём арсенале — оружие дальнего боя и магия очень пригодятся.

Бегите на юго-восток (далековато бежать придётся) и, после трёх локаций, команда зайдёт в лагерь охотников.

Пока Ваан и Пенело побежали наслаждаться пляжем, Баш и Фран отошли в тень, а Балфир и Ашелия остановились полюбоваться видом и поговорить. Принцесса так стремится в столицу лишь по одной причине — уничтожить нетицит. Или забрать его себе, как предполагает пират. Эш не находит что сказать в ответ и Балфир решается рассказать историю о человеке, ослеплённым силой нетицита точно так же, как и принцесса. Гениальный учёный доктор Сид, отец нашего небесного пирата, мечтал обуздать силу камней. Все его усилия были направлены только на то, чтобы приблизиться к решению загадки, понять принцип работы нетицита. Сидольфус создавал летающие корабли, новое оружие и, однажды, решил сделать своего сына судьёй. К сожалению отца, сын сбежал и стал небесным пиратом.

imageimage

И — какая ирония! — Dusk Shard, за которым Балфир так долго охотился, оказался нетицитом. Последнее, чего ему бы хотелось, это чтобы принцесса повторила ошибку его отца.

Рассказы о прошлом напомнили Ашелии про разговор с Раслером. Свадьбу считали исключительно политическим событием — укреплением мира между Далмаской и Набрадией и обоим просто оставалось играть свою роль. Несмотря на такой подтекст, молодые люди просто любили друг друга.

В лагере охотников нас ждёт магазин с новой экипировкой, кристалл телепортации, доска объявлений и клуб охотников. После всех приготовлений, отправляйтесь дальше и, через ещё несколько локаций мы прибудем в…

Tchita Uplands — На пороге столицы

Наш путь в Аркадию продолжается и мы уже почти добрались до пункта назначения. Обязательно исследуйте локацию и найдите местечко The Chosen Path, где будет кристалл телепортации и Achadian Wayfarer. Мальчишка даст нам задание избавиться от семейства мандрагор, которое поселилось в Sochen Cave Palace. Заметьте, что, хоть задание и выглядит как охота, оно не учитывается в клане Centurio. В завершение, нам дадут Soul Ward Key, который открывает двери в дворец.

imageimage

На данный момент, больше дел в Tchita Uplands нет. Быстрее всего до дворца можно добраться через The Highlands > Fields of Eternity.

Sochen Cave Palace — Секретный проход

  • Перед входом нам позволят сохранить игру.

Команда обдумывает план дальнейших действий и, несмотря на то, что дворец — не самый лучший шанс пройти внутрь города, это лучший из вариантов, так что остаётся надеяться, что в городе не знают принцессу Далмаски в лицо.

Пробивайтесь через нежить и открывайте дверь внутрь своим ключом. А, в большой комнате, нас ждёт очередной босс.

Mandragora Prince, Alraune King, Onion Queen, Pumpkin Star, Topstalk (все по 9069 HP) image

Сначала может показаться, что битва будет простой, но, как только вы позволите противникам разбежаться по полю и начать колдовать на себя баффы — готовьтесь к резкому ухудшению ситуации, вплоть до того, что команде будут наносить такой урон, что вы не будете успевать оживлять персонажей.

Самая хорошая тактика — выбрать себе одну цель и не отвлекаться на остальных, несмотря на надоедливость статусов. Вам придётся немного побегать (неприятная тактика всех мандрагор — бросить статус, нанести пару ударов и бежать как можно дальше), но битва станет гораздо проще.

После битвы вы можете получить награду: 1000 Gil, 3x Remedy

Приведения умерщвлённой семейки улетают восвояси, ну а для нас открыт путь дальше!

imageimage

Сильно не расслабляйтесь, впереди битва с ещё одним боссом. В следующей комнате вас будет ждать ещё один мимик, который выглядит как синий кристалл сохранения. Ничего серьёзного он не представляет, просто подлечитесь перед схваткой и, опционально, кастаните Shellga.

В следующем зале нас ждёт ещё один босс и уже посерьёзнее.

Ahriman (62149 HP, копии по ~700 HP) image

Слабость: Святость

Поглощает: Тьма

Нормально: Остальные элементы

Кража: Sky Jewel, Death Powder, Maduin Gear

Враг частенько будет применять магию (Immobilizega, например). Остерегаться стоит только Doom и, в принципе, битва будет довольно простой. А вот способность Divide создаёт копию босса с небольшим количеством НР и отвлекает основные силы команды от нашей основной цели. Копии можно отличить от оригинала по отсутствию прозрачности.

Если же вы хотите получить Ultima Blade быстрее, то можете воровать у копий столько Death Powder, сколько вам нужно.

Продолжайте вашу прогулку по дворцу и, через несколько локаций, вы наткнётесь на лифт, который выведет нас к кристаллу телепортации и проходу наружу.

Old Archades — Старый город

imageimage

Наша команда наконец-то выбралась на поверхность и оказалась в старом районе Аркадии. Теперь, это пристанище для тех, кого изгнали из города и бедняков, а проход в центр города охраняется. Поговорите с охранниками на посту (выберите любой вариант — разницы никакой) и начнётся небольшая сценка, в которой мы встретимся со старым и неприятным знакомым Балфира, по имени Jules. Он знает о пути в Аркадию, но не собирается нам помогать просто так и хочет подзаработать немножко деньжат на наших проблемах. Для начала, придётся отдать ему 1500 Gil и тому понадобится одна из сплетен:

1. Мешок с деньгами (вероятней всего).

Возле прохода на Ally of Low Whispers поговорите с Lucky Man. Тот нашёл мешок денег, который кто-то оставил в бочке. Возвращайтесь к Jules. Он попросит вас рассказать новость Beasley (тот сидит в углу, напротив Lucky Man).

2. Восьмёрка муглов.

Возле прохода на Ally of Muted Sighs поговорите с Shady Seeq, который хочет продать восьмёрку муглов в рабство. Возвращайтесь к Jules. Он попросит вас рассказать про этот кошмар муглам. Возвращаемся к танцующей компании и рассказываем им всю правду.

В любом случае, возвращайтесь к Jules и наблюдайте за развернувшейся сценой (зависит от сплетни), после чего охрана прохода покидает свой пост и убегает разбираться с ситуацией. Это наш шанс пройти дальше!

Archades — Пробиваемся на вершину

Балфир, воспользовавшись случаем, отправляется по делам (но не исчезает из команды), пока остальные любуются столицей Империи. Самое время прогуляться по магазинам. В магазине магии вы найдёте нашу старую знакомую July, которая даст за помощь в Нальбине Salamand Halcyon.

imageimage

Когда вы закончили с покупками, подойдите к такси и поговорите Cab Attendant, который потребует показать Pinewood Chop. Снова появится Jules и потребует 2500 Gil. Заплатите и узнаете, что дощечки это знак признания в городе и без оных вас никто никуда не пустит. Дощечки можно получить от жителей города за помощь.

  • Подробнее о квесте вы можете узнать тут.
  • Открывается охота на Darksteel.

В любом случае, как только вы соберёте достаточно дощечек для использования такси, отправляйтесь в Tsenoble и сразу же встретите там Балфира. После небольшого разговора просто пройдите дальше по локации и активируйте ещё одно событие, из которого мы узнаём, что в лаборатории Драклора направлено подкрепление.

Это немного усложнит дело, но Балфира уж очень интересует то, что стало причиной задержки. Оказывается, он передал своему знакомому несколько дощечек для нас, но тот, похоже, решил их «прикарманить». Jules подходит к компании с неприятной новостью — из-за отряда Судей в лабораториях через чёрный ход пройти будет невозможно. Пират сразу же подозревает своего скрягу в том, что тот продал весть о их намерении пробраться в лаборатории, и Jules не отрицает возможность, но не сделал он этого только потому что «Судьи — плохие клиенты».

Пробраться внутрь, тем не менее, возможно и нам уже приготовили лазейку. Достаточно сказать Cab Attendant пароль «Ты знаешь куда меня везти» и такси доставит нас прямо к верхним этажам лабораторий.

Когда вы будете готовы, отправляйтесь в лаборатории.

Draklor Laboratory — Результаты экспериментов

В лабораториях на удивление мало охраны и это сразу же привлекает внимание охраны. В следующем коридоре мы увидим настоящую кровавую баню, а единственный выживший солдат упомянёт про «него».

Продолжайте идти по лаборатории и поднимайтесь на 67 этаж. Там, от парочки выживших солдат, вы можете узнать, что к доктору Сиду пытается добраться кто-то ещё. В кабинете доктора (отмечен инициалами C.D.B.) команда обнаруживает беспорядок — похоже, что предыдущие посетители не слишком церемонились.

imageimage

Из-за дверей доносятся фразы о том, что недавний посетитель находится этажом выше, а в лабораториях включается система безопасности.

  • Мы получаем Lab Access Card.

Рядом с кабинетом вы найдёте две комнаты. В 6704 East можно сохраниться и поговорить с учёными, которые расскажут про систему перегородок. Есть два типа люков: красные и синие. Одновременно могут быть открыты люки только одного цвета, а переключаться между двумя режимами можно на специальных станциях. Одна из таких находится в соседней комнате (6703 East), куда мы и заходим.

Дальше вы можете пройтись по всем комнатам и собрать несколько секретов или же прокладывать путь наверх. Выбирать вам.

imageimage

Этаж 66
6601 West Переключатель 6601 East Переключатель
6611 West Ничего 6611 East Переключатель
6612 West Переключатель 6613 East Сундуки (1)
6613 West Ничего
Этаж 67
6704 West Переключатель 6703 East Переключатель
6711 West Сундуки (2) 6704 East Кристалл сохранения
6711 East Ничего
Этаж 68
6801 West Ничего 6801 East Переключатель
6804 West Переключатель 6803 East Переключатель
6811 West Переключатель 6811 East Монстры Hecteyes
6813 West Судья 6814 East Крысы

1 — Из одного сундука вы можете получить Power Vest (50% вероятность).

2 — Из одного сундука вы можете получить Doom Mace (50% вероятность).

Когда вы закончили с комнатами, поднимайтесь на 70 этаж, где на нас нападают.

imageimage

После парочки атак, незнакомец извиняется (нас перепутали с солдатами). Похоже, этот тот самый посетитель, который навёл здесь столько шуму. Услышав голос доктора с площадки впереди, тот сразу же убегает.

Обязательно посетите комнату 7002 East — там, в одном из сундуков, вы можете получить Pheasant Netsuke (50%). В IZJS версии там будет лежать техника Gil Toss (100%). Сохранитесь и колдоните на команду все возможные положительные статусы, которые у вас только есть — нам предстоит битва с боссом.

imageimage

Доктор Сид не слишком-то рад встрече с сыном, но, с своём безумии, решает устроить небольшой «тест» для принцессы, которая так сильно хочет заполучить силу камня.

Doctor Cid (72989 HP) imageimageimage

Слабость: Святость

Поглощает: Тьма

½: Остальные элементы

Кража: Knot of Rust, Hi-Potion, Ketu Board, X-Potion, Magepower Shishak

Вокруг Сида крутится четыре Rook, которые аннулируют весь урон направленный на него и будут колдовать разные положительные статусы. Для начала, необходимо избавиться от них (сам доктор будет атаковать физическими атаками — ничего ужасного).

Советую не прибегать к магии — есть большая вероятность, что она отразится и ранит кого-то из команды. Тем не менее, старые, добрые физические атаки вас не подведут, так что пользуйтесь ими. После того, как последний Rook будет повержен, кастуйте Dispel на Сида и атакуйте всей силой.

После того как у босса останется, примерно, половина НР, появится новая атака — S-27 Tokamak. Ничего смертельного (если целитель справляется со своими обязанностями). Успеете стать за спиной — даже урона не получите.

Ещё есть вероятность того, что Сид применит Paling. В таком случае, просто лечитесь и ждите того момента, когда спадёт щит.

Казалось, Сид повержен, но, вдруг, вокруг него образуется щит. Оказывается, его невидимая собеседница Венат, действительно существует. Именно она защитила его от последней атаки и её мы видели, когда разбился нетицит Мърн.

Доктор поражён тому, насколько далеко Ашелию завела жажда власти и, раз уж ей так хочется завладеть нетицитом, приглашает погнаться за ним в Гирувеган.

«Сенат империи, не имея сил сопротивляться жестокой Чистке со стороны Дома Солидор, был распущен. Вэйн Солидор стал единоличным правителем Империи.

Несмотря на то, что этот переворот потряс Империю до её основания, эти реформы были, скромно говоря, приветствованы армией. Авторитарное правление Судей, в тандеме с постоянной угрозой вторжения Розаррии, укрепило боевой дух войск.

С нашей стороны, Сопротивление оттачивало силы в воздушных боях, готовясь к предстоящей задаче. Война, которая решит судьбу Ивалиса, грядёт.

— Мемуары маркиза Халима Ондора IV

Глава 17: Через полночь к рассвету»

Автор Arc 21 января 2014, 01:43 (11431 просмотр)
Комментарии
+10

Где продолжение???