^

 

Прохождение (часть 3)

+205

image

Прохождение Final Fantasy XII.

«Сенат империи, не имея сил сопротивляться жестокой Чистке со стороны Дома Солидор, был распущен. Вэйн Солидор стал единоличным правителем Империи.

Несмотря на то, что этот переворот потряс Империю до её основания, эти реформы были, скромно говоря, приветствованы армией. Авторитарное правление Судей, в тандеме с постоянной угрозой вторжения Розаррии, укрепило боевой дух войск.

С нашей стороны, Сопротивление оттачивало силы в воздушных боях, готовясь к предстоящей задаче. Война, которая решит судьбу Ивалиса, грядёт.»

— Мемуары маркиза Халима Ондора IV

Глава 17: Через полночь к рассвету

Глава 3: Битва за свободу

Balfonheim Port — Ещё больше побочных квестов

Пока Сопротивление проводит учения, наша команда обсуждает сложившуюся ситуацию в Бальфонхайме. Ашелия удивлена решением города пиратов поддерживать Сопротивление, но не вступать в битву с Аркадией. Наш новый союзник Реддас не находит в этом ничего необычного — пираты даже друг другу не помогут, не то что будут умирать за чужие цели.

Оказывается, Реддас был отправлен в Аркадию на поиски нетицита по просьбе Ондора. Несмотря на то, что силы Сопротивления растут, Империя всё ещё имеет на своей стороне решающее преимущество — силу камней. Если же обе стороны будут равны, то, возможно, Вэйн посчитает переговоры разумным выходом.

1389364161.jpg1389372585.jpg

Так что выхода нету, придётся следовать за Сидом. Тем не менее, Реддас имеет отдельные инструкции от маркиза и не последует в Гирувеган вместе с командой.

На выходе мы встретимся с командой, которая посещала Feywood. Следуя их рассказу, Гирувеган можно найти на юге Golmore Jungle в месте, которое называют Feywood. В том лесу будет особое испытание, которое откроет врата в город. На этом, полезная информация заканчивается, а управление командой даётся нам.

Если вы закончили со всеми охотами, то у вас наверняка уже ранг Knight of the Round. Обязательно зайдите к Clan Provisioner и посмотрите его товары — там наверняка найдётся что-то интересное.

После всех побочных квестов, телепортируйтесь в Eruyt Village и идите на юг, к Feywood.

Feywood — Испытания только начинаются

1389652680.jpg1389653906.jpg

В лесу нас ждут новые враги и проход в секретную часть Henne Mines. Пока не идите туда, продолжайте путешествие на юг, пока не дойдёте до локации Antiquity's End. Сохранитесь у кристалла сохранения, используйте все возможные баффы, проверьте ваш запас Remedy и приготовьтесь к битве с боссом. Один из проходов блокирует смерч из Мглы — туда нам и надо.

Снова появляется призрак Раслера и смерч рассеивается прямо на глазах у команды. Но дальше нас поджидает ещё одна опасность.

Rafflesia (73393 HP) 1390056669.jpg1390061628.jpg

Слабость: Ветер

Поглощает: Земля

½: Остальные элементы

Кража: Screamroot, X-Potion, Putrid Liquid

Во время битвы, показатели МР будут постоянно падать, поэтому можете применить квикенинги сразу же или подержаться с магией пару минут. Если у вас есть гамбиты с Charge, то выключите их (они только будут задерживать битву).

Исцеляйтесь Hi-Potion, снимайте статусы Remedy и бейте физическими атаками (или техниками, если вы мастер их использовать). В крайнем случае, используйте парочку Ether, чтобы иметь возможность активировать цепь квикенингов.

Босс побеждён и мы, наконец, вольны идти дальше. Рекомендую сохраниться ещё раз — противники в следующей локации будут посильнее, чем те, которые встречались вам до этого.

В локации начинается наш поиск входа в древний город. Прямо возле входа будет алтарь, где вы получите первый ключ: «Этот алтарь показывает правду и иллюзию. Иллюзия укажет путь». Встаньте в центре и покрутите камерой. В одном из выходов вы увидите мираж леса — этот путь нам как раз и нужен.

Продолжайте так идти от алтаря к алтарю, пока не наткнётесь на огромные двери. Там вы получите второй ключ: «Призыватель Гигаса, сила врат принадлежит тебе. За ними ты найдёшь священный Гирувеган. Лишь Гигас имеет власть открыть путь».

Врата, конечно же, намекают на эспера Belias, the Gigas, которого мы получили в гробнице короля. Выставьте персонажа с Белиасом в активный состав, совершите призыв и прикоснитесь к вратам.

Балфир не хочет заходить дальше входа, но снова появляется призрак Раслера, который просит принцессу пройти дальше. Ашелия идёт дальше, остальным же делать нечего — придётся последовать за ней.

1390329614.jpg 1390329366.jpg

Ancient City of Giruvegan — Священные земли

Пройдите дальше и найдёте кристалл телепортации. Можете отвлечься, купить немного припасов, продать Behemoth Steak на базаре (по одной штуке), чтобы получить пачки X-Potion и выполнить парочку квестов.

Когда будете готовы к схватке с боссом, активируйте телепорт и подходите к статуе.

Daedalus (65644 HP) image

Слабость: Святость

Поглощает: Тьма

½: Остальные элементы

Кража: Dark Crystal, Forbidden Flesh, Damascus Steel

Для начала, кастаните на противника Dispel, чтобы снять ускорение. Дайте самому сильному персонажу статусы Berserk, Haste и Protect, а персонажу с хорошим уклонением или защитой — Lure, Protect, Shell. После этого, можно спокойно откинутся на спинку кресла и наслаждаться ходом битвы, подлечивая команду.

При желании, можете попытаться украсть Damascus Steel — который очень пригодится как ингредиент Tournesol.

Появляется точка телепорта, которая перенесёт нас внутрь города. Начинаем наш спуск вниз, попутно открывая врата с помощью специальных устройств (локации небольшие — точно не заблудитесь). Учтите, что проход дальше обозначается небольшими зелёными огнями, которые создают печати. На игровой карте такие проходы не отмечены.

imageimage

Спускайтесь вниз к огромному камню и сохранитесь у кристалла — впереди битва с ещё одним боссом. После этого, выходите к большой печати и начнётся бой.

Tyrant (180428 HP) image

Слабость: Лёд

Поглощает: Молния

½: Остальные элементы

Кража: нет

В этой битве будут запрещены техники.

Противник, в основном, будет атаковать физическими атаками с комбо и особыми способностями. Если физические атаки оказываются слишком слабыми, то используйте Blizzaga или оружие с элементом льда.

Запрет на использование техник не должен сильно помешать, но попытайтесь закончить схватку до того как у вас закончится МР, чтобы не использовать Ether'ы.

Когда у монстра останется меньше 50% НР, тот применит Piercing Graviga, которая нанесёт урон, равный половине максимальных НР каждого персонажа. Статус Reflect вам не поможет, так что, всё что вы можете, это только держать НР команды выше половины.

Обязательно вернитесь и сохранитесь ещё раз — вам предстоит пройти самую сложную локацию в игре.

The Great Crystal of Giruvegan — Проблемы

Эта локация просто ненавидит счастье. Если вы не согласны с отсутствием внутриигровой карты и хотите покончить с кристаллом как можно быстрее, то можете посмотреть карту в соответствующей статье. Хотите пройти локацию честно? Вам стоит знать несколько вещей:

  • Свечение окружения — индикатор высоты, на которой вы находитесь. Чем ниже команда, тем ярче окружение. Напоминаю, по сюжету, нам необходимо спуститься на самое дно.
  • Кристалл разделён на две части. Вверху кристалла находится много секретов: секретный эспер Ultima, Omega Mark XII, Ragnarok и Zodiac Escutcheon. Но не спешите рваться туда, вас туда не пустят, пока вы не закончите все события в Гирувегане и монстры там довольно сильные.
  • Имя локации может подсказать вам, на какую высоту вас перенесёт камень телепортации: приставка «А» означает, что телепорт выведет вас на слой выше; приставка «Dha» — слой ниже. Остальные части названия локации обозначают координаты команды в зависимости от ядра кристалла.

Путь вниз достаточно простой и прямой — главное запоминать путь, которым вы шли. Когда дойдёте до Way Stone III — знайте, вы дошли до центра кристалла — просто телепортируйтесь дальше.

Команда добралась до ядра кристалла — огромного нетицита (если направите камеру вниз, то сможете заметить небольшой дворец у окончания кристалла, в который нас отправит следующий телепорт). Такой камень настолько силён, что может уничтожить весь Ивалис, если владелец пожелает того. У Ашелии желания использовать такую разрушительную вещь явно нет. Сохранитесь у кристалла, используйте все возможные положительные статусы и приготовьтесь к схватке с очередным боссом.

imageimage

Shemhazai (180428 HP) imageimage

Варьируется: Все элементы

Кража: Saggitarius Gem, Hi-Ether, High Arcana

Эспер будет использовать высокоуровневую чёрную магию и физические атаки. Готовьтесь терять МР из-за магии Syphon и получать статусы из-за физических атак с Disease и Silence. Статус Shell на команде поможет очень сильно — пытайтесь поддерживать его как можно дольше.

У босса не очень-то уж много НР, так что битва надолго не затянется.

На этом боссы в Гирувегане заканчиваются (можете не переживать за НР). Проходите вперёд, к Empyrean Way Stone (ваша обыкновенная точка телепортации), который перенесёт всех высоко в небо, к божественным существам — оккуриям.

imageimage

Принцесса отделилась от остальной команды и предстаёт перед советом оккурий. Принцесса, как и король Рэйсволл, была избрана носителем нетицита, который, с помощью силы магических камней, будет выражать волю богов. Ашелия должна найти Sun-Cryst — камень, от которого достойный сможет отколоть свой нетицит, и уничтожить предательницу Венат, которая объединилась с Сидом и открыла ему секреты божественной силы.

Оккурии дают принцессе одну-единственную задачу: уничтожить Империю. Отомстить за все страдания и уничтожить Сида, который создаёт имитации нетицита.

Ашелия берёт меч и оккурии исчезают, испарившись в воздухе. Девушка остаётся наедине с остальной командой. Вся партия слышала разговор и незримо присутствовала на совете. Несмотря на все страдания, которые Империя причинила Далмаске, все решительно против того чтобы даже божества управляли людьми и заставляли кого-то совершать такие ужасные поступки.

Доктор Сид, скорее всего, не появится. Балфир думает, что он скормил команде историю про Гирувеган лишь для того чтобы Эш получила нетицит и использовала его.

  • Вы получаете в распоряжение Treaty-Blade.

Тем временем, Ларса пытается убедить Вэйна в том, что Далмаска не хочет войны. Правитель не так уверен в этом, но отдаёт приказ Габрансу следить за Ашелией и убить её, если действия принцессы покажут то, что она готовится к войне. Сид как раз сообщает, что Эш получила меч, но это теперь не имеет значения — эксперименты с искусственным нетицитом закончены.

Balfonheim Port — Таинственный маяк

Возвращайтесь к Реддасу, который отдаёт приказ спасти армаду кораблей у маяка. По морю и воздуху к нему невозможно добраться — мгла, окружающая область, останавливает все двигатели. Команда, в свою очередь, рассказывает о событиях в Гирувегане и желании Сида посмотреть на результаты битвы двух владельцев нетицита.

Осталось решить только одно: слушаться оккурий и создать больше нетицита для войны или уничтожить Sun-Cryst и лишить весь нетицит разрушающей силы. Реддас определённо за уничтожение Sun-Cryst, но, в любом случае, необходимо сначала найти способ добраться до маяка.

У небесного пирата как раз есть для нас подарок — магицит, который будет работать несмотря на густоту мглы. Реддас бы полетел сам, но к его летающему кораблю, собранному в бужербе.

Закончили с побочными квестами и охотами? Садитесь на свой летающий корабль из аеродрома или любой точки якоря и отправляйтесь в Pharos of Ridohanna.

Ridohanna Cataract

imageimage

Команда приземляется у маяка, на самом краю острова. Дальше придётся идти пешком идти пешком и сражаться с сильными монстрами. Локация Ridohanna Cataract довольно небольшая, но набитая ловушками (если вы ещё не поставили себе Libra в гамбиты, то обязательно это сделайте). Обязательно сохранитесь у кристалла, приготовьтесь к схватке и проходите дальше.

Hydro (208800 HP) imageimage

Слабость: Святость

Поглощает: Тьма

½: Остальные элементы

Кража: Maggoty Flesh, Corpse Fly, Wyrm Bone

В битве частенько будут применяться заклинания с элементом тьмы — если у вас возникнут хоть какие-то проблемы (что маловероятно, если вы выполнили часть охот, которые стали доступны), то одевайте на персонажей Black Mask и колдуйте Haste. Ради простоты процесса, можно использовать на монстре Slow (может потребоваться применение Shear) или экипировать кому-то Holy Lance, добавив статус Berserk.

Команда находит надпись, которая предупреждает путешественников, осмелившихся зайти внутрь, о предстоящих испытаниях и открывает двери внутрь.

Pharos of Ridohanna — First Ascent

Предупреждаю, локация довольно большая и нам придётся долго тут возиться. Можете заметить новый элемент интерфейса — значок этажа под мини-картой. По нему и будем ориентироваться.

imageimage

  • Этаж 1

Тут находится кристалл врат, неактивный камень телепортации, Altar of Night и два прохода. Идите в любой и убейте хотя бы одного монстра, чтобы увидеть как из него появится Black Orb. Устройствами в маяке оперируют с помощью таких вот сфер, поэтому нам стоит собрать хотя бы парочку штук. Как только вы получите хотя бы одну, возвращайтесь к комнате с кристаллом телепортации и активируйте алтарь там.

После этого, возвращайтесь в боковые локации и, попутно собирая сферы, пробирайтесь к центральному кольцу, где найдёте ещё два Altar of Night. Как только вы активируйте все три алтаря, двери, ведущие на второй этаж, будут открыты.

  • Этаж 2

Как только вы откроете двери — перенесётесь в локацию из Nam-Yensa Sandsea во время солнечного затмения. Тут будут разбросаны большие глыбы, среди которых вам следует найти босса. Все остальные глыбы будут отбрасывать вас назад к центру локации.

Pandaemonium (116678 HP) image

Слабость: Ветер

Поглощает: Земля

Иммунитет: Остальные эл.

Кража: Ancient Turtle Shell, Aries Gem, Scarletite

У черепахи будет несколько положительных статусов, которые сразу же стоит снять с помощью Dispel. Реддасу можете дать Berserk и Haste, чтобы сделать из него настоящую мясорубку, но учтите, что у противника довольно большая физическая защита. Маг пусть колдует Aeroga, а целитель будет на подхвате — Power Spin довольно мощный и наносит повреждения всей команде.

Пандемониум будет кастовать Blind и ослеплять персонажей, но можете особо не заботиться о зрении магов. А вот с Реддаса и танка статус действительно стоит снимать.

Если совсем уж не повезёт, то в конце битвы черепаха применит Perfect Defense, из-за которого вам придётся ждать пока защита спадёт и терпеть атаки.

Возвращайтесь на первый этаж и переноситесь через камень телепортации.

  • Этаж 10-29

Испытания меняются и теперь нам придётся уничтожать Brainpan с зелёными огоньками. Это поможет создавать проходы в местах, где пол обрывается. Тут вы найдёте одну ложную стену, где находится сундук.

  • Этаж 30-47

Начнут появляться Deidar с красными огоньками. Если вы убъёте их, то секция созданного пола исчезнет.

  • Этаж 48

Тут будет кристалл сохранения и проход на 49 этаж.

  • Этаж 49

Одна из дверей телепортирует вас в битву с боссом.

Slyt (92661 HP) image

Слабость: Огонь

Поглощает: Вода

Иммунитет: Остальные эл.

Кража: Yensa Scale, Pisces Gem, Yensa Fin

Слишком просто: колдоните Oil и добивайте Firaga, если есть желание применять тактические изыски. НР у противника очень мало, сильных способностей нет. Даже Perfect Defense применить не может — битва закончится через секунд десять.
  • Этаж 50

Тут у нас есть камень телепортации, который переносит нас ещё выше.

Pharos of Ridohanna — Second Ascent

  • Этаж 60

На этом этаже мы найдём кристалл сохранения и несколько алтарей, каждый из которых пропустит нас дальше, ценой какого-то типа способностей:

Altar of Steel — запрет на физические атаки

Altar of Magicks — запрет на магические атаки.

Altar of Wealth — запрет на использование предметов.

Altar of Knowledge — запрет на мини-карту.

Можете усложнить себе жизнь и закрыть магию или атаки, а можете просто закрыть мини-карту (обыкновенная карта всё ещё доступна) и идти дальше.

  • Этаж 64

Ещё один кристалл сохранения.

  • Этаж 65

За дверью будет третий страж маяка:

Fenrir (189992 HP) image

Слабость: Земля

Поглощает: Воздух

Иммунитет: Остальные эл.

Кража: Beastlord Hide, Beastlord Horn, Behemoth Steak

Битва может немного усложниться, если вы запретили атаки или магию, но никаких серьёзных атак противник применять не будет. Используйте Dispel в самом начале и просто добивайте его физическими атаками — скончается босс очень быстро.

Если вы закрыли физические атаки, то сражаться будет немного труднее, но у вас в арсенале наверняка уже есть Flare или Shock, от которого иммунитета у монстра нету. Если вы закрыли магические атаки, то можете дать кому-то из персонажей Fomalhaut + Mud Shots, чтобы битва закончилась побыстрее.

  • Этаж 66

Мы снова выходим к алтарям. Найдите тот, который вы активировали на шестидесятом этаже и снимите магическое поле с маяка. Поднимется лифт с доступом на следующий этаж.

  • Этаж 67

Ещё один кристалл сохранения и активный камень телепортации, который перенесёт нас ещё выше.

Pharos of Ridohanna — Third ascent

  • Этаж 80

На этом этаже вы найдёте несколько камней телепортации с печатями. Чёрный перенесёт вас дальше.

  • Этаж 82

Выберите Green Sigil и, после телепортации, Red Sigil.

  • Этаж 85

Следующая печать зависит от алтаря, который вы выбрали раньше.

Altar of Steel — белая печать

Altar of Magick — сиреневая печать

Altar of Wealth — жёлтая печать

Altar of Knowledge — розовая печать

  • Этаж 86

Если вам лень подбирать карту сейчас, то ищите Fool's Facade и камень телепортации со сферой.

image image

Есть желание получить карту? Найдите камень телепортации с белой печатью, который перенесёт вас в самый низ, в комнату, где появляется нежить.

  • Этаж 88

Ещё один лифт. Осталось совсем немного, мы уже почти у вершины.

Hashmal (209060 HP) image

image

Слабость: Ветер

Поглощает: Земля

Иммунитет: Остальные эл.

Кража: Leo Gem, Hi-Ether, High Arcana

Используйте на команде Float, чтобы получить иммунитет от атаки Quakeja. После этого, битва станет намного проще, но не забывайте использовать Cleanse\Vaccine (физические атаки Хашмала могут нанести статус Disease).

Чтобы ускорить процесс уничтожения босса, кастаните Haste.

  • Этаж 98

Ещё один кристалл сохранения. У этого я рекомендую сохраниться — вершина маяка совсем близко.

  • Этаж 99

Тут будет только камень телепортации, который перенесёт нас на вершину.

Наконец-то команда добралась до Sun-Cryst и принцесса предстаёт перед выбором: уничтожить всю силу нетицита и освободить мир от власти оккурий или отколоть от него часть и, с его помощью, добиться такой желанной мести.

Ашелия призывает силу меча и снимает оковы с камня. В освободившейся мгле появляется призрак Раслера. Эш не хочет уничтожать целую нацию из-за мести, но спокойно принять решение не получится — появляется Габранс, который пытается разозлить принцессу, чтобы та создала больше нетицита.

Эш всё же решила уничтожить камень и развеивает иллюзию Раслера, которая оказалась всего лишь инструментом оккурий, желающих манипулировать чувствами принцессы. Габранс не желает смириться с таким решением, так что нам предстоит ещё одна битва.

Judge Gabranth (64409 HP) image

Все элементы: Нормально

Кража: Potion, Hi-Potion, X-Potion, Elixir

Не очень сложная битва. Габрансу серьёзно не хватает очень сильных атак, потому Protect и Haste хватит, чтобы не беспокоиться о ходе сражения.

Если качаться вам было лень, то остерегайтесь атаки Guilt, которая наносит приличный урон одному персонажу.

Выясняется, что Реддас — сбежавший судья, который (по приказу доктора Сида) когда-то применил нетицит в Набудисе и уничтожил целое королевство. Пират не хочет повторения катастрофы, единственное его желание — уничтожить Sun-Cryst и не допустить использование такой разрушительной силы.

И, если вам ещё не хватало проблем и битв, то к нашей милой компании присоединяется Сид. Доктор против того, чтобы Sun-Cryst был уничтожен и, используя нетицит, призывает летающий замок Бахамут в Ивалис. Очередная схватка не заставит себя долго ждать:

Doctor Cid (82093 HP)
image

imageimage

Слабость: Святость

Поглощает: Тьма

½: Остальные элементы

Кража: Knot of Rust, Hi-Potion, Ketu Board, X-Potion, Magepower Shishak

Сначала ситуация покажется не такой уж и плохой. Обыкновенная тактика: снять положительные статусы с помощью Dispel и добивать физическими атаками. Но ход битвы серьёзно изменится, когда НР босса упадут до 50% — оказывается, Доктор постиг секреты призыва эсперов с помощью искусственного нетицита.

Сид теперь защищён от атак, так что придётся сначала разобраться с Фамфритом. Лучше всего использовать Oil и Firaga, чтобы закончить схватку побыстрее, но готовьтесь получить Waterja с добавочным статусом Silence и снимайте положительные статусы, которые, время от времени, будет колдовать Сид.

После того как с Фамфритом будет покончено, щиты спадут и можно будет продолжить основную битву. Наш противник будет применять новую, зрелищую атаку — S-85 Cyclotrone (внушительного урона не нанесёт, но вот посмотреть на взрыв, который охватывает целую башню, определённо стоит).

Заканчивайте схватку с помощью старых, добрых физических атак — ничего особо сложного не предвидится.

Отец Балфира умирает, но, впрочем, не держит зла на своего сына. Однако его смерть добавила мглы в и так переполненный кристалл, что вызывает катастрофическую реакцию. Фран, потерявшая все силы от этого катаклизма, сообщает, что совсем скоро мгла освободится во взрыве.

Ашелия, тем временем, пытается подобраться к Sun-Cryst с мечом, но из-за огромного потока мглы не может даже подойти к кристаллу. На помощь принцессе приходит Реддас, который берёт меч и уничтожает камень ценой своей жизни.

Команда едва успевает унести ноги, как происходит огромный взрыв, высвобождающий всю накопленную мглу кристалла.

imageimage

  • У вас есть возможность сохранить игру.

Balfonheim Port — Начало войны

Команда возвращается назад в Бальфонхайм, где их уже ожидает маркиз Ал-Сид с плохими новостями — остановить флот Розаррии ему не удалось и государство идёт в наступление. Войска, которые не пожелали отступать, перешли к Сопротивлению, которое организовал маркиз Ондор. В Сопротивлении, во время одной из тренировок, корабли Розаррии самовольно спровоцировали конфликт с Империей, открыв огонь по их кораблям над Набрадией. У маркиза не было иного выхода, кроме как подтянуть туда свои силы и отдать приказ атаковать.

Армия Розаррии не заставит себя долго ждать: защита Далмаски, над которой будет вестись бой, послужит лишь поводом атаковать Аркадию и тогда Вэйн точно раздавит своих врагов даже без нетицита. Ведь, несмотря на то что камни потеряли свою силу, на стороне Империи теперь Бахамут — супероружие, активированное с помощью выплеснувшейся мглы.

imageimage

К счастью, Sun-Cryst был уничтожен вскоре после призыва и летающий замок не имеет полной силы, но он всё так же смертоносен и опасен. Плохие новости — замок летит прямиком к Рабанастру.

Команда решается уничтожить Бахамута любым путём, а Ал-Сид отправляется задерживать войска Розаррии от наступления.

  • Открывается доступ к охоте на Pylraster, Ixion, The Seer и последняя охота — Yiazmat.
  • Вы можете выполнить все побочные квесты в игре.
Учтите, что, как только вы полетите к летающему замку, возврата назад не будет. Мы приближаемся к концу игры, потому, сначала рекомендую закончить побочные квесты.

Решились закончить игру? Садитесь на свой летающий корабль и летите к Sky Fortress Bahamut.

Sky Fortress Bahamut — Сражение над Рабанастром

imageimage

Замок надвигается на Рабанастр, но его уже ждут корабли Сопротивления. Несмотря на все попытки Ларсы убедить своего старшего брата остановиться, Вэйн открывает огонь по флоту и начинается первая битва новой войны.

Наша команда заходит со стороны флота Сопротивления и принцесса просит прикрыть их корабль, пока они проберутся на Бахамут и остановят Вэйна. Маркиз решительно против и уже хочет отдать приказ остановить корабль Балфира, но на связь выходит Ларса, который убеждает Ондора дать добро на проход команды. По крайней мере, маркиз думает, что это Ларса: но на самом деле партии помогло одно из устройств Балфира, меняющее голос владельца.

Балфир с трудом проводит корабль через заслон империи и приземляется в одной из нижних, слабоохраняемых областей замка. Капитанский мостик наверху, осталось только добраться до Вэйна.

Как данжен, замок не представляет ничего экстраординарного — хоть нормальной карты нам не дадут, вертикальное положение она всё же показывает и лифт находится очень быстро. Просто пройдите через шлюз 5 к центральной области (активируется катсцена, в которой замок сильно тряхнёт — Сопротивление последовало примеру Балфира и начало заходить с малозащищённых областей снизу и сверху), после чего продолжайте идти к шлюзу 1, который снова выведет нас в центральную область, но к лифту.

Но спокойно подняться наверх не получится — Габранс выжил после встречи в маяке и, в отчаянии, атакует команду:

Judge Gabranth (70719 HP) image

Нормально: Все элементы

Кража: Potion, Hi-Potion, X-Potion, Elixir

Габранс всё так же плох. Ничего особенного в схватке не будет: когда вы первый раз снизите его НР до 50%, тот применит Renew, и, в битве появится новая атака Innocence (~2000 HP), но это для нашей команды даже не помеха.

Время от времени будут проскакивать комбо, но, даже если персонаж умрёт, одного Arise хватит чтобы вернуть его на поле боя. Со статусом HP Critical, противник начнёт чаще применять Innocence, но тактика особенно не изменится.

Судья не может понять как Баш всё ещё сохранил достоинство, сбежав из родины во время войны и не преуспев в защите королевства, которое поклялся защищать, но всё ещё жив. Впрочем, мешать он нам не будет, просто кастаните все возможные баффы, исцелите команду, морально приготовьтесь к битве и активируйте лифт, который поднимет нас к входу на капитанский мостик.

Ларса безмерно удивлён тому, что команда пробралась на борт замка; Вэйн, по своему обыкновению, язвительно гостеприимен, но никто не питает ложных надежд: принцесса пришла уничтожить Вэйна, а Вэйн желает растоптать то, что осталось от Далмаски. Младший брат императора, всё же, не собирается оставаться в стороне и просто следить за схваткой и присоединяется к нашей команде

Vayne (76775 HP) imageimage

Нормально: Все элементы

Кража: нет

Вэйн настолько уверен в победе, что даже не будет применять никакого оружия, атакуя голыми руками. В этой битве нам будет помогать Ларса, но серьёзных свершений от него можете не ожидать (никакого прогресса после событий на горе Bur-Omisace у него не наблюдается): слабенькие физические атаки, чёрная магия и, время от времени X-Potion, вот и всё, чем он может нам помочь.

Сам император тоже не самый сильный — физические атаки имеют хорошую вероятность комбо (которая ещё больше увеличивается, после того как снять ему 50% НР), но наносят средний урон — Arise с Renew нивелируют все его преимущества очень быстро. Сопротивление магии у него среднее, можете  бить Shock/Scathe. Когда вы снимете половину его НР, в ход пойдёт специальная атака Mach Wave с ~1000 урона. Да, всё настолько просто.

Ларса бросается на помощь брату, но его останавливает силовое поле — Вэйн, с помощью искусственного нетицита, подвергается превращению и снова готов вступить в бой. Вы же не думали, что всё закончится только одной битвой?

imageimage

Впрочем, сюрпризы на этом не закончились: набравшийся сил Габранс видит, что Ларсе был причинён вред от руки Вэйна и становится на сторону команды.

Vayne Novus (104210 HP) imageimageimage

Нормально: Все элементы

Кража: нет

Вэйн создаёт себе пять мечей Sephira, которые будут летать по полю и атаковать команду. Обращать на них внимания точно не стоит, так как движутся они слишком быстро чтобы можно было нормально атаковать. Кастаните на Габранса Berserk и предоставьте возможность бегать за мечами ему, пока мы сосредоточим все свои силы на боссе.

Вэйн будет применять физические атаки с большой вероятностью комбо, элементальную магию и специальные атаки X Vortice (где Х это префикс, обозначающий элемент) с Inviolable Will, которые наносят 1500~2000 HP урона. Снова же, ничего такого, что не могло бы вызвать трудности, но, всё же, рекомендую следить за НР Габранса и подлечивать его при необходимости.

После того как вы преодолеете точку в 50% НР, Вэйн немного изменит тактику и начнёт больше бить элементальной магией, вместе с этим, используя Magick Barrier, который защищает его от всех магических атак. Ближе к концу битвы, появится специальная атака Tree of Sephira, которая наносит 3000~4000 НР урона всей команде, что уже ощутимо больнее, так что держать здоровье партии на максимуме крайне рекомендуется.

Габранс наносит последний удар, однако Вэйна просто так не победить — тот отмахивается от судьи как от мухи и уже собирается убить его, как в дело вмешивается пришедший в себя Ларса, который останавливает атаку своего старшего брата с помощью искусственного нетицита и его способности поглощать магию.

imageimage

Раненный Вэйн сбегает и добить его не даёт только Венат, которая заграждает путь, пока тот уходит. Команда оставляет Габранса на Ларсу и уходит догонять умирающего императора.

Вэйн выходит на одну из посадочных площадок замка и глубоко сожалеет о том, что не передать вожжи истории в руки человечества, как того хотела оккурия. Но Венат утешает своего союзника, ведь, с уничтожением Sun-Cryst, век камней прошёл. Впрочем, никто не говорил, что Вэйн так просто сдастся. С помощью силы оккурии, тот разрушает несколько кораблей и из их обломков создаёт себе новое тело. Как вы понимаете, ничего хорошего из этого не получится.

imageimage

The Undying (228299 HP) imageimageimageimageimageimageimage

½: Святость

Нормально: Остальные элементы

Кража: Dark Matter

Хоть и последний босс далеко не такой сильный как некоторые опциональные (ещё бы, можно отвыкнуть видеть что-то с меньше чем 500000 НР, а тут только двести…), способности у него довольно неплохие. Единственное неудобство — отсутствие полоски НР.

Заметьте, что атрибута летающего врага, несмотря на крылья, у босса нет, поэтому, для умерщвления подойдёт любое оружие. Начать стоит с обыкновенного Dispel, который снимет положительные статусы. От противника, в начале битвы, кроме физических атак и спец. атаки Divine Sword, ничего особенного не предвидится, но, как только вы снимите 10% НР, пойдёт в ход Megaflare, который наносит достаточно серьёзный урон всей команде и Piercing элементальная магия, что неприятно, но терпимо с статусом Shell.

Из всех положительных статусов на нашей команде придётся выбрать несколько самых нужных (Shell, Protect, Haste, а больше и не надо) из-за противной привычки Вэйна колдовать Piercing Dispelga, которая сведёт все наши усилия на нет.

После, примерно, четверти снятых НР, в бой пойдёт новая специальная атака Ascention и Faith, который усиляет магическую силу противника. Если магический щит ещё не спал, то остаётся только ждать, но обязательно колдоните Dispel и снимите бафф, как только появится возможность.

Как только с Faith и Magick Barrier он закончит, начнётся Gigaflare Sword, который будет делать очень больно всей команде (очень больно это ~5000 HP). Если вы почему-то ещё не экипировали Bubble Belt, то это очень удачный момент, чтобы опомниться. Обязательно держите свои НР на высоком уровне и, если кто-то умрёт, замещайте персонажа самым сильным из резерва и колдуйте Arise через специальную вкладку, чтобы не открывать брешь в защите.

Но самое смешное, что этот гигантский Gigaflare можно заблокировать и уклониться от него! Не пропустите возможность экипировать кому-то Main Gauche, чтобы увеличить шансы пропустить удар мимо.

После ещё нескольких тысяч НР, босс сменит Magick Barrier на Paling и получит иммунитет к физическим атакам. Лучше всего долбить его Shock, который и урон хороший наносит и времени много не занимает.

А вот когда у него останется всего четверть НР, противник использует Perfect Defense и получит полный иммунитет ко всем атакам. Выбора у вас нет — остаётся только переждать. Впрочем, скучать будет некогда, ведь к арсеналу Вэйна добавилась новая атака — Teraflare, которая будет ещё сильнее, чем предыдущие и магия Piercing Holy, что, в принципе, не так уж смертельно.

Но будьте осторожны, в состоянии HP Critical босс может использовать Renew, а будет очень обидно, если придётся начать битву сначала, но с изрятно потрёпанной командой. Как только он начинает исцеляться, воспринимайте это как сигнал к использованию всех сил на нанесение урона. В крайнем случае, используйте Scathe, чтобы задержать целительную магию на как можно дольше.

Вэйн повержен и оккурия сбегает из его тела. Лишившись сил, он больше не может сдерживать своё тело вместе и, буквально, распадается на части перед глазами нашей команды. В конце концов, тот взрывается облаком мглы и от императора не остаётся ни следа.

imageimage

Впрочем, идиллия ненадолго продлится: вся партия едва успела погрузиться, как двигатели замка перестали работать. Как и двигатели летающего корабля. Фран и Балфир отправляются на починку, оставив Ваана за старшего и, как только двигатели начинают работать, тот выводит корабль подальше от Бахамута.

Это не остаётся незамеченным и Ондор, понимая, что капитана замка больше нет, уже было отдаёт приказ стрелять по Александру — сопровождающему кораблю. Но в эфир вмешивается Баш, который говорит от имени Габранса и приказывает прекратить огонь. Ларса сообщает о смерти брата, а, так как теперь он правитель Аркадии, войска должны слушаться его приказа. Принцесса подтверждает перемирие и бой полностью прекращается.

Но осталась ещё одна проблема: Бахамут, двигатели которого отказали, падает прямо на Рабанастр и защитный барьер, поставленный над городом, долго не выдержит такого огромного напряжения. Судья Заргабас хочет уничтожить замок, протаранив его своим кораблём, но его останавливает Балфир, который, оказывается, остался на Бахамуте и занимается починкой двигателей. Те долго не держатся, но замок, всё же получилось увести от города.

Год спустя…

imageimage

Рабанастр оправился от битвы и, хоть несколько зданий серьёзно пострадало, реконструкция ведётся полным ходом. Войска Аркадии были отозваны из столицы, а уцелевший замок был превращён в монумент. Ашелия всё больше и больше отдаляется от остальных, её коронация назначена на следующий месяц, после чего та станет полноправной правительницей вновь независимой Далмаски.

Баш, исполняя обещание, данное своему умирающему брату, стал судьёй и защитником Ларсы. Балфир и Фран выжили (а вы как думали?) и отправляются на поиски ещё более ценных сокровищ, ну а Ваан наконец-то исполнил свою давнюю мечту, купив себе летающий корабль.

imageimage

  • Если вы играете в IZJS версию, то не спешите выключать консоль. После титр, вам предложат начать сохранение на Strong Mode. Проще говоря, в этом сохранении у всей команды сразу будет 99 уровень.
Автор Arc 12 февраля 2014, 18:56 (33602 просмотра)
Комментарии
+34

Добавлены ссылки на другие статьи во всех частях прохождения.

Прохождение написано не качественно. Мало-понятное во многих его частях. Переход по ссылкам убивает. Очень давно было ниписано прохождение для консоли оригинальной версии FF-12 на сайте https://ffforever.info/index.cgi?section=ffxii которое проще для понимания в плане прохождения игры, выполнения охоты, получения эсперов….Что бы пройти Кристару, этот сайт не поможет, скорее заставит удалить игру, при взгляде на карту. Это моё мнение.