Зодиакальная система профессий
Final Fantasy XII International Zodiac Job System порадовала нас разделением персонажей по профессиям.
Хироюки Ито и Ясуми Мацуно хотели ввести такое разделение изначально, но тогда посчитали, что оно будет слишком сложным для игроков и сделали общую доску лицензий, чтобы игроки могли сами создать свою уникальную профессию. Игроки, конечно, не сделали как было задумано и активировали всё подряд. Разработчики расстроились и желание сделать переиздание окрепло.
Введение
Итак, каждый персонаж, поступивший в команду, изначально не имеет профессии. Её выбор отдают нам, но помните, выбираем профессию мы на всю игру! Изменить её больше не получится. Вас никто не гонит назначать профессию сразу (очки лицензий сохраняются, хоть мы и не можем их использовать).
- Продумать выбор вам поможет команда «View» (кнопка ), которая показывает полную доску лицензий той или иной профессии и краткие описания, которые предоставляет игра.
- Начало каждой доски отмечено стартовой точкой клеткой команд Attack и Item.
- Некоторые клетки «оторваны» от основной области и кажутся недоступными. К ним можно «пройти» через клетку Эспера.
Итак, круг профессий.
Это интересно: Если нарисовать квадрат, чьи вершины касаются краёв через каждые две профессии, то на его краях мы получим четыре профессии определённой направленности (например, Red/Black/Time/White Mage).
Перед тем, как изучать доску, стоит помнить про несколько изменений:
- Bravery и Faith были перемещены в раздел белой магии.
- Blind, Blindga, Silence, Silencega, Sleep, Sleepga, Poison и Toxify были перемещены в раздел чёрной магии.
- Protect, Shell, Protectga и Shellga перемещены в раздел белой магии.
- Ardor была перемещена в раздел тайной магии.
- Все заклинания тайной магии, кроме Dark\ra\ga и Death были перемещены в раздел магии времени.
- Магия Water была переименована в Aqua.
Выбор профессии, кстати, очень тяжёлый. Вас будет разрывать на части между техниками, магией, защитой и силой. Смотрите не пожалейте потом.
Магические профессии
White Mage
Знак зодиака: Овен
Белые маги используют внутренние силы и разлитую в мире мглу, чтобы исцелять союзников и давать положительные статусные состояния. Владеют жезлами (главное оружие) и некоторым мечами, кинжалами, двуручниками, поэтому неплохо предназначены для ближнего боя. Вместе с возможностью наложить позитивные статусы и исцелять команду, белые маги становятся не только отличными вспомогательными персонажами, но и атакующими. Я вам крайне рекомендую заиметь себе белого мага в команде.
Описание доски | |
---|---|
Technicks | Libra, Stamp, Charge, Achilles, Numerology, Souleater |
Magicks |
White Magicks 1 (Cure, Blindna), White Magicks 2 (Vox, Poisona), Green Magick 1 (Decoy, Oil), Green Magick 2 (Drain, Reverse), |
HP+ | +30, +70, +110, +150, +190, +230, +270, +310. |
Аугментации | Ether Lore 2 шт., Battle Lore 6 шт., Magick Lore 14 шт., Channeling 3 шт., Swiftness 2 шт., Gambit Slot 10 шт., Serenity, Spellbound, Spellbreaker, Martyr, Warmage, Inquisitor. |
Экипировка | Вся экипировка класса Mystic Armor, все Accessories |
Оружие | Все Rods, Greatswords 1 (Claymore), Greatswords 2 (Defender, Save the Queen), Daggers 5 (Orichalcum Dirk, Platinum Dagger). |
Black Mage
Знак зодиака: Козерог
Чёрные маги могут накладывать негативные статусы и наносить элементальный урон врагам. Используют такие ребята посохи и бомбомёты (это означает, что чёрные маги совершенно не приспособлены к ближнему бою). Хоть и некоторая польза от них есть (например, слепота на сильных врагов) и урон монстрам с сильной физической защитой, но профессию можно пройти мимо. Тем не менее, разве можно упустить возможность колдонуть красивую магию на группу врагов? Берите только, когда вы собираетесь усиленно применять магию.
Описание доски | |
---|---|
Technicks | Poach, Charge, Telekinesis, Charm. |
Magicks |
Black Magick 1 (Fire, Thunder), Black Magick 2 (Blizzard, Blind), Green Magick 1 (Decoy, Oil), Green Magick 2 (Drain, Reverse), |
HP+ | +70, +150, +230, +270, +310, +390 |
Аугментации | Remedy Lore 2 шт., Ether Lore 3 шт., Magick Lore 16 шт., Channeling 3 шт., Swiftness 2 шт., Gambit Slot 10 шт., Serenity, Spellbound, Spellbreaker, Martyr, Warmage, Inquisitor. |
Экипировка | Вся экипировка класса Mystic Armor, все Accessories. |
Оружие | Все Staves, Hand-bombs 2 (Fumarole, Tumulus), Hand-bombs 3 (Caldera, Volcano), Hand-Bombs 4 (Volcano). |
Red Mage
Знак зодиака: Рак
Как и в других играх, красные маги среднее звено между всеми цветными собратьями, но не владеют высшими заклинаниями ни одной школы. Зато они единственные, которые владеют тайной магией (которая значительно сократилась до всего трёх полезных заклинаний (Dark\ra\ga и Ardor). Почти все лучшие клетки придётся открывать с помощью Эсперов или квикенингов. Основное оружие булавы, но персонаж может экипировать себе и двуручники (если, конечно, раскошелитесь и дадите ему пару Эсперов). Из экипировки есть мистическая, щиты и парочка из класса тяжёлой, но она также (естественно), закрыта Эспером. Стоит ли персонаж того чтобы потратить его на такую профессию? Решайте сами (а я бы всё же не рекомендовал).
Описание доски | |
---|---|
Technicks | Charge, Souleater. |
Magicks |
White Magicks 3 (Protect, Shell), White Magick 4 (Cura, Raise), Black Magick 3 (Aqua, Silence), Black Magick 4 (Aero, Sleep), Green Magick 1 (Decoy, Oil), Green Magick 2 (Drain, Reverse), Arcane Magick 1 (Dark, Darkra), Arcane Magick 2 (Death, Darkga), Time Magick 1 (Slow, Immobilize), Time Magick 2 (Reflect, Disable), |
HP+ | +230, +110, +435, +190, +270 |
Аугментации | Ether Lore 1 шт., Battle Lore 3 шт., Magick Lore 12 шт., Channeling 3 шт., Swiftness 1 шт., Gambit Slot 10 шт., Serenity, Spellbound, Spellbreaker, Martyr, Warmage, Inquisitor, Headsman. |
Экипировка | Вся экипировка класса Mystic Armor, Heavy Armor 8 (Platinum Helm, Platinum Armor), Heavy Armor 9 (Giant's Helmet, Carabineer Mail), Heavy Armor 10 (Dragon Helm, Dragon Mail), все Accessories, все Shields. |
Оружие | Все Maces, Greatswords 1 (Claymore), Greatswords 2 (Defender, Save the Queen), Greatswords 3 (Ultima Blade), Greatswords 4 (Ragnarok). |
Time Mage
Знак зодиака: Весы
Если вы играли в предыдущие Final Fantasy с такой профессией, то вы очень сильно удивитесь силе, которая была дана магам времени в двенадцатой части. И дело не в том, что наши маги могут ускорять союзников и замедлять, а то и останавливать противников. Нет, магия времени, которая была полезным разделом, ещё и почти полностью поглотила раздел тайной магии. Graviga, Vanishga всё это перешло в магию времени.
При этом, наш маг может быть с тяжёлой бронёй и арбалетом или мечом в руках, что, можно сказать, превращает его в магического танка, который разбрасывается статусами и гравитационной магией во все стороны. Присмотритесь, профессия полезная, стоит только заботливо вырастить нашего персонажа.
Описание доски | |
---|---|
Technicks | Charge, Poach, Horology, Addle, Expose, Stamp, Numerology |
Magicks |
Time Magick 1 (Slow, Immobilize), Time Magick 2 (Reflect, Disable), Green Magick 1 (Decoy, Oil), Green Magick 2 (Drain, Reverse), |
HP+ | +110, +150, +190, +230, +270. |
Аугментации | Ether Lore 3 шт., Battle Lore 10 шт., Magick Lore 7 шт., Channeling 3 шт., Swiftness 2 шт., Gambit Slot 10 шт., Serenity, Spellbound, Spellbreaker, Martyr, Warmage, Inquisitor, Headsman. |
Экипировка | Вся экипировка класса Heavy Armor, все Accessories. |
Оружие | Все Bowguns, Swords 7 (Diamond Sword, Runeblade), Swords 8 (Deathbringer, Breakblade), Swords 9 (Durandal, Durandal A). |
Профессии ближнего боя
Knight
Знак зодиака: Лев
Классический танк от FF. У нас есть высокая защита, у нас есть возможность экипировать сильное оружие и, конечно, немного белой магии. Но, вот Zodiac Spear мы ему дать не сможем, а какой смысл в танке, который не может применять сильнейшее оружие? О полезности, пожалуй, судить не буду, для профессии надо учитывать тонкости роста персонажа и думать, как же его впихнуть в битву.
Описание доски | |
---|---|
Technicks | Souleater, First Aid, Infuse, Sight Unseeing, Revive, Telekinesis. |
Magicks |
White Magick 6 (Curaga, Regen), White Magick 7 (Cleanse, Esuna), |
HP+ | +30, +70, +110, +150, +190 +230, +270, +310, +350, +390. |
Аугментации | Potion Lore 2 шт., Battle Lore 11 шт., Shield Block 3 шт., Gambit Slot 10 шт., Swiftness, Martyr, Adrenaline, Inquisitor, Headsman, Focus, Last Stand, Spellbound |
Экипировка | Вся экипировка класса Heavy Armor, все Accessories, все Shields. |
Оружие | Все Swords, все Greatswords. |
Breaker
Знак зодиака: Скорпион
Что-то вроде рыцаря, но упор на силу максимальный и магии вообще никакой нет. При этом он очень и очень полезный, так как всё на доске лицензий, что не забито экипировкой, забито Battle Lore и HP+. За Эксодусом и Зеромусом спрятались четыре Magick Lore, но, так как персонаж не применяет магию вообще, они подогревают только технику Shades of Black (и то, только если мы подарим нашему персонажу Кукуллана). Кстати, заметьте, что если мы не получим вышеупомянутую технику, то наши МР, просто говоря, уйдут коту под хвост и никогда не будут использоваться. Основное оружие топоры и молоты (но можно и бомбомёты попробовать) в паре со щитами и тяжёлой экипировкой. Профессия немного читерская (из-за того что молоты и так довольно сильный класс оружия, а тут ещё толпа Battle Lore). Можно применять ослабляющие техники.
Описание доски | |
---|---|
Technicks | Shades of Black, Infuse, Horology, Sight unseeing, Wither, Expose, Addle, Shear, Traveler. |
Magicks | - |
HP+ | +30, +70, +110, +150, +190, +230, +270, +310, +350, +390. |
Аугментации | Battle Lore 12 шт., Swiftness 3 шт., Shield Block 3 шт., Magick Lore 4 шт., Focus, Adrenaline, Inqquisitor, Martyr, Last Stand. |
Экипировка | Вся экипировка класса Heavy Armor, все Accessories, все Shields. |
Оружие | Все Axes & Hammers, все Hand-Bombs. |
Uhlan
Знак зодиака: Телец
Копейщики быстрее наших рыцарей и могут применять Zodiac Spear. То есть, если и называть что-то читерской профессией, то назвать можно только копейщика. А вот с магией у них плоховато парочка лицензий чёрной да и всё. К тому же, не забывайте, что копья пробивают комбо довольно редко (никакой альтернативы нет) да и щитов для приличной защиты не предусмотрено.
Если вы хотите полностью отключить мозги и просто смотреть кинцо, то выбирайте копейщика и получайте Zodiac Spear.
Описание доски | |
---|---|
Technicks | First Aid, Poach, Souleater, Shades of Black, Infuse, Revive, Charm, Expose, Achilles, Bonecrusher, Wither. |
Magicks |
Black Magick 5 (Fira, Poison), Black Magick 6 (Thundara, Blizzara), |
HP+ | +30, +70, +110, +150, +190, +230, +270, +310, +350. |
Аугментации | Battle Lore 4 шт., Magick Lore 2 шт., Swiftness 2 шт., Potion Lore 3 шт., Remedy Lore 2 шт., Phoenix Lore 2 шт., Adrenaline, Headsman, Last Stand, Martyr, Spellbound, Inquisitor, Focus. |
Экипировка | Вся экипировка класса Heavy Armor , все Accessories. |
Оружие | Все Spears. |
Samurai
Знак зодиака: Водолей
Самураи хорошо владеют катанами, которые довольно сильные, быстрые и получаются рано по игре. При этом у них совсем нет магии (Shades of Black не учитываем) и все их Magick Lore уходят только в силу физической атаки (формула расчёта урона учитывает параметр MAG). Из экипировки у нас есть полный наборчик мистической и совсем чуточку тяжёлой, которая скрывается за Зодиаком (то есть, вы её не увидите до того момента как вам плевать станет на тяжёлую экипировку). Самая сильная катана Масамуне, может дать очень хорошее комбо и сравнительно быстрая, а может быть и самая быстрая. Да и техник у самураев довольно много.
Описание доски | |
---|---|
Technicks | Souleater, Libra, Sight Unseeing, 1000 Needles, Gil Toss, Infuse, Bonecrusher, Shades of Black, Stamp. |
Magicks | - |
HP+ | +70, +110, +150, +190, +230, +270, +310 , +350, +390, +435, +500 |
Аугментации | Battle Lore 3 шт., Magick Lore 4 шт., Swiftness 3 шт., Remedy Lore 2 шт., Shield Block, Spellbreaker, Headsman, Last Stand, Martyr, Spellbound, Inquisitor, Serenity, Brawler. |
Экипировка | Вся экипировка класса Mystic Armor, Heavy Armor (9-11), Genji Armor, все Accessories. |
Оружие | Все Katanas. |
Профессии легких воинов
Hunter
Знак зодиака: Рыбы
Что-то вроде вора, который не умеет воровать (можно ещё назвать «Ниндзя»). Охотники очень быстры, но совершенно никакие, когда речь начинает идти о силе. Не сказать что профессия совсем жуть, но для того чтобы вылепить из такого персонажа нормального бойца, придётся приложить немало усилий. С магией у нашего парня тоже всё не очень хорошо, единственная клетка зарыта настолько глубоко, да ещё и за Эспером, что желание использовать хоть что-то уже пропадёт. Основное оружие клинки и мечи ниндзя. Ближе к концу игры, когда получим Шемхазаи, можно будет купить лицензию для пистолетов. Вот только нужны вам будут пистолеты после Гирувегана? Сомневаюсь.
Не самый удачный выбор для атакующего персонажа, если только вы не собираетесь долго плясать с бубном вокруг Yagyu Darkblade (а там пляски почище Tournesol'а). Да и в конце игры появляется нежить и наш персонаж (ой-ей) становится совершенно бесполезным.
Описание доски | |
---|---|
Technicks | Shades of Black, Gil Toss, Stamp, First Aid, Telekinesis, Libra, Bone Crusher, Traveler, Revive, 1000 Needles. |
Magicks | White Magick 12 (Protectga, Shellga). |
HP+ | +30, +70, +110, +150, +190, +230, +270, +310, +390, +350, +435 |
Аугментации | Battle Lore 2 шт., Magick Lore 2 шт., Swiftness 3 шт., Shield Block 2 шт., Potion Lore 3 шт., Remedy Lore 3 шт., Phoenix Lore 2 шт., Headsman, Last Stand, Martyr, Spellbound, Inquisitor, Focus, Brawler. |
Экипировка | Вся экипировка класса Light Armor, Shields (2-6), все Accessories. |
Оружие | Все Daggers, все Ninja Swords, Guns (4-6). |
Archer
Знак зодиака: Стрелец
Очень интересная профессия. У лучников почти нет усилителей магической и физической силы, но они, тем не менее, могут использовать для своих луков особые стрелы, которые имеют разные элементальные и статусные эффекты. В добавок к этому у лучников самое большое количество техник из всех имеющихся профессий и максимальное количество Phoenix Lore.
К тому же, луки используют в формуле расчёта урона скорость нашего персонажа, потому наибольший упор идёт на увеличение именно этого параметра. Ясное дело, тяжёлая экипировка в таком случае строго противопоказана, да и применять нам её не с чем, одни луки.
Большое количество Remedy Lore можно очень красиво объединить с Nihopalaoa и наносить статусы противникам сразу огромными пачками.
Описание доски | |
---|---|
Technicks | Revive, Traveler, Charm, Poach, Libra, First Aid, Infuse, Wither, 1000 Needles, Addle, Shades of black, Gil Toss, Achilles. |
Magicks | White Magick 4 (Cura, Raise). |
HP+ | +30, +70, +110, +150, +190, +230, +270, +310, +390, +435 |
Аугментации | Battle Lore 1 шт., Magick Lore 1 шт., Swiftness 3 шт., Potion Lore 1-3, Remedy Lore 1-3, Phoenix Lore 1-3, Headsman, Last Stand, Martyr, Spellbound, Inquisitor, Focus. |
Экипировка | Вся экипировка класса Light Armor, Heavy Armor (10-12), все Accessories. |
Оружие | Все Bows. |
Machinist
Знак зодиака: Близнецы
Если вы помните Mustadio из Final Fantasy Tactics, то уже должны примерно понимать что это за профессия. Основное оружие машиниста пистолеты, а они наносят урон независимо от уровня физической защиты персонажа. За это придётся платить полным отказом от комбо и довольно медленной зарядкой. К тому же пистолеты наносят урон по формуле, которая не включает собственную силу персонажа, потому лучше выдавать её какому-то слабому персонажу, чтобы прикрыть его недостатки. Ну или ждите бомбомётов.
Также, машинисты владеют капелькой зелёной и временной магии и могут экипировать себе измерительные приборы. Эдакие поддерживающие персонажи, которые умеют кусаться.
Описание доски | |
---|---|
Technicks | Poach, Achilles, Libra, Gil Toss, Numerology, Charm, Traveler, Horology, Stamp. |
Magicks |
Time Magick 8 (Vanishga, Warp), Time Magick 9 (Reflectga, Slowga), Green Magick 1 (Decoy, Oil). |
HP+ | +30, +70, +110, +150, +190, +230, +270, +310, +350, +390. |
Аугментации | Battle Lore 1 шт., Magick Lore 2 шт., Swiftness 3 шт., Potion Lore 3 шт., Ether Lore, Remedy Lore 3 шт., Phoenix Lore, Headsman, Last Stand, Martyr, Spellbound, Inquisitor. |
Экипировка | Вся экипировка класса Light Armor, Heavy Armor (10-12), все Accessories. |
Оружие | Все Guns, все Measures, Hand-Bombs (2-3). |
Monk
Знак зодиака: Дева
Стереотипный шаолиньский монах. Целая куча Battle Lore, возможность применять быстрые шесты (которые, к тому же, имеют большую вероятность комбо) и туманная перспектива белой магии после парочки квикенингов и Эсперов. Очень и очень полезная профессия, вам наверняка понравится раздавать тумаки во все стороны Monk'ом. Всё же, ещё с FF3 помним насколько он силён.
Наверняка стоит зарезервировать одного персонажа. Тем более, что возможность получить довольно сильный шест есть уже в Barheim Passage.
Описание доски | |
---|---|
Technicks | First Aid, Libra, Traveler, Numerology, Sight Unseeing, Revive, Bonecrusher, Achilles, Wither, Expose, Shades of Black, Souleater. |
Magicks |
White Magick 4 (Cura, Raise), White Magick 9 (Bravery, Curaja), |
HP+ | +30, +70, +110, +150, +190, +230, +270, +310, +350, +390, +435, +500, |
Аугментации | Battle Lore 5 шт., Swiftness 3 шт., Potion Lore 3 шт., Phoenix Lore 2 шт., Adrenaline, Headsman, Last Stand, Martyr, Spellbound, Inquisitor, Focus, Brawler. |
Экипировка | Вся экипировка класса Light Armor, все Accessories. |
Оружие | Все Poles. |
Ваан | Балфир | Фран |
---|---|---|
HP 5174 MP 632 STR 78 MAG 73 VIT 61 SPD 37 |
HP 5036 MP 595 STR 75 MAG 63 VIT 58 SPD 38 |
HP 4810 MP 631 STR 71 MAG 68 VIT 62 SPD 36 |
Баш | Эш | Пенело |
HP 5224 MP 540 STR 78 MAG 63 VIT 47 SPD 35 |
HP 4799 MP 693 STR 73 MAG 78 VIT 57 SPD 36 |
HP 4658 MP 714 STR 70 MAG 76 VIT 60 SPD 36 |
В завершение хотелось бы дать парочку советов для любителей тонкостей.
- Во время выбора профессии учитывайте рост характеристик персонажей. Персонажи обычно вылетают к отметке 99 параметра, на который опирается профессия, но вам стоит знать естественные слабости нашей команды.
Справа у нас «чистые» характеристики наших персонажей на 99 уровне. Даже при беглом просмотре можно заметить, что Пенело, например, имеет наименьший показатель силы и гораздо лучше приспособлена к магическим профессиям, чем, например, Баш или Ваан.
Профессии с Heavy Armor вылетают на 99 в показателе STR, когда Mystic Armor повышают MAG. Конечно, это не должно полностью влиять на ваш выбор ведь машинисты, например, наносят урон даже не обращая внимание на характеристики персонажа.