Прокачка в Final Fantasy XII осуществляется не только с помощью простого набивания уровней, но и заполнением доски лицензий аналогом сетки сфер из десятой части, но безо всяких ограничений в передвижении.
Большое спасибо Тори за помощь в доведении доски до ума.
Введение
Каждый из персонажей начинает с парочки уже активированных клеток лицензий. Это обязательно будут клетки на верхней и нижней частях доски, потому что они, по умолчанию, между собой никак не связаны (клетки Эсперов доступны только для одного персонажа и, после активации, исчезают для других). Как же можно развивать персонажа?
- После победы над противником высвечивается количество полученного опыта и очков лицензий. Использовать очки можно через пункт Lisences главного меню.
- В меню лицензий вы можете выбрать персонажа, который вам нужен (извиняюсь за полную доску Пенело, пришлось немножко читить для полноты статьи).
- Каждая доска подписана именем персонажа, небольшим портретом в стиле Final Fantasy Tactics и схематическим отображением заполненности.
Если вы нажмёте на экране выбора персонажа, то сможете посмотреть список его действий. Белым отображены активные навыки, которые уже можно применять, серым уже купленная, но ещё не активированная на доске лицензий магия. Знаками вопроса отмечена ещё не купленная магия (даже активированная на доске лицензий). Все три типа можно увидеть на втором скриншоте.
Теперь цвета иконок. Как вы уже заметили, они не просто разукрашены по желанию левой пятки, каждый цвет определяет тип лицензии:
Лицензия мечей, катан, луков, копий, топоров и молотов. Почему их выделили в отдельную категорию неизвестно.
Лицензия пистолетов, бомбомётов, арбалетов, мечей ниндзя, шестов, кинжалов и булав.
Лицензия измерительных приборов, посохов и жезлов.
Лицензия экипировки и щитов. По не менее непонятной причине экипировку для магов и воинов не разделили.
Лицензия аугментации. Такие лицензии добавляют персонажу какой-то эффект. Например, увеличивают НР или делают некоторые предметы более эффективными. Советую обращать на них внимание в первую очередь.
Лицензия слота для гамбита. Они появятся на доске лицензий только после того как система будет нам представлена.
Лицензия техники. Учтите, что перед применением техники нужно купить соответствующий свиток в магазине.
Лицензия магии. Как и с техниками, не забывайте, что вам ещё и надо купить магию в магазине, чтобы иметь возможность применить её в бою.
Лицензия аксессуара. Аксессуары не делятся по какому-то особому принципу и лицензии для них просто состоят из трёх вещей, которые получаются по порядку.
Лицензия квикенинга. Изначально все клетки квикенингов доступны всем персонажам, но, после активации, исчезают для остальных.
Лицензия Эспера. Может быть активирована только одним персонажем. После активации она стирается со всех других досок и остаётся только у активировавшего её персонажа.
Сбоку вы можете увидеть то самое схематическое изображение, так сказать, крупным планом. Теперь, когда мы знаем цвета иконок, всё это дело не кажется таким уж неинформативным. Итак, из начальных лицензий у персонажей обычно несколько ячеек в центре верхней и нижней области. Назовём их, для удобства, областью способностей (верняя магия, техники, аугментации и аксессуары) и областью экипировки (нижняя все типы экипировки и оружия). Как вы уже заметили, квикенинги расположены по самым краям доски. Очень важно с самого начала определиться с главными персонажами и стремиться ими заполучить по три заветных оранжевых крадратика.
Учтите, что, если вы займёте удобные расположения второстепенными персонажами, то нашим главным придётся переться по доске через бомбомёты и другую не самую нужную хрень. Продумывайте свой путь с умом.
Теперь про само продвижение. Посмотрим на такой сферический пример в вакууме:
Светящиеся иконки доступные ходы, на которые мы можем потратить очки лицензии. Я купил аугментацию Shield Block и она открыла другие ячейки, которые к ней прикасаются по вертикали и горизонтали.
- Количество полученных очков можно увеличить в два раза с помощью аксессуара Golden Amulet.
На этом вводную часть можно закончить и перейти к самой доске с описанием ячеек.
Вы можете выбрать нужную вам ячейку, наведя курсор мыши на кнопку сбоку и нажав ЛКМ на ячейке, которая вас интересует.
Список
Мечи, катаны, луки, копья, топоры и молоты
|
Мечи
|
Smallswords |
5 LP |
- Mythril Sword
- Mythril Blade
|
Swords 2 |
25 LP |
- Iron Sword
- Ancient Sword
- Zwill Blade
|
Swords 3 |
40 LP |
- Longherin
- Demonsbane
- Flametongue
|
Swords 5 |
50 LP |
- Bastard Sword
- Diamond Sword
|
|
Луки
|
Bows 2 |
30 LP |
- Aevis Killer
- Killer Bow
- Longbow
|
Bows 4 |
40 LP |
- Giant Stonebow
- Burning Bow
|
|
Копья
|
|
Топоры и Молоты
|
Axes & Hammers 5 |
35 LP |
|
Axes & Hammers 6 |
40 LP |
|
|
Катаны
|
Katana 1 |
35 LP |
- Kotetsu
- Kogarasumaru
- Osafune
|
|
Двуручные Мечи
|
|
Измерительные приборы, посохи и жезлы
|
Жезлы
|
|
Посохи
|
Staves 1 |
15 LP |
- Oak Staff
- Wizard's Staff
- Cherry Staff
|
Staves 2 |
25 LP |
- Flame Staff
- Glacial Staff
- Storm Staff
|
Staves 3 |
30 LP |
- Golden Staff
- Jucider's Staff
|
|
Измерительные приборы
|
|
Булавы
|
|
Пистолеты, бомбомёты, арбалеты, мечи ниндзя, шесты, кинжалы
|
Ножи
|
Daggers 5 |
40 LP |
- Platinum Dagger
- Zwill Crossblade
|
|
Пистолеты
|
|
Шесты
|
Poles 3 |
30 LP |
- Iron Pole
- Six-fluted Pole
- Gokuu Pole
|
|
Бомбометы
|
|
Арбалеты
|
Crossbows 2 |
30 LP |
- Paramina Crossbow
- Recurve Crossbow
|
Crossbows 3 |
35 LP |
- Hunting Crossbow
- Penetrator Crossbow
|
|
Мечи Ниндзя
|
Ninja Swords 1 |
40 LP |
- Ashura
- Sakura-saezuri
- Kagenui
|
Ninja Swords 2 |
45 LP |
- Koga Blade
- Iga Blade
- Orochi
|
|
Аксессуары
|
Accessories 5 |
35 LP |
- Leather Gorget
- Rose Corsage
|
Accessories 7 |
40 LP |
- Argyle Armlet
- Jade Collar
- Blazer Gloves
|
Accessories 8 |
45 LP |
- Jackboots
- Black Belt
- Golden Amulet
|
Accessories 10 |
40 LP |
- Nishijin Belt
- Thief's Cuffs
|
Accessories 11 |
45 LP |
- Gillie Boots
- Quadisimo Boots
|
Accessories 12 |
60 LP |
- Ruby Ring
- Firefly
- Steel Poleyns
|
Accessories 13 |
60 LP |
- Fuzzy Miter
- Winged Boots
- Bowline Sash
|
Accessories 14 |
70 LP |
- Pheasant Netsuke
- Cameo Belt
- Embroided Tippet
|
Accessories 15 |
70 LP |
- Power Armlet
- Opal Ring
- Bubble
|
Accessories 16 |
70 LP |
- Ring of Renewal
- Indigo Pendant
|
Accessories 17 |
80 LP |
- Turtleshell Choker
- Agate Ring
|
Accessories 18 |
90 LP |
- Diamond Armlet
- Hermes Sandals
|
|
Аугментации
|
Увеличение НР
|
+50 НР |
30 LP |
- Увеличивает максимальные НР на 50 единиц.
|
+100 НР |
50 LP |
- Увеличивает максимальные НР персонажа на 100.
|
+150 HP |
70 LP |
- Увеличивает максимальные НР персонажа на 150.
|
+200 НР |
100 LP |
- Увеличивает максимальные НР персонажа на 200.
|
+500 НР |
155 LP |
- Увеличивает максимальные НР персонажа на 500.
|
|
Знание медицины
|
Potion Lore 1 |
20 LP |
- Зелья восстанавливают больше НР.
|
Potion Lore 2 |
35 LP |
- Зелья восстанавливают больше НР.
|
Potion Lore 3 |
70 LP |
- Зелья восстанавливают больше НР.
|
Phoenix Lore (1) |
30 LP |
- Перья феникса восстанавливают больше НР.
|
Phoenix Lore (2) |
50 LP |
- Позволяет Phoenix Down восстанавливать больше НР.
|
Phoenix Lore (3) |
90 LP |
- Phoenix Down восстанавливает больше НР.
|
Ether Lore 1 |
20 LP |
- Эфиры восстанавливают больше МР.
|
Ether Lore 2 |
35 LP |
- Эфиры восстанавливают больше МР.
|
Ether Lore 3 |
70 LP |
- Эфиры восстанавливают больше МР.
|
Remedy Lore 1 |
20 LP |
- Даёт возможность исцелить статусы Sleep, Sap, Immobilize и Disable с помощью Remedy.
|
Remedy Lore 2 |
30 LP |
- Позволяет снять статусы Petrify, Conuse и Oil с помощью Remedy.
|
Remedy Lore 3 |
70 LP |
- Даёт возможность исцелить статусы Stop, Doom и Disease с помощью Remedy.
|
|
Усиление магической силы
|
Magick Lore (1) |
25 LP |
- Увеличивает магическую силу.
|
Magick Lore (2) |
40 LP |
- Увеличивает магическую силу.
|
Magick Lore (3) |
55 LP |
- Увеличивает магическую силу.
|
Magick Lore (4) |
80 LP |
- Увеличивает магическую силу персонажа.
|
Magick Lore (5) |
120 LP |
- Увеличивает магическую силу персонажа.
|
|
Усиление физической силы
|
Battle Lore (1) |
25 LP |
- Увеличивает физическую силу персонажа.
|
Battle Lore (2) |
40 LP |
- Увеличивает силу физических атак персонажа.
|
Battle Lore (3) |
55 LP |
- Увеличивает силу физических атак персонажа.
|
Battle Lore (4) |
80 LP |
- Увеличивает силу физических атак персонажа.
|
Battle Lore (5) |
120 LP |
- Увеличивает силу физических атак персонажа.
|
|
Снижение затрат МР
|
Channeling (1) |
30 LP |
- Уменьшает МР стоимость заклинаний на 10%.
|
Channeling (2) |
50 LP |
- Уменьшает МР стоимость заклинаний на 10%.
|
Chanelling (3) |
80 LP |
- Понижает МР стоимость заклинаний на 10%.
|
|
Ускорение действий
|
Swiftness (1) |
30 LP |
- Понижает длительность наполнения шкалы АТВ на 10%
|
Swiftness (2) |
50 LP |
- Понижает длительность заполнения шкалы АТВ на 10%.
|
Swiftness (3) |
80 LP |
- Понижает длительность заполнения шкалы АТВ на 10%.
|
|
Усиление навыков щита
|
Shield Block (1) |
25 LP |
- Увеличивает вероятность блокировать атаку щитом.
|
Shield Block (2) |
45 LP |
- Увеличивает вероятность блокировать атаку щитом.
|
Shield Block (3) |
75 LP |
- Увеличивает вероятность блокировать атаку щитом.
|
|
Прочие усиления
|
Warmage |
30 LP |
- Персонаж получает МР после того как нанёс магический урон.
|
Headsman |
30 LP |
- Персонаж получает МР после убийства врага.
|
Martyr |
30 LP |
- Персонаж получает МР после получения урона от физической атаки.
|
Inquisitor |
30 LP |
- Персонаж получает МР после нанесения урона.
|
Serenity |
70 LP |
- Магическая сила увеличивается, когда НР персонажа полны.
|
Spellbreaker |
65 LP |
- Увеличивает магическую силу персонажа, когда у того Крит. НР.
|
Focus |
70 LP |
- Увеличивает физическую силу, когда у персонажа полные НР.
|
Adrenaline |
65 LP |
- Увеличивает силу физических атак, когда персонаж со статусом НР Critical.
|
Last Stand |
70 LP |
Увеличивается физическая защита, если персонаж в состоянии НР Critical.
|
Brawler |
90 LP |
- Увеличивает силу атаки, когда персонаж дерётся голыми руками.
|
Spellbound |
30 LP |
- Увеличивает длительность положительных статусов.
|
|
Активируемые умения
|
Steal |
15 LP |
- Ворует лут у одного врага.
|
Libra |
20 LP |
- Показывает детальную информацию о враге.
|
First Aid |
20 LP |
- Техника восстанавливает НР персонажу со статусом НР Critical.
|
Charge |
30 LP |
- Техника восстанавливает МР колдующего. Если промажет МР падают до 0.
|
Horology |
55 LP |
- Техника наносит урон группе врагов, в зависимости от проведённого в игре времени.
|
Poach |
30 LP |
- Захватывает врага со статусом HP Critical, чтобы превратить его в лут.
|
Souleater |
35 LP |
- Берёт немного НР персонажа, чтобы нанести больше урона.
|
Infuse |
35 LP |
- Полностью потребляет все МР персонажа, чтобы зарядить НР союзника в десять раз больше потреблённых МР.
|
1000 Needles |
35 LP |
- Наносит противнику 1000 НР урона, независимо от показателя защиты.
|
Traveler |
65 LP |
- Наносит урон группе врагов, в зависимости от количества шагов, сделанных в игре.
|
Shear |
35 LP |
- Понижает магическую защиту одного врага.
|
Charm |
30 LP |
- Наносит одному врагу статус Confuse.
|
Addle |
30 LP |
- Понижает магическую силу одного врага.
|
Expose |
35 LP |
- Понижает физическую защиту одного врага.
|
Shades of Black |
40 LP |
- Колдует на одного врага случайную чёрную магию.
|
Revive |
40 LP |
- Полностью потребляет НР одного персонажа чтобы полностью восстановить НР умершего.
|
Gil Toss |
35 LP |
- Бросает гили, чтобы нанести урон группе врагов.
|
Numerology |
40 LP |
- Наносит урон, который увеличивается в зависимости от количества раз срабатывания этой тежники.
|
Stamp |
40 LP |
- Копирует все статусные эффекты персонажа, применившего технику, на врага.
|
Sight Unseeing |
40 LP |
- Бьёт одного врага атакой, которая доступна только когда на персонаже статус Blind.
|
Achilles |
40 LP |
- Делает врага уязвимым к какому-то элементу.
|
Wither |
35 LP |
- Понижает силу одного врага.
|
Bonecrusher |
30 LP |
- Потребляет НР персонажа, чтобы понизить НР врага до 0 (отношение 1 к 1).
|
Telekinesis |
80 LP |
- Позволяет наносить дистанционный урон оружием ближнего боя.
|
|
Магия
|
Белая магия
|
|
Черная магия
|
|
Зеленая магия
|
Green Magick 7 |
105 LP |
- Sleepga
- Protectga
- Shellga
|
|
Магия Времени
|
|
Тайная магия
|
|
Слоты гамбитов
|
Gambit Slot (1) |
15 LP |
- Добавляет слот для гамбита.
|
Gambit Slot (2) |
20 LP |
- Добавляет слот для гамбита.
|
Gambit Slot (3) |
25 LP |
- Добавляет слот для гамбита.
|
Gambit Slot (4) |
30 LP |
- Добавляет слот для гамбита.
|
Gambit Slot (5) |
35 LP |
- Добавляет слот для гамбита.
|
Gambit Slot (6) |
40 LP |
- Добавляет слот для гамбита.
|
Gambit Slot (7) |
45 LP |
- Добавляет слот для гамбита.
|
Gambit Slot (8) |
50 LP |
- Добавляет слот для гамбита.
|
Gambit Slot (9) |
70 LP |
- Добавляет слот для гамбита.
|
Gambit Slot (10) |
100 LP |
- Добавляет слот для гамбита.
|
|
После долгой подгонки доски лицензий и я кое-что узнал. Например, на доске ровным счётом триста ячеек и суммарная их стоимость 13330 LP. Кстати, в игре присутствует скрытая, неиспользованная ячейка лицензии. У неё нет цены, названия и оружия, но она всё ещё может быть отображена, при должных мучениях над игрой.