^

 

Гамбиты

+4

image

«With each passing day, the world finds new and exciting ways to kill a man.»

Гамбиты — небольшой язык программирования Final Fantasy XII, который позволяет полностью автоматизировать все действия нашей команды во время боя. Думаю, не стоит говорить, что его стоит хоть немного знать.

Введение

Гамбиты пошли (как и множество других фич) из Final Fantasy Tactics, где они скромно скрывались в одном слоте способностей. Например, Critical: Quick вызывал статус Quick на персонаже с критическим значением НР. Кстати, от названия техники читерства с этой способностью пошло название суперударов в двенадцатке — Квикенингов.

Сама двенадцатая часть не очень располагает постоянно вводить вручную команды для всех трёх персонажей. Да и скучно уже это, оглядываясь на предыдущие одиннадцать частей. Поэтому, для упрощения жизни бедных геймеров, была придумана система гамбитов. Как уже говорилось выше, это что-то вроде маленького языка программирования, на котором работают все монстры, а, если вы его нормально настроите, и персонажи игры. Он очень прост в освоении и очень удобен, поэтому что-то не понять в нём очень тяжело.

Но всякое бывает, потому сначала посмотрим на экран гамбитов.

imageimage

Можно заметить разноцветные строчки. Очень важно смотреть на их цвет, это вспомогательный ориентир: красный — действие выполняется на противнике, синий — на союзнике. Не забывайте перепроверять это условие! Никаких ограничений у нас нет, потому вполне можно довести дело до бросания эликсиров в любого попавшегося монстра или раздавания тумаков бедной партии (хотя некоторые строят на таком небольшие интересные дуэли).

Следующая вещь, которую стоит учесть — приоритетность. Чем гамбит выше, тем выше его приоритет. Что это значит? Давайте посмотрим на такой жизненный пример:

Ally: HP < 50% Cure
Foe: Flying Fire
Foe: Any Attack
Self: MP < 30% Charge

Давайте разберёмся во всей этой системе. Первый гамбит — синий, потому что направлен на нашего союзника. Условие его выполнения — снижение HP любого из команды до отметки «ниже половины». Если условие удовлетворяется, то персонаж выполняет действие — колдует на раненного союзника Cure.

Второй гамбит важен, но не настолько чтобы ради него прерывать исцеление. То есть, если у нас в команде нет никого с НР меньше половины, то на летающих врагов будет колдоваться Fire (заметьте, что физическая атака оружием ближнего боя не срабатывает на летающих врагах).

Но что же дальше? Если у нас нет персонажей с НР меньше половины и, в зоне видимости, нет летающих врагов, то вступает в дело третий гамбит — Foe: Any — Attack, то есть наш персонаж будет атаковать любого не летающего врага.

Завершающий гамбит выполняется только, если все верхние не имеют причины, то есть у нас нет персонажей с низкими НР, нет летающих врагов и нет врагов вообще. В таком случае персонаж смотрит на свои MP (заметьте, только на свои). Если они опустились до отметки «меньше трети», то он будет колдовать Charge — способность, которая, с некоторой вероятностью восстанавливает МР. Колдовать будет до того момента, пока условие не станет неправдивым (у нас будет больше трети МР).

imageimage

Для простоты и удобства в игре опущены некоторые тонкости. Например, если какой-то из персонажей умер и, у двух остальных, стоит гамбит Raise, то воскрешение будет выполняться только одним из них. Это же относится и к остальным действиям, кроме атакующих, где гамбиты не имеют никаких подобных ограничений.

  • Не забывайте, что начинаем мы только с тремя слотами гамбитов. Для того чтобы открыть все двенадцать нужно купить необходимые лицензии на доске. К тому же, если наш персонаж не будет иметь лицензию на нужное действие, то выбрать мы его не сможем.

Теперь я хочу рассказать про очень интересное и немного странное условие «Any». Честно говоря, сначала очень тяжело понять принцип его действия. Если говорить коротко и ясно, то Any будет выполнять действие в случае, когда подвернётся возможность использовать действие по назначению… Что, не понятно? Ну ладно, давайте посмотрим на ещё один жизненный пример:

Ally: Any Phoenix Down
Ally: Any Cure
Ally: Any Esuna
Foe: Any Blind

Вы не поверите, но сами УСЛОВИЯ для выполнения этих гамбитов совершенно разные. Смотрите, Phoenix Down будет задействован только когда кто-то из команды умрёт, а Cure — если кому-то будет нанесён урон. Esuna будет задействована, когда на ком-то из команды будет негативный статус, который Esuna может исцелить, а Blind — если на каком-то противнике в зоне видимости нет этого статуса.

Ну как? Хоть чуточку разобрались? Не особо? Ну, в любом случае, знания приходят с практикой, поэкспериментируйте, попробуйте интересные связки, ведь у этого общего условия есть огромный потенциал.

Сами гамбиты очень легко включать и выключать как по отдельности так и все разом.

  • Первое меню с быстрым доступом к ним находится сразу на меню выбора действия.
  • Второе скрывается в меню команды, на вкладке gambits (самый верхний переключатель ON\OFF). Если вы не уверены в активности гамбитов персонажа, то просто посмотрите на нижную, правую область экрана. Возле каждого персонажа с активными гамбитами будет стоять специальный значокimage (шестиугольная G означает то же самое).
  • Ну и каждый отдельный гамбит можно перенести ниже или выше, если нажать cross на самой левой его области. После нажатия кнопки вверх\вниз переносят его, а повторный клик без переноса выключает.

imageimage

Но ладно, давайте теперь посмотрим на полезные связки. Для удобства они все расположены в порядке приоритетности.

Комбинации

Восстанавливающие и исцеляющие гамбиты

Ally: Any | Raise — любой умерший персонаж будет воскрешён.

Заменить заклинание можно и Phoenix Down, но не забывайте, что таким образом вы становитесь полностью зависимыми от запаса ваших перьев. Если прошляпить момент, когда надо пополнить свою сумку, то можно оказаться в очень щекотливой ситуации. Автоматическое воскрешение в рекомендациях, надеюсь, не нуждается.

Ally: item AMT > 10 | X-Potion — использует на персонаже X-Potion, если их в инвентаре больше 10 штук.

Один из полезнейших гамбитов. По принципу похож на Any, но с дополнительным условием. Отличная возможность сэкономить МР команды.

Ally: status = HP Critical | Renew — любой персонаж с критическими НР будет полностью исцелён. Все дружественные персонажи в зоне действия заклинания также будут полностью исцелены.

ИЛИ

Ally: HP < 30% | Cura(ja) — любой персонаж с НР меньше 30 процентов будет исцелён. Все дружественные персонажи в зоне действия заклинания также будут исцелены.

Я не зря разделил «точечное» и массовое заклинание на два разных гамбита. Учтите, что Cura и Curaja потребляют гораздо больше МР, чем Cure/Curaga. Дело в том, что если наши НР падают ниже такой критической отметки, то наша команда уже полностью изрядно потрепалась и желательно подлечить всех и разом. Такой гамбит на всех трёх персонажах партии даёт полное исцеление за несколько секунд.

Ally: HP < 50% | Cure(aga) — любой персонаж с НР меньше половины будет исцелён.

Для более спокойных ситуаций. Битва может быть напряжённой, но не настолько, чтобы пришёл в действие второй гамбит. Обыкновенное исцеление одного персонажа.

Ally: Status = Disease | Cleanse — любой персонаж со статусом Disease будет от него излечен.

Статус очень противный (ваши нынешние НР становятся максимальными и, вместе с уроном, снижаются и максимальные НР). Мало того, обычная Есуна от него никак не спасает. Довольно редко применяется в игре, но если уж применяется, то будьте готовы к катастрофическому усложнению ситуации.

Ally: Any | Esuna — любой персонаж с негативными статусами будет излечен от них.

Заметьте, что важность может варьироваться в зависимости от нагрузки плохих статусов в битве. Если мы бьёмся против морковочки (ух и зверюга XD), то, думаю, вы сами поймёте что стоит поставить его как можно выше. В других случаях он и тут неплохо работает.

Ally: Status = Reverse | Stop — любой персонаж со статусом Reverse будет остановлен.

Очень полезный гамбит, который позволяет сделать любого персонажа полностью неуязвимым ко всем атакам. Отлично работает, если противник использует Perfect Defense, который защищает его от всех типов атак, и надо просто переждать какое-то время.

Ally: Any | Echo Herbs — персонаж со статусом «Тишина» будет излечен от него.

Чисто опциональная вещь, но будет очень неприятно, если вся ваша стройная система сольётся в унитаз от одной удачно брошенной Silencega на команду. Думайте об этом, как о небольшой страховке. На всякий пожарный.

Ally: Party Leader | «Любой полезный статус по вкусу» — на персонаже, которым мы управляем, постоянно будет поддерживаться выбранный положительный статус.

Только не увлекайтесь этим. Если постоянно поддерживать кучу положительных статусов на себе, то МР вытягиваются почти моментально. Попробуйте сначала что-то не такое затратное. Protect, например.

Ally: Strongest Weapon | Bravery — на персонаже с самым сильным оружием будет постоянно поддерживаться статус Bravery.

Очень интересная находка. Bravery увеличивает силу физической атаки, что делает нашего самого сильного персонажа ещё сильнее. Но это уже для эстетов.

Self: MP < 30% | Charge — персонаж, у которого меньше 30 процентов МР применит на себе технику Charge.

Просто великолепный гамбит. Не всё так сладко, конечно, ведь, если техника провалится, то наши МР упадут до нуля, но как раз три применения этой техники очень редко дают какую-то погрешность. Единственная ложка дёгтя — условие получается очень поздно в игре.

Foe: Character MP < 30% | Osmose — если у персонажа меньше 30 процентов МР, то он будет вытягивать МР из ближайшего врага.

Замена гамбиту выше, но требует хоть какого-то врага из которого можно было бы тянуть МР. А МР у врагов не бесконечны, да и не всегда их много. Лично мне всё ещё нравится Charge.

Self | Libra — персонаж постоянно будет поддерживать на себе статус Libra.

Либра — просто замечательный статус. Можно всегда увидеть НР врага, его слабости, ловушки на земле. А техника, которая его накладывает, даже не требует никаких МР! Почему бы не поставить его в то же мгновение, когда мы получаем технику и больше никогда не снимать?

Атакующие гамбиты

Foe: status = HP Critical | Pouch — на любом враге, НР которого достигли критического уровня, будет применена техника Pouch (превращение монстра в лут, если НР того на критическом уровне)

В самом начале игры очень неплохая техника. Но, когда мы получаем возможность выбивать высокие уровни цепочки, то становится совершенно неактуальной.

Foe: character status = Silence (или любой другой плохой статус по вкусу) | Stamp — копирует негативный статус персонажа на противника

Всё зависит от «тяжести» статуса. Технику, почему-то недооценивают, но она может быть просто замечательной находкой в битве, где противник любит колдовать негативные статусы.

Foe: status = Reverse | Curaga — на любом враге со статусом Reverse будет применена исцеляющая магия

Статус Reverse очень противный: весь урон лечит, а исцеляющие заклинания исцеляют. Встречается он очень редко, но взять на заметку вам никто не мешает.

Foe: HP > 100.000 | Graviga — на любом враге НР большими, чем 100 тысяч, будет использовано заклинание Graviga (снижение НР до половины).

Не всегда заклинание срабатывает, но, в рядовых схватках, будет очень и очень полезным. 50 тысяч НР — это вам не хухры-мухры.

Foe: Flying | Telekinesis (или заклинание по вкусу) — если на поле есть летающий враг, то он будет атакован техникой «Телекинез», которая позволяет использовать оружие ближнего боя для атаки летающих врагов (или заклинанием, конечно).

Техника у нас появится под самый конец игры, а вот летающие враги — почти в самом начале. Конечно, можно постоянно заходить в меню и ре-экипировать команду луками и пистолетами, но, гораздо легче просто поставить такой гамбит. Тогда партия просто начинает жарить птичку заклинаниями до полной кремации.

Foe: Charaсter status = HP Critical | Balance — если у персонажа НР на критическом уровне, то он применяет магию Balance на враге (наносит урон, равный разнице между максимальными и реальными НР персонажа).

Красивая возможность долбить врага, когда персонаж при смерти. Чем больше максимальные НР, тем лучше результат. Не стоит пренебрегать таким гамбитом, некоторые лоу левел челленджи построены именно на нём (вместе с увеличением максимальных НР на доске лицензий, конечно).

Foe: (нужный элемент)-weak | Заклинание соответствующего элемента — атакует монстра заклинанием, против элемента которого он слаб.

Очень полезно для локаций, где много монстров с уязвимостью к одному элементу.

Foe: Character status = Blind | Sight Unseeing — использование специальной атаки из под статуса «Слепота».

Если нет возможности исцелить слепоту, то используйте это состояние в своих целях. Не самый популярный гамбит, но он уж точно в списке полезных.

Foe: Character MP < 30% | Shades of Black — если у персонажа меньше 30% МР, то он будет колдовать случайную чёрную магию на врага (техника не потребляет МР).

Сделать такой гамбит можно достаточно поздно в игре, но подходит он больше для развлечения. На врага может быть кинут и Scathe и жалкий Fire (мы не имеем никакого влияния на выбор заклинания).

Foe: Lowest HP | Attack — персонаж атакует врага, у которого меньше всего НР.

Очень полезный гамбит. Позволяет добивать самых слабых врагов и, после этого, переходить к более сильным. Так мы сокращаем количество монстров в битве до минимума с наименьшими усилиями.

Foe: Party Leader's Target | Attack — персонаж атакует врага, на которого нацелен лидер группы.

Применяется, обычно, в связке с гамбитом выше. Позволяет сосредоточить усилия всей команды на одном враге. Не забывайте, что, если лидер команды в это время себя лечит, то партия никого не будет атаковать.

Foe: Undead | Cure — на любой нежити в зоне видимости будет использовано заклинание Cure.

Как и в любой другой фф, нежить очень не любит всякие целебные заклинания. Поэтому Cure однозначно будет наносить урон. Можно использовать в самом начале игры, но гамбит быстро теряет свою актуальность (а именно, когда наши физические атаки начинают наносить больше урона, чем Cure).

Foe: Character HP > 90% | Souleater — если у персонажа больше 90% НР, то он использует на враге атаку Souleater (потребляет НР персонажа, чтобы нанести больше урона).

Довольно полезная вещичка. Вполне может пригодиться.

 

Особенности техник

Некоторые техники могут исполняться только на колдующем или только на враге. Все попытки нарушить эти запреты будут прерваны противным звуком. Итак:

1000 Needles Враг Addle Враг Charm Враг
Achilles Враг Bonecrusher Враг Expose Враг
Gil Toss Враг Horology Враг Numerology Враг
Charge Колдующий Infuse Персонаж First Aid Персонаж
Libra Колдующий Poach Враг Revive Персонаж
Shades of Black Враг Shear Враг Sight Unseeing Враг
Souleater Враг Stamp Враг Steal Враг
Telekinesis Враг Traveler Враг Wither Враг

 

Список

На этом интересная часть закончилась и я ещё немного помучаю вас списком условий, которые встречаются в игре.

Учтите, что хоть НР Critical и называется статусом, но от самого статуса в нём очень мало. У него нет срока действия, магии (в обычном понимании) для излечения и он не отображается отдельной строкой над количеством НР.

Любой персонаж команды

Все гамбиты типа Ally могут быть нацелены на любого персонажа команды (если только не указано его имя).

Особые
Ally: any Персонаж в любом удобном случае
Ally: party leader Лидер команды
Ally: Vaan Ваан
Ally: Ashe Эш
Ally: Fran Фран
Ally: Balthier Балфир
Ally: Basch Баш
Ally: Penelo Пенело
Ally: lowest HP Персонаж с самыми низкими реальными НР
Ally: strongest weapon Персонаж с самым сильным оружием
Ally: lowest defense Персонаж с самым низким показателем защиты от физ. атак
Ally: lowest magick resist Персонаж с самым низким показателем защиты от маг. атак
Ally: item AMT > 10 В любом удобном случае на персонаже, когда выбранного предмета больше 10 единиц
Показатель НР
Ally: HP < 100% Персонаж с НР меньше 100%
Ally: HP < 90% Персонаж с НР меньше 90%
Ally: HP < 80% Персонаж с НР меньше 80%
Ally: HP < 70% Персонаж с НР меньше 70%
Ally: HP < 60% Персонаж с НР меньше 60%
Ally: HP < 50% Персонаж с НР меньше 50%
Ally: HP < 40% Персонаж с НР меньше 40%
Ally: HP < 30% Персонаж с НР меньше 30%
Ally: HP < 20% Персонаж с НР меньше 20%
Ally: HP < 10% Персонаж с НР меньше 10%
Ally: status = HP Critical Персонаж со статусом HP Critical
Показатель МР
Ally: MP < 100% Персонаж с МР меньше 100%
Ally: MP < 90% Персонаж с МР меньше 90%
Ally: MP < 80% Персонаж с МР меньше 80%
Ally: MP < 70% Персонаж с МР меньше 70%
Ally: MP < 60% Персонаж с МР меньше 60%
Ally: MP < 50% Персонаж с МР меньше 50%
Ally: MP < 40% Персонаж с МР меньше 40%
Ally: MP < 30% Персонаж с МР меньше 30%
Ally: MP < 20% Персонаж с МР меньше 20%
Ally: MP < 10% Персонаж с МР меньше 10%
Негативные статусы
Ally: status = KO Персонаж со статусом КО
Ally: status = Stone Персонаж со статусом Stone
Ally: status = Petrify Персонаж со статусом Petrify
Ally: status = Stop Персонаж со статусом Stop
Ally: status = Sleep Персонаж со статусом Sleep
Ally: status = Confuse Персонаж со статусом Confuse
Ally: status = Doom Персонаж со статусом Doom
Ally: status = Blind Персонаж со статусом Blind
Ally: status = Poison Персонаж со статусом Poison
Ally: status = Silence Персонаж со статусом Silence
Ally: status = Sap Персонаж со статусом Sap
Ally: status = Oil Персонаж со статусом Oil
Ally: status = Reverse Персонаж со статусом Reverse
Ally: status = Disable Персонаж со статусом Disable
Ally: status = Immobilize Персонаж со статусом Immobilize
Ally: status = Slow Персонаж со статусом Slow
Ally: status = Disease Персонаж со статусом Disease
Положительные статусы
Ally: status = Lure Персонаж со статусом Lure
Ally: status = Protect Персонаж со статусом Protect
Ally: status = Shell Персонаж со статусом Shell
Ally: status = Haste Персонаж со статусом Haste
Ally: status = Bravery Персонаж со статусом Bravery
Ally: status = Faith Персонаж со статусом Faith
Ally: status = Reflect Персонаж со статусом Reflect
Ally: status = Invisible Персонаж со статусом Invisible
Ally: status = Regen Персонаж со статусом Regen
Ally: status = Float Персонаж со статусом Float
Ally: status = Berserk Персонаж со статусом Berserk
Ally: status = Bubble Персонаж со статусом Bubble

Враг

Все гамбиты типа Foe могут быть нацелены на любого врага, если выполнено соответствующее условие. Заметьте, что персонаж команды, даже если и атакует нас, то не будет расцениваться как враг.

Особые
Foe: party leader's target Враг — цель лидера партии
Foe: nearest visible Ближайший видимый враг
Foe: any Любой враг
Foe: targeting leader Враг, нацеленный на лидера партии
Foe: targeting self Враг, нацеленный на персонажа с гамбитом
Foe: targeting ally Враг, нацеленный на другого союзника
Foe: furthest Самый дальний враг
Foe: nearest Самый ближний враг
Foe: highest level Враг с самым высоким уровнем
Foe: lowest level Враг с самым низким уровнем
Foe: highest strength Враг с самым большим показателем силы
Foe: lowest strength Враг с самым низким показателем силы
Foe: highest magick power Враг с самым большим показателем маг. силы
Foe: lowest magick power Враг с самым низким показателем маг. силы
Foe: highest speed Самый быстрый враг
Foe: lowest speed Самый медленный враг
Foe: highest defense Враг с самым большим показателем физ. защиты
Foe: highest magick resist Враг с самым низким показателем физ. защиты
Foe: item AMT > 10 В любом удобном случае на враге, когда выбранного предмета больше 10 единиц
Foe: flying Летающий враг
Foe: undead Враг, когда он нежить
Показатель НР
Foe: highest HP Враг с самым большим показателем НР
Foe: lowest HP Враг с самым низким показателем НР
Foe: highest max HP Враг с самым большим показателем максимальных НР
Foe: lowest max HP Враг самым низким показателем максимальных НР
Foe: HP > 100.000 Враг с больше чем 100 тысяч НР
Foe: HP > 50.000 Враг с больше чем 50 тысяч НР
Foe: HP > 10.000 Враг с больше чем 10 тысяч НР
Foe: HP > 5.000 Враг с больше чем 5 тысяч НР
Foe: HP > 3.000 Враг с больше чем 3 тысячи НР
Foe: HP > 2.000 Враг с более чем 2 тысячи НР
Foe: HP > 1.000 Враг с больше чем тысяча НР
Foe: HP > 500 Враг с больше чем 500 НР
Foe: HP < 100,000 Враг, у которого меньше чем 100 тысяч НР
Foe: HP < 50,000 Враг, у которого меньше чем 50 тысяч НР
Foe: HP < 10,000 Враг, у которого меньше чем 10 тысяч НР
Foe: HP < 5,000 Враг, у которого меньше чем 5 тысяч НР
Foe: HP < 3,000 Враг, у которого меньше чем 3 тысячи НР
Foe: HP < 2,000 Враг, у которого меньше чем 2 тысячи НР
Foe: HP < 1,000 Враг, у которого меньше чем 1 тысяча НР
Foe: HP < 500 Враг, у которого меньше чем 500 НР
Foe: HP = 100% Враг, у которого полные НР
Foe: HP > 70% Враг, у которого больше 70% НР
Foe: HP > 50% Враг, у которого больше 50% НР
Foe: HP > 30% Враг, у которого больше 30% НР
Foe: character HP = 100% Враг, когда у персонажа 100% НР
Foe: character HP < 90% Враг, когда у персонажа меньше 90% НР
Foe: character HP < 70% Враг, когда у персонажа меньше 70% НР
Foe: character HP < 50% Враг, когда у персонажа меньше 50% НР
Foe: character HP < 30% Враг, когда у персонажа меньше 30% НР
Foe: character HP < 10% Враг, когда у персонажа меньше 10% НР
Foe: character HP > 90% Враг, когда у персонажа больше 90% НР
Foe: character HP > 70% Враг, когда у персонажа больше 70% НР
Foe: character HP > 50% Враг, когда у персонажа больше 50% НР
Foe: character HP > 30% Враг, когда у персонажа больше 30% НР
Foe: character HP > 10% Враг, когда у персонажа больше 10% НР
Foe: status = HP Critical Враг со статусом HP Critical
Уровень МР
Foe: highest MP Враг с самыми высокими МР
Foe: lowest MP Враг с самыми низкими МР
Foe: highest max MP Враг с самыми высокими максимальными МР
Foe: lowest max MP Враг с самыми низкими максимальными МР
Foe: character MP > 90% Враг, если у персонажа больше 90% МР
Foe: character MP > 70% Враг, если у персонажа больше 70% МР
Foe: character MP > 50% Враг, если у персонажа больше 50% МР
Foe: character MP > 30% Враг, если у персонажа больше 30% МР
Foe: character MP > 10% Враг, если у персонажа больше 10% МР
Элементальные слабости
Заметьте, что слабость и уязвимость к элементу — две разные вещи. Гамбиты класса Fire-weak будут выбирать целью врагов со слабостью к огню (если элемент будет наносить увеличенный урон). Гамбиты класса Fire-vulnerable будут выбирать целью врагов, которые не поглощают урон и не имеют иммунитета к соответствующему элементу.
Foe: fire-weak Враг со слабостью к огню
Foe: lightning-weak Враг со слабостью к электричеству
Foe: ice-weak Враг со слабостью ко льду
Foe: earth-weak Враг со слабостью к земле
Foe: water-weak Враг со слабостью к воде
Foe: wind-weak Враг со слабостью к ветру
Foe: holy-weak Враг со слабостью к святости
Foe: dark-weak Враг со слабостью к тьме
Foe: fire-vulnerable Враг с уязвимостью к огню
Foe: lightning-vulnerable Враг с уязвимостью к электричеству
Foe: ice-vulnerable Враг с уязвимостью ко льду
Foe: earth-vulnerable Враг с уязвимостью к земле
Foe: water-vulnerable Враг с уязвимостью к воде
Foe: wind-vulnerable Враг с уязвимостью к ветру
Foe: holy-vulnerable Враг с уязвимостью к святости
Foe: dark-vulnerable Враг с уязвимостью к тьме
Негативные статусы
Foe: status = Petrify Враг со статусом Petrify (Stone нет, так как враг с этим статусом исчезает с поля боя)
Foe: status = Stop Враг со статусом Stop
Foe: status = Sleep Враг со статусом Sleep
Foe: status = Confuse Враг со статусом Confuse
Foe: status = Doom Враг со статусом Doom
Foe: status = Blind Враг со статусом Blind
Foe: status = Poison Враг со статусом Poison
Foe: status = Silence Враг со статусом Silence
Foe: status = Sap Враг со статусом Sap
Foe: status = Oil Враг со статусом Oil
Foe: status = Reverse Враг со статусом Reverse
Foe: status = Disable Враг со статусом Disable
Foe: status = Immobilize Враг со статусом Immobilize
Foe: status = Slow Враг со статусом Slow
Foe: status = Disease Враг со статусом Disease
Положительные статусы
Foe: status = Protect Враг со статусом Protect
Foe: status = Shell Враг со статусом Shell
Foe: status = Haste Враг со статусом Haste
Foe: status = Bravery Враг со статусом Bravery
Foe: status = Faith Враг со статусом Faith
Foe: status = Reflect Враг со статусом Reflect
Foe: status = Regen Враг со статусом Regen
Foe: status = Berserk Враг со статусом Berserk
Статусы персонажа
Foe: character status = Blind Враг, когда персонаж со статусом Blind
Foe: character status = Silence Враг, когда персонаж со статусом Silence
Foe: character status = Bravery Враг, когда персонаж со статусом Bravery
Foe: character status = Faith Враг, когда персонаж со статусом Faith
Foe: character status = HP Critical Враг, когда персонаж со статусом HP Critical

Сам персонаж с гамбитом

Такие гамбиты будут исполняться только на владельце. Некоторые техники совместимы только с такими гамбитами.

Показатель НР
Self: HP < 100% Персонаж, если у него меньше 100% НР
Self: HP < 90% Персонаж, если у него меньше 90% НР
Self: HP < 80% Персонаж, если у него меньше 80% НР
Self: HP < 70% Персонаж, если у него меньше 70% НР
Self: HP < 60% Персонаж, если у него меньше 60% НР
Self: HP < 50% Персонаж, если у него меньше 50% НР
Self: HP < 40% Персонаж, если у него меньше 40% НР
Self: HP < 30% Персонаж, если у него меньше 30% НР
Self: HP < 20% Персонаж, если у него меньше 20% НР
Self: HP < 10% Персонаж, если у него меньше 10% НР
Self: status = HP Critical Персонаж, если у него статус НР Critical
Показатель МР
Self: MP < 100% Персонаж, если у него меньше 100% МР
Self: MP < 90% Персонаж, если у него меньше 90% МР
Self: MP < 80% Персонаж, если у него меньше 80% МР
Self: MP < 70% Персонаж, если у него меньше 70% МР
Self: MP < 60% Персонаж, если у него меньше 60% МР
Self: MP < 50% Персонаж, если у него меньше 50% МР
Self: MP < 40% Персонаж, если у него меньше 40% МР
Self: MP < 30% Персонаж, если у него меньше 30% МР
Self: MP < 20% Персонаж, если у него меньше 20% МР
Self: MP < 10% Персонаж, если у него меньше 10% МР
Негативные статусы
Self: status = Petrify Персонаж, если на нём статус Petrify
Self: status = Stop Персонаж, если на нём статус Stop
Self: status = Confuse Персонаж, если на нём статус Confuse
Self: status = Doom Персонаж, если на нём статус Doom
Self: status = Blind Персонаж, если на нём статус Blind
Self: status = Poison Персонаж, если на нём статус Poison
Self: status = Silence Персонаж, если на нём статус Silence
Self: status = Sap Персонаж, если на нём статус Sap
Self: status = Oil Персонаж, если на нём статус Oil
Self: status = Reverse Персонаж, если на нём статус Reverse
Self: status = Disable Персонаж, если на нём статус Disable
Self: status = Immobilize Персонаж, если на нём статус Immobilize
Self: status = Slow Персонаж, если на нём статус Slow
Self: status = Disease Персонаж, если на нём статус Disease
Положительные статусы
Self: status = Lure Персонаж, если на нём статус Lure
Self: status = Protect Персонаж, если на нём статус Protect
Self: status = Shell Персонаж, если на нём статус Shell
Self: status = Haste Персонаж, если на нём статус Haste
Self: status = Bravery Персонаж, если на нём статус Bravery
Self: status = Faith Персонаж, если на нём статус Faith
Self: status = Reflect Персонаж, если на нём статус Reflect
Self: status = Invisible Персонаж, если на нём статус Invisible
Self: status = Regen Персонаж, если на нём статус Regen
Self: status = Float Персонаж, если на нём статус Float
Self: status = Berserk Персонаж, если на нём статус Berserk
Self: status = Bubble Персонаж, если на нём статус Bubble

Гамбиты IZJS 

Новая версия двенадцатой части предоставила несколько новых гамбитов. Они показаны ниже.

Foe: Concentrated Attack Персонаж выбирает свою цель так, чтобы все атаковали одного врага.
Foe: Distributed Attack Персонаж выбирает свою цель так, чтобы все атаковали разных врагов.
Foe: Targeting Vaan Враг, когда тот нацелен на Ваана.
Foe: Targeting Penelo Враг, когда тот нацелен на Пенело.
Foe: Targeting Balthier Враг, когда тот нацелен на Балфира.
Foe: Targeting Fran Враг, когда тот нацелен на Фран.
Foe: Targeting Basch Враг, когда тот нацелен на Баша.
Foe: Targeting Ashe Враг, когда тот нацелен на Эш.
Foe: Count > 2 Враг, если в зоне видимости два или более врагов.
Foe: Count > 3 Враг, если в зоне видимости три или более врагов.
Foe: Count > 4 Враг, если в зоне видимости четыре или более врагов.
Foe: Count > 5 Враг, если в зоне видимости пять или более врагов.
Foe: Ally Count > 2 Враг, если в битве участвуют двое или более персонажей.
Foe: Ally Count > 3 Враг, если в битве участвуют трое или более персонажей.
Ally: Guest Персонаж, если он гость в команде.
Ally: Enemy Count > 2 Персонаж, если в зоне видимости два или более врагов.
Ally: Enemy Count > 3 Персонаж, если в зоне видимости три или более врагов.
Ally: Enemy Count > 4 Персонаж, если в зоне видимости четыре или более врагов.
Ally: Enemy Count > 5 Персонаж, если в зоне видимости пять или более врагов.
Self: Enemy Count > 2 Владелец гамбита, если в зоне видимости два или более врагов.
Self: Enemy Count > 3 Владелец гамбита, если в зоне видимости три или более врагов.
Self: Enemy Count > 4 Владелец гамбита, если в зоне видимости четыре или более врагов.
Self: Enemy Count > 5 Владелец гамбита, если в зоне видимости пять или более врагов.
Self: Targeted by Enemy Владелец гамбита, если враг на него нацелен.
Self: Enemy targeting Ally Владелец гамбита, если враг целится на союзника.

Это интересно

Есть и несколько недоступных, но внедрённых в игру действий и условий. Они ничего не делают, но туда включены все квикенинги, техники Эсперов и даже действие Do Nothing.

image

Автор Arc 23 апреля 2013, 19:16 (4988 просмотров)
Комментарии

Foe: (нужный элемент)-vulnerable | Заклинание соответствующего элемента — атакует монстра заклинанием, против элемента которого он слаб.

vulnerable — уязвим

weak — слаб, Foe: (нужный элемент)-weak

Foe: (нужный элемент)-weak — наносит на 50% больше урона Foe: (нужный элемент)-vulnerable — кастует магию на тех, у кого нет иммунитета и нет абсорба

Foe: status = Petrify Враг со статусом Petrify (Stone нет, так как враг с этим статусом исчезает с поля боя)

Foe: status = Stop Враг со статусом Stone

Ха Ха

IPhantomXI, у нас на сайте за несколько постов подряд по одной теме могут и забанить. Советую перенести все в один.

И ещё, а откуда «дровишки», то есть источники твоей уверенности?

Foe: character status = Sap (про описание гамбита с техникой Stamp. Раздел: Атакующие гамбиты) Ты где вообще такой гамбит выкопал? Его в природе не существует. Хоть бы думали, что пишите… .

Какая агрессия. А прочитать дальше не судьба? Там вообще любой статус по желанию игрока, а не именно Sap. Писать Foe: character status = $INSERTSTATUS как-то не комильфо.

Но, специально для людей с OCD, поменяю.