Гамбиты
«With each passing day, the world finds new and exciting ways to kill a man.»
Гамбиты небольшой язык программирования Final Fantasy XII, который позволяет полностью автоматизировать все действия нашей команды во время боя. Думаю, не стоит говорить, что его стоит хоть немного знать.
Введение
Гамбиты пошли (как и множество других фич) из Final Fantasy Tactics, где они скромно скрывались в одном слоте способностей. Например, Critical: Quick вызывал статус Quick на персонаже с критическим значением НР. Кстати, от названия техники читерства с этой способностью пошло название суперударов в двенадцатке Квикенингов.
Сама двенадцатая часть не очень располагает постоянно вводить вручную команды для всех трёх персонажей. Да и скучно уже это, оглядываясь на предыдущие одиннадцать частей. Поэтому, для упрощения жизни бедных геймеров, была придумана система гамбитов. Как уже говорилось выше, это что-то вроде маленького языка программирования, на котором работают все монстры, а, если вы его нормально настроите, и персонажи игры. Он очень прост в освоении и очень удобен, поэтому что-то не понять в нём очень тяжело.
Но всякое бывает, потому сначала посмотрим на экран гамбитов.
Можно заметить разноцветные строчки. Очень важно смотреть на их цвет, это вспомогательный ориентир: красный действие выполняется на противнике, синий на союзнике. Не забывайте перепроверять это условие! Никаких ограничений у нас нет, потому вполне можно довести дело до бросания эликсиров в любого попавшегося монстра или раздавания тумаков бедной партии (хотя некоторые строят на таком небольшие интересные дуэли).
Следующая вещь, которую стоит учесть приоритетность. Чем гамбит выше, тем выше его приоритет. Что это значит? Давайте посмотрим на такой жизненный пример:
Ally: HP < 50% | Cure |
Foe: Flying | Fire |
Foe: Any | Attack |
Self: MP < 30% | Charge |
Давайте разберёмся во всей этой системе. Первый гамбит синий, потому что направлен на нашего союзника. Условие его выполнения снижение HP любого из команды до отметки «ниже половины». Если условие удовлетворяется, то персонаж выполняет действие колдует на раненного союзника Cure.
Второй гамбит важен, но не настолько чтобы ради него прерывать исцеление. То есть, если у нас в команде нет никого с НР меньше половины, то на летающих врагов будет колдоваться Fire (заметьте, что физическая атака оружием ближнего боя не срабатывает на летающих врагах).
Но что же дальше? Если у нас нет персонажей с НР меньше половины и, в зоне видимости, нет летающих врагов, то вступает в дело третий гамбит Foe: Any Attack, то есть наш персонаж будет атаковать любого не летающего врага.
Завершающий гамбит выполняется только, если все верхние не имеют причины, то есть у нас нет персонажей с низкими НР, нет летающих врагов и нет врагов вообще. В таком случае персонаж смотрит на свои MP (заметьте, только на свои). Если они опустились до отметки «меньше трети», то он будет колдовать Charge способность, которая, с некоторой вероятностью восстанавливает МР. Колдовать будет до того момента, пока условие не станет неправдивым (у нас будет больше трети МР).
Для простоты и удобства в игре опущены некоторые тонкости. Например, если какой-то из персонажей умер и, у двух остальных, стоит гамбит Raise, то воскрешение будет выполняться только одним из них. Это же относится и к остальным действиям, кроме атакующих, где гамбиты не имеют никаких подобных ограничений.
- Не забывайте, что начинаем мы только с тремя слотами гамбитов. Для того чтобы открыть все двенадцать нужно купить необходимые лицензии на доске. К тому же, если наш персонаж не будет иметь лицензию на нужное действие, то выбрать мы его не сможем.
Теперь я хочу рассказать про очень интересное и немного странное условие «Any». Честно говоря, сначала очень тяжело понять принцип его действия. Если говорить коротко и ясно, то Any будет выполнять действие в случае, когда подвернётся возможность использовать действие по назначению… Что, не понятно? Ну ладно, давайте посмотрим на ещё один жизненный пример:
Ally: Any | Phoenix Down |
Ally: Any | Cure |
Ally: Any | Esuna |
Foe: Any | Blind |
Вы не поверите, но сами УСЛОВИЯ для выполнения этих гамбитов совершенно разные. Смотрите, Phoenix Down будет задействован только когда кто-то из команды умрёт, а Cure если кому-то будет нанесён урон. Esuna будет задействована, когда на ком-то из команды будет негативный статус, который Esuna может исцелить, а Blind если на каком-то противнике в зоне видимости нет этого статуса.
Ну как? Хоть чуточку разобрались? Не особо? Ну, в любом случае, знания приходят с практикой, поэкспериментируйте, попробуйте интересные связки, ведь у этого общего условия есть огромный потенциал.
Сами гамбиты очень легко включать и выключать как по отдельности так и все разом.
- Первое меню с быстрым доступом к ним находится сразу на меню выбора действия.
- Второе скрывается в меню команды, на вкладке gambits (самый верхний переключатель ON\OFF). Если вы не уверены в активности гамбитов персонажа, то просто посмотрите на нижную, правую область экрана. Возле каждого персонажа с активными гамбитами будет стоять специальный значок (шестиугольная G означает то же самое).
- Ну и каждый отдельный гамбит можно перенести ниже или выше, если нажать на самой левой его области. После нажатия кнопки вверх\вниз переносят его, а повторный клик без переноса выключает.
Но ладно, давайте теперь посмотрим на полезные связки. Для удобства они все расположены в порядке приоритетности.
Комбинации
Восстанавливающие и исцеляющие гамбиты
Ally: Any | Raise любой умерший персонаж будет воскрешён.
Заменить заклинание можно и Phoenix Down, но не забывайте, что таким образом вы становитесь полностью зависимыми от запаса ваших перьев. Если прошляпить момент, когда надо пополнить свою сумку, то можно оказаться в очень щекотливой ситуации. Автоматическое воскрешение в рекомендациях, надеюсь, не нуждается.
Ally: item AMT > 10 | X-Potion использует на персонаже X-Potion, если их в инвентаре больше 10 штук.
Один из полезнейших гамбитов. По принципу похож на Any, но с дополнительным условием. Отличная возможность сэкономить МР команды.
Ally: status = HP Critical | Renew любой персонаж с критическими НР будет полностью исцелён. Все дружественные персонажи в зоне действия заклинания также будут полностью исцелены.
ИЛИ
Ally: HP < 30% | Cura(ja) любой персонаж с НР меньше 30 процентов будет исцелён. Все дружественные персонажи в зоне действия заклинания также будут исцелены.
Я не зря разделил «точечное» и массовое заклинание на два разных гамбита. Учтите, что Cura и Curaja потребляют гораздо больше МР, чем Cure/Curaga. Дело в том, что если наши НР падают ниже такой критической отметки, то наша команда уже полностью изрядно потрепалась и желательно подлечить всех и разом. Такой гамбит на всех трёх персонажах партии даёт полное исцеление за несколько секунд.
Ally: HP < 50% | Cure(aga) любой персонаж с НР меньше половины будет исцелён.
Для более спокойных ситуаций. Битва может быть напряжённой, но не настолько, чтобы пришёл в действие второй гамбит. Обыкновенное исцеление одного персонажа.
Ally: Status = Disease | Cleanse любой персонаж со статусом Disease будет от него излечен.
Статус очень противный (ваши нынешние НР становятся максимальными и, вместе с уроном, снижаются и максимальные НР). Мало того, обычная Есуна от него никак не спасает. Довольно редко применяется в игре, но если уж применяется, то будьте готовы к катастрофическому усложнению ситуации.
Ally: Any | Esuna любой персонаж с негативными статусами будет излечен от них.
Заметьте, что важность может варьироваться в зависимости от нагрузки плохих статусов в битве. Если мы бьёмся против морковочки (ух и зверюга XD), то, думаю, вы сами поймёте что стоит поставить его как можно выше. В других случаях он и тут неплохо работает.
Ally: Status = Reverse | Stop любой персонаж со статусом Reverse будет остановлен.
Очень полезный гамбит, который позволяет сделать любого персонажа полностью неуязвимым ко всем атакам. Отлично работает, если противник использует Perfect Defense, который защищает его от всех типов атак, и надо просто переждать какое-то время.
Ally: Any | Echo Herbs персонаж со статусом «Тишина» будет излечен от него.
Чисто опциональная вещь, но будет очень неприятно, если вся ваша стройная система сольётся в унитаз от одной удачно брошенной Silencega на команду. Думайте об этом, как о небольшой страховке. На всякий пожарный.
Ally: Party Leader | «Любой полезный статус по вкусу» на персонаже, которым мы управляем, постоянно будет поддерживаться выбранный положительный статус.
Только не увлекайтесь этим. Если постоянно поддерживать кучу положительных статусов на себе, то МР вытягиваются почти моментально. Попробуйте сначала что-то не такое затратное. Protect, например.
Ally: Strongest Weapon | Bravery на персонаже с самым сильным оружием будет постоянно поддерживаться статус Bravery.
Очень интересная находка. Bravery увеличивает силу физической атаки, что делает нашего самого сильного персонажа ещё сильнее. Но это уже для эстетов.
Self: MP < 30% | Charge персонаж, у которого меньше 30 процентов МР применит на себе технику Charge.
Просто великолепный гамбит. Не всё так сладко, конечно, ведь, если техника провалится, то наши МР упадут до нуля, но как раз три применения этой техники очень редко дают какую-то погрешность. Единственная ложка дёгтя условие получается очень поздно в игре.
Foe: Character MP < 30% | Osmose если у персонажа меньше 30 процентов МР, то он будет вытягивать МР из ближайшего врага.
Замена гамбиту выше, но требует хоть какого-то врага из которого можно было бы тянуть МР. А МР у врагов не бесконечны, да и не всегда их много. Лично мне всё ещё нравится Charge.
Self | Libra персонаж постоянно будет поддерживать на себе статус Libra.
Либра просто замечательный статус. Можно всегда увидеть НР врага, его слабости, ловушки на земле. А техника, которая его накладывает, даже не требует никаких МР! Почему бы не поставить его в то же мгновение, когда мы получаем технику и больше никогда не снимать?
Атакующие гамбиты
Foe: status = HP Critical | Pouch на любом враге, НР которого достигли критического уровня, будет применена техника Pouch (превращение монстра в лут, если НР того на критическом уровне)
В самом начале игры очень неплохая техника. Но, когда мы получаем возможность выбивать высокие уровни цепочки, то становится совершенно неактуальной.
Foe: character status = Silence (или любой другой плохой статус по вкусу) | Stamp копирует негативный статус персонажа на противника
Всё зависит от «тяжести» статуса. Технику, почему-то недооценивают, но она может быть просто замечательной находкой в битве, где противник любит колдовать негативные статусы.
Foe: status = Reverse | Curaga на любом враге со статусом Reverse будет применена исцеляющая магия
Статус Reverse очень противный: весь урон лечит, а исцеляющие заклинания исцеляют. Встречается он очень редко, но взять на заметку вам никто не мешает.
Foe: HP > 100.000 | Graviga на любом враге НР большими, чем 100 тысяч, будет использовано заклинание Graviga (снижение НР до половины).
Не всегда заклинание срабатывает, но, в рядовых схватках, будет очень и очень полезным. 50 тысяч НР это вам не хухры-мухры.
Foe: Flying | Telekinesis (или заклинание по вкусу) если на поле есть летающий враг, то он будет атакован техникой «Телекинез», которая позволяет использовать оружие ближнего боя для атаки летающих врагов (или заклинанием, конечно).
Техника у нас появится под самый конец игры, а вот летающие враги почти в самом начале. Конечно, можно постоянно заходить в меню и ре-экипировать команду луками и пистолетами, но, гораздо легче просто поставить такой гамбит. Тогда партия просто начинает жарить птичку заклинаниями до полной кремации.
Foe: Charaсter status = HP Critical | Balance если у персонажа НР на критическом уровне, то он применяет магию Balance на враге (наносит урон, равный разнице между максимальными и реальными НР персонажа).
Красивая возможность долбить врага, когда персонаж при смерти. Чем больше максимальные НР, тем лучше результат. Не стоит пренебрегать таким гамбитом, некоторые лоу левел челленджи построены именно на нём (вместе с увеличением максимальных НР на доске лицензий, конечно).
Foe: (нужный элемент)-weak | Заклинание соответствующего элемента атакует монстра заклинанием, против элемента которого он слаб.
Очень полезно для локаций, где много монстров с уязвимостью к одному элементу.
Foe: Character status = Blind | Sight Unseeing использование специальной атаки из под статуса «Слепота».
Если нет возможности исцелить слепоту, то используйте это состояние в своих целях. Не самый популярный гамбит, но он уж точно в списке полезных.
Foe: Character MP < 30% | Shades of Black если у персонажа меньше 30% МР, то он будет колдовать случайную чёрную магию на врага (техника не потребляет МР).
Сделать такой гамбит можно достаточно поздно в игре, но подходит он больше для развлечения. На врага может быть кинут и Scathe и жалкий Fire (мы не имеем никакого влияния на выбор заклинания).
Foe: Lowest HP | Attack персонаж атакует врага, у которого меньше всего НР.
Очень полезный гамбит. Позволяет добивать самых слабых врагов и, после этого, переходить к более сильным. Так мы сокращаем количество монстров в битве до минимума с наименьшими усилиями.
Foe: Party Leader's Target | Attack персонаж атакует врага, на которого нацелен лидер группы.
Применяется, обычно, в связке с гамбитом выше. Позволяет сосредоточить усилия всей команды на одном враге. Не забывайте, что, если лидер команды в это время себя лечит, то партия никого не будет атаковать.
Foe: Undead | Cure на любой нежити в зоне видимости будет использовано заклинание Cure.
Как и в любой другой фф, нежить очень не любит всякие целебные заклинания. Поэтому Cure однозначно будет наносить урон. Можно использовать в самом начале игры, но гамбит быстро теряет свою актуальность (а именно, когда наши физические атаки начинают наносить больше урона, чем Cure).
Foe: Character HP > 90% | Souleater если у персонажа больше 90% НР, то он использует на враге атаку Souleater (потребляет НР персонажа, чтобы нанести больше урона).
Довольно полезная вещичка. Вполне может пригодиться.
Особенности техник
Некоторые техники могут исполняться только на колдующем или только на враге. Все попытки нарушить эти запреты будут прерваны противным звуком. Итак:
1000 Needles | Враг | Addle | Враг | Charm | Враг |
Achilles | Враг | Bonecrusher | Враг | Expose | Враг |
Gil Toss | Враг | Horology | Враг | Numerology | Враг |
Charge | Колдующий | Infuse | Персонаж | First Aid | Персонаж |
Libra | Колдующий | Poach | Враг | Revive | Персонаж |
Shades of Black | Враг | Shear | Враг | Sight Unseeing | Враг |
Souleater | Враг | Stamp | Враг | Steal | Враг |
Telekinesis | Враг | Traveler | Враг | Wither | Враг |
Список
На этом интересная часть закончилась и я ещё немного помучаю вас списком условий, которые встречаются в игре.
Учтите, что хоть НР Critical и называется статусом, но от самого статуса в нём очень мало. У него нет срока действия, магии (в обычном понимании) для излечения и он не отображается отдельной строкой над количеством НР.
Любой персонаж команды Все гамбиты типа Ally могут быть нацелены на любого персонажа команды (если только не указано его имя). |
|
---|---|
Особые | |
Ally: any | Персонаж в любом удобном случае |
Ally: party leader | Лидер команды |
Ally: Vaan | Ваан |
Ally: Ashe | Эш |
Ally: Fran | Фран |
Ally: Balthier | Балфир |
Ally: Basch | Баш |
Ally: Penelo | Пенело |
Ally: lowest HP | Персонаж с самыми низкими реальными НР |
Ally: strongest weapon | Персонаж с самым сильным оружием |
Ally: lowest defense | Персонаж с самым низким показателем защиты от физ. атак |
Ally: lowest magick resist | Персонаж с самым низким показателем защиты от маг. атак |
Ally: item AMT > 10 | В любом удобном случае на персонаже, когда выбранного предмета больше 10 единиц |
Показатель НР | |
Ally: HP < 100% | Персонаж с НР меньше 100% |
Ally: HP < 90% | Персонаж с НР меньше 90% |
Ally: HP < 80% | Персонаж с НР меньше 80% |
Ally: HP < 70% | Персонаж с НР меньше 70% |
Ally: HP < 60% | Персонаж с НР меньше 60% |
Ally: HP < 50% | Персонаж с НР меньше 50% |
Ally: HP < 40% | Персонаж с НР меньше 40% |
Ally: HP < 30% | Персонаж с НР меньше 30% |
Ally: HP < 20% | Персонаж с НР меньше 20% |
Ally: HP < 10% | Персонаж с НР меньше 10% |
Ally: status = HP Critical | Персонаж со статусом HP Critical |
Показатель МР | |
Ally: MP < 100% | Персонаж с МР меньше 100% |
Ally: MP < 90% | Персонаж с МР меньше 90% |
Ally: MP < 80% | Персонаж с МР меньше 80% |
Ally: MP < 70% | Персонаж с МР меньше 70% |
Ally: MP < 60% | Персонаж с МР меньше 60% |
Ally: MP < 50% | Персонаж с МР меньше 50% |
Ally: MP < 40% | Персонаж с МР меньше 40% |
Ally: MP < 30% | Персонаж с МР меньше 30% |
Ally: MP < 20% | Персонаж с МР меньше 20% |
Ally: MP < 10% | Персонаж с МР меньше 10% |
Негативные статусы | |
Ally: status = KO | Персонаж со статусом КО |
Ally: status = Stone | Персонаж со статусом Stone |
Ally: status = Petrify | Персонаж со статусом Petrify |
Ally: status = Stop | Персонаж со статусом Stop |
Ally: status = Sleep | Персонаж со статусом Sleep |
Ally: status = Confuse | Персонаж со статусом Confuse |
Ally: status = Doom | Персонаж со статусом Doom |
Ally: status = Blind | Персонаж со статусом Blind |
Ally: status = Poison | Персонаж со статусом Poison |
Ally: status = Silence | Персонаж со статусом Silence |
Ally: status = Sap | Персонаж со статусом Sap |
Ally: status = Oil | Персонаж со статусом Oil |
Ally: status = Reverse | Персонаж со статусом Reverse |
Ally: status = Disable | Персонаж со статусом Disable |
Ally: status = Immobilize | Персонаж со статусом Immobilize |
Ally: status = Slow | Персонаж со статусом Slow |
Ally: status = Disease | Персонаж со статусом Disease |
Положительные статусы | |
Ally: status = Lure | Персонаж со статусом Lure |
Ally: status = Protect | Персонаж со статусом Protect |
Ally: status = Shell | Персонаж со статусом Shell |
Ally: status = Haste | Персонаж со статусом Haste |
Ally: status = Bravery | Персонаж со статусом Bravery |
Ally: status = Faith | Персонаж со статусом Faith |
Ally: status = Reflect | Персонаж со статусом Reflect |
Ally: status = Invisible | Персонаж со статусом Invisible |
Ally: status = Regen | Персонаж со статусом Regen |
Ally: status = Float | Персонаж со статусом Float |
Ally: status = Berserk | Персонаж со статусом Berserk |
Ally: status = Bubble | Персонаж со статусом Bubble |
Враг Все гамбиты типа Foe могут быть нацелены на любого врага, если выполнено соответствующее условие. Заметьте, что персонаж команды, даже если и атакует нас, то не будет расцениваться как враг. |
|
Особые | |
Foe: party leader's target | Враг цель лидера партии |
Foe: nearest visible | Ближайший видимый враг |
Foe: any | Любой враг |
Foe: targeting leader | Враг, нацеленный на лидера партии |
Foe: targeting self | Враг, нацеленный на персонажа с гамбитом |
Foe: targeting ally | Враг, нацеленный на другого союзника |
Foe: furthest | Самый дальний враг |
Foe: nearest | Самый ближний враг |
Foe: highest level | Враг с самым высоким уровнем |
Foe: lowest level | Враг с самым низким уровнем |
Foe: highest strength | Враг с самым большим показателем силы |
Foe: lowest strength | Враг с самым низким показателем силы |
Foe: highest magick power | Враг с самым большим показателем маг. силы |
Foe: lowest magick power | Враг с самым низким показателем маг. силы |
Foe: highest speed | Самый быстрый враг |
Foe: lowest speed | Самый медленный враг |
Foe: highest defense | Враг с самым большим показателем физ. защиты |
Foe: highest magick resist | Враг с самым низким показателем физ. защиты |
Foe: item AMT > 10 | В любом удобном случае на враге, когда выбранного предмета больше 10 единиц |
Foe: flying | Летающий враг |
Foe: undead | Враг, когда он нежить |
Показатель НР | |
Foe: highest HP | Враг с самым большим показателем НР |
Foe: lowest HP | Враг с самым низким показателем НР |
Foe: highest max HP | Враг с самым большим показателем максимальных НР |
Foe: lowest max HP | Враг самым низким показателем максимальных НР |
Foe: HP > 100.000 | Враг с больше чем 100 тысяч НР |
Foe: HP > 50.000 | Враг с больше чем 50 тысяч НР |
Foe: HP > 10.000 | Враг с больше чем 10 тысяч НР |
Foe: HP > 5.000 | Враг с больше чем 5 тысяч НР |
Foe: HP > 3.000 | Враг с больше чем 3 тысячи НР |
Foe: HP > 2.000 | Враг с более чем 2 тысячи НР |
Foe: HP > 1.000 | Враг с больше чем тысяча НР |
Foe: HP > 500 | Враг с больше чем 500 НР |
Foe: HP < 100,000 | Враг, у которого меньше чем 100 тысяч НР |
Foe: HP < 50,000 | Враг, у которого меньше чем 50 тысяч НР |
Foe: HP < 10,000 | Враг, у которого меньше чем 10 тысяч НР |
Foe: HP < 5,000 | Враг, у которого меньше чем 5 тысяч НР |
Foe: HP < 3,000 | Враг, у которого меньше чем 3 тысячи НР |
Foe: HP < 2,000 | Враг, у которого меньше чем 2 тысячи НР |
Foe: HP < 1,000 | Враг, у которого меньше чем 1 тысяча НР |
Foe: HP < 500 | Враг, у которого меньше чем 500 НР |
Foe: HP = 100% | Враг, у которого полные НР |
Foe: HP > 70% | Враг, у которого больше 70% НР |
Foe: HP > 50% | Враг, у которого больше 50% НР |
Foe: HP > 30% | Враг, у которого больше 30% НР |
Foe: character HP = 100% | Враг, когда у персонажа 100% НР |
Foe: character HP < 90% | Враг, когда у персонажа меньше 90% НР |
Foe: character HP < 70% | Враг, когда у персонажа меньше 70% НР |
Foe: character HP < 50% | Враг, когда у персонажа меньше 50% НР |
Foe: character HP < 30% | Враг, когда у персонажа меньше 30% НР |
Foe: character HP < 10% | Враг, когда у персонажа меньше 10% НР |
Foe: character HP > 90% | Враг, когда у персонажа больше 90% НР |
Foe: character HP > 70% | Враг, когда у персонажа больше 70% НР |
Foe: character HP > 50% | Враг, когда у персонажа больше 50% НР |
Foe: character HP > 30% | Враг, когда у персонажа больше 30% НР |
Foe: character HP > 10% | Враг, когда у персонажа больше 10% НР |
Foe: status = HP Critical | Враг со статусом HP Critical |
Уровень МР | |
Foe: highest MP | Враг с самыми высокими МР |
Foe: lowest MP | Враг с самыми низкими МР |
Foe: highest max MP | Враг с самыми высокими максимальными МР |
Foe: lowest max MP | Враг с самыми низкими максимальными МР |
Foe: character MP > 90% | Враг, если у персонажа больше 90% МР |
Foe: character MP > 70% | Враг, если у персонажа больше 70% МР |
Foe: character MP > 50% | Враг, если у персонажа больше 50% МР |
Foe: character MP > 30% | Враг, если у персонажа больше 30% МР |
Foe: character MP > 10% | Враг, если у персонажа больше 10% МР |
Элементальные слабости | |
Заметьте, что слабость и уязвимость к элементу две разные вещи. Гамбиты класса Fire-weak будут выбирать целью врагов со слабостью к огню (если элемент будет наносить увеличенный урон). Гамбиты класса Fire-vulnerable будут выбирать целью врагов, которые не поглощают урон и не имеют иммунитета к соответствующему элементу. | |
Foe: fire-weak | Враг со слабостью к огню |
Foe: lightning-weak | Враг со слабостью к электричеству |
Foe: ice-weak | Враг со слабостью ко льду |
Foe: earth-weak | Враг со слабостью к земле |
Foe: water-weak | Враг со слабостью к воде |
Foe: wind-weak | Враг со слабостью к ветру |
Foe: holy-weak | Враг со слабостью к святости |
Foe: dark-weak | Враг со слабостью к тьме |
Foe: fire-vulnerable | Враг с уязвимостью к огню |
Foe: lightning-vulnerable | Враг с уязвимостью к электричеству |
Foe: ice-vulnerable | Враг с уязвимостью ко льду |
Foe: earth-vulnerable | Враг с уязвимостью к земле |
Foe: water-vulnerable | Враг с уязвимостью к воде |
Foe: wind-vulnerable | Враг с уязвимостью к ветру |
Foe: holy-vulnerable | Враг с уязвимостью к святости |
Foe: dark-vulnerable | Враг с уязвимостью к тьме |
Негативные статусы | |
Foe: status = Petrify | Враг со статусом Petrify (Stone нет, так как враг с этим статусом исчезает с поля боя) |
Foe: status = Stop | Враг со статусом Stop |
Foe: status = Sleep | Враг со статусом Sleep |
Foe: status = Confuse | Враг со статусом Confuse |
Foe: status = Doom | Враг со статусом Doom |
Foe: status = Blind | Враг со статусом Blind |
Foe: status = Poison | Враг со статусом Poison |
Foe: status = Silence | Враг со статусом Silence |
Foe: status = Sap | Враг со статусом Sap |
Foe: status = Oil | Враг со статусом Oil |
Foe: status = Reverse | Враг со статусом Reverse |
Foe: status = Disable | Враг со статусом Disable |
Foe: status = Immobilize | Враг со статусом Immobilize |
Foe: status = Slow | Враг со статусом Slow |
Foe: status = Disease | Враг со статусом Disease |
Положительные статусы | |
Foe: status = Protect | Враг со статусом Protect |
Foe: status = Shell | Враг со статусом Shell |
Foe: status = Haste | Враг со статусом Haste |
Foe: status = Bravery | Враг со статусом Bravery |
Foe: status = Faith | Враг со статусом Faith |
Foe: status = Reflect | Враг со статусом Reflect |
Foe: status = Regen | Враг со статусом Regen |
Foe: status = Berserk | Враг со статусом Berserk |
Статусы персонажа | |
Foe: character status = Blind | Враг, когда персонаж со статусом Blind |
Foe: character status = Silence | Враг, когда персонаж со статусом Silence |
Foe: character status = Bravery | Враг, когда персонаж со статусом Bravery |
Foe: character status = Faith | Враг, когда персонаж со статусом Faith |
Foe: character status = HP Critical | Враг, когда персонаж со статусом HP Critical |
Сам персонаж с гамбитом Такие гамбиты будут исполняться только на владельце. Некоторые техники совместимы только с такими гамбитами. |
|
Показатель НР | |
Self: HP < 100% | Персонаж, если у него меньше 100% НР |
Self: HP < 90% | Персонаж, если у него меньше 90% НР |
Self: HP < 80% | Персонаж, если у него меньше 80% НР |
Self: HP < 70% | Персонаж, если у него меньше 70% НР |
Self: HP < 60% | Персонаж, если у него меньше 60% НР |
Self: HP < 50% | Персонаж, если у него меньше 50% НР |
Self: HP < 40% | Персонаж, если у него меньше 40% НР |
Self: HP < 30% | Персонаж, если у него меньше 30% НР |
Self: HP < 20% | Персонаж, если у него меньше 20% НР |
Self: HP < 10% | Персонаж, если у него меньше 10% НР |
Self: status = HP Critical | Персонаж, если у него статус НР Critical |
Показатель МР | |
Self: MP < 100% | Персонаж, если у него меньше 100% МР |
Self: MP < 90% | Персонаж, если у него меньше 90% МР |
Self: MP < 80% | Персонаж, если у него меньше 80% МР |
Self: MP < 70% | Персонаж, если у него меньше 70% МР |
Self: MP < 60% | Персонаж, если у него меньше 60% МР |
Self: MP < 50% | Персонаж, если у него меньше 50% МР |
Self: MP < 40% | Персонаж, если у него меньше 40% МР |
Self: MP < 30% | Персонаж, если у него меньше 30% МР |
Self: MP < 20% | Персонаж, если у него меньше 20% МР |
Self: MP < 10% | Персонаж, если у него меньше 10% МР |
Негативные статусы | |
Self: status = Petrify | Персонаж, если на нём статус Petrify |
Self: status = Stop | Персонаж, если на нём статус Stop |
Self: status = Confuse | Персонаж, если на нём статус Confuse |
Self: status = Doom | Персонаж, если на нём статус Doom |
Self: status = Blind | Персонаж, если на нём статус Blind |
Self: status = Poison | Персонаж, если на нём статус Poison |
Self: status = Silence | Персонаж, если на нём статус Silence |
Self: status = Sap | Персонаж, если на нём статус Sap |
Self: status = Oil | Персонаж, если на нём статус Oil |
Self: status = Reverse | Персонаж, если на нём статус Reverse |
Self: status = Disable | Персонаж, если на нём статус Disable |
Self: status = Immobilize | Персонаж, если на нём статус Immobilize |
Self: status = Slow | Персонаж, если на нём статус Slow |
Self: status = Disease | Персонаж, если на нём статус Disease |
Положительные статусы | |
Self: status = Lure | Персонаж, если на нём статус Lure |
Self: status = Protect | Персонаж, если на нём статус Protect |
Self: status = Shell | Персонаж, если на нём статус Shell |
Self: status = Haste | Персонаж, если на нём статус Haste |
Self: status = Bravery | Персонаж, если на нём статус Bravery |
Self: status = Faith | Персонаж, если на нём статус Faith |
Self: status = Reflect | Персонаж, если на нём статус Reflect |
Self: status = Invisible | Персонаж, если на нём статус Invisible |
Self: status = Regen | Персонаж, если на нём статус Regen |
Self: status = Float | Персонаж, если на нём статус Float |
Self: status = Berserk | Персонаж, если на нём статус Berserk |
Self: status = Bubble | Персонаж, если на нём статус Bubble |
Гамбиты IZJS
Новая версия двенадцатой части предоставила несколько новых гамбитов. Они показаны ниже.
Foe: Concentrated Attack | Персонаж выбирает свою цель так, чтобы все атаковали одного врага. |
Foe: Distributed Attack | Персонаж выбирает свою цель так, чтобы все атаковали разных врагов. |
Foe: Targeting Vaan | Враг, когда тот нацелен на Ваана. |
Foe: Targeting Penelo | Враг, когда тот нацелен на Пенело. |
Foe: Targeting Balthier | Враг, когда тот нацелен на Балфира. |
Foe: Targeting Fran | Враг, когда тот нацелен на Фран. |
Foe: Targeting Basch | Враг, когда тот нацелен на Баша. |
Foe: Targeting Ashe | Враг, когда тот нацелен на Эш. |
Foe: Count > 2 | Враг, если в зоне видимости два или более врагов. |
Foe: Count > 3 | Враг, если в зоне видимости три или более врагов. |
Foe: Count > 4 | Враг, если в зоне видимости четыре или более врагов. |
Foe: Count > 5 | Враг, если в зоне видимости пять или более врагов. |
Foe: Ally Count > 2 | Враг, если в битве участвуют двое или более персонажей. |
Foe: Ally Count > 3 | Враг, если в битве участвуют трое или более персонажей. |
Ally: Guest | Персонаж, если он гость в команде. |
Ally: Enemy Count > 2 | Персонаж, если в зоне видимости два или более врагов. |
Ally: Enemy Count > 3 | Персонаж, если в зоне видимости три или более врагов. |
Ally: Enemy Count > 4 | Персонаж, если в зоне видимости четыре или более врагов. |
Ally: Enemy Count > 5 | Персонаж, если в зоне видимости пять или более врагов. |
Self: Enemy Count > 2 | Владелец гамбита, если в зоне видимости два или более врагов. |
Self: Enemy Count > 3 | Владелец гамбита, если в зоне видимости три или более врагов. |
Self: Enemy Count > 4 | Владелец гамбита, если в зоне видимости четыре или более врагов. |
Self: Enemy Count > 5 | Владелец гамбита, если в зоне видимости пять или более врагов. |
Self: Targeted by Enemy | Владелец гамбита, если враг на него нацелен. |
Self: Enemy targeting Ally | Владелец гамбита, если враг целится на союзника. |
Это интересно
Есть и несколько недоступных, но внедрённых в игру действий и условий. Они ничего не делают, но туда включены все квикенинги, техники Эсперов и даже действие Do Nothing.