^

Chrono Trigger

Альтернативные названия クロノ・トリガ
The Dream Project
Разработчик Square
Официальный сайт na.square-enix.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1995
Релизы      
Рейтинг 25 место (568 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (10 открытых обсуждений).

Задать вопрос



Описание игры

Культовая японская ролевая игра, разработанная и изданная компанией Square Co. и вышедшая на приставке Super Nintendo Entertainment System в 1995 году. Chrono Trigger был выпущен в Японии 11 марта 1995 года, в США — 22 августа 1995 года. В центре сюжета — приключения компании юных путешественников во времени, странствующих сквозь эпохи вымышленного мира и пытающихся предотвратить его уничтожение в далёком будущем. В 1999 году Chrono Trigger был переиздан в Японии на платформе PlayStation в практически неизменном виде; этот порт вышел в США вместе с аналогичным портом Final Fantasy IV под общим названием Final Fantasy Chronicles. Дополненный порт игры на Nintendo DS вышел одновременно в Японии и США 25 ноября 2008 года. Сюжет игры продолжают спин-офф Radical Dreamers для SNES и сиквел — Chrono Cross для PlayStation.

Разработкой игры руководила группа из трёх знаменитых геймдизайнеров, названная Square Co. «Dream Team» (англ. «команда-мечта»). В это число входили: создатель игрового сериала Final Fantasy Хиронобу Сакагути, создатель игрового сериала Dragon Quest Юдзи Хории и мангака Акира Торияма, также принимавший участие в создании почти всех игр серии Dragon Quest как дизайнер персонажей. Продюсером игры выступил Кадзухико Аоки. Большая часть сценария игры была написана Масато Като; значительную часть музыкального сопровождения создал Ясунори Мицуда, однако из-за болезни он передал право окончить этот труд композитору Нобуо Уэмацу, более известному музыкальным сопровождением к играм серии Final Fantasy.

Trigger благодаря блестящему нелинейному сюжету, тщательной проработке персонажей и мира, прекрасной музыке и замечательной по тем временам графике по праву считается одной из лучших игр консоли. Игра была высоко оценена игровой критикой. Продажи оригинальной версии Chrono Trigger достигали 2,36 миллионов копий в Японии и 290 000 за её пределами, продажи ремейка игры для консоли Nintendo DS превысили 0,9 миллиона копий во всём мире.







Не помню, писал или нет. Есть канал, выпускающий фанатский мюзиклы 

Вот по хроно триггеру https://youtube.com/playlist?list=PLU-TFjG0qugDt0qSNyhaKHnfbo8oi-5gJ

Кажется, однажды я упоролся и нафармил на этом чуваке 9,900G, чтобы купить в соседнем доме мясо (да, для этого ещё нужно каждый раз перезайти в комнату…). Но это не точно.

Спойлер

20200526155455_ed8a348a.png

Krasnodalev, Т.е. 1000 раз? Это верх задротства!

Ну, там в начале в кармане уже будет около косаря, так что всего-то 900…

отсыпь немного =)

хотя я когда-то, ещё на живой первой playstation набивал 30к денег в самом начале tales of destiny, оказалось, что зря =( зато в процессе прокачался и смог навалять леону, чтобы нехило удивиться, что после такого поворота идёт конец игры(секретная концовка).

Не факт, что мне это не приснилось, но по крайней мере была идея и сильное желание. Занятие совершенно бессмысленное, ибо к тому моменту, когда это мясо понадобится, эти деньги и так накапают с монстров. Лучше провести эти часы за той самой прокачкой, особенно в начале игры, ибо удивлять всех боссов ваншотами -- это весело )

Ваншоты и так будут-при повторном прохождении, так что смысл париться?…

DS у меня нет, а на пк брать пока не очень хочется, возможно потом. Всё-таки решил играть в SNES-версию, да из-за нашего перевода, наверное.

Вопрос к шарящим: настолько он плох, и вообще, много ли я потеряю «контента из старших версий», помимо простеньких заставок?

А замэулировать ДС в чём проблема?

ShadowScarab, руки-клешни и отсутствие мозгов наверное. Не знаю, все мои попытки эмулировать DS не оканчивались большим успехом, всегда там что-то меня не устраивало, то управление со стилусом, второй экран.

Да и разве DS-версию переводили?

Поищи последнюю версию DeSmuMe — отлично эмулируется любая игра. Экран можешь переместить влево/вправо, если хочешь. Чуть-чуть можешь поднастроить графику — рекомендуемые настройки по той или иной игре находятся в сети. Работает хорошо, посмотри на последние пройденные игры Харль.

Перевод — на русский? Даже если и нет, то там английский текст, по словам Сталкера, отличается.

Ты видмо эмуль какой-то не тот юзал. Десмум работает «из коробки», что называется.

Ок, я попробую)

Может на новом, ну уже относительно, железе, может быть дела получше будут.

Алсо, оказывается версию для DS начинали переводить, но к сожалению забросили.

Да ты прям можешь как я, на андроид скачать эмулятор DraStic, эмулятор ДС, и играть

В большинстве случае да, но с Another Code — Two Memories пришлось чуть пошаманить, иначе бы я посадил себе зрение.

Desmume лучший тот, который не официальный, а x432r костыльный. Там при настройке графики меньше фризов и просадок.

Спасибо всем, будем разбираться что да как)

На крайний случае SNES версия у меня пускай лежит всё-таки. Но уж точно не стимовскую, неплохо они за неё кстати просят…

Попробовал, и да, на DS пожалуй лучшая версия, но лучше заходит да, на экране телефона. Потому оригинал показался мне как-то роднее что-ли и проходить собираюсь всё-таки его (по крайней мере для начала), или это языковая лень, не знаю.

tres2, если лениво-попробуйте версию для PS One, специально для неё в своё время разрабы ништяков подогнали, в SNES-версии может многого не быть(хотя и в ней тоже может «многого не быть» из DS-версии…)

tres2 Качни эмулятор SNES для Андроида и играй в Русскую версию с отличнейшим переводом.

Продолжаю играть DS версию. Рекомендую играть именно ее. Ролики это не единственное приятное дополнение.

Полный перевод с японского на английский с нуля. Да. На SNES, как оказалось, такой отвратно-рафосный перевод. А тут с новым переводом фразы персонажей стали более осмысленными, что лишь подчеркивает их характер. Ну и плюс то что местами смысл фразы полностью меняется.

Сделал вам несколько сравнений

20181022133035_65972446.png

20181022133050_3514f1f7.png

20181022133101_0f4cd6f0.png

20181022133139_8cdd10cb.png

20181022133150_bb084813.png

20181022133200_03bc19ec.png

20181022133223_fec4a76f.png20181022133208_166e1328.png

20181022133328_a1f822ae.png

Того и гляди окажется, что сюжеты японских игр на самом деле были адекватными и осмысленными -- просто для гайдзинов не нужно делать умнее, чем положено.

20181022010813_e1e32379.png

Сюжет конкретно в хроно триггере и так хорош. Но с правильным переводм… не знаю даже как сказать, взгялд с дургой стороны что ли? Реально как будто новое произведение ощущаешь. Эти 9 скриншотов лишь малая часть. Там каждый третий диалог отличается, и нередко суть написанного меняется

Кстати, о новом произведении: как-то дотянулись однажды руки до Flames of Eternity, — какой же это ужас и мрак; чем больше играешь в FoE, тем больше появляется отвращение к триггеру в принципе. Просидев достаточно много часов за этим выкидышем, бросил без возможности вернуться, дабы не осквернять оригинальную игру.

GenMin, будет ли подробный обзор? Я до сих пор игру не начал проходить…

Channard, хочу отметить отсутствие какого-либо баланса плавно увеличивающейся сложности игры: сложность высока уже на самом старте (чтобы как-то облегчить себе жизнь, пришлось копить призовые очки в течение часа на меч для Хроно, — только с ним можно немного сбавить общее напряжение и враждебность игры к игроку). Плюс ко всему постоянно разбивают пачку: например, заставляют бегать одним чаром, которого убивают с двух-трех ударов. Небрежная графика локаций с пиксельными кляксами заставляют непроизвольно глаза плакать. А зацикленные лабиринты — это тотальная жесть, после которой нет желания играть в это.

StalkerDolg, то же ощущаешь когда после пиратско-рукож*пских «русских версий» играешь в англоязычный оригинал игры… Понятно что там косяков тоже много, но в сравнении с русско-тролльским…

Kon,the Sage Для SNES перевод отличный без заметных косяков.

StalkerDolg, фанаты заново перевели снес-версию, если что.

GenMin, этот «выкидыш» лучше оригинала. Баланс безукоризненный, просто сложность увеличили, поэтому игра ошибок не прощает.

Спойлер

Есть локация арена, кде можно качать пати и зарабатывать очки на всякие вещи. полагаю, у тебя убивали Марле? снимаешь с Магуса кольцо, дающее иммунитет к статусам и одеваешь на неё. В начале каждого боя кастуешь Haste и всё.

Если ты про триггер, то впервые слышу. Для ДС-переиздания был переведен текст с нуля самими создателями

Есть по меньшей мере три фанатских хака с переводом текста с японского: оригинальный от chronocompendium, его более облагороженная версия и вариант, в котором также был доработан игровой баланс.

Channard, о, я только про chronocompendium знаю.

Попалась в сборнике «Final Fantasy Chronicles» и стала словно подарком судьбы. Эта игра была прекрасна во всех отношениях. Правда я тогда ещё плохо с английским дружила, добросовестные пираты на моим диске честно признались, что им не удалось взломать нормально игру, потому с русским переводом играть фактически нереально, потому они на всякий случай оставили английский, предлагая на выбор либо сломать мозг, либо выучить, наконец, английский. Я вначале опробовала «русский перевод», но очень быстро поняла, что английский я понимаю лучше…

Какое-то время страдала благородным желанием пройти со всеми концовками, первыми даже самые сложные умудрилась получить, но в итоге меня соблазнили другие проекты, а к затее пройти на все 100% я так и не вернулась. Когда же добралась спустя года до версии NDS, то первым делом, как стало доступно, получила новую концовку с полюбившимся персонажем. В этот раз на все концовки с боем не пошла, хотя был соблазн, но появилось слишком много игр, в которые мне хотелось сыграть.

P.S.: Кроно — один из немногих молчаливых персонажей, который меня не раздражает, чьи эмоции, желания и личность легко читаются.

Найти в детстве непереведённую на PYCKNN 93YK игру всегда было подарком судьбы.

До этой игры я с ним удачно справлялась, видать потому, что встречались такие фразы абзац на страницу. Один раз только он затормозил мне прохождение на несколько лет в «Persona 2: Eternal Punishment», превратив пароль в набор «случайных» букв. Смогла узнать рабочую комбинацию, только когда добралась до интернета и на форуме откопала. «Chrono Trigger» же полностью состояла из адской смеси хаоса и боли. Зато выучив английский и заработав душевную травму от таких переводов, я русский перевод в принципе стала сторониться. Вроде как сейчас качество получше, но до сих пор встречаются нелепости типа «красивый и интеллигентный» и отсебятина или перевивание оригинала. Впрочем, последнее и в английском переводе повсеместно, когда ты ещё и японский начинаешь понимать… Игры неплохо так стимулируют изучение иностранных языков.

Найти в детстве непереведённую на PYCKNN 93YK игру всегда было подарком судьбы

Но даже подарок судьбы может подложить «особый подарок». Однажды мне попалась тайваньская пиратка Pokemon Gold, переведённая на engrish, судя по всему, автоматическим переводчиком, и проходить вот ЭТО было нефиговым квестом.

РЕЯБЕЮБ вычислялся элементарно -- достаточно было иметь минимальные внеигровые познания в астрономии и английском, после чего наложить друг на друга алфавиты.

Забавный такой паззл на ровном месте получился -- даже сочувствуешь нормальному опыту англоязычных игроков, которым достаточно было просто сложить пароль из букв. :)

Помню, как впервые собирал этот пароль в японской версии, где суть была -- перевести PERSEUS из хираганы в катакану. Решаемо опять же без посторонней помощи -- в ту пору я сидел без интернета и выискивал нужные закорючки в виндузовской таблице символов.

100% PYCCKUE BEPCUU игр на пс1 неплохо подготовили меня к выходу в интернет с его литспиком и кое-как слепленными в короткие предложения словами дабы уложиться в лимит символов

Купил DraStic, играю DS версию. Лучшая версия. Играйте именно ее, а не порты на пк и смартфоны

Купил? Хотя, кому что. А на счёт версии DS: нововведения — шлак.

Ну да, купил. Гавёная андроид версия (которую апдейтнули при релизе ПК версии) в топку летит. А ДС получила улучшенную версию с ПС1, нет больше долгих загрузок, и некоторые нововведения, которые не всем кажутся шлаком. И которые вырезали в версиях для ПК и смартфонов. К слову, из этих версия также вырезали часть видеороликов

В моём лично топе Jrpg, она занимает вторую строчку, среди куч других Jrpg!

Божественная игра!!!

Ace Hunter, Согласен, одна из лучших игр всех времён.

Одна из самых годных игр моего детства. Было чудом обнаружить её на iOS. Купил, качаю.

Они даже не удосужились портировать дс версию с роликами

Было чудом обнаружить её на iOS.

C 2013го там продается. Плохой из тебя Шерлок.

Я не искал. У меня не было тогда iOS — первый айпад появился только в 2014м. И я его почти сразу подарил двоюродному братишке

Мне б такого братишку хD

Да там мини второй был. Один фиг на нем игры норм не прут и сёрфинг неудобный. Вот эйр2 который недавно купил, крут, на нем даже проц стоит мощнее, чем в айфон s+

Но щас такой стремительный прогресс в мобилках, что уже скоро будет айфон 7, и айпад эйр 4 уже продают. Так что блин.. Игры будут просто дико развиваться. На мобилках. Плюс ещё России давно пора на 4G LTE переходить. В Великобритании недавно поголовно вся страна пересела на 4G. В Японии давно на 5G гоняют. И США развита. Одна Россия отстаёт со своими 3G LTE.

AGITatOr, ты гонишь.В Москве 3G не везде работает, а в России и подавна.

Ну так пространство же все сразу не охватишь) Те же Япошки или Кокни могут у нас в стране поместиться несколько раз. Им там проводить такие сети раз плюнуть.

Слышал когда-нибудь о йоте? Ну и тебе трудно погуглить охват 3G по Рашке? В Москве дак вообще 4g с одной стороны вплоть до Калуги покрытие, с другой до Рязани, с третьей — до Кимр, а с четвёртой стороны вплоть до Владимира включительно.

Ндаа, всё же она лучше, чем ФФ7,8,9 и тем более 10,12.

SNES вообще лучшая приставка, а Chrono Trigger — вершина тамошних игр.

http://youtu.be/hxpuFUm0r5g

Одна из лучших игр для SNES, в которой прекрасно если не все, то хотя бы многое. Познакомился я с ней случайно — перебирал игры для запуска на эмуляторе и наткнулся на Chrono Trigger, запустил… Так как тогда я был знаком с классическими Final Fantasy, то увидев знакомый логотип Squaresoft, сразу решил, что передо мной определенно что-то хорошее. И после первых двух часов игры захотелось вернуться к ней… и так, потихоньку-полегоньку, за несколько месяцев 2006-2007 годов я ее и прошел. И до сих пор время, проведенное за ней, вспоминаю с радостью.

Об этой игре мало просто написать… Шедевр, моя любимая игра.

Закрывающее видео.

Эта игра покорила моё сердце: и музыка, и графика (для тех 90-х), и сюжет просто выше всяких похвал. Я искренне завидую тем, кто ещё не играл в неё, так как сам уже не смогу испытать ту гамму чувств, которую получил в первый раз.

Клаааааааасс!Если бы ЭТО был OST-было бы классно!Жаль,чувак тему Магуса не залабал…

Kon,the Sage, держи тогда от другого. :)

Блин,"содержимое заблокировано",опять…Комп библиотечный…Попозже посмотрю…

Комп библиотечный

Так вот чем люди в библиотеках теперь занимаются.

Ага,вы совершенно правы,играют,по чатам лазиют,шумят,порядочным гражданам,вроде меня,читать мешают…

Классная тема!Если кто-нибудь,когда-нибудь соберётся сделать сиквел игры ПО ОРИГИНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ,а не как в"Кроссе"получилось,пусть имеют в виду музон!Магус был бы доволен!

Всем привет.После выхода игры в 95-м она считалась почти 2 года(!!!!!)лучшей РПГ до выхода ФФ7.После переиздания на Соньку она вновь хитом стала особенно в Японии.

@filbi писал:

особенно в Японии.
хорошая игра.

 

@filbi писал:

она считалась почти 2 года(!!!!!)лучшей РПГ

 Кем? Это так важно? Я ее лучшей РПГ и до сих пор считаю. С 5 восклицательными знаками.

Сейчас я буду задрачивать все концовки!

1350750408.jpg

а ты симпатичный

@Trabia писал:

а ты симпатичный

 

Ага, для пятидесяти лет хорошо сохранился.

Пока смотрится шикарно. :3

Надеюсь, впечатление не испортится.

на чём проходишь?

@Extern писал:

на чём проходишь?

 Оригинальную СНЕС-овскую на эмуляторе. 

Куча мелких деталей и забавных ситуаций… Где-то даже лучше чем вторая финалка.

оригинальная SNES- овская — это GOOD)))

вот что интересно. В chrono trigger, sword of mana (на SNES который) и terranigma абсолютно одинаково выглядят главные герои (ну ладно, в терре у него одежда другая, но в триггере и мане один в один)

@Iren515 писала:

вот что интересно. В chrono trigger, sword of mana (на SNES который) и terranigma абсолютно одинаково выглядят главные герои (ну ладно, в терре у него одежда другая, но в триггере и мане один в один)

 

Ничего удивительного, веть эта игра создана совмесно Скваер с Эниксом. Очевидно персов рисовали, художники из Эникса.

@u62489 писал:

Очевидно персов рисовали, художники из Эникса.

 Персов рисовал Торияма.

@dameon писал:

Персов рисовал Торияма.

 

Не факт!

@u62489 писал:

Не факт!

 Я склонен верить информации, указанной в титрах игры. Кроме того, это настолько общеизвестно, что не знаю, что и сказать.

Тем более, не заметить схожесть дизайна персонажей игры и Dragon Ball — тоже постараться надо.

1348407547.jpg1348408427.jpg

Хорошо давай верить информации в титрах.

@dameon писал:

Персов рисовал Торияма.

@u62489 писал:

Не факт!

Лолище. Вкладка «Создатели» под обложкой. Ты и Вики не поверишь?

@VaGsToR писал:

Ты и Вики не поверишь?

 

Я верю только тому что вижу своими глазами, все остальное предположения.

ЛОЛ

куда я попал? Начать  нужно с того, что 

@Iren515 писала:

sword of mana (на SNES который)

не на SNES.

@u62489 писал:

Я верю только тому что вижу своими глазами

 Чтобы увидеть это своими глазами, необязательно даже игру проходить.

1348410470.jpg

@dameon писал:

Чтобы увидеть это своими глазами, необязательно даже игру проходить.

 

Я верю что в титрах так и написано, возможно Торияма рисовал персов для эникса, все равно правды мы никогда не узнаем.

@u62489 писал:

Торияма рисовал персов для эникса

Торияма рисовал персов для эникса. Это и есть правда

@7777 писал:

Торияма рисовал персов для эникса. Это и есть правда

 

Ну вот мы докопали до истины, и не какие скрины из игры не понадобились!

@u62489 писал:

Ну вот мы докопали до истины, и не какие скрины из игры не понадобились!

Нет.

Истина в том, что у трех игр разные дизайнеры персонажей. Причем здесь вообще то, что для триггера рисовал персонажей Торияма, который работал по контракту с Эниксом? 

@7777 писал:

@u62489 писал:

Ну вот мы докопали до истины, и не какие скрины из игры не понадобились!

Нет.

Истина в том, что у трех игр разные дизайнеры персонажей. Причем здесь вообще то, что для триггера рисовал персонажей Торияма, который работал по контракту с Эниксом? 

 

Выходит не причем.