^

Chrono Trigger

Альтернативные названия クロノ・トリガ
The Dream Project
Разработчик Square
Официальный сайт na.square-enix.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1995
Релизы      
Рейтинг 25 место (568 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (10 открытых обсуждений).

Задать вопрос



Описание игры

Культовая японская ролевая игра, разработанная и изданная компанией Square Co. и вышедшая на приставке Super Nintendo Entertainment System в 1995 году. Chrono Trigger был выпущен в Японии 11 марта 1995 года, в США — 22 августа 1995 года. В центре сюжета — приключения компании юных путешественников во времени, странствующих сквозь эпохи вымышленного мира и пытающихся предотвратить его уничтожение в далёком будущем. В 1999 году Chrono Trigger был переиздан в Японии на платформе PlayStation в практически неизменном виде; этот порт вышел в США вместе с аналогичным портом Final Fantasy IV под общим названием Final Fantasy Chronicles. Дополненный порт игры на Nintendo DS вышел одновременно в Японии и США 25 ноября 2008 года. Сюжет игры продолжают спин-офф Radical Dreamers для SNES и сиквел — Chrono Cross для PlayStation.

Разработкой игры руководила группа из трёх знаменитых геймдизайнеров, названная Square Co. «Dream Team» (англ. «команда-мечта»). В это число входили: создатель игрового сериала Final Fantasy Хиронобу Сакагути, создатель игрового сериала Dragon Quest Юдзи Хории и мангака Акира Торияма, также принимавший участие в создании почти всех игр серии Dragon Quest как дизайнер персонажей. Продюсером игры выступил Кадзухико Аоки. Большая часть сценария игры была написана Масато Като; значительную часть музыкального сопровождения создал Ясунори Мицуда, однако из-за болезни он передал право окончить этот труд композитору Нобуо Уэмацу, более известному музыкальным сопровождением к играм серии Final Fantasy.

Trigger благодаря блестящему нелинейному сюжету, тщательной проработке персонажей и мира, прекрасной музыке и замечательной по тем временам графике по праву считается одной из лучших игр консоли. Игра была высоко оценена игровой критикой. Продажи оригинальной версии Chrono Trigger достигали 2,36 миллионов копий в Японии и 290 000 за её пределами, продажи ремейка игры для консоли Nintendo DS превысили 0,9 миллиона копий во всём мире.







всё, одолел.
чё понял: я очень в своё время удивился, откуда в chono cross столько музыки? в той же xenogears от того же композитора вышло раза в четыре меньше. но пройдя chrono trigger я понял в чём прикол. множество мелодий уже были написаны для триггера, их надо было просто «осовременить». ну что ж, ремастер хроно кросса, иду на вы!

Сил и здоровья. Если уж даже Триггер задушил, то Кросс тебя убьёт. :D

Но ведь там нет случайных сражений…хотя есть моменты, в которых их очень сложно пропустить.

С кнопкой отключения сражений и автобоем (в ремастере) еще лучше.

я тот кросс ещё на живой соньке проходил, так что там примерно знаю что к чему. причём прошёл я его тогда аж два раза и очень удивился, что в игре есть вариативность. специально делал всё не так, как в первый раз и мне прям понравилось. основной сюжет конечно остаётся неизменным, но вот всё остальное — моё почтение авторам!
и насколько я помню, там моментов с обязательными драками в разы меньше, правда они тоже были. но там и боёвка проще, персонажи практически одинаковые.

Ну, с победой тебя!

Чёт либо у меня с годами осознание меняется, либо ещё что, но вот именно Триггер меня почти не душил, в отличии от тех же ремейков Лунаров на PS1.

Я б сказал, боевка там вообще настолько опциональна, что создается впечатление, что Като хотел написать расширенную новеллу Radical Dreamers, а деньги ему выделили под jRPG, что должна была еще и сиквелом Триггера быть.

зато в остальном кросс вполне неплох. если б не дурацкая привычка в те времена делать главного героя просто болванчиком. хотя какие там те времена, японцы до сих пор этим промышляют. вон, всеми любимую персону взять. кстати парадокс! я как-то видел аниме по пятой персоне и там у гг есть имя и фамилия, он вполне разговаривает, но… аниме получилось настолько дрянным, что никому такое смотреть не рекомендую.

зато в остальном кросс вполне неплох. 

В графике, музыке, атмосфере и…очаровании, да. Сюжет там…ну, скажем так, мне кажется, что Масато Като — дрянной сценарист. Персонажи — NPC, которых никто с собой не звал (половина), и которым, соответственно, нечего дать сюжету.

ох, чем дальше, тем больше бесит. не надо было за неё браться.

только что прошёл edge of eternity, где под конец была такая же петрушка. но тут просто жесть какая-то началась, на каждом шагу драка! реально, подрался, прошёл метр и вот опять. и так до усёра.

бросать вроде не хочется, я там уже до какого-то тирано дошёл, но игра прям гррррр!

JRPG же. Что ты ждал .

JRPG это про дрочь мобов 

СЖЕЧЬ МЕНЯ ОГНЁМ!

да не, всё нормально, просто бесит именно обилие вот этого. так-то вот играю, прохожу.

Так здесь особенно по меркам тех лет всё очень щадяще ещё.

меня больше бесит неравномерность. вот ты идёшь по какой-то локации, пол локации ничего не происходит и мобов можно оббежать. потом чё не делай, на кждом шагу драка.

блин, я играл почти во все jrpg тех и далее времён, но… такого нигде не было! рандомные бои — да, но не на каждом же шагу!

Ну есть местами, не спорю, но почему-то оно так не бесило.

И да ладно — прям вот ни в одной игре жанра тех лет определённых участков с рандомными боями на каждом шагу не было, точно? Я далеко не во всё играл, потому и спрашиваю.

В FFVIII, в глубоководном исследовательском центре, при несоблюдении некоторого условия попадать в случайное сражение можно было буквально при каждом нажатии стрелки.

Не то чтобы это было как-то утомительно.

Aleksandrov, это секретная локация с супер-боссом в конце. Её содержимое не отражает частоту боёв в FFVIII 90% времени и поэтому не показательно.

В ff8 можно было полностью избегать боев вообще, если нужная способность вкачана)

в этой подводной фигне нельзя, там бои походу завязаны на твоё передвижение. но в остальном таки да, вкачал enc-none и живи спокойно.

эх, когда-то я её дропнул в будущем, где роботы и мрачнуха. теперь вот чёт заново взялся. и чё заметил. ладно музыкальные темы потом в хроно кроссе повторялись, правда уже с классным звуком и в более богатых аранжировках, но вот чего не ожидал, так это… короче там в начале игры перед замком есть лес и в нём играет тоже очень знакомая музыка. я думал, ну тоже наверное в кроссе слышал. но потом понимаю, что нифига! и вот сижу и думаю, где? ну и вспомнил! самое начало breath of fire III, cedar woods(вроде, потому как название из саундтрека у меня выглядит как 降るみどり). как оно там оказалось, если и композиторы разные, да и делали игры мало того, что другие люди, так ещё и совсем другая компания — для меня загадка. сама композиция чуть другая, но узнаётся сразу, у них даже темп одинаковый.

Для сравнение:

У Капкомов мелодия слегка отдает Фентези старами. Там похожие звуки синтезаторные были использованы. Видимо композитор был под впечатлением от Триггера.

хм, у меня версия триггера для ПК и там эта штука чуть быстрее играет. ну и звук немного другой, более «причёсанный» чтоль.

но ведь похоже же.

Вот прошёл я сейчас такой Chrono Trigger и буду рассказывать всему SF, какой это шедевр, будто никто не в курсе… Нет конечно, хотя пару слов таки можно)

Может и смешно сегодня такое читать, но то, как грамотно переплетены в ней все элементы между собой и не имеют излишеств, то что эта 16-битная игра воспринимается как самый настоящий некстген, то сколько в ней сделано для удобства игрока, сколько в ней разных необязательных мелочей… Сколько сил и любви в неё было вложено, не может не очаровать даже сейчас. Её маленький и уютный мир просто не хочется покидать, но к сожалению — надо.

Даже если и есть некоторые компромиссы и возможно скажем так, с высоты сегодняшнего, упущения, это вообще игре не мешает.

Попадись мне Chrono Trigger когда-то давно, то возможно и потеснила два моих самых любимых проекта этом жанре, а так — просто станет с ними в ряд)

В конце буду вообще неоригинальным и скажу простое — Эта Игра Вне Времени.

Этот комментарий, как говорится, «warms the cockles of my heart». 27 лет спустя Chrono Trigger всё ещё покоряет сердца.

Великая игра, что и говорить.

Спасибо, пройти игру как минимум ради тёплых слов, стоило)

Меня не так сложно очаровать, но классика порой не зря заслуживает свой статус.

И никого не волнуют вырезанные вещи из игры. Например говорящий Лавос, который говорил пафосно-филосовские вещи.

Например говорящий Лавос, который говорил пафосно-филосовские вещи.

Этого ещё не хватало огромному космическому дикобразу.

Так лор же вполне обосновывает это. Смесь земных ДНК и плюс он наполовину киборг, что даёт ему возможность изучать языки из баз данных

Не припомню такого в лоре. Весь лор Лавоса в том, что это космическая непостижимая сила, более масштабная, чем что-либо на Земле, и одержимая лишь собственной эволюцией на уровне инстинкта. Вряд ли оно вообще разумно.

И вообще, Лавос — это

И вообще, Лавос — это аллюзия на ядерную войну, даже конец света 1999 года выглядел именно как массовая бомбардировка. Мирный атом мог привести к процветанию, а при злоупотреблении всё уничтожил (королевство Зил). Потому даже в доп.квестах мы не просто копим экипировку, а буквально делаем мир лучше: спасаем лес, восстанавливаем семьи, помогаем Сайрусу обрести покой — делаем людей добрее. В общем, ослабеваем образ ядерной войны, отчего Лавос — изначально такой непобедимый и непостижимый, становится таким же смертным.

Даже если что из игры и вырезали, менее законченной и полноценной она не стала. 

Не припомню такого в лоре.

Там прямым текстом сказано, что он развивался путем слияния земных ДНК. Плюс он роботизированный. Так что да, его болтовня в финальной битве была бы уместна. Жаль вырезали.

20220827022002_872e3647.jpg

плюс он наполовину киборг

«Они были киборги! Они заполонили всю планету!»

И вообще, Лавос — это

Очень хорошо, спасибо.

Этого ещё не хватало огромному космическому дикобразу.

Вроде же японский оригинал по текстам был мрачнее и серьёзнее, так что вполне могло подойти.

Не помню, писал или нет. Есть канал, выпускающий фанатский мюзиклы 

Вот по хроно триггеру https://youtube.com/playlist?list=PLU-TFjG0qugDt0qSNyhaKHnfbo8oi-5gJ

Кажется, однажды я упоролся и нафармил на этом чуваке 9,900G, чтобы купить в соседнем доме мясо (да, для этого ещё нужно каждый раз перезайти в комнату…). Но это не точно.

Спойлер

20200526155455_ed8a348a.png

Krasnodalev, Т.е. 1000 раз? Это верх задротства!

Ну, там в начале в кармане уже будет около косаря, так что всего-то 900…

отсыпь немного =)

хотя я когда-то, ещё на живой первой playstation набивал 30к денег в самом начале tales of destiny, оказалось, что зря =( зато в процессе прокачался и смог навалять леону, чтобы нехило удивиться, что после такого поворота идёт конец игры(секретная концовка).

Не факт, что мне это не приснилось, но по крайней мере была идея и сильное желание. Занятие совершенно бессмысленное, ибо к тому моменту, когда это мясо понадобится, эти деньги и так накапают с монстров. Лучше провести эти часы за той самой прокачкой, особенно в начале игры, ибо удивлять всех боссов ваншотами -- это весело )

Ваншоты и так будут-при повторном прохождении, так что смысл париться?…

DS у меня нет, а на пк брать пока не очень хочется, возможно потом. Всё-таки решил играть в SNES-версию, да из-за нашего перевода, наверное.

Вопрос к шарящим: настолько он плох, и вообще, много ли я потеряю «контента из старших версий», помимо простеньких заставок?

А замэулировать ДС в чём проблема?

ShadowScarab, руки-клешни и отсутствие мозгов наверное. Не знаю, все мои попытки эмулировать DS не оканчивались большим успехом, всегда там что-то меня не устраивало, то управление со стилусом, второй экран.

Да и разве DS-версию переводили?

Поищи последнюю версию DeSmuMe — отлично эмулируется любая игра. Экран можешь переместить влево/вправо, если хочешь. Чуть-чуть можешь поднастроить графику — рекомендуемые настройки по той или иной игре находятся в сети. Работает хорошо, посмотри на последние пройденные игры Харль.

Перевод — на русский? Даже если и нет, то там английский текст, по словам Сталкера, отличается.

Ты видмо эмуль какой-то не тот юзал. Десмум работает «из коробки», что называется.

Ок, я попробую)

Может на новом, ну уже относительно, железе, может быть дела получше будут.

Алсо, оказывается версию для DS начинали переводить, но к сожалению забросили.

Да ты прям можешь как я, на андроид скачать эмулятор DraStic, эмулятор ДС, и играть

В большинстве случае да, но с Another Code — Two Memories пришлось чуть пошаманить, иначе бы я посадил себе зрение.

Desmume лучший тот, который не официальный, а x432r костыльный. Там при настройке графики меньше фризов и просадок.

Спасибо всем, будем разбираться что да как)

На крайний случае SNES версия у меня пускай лежит всё-таки. Но уж точно не стимовскую, неплохо они за неё кстати просят…

Попробовал, и да, на DS пожалуй лучшая версия, но лучше заходит да, на экране телефона. Потому оригинал показался мне как-то роднее что-ли и проходить собираюсь всё-таки его (по крайней мере для начала), или это языковая лень, не знаю.

tres2, если лениво-попробуйте версию для PS One, специально для неё в своё время разрабы ништяков подогнали, в SNES-версии может многого не быть(хотя и в ней тоже может «многого не быть» из DS-версии…)

tres2 Качни эмулятор SNES для Андроида и играй в Русскую версию с отличнейшим переводом.

Продолжаю играть DS версию. Рекомендую играть именно ее. Ролики это не единственное приятное дополнение.

Полный перевод с японского на английский с нуля. Да. На SNES, как оказалось, такой отвратно-рафосный перевод. А тут с новым переводом фразы персонажей стали более осмысленными, что лишь подчеркивает их характер. Ну и плюс то что местами смысл фразы полностью меняется.

Сделал вам несколько сравнений

20181022133035_65972446.png

20181022133050_3514f1f7.png

20181022133101_0f4cd6f0.png

20181022133139_8cdd10cb.png

20181022133150_bb084813.png

20181022133200_03bc19ec.png

20181022133223_fec4a76f.png20181022133208_166e1328.png

20181022133328_a1f822ae.png

Того и гляди окажется, что сюжеты японских игр на самом деле были адекватными и осмысленными -- просто для гайдзинов не нужно делать умнее, чем положено.

20181022010813_e1e32379.png

Сюжет конкретно в хроно триггере и так хорош. Но с правильным переводм… не знаю даже как сказать, взгялд с дургой стороны что ли? Реально как будто новое произведение ощущаешь. Эти 9 скриншотов лишь малая часть. Там каждый третий диалог отличается, и нередко суть написанного меняется

Кстати, о новом произведении: как-то дотянулись однажды руки до Flames of Eternity, — какой же это ужас и мрак; чем больше играешь в FoE, тем больше появляется отвращение к триггеру в принципе. Просидев достаточно много часов за этим выкидышем, бросил без возможности вернуться, дабы не осквернять оригинальную игру.

GenMin, будет ли подробный обзор? Я до сих пор игру не начал проходить…

Channard, хочу отметить отсутствие какого-либо баланса плавно увеличивающейся сложности игры: сложность высока уже на самом старте (чтобы как-то облегчить себе жизнь, пришлось копить призовые очки в течение часа на меч для Хроно, — только с ним можно немного сбавить общее напряжение и враждебность игры к игроку). Плюс ко всему постоянно разбивают пачку: например, заставляют бегать одним чаром, которого убивают с двух-трех ударов. Небрежная графика локаций с пиксельными кляксами заставляют непроизвольно глаза плакать. А зацикленные лабиринты — это тотальная жесть, после которой нет желания играть в это.

StalkerDolg, то же ощущаешь когда после пиратско-рукож*пских «русских версий» играешь в англоязычный оригинал игры… Понятно что там косяков тоже много, но в сравнении с русско-тролльским…

Kon,the Sage Для SNES перевод отличный без заметных косяков.

StalkerDolg, фанаты заново перевели снес-версию, если что.

GenMin, этот «выкидыш» лучше оригинала. Баланс безукоризненный, просто сложность увеличили, поэтому игра ошибок не прощает.

Спойлер

Есть локация арена, кде можно качать пати и зарабатывать очки на всякие вещи. полагаю, у тебя убивали Марле? снимаешь с Магуса кольцо, дающее иммунитет к статусам и одеваешь на неё. В начале каждого боя кастуешь Haste и всё.

Если ты про триггер, то впервые слышу. Для ДС-переиздания был переведен текст с нуля самими создателями

Есть по меньшей мере три фанатских хака с переводом текста с японского: оригинальный от chronocompendium, его более облагороженная версия и вариант, в котором также был доработан игровой баланс.

Channard, о, я только про chronocompendium знаю.

Попалась в сборнике «Final Fantasy Chronicles» и стала словно подарком судьбы. Эта игра была прекрасна во всех отношениях. Правда я тогда ещё плохо с английским дружила, добросовестные пираты на моим диске честно признались, что им не удалось взломать нормально игру, потому с русским переводом играть фактически нереально, потому они на всякий случай оставили английский, предлагая на выбор либо сломать мозг, либо выучить, наконец, английский. Я вначале опробовала «русский перевод», но очень быстро поняла, что английский я понимаю лучше…

Какое-то время страдала благородным желанием пройти со всеми концовками, первыми даже самые сложные умудрилась получить, но в итоге меня соблазнили другие проекты, а к затее пройти на все 100% я так и не вернулась. Когда же добралась спустя года до версии NDS, то первым делом, как стало доступно, получила новую концовку с полюбившимся персонажем. В этот раз на все концовки с боем не пошла, хотя был соблазн, но появилось слишком много игр, в которые мне хотелось сыграть.

P.S.: Кроно — один из немногих молчаливых персонажей, который меня не раздражает, чьи эмоции, желания и личность легко читаются.

Найти в детстве непереведённую на PYCKNN 93YK игру всегда было подарком судьбы.

До этой игры я с ним удачно справлялась, видать потому, что встречались такие фразы абзац на страницу. Один раз только он затормозил мне прохождение на несколько лет в «Persona 2: Eternal Punishment», превратив пароль в набор «случайных» букв. Смогла узнать рабочую комбинацию, только когда добралась до интернета и на форуме откопала. «Chrono Trigger» же полностью состояла из адской смеси хаоса и боли. Зато выучив английский и заработав душевную травму от таких переводов, я русский перевод в принципе стала сторониться. Вроде как сейчас качество получше, но до сих пор встречаются нелепости типа «красивый и интеллигентный» и отсебятина или перевивание оригинала. Впрочем, последнее и в английском переводе повсеместно, когда ты ещё и японский начинаешь понимать… Игры неплохо так стимулируют изучение иностранных языков.

Найти в детстве непереведённую на PYCKNN 93YK игру всегда было подарком судьбы

Но даже подарок судьбы может подложить «особый подарок». Однажды мне попалась тайваньская пиратка Pokemon Gold, переведённая на engrish, судя по всему, автоматическим переводчиком, и проходить вот ЭТО было нефиговым квестом.

РЕЯБЕЮБ вычислялся элементарно -- достаточно было иметь минимальные внеигровые познания в астрономии и английском, после чего наложить друг на друга алфавиты.

Забавный такой паззл на ровном месте получился -- даже сочувствуешь нормальному опыту англоязычных игроков, которым достаточно было просто сложить пароль из букв. :)

Помню, как впервые собирал этот пароль в японской версии, где суть была -- перевести PERSEUS из хираганы в катакану. Решаемо опять же без посторонней помощи -- в ту пору я сидел без интернета и выискивал нужные закорючки в виндузовской таблице символов.

100% PYCCKUE BEPCUU игр на пс1 неплохо подготовили меня к выходу в интернет с его литспиком и кое-как слепленными в короткие предложения словами дабы уложиться в лимит символов

Купил DraStic, играю DS версию. Лучшая версия. Играйте именно ее, а не порты на пк и смартфоны

Купил? Хотя, кому что. А на счёт версии DS: нововведения — шлак.

Ну да, купил. Гавёная андроид версия (которую апдейтнули при релизе ПК версии) в топку летит. А ДС получила улучшенную версию с ПС1, нет больше долгих загрузок, и некоторые нововведения, которые не всем кажутся шлаком. И которые вырезали в версиях для ПК и смартфонов. К слову, из этих версия также вырезали часть видеороликов

В моём лично топе Jrpg, она занимает вторую строчку, среди куч других Jrpg!

Божественная игра!!!

Ace Hunter, Согласен, одна из лучших игр всех времён.

Одна из самых годных игр моего детства. Было чудом обнаружить её на iOS. Купил, качаю.

Они даже не удосужились портировать дс версию с роликами

Было чудом обнаружить её на iOS.

C 2013го там продается. Плохой из тебя Шерлок.

Я не искал. У меня не было тогда iOS — первый айпад появился только в 2014м. И я его почти сразу подарил двоюродному братишке

Мне б такого братишку хD

Да там мини второй был. Один фиг на нем игры норм не прут и сёрфинг неудобный. Вот эйр2 который недавно купил, крут, на нем даже проц стоит мощнее, чем в айфон s+

Но щас такой стремительный прогресс в мобилках, что уже скоро будет айфон 7, и айпад эйр 4 уже продают. Так что блин.. Игры будут просто дико развиваться. На мобилках. Плюс ещё России давно пора на 4G LTE переходить. В Великобритании недавно поголовно вся страна пересела на 4G. В Японии давно на 5G гоняют. И США развита. Одна Россия отстаёт со своими 3G LTE.

AGITatOr, ты гонишь.В Москве 3G не везде работает, а в России и подавна.

Ну так пространство же все сразу не охватишь) Те же Япошки или Кокни могут у нас в стране поместиться несколько раз. Им там проводить такие сети раз плюнуть.

Слышал когда-нибудь о йоте? Ну и тебе трудно погуглить охват 3G по Рашке? В Москве дак вообще 4g с одной стороны вплоть до Калуги покрытие, с другой до Рязани, с третьей — до Кимр, а с четвёртой стороны вплоть до Владимира включительно.

Ндаа, всё же она лучше, чем ФФ7,8,9 и тем более 10,12.

SNES вообще лучшая приставка, а Chrono Trigger — вершина тамошних игр.

http://youtu.be/hxpuFUm0r5g

Одна из лучших игр для SNES, в которой прекрасно если не все, то хотя бы многое. Познакомился я с ней случайно — перебирал игры для запуска на эмуляторе и наткнулся на Chrono Trigger, запустил… Так как тогда я был знаком с классическими Final Fantasy, то увидев знакомый логотип Squaresoft, сразу решил, что передо мной определенно что-то хорошее. И после первых двух часов игры захотелось вернуться к ней… и так, потихоньку-полегоньку, за несколько месяцев 2006-2007 годов я ее и прошел. И до сих пор время, проведенное за ней, вспоминаю с радостью.

Об этой игре мало просто написать… Шедевр, моя любимая игра.

Закрывающее видео.

Эта игра покорила моё сердце: и музыка, и графика (для тех 90-х), и сюжет просто выше всяких похвал. Я искренне завидую тем, кто ещё не играл в неё, так как сам уже не смогу испытать ту гамму чувств, которую получил в первый раз.

Клаааааааасс!Если бы ЭТО был OST-было бы классно!Жаль,чувак тему Магуса не залабал…

Kon,the Sage, держи тогда от другого. :)

Блин,"содержимое заблокировано",опять…Комп библиотечный…Попозже посмотрю…

Комп библиотечный

Так вот чем люди в библиотеках теперь занимаются.

Ага,вы совершенно правы,играют,по чатам лазиют,шумят,порядочным гражданам,вроде меня,читать мешают…

Классная тема!Если кто-нибудь,когда-нибудь соберётся сделать сиквел игры ПО ОРИГИНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ,а не как в"Кроссе"получилось,пусть имеют в виду музон!Магус был бы доволен!