^

Chrono Trigger

Альтернативные названия クロノ・トリガ
The Dream Project
Разработчик Square
Официальный сайт na.square-enix.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1995
Релизы      
Рейтинг 33 место (461 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (8 открытых обсуждений).

Задать вопрос



Описание игры

Культовая японская ролевая игра, разработанная и изданная компанией Square Co. и вышедшая на приставке Super Nintendo Entertainment System в 1995 году. Chrono Trigger был выпущен в Японии 11 марта 1995 года, в США — 22 августа 1995 года. В центре сюжета — приключения компании юных путешественников во времени, странствующих сквозь эпохи вымышленного мира и пытающихся предотвратить его уничтожение в далёком будущем. В 1999 году Chrono Trigger был переиздан в Японии на платформе PlayStation в практически неизменном виде; этот порт вышел в США вместе с аналогичным портом Final Fantasy IV под общим названием Final Fantasy Chronicles. Дополненный порт игры на Nintendo DS вышел одновременно в Японии и США 25 ноября 2008 года. Сюжет игры продолжают спин-офф Radical Dreamers для SNES и сиквел — Chrono Cross для PlayStation.

Разработкой игры руководила группа из трёх знаменитых геймдизайнеров, названная Square Co. «Dream Team» (англ. «команда-мечта»). В это число входили: создатель игрового сериала Final Fantasy Хиронобу Сакагути, создатель игрового сериала Dragon Quest Юдзи Хории и мангака Акира Торияма, также принимавший участие в создании почти всех игр серии Dragon Quest как дизайнер персонажей. Продюсером игры выступил Кадзухико Аоки. Большая часть сценария игры была написана Масато Като; значительную часть музыкального сопровождения создал Ясунори Мицуда, однако из-за болезни он передал право окончить этот труд композитору Нобуо Уэмацу, более известному музыкальным сопровождением к играм серии Final Fantasy.

Trigger благодаря блестящему нелинейному сюжету, тщательной проработке персонажей и мира, прекрасной музыке и замечательной по тем временам графике по праву считается одной из лучших игр консоли. Игра была высоко оценена игровой критикой. Продажи оригинальной версии Chrono Trigger достигали 2,36 миллионов копий в Японии и 290 000 за её пределами, продажи ремейка игры для консоли Nintendo DS превысили 0,9 миллиона копий во всём мире.







Одна из самых годных игр моего детства. Было чудом обнаружить её на iOS. Купил, качаю.

Они даже не удосужились портировать дс версию с роликами

Было чудом обнаружить её на iOS.

C 2013го там продается. Плохой из тебя Шерлок.

Я не искал. У меня не было тогда iOS — первый айпад появился только в 2014м. И я его почти сразу подарил двоюродному братишке

Мне б такого братишку хD

Да там мини второй был. Один фиг на нем игры норм не прут и сёрфинг неудобный. Вот эйр2 который недавно купил, крут, на нем даже проц стоит мощнее, чем в айфон s+

Но щас такой стремительный прогресс в мобилках, что уже скоро будет айфон 7, и айпад эйр 4 уже продают. Так что блин.. Игры будут просто дико развиваться. На мобилках. Плюс ещё России давно пора на 4G LTE переходить. В Великобритании недавно поголовно вся страна пересела на 4G. В Японии давно на 5G гоняют. И США развита. Одна Россия отстаёт со своими 3G LTE.

AGITatOr, ты гонишь.В Москве 3G не везде работает, а в России и подавна.

Ну так пространство же все сразу не охватишь) Те же Япошки или Кокни могут у нас в стране поместиться несколько раз. Им там проводить такие сети раз плюнуть.

Слышал когда-нибудь о йоте? Ну и тебе трудно погуглить охват 3G по Рашке? В Москве дак вообще 4g с одной стороны вплоть до Калуги покрытие, с другой до Рязани, с третьей — до Кимр, а с четвёртой стороны вплоть до Владимира включительно.

Ндаа, всё же она лучше, чем ФФ7,8,9 и тем более 10,12.

SNES вообще лучшая приставка, а Chrono Trigger — вершина тамошних игр.

http://youtu.be/hxpuFUm0r5g

Одна из лучших игр для SNES, в которой прекрасно если не все, то хотя бы многое. Познакомился я с ней случайно — перебирал игры для запуска на эмуляторе и наткнулся на Chrono Trigger, запустил… Так как тогда я был знаком с классическими Final Fantasy, то увидев знакомый логотип Squaresoft, сразу решил, что передо мной определенно что-то хорошее. И после первых двух часов игры захотелось вернуться к ней… и так, потихоньку-полегоньку, за несколько месяцев 2006-2007 годов я ее и прошел. И до сих пор время, проведенное за ней, вспоминаю с радостью.

Об этой игре мало просто написать… Шедевр, моя любимая игра.

Закрывающее видео.

Эта игра покорила моё сердце: и музыка, и графика (для тех 90-х), и сюжет просто выше всяких похвал. Я искренне завидую тем, кто ещё не играл в неё, так как сам уже не смогу испытать ту гамму чувств, которую получил в первый раз.

Клаааааааасс!Если бы ЭТО был OST-было бы классно!Жаль,чувак тему Магуса не залабал…

Kon,the Sage, держи тогда от другого. :)

Блин,"содержимое заблокировано",опять…Комп библиотечный…Попозже посмотрю…

Комп библиотечный

Так вот чем люди в библиотеках теперь занимаются.

Ага,вы совершенно правы,играют,по чатам лазиют,шумят,порядочным гражданам,вроде меня,читать мешают…

Классная тема!Если кто-нибудь,когда-нибудь соберётся сделать сиквел игры ПО ОРИГИНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ,а не как в"Кроссе"получилось,пусть имеют в виду музон!Магус был бы доволен!

Всем привет.После выхода игры в 95-м она считалась почти 2 года(!!!!!)лучшей РПГ до выхода ФФ7.После переиздания на Соньку она вновь хитом стала особенно в Японии.

@filbi писал:

особенно в Японии.
хорошая игра.

 

@filbi писал:

она считалась почти 2 года(!!!!!)лучшей РПГ

 Кем? Это так важно? Я ее лучшей РПГ и до сих пор считаю. С 5 восклицательными знаками.

Сейчас я буду задрачивать все концовки!

1350750408.jpg

а ты симпатичный

@Trabia писал:

а ты симпатичный

 

Ага, для пятидесяти лет хорошо сохранился.

Пока смотрится шикарно. :3

Надеюсь, впечатление не испортится.

на чём проходишь?

@Extern писал:

на чём проходишь?

 Оригинальную СНЕС-овскую на эмуляторе. 

Куча мелких деталей и забавных ситуаций… Где-то даже лучше чем вторая финалка.

оригинальная SNES- овская — это GOOD)))

вот что интересно. В chrono trigger, sword of mana (на SNES который) и terranigma абсолютно одинаково выглядят главные герои (ну ладно, в терре у него одежда другая, но в триггере и мане один в один)

@Iren515 писала:

вот что интересно. В chrono trigger, sword of mana (на SNES который) и terranigma абсолютно одинаково выглядят главные герои (ну ладно, в терре у него одежда другая, но в триггере и мане один в один)

 

Ничего удивительного, веть эта игра создана совмесно Скваер с Эниксом. Очевидно персов рисовали, художники из Эникса.

@u62489 писал:

Очевидно персов рисовали, художники из Эникса.

 Персов рисовал Торияма.

@dameon писал:

Персов рисовал Торияма.

 

Не факт!

@u62489 писал:

Не факт!

 Я склонен верить информации, указанной в титрах игры. Кроме того, это настолько общеизвестно, что не знаю, что и сказать.

Тем более, не заметить схожесть дизайна персонажей игры и Dragon Ball — тоже постараться надо.

1348407547.jpg1348408427.jpg

Хорошо давай верить информации в титрах.

@dameon писал:

Персов рисовал Торияма.

@u62489 писал:

Не факт!

Лолище. Вкладка «Создатели» под обложкой. Ты и Вики не поверишь?

@VaGsToR писал:

Ты и Вики не поверишь?

 

Я верю только тому что вижу своими глазами, все остальное предположения.

ЛОЛ

куда я попал? Начать  нужно с того, что 

@Iren515 писала:

sword of mana (на SNES который)

не на SNES.

@u62489 писал:

Я верю только тому что вижу своими глазами

 Чтобы увидеть это своими глазами, необязательно даже игру проходить.

1348410470.jpg

@dameon писал:

Чтобы увидеть это своими глазами, необязательно даже игру проходить.

 

Я верю что в титрах так и написано, возможно Торияма рисовал персов для эникса, все равно правды мы никогда не узнаем.

@u62489 писал:

Торияма рисовал персов для эникса

Торияма рисовал персов для эникса. Это и есть правда

@7777 писал:

Торияма рисовал персов для эникса. Это и есть правда

 

Ну вот мы докопали до истины, и не какие скрины из игры не понадобились!

@u62489 писал:

Ну вот мы докопали до истины, и не какие скрины из игры не понадобились!

Нет.

Истина в том, что у трех игр разные дизайнеры персонажей. Причем здесь вообще то, что для триггера рисовал персонажей Торияма, который работал по контракту с Эниксом? 

@7777 писал:

@u62489 писал:

Ну вот мы докопали до истины, и не какие скрины из игры не понадобились!

Нет.

Истина в том, что у трех игр разные дизайнеры персонажей. Причем здесь вообще то, что для триггера рисовал персонажей Торияма, который работал по контракту с Эниксом? 

 

Выходит не причем.

Особенно хороша музыка в игре — такую ностальгию вызывает!

Отличнейшая игра) люблю ее. А музыка, это вобще улет.

@demenThor писал:

Особенно хороша музыка в игре — такую ностальгию вызывает!

 

Дааа.

Тогда все хорошее было,постоянно что то новое придумывали. А сейчас этот разнесчастный жанр JPRG доится япошками без чего либо нового.

@StalkerDolg писал:

А сейчас этот разнесчастный жанр JPRG доится япошками без чего либо нового.

 чем дальше, тем сложнее выдумывать новое, не находишь? Первооткрыватели все же больше шансов имеют не сделать плагиат.

@dotEllaria1 писал:

чем дальше, тем сложнее выдумывать новое, не находишь?

 

Так то да. Но этот жанр не улучшают ВООБЩЕ НИКАК! Назови мне хоть одну игру с нормальными нововведениями в боевке. Заранее скажу,их нет. А япошкам все равно,их аудитория схавает всё однотипное с минимумом изменений,например Sol Trigger

@StalkerDolg писал:

одну игру с нормальными нововведениями в боевке

 Боевка либо пошаговая, либо нет. Игр с интересной пошаговой боевкой достачно много: ar tonelico, shin megami tensei, radiant historia

Вроде я даже тему создавал с интересными боевками или хотел

@dotEllaria1 писал:

@StalkerDolg писал:

одну игру с нормальными нововведениями в боевке

 Боевка либо пошаговая, либо нет. Игр с интересной пошаговой боевкой достачно много: ar tonelico, shin megami tensei, radiant historia

Вроде я даже тему создавал с интересными боевками или хотел

 

Да вот только сейчас,современные недо-jrpg имеют классичекую систему из 90-ых,от которой тянет блевать

@StalkerDolg писал:

@dotEllaria1 писал:

@StalkerDolg писал:

одну игру с нормальными нововведениями в боевке

 Боевка либо пошаговая, либо нет. Игр с интересной пошаговой боевкой достачно много: ar tonelico, shin megami tensei, radiant historia

Вроде я даже тему создавал с интересными боевками или хотел

 

Да вот только сейчас,современные недо-jrpg имеют классичекую систему из 90-ых,от которой тянет блевать

 

Сочувствую тебе.А ты во все пошаговые РПГшки 90-х переиграл?

@StalkerDolg писал:

Да вот только сейчас,современные недо-jrpg имеют классичекую систему из 90-ых,от которой тянет блевать

А как понять «классическая» система боевая?

В 90х «классикой» в JRPG была… пошаговая боевая система с назначением команд, вид от первого лица в бою. Куча характеристик, царство RNG… Ну и профессии, конечно же.

Я правильно понял на что жалоба?

@Ле Ренар писал:

В 90х «классикой» в JRPG была… пошаговая боевая система с назначением команд, вид от первого лица в бою

 

Ага,с той лишь разницей,что еще видно и героя(ев). Когда уже наконец забудут этот жанр?…

@StalkerDolg писал:

@Ле Ренар писал:

В 90х «классикой» в JRPG была… пошаговая боевая система с назначением команд, вид от первого лица в бою

 

Ага,с той лишь разницей,что еще видно и героя(ев). Когда уже наконец забудут этот жанр?…

Так почти уже забыли, по этому и играть не во что. Кругом одни многомиллионные, ААА, треш проекты.

@Chan писал:

Кругом одни многомиллионные, ААА

 Chrono Trigger вполне себе ААА, не на коленке же после работы делался.

@Chan писал:

Так почти уже забыли

 

Но те,ко помнит,не хотят хоть чем то разнообразить боевку. Все такие же унылые тыканья атака-защита-предмет,постоянные рандом-энкаунтеры,это все уже настолько надоело. Вот боевка в том же несчастном TYPE-0,взяли бы ее для дальнейшего использования в номерных финалках.

@StalkerDolg писал:

Вот боевка в том же несчастном TYPE-0

Не представляю о чём ты.

Мэх, боёвку тайпа еще пилить и пилить.

@Chan писал:

Не представляю о чём ты.

 

Не удивительно

@Arc писал:

Мэх, боёвку тайпа еще пилить и пилить.

Пусть пилят,и дополняют чем нибудь по пути. Это однозначно лучше,чем однокнопочные jrpg-бои

@Chan писал:

@StalkerDolg писал:

Вот боевка в том же несчастном TYPE-0

Не представляю о чём ты.

Посмотрел на ютубе, ну и что сделали закос под экшн, всё это на любителя к тому же быстро надоедает. Игра явно одноразовая, прошёл и забыл.

Играл в эти ваши игры на ютубе — бредовые все, персонажем управлять нельзя,  и вообще…

@dameon писал:

Играл в эти ваши игры на ютубе — бредовые все, персонажем управлять нельзя,  и вообще…

Не скромничай, ты в них всё время играешь.

@Chan писал:

ну и что сделали закос под экшн

 

Спаксибо,кэп! А я то думал,что же это означает,RPG-Action,вот оно че получается….

@Chan писал:

Игра явно одноразовая, прошёл и забыл.

Ага,так говоришь как будто CoD MW прошел. Там столько всего,что ты и за 60ч все не откроешь. А по поводу однообразности — тут уж и я «не представляю о чём ты». Там у каждого героя свой стиль ведения боя,где ты там однообразность увидел,не понятно. Ах да,ты же на ютюбе прошел! Ну да,при прохождении на ютюбе нельзя героя сменить,а там скорее всего проходили одним полностью прокаченым персом,я прав,или прав?

@StalkerDolg писал:

я прав,или прав?

Сложный вопрос.

В Тригерре самая идеальная боевка из всех олдскульных JRPG, ИМХО. Нет этой дурацкой нелепости, когда герои и враги строятся друг напротив друга шеренгами, отсутствует нелепый переход на боевые арены, каждый герой уникален, будь то оружие и связанные с ним личные навыки и даже магия, которая не разу не дублирует друг друга. А уж их совмещению, причем каждого с каждым, можно только петь дифирамбы. Жаль, что в Кроссе пошли иным путем и ее преобразовали таки. 

Они вели спор о достоинствах FF type-0, а не этой игры.

Но немного не согласен с твоим мнением. Положение героев на экране боя совершенно не играет роли, если нет никаких умений/магии, поражающих только участок местности, также как и если отсутствует возможность это положение в процессе боя менять.

В триггере боевка самая обыкновенная, самое примечательное — это комбинации приемов и магии. Но такое можно встретить и во многих других РПГ. Уникальность персонажей также изредка встречается в других играх. Оригинальности и в этом нет.

Магия конечно у всех индивидуальная, но результат зачастую у большинства одинаковый. Чаще всего магия и приемы отличаются силой, элементом, количеством поражаемых целей, ну и кол-вом МР на использование. Все остальное — анимация, которая на результаты никак не влияет.

А вот Кросс вышел действительно во многом хуже и скучнее Триггера. Согласен.

@Nova S писал:

Они вели спор о достоинствах FF type-0, а не этой игры.

 И правильно. Эта фраза говорит за себя, что это читать даже и не имело смысла. Это страница CT.

@Chan писал:

@StalkerDolg писал:

я прав,или прав?

Сложный вопрос.

 

Это нам в армии командир-быдлан постоянно так говорил)))))

@Nova S писал:

если нет никаких умений/магии, поражающих только участок местности

 Да ну, полно. В линию, или круговую зону. Помню, как Хроно выжидал, когда монстры выстроятся, чтобы снести одним ударом.

Не то, чтобы это так сильно что-то меняло, но факт.

@Nova S писал:

Уникальность персонажей также изредка встречается в других играх. Оригинальности и в этом нет.

Оригинальностью все же считается, кто ввел это первым.

--

В Триггере просто нет нормальных секретных боссов, где все можно было применить. 4-хкратный двойной удар-крит у Хроно выносит даже Лавоса с 1-2 ударов.

@StalkerDolg писал:

Спаксибо,кэп! А я то думал,что же это означает,RPG-Action,вот оно че получается….

@StalkerDolg писал:

Да вот только сейчас,современные недо-jrpg имеют классичекую систему из 90-ых,от которой тянет блевать

Оффопно:

На что жалобы, лол? На то, что игра жанра jRPG содержит каноничную боевую систему?

Однокнопочна не система: хреновый баланс в игре. Как раз в рамках недавно вышедших jRPG (7th Dragon 2020-II, SOL Trigger и пр.) там просто кнопочку не пожмёшь и «автоатакой» бои не выиграешь.

А что Туре-0? Игру с закрытыми глазами пройти можно. Для задротов, безусловно, есть миссии, где можно уровень сложности менять. Но они опциональны. Без этих заморочек весь геймплей сводится к:

1. Включаем в партию 3х героев, причём обязательно:

а) один герой дальнобойний;

б) у всех трёх героев по одной магии разных элементов, RF или SHG самое оно.

2. Проходим игру и «ловим» врагов на Kill Sight с помощью регулярной атаки.

3. Изредка пользуемся магией против противных «flans» и другой ереси.

4. Profit.

5. Вы прошли игру.

Весь тайп прошёл одним Кингом считай. Даже статистику пользования могу скинуть персонажа: оно уничтожало у меня с атаки всё, что движется в игре.

@StalkerDolg писал:

Там столько всего,что ты и за 60ч все не откроешь.

Оффтопно:

Да, проходить игру надцать раз только для того, чтобы сразиться с Гилгамешем и получить для всех кадетов лучшее оружие — это самое оно…

По сути контент весь основной открыть можно за часов 30 геймплея (два прохождения).

@StalkerDolg писал:

Там у каждого героя свой стиль ведения боя,где ты там однообразность увидел,не понятно.

Оффтопно:

«Уникальный стиль ведения боя» де-факто является лишь разной степенью задержки перед нанесением удара (ведь врагов на Kill Sight ловить нужно) — это однообразно, хоть выглядит красиво и эффектно. Сайс таскал в партии только за то, как она эффектно махает косой…

А учитывая то, что магия в игре тоже многое решает, то… какая разница кто стреляет фаерболом — Макина или Рем?

К слову: проходил не на ютубе.

@Стокер писал:

и даже магия, которая не разу не дублирует друг друга.

Магус (Янус) же. Но придирка мелкая с моей стороны:)

Меня сюжет игры заинтересовал, а не боевая система. Лучшего подхода к получению статов, чем в Final Fantasy II, я не видел. А лучшей боевой системой в целом считаю… Valkyrie Profile.

@Nova S писал:

Положение героев на экране боя совершенно не играет роли, если нет никаких умений/магии, поражающих только участок местности, также как и если отсутствует возможность это положение в процессе боя менять. В данном случае ни у одного из персонажей нет таких умений. Либо атакует одну цель, либо всех разом. Независимо от положения в бою. Тут хоть в линию все выстраивайся, хоть в хаотичном порядке — разницы нет.

Опять же, положение героев влияет на перечень способностей, которыми ты будешь пользоваться. В битвах с некоторыми боссами невозможно будет применить «циклон» Айлы, к примеру, если ты поставишь её во главе партии, а вот вторая/третья позиция даст возможность применить эту способность.

А вообще отталкиваться всегда нужно от положения врагов в бою: иногда выжидать, чтобы они группой стали для того, чтобы можно было нанести повреждения всем врагам по AoE.

А вообще положение героев может влиять на что-то даже если в игре нет всяких способностей, в которых действительно важно где находится герой. К примеру, Final Fantasy I. При нанесении врагом физической атаки есть 50% вероятность, что целью станет 1й герой, 25% — 2й, 17,5% — 3й, 7,5% — 4й. Я к чему: иногда в рамках игровой механики действительно берётся в расчёт положение персонажа в партии/во время боя.

@dameon писал:

Оригинальностью все же считается, кто ввел это первым.

Трудно назвать такую особенность чьей-то идеей.

Но даже если так, то в PS2 все персонажи также были оригинальны. Хотя там не было комбинайий. Ну в таком случае в PS4 были и комбинации и оригинальные герои. Первая вышла 1989, вторая в 1993. Эта же игра — только в 1995.

Значит эта «идея» была первой не у этих разработчиков.

@Ле Ренар писал:

На что жалобы, лол?

 

На то,что надо делать инновационные вещи! Большинство игроков прекрасно понимают,что в 2014г нельзя кормить игроков говном десятилетней давности. Сейчас жанр JRPG до сих пор уважают лишь старые жирные задрочи,которые считают этот жанр священной коровой,кем наверно ты и являешься. (Скажу сразу что речь идет о современных недо-jrpg,к классике,как хроно триггер,не относится,то был ВИН).

И дело даже не в том,что прохождение становится легче(хочешь трудности — лезь на секретных боссов на запредельном уровне сложности,этого никто не отнял пока) дело в том что я такое впервые щупаю и не испытываю ощущения чего то надоевшего.

P.S. Открой глаза наконец и увидишь,куда завели те игры,в которых заставляют заниматься одним и тем же,например ассассинс крид тот же

@StalkerDolg писал:

На то,что надо делать инновационные вещи!

Игры эксперементальных жанров в рамках RPG особого успеха никогда не имели, лол. Те же Knights in the Nightmare/Riviera в пример. На риск не каждый идти хочет…

@StalkerDolg писал:

Большинство игроков прекрасно понимают,что в 2014г нельзя кормить игроков говном десятилетней давности. Сейчас жанр JRPG до сих пор уважают лишь старые жирные задрочи,которые считают этот жанр священной коровой,кем наверно ты и являешься.

Никто не мешает издать action-RPG или другой поджанр. Сама классификация жанров служит для того, чтобы пользователь знал с чем столкнётся до покупки игры. Если кому-то хочется перемен, то без проблем, но это уже не должно называться jRPG.

Это всё равно, что требовать от романа расчленёнки: кому-то не понравится, понимаешь? А создать субжанр «роман» с расчленёнкой — без проблем.

И да, я «жирный задроч» = поклонник классических jRPG.

@StalkerDolg писал:

дело в том что я такое впервые щупаю и не испытываю ощущения чего то надоевшего

Вот и говорим за себя только. Кому-то же, повторюсь, инновации вообще не нужны. Они даже, напротив, отпугнут от игры.

@StalkerDolg писал:

P.S. Открой глаза наконец и увидишь,куда завели те игры,в которых заставляют заниматься одним и тем же,например ассассинс крид тот же

И правда — куда?

@Ле Ренар писал:

Игры эксперементальных жанров в рамках RPG особого успеха никогда не имели

 

Хех,насмешил. Shenmue,Too Human,Bullet Storm и много чего другого тоже по началу остались никем не замеченными(не окупились соответственно). Зато потом все начали выть,просить продолжения этих трех перечисленных игр,и до сих пор просят,а вот было поздно. В самом то деле,зачем делать что то инновационное….

@Ле Ренар писал:

Сама классификация жанров служит для того, чтобы пользователь знал с чем столкнётся до покупки игры.

Да? А я думал для этого нужны выставки и/или трейлеры. А выходит,написал жанр будущей игры и все сразу всё поняли? Класс

@Ле Ренар писал:

Кому-то же, повторюсь, инновации вообще не нужны.

Конечно,ведь эти «кто-то» схавают что угодно,им не нужны свежие идеи.

@Ле Ренар писал:

Они даже, напротив, отпугнут от игры.

Значит идеи у твоих авторов JRPG херовые,раз ты говоришь с видом знатока. Я могу перечислить тебе кучу проектов,отличающихся значительно от предшественников. Но тема не про это. А ты вообще вдумываешься в то,что пишешь? вежие идеи не нужны? Там и будешь всю свою геймерскую жизнь довольствоваться одним и тем же типом пищи?

@Ле Ренар писал:

И правда — куда?

В жопу

@StalkerDolg писал:

Да? А я думал для этого нужны выставки и/или трейлеры. А выходит,написал жанр будущей игры и все сразу всё поняли? Класс

Не все следят за новостями в игровой индустрии и смотрят трейлеры. Это тоже факт. Поэтому чёткая классификация игр нужна — это проблема, которую вряд ли кто когда-либо решит… Но, тем не менее, зная, что игра jRPG, я автоматически понимаю, что меня ждёт пошаговая боевая система, какой-то сюжет и акцент на персонажей в игре.

@StalkerDolg писал:

Конечно,ведь эти «кто-то» схавают что угодно,им не нужны свежие идеи.

Кто-то любит игру на скрипке, хоть есть синтезаторы. Лол, это дело вкусовых предпочтений. И называть игру недо-jRPG за то, что в ней присутствуют каноничные для серии элементы глупо. Может и фантастика «недо»-жанр, если в ней о выдуманных вещах пишут (а это в рамках канона и не новаторский ход)?

@StalkerDolg писал:

Значит идеи у твоих авторов JRPG херовые,раз ты говоришь с видом знатока.

Да, современные писатели романов тоже хреновые. Ведь они пишут романы, а внутри книги то, что и должен содержать роман: любовная история!

Я говорю об очевидной вещи: не игра пишется под жанр. Сначала разрабатывают концепцию, а потом пытаются натянуть жанр на неё. Поэтому претензии к jRPG безосновательны: игра принадлежит к жанру jRPG, потому что в ней нашли те элементы, которые свойственны этому жанру; а не потому, что разработчики взяли жанр и — о, негодяи! — слепили игру без инноваций для жанра.

@Nova S писал:

Они вели спор о достоинствах FF type-0, а не этой игры.

А мы на странице FF Type-0 находимся? Отписался по сабжу, тема шла о боевой системе, высказал мнение, на истину последней инстанции не претендовал. Но рассмотрим:  

@Nova S писал:

Положение героев на экране боя совершенно не играет роли, если нет никаких умений/магии, поражающих только участок местности, также как и если отсутствует возможность это положение в процессе боя менять. В данном случае ни у одного из персонажей нет таких умений. Либо атакует одну цель, либо всех разом. Независимо от положения в бою. Тут хоть в линию все выстраивайся, хоть в хаотичном порядке — разницы нет.

Ну именно что оригинальность — когда расположение «круг» хотя бы чем-то отличается от расположения «шеренга» (используемых в тех же FF, в тех же Wild Arms, Suikoden, Breath of Fire, Legend of Dragoon — CHRONO CROSS тот же), это начинает как то непроизвольно утомлять. Потом Дамеон верно заметил, что подобное расположение создает некую интерактивность = сложность. Исполнение некоторых ударов требует определенных условий построения., если мне не изменяет память, в то время как в других играх болванчики делают все эти удары без проблем, если только не были травануты каким-то нехорошим статусом типа «Молчок». 

@Nova S писал:

В триггере боевка самая обыкновенная, самое примечательное — это комбинации приемов и магии. Но такое можно встретить и во многих других РПГ.

Ну как мы выяснили не во многих (я лично вот припоминаю Persona 2), но Триггер была первой для меня. Во всех остальных значение Combo используется явно по не назначению или с очень сильным ограничением (совместимость персов, все дела, в то время как тут без проблем совмещается как молния с водой или огнем, так и фехтовальный прием катаны с фехтовальным приемом палаша или стрелы). И это действительно здорово. 

@Nova S писал:

Магия конечно у всех индивидуальная, но результат зачастую у большинства одинаковый. Чаще всего магия и приемы отличаются силой, элементом, количеством поражаемых целей, ну и кол-вом МР на использование. Все остальное — анимация, которая на результаты никак не влияет.

Сорри, а чем они еще должны отличаться? Для идеала вызываемых статусов не хватает, типа «Парализация» от молнии и «Ожог» от огня (хотя может и есть — играл давно, помню мало) + правда различные стихии, которые могут действовать на противников по разному. Здешняя магия ничем не хуже чем в других играх. 

@Ле Ренар писал:

Магус (Янус) же. Но придирка мелкая с моей стороны

А кого он копировал? Но даже если и так, то он в принципе побочный — ему простительно. 

@Ле Ренар писал:

А лучшей боевой системой в целом считаю… Valkyrie Profile.

Которую из них? Первая — бесспорно, но сам лично я, как и все другие творения Tri-Ace, отношу их боевую систему все же к несколько другим — они не пошаговые, но и не в реальном времени. 

@Стокер писал:

Которую из них?

Первую. Хотя вся серия мне по вкусу пришлась. И в плане сюжета, и в плане геймплея.

@Стокер писал:

А кого он копировал?

Ice 2, Lightning 2, Fire 2… Скилл Хроно, Лукки и Марле же.

Но, повторюсь, придирка мелкая — он действительно опционален.

@Ле Ренар писал:

Не все следят за новостями в игровой индустрии и смотрят трейлеры

 

Это должно быть проблемой для других,следящих? Я думаю,любая презентация или трехминутный трейлер расскажут о будуще игре на порядок больше чем просто надпись «Жанр Jrpg»,тебе так не кажется?

@Ле Ренар писал:

Но, тем не менее, зная, что игра jRPG, я автоматически понимаю, что меня ждёт пошаговая боевая система, какой-то сюжет и акцент на персонажей в игре.

От старых jrpg — да,а сейчас я могу назвать только пару современных хороших jrpg,хоть и им тоже уже по 4 года. И да,в играх другого жанра ты сейчас сможешь найти гораздо лучший «акцент на персонажей»,нежели сам знаешь где

@Ле Ренар писал:

Кто-то любит игру на скрипке, хоть есть синтезаторы. Лол, это дело вкусовых предпочтений.

Опять дурные аналогии. Да на почит любом инструменте(хоть той же скрипке) можно сделать кучу разнообразной музыки,а не слушать однообразное монотонное звучание,прям как самопародийные jrpg.

@Ле Ренар писал:

Сначала разрабатывают концепцию, а потом пытаются натянуть жанр на неё

Но результат на лицо. «Натянуть» не получается что-то новое,да и пофигу,шлепнем туда всё ту же боевку,безмозглые япошки и так будут играть. А почему такие игры за пределы страны не выходят? Вопрос риторический.

@Ле Ренар писал:

игра принадлежит к жанру jRPG, потому что в ней нашли те элементы, которые свойственны этому жанру

Нет,игра пренадлежит к этому жанру,потому что разработчики сделали там эти элементы,а не потому что их там кто-то нашел. Да господи,даже в гонках и то придумывают гораздо больше свежего чем в этих японских однотипных гринделках. (Поиграй Driver San Francisco,поймешь о чем я)

@StalkerDolg писал:

А почему такие игры за пределы страны не выходят?

Потому что их ЦА — японцы, нэ?

Вообще забавно выходит: многие jRPG только на лунном языке и их покупать могут только японцы. Ну и играть в них тоже, по сути, могут только знающие этот язык. И тут появляется человек из СНГ, который критикует создателей игр, говоря, что в этих играх нет ничего инновационного — при этом он не входит в ЦА и вряд ли купит игру на японском…

Вся хохма заключается не в том, что «безмозглые япошки и так будут играть». Им нравится такое и поэтому компании делают такое: есть спрос — есть и предложение; при чём тут безмозглость? Лучше смириться с тем фактом, что геймеры СНГ не являются ЦА компаний, производящих jRPG. Смысл ныть о том, что что-то «недо» для тебя, если тебя в расчёт и не берут целеустремлённо?

@Ле Ренар писал:

Потому что их ЦА — японцы, нэ?

 

Да да,я об этом же

@Ле Ренар писал:

И тут появляется человек из СНГ, который критикует создателей игр, говоря, что в этих играх нет ничего инновационного

Да в играх от Сакагучи(Лост одесси,ласт стори) всегда было что то новое(нечета современным jrpg),поэтому моя критика вполне обоснованна. А вот я искренне не понимаю твоих взглядов. Тебя наверно устроит тот расклад,если тебя всю жизнь будут кормить одним хлебом и поить одной водой,тебе другого и не захочется.

@Ле Ренар писал:

при этом он не входит в ЦА и вряд ли купит игру на японском…

Вау,какая логика! Я не куплю игру,так как не вхожу в ЦА. Логично! Это еще один камушек в огород твоим разработчикам. Че ж они не делают такое,что бы понравилось не только косоглазым? Сакагучи,Кодзима,Синзди Миками,Гейб Ньюэл и прочие гениальные авторы делают такое,благодаря чему преобретают фанов по всей планете(да да,даже в японии ждут халф-лайв 3),а недо-"жээрпэгэшники" делают,кхм,"игры" с целевой аудиторией в пять человек.

@StalkerDolg писал:

нечета современным jrpg

 Что хоть за современные JRPG? За прошлый год если штамповку не брать, 3-5 заметных игр всего можно насчитать.

@dameon писал:

если штамповку не брать

 

Ее невозможно не брать,ибо это и есть эталонные игры нашего Ле Ренара

@StalkerDolg писал:

Это еще один камушек в огород твоим разработчикам.

Нет, вряд ли это может служить объективным доводом. Зачем ради потенциально лишних копий игры пытаться подстроиться под вкусы другой ЦА?

@StalkerDolg писал:

Че ж они не делают такое,что бы понравилось не только косоглазым?

Потому что их и так прибыль устраивает?

@StalkerDolg писал:

Да в играх от Сакагучи(Лост одесси,ласт стори) всегда было что то новое

Если бы Гуч не сделал себе имя на Final Fantasy то вряд ли бы сейчас его игры заметили. В то, что выходило после его ухода из компании, играть уже не так круто. И приводить закостенелого приверженца канонов в качестве «инноватора» — блеск!

@Ле Ренар писал:

Зачем ради потенциально лишних копий игры пытаться подстроиться под вкусы другой ЦА?

 

Ну да,япошки штампуют копеечные жрпг и имеют 10 фанатом. Рокстар геймс за каждую часть гта имеют 25млн копий,разницы действительно нету.

@Ле Ренар писал:

Потому что их и так прибыль устраивает?

За игру,сделанную за 10 рублей они выручили 1000,конечно устраивает,меня б тоже устроило.

@Ле Ренар писал:

вряд ли это может служить объективным доводом

Можно подумать,та хрень которую ты тут прогоняешь,может быть обьективным доводом. Хотя бы это:

@Ле Ренар писал:

Если бы Гуч не сделал себе имя на Final Fantasy то вряд ли бы сейчас его игры заметили.

@Ле Ренар писал:

приводить закостенелого приверженца канонов в качестве «инноватора» — блеск!

Сакагучи явно не собирался почивать на лаврах,даже после ухода от сквари он усиленно трудился над своими проектами(недавно я прошел на эмуле Last Story,впечатлений хватит на 1000 всяких сол триггеров). И да,во время нахождения у сквари он,как ты выразился,сделал себе имя на финалках,и это вполне заслуженно,мы ведь не забудем никогда финалки с 6 по 10.

@StalkerDolg писал:

За игру,сделанную за 10 рублей они выручили 1000,конечно устраивает,меня б тоже устроило.

 Дак что еще надо? Разработчики думаешь спят и видят, как сделать свою Final Fantasy? Это для нас какая-то игра может стала центром жизни, для них же это тысячи часов работы до ночи и по выходным, нервы и прочее. Поэтому естественно небольшие игры делать приятнее и полезнее для здоровья.

@StalkerDolg писал:

Рокстар геймс за каждую часть гта имеют 25млн копий

И доят эту ГТА уже сто лет, почти ничего не меняя, лол. Аргумент нашел, блин.

недавно я прошел на эмуле Last Story

Что же ты на эмуляторе, разраба не поддержал? *неодобрительно цокает языком*

@XoRo писал:

И доят эту ГТА уже сто лет, почти ничего не меняя, лол

 Доят Final Fantasy, а GTA — детально проработанный мир, да настолько живой и разнообразный, что в каждую часть можно спокойно играть вплоть до выхода следующей.

И тем не менее там не все так гладко, но… какие чувства были у меня, когда я свалился в воду впервые в San Andreas. Это уже огромный прорыв даже между двумя частями.

А чего получил JRPG жанр за 25 лет? Отказ от случайных сражений? Все?

@XoRo писал:

Что же ты на эмуляторе, разраба не поддержал?

Как сказать, разрабам все равно, где ты пройдешь легально купленную игру.

@StalkerDolg писал:

Это должно быть проблемой для других,следящих? Я думаю,любая презентация или трехминутный трейлер расскажут о будуще игре на порядок больше чем просто надпись «Жанр Jrpg»,тебе так не кажется?

Прихожу я в магазин и смотрю на витрину с дисками, и что я там вижу? Трейлер на каждую игру, куча постеров, скриншотов и специалистов по игре вкупе с разрабами которые расхваливают игру и рассказывают что она такое и с чем её едят. Сударь вы городите чушь. Хочешь узнать что там такое смотришь жанр и понимаешь что примерно она из себя представляет. Да и нужно кому то искать по просторам интернета все трейлеры на все игры и выискивать месяцами нужную?

@Yosayshu писал:

Сударь вы городите чушь. Хочешь узнать что там такое смотришь жанр и понимаешь что примерно она из себя представляет

 То есть по жанру JRPG можно определить, что там: Tales of Eternia, Final Fantasy XIII, The World Ends with You, Shin Megami Tensei, Last Ranker — это такие похожие друг на друга игры?

Я люблю JRPG, но только по скриншотам могу примерно представить, нужна ли мне такая игра или нет. А если мы возьмем жанр FPS? Что, много общего у Doom и FarCry 3 с Call of Duty? То-то же

@dameon писал:

@Yosayshu писал:

Сударь вы городите чушь. Хочешь узнать что там такое смотришь жанр и понимаешь что примерно она из себя представляет

 То есть по жанру JRPG можно определить, что там: Tales of Eternia, Final Fantasy XIII, The World Ends with You, Shin Megami Tensei, Last Ranker — это такие похожие друг на друга игры?

Я люблю JRPG, но только по скриншотам могу примерно представить, нужна ли мне такая игра или нет. А если мы возьмем жанр FPS? Что, много общего у Doom и FarCry 3 с Call of Duty? То-то же

явно не гонки и не пазлы

@XoRo писал:

И доят эту ГТА уже сто лет, почти ничего не меняя, лол. Аргумент нашел, блин.

 

Ты ГТА 5 играл? Она до верху набита контемном,в отличае от 4. И говорить,что там ничего не меняется,бред

@XoRo писал:

Что же ты на эмуляторе, разраба не поддержал? *неодобрительно цокает языком*

Ванга? Диск купил,но консоли небыло.

@Yosayshu писал:

Прихожу я в магазин и смотрю на витрину с дисками, и что я там вижу? Трейлер на каждую игру, куча постеров, скриншотов и специалистов по игре вкупе с разрабами которые расхваливают игру и рассказывают что она такое и с чем её едят. Сударь вы городите чушь

Это ты несешь чушь,даже не въехав в смысл нашего спора. В магазине и не должно быть ничего такого. А ознакомиться подробнее с игрой можно разными способами,но никак не по надписи «JRPG». Если там указан этот жанр,это не значит что игра априори будет отличной. Скорее наоборот,последнее время этот жанр является удобной площадкой для творческих импатентов

@StalkerDolg писал:

Ты ГТА 5 играл?

 Пытался.

ГТА «меняется» так же, как Ассассин Крид: однообразно, но больше ненужной фигни с каждой новой частью. Лучшая GTA Vice City — в ней нет всего этого дерьма, а геймплей такой же.

@StalkerDolg писал:

Ванга? Диск купил,но консоли небыло.

А, ну тогда ок.

В Appstore я определеяю потенциальную (и только) возможность того, что ролевая игра мне понравится по названию и иконке. Далее, скриншоты. Описание в последнюю очередь.

При этом точность такого подхода не очень большая — 1 из10 игр где-то цепляют. А если бы просто выбирал по жанру… бррр. JRPG — вообще левый жанр, никто и никогда не вводил критериев, кого туда относить.

Надо верить своему сердцу, а не своим глазам.

Похоже что рецензия писалась в течение двух минут маленьким мальчиком из яслей. А игра на самом деле классная.
очень душевная, приятная игра.
Рецензия впечатлила!
Рецензия вообще сделала невероятное :)) Она меня уложила доп стол, при этом находясь по ту сторону монитора :))
Что вы прицепились к рецензии? Довольно много информации!!!
Sujazov
Ниже говорилось об этой рецензии:
http://squarefaction.ru/games/page/chrono-trigger/blog/366
А чем она плоха?) Чего шокировать игроков подробностями? Захочет узнать больше - сыграет)
А вот и сыграю, обязательно сыграю
В смысле?) Еще не играл?
Нет, но заинтересовался
Видел в продаже, брать не стал
Блин, хотел бы я в Триггер сыграть сейчас как в первый раз)

Ну если вообще JRPG любишь и не задвинут на PS 3 тайтлах, то играть обязательно. По мне, так одна из лучших JRPG вообще
Спасибо за совет!!!

Согласен с dameon. Великолепная игрушка, переигрывал раз 8, я не нашёл только одну концовку.

Ну раз только 8, значит 4 концовки минимум)

вообще-то все концовки можно сделать при втором прохождении.

Зачем тогда делать 8?

Прошел, получил концовку, начал заново, как настоящий герой.

чтобы добить все характеристики до максимума)))

Да не ) Концовки можно раскрыть постепенно одну за другой в течение одного прохождения (на третьем круге это уже реально). Все последующие — прокачивался, проходил на скорость, а заодно искал ту самую — последнюю.))

Отличная игра!)