Делюсь впечатлениями от поездки, за время которой произошло много всякой странной дичи. Я даже оказался в четвёртом измерении!
Первая большая работа композитора Джереми Соула — и это единственное, что вам надо знать об игре. Более пытливым читателям предлагаю к ознакомлению рассказ о самом забавном «сиквеле» от американского отделения Squaresoft!
Сложная история создания необычной jRPG, объединяющей в себе черты стратегий и симуляторов. Осторожно, потенциальные спойлеры сюжета!
Ко второй половине девяностых всё больше компаний в Японии начинали задумываться о поиске новых путей развития для jRPG, что в итоге привело к появлению одних из самых культовых и оригинальных игр в жанре, но мало чей подход мог сравниться по экстравагантности с тем, что выбрали токийцы из Neverland!
История самой одиозной jRPG от Square. Сериал-антология, который мог изменить лицо жанра.
Игра, которую я начал проходить чёрт знает когда, а закончил только совсем недавно. Сам не знаю, почему я её так долго мурыжил. А ведь Dark Half — это не просто очередная 16-битная jRPG, выброшенная на берег океаном посредственности, а смелый эксперимент, сильно расходящийся со многими клише жанра. Игра не без проблем, но… Ладно, обо всём по порядку, сегодня мы никуда не торопимся.
Несколько интервью с создателями Chrono Trigger, взятых в разные времена. Интересно почитать, как сотрудники Square позиционировали свой главный хит, когда он ещё находился в процессе создания, а потом делились впечатлениями от разработки уже постфактум.
Несмотря на всю неказистость и вторичность Lufia & the Fortress of Doom — первой ласточки компании Neverland — даже по меркам 1993 года, в будущем разработчики не только породили сиквел, справедливо занявший почётное место в пантеоне величайших 16-битных ролевух, но и расширили серию до габаритов целого франчайза, выпустив несколько спин-оффов, сторонних проектов «по мотивам» и даже один полномасштабный ремейк-переосмысление своей самой успешной игры. А потом права на серию перешли к Square Enix, посему можно больше не ждать хороших новостей о Lufia. Но хватит уже мусолить эту тему, благо игра, о которой сегодня пойдёт речь, является как раз-таки тем самым «сторонним проектом», к тому же никогда не покидавшим пределов Японии, из-за чего быстро канувшим в лету. Помог игре переплыть океан фанатский перевод на английский, с огромными муками появившийся на свет в 2012 году. Что ж, всем доброго времени добра и добро пожаловать в мир Energy Breaker!
С момента основательнейшего заплыва в эту платформенную серию, вылившегося в конечном счёте в массивный обзор, прошёл уже год, и меня хватил острый приступ ностальгии. С тягой перепройти всю серию разом я пока успешно борюсь, но с перепубликацией обзора уже ничего не могу поделать…
Краткий пересказ завязки
Пять девчат собрались в гостинойОдна из них за хозяином вышла – теперь их четыре.
Обеспокоенная вторая пошла первую искать,
Оставив трех сестер позади.
Трое девчат в ловушку попали
Одна сбежала, вдвоем остались.
Над двумя несчастными, хозяева поместья экзекуцию учинили
Не выдержала пыток одна и покинула свою названную сестру она!
Теперь судьба оставшейся девчонки одной
Зависит от прямоты рук другой!
Данная работа была написана под впечатлением от волны хайпа, поднявшейся вокруг выхода игры Until Dawn («Дожить до рассвета» в нашей стране) – эксклюзива консоли PS4. Ведь эту игру описывали уже просто как «мыльное кинцо», но как, по мнению большинства авторитетных изданий, «интеллектуальный сборник клише «survival horror». Решив не быть погребенным под данной волной, я решил вспомнить об игре, эксплуатировавшей вышеупомянутые клише еще 20 лет назад.
В безбрежном океане японских ролевых игр найдутся истории почти обо всем, даже о японских школьниках. Конечно, многие поклонники жанра при одном только упоминании о старшеклассниках из школ Страны Восходящего Солнца сразу вспоминают о серии Persona, но есть и другие, менее известные, игры на школьную тематику. Среди них найдутся и такие, которые никогда за пределами Японии не выходили, а известно о них стало случайно какой-нибудь умелец создал ROM-образ или образ диска и выложил в Сеть, и пошла гулять игра по сайтам и страничкам…
Всем доброго времени суток, доброго времени и просто добра! Наконец-то я нашёл в себе силы собраться с мыслями и написать пару-другую строчек на игру, которую проходил чуть ли не с апреля и закончил совсем недавно. Да, переключился я в один момент на проекты Might and Delight, а обратно вклиниться в ролевую игру делом оказалось непростым, каюсь. Другим тормозящим фактором стало то, что я решил на сей раз вложить сил в написание сего текста больше обычного и совместить классический обзор с информационной статьёй для потенциальных игроков, и это повлекло за собой дополнительное изучение подноготной игры. Как бы то ни было, предлагаю ознакомиться с итогом.
Live a Live игра с необычным названием является одним из многочисленным проектов в жанре jRPG, вышедших из недр компании Square, тогда ещё жившей без приставки Enix… Вышедших, правда, только в пределах одной единственной (угадайте какой) страны. И если бы не переводчики-любители, то одна из жемчужин шестнадцатибитной эпохи так и осталась бы на обочине истории. Игра является довольно поздней пташкой, явившей себя миру во второй половине 1994 года, незадолго до выхода в Японии той самой первой консоли от Сони, поэтому, в теории, должна выжимать из SNES'а если уж не все соки, то хотя бы большую их часть.
Честно, в ранние года своей «юности» я даже предполагать не мог, что на Сегу или даже SNES есть такие игры, как квесты. Да-да, квесты, самые настоящие, с загадками и пиксельхантингом.
Видео прохождение боссов без повреждений из ARPG для SNES — Brain Lord.
Secret of Evermore это, в первую очередь, целиком и полностью плод американских «квадратных» мозгов. Появился на свет в 1995 году у себя на родине, спустя годик прибыл и в Европу. А вот до Японии игра так никогда и не добралась, что просто двойной нонсенс какой-то ролевая игра от Squaresoft не только не разрабатывалась японцами, но в Стране Восходящего Солнца она даже не вышла.
Смогли ли заокеанские пожиратели гамбургеров создать что-нибудь внятное? Оказалось, что смогли.
Эта игра меня просто вынудила рисовать карту и схему на бумаге, иначе ориентироваться во всех этих товарах я решительно не мог. Но Secret of Evermore теперь успешно пройдена, не пропадать же зарисовкам зря.