^

Этот безумный, безумный, безумный мир, или Снова в школу

+189

В безбрежном океане японских ролевых игр найдутся истории почти обо всем, даже о японских школьниках. Конечно, многие поклонники жанра при одном только упоминании о старшеклассниках из школ Страны Восходящего Солнца сразу вспоминают о серии Persona, но есть и другие, менее известные, игры на школьную тематику. Среди них найдутся и такие, которые никогда за пределами Японии не выходили, а известно о них стало случайно — какой-нибудь умелец создал ROM-образ или образ диска и выложил в Сеть, и пошла гулять игра по сайтам и страничкам…

image

Одной из этих игр стало единственное творение почти никому не известной японской студии Dynamite, изданное почти неизвестной опять же компанией J-Wing в далеком 1996 году на приставке SNES… «Как 1996 год? — сразу захотят спросить многие, только взглянув на случайный кадр из игры. — В лучшем случае 1992 или 1993! В 96-м на весь мир гремели Chrono Trigger, Final Fantasy VI, Tales of Fantasia и Star Ocean, и в них графика была гораздо лучше!». Стоп! Не делайте преждевременных выводов. Chrono Trigger, Star Ocean, Tales of… и FF6 — высококлассные игры с приличным бюджетом, как принято говорить, ААА-класс. А игра, о которой речь пойдет ниже, в терминах кино относится скорее к классу «B». И таких игр в годы царствования SNES было ничуть не меньше, чем JRPG с громкими именами.

image

«Приключение школы Хорай», а именно так называется в переводе на русский язык эта ролевушка, начинается с почти средневековой музыки на манер ранних частей Final Fantasy. Может сложиться впечатление, что предстоят долгие и трудные приключения, а начнется все в школе, и потом произойдет какой-нибудь катаклизм, последствия от которого ощутит на себе если не весь мир, то хотя бы близлежащие деревеньки и городки, и начнется ЛЕГЕНДА… и оно начинает складываться, когда игрок выбирает себе героя — мальчика или девочку. Пока без имени. Но стоит появиться кадрам сюжетной сценки, и первое впечатление тут же улетучивается… или нет?

image

Долгие и трудные приключения действительно начинаются, герой в самом деле попадает в школу, катаклизм происходит. Да только вот попадает герой в школу потому, что пилот самолета, перевозившего школьничков-второклассничков (у нас это одиннадцатиклассники) из Токио в элитную академию Хорай, уснул и дернул штурвал, так что самолет полетел в Аляску (Свилога! Балюна! Люзгар! Шарам!)… А наш мальчуган или наша девочка мириться с этим не хотел(а), и один-единственный (одна-единственная) из всех пассажиров на языке жестов объяснил(а) стюардессе, что ИМЕННО ТУТ ОН(А) И ДОЛЖЕН (ДОЛЖНА) СОЙТИ! И та дала учени(ку, це — нужное подчеркнуть) парашют, а затем вежливым пинком выпроводила за борт! А катаклизмом стало падение Сонечки или Максика (дальше я буду называть девочку Соней, хотя в игре она Эми, а мальчика — Максом) вниз головой в большой лекторий сквозь его крышу прямо на голову хулигану и забияке Року, который еще и редактировать полуподпольную газетку подвизался! А дальше… нет, дальше я скромно промолчу, ибо то, что потом начинает твориться на экране, описать просто так не получится. Это нужно видеть своими глазами.

image

Картинка, мягко говоря, взору открывается аляповатая, хотя и приближенная по стилю к японским комиксам «манга». Однако мир, в который попадает Макс или Соня, несмотря на кажущуюся узость, на самом деле проработан чуть ли не до мелочей. В школе Хорай есть свой кинолекторий, есть множество классов на трех этажах главного здания, есть нечто вроде кампуса с раменной и магазинчиками, приторговывающими Хорайминами (это витамины тут такие с разными эффектами, и цена на них кусается), вкусностями и предметами, которые можно использовать как оружие. И здесь Hourai Gakuen no Bouken предлагает самое необычное оружие в японских ролевых играх. Готовы ли вы выложить 300 золотых за томик японской литературы или теннисную ракетку? А перочинный ножик как вам? Хотя… ножик — это уже серьезно. И кто только школярам разрешил бегать с холодным оружием? А еще у школы есть свой диспансер, есть и трамвай «пятерочка», на который нужно раздобыть проездной, есть общежития (девочкам — современное здание, мальчикам — ветхие домишки, потому что здание для их общежития отвоевал себе учком, куда также предстоит заглянуть). А чуть подальше — лес, где проводятся военные и спортивные игры. А еще дальше — городок Синмати, спонсор всей этой вечеринки. А что еще дальше, опять-таки не могу сказать по простой причине.

imageimageimageimage

Кто же главные действующие лица всей этой камарильи? Тут Hourai Gakuen no Bouken удается превзойти даже Final Fantasy VI, ведь в ней 16 персонажей! Целых 16! Есть еще семнадцатый, девочка Акико, но как ее заполучить в команду, я так и не понял (T_T) И среди этих шестнадцати (прости, Акико) персонажей кого только нет. Есть, конечно же, школьники, но также наличествуют и учитель, и дежурный, и профессор археологии, и полумафиозный типчик якудзоватой наружности, и даже робот и кот (ну куда же без них), и даже инопланетянин! Вот компания такая. Некоторые персонажи, к слову, присоединяются в зависимости от определенных условий.

image

Как и в любой японской школе, в академии Хорай есть свои учебные клубы, они же кружки по интересам. И в них можно записать своих персонажей, благодаря чему они разучат различные полезные умения. Однако тут создатели оплошали: в отличие от той же Final Fantasy V, с оглядкой на которую и была придумана система клубов, персонаж может состоять только в ТРЕХ одновременно, и если вы меняете клуб, то с полезными умениями можете попрощаться. Скажем, доходит ваша орава до босса, который лупится Высокой Волной, а ни у кого этого навыка нет. Все, битва заочно проиграна. И таких ситуаций в игре очень, очень много, так что к выбору клуба придется подходить серьезно. Многие из них, кстати, дают солидный прирост к показателям персонажей… где-то это мы уже видели.

imageimage

А для чего, собственно, все это нужно? Какова цель приключений разношерстной компании и как она собралась? Начинается все с того, что Соню или Макса принимают в новый класс, в стене которого — огромная ДЫРА, за которой — редакция полуподпольной газетки «Хорай Супо:цу», или сокращенно — «Хо:супо:». «Спорт Хорая», то бишь. Но вместо освещения спортивных мероприятий газетка повествует о том, что происходит в школе, но о чем ученикам знать не положено, и потому дежурные и патрульные-самураи, завидев у кого-либо выпуск этой газетки, тут же волокут несчастного в учком, а там ему/ей устраивают нагоняй и оставляют без сладкого. Вот такая работа. А бедный Року как раз входил в редакцию… так что Сонечку/Макса поставят в прямом смысле слова на его место. И начнется заварушка, за которой поначалу не видно сюжета, но вскоре появляются и мафия, и секта в лесу, и паранормальная активность, и сбрендивший Року… и в конечном счете окажется, что все это — звенья одной цепи. И эту цепь вам нужно будет сломать, дорогие ребята и учителя… и прочие создания!

imageimage

Ломать придется в схватках с врагами и боссами. Враги в разнообразии, но один другого страннее: сначала (через час после начала игры, товарищи!) будут попадаться дежурные и самураи, потом — лысые дежурные и эльфы, а когда дойдете до леса, то увидите и безумные растения, и слонов (да-да!), и обезумевших сектантов… а чем дальше, тем смешнее. Хулиганы и панки, ребята в костюмах пингвинов (это якудза такая. Очень приятно.), призраки… и несерьезно, и в то же время оригинально. Только вот битвы случаются тут почти так же часто, как в FF4 (да, да, они тут случайные, и врагов не видно), а с третьей главы враги будут наподдавать так, что плохо развитая команда рискует проиграть тут же. Боссов тут очень мало, но все запоминающиеся и непростые.

Битвы в Hourai Gakuen no Bouken пошаговые, причем выполнены в манере Dragon Quest 1-6. Персонажи показаны в виде спрайтов в меню, а враги — в полный рост. У каждого персонажа две шкалы — HP и GP (очки навыка). За победу получаете опыт, деньги и FP (Friendship Points), которые можно давать своим друзьям практически везде, где можно сохранить игру. Они также используются для выполнения особых техник (Friendship Techs); у каждого персонажа техника своя, но только у Сони или Макса она будет разной в зависимости от того, сколько FP и кому они отдали.

Каждый персонаж обладает определенными навыками, которые могут быть изучены в клубах и требуют для исполнения очки GP. Все просто и без особых изысков… ну, почти. У каждого персонажа есть также «Значимый для него Человек». Если тот или та падает в битве, настроение героя снижается, и атакует он хуже. Так что учтите, прежде чем рваться в бой, нужно знать, к кому герой питает чувства и кто ему хороший друг. Значимому Человеку можно (и нужно) давать FP, чтобы техника Friendship Tech становилась мощнее.

Такая вот неординарная и странная ролевая игра. В плане боевой системы — архаична, во всем остальном — необычна. Получилась она уж слишком японской, а сценарий и вовсе может показаться глупейшим… если знать японский язык. Переведенная на английский язык версия игры в Сети тоже существует, в нее пока не играл, но с японской нужно быть очень осторожным — картридж, судя по всему, имел защиту от копирования, и сдамплен был из рук вон плохо. Проявляется это в том, что в битвах в самом начале игры может случиться неприятная вещь — игра попросту зависнет. Панацея от этого есть — нужно просто побыстрее заканчивать битву, и ко второй главе все придет в норму… или просто играть на эмуляторе Snes9X, на нем она эмулируется лучше всего. Во всяком случае, там она пока ни разу у меня не зависла.

image

Ах, да, совсем забыл: музыку к этой игре написал музыкальный волшебник и сказочник Хитоси Сакимото. И эта работа получилась одной из лучших в копилке мастера, пусть композиций в саундтреке игры всего двадцать девять. Запомнится эта музыка вам надолго, я гарантирую!

Автор Chikuchiku 13 ноября 2014, 20:49 (856 просмотров)
Комментарии

Ух ты прям заинтересовало, а фан перевода на эту игрушку случайно ни у кого нет?

Hayato, у меня только японская версия. Фанатский перевод есть в Сети.

Скриншоты радуют глаз, но, ёпрст, за ояшей не хочу играть, ни в какую… =( 

Marumaro, там не только школьнички. Сказал бы, кем там еще поуправлять можно, но боюсь, что это будет СПОЙЛЕР.

И потом: Хорай Гакуэн — ни в коем разе не Персона.

Chikuchiku, да и пню понятно, что не Персона.

Только вот битвы случаются тут почти так же часто

Рандомные бои получается?

FP (Friendship Points), которые можно давать своим друзьям практически везде, где можно сохранить игру. Они также используются для выполнения особых техник. 

Техники личные? Или же в коопе с тем другом, кому дал FP?

Marumaro,

Рандомные бои получается?

Угу.

Техники личные? Или же в коопе с тем другом, кому дал FP?

В основном личные. Совместно с другом — только у Сони/Макса.

Chikuchiku, не догоню тогда систему. Ты получил FP, отдал какому-нибудь другу — и у тебя открылась техника. А что будет в ней меняться (или же просто техника др.откроется) в зависимости от того, кому именно ты отдашь эти FP.?

Marumaro, система на самом деле простая. В информации о персонаже указано, кто у него или нее будет Значимым Человеком. У Сони или Макса — это тот, кому он или она дал(а) больше всего FP, и в зависимости от этого его/ее техника будет меняться.

У всех остальных персонажей техника не меняется, и Значимый Человек для них будет назначен сразу. Да, такой примитивизм в 96 году.

Chikuchiku, так Значимый Человек и FP и Техника связаны. Теперь более-менее понятно. Спасибо. ;)

Marumaro, да не стоит=)

Похоже, придется прохождение писать, раз народ интересуется игрой.

Chikuchiku,  ты вначале обзор дополни. А то много непоняток. 

Marumaro, окей, про битвы, техники и FP дополнил.

Chikuchiku, если есть англ.версия, то и прохождение будет кстати. ;)

Marumaro, прохождение тогда будет очень скоро. Хотя писать его я буду все равно по японской версии, и перевод названий предметов и техник будет мой собственный (кому-то покажется корявым^_^)

Chikuchiku,  а почему нет. Переводи вообще всё, переведём игру =)

Chikuchiku,

Хотя писать его я буду все равно по японской версии, и перевод названий предметов и техник будет мой собственный (кому-то покажется корявым^_^)

Не парься, чел. Если будешь переводить с японского, то там вообще мало кто к чему придолбаться сможет.  Я тут не наблюдал знатоков иппонского. Ну разве только мега-асс в этом деле — Гурен. 

Marumaro, ниппонский я вроде неплохо знаю, хотя порой бывают затруднения с незнакомыми иероглифами, но такие я обычно в тетрадочку выписываю и потом учу

Chikuchiku, молодцом! Буду знать, к кому обращаться! Как учил?

Marumaro,  

мега-асс 

Признавайся, ты это нарочно.

ShadowScarab, ошибок в том предложении точно нет. 

Marumaro, учил большей частью сам, ну еще что-то узнавал от знающих людей.

Пардон за занудство, но слово АС пишется с одной С

Marumaro,  ну если ты «асс» в смысле как «мастер своего дела», то breaking news: сейчас используется просто «ас».

Для всех, кроме Гурена

Ну а вообще ass с английского — это и задница, и осёл. Лично я понял так 

 

 

Chikuchiku, не, раньше было с двумя :3

ShadowScarab, не знал.

Пойду прохождение добавлять

Я ж вам ещё раз говорю. Ошибок в том предложении НЕТ!

Всем-всем и даже Гурену!

А дальше думает каждый в меру своего занудства.