Прохождение Hourai Gakuen no Bouken. Введение и первая глава
Итак, начинаем проходить одну из самых необычных японских ролевых игр в арсенале Super Nintendo Entertainment System. Повествование в самой игре разбито на главы, действие которых происходит в какой-либо день японского учебного года; воспользуюсь этим и я в своем прохождении, чтобы его удобнее было читать.
В самом начале игры вам предлагают выбрать, кем вы будете играть мальчиком или девочкой. Выбор пола будущего ученика будет существенно сказываться на многих событиях игры, и решать в конечном счете вам и только вам. Я же выбрал девочку^_^
Пролог. На высоте 2000 метров над Японией, апрель 199? года
По ясному и почти чистому небу летит самолет, на борту которого находятся ученики, изъявившие желание перейти из разных школ Японии в одну из самых свободных и в то же время элитных академий Хорай. «Мы из разных школ пришли, чтобы здесь учиться!» почти как в «Республике ШКИД». Курс точен, пилоты не дремлют… разве не дремлют? Один ночью явно не в постели лежал: в карута, небось, поигрывал или кино смотрел, но в общем, упал он на штурвал, развернув тем самым самолет, который взял курс на Аляску. Свилога, балюна, люзгар, шарам! Фусар (убить. Chikuchiku) бы его за это, да только второй пилот, похоже, тоже носом заклевал. И всем уже неважно, что происходит на борту… а всем ли?
Ваш герой (или героиня), поняв, что самолет летит отнюдь не в Хорай, а в землицу Алясочку, беспокойно ерзает в кресле, а затем и вовсе вскакивает и идет к стюардессе, чтобы все прояснить. Та огорошивает будущего ученика (ученицу) школы Хорай, но после ее/его настойчивых жестов ее осеняет, и она вручает без пяти минут (в прямом смысле слова) хорайцу (хорайке) парашют, открывает дверь и вежливо выпроваживает за борт!
Парашют долго не хочет раскрываться, но вот, наконец, на высоте всего пары сотен метров над Хораем все проходит удачно, и герой/героиня начинает снижаться, попутно размышляя о том, какая же классная все-таки школа Хорай. Чего там только нет: и учебные аудитории, и клубы, и кинолекторий, и диспансер, и общежития, и даже трамвай… Рай, а не Хорай!
Внезапно тросы парашюта ослабевают, и мальчик/девочка летит прямо вниз, в большой зал собраний, где уже началась церемония начала учебного года. Ведет ее директор, Аямэ-сэнсэй. Только успев всех поздравить, она и собравшиеся ученики слышат громкое «БАХ!», крыша с треском пробивается, и ваш герой/героиня десантируется солдатиком прямо на какого-то паренька. Тут же к ней/нему подбегают один из учащихся Хорая и вице-директор, которых вместе со всеми обуял ужас, и герой/героиня как ни в чем не бывало встает на ноги, а вот парнишке, на которого он/она приземлился(лась) (его, кстати, зовут Року), повезло меньше он не смог подняться. Его тут же отправляют в диспансер, а вам предстоит разговор с вице-директором.
8 апреля. Как снег на голову
Року уносят на носилках, а ошарашенный и возмущенный вице-директор пытается все осмыслить. Узнав, что уснувшие пилоты сбили самолет с курса, он советует героине (с этого момента я буду упоминать только о девочке, так как выбрал ее. Chikuchiku) лучше продумывать, как явиться в школу на церемонию начала учебного года: все-таки это школа, а не полигон. Затем он сообщит, что девочку ищет ее классный руководитель, и уходит. Вы получаете управление персонажем на очень короткое время.
На стене висит объявление о церемонии начала учебного года, а на другой памятка о том, что актовый зал украшен картиной третьеклассницы участницы художественного клуба. В правой комнатушке будет мальчик, который скажет, что героиня сейчас находится в здании актового зала, куда собирают по всяким не очень нужным и нужным делам. Делать здесь нечего; выходите через дверь на улицу, где к вам подойдет симпатичная девушка. Это Адати-сэнсэй, ваш классный руководитель. Она спросит у девочки, не она ли ее новая ученица, затем снова напомнит про инцидент в зале, а потом вы вместе отправитесь к директору.
Аямэ-сэнсэй сначала пожурит девочку, потом достанется Адати-сэнсэй, потом вновь девочке, и учитель встанет на ее защиту, пообещав провести с ученицей работу. После чего вас примут в класс, и начнется урок.
После урока к вам подбегут одноклассники и захотят познакомиться. Нужно будет ввести имя героини, дату рождения (только месяц), а затем даже группу крови выбрать. По умолчанию девочку зовут Эми, а мальчика, если вы его выбрали, Масао. Я же назвал девочку Соней, месяц рождения ей выбрал октябрь, а группу крови третью.
После того, как вы рассказали о себе, из огромной ДЫРЫ в стене класса выйдет зеленовласая девочка, по имени Хинако, и пригласит вас к себе. Делать нечего, раз позвали, то идите.
За ДЫРОЙ скрывается редакция полуподпольной газетки «Хорай Супоцу», сокращенно «Хосупо», а по-русски «Спорт Хорая». В нее, помимо Хинако, входят мускулистый загорелый бойкий парень Даити и радеющий за науку второклассник Хару (он носит очки). Троица в полном составе расскажет, чем они занимаются, а Даити поведает, что Року, на которого вы бесцеремонно бомбардировались, также входил в редакцию, но поскольку вы вывели его из строя, вам придется занять его место. Бедная Сонечка! Она ведь еще не знает, что газета, пусть она и пользуется успехом, распространяется тайно если дежурные или патрульные вдруг заметят кого-то, кто ее читает, или даже помогает редакции в сборе материала, его очень строго накажут. Ведь название газеты всего лишь прикрытие; на самом деле она собирает скандалы и интриги, проводя расследования. Что творится в кулуарах Хорая, о том и пишут.
Хару спросит Соню, готова ли она им помогать. Ответьте «Да, конечно», и обрадованный Даити предложит девочке прогуляться по школе и отвести ее в места, которые ей будут потом нужны, а заодно и навестить беднягу Року. После чего он выйдет из комнаты. В редакции «Хосупо» в принципе можно сохраниться, но учтите, что на эмуляторе ZSNES игра выдает неприятную ошибку с сохранением когда герой/героиня вернется обратно в класс, музыка «замрет» на первой же ноте, а при выходе на карту мира игра и вовсе зависнет. Если же вы играете на эмуляторе Snes 9X, то спокойно подходите к белой доске с записками, выбирайте первый пункт и запоминайте игру.
Спускайтесь на первый этаж. Слева будет медпункт (там тоже можно сохранить игру!), а в крайнем правом нижнем шкафчике найдете Ленту для волос (Kami Teepu). Выходите из здания школы, где вас уже будет ждать Даити. Поговорите с ним, и он поведет Соню в диспансер.
Когда вы окажетесь на карте острова, на котором расположена школа, Даити расскажет, что академия Хорай занимает аж три блока южный, северный и западный. Вам сейчас нужно в западный. Там в диспансере лежит Року. Увидев Даити, он недовольно скажет: «Ну, чего встал? Рассказывай давай…».
Парень представит ему Соню, и тут Року вскочит с койки, как ошпаренный, и ударится о пол. Медсестра выбежит из палаты, а разозленный Року начнет ругаться и кричать, что не хочет видеть Соню и что она не должна ему попадаться на глаза. Даити попытается объяснить, что девочка пришла извиниться, но Року выкрикнет, что все это ложь и что она ему жизнь отравила. Даити возразит ему, на что тот ответит, что пока ребята не пришли его навестить, он тут со скуки помирал, а девочке пообещает все припомнить, как только на ноги встанет.
Выходите из палаты, пусть этот буян придет в себя. Даити разрешит Соне прогуляться по диспансеру; зайдите в комнату рядом с лестницей на первом этаже, и в шкафчике найдете Энергетический напиток. Во второй комнате, которая будет чуть справа, магазин, но поскольку денег у вас нет, купить ничего не получится, но знайте там продаются лечебные предметы. Во второй комнате слева (в ней стоит врач, поговорив с которым, можно запомнить игру) на втором этаже можно стянуть Хораймин А из шкафчика, а вот крайняя левая комната заперта замком, который можно открыть лишь Золотой ID-картой. Пока ее у нас нет, так что возвращаемся вниз, говорим с Даити, выходим из диспансера и топаем дальше.
Парень отведет Соню в Городок Забегаловок, где полным-полно закусочных, раменных и прочих заведений подобного типа. У одного из домиков стоит дежурный, который расскажет о своих обязанностях; в автомате с напитками предложат за драконовскую цену в три тысячи золотых Хораймин А, на двери домика, возле которого прогуливается синеволосый мальчуган, будет записка, что скоро некто Дэрика Мамэдзима откроет «Школу Хорай 2». Что бы это значило?
В раменной (грязно, но дешево!) можно потом будет купить японскую еду гёдза и несколько видов рамена. Она восстанавливает здоровье персонажей, и кроме того, это очень вкусно (гёдза сам и ел, и готовил, так что подвтерждаю!). В заведении под названием «Восемь горшков с вкусной едой» (Yaminabe), которое держит кулинарный клуб, можно купить еду подороже. Здесь за столом сидит здоровенный парнище Син. Он нахваливает местную еду и признается, что сидит тут и наедается до отвала, чтобы стать главой учкома. А не жирно ли? И где тут связь?
В столовой (здание с вывеской «Shokudou») сидит дежурный, который попросит Соню не мешать ему он обедает! Здесь самая дорогая еда имейте в виду!
Идем назад к Даити, говорим с ним и выходим из городка. Парень ведет Соню в Южный блок, где находятся общежитие для девочек (розовый небоскреб) (общежитие для мальчиков, что в одном блоке с диспансером, обшарпанные домишки… здание общежития для мальчиков учком себе забрал), а также пруд Синобадзу (пруд, в котором не спрятаться) и здание клубов. Туда-то мы и направимся прежде всего. Здание очень напоминает какие-либо постройки в ранних частях Final Fantasy, да и музыка тут соответствующая. Заходим внутрь.
На первом этаже находятся клубы начального уровня три спортивных (футбольный, стрельбы из лука (вступить можно только после 10 уровня!) и бейсбольный), два клуба боевых искусств (каратэ и кэндо; вступить можно только после 10 уровня!) и Клуб поддержки. На втором Дискуссионный клуб (со значком в виде губ), Клуб фокусов (значок карты), клуб научной фантастики (со значком SF Science fiction), Клуб любителей видеоигр, Клуб театрального мастерства и Клуб аниме; в них, за исключением игрового клуба, уже можно вступать только на 10 уровне и выше, нам туда не надо. А на третьем этаже клубы, доступ к которым открывается только с 25 уровня и выше, нам туда еще рано… хотя в клуб фехтования и компьютерный клуб вступить можно уже сейчас. Обратите также внимание, что на втором этаже висит карта острова, который, кстати, называется Уцухо. У космос, цу гавань, хо парус… вот и гадай, что все это значит…
Я отдал Соню в клуб фехтования и клуб поддержки в двух (и даже в трех) клубах одновременно состоять можно, это вам не FF5. Хотя уровней способности тут всего три, после третьего ты уже мастер.
Идем к Даити, снова говорим с ним, и вот, наконец, Соня попадает в общежитие. Даити удаляется, а вы входите в здание, идите на первом этаже в комнату по соседству с той, где стоит светловолосая девочка (ее зовут Джулия) и ложитесь спать.
На следующий день Соня придет в редакцию «Хосупо». Первым делом запомните игру, а затем поговорите с Даити. Он пошутит, что новому члену редакции нужно принять боевое крещение, а затем объяснит, что работа в «Хосупо» собирать скандалы и слухи, а стало быть, нужно бегать по школе и за ее пределами. Вот так вот…
Первое задание Сонечки разузнать все о грядущем заседании учкома. О чем они там будут судачить? Вы получите 150 монет, а затем Даити к вам присоединится. Поговорите с Хару, и он расскажет, что здание учкома в одном блоке со зданием школы, а Хинако поведает о битвах с использованием Техник Дружбы. Рано еще нам об этом знать на самом деле… суть в том, что у каждого персонажа в игре есть Особый Человек. Для Сонечки это тот, кому она даст больше Очков Дружбы, которые будут заработаны в битве. И с этим Человеком можно провести особую технику, но только один раз за битву.
Бежим в учком. Это синее здание с иероглифом «Поручение». И тут же заиграет музыка с настроениями подозрительности. Тут же заметим, что на первом этаже учкома расположился Трамвайный Комитет; он нам еще пригодится. На доске объявлений висит правило: «Спортивные занятия для всех! Развиваем тело и укрепляем дух с завтрашнего дня!». Похвально, товарищи.
На втором этаже тырим Eye Mask из шкафчика, в комнату рядом можно не заходить там дежурные шуточки отпускают, а в дальнем шкафу у них план эвакуации припрятан (взять нельзя). Идем на третий этаж… на стене висит записка: «План организации школы Хорай». Заходим в зал; одна из девочек скажет, что в июне будут выбирать главу учкома. Участвуют двое Мисс Хорай, Якумо-сан, и Син.
На 4 этаже тырим из шкафа Кепку, идем налево, заходим в небольшую комнатку и встречаем Якумо. Она даст вам свой номер телефона, по которому потом можно будет звонить для поднятия и ей, и вам настроения. Затем возвращаемся, подходим к залу и видим такую сцену. Заседание учкома в самом разгаре; вдруг какая-то персона заявляет, что нужно кровь из носу провести в ближайшее время кибасэн (рыцарский турнир), а для этого нужно, чтобы ученики каждый день занимались спортом. Кибасэн предполагается провести в лесу; это укрепит дух и взаимопонимание. Персоне возразят, что это не имеет смысла, что необязательно идти в лес; в ответ она вскакивает с места и начинает сеанс гипноза, чтобы все ее послушались… был учком, стал ЗОМБАком, ибо всем головы знатно промыли. Вот и материал для выпуска.
Изумленный Даити полон энтузиазма. О таком их газетка еще не писала! Пора возвращаться в редакцию верстать очередной номер! Но уйти так просто нам не дадут возле лестницы ребят остановят дежурные. Начнется первая битва в игре. Дежурные, конечно, могут дать отпор, но их атаки довольно слабы, а вот Соня может отправить любого из них в нокаут одним ударом (Даити почему-то нужно два). С этого момента прогулка по учкому перестанет быть легкой почти на каждом шагу будут встречаться дежурные, преследующие целью остановить ребят во что бы то ни стало. В схватках можно поднять уровень персонажей до второго-третьего и подзаработать немного денег.
Когда всеми правдами-неправдами доберетесь до второго этажа, появятся новые враги. Это самураи-патрульные! Они могут нападать вместе с дежурными, но если ваши персонажи достигли 3 уровня, они справятся с ними в ДВА счета. Вход из здания закрыт, так что воспользуйтесь черным входом. В огнетушителе какой-то доброжелатель припрятал 50 монет. Мелочь, а приятно. Когда вы выйдете из здания учкома, на экране появится передовица нового номера «Хосупо», и первая глава завершится. Но кто эта персона, что загипнотизировала учком, и что это за затея с кибасэном?