^

Прохождение Hourai Gakuen no Bouken. Введение и первая глава

+118

image

Итак, начинаем проходить одну из самых необычных японских ролевых игр в арсенале Super Nintendo Entertainment System. Повествование в самой игре разбито на главы, действие которых происходит в какой-либо день японского учебного года; воспользуюсь этим и я в своем прохождении, чтобы его удобнее было читать.

В самом начале игры вам предлагают выбрать, кем вы будете играть — мальчиком или девочкой. Выбор пола будущего ученика будет существенно сказываться на многих событиях игры, и решать в конечном счете вам и только вам. Я же выбрал девочку^_^

image

Пролог. На высоте 2000 метров над Японией, апрель 199? года

По ясному и почти чистому небу летит самолет, на борту которого находятся ученики, изъявившие желание перейти из разных школ Японии в одну из самых свободных и в то же время элитных академий — Хорай. «Мы из разных школ пришли, чтобы здесь учиться!» — почти как в «Республике ШКИД». Курс точен, пилоты не дремлют… разве не дремлют? Один ночью явно не в постели лежал: в карута, небось, поигрывал или кино смотрел, но в общем, упал он на штурвал, развернув тем самым самолет, который взял курс на Аляску. Свилога, балюна, люзгар, шарам! Фусар (убить. — Chikuchiku) бы его за это, да только второй пилот, похоже, тоже носом заклевал. И всем уже неважно, что происходит на борту… а всем ли?

imageimage

Ваш герой (или героиня), поняв, что самолет летит отнюдь не в Хорай, а в землицу Алясочку, беспокойно ерзает в кресле, а затем и вовсе вскакивает и идет к стюардессе, чтобы все прояснить. Та огорошивает будущего ученика (ученицу) школы Хорай, но после ее/его настойчивых жестов ее осеняет, и она вручает без пяти минут (в прямом смысле слова) хорайцу (хорайке) парашют, открывает дверь и вежливо выпроваживает за борт!

imageimage

Парашют долго не хочет раскрываться, но вот, наконец, на высоте всего пары сотен метров над Хораем все проходит удачно, и герой/героиня начинает снижаться, попутно размышляя о том, какая же классная все-таки школа Хорай. Чего там только нет: и учебные аудитории, и клубы, и кинолекторий, и диспансер, и общежития, и даже трамвай… Рай, а не Хорай!

imageimage

Внезапно тросы парашюта ослабевают, и мальчик/девочка летит прямо вниз, в большой зал собраний, где уже началась церемония начала учебного года. Ведет ее директор, Аямэ-сэнсэй. Только успев всех поздравить, она и собравшиеся ученики слышат громкое «БАХ!», крыша с треском пробивается, и ваш герой/героиня десантируется солдатиком прямо на какого-то паренька. Тут же к ней/нему подбегают один из учащихся Хорая и вице-директор, которых вместе со всеми обуял ужас, и герой/героиня как ни в чем не бывало встает на ноги, а вот парнишке, на которого он/она приземлился(лась) (его, кстати, зовут Року), повезло меньше — он не смог подняться. Его тут же отправляют в диспансер, а вам предстоит разговор с вице-директором.

8 апреля. Как снег на голову

Року уносят на носилках, а ошарашенный и возмущенный вице-директор пытается все осмыслить. Узнав, что уснувшие пилоты сбили самолет с курса, он советует героине (с этого момента я буду упоминать только о девочке, так как выбрал ее. — Chikuchiku) лучше продумывать, как явиться в школу на церемонию начала учебного года: все-таки это школа, а не полигон. Затем он сообщит, что девочку ищет ее классный руководитель, и уходит. Вы получаете управление персонажем на очень короткое время.

imageimage

На стене висит объявление о церемонии начала учебного года, а на другой — памятка о том, что актовый зал украшен картиной третьеклассницы — участницы художественного клуба. В правой комнатушке будет мальчик, который скажет, что героиня сейчас находится в здании актового зала, куда собирают по всяким не очень нужным и нужным делам. Делать здесь нечего; выходите через дверь на улицу, где к вам подойдет симпатичная девушка. Это Адати-сэнсэй, ваш классный руководитель. Она спросит у девочки, не она ли ее новая ученица, затем снова напомнит про инцидент в зале, а потом вы вместе отправитесь к директору.

Аямэ-сэнсэй сначала пожурит девочку, потом достанется Адати-сэнсэй, потом вновь девочке, и учитель встанет на ее защиту, пообещав провести с ученицей работу. После чего вас примут в класс, и начнется урок.

После урока к вам подбегут одноклассники и захотят познакомиться. Нужно будет ввести имя героини, дату рождения (только месяц), а затем — даже группу крови выбрать. По умолчанию девочку зовут Эми, а мальчика, если вы его выбрали, — Масао. Я же назвал девочку Соней, месяц рождения ей выбрал октябрь, а группу крови — третью.

image

После того, как вы рассказали о себе, из огромной ДЫРЫ в стене класса выйдет зеленовласая девочка, по имени Хинако, и пригласит вас к себе. Делать нечего, раз позвали, то идите.

image

За ДЫРОЙ скрывается редакция полуподпольной газетки «Хорай Супоцу», сокращенно — «Хосупо», а по-русски — «Спорт Хорая». В нее, помимо Хинако, входят мускулистый загорелый бойкий парень Даити и радеющий за науку второклассник Хару (он носит очки). Троица в полном составе расскажет, чем они занимаются, а Даити поведает, что Року, на которого вы бесцеремонно бомбардировались, также входил в редакцию, но поскольку вы вывели его из строя, вам придется занять его место. Бедная Сонечка! Она ведь еще не знает, что газета, пусть она и пользуется успехом, распространяется тайно — если дежурные или патрульные вдруг заметят кого-то, кто ее читает, или даже помогает редакции в сборе материала, его очень строго накажут. Ведь название газеты — всего лишь прикрытие; на самом деле она собирает скандалы и интриги, проводя расследования. Что творится в кулуарах Хорая, о том и пишут.

Хару спросит Соню, готова ли она им помогать. Ответьте «Да, конечно», и обрадованный Даити предложит девочке прогуляться по школе и отвести ее в места, которые ей будут потом нужны, а заодно и навестить беднягу Року. После чего он выйдет из комнаты. В редакции «Хосупо» в принципе можно сохраниться, но учтите, что на эмуляторе ZSNES игра выдает неприятную ошибку с сохранением — когда герой/героиня вернется обратно в класс, музыка «замрет» на первой же ноте, а при выходе на карту мира игра и вовсе зависнет. Если же вы играете на эмуляторе Snes 9X, то спокойно подходите к белой доске с записками, выбирайте первый пункт и запоминайте игру.

imageimage

Спускайтесь на первый этаж. Слева будет медпункт (там тоже можно сохранить игру!), а в крайнем правом нижнем шкафчике найдете Ленту для волос (Kami Teepu). Выходите из здания школы, где вас уже будет ждать Даити. Поговорите с ним, и он поведет Соню в диспансер.

imageimage

Когда вы окажетесь на карте острова, на котором расположена школа, Даити расскажет, что академия Хорай занимает аж три блока — южный, северный и западный. Вам сейчас нужно в западный. Там в диспансере лежит Року. Увидев Даити, он недовольно скажет: «Ну, чего встал? Рассказывай давай…».

imageimage

Парень представит ему Соню, и тут Року вскочит с койки, как ошпаренный, и ударится о пол. Медсестра выбежит из палаты, а разозленный Року начнет ругаться и кричать, что не хочет видеть Соню и что она не должна ему попадаться на глаза. Даити попытается объяснить, что девочка пришла извиниться, но Року выкрикнет, что все это — ложь и что она ему жизнь отравила. Даити возразит ему, на что тот ответит, что пока ребята не пришли его навестить, он тут со скуки помирал, а девочке пообещает все припомнить, как только на ноги встанет.

Выходите из палаты, пусть этот буян придет в себя. Даити разрешит Соне прогуляться по диспансеру; зайдите в комнату рядом с лестницей на первом этаже, и в шкафчике найдете Энергетический напиток. Во второй комнате, которая будет чуть справа, магазин, но поскольку денег у вас нет, купить ничего не получится, но знайте — там продаются лечебные предметы. Во второй комнате слева (в ней стоит врач, поговорив с которым, можно запомнить игру) на втором этаже можно стянуть Хораймин А из шкафчика, а вот крайняя левая комната заперта замком, который можно открыть лишь Золотой ID-картой. Пока ее у нас нет, так что возвращаемся вниз, говорим с Даити, выходим из диспансера и топаем дальше.

imageimage

Парень отведет Соню в Городок Забегаловок, где полным-полно закусочных, раменных и прочих заведений подобного типа. У одного из домиков стоит дежурный, который расскажет о своих обязанностях; в автомате с напитками предложат за драконовскую цену в три тысячи золотых Хораймин А, на двери домика, возле которого прогуливается синеволосый мальчуган, будет записка, что скоро некто Дэрика Мамэдзима откроет «Школу Хорай 2». Что бы это значило?

В раменной (грязно, но дешево!) можно потом будет купить японскую еду — гёдза и несколько видов рамена. Она восстанавливает здоровье персонажей, и кроме того, это очень вкусно (гёдза сам и ел, и готовил, так что подвтерждаю!). В заведении под названием «Восемь горшков с вкусной едой» (Yaminabe), которое держит кулинарный клуб, можно купить еду подороже. Здесь за столом сидит здоровенный парнище Син. Он нахваливает местную еду и признается, что сидит тут и наедается до отвала, чтобы стать главой учкома. А не жирно ли? И где тут связь?

В столовой (здание с вывеской «Shokudou») сидит дежурный, который попросит Соню не мешать ему — он обедает! Здесь самая дорогая еда — имейте в виду!

Идем назад к Даити, говорим с ним и выходим из городка. Парень ведет Соню в Южный блок, где находятся общежитие для девочек (розовый небоскреб) (общежитие для мальчиков, что в одном блоке с диспансером, — обшарпанные домишки… здание общежития для мальчиков учком себе забрал), а также пруд Синобадзу (пруд, в котором не спрятаться) и здание клубов. Туда-то мы и направимся прежде всего. Здание очень напоминает какие-либо постройки в ранних частях Final Fantasy, да и музыка тут соответствующая. Заходим внутрь.

На первом этаже находятся клубы начального уровня — три спортивных (футбольный, стрельбы из лука (вступить можно только после 10 уровня!) и бейсбольный), два клуба боевых искусств (каратэ и кэндо; вступить можно только после 10 уровня!) и Клуб поддержки. На втором — Дискуссионный клуб (со значком в виде губ), Клуб фокусов (значок карты), клуб научной фантастики (со значком SF — Science fiction), Клуб любителей видеоигр, Клуб театрального мастерства и Клуб аниме; в них, за исключением игрового клуба, уже можно вступать только на 10 уровне и выше, нам туда не надо. А на третьем этаже — клубы, доступ к которым открывается только с 25 уровня и выше, нам туда еще рано… хотя в клуб фехтования и компьютерный клуб вступить можно уже сейчас. Обратите также внимание, что на втором этаже висит карта острова, который, кстати, называется Уцухо. У — космос, цу — гавань, хо — парус… вот и гадай, что все это значит…

Я отдал Соню в клуб фехтования и клуб поддержки — в двух (и даже в трех) клубах одновременно состоять можно, это вам не FF5. Хотя уровней способности тут всего три, после третьего ты уже мастер.

Идем к Даити, снова говорим с ним, и вот, наконец, Соня попадает в общежитие. Даити удаляется, а вы входите в здание, идите на первом этаже в комнату по соседству с той, где стоит светловолосая девочка (ее зовут Джулия) и ложитесь спать.

На следующий день Соня придет в редакцию «Хосупо». Первым делом запомните игру, а затем поговорите с Даити. Он пошутит, что новому члену редакции нужно принять боевое крещение, а затем объяснит, что работа в «Хосупо» — собирать скандалы и слухи, а стало быть, нужно бегать по школе и за ее пределами. Вот так вот…

Первое задание Сонечки — разузнать все о грядущем заседании учкома. О чем они там будут судачить? Вы получите 150 монет, а затем Даити к вам присоединится. Поговорите с Хару, и он расскажет, что здание учкома в одном блоке со зданием школы, а Хинако поведает о битвах с использованием Техник Дружбы. Рано еще нам об этом знать на самом деле… суть в том, что у каждого персонажа в игре есть Особый Человек. Для Сонечки это тот, кому она даст больше Очков Дружбы, которые будут заработаны в битве. И с этим Человеком можно провести особую технику, но только один раз за битву.

imageimage

Бежим в учком. Это синее здание с иероглифом «Поручение». И тут же заиграет музыка с настроениями подозрительности. Тут же заметим, что на первом этаже учкома расположился Трамвайный Комитет; он нам еще пригодится. На доске объявлений висит правило: «Спортивные занятия — для всех! Развиваем тело и укрепляем дух с завтрашнего дня!». Похвально, товарищи.

На втором этаже тырим Eye Mask из шкафчика, в комнату рядом можно не заходить — там дежурные шуточки отпускают, а в дальнем шкафу у них план эвакуации припрятан (взять нельзя). Идем на третий этаж… на стене висит записка: «План организации школы Хорай». Заходим в зал; одна из девочек скажет, что в июне будут выбирать главу учкома. Участвуют двое — Мисс Хорай, Якумо-сан, и Син.

imageimage

На 4 этаже тырим из шкафа Кепку, идем налево, заходим в небольшую комнатку и встречаем Якумо. Она даст вам свой номер телефона, по которому потом можно будет звонить для поднятия и ей, и вам настроения. Затем возвращаемся, подходим к залу и видим такую сцену. Заседание учкома в самом разгаре; вдруг какая-то персона заявляет, что нужно кровь из носу провести в ближайшее время кибасэн (рыцарский турнир), а для этого нужно, чтобы ученики каждый день занимались спортом. Кибасэн предполагается провести в лесу; это укрепит дух и взаимопонимание. Персоне возразят, что это не имеет смысла, что необязательно идти в лес; в ответ она вскакивает с места и начинает сеанс гипноза, чтобы все ее послушались… был учком, стал ЗОМБАком, ибо всем головы знатно промыли. Вот и материал для выпуска.

imageimage

Изумленный Даити полон энтузиазма. О таком их газетка еще не писала! Пора возвращаться в редакцию верстать очередной номер! Но уйти так просто нам не дадут — возле лестницы ребят остановят дежурные. Начнется первая битва в игре. Дежурные, конечно, могут дать отпор, но их атаки довольно слабы, а вот Соня может отправить любого из них в нокаут одним ударом (Даити почему-то нужно два). С этого момента прогулка по учкому перестанет быть легкой — почти на каждом шагу будут встречаться дежурные, преследующие целью остановить ребят во что бы то ни стало. В схватках можно поднять уровень персонажей до второго-третьего и подзаработать немного денег.

imageimage

Когда всеми правдами-неправдами доберетесь до второго этажа, появятся новые враги. Это самураи-патрульные! Они могут нападать вместе с дежурными, но если ваши персонажи достигли 3 уровня, они справятся с ними в ДВА счета. Вход из здания закрыт, так что воспользуйтесь черным входом. В огнетушителе какой-то доброжелатель припрятал 50 монет. Мелочь, а приятно. Когда вы выйдете из здания учкома, на экране появится передовица нового номера «Хосупо», и первая глава завершится. Но кто эта персона, что загипнотизировала учком, и что это за затея с кибасэном?

image

Автор Chikuchiku 14 ноября 2014, 23:21 (2621 просмотр)
Комментарии

Вступительная пикча в высоту не более 200 пикселей.

serrrj, пришлось заменить на другую, так как размер картинки пока менять не научился.

Chikuchiku,  можешь скинуть оригинал той, что была, поменяю.

А чего скрины японской версии? Вроде как есть полноуенный английский перевод)

Shinzo,  автор прохождения играет в японскую версию, поскольку владеет лунной мовой. В обзоре он это указывал.

ShadowScarab, Действительно) Не заметил)))

P.S. Пошёл доучивать пиндосский и начинать ниппонский =)

Shinzo, мне кажется, понятие «выучить язык полностью» некорректно. Ни один язык нельзя полностью выучить, если не обладать совершенным источником памяти, даже носителю языка. А вообще — удачи.

ShadowScarab, А вообще зануда =Р ;)

Но спасибо)))