^

Гайд по геймплею. Глава 3: Меню

+42

Items (предметы)

Все предметы в игре делятся на 8 категорий (правый верхний угол экрана):

  • Items                            (1)
  • Special Items               (2)
  • Character Weapons     (3)
  • Character Accessories (4)
  • Character Ammo           (5)
  • A.G.W.S. Weapons       (6)
  • A.G.W.S. Accessories   (7)
  • A.G.W.S. Ammo             (8)
    (1): Стандартные для JRPG предметы: лечение, воскрешение и т.д. Подсвеченные белым можно использовать в любой момент игры, в том числе в сражениях. Остальные можно использовать либо в боях, либо прикоснувшись к сейв-пойнту. Предметы (1) могут быть куплены, проданы, найдены, выбиты из врагов и т.д. С собой можно носить не более 99 экземпляров каждого. На первых часах игры можно встретить:

  • Med Kit # — Восстанавливает здоровье (HP = Hit Points) одному персонажу.
  • Ether Pack # — Восстанавливает EP (Ether Points) одному персонажу.
  • Revive # — Поднимаем вырубленного персонажа.
  • Bio Spherere — Восстанавливает HP и EP всем и полостью. Только у сейвпойнта.
  • Anidote и т.д. — Лечит от яда и т.д.
  • Frame Repair # — Восстанавливает здоровье (FHP) A.G.W.S. Не в бою.
  • Tech Upgrade # — добавляет T.Pts одному персонажу.
  • Ether Upgrade # — добавляет E.Pts одному персонажу.
  • Skill Upgrade # — добавляет S.Pts одному персонажу.
    (2): Квестовые и сайд-квестовые предметы: ключи, карты доступа, паспорты.
    (3)-(5): Экипировка персонажей (см. Character equiping)
    (6)-(8): Экипировка A.G.W.S. (см. A.G.W.S. equiping)



Ether Spells (Колдования, заклинания, эфиры, спеллы)

Стандартный для JRPG набор волшебных заклинаний :). Заходим в подменю, выбираем Гарри Поттера. Перед нами меню:

+-----------+ | Use | (1) | Set | (2) | Use E.Pts | (3) | Cancel | +-----------+

У каждого Гарри Поттера есть своя сетка способностей, напоминающая дерево в информатике. В узлах такого дерева расположены способности. Узлы связаны ребрами. У каждого нового персонажа открыт первый узел (корень дерева в информатике), соответственно, изучен первый спелл. Следующим может быть изучен только тот спелл, который соединен ребром с уже изученным. Кроме того, изучение новых спеллов стоит определенного числа E.Pts (указывается на спеллах, из которых получаем новые).

Рассмотрим прокачку на примере Shion. Заходим в меню, выбираем (3). Видим сетку и список уже изученных спелов. Пока что достопна только Medica. Выбираем её. Видим еще одно меню:

+----------+ | Evolve | (4) | Transfer | (5) | Cancel | +----------+

    (4) — получить новый спелл из выделенного. Нажимаем. Из Medica можем получить Analyze или Goodbye, потратив 40 E.Pts на каждый. Получим Analyze. Подсвечиваем его. Нажимаем circleb.png. При наличии 40 E.Pts спелл изучится. Ставим курсор на изученный Analyze. Чтобы получить два следующих колдования по этой ветке, придется потратить по 160 E.Pts на каждое. Нажимаем circleb.png, выбираем (4), подсвечиваем спелл Medica All. Нажимаем circleb.png. Получаем чрезвычайно полезный спелл. И так далее. Можно возвращатся к уже изученым спелам и пройтись хоть по всему дереву.

    (5) — передать спелл. Выбираем изученный спелл, затем (5). Можно сделать копию спелла дружественному персонажу. При этом у первого он останется. Это затратит половину E.Pts от стоимости передаваемого спелла. К примеру, передать Analyze стоит 80 E.Pts в то время как получить новый спелл из него 160 E.Pts.

    (2) — установка спеллов. После того, как изучили нужные спеллы, их необходимо установить. Для этого снова заходим в Ether, выбираем персонажа, Shion, например, затем (2). Видим список изученных и полученных от союзников спеллов. Нажимая circleb.png, ставим (убираем) галочки на нужных. Использовать можно только выбранные. Каждый спелл имеет свой «вес» в Wt (цифры напротив). Выбрать спеллов можно не более, чем на 12 Wt в сумме. Все. Теперь спеллы можно колдовать.

    (1) — использовать спелл. Большинство спеллов можно колдовать только в боях, выбирая соответствующий пункт саб-меню. Из обычного меню можно использовать способности, отвечающие за лечение. Заходим в Ether, выбираем Shion, например, нажимаем (1). Можно использовать Medica и Medica All. Конечно, если вы их изучили (3) и установили (2). Использование способностей как в меню, так и в боях, требует наличие EP (не путать с E.Pts), как в большинстве JRPG.

У некоторых персонажей сетка способностей состоит из нескольких деревьев (Лес в информатике xD). Когда получаем такого персонажей, доступен корень только одного дерева. Изучить все колдования этого дерева включая последние (листья в информатике) можно по схеме, описанной выше. Корни остальных придется искать непосредственно в самой игре, как спрятанные предметы, например.



Tech Attacks (Technique Attacks, техники, тэчи)

Еще один вид атак, достаточно мощный. Изюминка серии Xeno. Каждый персонаж имеет уникальный набор тэчей, которые не могут быть переданы другому. Первые тэчи доступны с появлением персонажа. Остальные он получает с набиванием определенного уровня. KOS-MOS получает тэчи с письмами Shion. Тэчи некоторых персонажей надо находить.

Тэчи могут быть использованы только в сражениях и только после ввода определенного комбо, в окончание которого добавляется circleb.png (см. Normal Atacks).


Tech setting (установка тэчей)

Открываем меню, заходим в Tech Attacks. Выбираем персонажа. Перед нами два списка для установки тэчей: SetList/HI и SetListLW, а также меню:

Set List/HI
+-------+------+-------+ +-----------+ | squares.png | Near | [3] | | Set | (1) | trianglet.png | Far | [4] | | Use T.Pts | (2) +-------+------+-------+ | Cancel | Set List/LW +-----------+ +-------+------+-------+ | squares.png squares.png | Near | [5] | | squares.png trianglet.png | Near | [6] | | trianglet.png trianglet.png | Far | [7] | | trianglet.png squares.png | Near | [8] | +-------+------+-------+

В области [3]-[8] устанавливаются тэчи. В первом столбце прописано, после какого комбо они могут быть выполнены. Тэчи, как и комбо, делятся на два класса Near и Far. Near-тэчи могут быть установлены только в слот, помеченный Near (второй столбик), Far-тэчи в слоты помеченные Far.

Рассмотрим установку тэчей на примере Shion. С начала игры она имеет два тэча: Lightning Blast (Near-тэч) и Spell Ray (Far-тэч). Выбрав Shion нажимаем (1). В слоты [5], [6], [8] можно установить Lightning Blast, в слот [7] Spell Ray. Заходим в Tech Attacks, выбираем Shion, нажимаем (1). Выбираем [5], выбираем Lightning Blast и т.д. Получается следующая картинка:

Set List/LW +-------+------+-----------------+ | squares.png squares.png | Near | Lightning Blast | | squares.png trianglet.png | Near | Lightning Blast | | trianglet.png trianglet.png | Far | Spell Ray | | trianglet.png squares.png | Near | Lightning Blast | +-------+------+-----------------+



Tech leveling (прокачка тэчей)

Снова зайдем в Tech Attacks, выберем Shion и нажмем (2). Тут мы можем прокачивать тэчи, используя T.Pts. Выберем Lightning Blast. У него, как и у всех остальных тэчей, есть три параметра (три строчки) для прокачивания:

Set Lv T.Pts +-------+----+------+------+ | Tech | 01 | 0090 | UpOK | (3) | Speed | LW | 0150 | UpOK | (4) | Wait | A2 | 0010 | UpOK | (5) +-------+----+------+------+

В столбце T.Pts указано количество требуемых Т-пойнтов для увеличения каждого параметра. Если у Shion достаточно T.Pts, то в последнем столбце появляется «UpOK». Увеличение каждого параметра отмечается подъемом его уровня (второй столбец).

    (3): Tech — мощность выбранного тэча. Чем выше уровень, тем больше урона наносит сам тэч. Максимальный уровень 15 для всех тэчей у всех персонажей.

    (4): Speed — После прокачки тэч может быть установлен в Set List/HI. Тогда для его выполнения нужно будет исполнить комбо, состоящие из одного удара. Например, если прокачать (4) у Lightning Blast, то его можно будет поместить в слот [3]. Тогда в бою достаточно нажать [square], затем [circle]. Это потребует всего 4Ap, которые персонаж в любом случае имеет к началу хода. (4) может быть прокачан только один раз.

    (5): Wait — Чем выше уровень, тем быстрее в бою будет «ходить» персонаж после использования тэча. Можно прокачать два раза, до уровня A0.


Double Buster (фича для продвинутых :)

Во второй половине игры можно получить Аксессориз «Double Buster». Персонаж, который им экипирован (или имеющий скилл «W Special», извлеченный из него), имеет возможность делать за один ход два тэча: squares.png circleb.png circleb.png или trianglet.png circleb.png circleb.png. В первом случае сначала отрабатывает тэч из [3], потом из [5]. Во втором из [4], потом из [7]. В обоих случаях требуется 6 Ap.

Double Buster чрезвычайно полезен в паре с аксессоризом «Commander's Crest» (или извлеченным из него «AP+1»). Каждый ход персонаж получает 4 AP. Если одет Commander's Crest или установлен AP+1, персонаж получает 5 AP. На первом ходе можно сделать один тэч за 4 AP (один остается, полученный с AP+1). На втором два. И так далее. Не нужно пропускать ходы чтобы накопить AP на двойное применение тэчей.



Skills (навыки)

Каждый персонаж может иметь при себе несколько навыков рода «+2 к защите», «+2 к ловкости», «предотвратить паралич» и т.д. Персонажи получают скиллы извлечением из предметов экипировки. Каков предмет, таков и извлеченный скилл. Извлечение требует затраты S.Pts. Открывая меню Skill, видим две таблички:

Set Skills Menu +-------------+ +---------+ | 1. [1] | | Extract | (1) | 2. [2] | | Set | (2) | 3. [3] | | Cancel | +-------------+ +---------+

    [1]-[3] слоты для установки скиллов.
    (1) — извлеч скилл.
    (2) — установить скилл.

Доступно три списка предметов экипировки: шлема, броня, аксессоризы. Пусть у нас есть акссесоризы Blue Ring и Scope. Они дают «Dexterity +2» и «Display enemy HP information», соответственно, если их надеть. Нажимаем (1). Кнопками влево и вправо выбираем список аксессоризов:

List S.Lv S.Pts +-----------+-----+------+ | Blue Ring | 1 | 0050 | | Scope | 1 | 0060 | | ……… | … | …. | +-----------+-----+------+

В третьем столбце указывается цена в S.Pts на извлечение скилла. Во втором столбце требуемый S.Lv (S.Lv = Skill Level). Чем круче вещь, тем большего уровня она требует на извлечение скилла. Изначально все персонажи имеют первый S.Lv. Этот параметр растет с извлечением различных скиллов. Внизу экрана отображается скилл, который будет извлечен. Выбираем Blue Ring, подтверждаем. Если у персонажа достаточно S.Pts, будет извлечен скилл DEX+2. Выбираем Scope, подтверждаем. Извлекается скилл «Search Eyes», дающий такой же эффект, что и сам Scope. Возвращаемся на экран назад, выбираем пункт (2). В отобразившемся списке ставим галочки напротив DEX+2 и Search Eyes. Теперь скиллы будут работать. Соответственно, персонаж получает 2 к ловкости и возможность видеть количество HP и FHP врагов. К слову, достаточно, чтобы один Combatant-персонаж имел задействованный скилл Search Eyes или одетый аксессориз Scope, чтобы видеть информацию о HP противника. Замечание: предмет, из которого извлекается скилл, не должен быть экипирован. Можно снять предмет, извлеч скилл и надеть обратно.



Characters (персонажи)

В этом подменю можно экипировать персонажа, а также посмотреть/прокачать основные характеристики (статы) при помощи T.Pts (этими же пойнтами качаются тэчи, см. Tech leveling). Открываем меню, видим список доступных на данный момент персонажей. Тут можно установить лидера пати нажатием squares.png на указанном. Лидер пати отображается при передвежении по локациям. Кроме того, чтобы найти некоторые спрятанные тэчи, лидером должен быть назначен персонаж, которому они предназначены. Выбрав персонажа, видим значения его основных статов (см. Character Stats), количество доступных пойнтов:
    • T.Pts — очки на прокачку тэчей и статов персонажа (сила, ловкость и т.д.),
    • E.Pts — очки на прокачку спеллов,
    • S.Pts — очки на прокачку скиллов,
сборную информацию о персонаже в правом верхнем углу, а также меню:

Menu +-----------+ | Equip | (1) | Unequip | (2) | Use T.Pts | (3) +-----------+


Equiping (экипировка)

Выбираем (1) или (2). Перед нами список экипированных вещей:

+---------------+ | [1] | | [2] | +---------------+ | [3] | | [4] | | [5] | +---------------+

    [1] — слот для оружия.
    [2] — слот для патронов к [1].
    [3]-[5] — слоты для шлема, брони и аксессоризов.

В слот [1] может быть экипировано только оружие, соответствующее классу персонажа. Слот [2] доступен только тем персонажам, которые пользуются «стреляющим» оружием. В него могут быть экипированы только патроны, причем соответствующие оружию [1]. Для одного оружия может быть несколько видов патронов (начальный комплект всегда идет в паре с самим оружием). В зависимости от этого, атака этим оружием может давать различный эффект, например, накладывать «Slow» на противника или «Armor Failor» на меха противника. В слоты [3]-[5] могут быть экипированы шлема, броня или аксессоризы. Причем нет ограничения, в какой слот. Требования следующие: может быть экипировано не более одного шлема и не более одной брони. «Не более» означает, что их можно и не надевать совсем. В таком случае свободные слоты можно оставить под аксессоризы. На их количество ограничений нет. На пример можно надеть броню и два аксессориза, или шлем с двумя аксессорзами или просто три аксессориза.

 (1) — надеть вещь из общего списка.
 (2) — снять вещь с персонажа, освобождает слот.

Нажимаем (1), выбираем [1]. Отображается список оружия из раздела предметов Character Weapons. В нем отображается только то, которое может быть экипировано на персонажа. Замечание: Shion не может менять оружие. Её M.V.S. будет с ней до конца игры. Однако можно выбирать для него патроны. Выбираем [2]. Отображается список патронов из раздела предметов Character Ammo. В нем отображаются только те патроны, которые персонаж может использовать с оружием из [1]. Посмотреть полный список оружия или патронов можно в подменю Items.

Выбираем слот [3]-[5]. Отображается три списка: шлема, броня, аксессоризы. Переключаться между ними можно нажимая влево и вправо. В меню Items все они отображаются в одном списке: Character Accessories. Замечание: некоторые персонажи, KOS-MOS, например, не могут носить шлема. Она же может носить броню только одного типа «Unit V#». В то же время другие персонажи не могут носить её броню. Некоторые персонажи могут носить одинаковые классы брони и шлемов.

В магазинах всегда подсвечивается иконка персонжа который может носить тот или иной тип предметов.

Как в общем списке, так и в списках раздела Equip, при одевании персонажа, напротив каждого предмета указывается цифра. Она означает количество экземпляров данного предмета.


Stats (характеристики, атрибуты, статы)

Как и в большинстве JRPG персонажи Xenosaga имеют достаточно стандартный набор статов. Основными я назвал те, что входят в нижний список меню Characters. За исключением Agility, все они растут с уровнем. Также могут быть увеличены при помощи T.Pts (см.Stats Leveling). Экипировка предметов, повышающих статы дает тот же эффект, что и оба способа выше. Только это увеличение сбрасывается со съемом или заменой одетой вещи. Расширенными назвал параметры, которые могут встретиться только в бою или подменю. Они не растут с уровнем и не могут быть увеличены при помощи T.Pts.

Main Stats (Основные статы)

  • Hp (Hit Points) — Очки жизней. Тупо жизни.
  • Ep (Ether Poins) — Ether-очки. Мана. Требуется для колдования спеллов, использования некоторых течей, сабвипонов, атак A.G.W.S. Не путать с E.Pts.
  • Str (Strength) — Физическая сила. Повышает урон атак, имеющих физическую составляющую (см. Attack Attributes).
  • Vit (Vitality) — Живчучесть, уровень защиты от физических атак. Понижает урон от атак, имеющих физическую составляющую.
  • Eatk (Ether Attack) — Сила колдований, спеллов. В некоторых играх ментальная и т.д. Повышает урон атак, имеющих Ether составляющую (см. Attack Attributes). Повышает урон от спеллов. Повышает мощность заклинаний лечения.
  • EDef (Ether Defence) — защита от колдований, Ether защита и т.д. Понижает урон от атак, имеющих Ether составляющую.
  • Dex (Dexterity) — ловкость. Чем выше этот параметр, тем реже персонаж промахивается по противнику. Относится ко всем видам атак.
  • Eva (Evasion) — поворотливость. Чем выше этот параметр, тем чаще персонаж будет уворачиваться от атак противника. Относится ко всем видам атак.
  • Agl (Agility) — базовая скорость. Отвечает за то, как скоро будет ходить персонаж в бою. Персонажи с высоким показателем ходят первыми и быстрее восстанавливаются после атак (ходят после атаки).

Extended Stats (расширенные статы)

  • Ap (Action Points) — все боевые действия (удары, защита, колдования, тэчи, использование предметов) требуют определенное количество Ap. Параметр рассматриваемый только в боях. Не растет, не развивается. Всегда и у всех имеет максимальное значение 6. (см. Action Points).
  • Bg (Boost Gauge) — полоска накопления буста, количество бустов. Параметр рассматриваемый только в боях (см. Boost Gauge).
  • Wt (wtf???) — Каждая Ether-способность весит сколько-то wt. Одновременно может быть установлено спеллов не более, чем на 12 Wt в сумме. Не растет, не развивается. У всех персонажей равен 12.
  • S.Lv (Skill Level) — Чтобы персонаж мог извлечь скилл из предмета, он должен обладать соответствующим скилл-уровнем (см. Skills). Повышается от извлечения скиллов.
  • Exp (Experiens) — опыт.
  • Lv (Level) — уровень.
  • Nextlv (Next Level) — сколько опыта нужно до получения следующего уровня.
  • T.Pts — количество очков на прокачку тэчей и характеристик персонажа.
  • E.Pts — количество очков на прокачку спеллов (Ether-ов).
  • S.Pts — количество очков на прокачку скиллов (навыков).

Stats leveling (прокачка характеристик)

Заходим в Characters, выбираем (3) (Use T.Pts). Перед нами список основных характеристик. Помимо того, что они растут с уровнем, мы сами можем их повышать, используя T.Pts. Делается это в рассматриваемом меню. Выбираем нужную характеристику, нажимаем circleb.png. Перед нами следующий калькулятор:

T.Pts +--------------+ | Current 0666 | (4) | -0013 | (5) | ____________ | | Total 0653 | (6) +--------------+

    (4) — количество T.Pts на данный момент.
    (5) — сколько T.Pts будет отнято за один шаг прокачки выбранного параметра.
    (6) — сколько T.Pts останется.

Каждую характеристику можно отмаксить (у каждого параметра у кажого персонажа свой максимум). Правда, мне кажется, что отмаксив все характеристики через какое-то время они снова будут доступны к прокачиванию [???]. Пока не понял, с чем это связано.



A.G.W.S. (Anti-Gnosis Weapon System, человекоподобные роботы)

В бою персонаж может драться как и кулаками, так и пилотируя A.G.W.S. Пилотировать он будет тот A.G.W.S. к которому он назначен пилотом. По ходу игры персонажи, появляющиеся в команде, будут приносить вам свои A.G.W.S. Кроме того, мехов можно покупать. Сами мехи бывают разных моделей, например VX-4000, VX-7000 или AG-02 и AG-04. Различаются они как классы персонажей, т.е. одни могут быть экипированы одним видом оружия, другие другим, и т.д. Также различаются базовыми значениями характеристик. Открыв подменю, видим список доступных A.G.W.S. В области каждого робота:

  • Модель с картинкой.
  • Назначенный пилот
  • Registered Combatant / Registered Reserve:
Если пилотом назначен Combatant персонаж (см. 3.7), то A.G.W.S. помечается как Registered Combatant, если Reserve персонаж, то как Registered Reserve. Если пилот не назначен: Reserve.

Нажимаем circleb.png на выбранном мехе, видим контекстное меню:

Menu +-----------+ | Equip | (1) | Unequip | (2) | Pilot | (3) +-----------+

    (1) — Экипировать A.G.W.S.
    (2) — Снять экипированный предмет.
    (3) — Назначить пилота (не более одного). Замечание: не все персонажи могут пилотировать A.G.W.S.


Equiping (экипировка)

Нажимаем (1) или (2) видим меню:

+---------------+ | [1] | [1] — слот для оружия. | [2] | [2] — слот для патронов к [1]. +---------------+ | [3] | [3] — слот для оружия. | [4] | [4] — слот для патронов к [3]. +---------------+ | [5] | [5] — слот для оружия. | [6] | [6] — слот для патронов к [5]. +---------------+ | [7] | | [8] | [7]-[9] — слоты для аксессоризов. | [9] | +---------------+

Аксессоризы экипируются в слоты [7]-[9] так же, как и у персонажей. Шлемов, брони нет. Только аксессоризы. С оружием все куда сложней. Одновременно на меха может быть надето не более трех орудий. Соответственно в слоты [1], [3], [5]. При этом, эти оружия могут быть размещены на различных частях корпуса. Разные виды оружия требуют соответствующего места для установки. На выбор дается:

  • R. Arm (Right Arm) — правая рука
  • L. Arm (Left Arm) — левая рука
  • R. Shoulder (Right Shoulder) — правое плечё
  • L. Shoulder (Left Shoulder) — левое плечё
  • R. Alt (Right [???]) — правое что-то [???]
Например, в [1] можно поместить оружие на R. Arm, в [3] оружие на R. Shoulder., в [5] оружие на L. Shoulder. Некоторые оружия конфликтуют друг с другом. Экипировав здоровый автомат на правую руку, например, правое плечо может стать недоступным для экипировки.


Stats (характеристики, атрибуты, статы)

A.G.W.S. как и персонажи, имеют набор статов. Однако у них нет уровней, следовательно, сами по себе статы не растут. Однако могут быть увеличены при помощи установки фреймов и генераторов (см. A.G.W.S. Tuning). Временно они могут быть подняты оружием или аксессоризами.

  • FHP (Frame Hit Points) — «здоровье» меха. (Аналог HP для персонажей).
  • DPOW (Defence Power) — Физическая защита (Анлог Vitality).
  • PARM (Power Armor) — что-то вроде физической силы (аналог Strenght).
  • EARM (Ether Armor) — что-то вроде Ether силы (аналог Ether Attack). Возможно сюда плюсуется Eatk пилота.
  • AGL (Agility) — базовая скорость, как у персонажей (аналог Agility).
  • WAGL ([???]) — какие-то штрафы на показатель агилити из-за некоторых тяжелых оружий. Возможно связанно с «двуручной» экипировкой оружия. Может быть, мех быстрее или, наоборот, медленнее восстанавливается (ходит) после WACT.
  • Куда делись EDef, Dex, and Eva не понятно. Может они берутся с соответствующих статов пилота [???].

Tuning (настройка, апдейт)

В некоторых магазинах, помимо опций «Buy» и «Sell», доступна строчка A.G.W.S. Tuning. Выбрав ее, мы попадаем в меню:

Menu +---------------+ | Buy Frame | (1) | Buy Generator | (2) | Restore FHP | (3) +---------------+

    (3) — Восстанавливает FHP (жизни) у одного A.G.W.S. за 100g.
    (1) и (2) Покупка фрейма и генератора соответственно.

Фреймы и генераторы увеличивают статы A.G.W.S. (первые увеличвают FHP и PARM, вторые DPOW). Это что-то вроде апдейта. После покупки их уже не снять, можно только проапдейтить более новыми. На экипировку это никак не влияет. Разные классы A.G.W.S. апдейтятся разными фреймами и генераторами.



Battle Formation (расположение на поле боя)

В пункте 2.7. мы уже говорили о расположении персонажей на боевой сетке. Посмотрим, что можно сделать из подраздела Battle Formation. Одновременно в команде может быть не более шести персонажей. В боях может учавствовать не более трех. Открыв Battle Formation, мы видим несколько персонажей, их аватарки помечены как «Combatant». Они будут участвовать в сражении, если все так и оставим. Выбираем одного из них, вылезает контекстное меню:

Menu +-----------+ | Formation | (1) | Replace | (2) | Cancel | +-----------+

    (1) — выбрать новое место для персонажа на боевой сетке. Выбираем нужную клетку, нажимаем circleb.png, подтверждаем: circleb.png.
    (2) — заменить персонажа незадействованным. Они помечаются как «Reserve».

Лечить, одевать, раздевать, тратить пойнты, назначать пилотами A.G.W.S. можно как и Combatant персонажей, так и Reserve. Различия: по окончании сражения Comatant персонажи получают 100% опыта и три вида пойнтов. Reserv персонажи получают 75% процентов опыта и не получают пойнтов.



U.M.N. (Unus Mundus Network, интернеты по нашенски)



EVS (Environmental Simulator, симулятор боевых действий :)

Симулирует локации на которых уже побывали. Например, после разрушения Voglinde (вторая игровая локация), можно вернуться на корабль и собрать оставшиеся предметы, покачаться и т.д. К слову, первые боевые действия игры происходят в этом симуляторе на карте «KOS-MOS Simulator». Остальные карты Shion получает по почте после прохождения соответствующих локаций. Использовать симулятор можно только в точках доступа: сейв-пойнты с синей надстройкой «EVS». Чтобы выйти с симулируемой локации, нужно найти штуку, похожую на сейвпойнт с пометкой Exit. Как правило, они распологаются там же, где на оригинальной карте были сейвпойнты, но бывают исключения.


Mail (почтовый сервис)

В течении игры Shion получает письма. К письмам могут быть прикреплены файлы (attached files): карты для EVS, мини игры, плагины, предметы экипировки. Некоторые скачиваются сами, некоторые нужно скачивать (Выделяем письмо, нажимаем применить. В отобразившемя меню опция «download» становится подсвеченной). Такие письма помечаются скрепкой. На некоторые письма можно отвечать. Во время просмотра содержимого письма опция Reply (верх экрана) становится подсвеченной. Отвечаем выбором одного из нескольких вариантов.


Database (Даза банных)

Gnosis (Гнозис)

Тут можно посмотреть на Гнозисов, с которыми вы уже сражались (и почему только KOS-MOS нельзя поразглядывать в таком же режиме). Расширенную информацию о монстре можно получить нажав Analysis info, на экране просмотра монстра. Эта функция доступна только для тех монстров, на которых был применен спелл Analyze (Shion). Бестиарий пополняется монстрами после сражения с ними.

Keywords (термины)

Пополняется участием в нужных диалогах. Переведенный на русский язык раздел Keywords можно найти тут.


Plug-in Module (плагины)

Плагины открывают новые компоненты U.M.N. и что-нибудь еще [???]. Например, получив Database Plug-in, становится доступной база данных. Плагины получаем по почте.



Game Options (настройки)

Опции непосредственно для игрока:

Configuration +-----------------------------------------+ | Sound Output Stereo\Mono | (1) | Cursor Location Memory On\Off | (2) | Vibration On\Off | (3) | Radar Display On\Off | (4) | Monitor Settings | (5) | | | Default | (6) +-----------------------------------------+

    (1) — Выбор между моно и стерео режимами.
    (2) — Помнить последнюю позицию курсора. Eсли эта опция включена, курсор в меню будет сохранять позицию предыдущего действия. Например, вы вошли в меню, выбрали Ether, затем выбрали KOS-MOS, выбрали Use E.Pts. и обнаружили, что E.Pts нет. Нажимая отмену вы будите возвращаться на предыдущий экран и курсор будет указывать на Use E.Pts., затем на KOS-MOS и в меню на Ether (т.е. на те компоненты, по которым вы шли). Если опция выключена, курсор будет указывать всегда на первую строчку в меню.
    (3) — Включить\выключить вибрацию.
    (4) — Включить\выключить радар (правый нижний угол в игром пространстве).
    (5) — Выровнять позицию экрана.
    (6) — Сбросить настройки.
Автор Cypher 21 июля 2010, 18:40 (4392 просмотра)
Комментарии