Гайд по геймплею. Глава 1: О гайде
+8
Inroduction (введение)
Здравствуй, уважаемый читатель. Пишет тебе русскоговорящий любитель JRPG. Не так давно я познакомился с серией Xenosaga и прошел её первый эпизод. Любовное чувство игра посеяла эта во мне. Посему предлагаю твоему вниманию мини-гайд. К слову, это мой первый гайд вообще. Писать такую штуку оказалось интересным и наиувлекатейнейшим занятием, но, к сожалению, требующим мешок времени. Я решил сосредоточится на моментах, которые лично у меня вызвали затруднения или так или иначе ввели в ступор. В основном это все, что касается прокачки персонажей, A.G.W.S., компонентов меню и боевой системы.В этот гайд было бы неплохо добавить прохождение, опциональные квесты и описание мини игр. Но, чтобы прописать такой материал нужно времени на порядок больше, а также очень глубокое знание игры, которое за одно прохождение не приобретается. В ближайшее время (первая половина 2010-го) я не буду возвращатся к этой работе. И, пожалуй, не буду обещать, что когда-нибудь допишу (хоть это и вероятно), поскольку языком трепать куда легче, чем творить :). Напротив, если найдутся энтузиасты, готовые поразить усидчивостью и знаниями в соответствующей области, буду очень рад совмещению работ. В таком случае свяжитесь со мной. Контактная информация есть в моем SF-профиле.
Иногда в гайде встречаются пометки [???]. Таким образом я помечал некоторые моменты, которые мне остались непонятными. Кроме того, должно найтись много неточностей, ошибок и т.д. Вышеуказанное я буду исправлять по мере обнаружения. Также рассмотрю пожелания, наставления и критику. Добавлю раздел Q/A (вопрос/ответ), если потребуется.
На всех псевдо-картинках я оставлял метки вида (1), (7), (13) напротив какой-нибудь строчки или области экрана. Идея из области научно-технической литературы. Далее в тексте встречающиеся (1), (7), (13) являются отсылками на соответствующую область картинки. Метки вида [1], [7], [13] отличаются от вышеуказанных тем, что они обозначают именно место, куда можно что-то поместить, установить и т.д.
Я непротив любого некоммерческого использования, распространения материала или его частей на просторах интернета или еще где. Готов поддержать тематические ресурсы (сообщества, фансайты, блоги), администрация которых сочтет материал достойным размещения у себя. В таком случае, если появятся обновления, буду выкладывать или отсылать на такие ресурсы новые версии. Опять же, контактная информация есть в профиле.
Walking Around (Тащи свой зад сюда)
- Передвигаться можно при помощи левого стика и крестовины. При этом персонаж, олицетворяющий игровую пати, бегает. Удерживая можно заставить его ходить пешком.
- Противников видно. При соприкосновении с ними начинается сражение. Как правило, враги сами нападают на бравый отряд. Если заметят или услышат. Тут-то и помогает ходьба.
- Схематичной карты, как во многих JRPG на PS2 нет, есть радар (правый нижний угол экрана). Богатырская пати красный треугольник в центре, разумеется :) Зеленые треугольники дружественные NPC, т.е. продавци, прохожие и т.д.. Желтые противники.
- Иногда на локациях встречаются преграды в виде всяких развалин, а также шкафы, тумбы, терминалы и прочий ненужный стаф, который можно разрушать, чтобы очистить проход или найти сокровища! :). Если вы оказались рядом с таким объектом, на нем появляется иконка цели и провозглашается характерный звук. Уничтожаются они нажатием . Если объектов несколько, то можно выбрать, по какому палить при помощи / . Разрушения можно творить сначала в симуляторе, а после получения специального девайса и в реальном, кхе, кхе, мире.
- Некоторые объекты после уничтожения оставляют после себя горящую или еще какую территорию. Если противник ступит на нее, перед началом сражения, то наша пати поимеет с этого бонусы.
- Можно лазить по лестницам. Чтобы уцепиться за таковую, нужно подойти к ней и держать левый стик или крестовину в ее направлени.
- Использование лифтов, открытие дверей и сундуков, разговоры с персонжами и т.д. осуществляются нажатием .
- Персонажа, который будет бегать по локациям, можно выбрать в подменю «Characters» нажатием .
- Основное меню открывается нажатием .
- В менюшках: применить, подтвердить, отменить, выйти.
- ставит игру на паузу. Не работает в боях и меню. Зато работает во время роликов :)
- Сами ролики и всякие сюжетные вставки можно пропускать нажимая в состоянии паузы.
- + + + + + выбрасывает в загрузочное меню «New Game», «Continue». Не работает в менюшках, зато работает в сражениях.
Автор Cypher
21 июля 2010, 18:40 (4234 просмотра)
Комментарии