^

Гайд по геймплею. Глава 1: О гайде

+8

Inroduction (введение)

Здравствуй, уважаемый читатель. Пишет тебе русскоговорящий любитель JRPG. Не так давно я познакомился с серией Xenosaga и прошел её первый эпизод. Любовное чувство игра посеяла эта во мне. Посему предлагаю твоему вниманию мини-гайд. К слову, это мой первый гайд вообще. Писать такую штуку оказалось интересным и наиувлекатейнейшим занятием, но, к сожалению, требующим мешок времени. Я решил сосредоточится на моментах, которые лично у меня вызвали затруднения или так или иначе ввели в ступор. В основном это все, что касается прокачки персонажей, A.G.W.S., компонентов меню и боевой системы.

В этот гайд было бы неплохо добавить прохождение, опциональные квесты и описание мини игр. Но, чтобы прописать такой материал нужно времени на порядок больше, а также очень глубокое знание игры, которое за одно прохождение не приобретается. В ближайшее время (первая половина 2010-го) я не буду возвращатся к этой работе. И, пожалуй, не буду обещать, что когда-нибудь допишу (хоть это и вероятно), поскольку языком трепать куда легче, чем творить :). Напротив, если найдутся энтузиасты, готовые поразить усидчивостью и знаниями в соответствующей области, буду очень рад совмещению работ. В таком случае свяжитесь со мной. Контактная информация есть в моем SF-профиле.

Иногда в гайде встречаются пометки [???]. Таким образом я помечал некоторые моменты, которые мне остались непонятными. Кроме того, должно найтись много неточностей, ошибок и т.д. Вышеуказанное я буду исправлять по мере обнаружения. Также рассмотрю пожелания, наставления и критику. Добавлю раздел Q/A (вопрос/ответ), если потребуется.

На всех псевдо-картинках я оставлял метки вида (1), (7), (13) напротив какой-нибудь строчки или области экрана. Идея из области научно-технической литературы. Далее в тексте встречающиеся (1), (7), (13) являются отсылками на соответствующую область картинки. Метки вида [1], [7], [13] отличаются от вышеуказанных тем, что они обозначают именно место, куда можно что-то поместить, установить и т.д.

Я непротив любого некоммерческого использования, распространения материала или его частей на просторах интернета или еще где. Готов поддержать тематические ресурсы (сообщества, фансайты, блоги), администрация которых сочтет материал достойным размещения у себя. В таком случае, если появятся обновления, буду выкладывать или отсылать на такие ресурсы новые версии. Опять же, контактная информация есть в профиле.



Walking Around (Тащи свой зад сюда)

  • Передвигаться можно при помощи левого стика и крестовины. При этом персонаж, олицетворяющий игровую пати, бегает. Удерживая 80794007.png можно заставить его ходить пешком.
  • Противников видно. При соприкосновении с ними начинается сражение. Как правило, враги сами нападают на бравый отряд. Если заметят или услышат. Тут-то и помогает ходьба.
  • Схематичной карты, как во многих JRPG на PS2 нет, есть радар (правый нижний угол экрана). Богатырская пати — красный треугольник в центре, разумеется :) Зеленые треугольники — дружественные NPC, т.е. продавци, прохожие и т.д.. Желтые — противники.
  • Иногда на локациях встречаются преграды в виде всяких развалин, а также шкафы, тумбы, терминалы и прочий ненужный стаф, который можно разрушать, чтобы очистить проход или найти сокровища! :). Если вы оказались рядом с таким объектом, на нем появляется иконка цели и провозглашается характерный звук. Уничтожаются они нажатием squares.png. Если объектов несколько, то можно выбрать, по какому палить при помощи 72377032.png / 57775411.png. Разрушения можно творить сначала в симуляторе, а после получения специального девайса и в реальном, кхе, кхе, мире.
  • Некоторые объекты после уничтожения оставляют после себя горящую или еще какую территорию. Если противник ступит на нее, перед началом сражения, то наша пати поимеет с этого бонусы.
  • Можно лазить по лестницам. Чтобы уцепиться за таковую, нужно подойти к ней и держать левый стик или крестовину в ее направлени.
  • Использование лифтов, открытие дверей и сундуков, разговоры с персонжами и т.д. осуществляются нажатием circleb.png.
  • Персонажа, который будет бегать по локациям, можно выбрать в подменю «Characters» нажатием squares.png.
  • Основное меню открывается нажатием trianglet.png.
  • В менюшках: circleb.png — применить, подтвердить, crossb.png — отменить, выйти.
  • startk.png ставит игру на паузу. Не работает в боях и меню. Зато работает во время роликов :)
  • Сами ролики и всякие сюжетные вставки можно пропускать нажимая trianglet.png в состоянии паузы.
  • 72377032.png + 11216704.png + selectcq.png + startk.png + 57775411.png + 80794007.png— выбрасывает в загрузочное меню «New Game», «Continue». Не работает в менюшках, зато работает в сражениях.
Автор Cypher 21 июля 2010, 18:40 (1722 просмотра)
Комментарии