Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).
Игра разработанная на основе сеттинга Vampire: The Masquerade от студии Troika Games, имевшей уже в тот момент опыт разработки RPG (Fallout, Temple of Elemental Evil, Arcanum) и работавшие на движке Source.
С одной стороны, игра стала неимоверно популярной среди игроков за потрясающую реализацию вселенной игры, персонажей, рпг систему, продуманность квестов, многочисленные секреты и максимально достойно показавшую суть вселенной World Of Darkness, одной из популярных ролевых систем типа D&D, и при этом развитая система игры как таковой на базе механики геймплея. От чего, во-первых, в игре содержится просто бесконечная доза готичной и мрачной атмосферы про вампиров. Во-вторых, геймплейный процесс реализован так, что игра привлечет к себе внимание и тех, кто относится к самой вампирской тематике прохладно. В-третьих, нпс и кланы развиты настолько, что для любого любителя сюжета и персонажей так же не будет обделен. И при этом, в игре минимум шаблона и умеренное количество фансервиса, начиная от скрытых пасхалок и привлекательных вампирш на любой вкус, заканчивая брутальной расчленялкой и популярными музыкальными группами типа Darling Violetta, Tiamat, Ministry, Daniel Ash, Lacuna Coil, Chiasm и т.д.
С другой стороны, разработчики пытались превзойти Half-Life 2 и похвастаться тем, что эта игра, вторая по счёту в мире, имеет движок Source. Получилось так, что они сильно поторопились с релизом и игра была сильно не доделана, не доработана, порушена и состояла из одних сплошных багов. Игра обладала чудовищной реализацией текстур, глюков, нарушением всех возможных и невозможных механизмов игры, длительные загрузки и прочий кошмар, который портил играбельность. За что первые счастливчики, рецензенты и обзорщики поставили по ней самые негативные оценки.
К счастью, благодаря фанатам, которые заметили не отшлифованный «бриллиант» в этой куче мусора, и, благодаря гибкому движку Source, игру многие годы подлатывали сотнями патчей, заплаток и даже модами, чтобы привести её в более-менее пристойный вид. Ныне добились очень многого, но не до конца. Несмотря на доработанность игры, реализовано в ней лишь примерно 70% от всего самородка, которого она могла бы себя показать.
Игра популярна и поныне, так как это лучшая игра про вампиров, наравне со вселенной Legacy of Kain, обладающая потрясающей идеей и частичной реализацией гибкой рпг механики, которая способна угодить любому игроку. А так же отличная проработанность квестов, персонажей с небольшой добавкой пасхальных яиц.
Но в ней по прежнему есть много грубых огрехов. Например присутствие саундтрэков для нереализованных локаций.
Сюжет
ГГ с заранее установленной личностью в игре нет. Игрок сам заранее выбирает себе клан (при помощи тестирования или свободного выбора) и сам решает, как вести себя в той или иной ситуации. Это позволяет создавать ощущение псевдо-линейности игры. Несмотря на то, что основа сюжета всегда будет идти по одному своему пути, то именно игрок решает, как этот основной путь будет проходить. Концовок в игре восемь, которые можно выбрать лишь ближе к концу игры. Хотя к некоторым из них нужно соблюсти некоторые условия во время прохождения.
Действие происходит в Лос Анджелесе 2004-го года. ГГ проводит ночь в постели с неизвестной личностью, однако та что-то с ним сотворяет и тот просыпается уже другим «человеком». Неизвестную личность и ГГ незамедлительно хватают и привозят в театр «Ноктюрн», где Князь ЛаКруа проводит экстренное совещание с собравшимся главами Кланов местного города. ЛаКруа обвиняет «личность» в нарушении Маскарада и убивает её. ГГ же решает отпустить, но под тщательную опеку и заранее позаботившись о том, чтобы тот не натворил глупостей. ЛаКруа решает послать его сразу на первое задание в Санта-Монику к Меркурию. По пути пришибленного ГГ быстро перехватывает Смеющийся Джэк, который вводит в курс дела о происходящем, о мире, который существует по ту сторону и в котором он оказался.
О вампирах
В этом мире существуют вампиры. Как и полагается, они пьют кровь. Это потребность не такая обязательная как кажется, но необходимая, потому как помогает выживать и использовать магию, которую называют Дисциплиной. Вампиры этого мира не стареют и обладают повышенной регенерацией. А Дисциплина позволяет не только колдовать, но и доминировать над человеком в какой либо-области, будь то физическая сила, интеллект, харизма или просто какие-либо более узкоспециальные навыки. Они не боятся чеснока, воды и религиозных игрушек. Осиновый кол может лишь парализовать и то при ударе в сердце. Но настоящая проблема это огонь, Солнце и то, что может навредить стандартному человеку много свинца.
Одни стараются скрываться и жить среди людей, не провоцируя войну с новой инквизицией, которая когда-то преподала им урок в эпохе средневековья. Таких называют Камарилья. А их закон поддержания «инкогнито» среди людей называется Маскарадом. Всякого кто посмеет нарушить Маскарад ждёт мгновенная смерть без суда, следствия и каких-либо оправданий.
По другую сторону есть и те вампиры, которые воспринимают людей не более чем банку с кровью, пушечное мясо, игрушкой и просто как каких-то тараканов, с которыми можно творить всё что заблагорассудиться. Таких называют Шабашом. Шабаши и Камарилья устраивают войну между собой самого разного характера от открытых боёв до скрытого проникновения и убийств, в которых ГГ придётся частично вмешаться.
Есть ещё и третья и четвёртая сторона Инконио и Анархи, которые поддерживают нейтралитет и против обеих сторон, но о им в игре уделено меньше внимания.
Таким образом ГГ, снабженный информацией, будет пока что работать на ЛаКруа, у которого есть некоторые виды на него. А игроку придётся выбирать и догадываться, что задумал наш новый «Опекун».
Геймплей
В зависимости от выбора клана и дальнейших путей, Игрок может проходить игру как его душе угодно. Игра может представлять собой безмозглый шутер, слэшер и Beat'em Up, где вы тупо проноситесь от точки А в точку Б, убивая всех подряд и выполняя сюжетные задания. Или может представлять собой и стандартный квест, где вы просто общаетесь с людьми, выполняя мелкие поручения и выбирая определённые варианты диалога, которые раскрываются при развитии определённых навыков или магии вампиров (Дисциплин). Или может представлять собой даже Стелс, где вы должны тайно убить конкретного объекта скрываясь от других.
В игре чрезвычайно продуманная рпг-механика, которая у каждого Клана абсолютно по своему развивается. Одни характеристики можно прокачать, другие нет, одними Дисциплинами вы владеете, другими нет. Все Дисциплины в игре одинаково полезны и предрекают игрока пойти по определённому пути, будучи относясь к определённому клану.
Вдобавок в игре множество посторонних квестов, которые имеют частичное влияние на происходящее, дают определённые способности; открывают некоторые функции игры (например магазин); сюжетные полезности (например квартира или бесплатная выдача донорской крови); определённые артефакты, дающие различные бонусы; персонажей с полезной информацией и способностями; выбор концовки; усиление определённых шкал и статов, и многое, многое другое.
И самое главное они дают опыт игроку. Чем сложнее квест и наиболее гладко он выполнен, тем больше очков опыта дают игроку, которые можно можно потратить на развитие определённых характеристик (харизма, привлекательность, физ-сила, выносливость, хакерские навыки, навыки взлома замков, внимательность, борьба, тысяча их!) или Дисциплин.
Отдельно стоит упомянуть и чрезвычайно развитую личность у всех NPC, от чего, выполнять их квесты, просто приятно уже от ощущения ихнего присутствия.
Всего игроку предлагают 7 кланов, каждый из которых будет обладать своими способностями и Дисциплинами.
Бруха и Гангрел боевые кланы. Бруха особенно сильны, но от этого играть за них может быть скучно и больше годятся для казуалов, а Гангрелы обладают некоторой магией, от чего играть за них поинтереснее.
Тореодоры и Вентру более социальные кланы. Тореодоры направлены на «мягкий» разговор и чуть-чуть направлены на способности стрелка. Вентру же чуть слабее в бою, но сильнее в убеждениях и в магии.
Тремеры чистые маги. В бою, особенно вблизи, слабы, но ихнее колдовство делает их не менее смертоносными чем Бруха.
Нусферату и Малкаиване больше относятся к стелс-классу и предназначены на повторное происхождение из-за сильного отличия в геймплее. Нусферату чуть предрасположены к физическому бою, а Малкавиане к магическему.
Чуть подробнее о кланах
Бруха анархисты. Брутальны и беспощадны. В геймплее крайне физически сильны, а при прокачке вообще становятся сущими монстрами на поле боя. Вблизи вкатят в асфальт поголовно всё то, что могло подавать какие-либо признаки нежизни. Очень подходят для любителей мачкинов, простых драк и казуала.
Гангрел вампиры живущие в гармонии с природой и внутренним Зверем. Способные его обуздать, они могут повелевать животным миром и управлять своим телом. Гангрелы такие же «танки» как и Бруха, но обладает чуть большим уклоном на магию, что делает их более сбалансированными, а битвы гораздо разнообразнее. Тоже для любителей примитивных драк, но уже не для казуалов, а скорее предпочитающих разнообразие в насилии.
Тореадор классические «вампиры-романтики». Любители прекрасного, красивого и всякого, что может приносить удовольствие для их бессмертной души. Они могут быть и прекрасными художниками и жестокими маньяками. Подходят для «социальных» игроков, которые предпочитают больше решать проблемы путем разговора вместо драки. Для эстетов.
Вентру «аристократы». Те кто занимаются политикой, бизнесом, богатством и прочей внутренней социальной жизнью. Бойцы из них не очень, но разговорить могут многих. В отличии от Теорадоров, берут в общении не мягкостью, а жесткостью.
Тремеры маги. И для любителей магов. В бою, особенном в ближнем, хилы. Однако тем колдунством, что они владеют, могут сражаться на равных даже с самим Бруха. На расстоянии естественно.
Нусферату из-за проклятия Каина, эти вампиры обрели ужасную внешность, которую никогда и никаким колдовством не снять. Подходят для повторного прохождения, так как вы будете больше жить в канализации, чем на поверхности. А замечания по поводу внешности от НПС приносят массу удовольствия. Как бойцы крепкие середнячки. То что нужно и для любителей стелса и сбалансированной драки.
Малкавиане психи и безумцы, по которым давно дурдом скучает. Настолько харизматичны в своём деле, что быстро обрели популярность за пределами игры. Мало подходят для первого прохождения, но идеальны для повторного. Дело в том что в их диалогах, они несут полную ахинею, шокирующюю неподготовленного игрока не слабее самих НПС, которые их будут слушать. Фанаты World Of Darkness, считают, что Малкавиане самый умный клан среди всех кланов и вампиров в целом, а их речь просто несёт в себе множество СПГС и такие тайные, запретные знания, которые не знают и не понимают даже самые древние вампиры других кланов. В боевом плане, так же могут быть хорошим стелс-пехотой, как и Нусферату, но они больше предрасположены к магии, чем к физическому бою. Самые профессиональные по мытью мозга у НПС.
Так же у игрока будет такая шкала как «Человечность». Убивая невинных людей или совершая особо жестокие поступки, Человечность будет снижаться. Выполняя благородные поступки или действия, относящиеся более к человеку чем к вампиру, Человечность повышается. Если Человечность будет слишком низка, то есть шанс, что игрок может потерять управление над персонажем, в то время как тот становится одержим Зверем и может вытворять непонятно что, в основном кого либо убив или высушив, что иногда может привлечь за собой нарушение Маскарада.
Итог
Не рожденная легенда, которая могла бы стать конкурентом даже для Ведьмака. Оплошность разработчиков сильно испортила игру. Очень сильно. Но не погубила.
Многочисленные фанаты её частично реанимировали и сделали лучшей рпг-игрой про вампиров, и одним из лучших рпг-игр для своего времени. Если вы поклонник вселенной World Of Darkness, Вампиров, готики и мрачной атмосферы или любите по настоящему хорошие рпг-игры брать обязательно. Только, перед этим, тщательно убедитесь, какую версию игры, и от кого, и откуда, вы качаете. И заранее приготовьтесь к тому, что баги могут вам сильно испортить отношение к такому несостоявшемуся шедевру.