^

The 3rd Birthday / Parasite Eve 3 – Обзор

+35

image

Бар. У стойки сидит молодая дама лет 26. Рядом подвыпивший мужчина, который пытается наладить контакт.

— Меня зовут Бреа. Айя Бреа, — девушка улыбается.

— А меня зовут Дам… Ван Дам… Клод Ван Дам… Жан Клод Ван Дам, чёрт подери!

 

О введении:

Культовая игра, уходящая корнями в консоль PSX, переродилась для нового поколения игроков, на этот раз на портативной платформе PSP. Многие годы фэны и просто игровое сообщество требовали от компании пролить свет на продолжение истории о приключениях Айи, бравой оперативницы ФБР, но тщетно. Научно-фантастический Survival/Horror с элементами РПГ приказал долго жить … навсегда. И я не ошибся, сказав так, потому что, несмотря на то, что в новой игре встречаются старые персонажи, сделана она с уклоном в жанры Action и Shooter. Многие воспримут это как удар ниже пояса, но если хотя бы немного включить мозги и попытаться перенастроиться на другую волну у нас будет множество моментов, которым стоит уделить внимание.

imageimage

 

О наследии:

Первые 2 части игры представляли интересный сюжет и кучу двусмысленных намёков, благодаря чему во многих дискуссиях до сих пор нельзя поставить жирную точку. К сожалению, анализа сюжета всей игровой серии не наблюдается нигде, а ведь это был бы очень занимательный испытательный образец, который, возможно, смог бы ответить на подавляющее большинство вопросов, возникающих в процессе прохождения.

Тем не менее, изначально “Паразит Ева” была одноимённой книгой, написанной японским писателем в жанре научно-фантастический роман-драма. В последствие, появился завораживающий фильм, опять же с аналогичным названием, после чего историей заинтересовалась компания Square Soft, искавшая ценный сюжет для новой игры в слабо освоенном ими жанре.

imageimage

Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять – контракт был подписан, правда, сама история адаптирована под реалии игрового мира, поэтому узнать её сможет лишь искусный ценитель всего, что с этим связано. Однако всё, что мы имели до недавнего времени, — 2 первоклассных продукта. Спрос рождает предложение и, в конечном итоге, нас порадовали в 2010 году выпуском The 3rd Birthday, которую ждали миллионы.

Что за странное название, спросите вы? Дело в том, что с торговой маркой возникли некоторые трудности, поэтому пришлось оформлять новое название для старой игры, в которое удачно интегрирована цифра 3. И вот, наконец, команда разработчиков выпускает технологически совершенное в плане графики продолжение игры, в простонародье называемой “Паразитка”.

imageimage

 

О сюжете:

Честно говоря, вот что я хочу сказать. Даже если вы играли в предыдущие части серии и изучили их вдоль и поперёк, стали настоящим спецом в области митохондрий, генов и ФБР, новую игру вы совершенно не узнаете. Впрочем, если пройти игру хотя бы раз, занавес, состоящий из дымки тумана и неопределённости, постепенно начнёт рассеиваться.

Дело в том, что Паразитка 3 использует принцип петли времени, а весь сюжет, по сути, представляет лишь набор миссий, во время которых Айя старается не допустить и предотвратить радикальные события, приведшие к настоящему времени (рождественский сочельник 2013 года). Если не углубляться в завязку истории, то можно констатировать следующие факты: в рождество 2012 года землю атакуют твистеды; твистеды – мутировавшая форма жизни, которых коснулась часть души, сами догадайтесь кого; по всей земле выросли Бейбелы, напоминающие громадные коконы для воспроизводства монстров.

imageimage

Непонятки начнутся уже в тот момент, когда в начале игры мы увидим Айю за решёткой в отдельной камере со всеми удобствами. С другой стороны прутьев проходят совсем незнакомые люди, утверждающие, что Айя сможет переселять свою душу в людей при помощи устройства для овердайва и руководить их действиями в прошлом.

Знаю, что я сейчас раскрою просто гигантский элемент игры, но вы должны знать, ведь мы играем лишь за тело Айи, но душу занимает совсем другая сущность, и эта сущность принадлежит Еве. Это её способности помогут нам отчасти изменить прошлое, а вот что произошло с Айей во время свадьбы с Кайлом Мэдиганом, которая происходит ещё до начала событий игры, вам предстоит разобраться самим.

imageimage

На самом деле, во время прохождения игры вас будет неотступно преследовать чувство, что вы чего-то недопонимаете, поскольку флэшбеки будут происходить как в реальном времени (том которое течёт для Айи), так и в прошлом (время, в которое Айя овердайвнулась).

 

О руководстве:

За 10 лет (ну если судить о моменте выхода второй части игры), Айя успела уволиться из ФБР (потом, может, снова приняться, потом, может, снова уволиться). В общем, всё, что мы знаем 100%, у неё была назначена свадьба.

Спустя год, мы обнаруживаем нашу красавицу за решёткой, прямо как в стихотворении известного русского поэта. Что она там делает – мне было совершенно непонятно до конца 2 эпизода (на них поделена вся игра). Но на ФБР это здание точно непохоже. При этом Айю говорят садиться в какую-то штуковину и перемещаться во времени, как будто мы этим с самых пелёнок занимались.

imageimage

Пока идём до этой машины, обратим внимание на нашу не менее любопытную компанию. Во-первых, это Хайд, который руководит действиями Айи на миссии; во-вторых, доктор Бланк – гениальный учёный и изобретатель того самого устройство для овердайва, которое посылает нашу миниатюрную даму далеко во времени, но ненадолго; в-третьих, старый вояка Крэй, спец по оружию и приёмам выживания, что, однако, не помешает нам в одной из миссий спасать его задницу, ну и, в-четвёртых, красивый снайпер-убийца, Гэбриэлла, которая обучит Айю основам обращения с винтовкой и стрельбой из засады.

С такой отважной командой мы определённо сможем спасти мир, даже если апокалипсис уже произошёл. Хотя есть ещё одна таинственная фигура, глава управления подразделения “За Гранью”, Босс Оуэн. Его цели на некоторое время остаются за гранью нашего понимания, но, по всей видимости, твистеды – неединственные монстры, которые образовались из-за расселения души Евы. Кто там ещё появился, вы узнаете, только поиграв в этот шедевр.

imageimage

 

О преимуществах:

Паразитка всегда была этаким кинематографичным стелс-ужастиком. Потрясающие CG-ролики явились всему миру и на этот раз. Дизайнер персонажей Тетцуя Номура (один из ведущих разработчиков, работающих в Square Enix) придумал нескольких новых персонажей для игры. Оставалось лишь добавить их в максимально детализированное окружение и на запутанный, нелогичный сюжет можно будет махнуть рукой.

Играть за Айю лично мне было интересно. Пусть игра сменила жанр, но активность игре не вредит. Отовсюду лезут твистеды, постоянно регенерируя и заставляя Айю кружить между телами солдат, оказавшихся участниками событий из прошлого. Сражения с боссами стали более увлекательными, чем ранее, а уж их эпичность зашкаливает непомерно.

imageimage

 

О графике:

Самую лучшую графику, на которую только способна PSP, выжали до последней капли. Пусть окружение не кажется наполненным кучей нагромождённых объектов и предметов, но сцены на движке игры просто невразумительно красивы и качественны. Они преподносят сюжет такими заставками, которых не было в первых двух частях.

На Айю и монстров затрачено не мало полигонов, и игра начинает немного притормаживать, когда в зоне боевых действий идёт перекрёстный шквал пулемётного огня с атаками твистедов и передвижением персонажей. Это немного напрягает, зато даёт время подумать, что делать дальше, пока вы перемещаетесь в принудительном режиме слоу мод.

imageimage

 

Об овердайве и либирейшене:

В игре презентуется разработка доктора Бланка, которая позволяет Айе исполнить овердайв – прыжок души в прошлое, при этом она помещается в другую оболочку (тело), да не только солдата, но даже обычного человека (подтверждается в начале первого эпизода, когда Айя почти погибает в роли девушки на танцполе). С помощью устройства овердайва мы меняем события прошлого, напрямую влияя на будущее. К сожалению, мы не знаем настоящих планов главы CTI, которые идут кардинально в разрез с нашими. И что бы мы не изменили в прошлом, мы не узнаем, куда пропал Оуэн утром 25 декабря 2013 года, и что он задумал.

Обратите внимание, что нельзя допускать уничтожения вашей души в прошлом, так как тогда в ваше тело нечему будет вернуться. Габриель также докажет и обратное, что если тело умерло в прошлом, то не может существовать в будущем. Вот такая вот печалька.

imageimage

Овердайвить можно не только в дружественные человеческие единицы, но и в твистедов (монстров), при этом им наносятся повреждения, несовместимые с жизнью, называемые оверкилом. Видимо, это связано с тем, что душа Айи является своего рода антидотом для заражённых людей, из которых получились твистеды.

Также наша девушка может войти в режим либирейшен, если заполнится шкала в нижнем правом углу экрана (посредством выстрелов Айи по монстрам или получения повреждений). Все чувства Айи немедленно обострятся, выстрелы станут сильнее, а оверкил станет более доступным.

imageimage

 

О боекомплекте:

У пункта сохранений и между миссиями у нас будет возможность пополнить связки с оружием, проапгрейдить всё это дело, скомбинировать гены и даже переодеться в другие костюмы. Одежда Айи неплохо так рвётся, когда монстры отделывают её по самое не хочу, так что зачастую принцесса будет бегать с выставляющимися трусиками и приспущенной лямочкой лифчика. Особо молодых категорий игроков просьба бурно не реагировать. Всё в пределах разумного.

Кастомизация оружия проходит по стандартной схеме. Сначала мы находим оружие на уровне, перемещаясь между комрадовцами, затем покупаем его в магазине, повышаем различные его характеристики, докупая за деньги же примочки (в зависимости от оружия может быть от 4 до 6 параметров, которые будут настраиваться). Видов оружия 5, но чтобы открыть каждый ствол придётся пройти игру не один, не два, а раз десять. Во время одного сражения с боссом даже дадут пострелять из турели, а одна из локаций предполагает использовать пушку с орбитального спутника, что не может не порадовать любителей тотальных взрывов.

imageimage

 

О предметах:

Единственное, что можно встретить на уровнях, так это бонусы в виде трёх гранат и перезарядки полной вместимости каждого оружия. Не густо, с другой стороны не придётся бегать по уровням в поисках предметов. Гранаты хороши хотя бы потому, что охватывают внушительный радиус поражения, задевая даже таких врагов, как вады.

imageimage

 

О монстрах:

Вот уж где фантазия разработчиков побила все мыслимые и немыслимые пределы. Начиная со стандартных неповоротливых безобразных фигур простейших твистедов (слак), мы укладываем штабель за штабелем вадов, роллеров, роверов, стинкеров и боссов.

У каждого уникальная стратегия поведения и навыки, так что чтобы успешно предвидеть все атаки, придётся обучиться азам уклонения, атаки и т.п. Кувыркаться (Айя научилась и этому) придётся часто. Лучше это, чем получить клешнёй под дыхло.

imageimage

 

О генах:

Перемещаться между телами живых солдат можно в любой момент, чтобы избежать смерти, при этом есть вероятность активации генов и способностей Айи. Их достаточно для того, чтобы облегчить нам жизнь и усложнить её монстрам. Гены бывают как обычные, так и редкие, причём их можно комбинировать, получая 3 вида новых мутаций, либо же просто повышая уровень способности одного гена. Самые полезные скиллы получаются именно таким образом (haste, healing, rapid link, restore, kill boost, add и другие).

imageimage

Если случайно будет задействована негативная мутация, то её можно использовать для того, чтобы в последствие получить положительную или же просто отменить рекомбинацию генов ДНК, если результат вас не устроит. Гены выпадают как из монстров во время попыток оверкила, так и из солдат, во время овердайва.

imageimage

 

О саундтреке:

Музыка в игре заслуживает отдельного упоминания. Главная тема, сочинённая музыкальным композитором Йоко Шикомура настолько гениальна, что используется от части к части в различных аранжировках и эпостасиях. На этот раз великому композитору, работающему над множеством проектов одновременно, помогли другие талантливые люди, в результате чего ост не выглядит сухим и однообразным. Приятные и спокойные мелодии сменяются адреналиновыми композициями, если замечен враг или идёт битва с боссом.

Озвучка также получилась на славу. Сейю отлично сыграли свои роли, вжившись в шкуру каждого персонажа. Скажите, только меня одного … возбудили вдохи Айи, при попытке взаимодействия с объектами? Нет, серьёзно, у меня аж мурашки по коже пошли, когда я услышал впервые, как она это делает!

imageimage

 

О знаменитой сцене:

Чаяния и просьбы мирового сообщества фэнов были услышаны, поэтому разработчики включили весьма интригующую сцену с душевой кабинкой. Вероятно, если вы играли во 2 часть, то помните, как Айя, раздетая до гола, нежилась под струями горячей воды, окутанная беловатым паром.

image

История повторяется, только на этот раз душ предстоит принять в душевой комнате на 1 этаже в здании CTI и сделать это можно после 1 эпизода игры. Не заставляйте ваши нервы ждать, впрыснув тестостерон и эндорфины в кровь.

imageimageimageimage

 

О сложностях:

Ира представляет несколько уровней сложности (от самого лёгкого, до геноцида). Если вы играете в эту серию игр не очень профессионально, то для первого прохождения Normal будет достаточно. А вот на геноциде придётся попотеть самых крутым профессионалам. Хорошо, что трофеи, зарабатываемые в игре, не зависят от того, на каком уровне сложности проходится игра, иначе бы мы могли застрять надолго. Вот только на открываемое оружие и костюмы это всё-таки влияет, а значит, нас ждёт уйма приятного времяпрепровождения.

imageimage

 

О реиграбельности:

Игра никогда не отличалось большой продолжительностью, и чем больше Айя раскачена (в игре набираются уровни, как девушки, так и каждого оружия), тем быстрее будет проходиться каждый эпизод на выбранном уровне сложности. Тем не менее, чтобы заработать все трофеи, открыть всё оружие и костюмы уйдут десятки часов и миллионы очков, выполняющих в этой игре функцию денег.

imageimage

Если в прошлых частях мы проходили игру на разные рейтинги, то теперь рейтинг будет выдаваться после каждой миссии (наивысший – рейтинг А), и без него никак не собрать 100% вещей.

imageimage

 

О заключении:

Свалившись на землю, как небесная манна, игра дала понять, что старые веяния индустрии развлечений больше не в моде. Я совсем не против этого, но и поддержать не могу, так как старые части игры мне тоже нравились. В них реально было страшнее играть, так как непонятно, что было ждать за углом. На этот раз мы получили активную камеру, следующую за героиней, куда бы мы не ступили, поэтому осмотреть зону можно с любого ракурса.

imageimageimage

Игра сочетает в себе уйму достоинств, среди которых графическая, музыкальная и геймплейная составляющая. Сюжет станет понятен лишь при повторном прохождении, а уровень сложности и сбор всех трофеев позволят вкладывать в игру ещё долгие и долгие часы. Кто бы что ни говорил, это один из лучших проектов на портативной консоли PSP и выполнен он просто шикарно. Ждём новой части игры?! Уверен, что все скажут: “Да!”

imageimageimageimageimage

imageimageimage

Автор Artz 3 июня 2012, 20:21 (13674 просмотра)
Комментарии