^

Shining Force III: The Titan of Aspia

Альтернативные названия Shining Force III Scenario 1
Shining Force III: God Warrior of the Kingdom
Разработчик Camelot Software Planning
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1997
Релизы    
Рейтинг 2675 место (8 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Эта игра является продолжением прекрасных тактических RPG для популярной в те времена консоли Sega Mega Drive. Серия Shining Force известна своими тактическими пошаговыми сражениями, в которых игрок будет проводить большую часть времени в игре. В каждой игре серии повествуется о борьбе двух постоянно противоборствующих сторон — Добра и Зла. Как и положено, глав. герой — средоточие мужества и благородства — выступает на стороне Добра с целью противоборства злым силам и их великому плану получения мирового господства/уничтожения мира/повержения этого мира в Первозданный Хаос, с чем раз от раза очередной герой успешно справляется, не без помощи своих боевых соратников и друзей. Вот и в этот раз миру грозит новая серьезная угроза быть порабощенным злыми силами…

Читать далее →

imageimage

Постараюсь написать в традиционном нынче стиле…

Об игре:

Эта часть игры была разработана исключительно для консоли SEGA Saturn, весьма мало распространенной в России. Именно поэтому об том факте, что, кроме первых двух частей с Мегадрайва, существуют еще другие части игры, практически никто не знал. (Ну, или знал, но не считал важным поделится такой информацией с другими игроками…) Shining Force III соединяет в себе три совершенно разные истории трех совершенно разных людей, сыгравших главную роль в спасении мира от сил Зла, пути которых будут часто пересекаться своими событиями, но вести своих избранников разными тропами к одной цели. Герои вступают на свой путь по разным причинам, но в итоге все трое соединяются в борьбе с сепаратистской группировкой — сектой Bulzome, а потом и с более великим Злом, являющимся истинным зачинщиком конфликта.

imageimageimage

Игра разделена на три диска в каждом из которых повествуется об одном из этих трех героев. На первом диске содержится сценарий под названием The Titan of Aspia, глав. героем в котором выступает Synbios — молодой командир из республики Аспина. Эта республика не так давно отделилась от величественной империи Destonia. И сейчас находится в напряженном с ней состоянии. На момент начала событий в главном городе этой республики Saraband происходят переговоры лидеров двух государств, касающиеся раздела территории и определения границ. Прямо перед началом переговоров происходят странные события — на город нападает неизвестная группировка людей в масках, которая похищает Императора Domaric'a. Главарь группировки был замаскирован под правителя Аспии. Этот факт может положить начало кровавой войне. По этому Synbios'у поручают сопровождать своего правителя, который должен уйти из места конфликта до прояснения ситуации с похищением и коварной подменой в столь трудный момент.

Каждая история имеет свое начало и окончание. Но реальное завершение повествования будет показано только после прохождения всех трех дисков с игрой. В дополнение к этим дискам был выпущен еще один — с Премиум Контентом, содержащим арты всех персонажей, их 3D модели, плеер с музыкой из игры, все видеоролики. И плюс специальные бонусные сражения, не встречающиеся в самой игре.

imageimageimage

Геймплей

К моему приятному удивлению, в игре очень много общего с первыми двумя частями. Главный герой гуляет по городам, посещает такие же магазины, что были когда-то в оригинале, ведет беседы с местными жителями, находит тайники с сокровищами. Все как было тогда… Города конечно изменились внешне, в силу другой графики и лучших возможностей консоли, но все в них осталось как прежде. Есть главное здание, где будут происходить сюжетные события. Есть простые здания, где можно поговорить в местным населением, найти сокровища или встретить потенциального соратника. Есть магазины, все так же разделенные по типам товара в них. Сохранилась возможность ремонта экипировки, испорченной частым применением в бою, остались и редкие предметы, появляющиеся после некоторых сражений. Церковь, где священник может сохранить вашу игру или воскресить павших…

imageimageimage

Бой тоже во многом сохранил свою первозданную систему. Перемещение, как и всегда, полностью ручное, никаких курсоров и т.п. Меню действий не изменилось. Атака, Магия, Предмет и Ожидание — все на своих местах. Враги и союзники ходят по очереди, в зависимости от своей скорости. Местность все также влияет на мобильность персонажа, снижая его боевые характеристики на труднопроходимых участках. Во время атаки также, как и раньше, может случится двойной удар или критическое попадание, а цель атаки может уклонится от атаки или контратаковать. Встречаются много знакомых врагов, да и свои союзники имеют классы, что были и в предыдущих частях игры.

Но конечно же и без новшеств никак.

Теперь персонажи могут обучатся не только магии, но и способны повышать свое мастерство во владении каждым видом доступного их классу оружия. Каждый уровень мастерства повышает урон от атак таким оружием, а так же на определенных уровнях выдается спец-прием, имеющий особые свойства и завышенный урон. Такой прием срабатывает на-подобие критического — случайно, в момент атаки по врагу. При том, что каждый класс персонажей обладает своим набором оружия, играть становится еще интересней.

Все атаки юнитов могут изменяться по силе, в зависимости от оружия, которым обладает цель. Система аналогична принципу «Камень-Ножницы-Бумага». Мечники сильнее бьют стрелков, стрелки — копейщиков, копейщики — мечников. Плюс еще несколько обособленных вариантов уязвимости для другого более эксклюзивного вида оружия. Такая система может помочь в борьбе с сильными группами врагов, если использовать своих юнитов против врагов с уязвимостью к их виду урона. При атаке по врагу с уязвимостью, над его головой возникнет пузырь с восклицательным знаком внутри.

Появилась система Дружбы между персонажами. Теперь каждый персонаж может повышать характеристики своих рядом стоящих союзников, с которыми он состоит в дружбе. Каждый тип юнитов повышает определенный вид характеристик, будь то атака, сила магии, защита от физ. атак или магии, вероятность срабатывания критического удара, несрабатывания его при атаках врага, удача, влияющая на вероятность срабатывания статусов, уклонение от атак врага или вероятность контрудара. Дружба имеет 4 уровня. Чем выше уровень, тем сильнее прибавка, и тем на большем расстоянии друг от друга действует усиление. Увеличить параметр дружбы не трудно — нужно всего лишь делать то же, что и предполагаемый друг: атаковать/убивать одного врага или лечить потенциального друга. Но параметр дружбы понизится на 1 уровень ко всем друзьям, если юнит погибнет в бою.

imageimageimage

В статусе персонажа теперь чуть больше характеристик: как уже упоминалось, это удача, влияющая на вероятность срабатывания статусных изменений на персонаже, и защита от элементального урона (Огонь, Лед, Молния, Ветер, Свет, Тьма). Теперь для оружия и аксессуара, типа кольцо, есть отдельный слот. Т.е у персонажей по 6 слотов.

Еще на третьем диске появилась возможность провести третье повышение класса юнитов. Это вносит еще больший интерес в игру.

Ну и возможность ковать предметы экипировки из редких металлов теперь больше похожа по своему принципу на то, что было когда то давно в игре Shining in the Darkness. Кузнецу показывается персонаж, для которого нужно сковать оружие, потом указывается цена оружия, что игрок может заплатить за работу, а после этого кузнец скует оружие того класса, что было экипировано на данном персонаже в момент подачи заказа. Но, помимо этого, куется случайно только один из трех видов оружия данного типа.

Это основные новшества игры в геймплее.

 

Графика

Возможности 32 битной приставки позволили сильно изменить графику. В игре теперь все сделано в полном 3D. Все города и локации состоят из трехмерных объектов, фигурки персонажей также трехмерны. В бою все обстоит аналогичным образом. В связи с этим в игре теперь есть вращаемая камера с тремя масштабами обзора. Все бы ничего, но привыкнуть к такой камере не очень легко, хотя потом управление ей покажется довольно простым. Минус камеры в том, что при измененном масштабе она возвращается к положению по умолчанию при каждом совершаемом действии и событии на экране.

imageimageimage

Из за трехмерной графики все большие локации разбиты на отдельные части, переход между которыми требует некоторого времени на загрузку, что не радует. Аналогично и со входом в здания. Помимо того, что при каждом входе персонаж долго-долго открывает дверь (также обстоит и с открыванием дверей внутри помещения), так еще и вход занимает некоторое время на загрузку.

Графика довольно хорошая. Не сказать, чтобы модельки персонажей и других объектов радовали обилием полигонов, все они угловатые и размазанные. Но ожидать что то другое от приставки, уровня PSX, трудно (хотя сама PSX показала обратное). Персонажей можно отличить друг от друга, но чаще всего они выглядят, как куча полигонов нагроможденных один на другой. Модельки юнитов в бою, в момент атаки, выглядят также угловато, но не на много хуже, чем модельки персонажей из FFVII. Эффекты атак на том же уровне, хотя некоторые из них довольно зрелищные.

 

Музыка и Звуки

Музыка в игре меня не порадовала. По звучанию она ни чем не отличается от той, что я когда то слышал в первой или второй частях. Т.е она осталась на уровне 16 битной приставки. Конечно некоторые мелодии довольно сносны и их можно слушать во время игры, но некоторые изобилуют отвратительными звуками. Например, в первом городе в музыку постоянно вклинивается гудение какой то дуды, портящей все удовольствие от исследования локации.

Звуки в игре мало отличаются по качеству от музыки. Они также на уровне 16 битных приставок. Они абсолютно не похожи на настоящие, да и на те, что были в старых частях игры. Помимо звуков в игре есть голоса персонажей, звучащие в бою во время применения спец. приемов и магии. Все бы хорошо, но слова практически невозможно разобрать и понять, что именно выкрикивает персонаж перед атакой. Но это не так ужасно. Без голосов можно обойтись, отключив из в меню.

 

Итог

В игре много новшеств, много сохраненных удачных старых идей. Играть интересно и увлекательно. Фанаты серии всяко будут довольны этой частью. Даже невзирая на ужасные звуки и противную музыку, а также на угловатую и размазанную графику. Не это главное в тактических РПГ. Тем более, что игра разделена на три сюжетных линии с абсолютно разными персонажами и событиями. Что даст дополнительный повод пройти её всю.

В общем, фанатам рекомендую, всем остальным, не знакомым с серией, стоит начать с первой части. Кроме графики, значительных отличий между ними нет.

Видео по игре

Геймплей

Начало игры

Боевой Геймплей

Бой

Интро

Интро







А мне саундтрек очень даже понравился. Особенно те, что помрачнее.

При всей любви к предыдущим двум частям, так и не смог осилить эту. Ну зачем впиливать 3D в тактическую игру, когда на дворе 1997 год? И вообще печальнее участи для столь обещающей серии как SF придумать сложно — все последующие проекты по этой вселенной все глубже и глубже вбивали гвоздь в крышку гроба … Хотя чего это я? Жажда денег определяет все. Увы.

@Dramatic Enigma писал:

При всей любви к предыдущим двум частям, так и не смог осилить эту.

 

Неужели настолько плохая?

@u62489 писал:

Неужели настолько плохая?

Ну вот мне, сам геймплей понравился. Он, по моему, не хуже оригинального. Графика и музыка конечно отвратительны.

@u62489 писал:

Неужели настолько плохая?

 

По геймплею игра осталась такой же (даже слишком), тут дело в другом. Издатель СИЛЬНО промахнулся с консолью, тем самым похоронив серию. Можно было сделать третью часть на старых консолях, а революцию (имеется в виду 3D) отложить на «потом», когда бы уже стало ясно какая из приставок будет коммерчески успешна и (ГЛАВНОЕ) популярна. На лицо случай, когда ошибки конкретных людей (как правило, коммерческих отделений) рушат весь франчайз.

Но может не в этом дело, почему мы на старших консолях теперь наблюдаем тупые слешеры, а затем засилье яойной (простите, юрийной) хохломы с дизайном от Така Тони?

Даже как-то страшно представить, ЧТО представляют собой Shining Hearts и Blade, если об их локализации никто даже и не заикался. С другой стороны Сега сцыт переводить даже умеренно популярные Хроники Валькирии, так что все в общем понятно.

@Dramatic Enigma писал:

Издатель СИЛЬНО промахнулся с консолью, тем самым похоронив серию.

 

Интересно а на что SEGA еще могла издать, если у них тогда только SATURN был?

@dameon писал:

Но может не в этом дело, почему мы на старших консолях теперь наблюдаем тупые слешеры, а затем засилье яойной (простите, юрийной) хохломы с дизайном от Така Тони?

 

Я думаю сейчас такой период, шутеров и слешеров, со временем мода изменится…

@u62489 писал:

со временем мода изменится…

 На TRPG? Уже никогда.

Модными они может и не станут, но выходить будут время от времени, наверняка. Вот только будут ли они увлекательны, если создатели гонятся в первую очередь за визуальными эффектами, это уже вопрос…

@Щепыч писал:

Модными они может и не станут,

 

Рано или поздно что угодно станет модным.

@dameon писал:

На TRPG? Уже никогда.

 

Зря так думаеш…сам увидиш.

@u62489 писал:

Рано или поздно что угодно станет модным.

 Может и вымершие текстовые квесты?

@dameon писал:

Может и вымершие текстовые квесты?

Ну вот Сеговскую Shadowrun, которая большей частью текстовая RPG, я не так давно прошел с большим удовольствием, пусть она и старая игра. Всякое может быть, если хорошо сделать, то любой жанр покажется интересным и увлекательным.

@Щепыч писал:

Ну вот Сеговскую Shadowrun, которая большей частью текстовая RPG, я не так давно прошел с большим удовольствием, пусть она и старая игра.

Причем тут это? Тактические ролевые игры давно уже выходят по паре штук в год даже в Японии, это фактически дохлый жанр. У них нет новых идей, и просто некуда развиваться.

Shadowrun — никаким боком не текстовой квест. Но пример хороший, ведь относительно недавно игру воскресили в виде… онлайнового шутера.

Поэтому ни текстовые квесты, ни TRPG уже никогда не станут популярными, как и  Nokia 3310. 

@u62489 писал:

Интересно а на что SEGA еще могла издать, если у них тогда только SATURN был?

 

Например, PS one в 1994 году появился. Слепая вера в собственную консоль и недальновидность отдела продаж — не лучшие качества для развития успешной франшизы.

По-поводу будущего: Все (как и обычно) определяет спрос. К сожалению игроки с каждым поколением все более склоняются к казуалкам и штукам вроде кинекта (а под эти штуки TRPG ну оооочень не удобно делать, да и не нужно). Для поклонников и олдскульщиков всегда будет что-то вроде kick-starter-а, где разработка игр менее рискованная. Все (лично для меня) очень печально — так и придется постоянно переигрывать в любимые рпг-шки прошлого.

По поводу Shadowrun: на том же kick-starter-е активно идет разработка сиквела (если не ошибаюсь)

http://www.kickstarter.com/projects/1613260297/shadowrun-returns?ref=live

@Dramatic Enigma писал:

так и придется постоянно переигрывать в любимые рпг-шки прошлого.

 я так и делаю…

@Dramatic Enigma писал:

Shadowrun: на том же kick-starter-е активно идет разработка сиквела (если не ошибаюсь)

Вот я жду продолжения Rock'n'Roll Racing. Вроде в этом году Должны были доделать…

@Dramatic Enigma писал:

Например, PS one в 1994 году появился. Слепая вера в собственную консоль и недальновидность отдела продаж — не лучшие качества для развития успешной франшизы.

 

Я читал что американское подразделение Сега, умоляли японских коллег, отдать разработку 32 битной консоли фирме Сони. Но видно честь самураев, или что-то еще, не позволило Сега оф Джапан сделать верный шаг. А веть мог получится, весьма занятный тандемчик.

@u62489 писал:

А веть мог получится, весьма занятный тандемчик.

 Сега уже получила свое, почти обанкротилась, на рынок консолей уже больше не выйдет. По этому поводу уже сказано за все время предостаточно, чего ее зря пинать.

@dameon писал:

Сега уже получила свое, почти обанкротилась, на рынок консолей уже больше не выйдет. По этому поводу уже сказано за все время предостаточно, чего ее зря пинать.

 

Да я все понимаю, просто для меня законченного фаната сеги, это как соль на рану.

Ты поддержал ее, купив лицензионных Соников?

@dameon писал:

Ты поддержал ее, купив лицензионных Соников?

 +++

@dameon писал:

Ты поддержал ее, купив лицензионных Соников?

 

Смеешся я из саратова, здесь вообще ничего купить нельзя! Мерзкий городишко Деревня гадюкино!

Ну вот можно-же сделать по нормальному. Как меня раздражали летающие клочки уровней, в тактических играх для PSX.

@u62489 писал:

Ну вот можно-же сделать по нормальному.

 Можно БЫЛО сделать нормально. С тех пор игр с норальным перемещением как-то больше не стало, а там и жанр потихоньку скончался. Дизгаю приключенческой, как первую часть, назвать очень сложно уже. А больше и примеров не приведу.

Но даже если и делали тактические части SF, то они уже не торт — даже их уже почти не переводили официально. А обычно есть за что. так делать.

@dameon писал:

Можно БЫЛО сделать нормально. С тех пор игр с норальным перемещением как-то больше не стало, а там и жанр потихоньку скончался.

 

Меня раздражают во многих играх этого жанра, бои идущие на летающих в воздухе островках. Непонимаю почему нельзя сделать нормальный, целиковый мир. Как в шайнингах или гровлансер.

не надо тут!  Дисгая 4 вполне пприключенческая.

На английский переведен первый сценарий и плюс фанатский перевод остальных двух. Вот, на ру трекере есть все три в одном.

Для фанатов серии этой тактической игры есть на том же трекере раздача со всеми выходившими играми на разных приставках. Целых 8 (11, если считать ремейк на GBA и две части с GG) игр серии о большинстве которых я даже не догадывался. Все они хороши и стоят того, чтобы на них взглянули.

качнул, на досуге таки попробую понять,что там пишут))