^

Shining Force III

Альтернативные названия Shining Force III Scenario 1: God Warrior of the Kingdom
Shining Force III Scenario 1: Outo no Kyoshin
Shining Force III Scenario 1: The Titan of Aspia
Разработчик Camelot Software Planning
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1997
Релизы    
Рейтинг 6304 место (3 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Итак, великая и ужасная Shining Force III

Является она продолжением прекрасных тактических пошаговых RPG для популярной в те времена консоли Sega Mega Drive. Серия Shining известна ими в первую очередь, хоть и началась с dungeon crawler'а.

Новая же её страница ознаменовалась переходом (увы, не слишком удачным) в третье измерение и попыткой сделать одну из самых масштабных итераций, да так, что игру пришлось делить ещё на три части (ну и чтобы продать за отдельные деньги), и хоть у них один движок, множество общих ресурсов, геймплей, даже история в каком-то смысле едина, но…

Рассказана она от лица разных героев с целой массой нюансов, приключения у каждого из них свои, хотя порой и будут пересекаться и продолжать друг друга. Да и игровой процесс от сценария к сценарию будет преподносить сюрпризы, даже сохранения между ними можно переносить, и это окажет пусть не очень большое, но всё-таки влияние.

СЮЖЕТ

До третьей части каждая игра серии рассказывала сказочные истории о классической борьбе двух постоянно противоборствующих сторон - Добра и Зла. Как и положено, главный герой — средоточие мужества и благородства, выступает на стороне Добра против сил Зла, дабы сорвать их великий план по получению мирового господства/уничтожению мира/ввержения его в Первозданный Хаос (нужное подчеркнуть), с чем раз от раза очередной герой успешно справляется, само собой не без помощи своих боевых соратников и друзей.

Однако, как упомянуто выше, на этот раз в Sega решили поступить иным образом, не иначе как смотря на коллег по цеху, и сюжет делает довольно большой крен в сторону противостояния именно людей из двух государств, политикой которых с помощью различных интриг манипулируют третьи лица. То есть да — создатели игры решили внести толику неоднозначности и серости, что понравилось не всем поклонникам серии. И пускай в общем всё оказывается не так уж и сложно, а с высоты прошедших лет во многом по-прежнему наивно и очевидно, в первой игре из целой трилогии игроку по факту даже не придётся противостоять какому-то великому и ужасному злу.

Конкретно первый сценарий предложит нам роль мечника по имени Synbios — молодого командира из республики Aspia. Она не так давно отделилась от величественной империи Destonia и сейчас находится в напряженных с ней отношениях. На момент начала событий в столице этой республики Saraband происходят переговоры лидеров двух государств, касающиеся раздела территории и определения границ. Прямо перед началом переговоров происходят странные события — на город нападает неизвестная группировка людей в масках, которая похищает Императора Domaric'a. Перчинка в том, что главарь группировки был замаскирован под правителя Aspia. Этот факт может и почти положит начало кровавой войне. Поэтому Synbios'у вместе с отрядом боевых товарищей поручают сопровождать своего правителя, который должен уйти из места конфликта до прояснения ситуации с похищением и коварной подменой в столь трудный момент. Сюжетные сцены теперь порой длятся очень долго, а сама история стала подаваться в формате глав, как например было в The Legacy of Great Intetion.

ГЕЙМПЛЕЙ

И, несмотря на новое техническое исполнение, в игре осталось очень много общего с первыми двумя тактическими играми серии.

Главный герой всё так же гуляет по городам, посещает магазины, ведёт беседы с местными жителями, находит тайники с сокровищами, можно отметить, что разных скрытых предметов стало на порядок больше. Города, конечно, изменились внешне, в силу другой графики и лучших возможностей консоли, но суть в них та же, что и прежде. Зачастую в городе одно главное здание, где будут происходить сюжетные события. Есть и прочие, где можно поговорить с местным населением, найти предметы или встретить потенциального соратника. Остались магазины, всё так же разделенные по типам товара в них. Сохранилась возможность ремонта экипировки, испорченной частым применением в бою, остались и редкие предметы, появляющиеся после некоторых сражений. Естественно, как и во второй части будет возможность создавать новую экипировку, но теперь не только светлую из Mithril, но и тёмную из Dark Matter. Всё это так же придётся находить в различных укромных местах. На месте церковь, где священник может сохранить ваш прогресс, а за отдельную плату воскресить павших и по достижении уровня даже повысить класс ваших бойцов. Их кстати теперь в общем будет 27, и некоторых найти весьма непросто. Для менеджмента вашего отряда вернулся и штаб, который снова располагается в городах в качестве отдельного здания.

Сами сражения тоже во многом сохранили первозданную систему, отметить можно разе что экран боя, который перешёл в полноценное 3D, некоторые атаки герои теперь даже озвучивают. Перемещение, как и всегда, полностью ручное, никаких курсоров, и меню действий не изменилось. Атака, Магия, Предмет и Ожидание — всё на своих местах. Враги и союзники ходят по очереди, в зависимости от своей скорости. Местность всё также влияет на мобильность персонажа, снижая его боевые характеристики на труднопроходимых участках. Во время атаки также, как и раньше, может случится двойной удар или критическое попадание, а цель атаки может уклонится от неё или контратаковать. Встречаются много знакомых врагов, да и ваши союзники имеют в основном те же классы, что были и в предыдущих частях игры.

Но есть и нововведения, из основных можно выделить:

  • Теперь персонажи могут обучатся не только магии, но и способны повышать своё мастерство во владении доступного их классу оружия. Каждый уровень мастерства повышает урон от атак таким оружием, а также на определённых уровнях учится уникальная атака, имеющая особую анимацию и повышенный урон. Такой приём срабатывает по принципу критического удара, но немного чаще. При том, что каждый класс персонажей обладает своим набором оружия, играть становится ещё интересней.
  • Все атаки юнитов могут изменяться по силе, в зависимости от оружия, которым обладает цель. Система аналогична принципу Камень-Ножницы-Бумага. Мечники сильнее бьют стрелков, стрелки — копейщиков, копейщики — мечников. Плюс ещё несколько обособленных вариантов уязвимости для другого, более эксклюзивного вида оружия. Такая система может помочь в борьбе с сильными группами врагов, если использовать своих юнитов против врагов с уязвимостью к их виду урона. При атаке по врагу с уязвимостью, над его головой возникнет пузырь с восклицательным знаком внутри.
  • Появилась система дружбы между персонажами. Теперь каждый боец может повышать характеристики своих рядом стоящих союзников, с которыми он состоит в дружбе. Каждый тип юнитов повышает определенный вид характеристик, будь то атака, сила магии, защита от физ. атак или магии, вероятность срабатывания критического удара, несрабатывания его при атаках врага, удача, влияющая на вероятность срабатывания статусов, уклонение от атак врага или вероятность контрудара. Дружба имеет 4 уровня. Чем выше уровень, тем сильнее прибавка, и тем на большем расстоянии друг от друга действует усиление. Увеличить параметр дружбы нетрудно — нужно всего лишь делать то же, что и предполагаемый друг: атаковать/убивать одного врага или лечить потенциального друга. Но параметр дружбы понизится на 1 уровень ко всем друзьям, если юнит погибнет в бою.
  • В статусе персонажа стало немного больше характеристик: как уже упоминалось, это удача, влияющая на вероятность срабатывания статусных изменений на персонаже, и защита от элементального урона (Огонь, Лёд, Молния, Ветер, Свет, Тьма). Теперь для оружия и аксессуара, типа кольца, есть отдельный слот, соответственно у персонажей их в целом стало больше под экипировку. 
  • Помимо появления нового материала, также изменилась система ковки оружия в целом. Кузнецу показывается персонаж, для которого нужно создать оружие, потом указывается цена оружия, что игрок может заплатить за работу, а после этого кузнец скуёт оружие того класса, что было экипировано на данном персонаже в момент подачи заказа. Но, помимо этого, куётся случайно только один из трёх видов оружия данного типа.
  • Если вторая часть стремилась в сторону полноценной jrpg и предоставляла заскриптованный, но практически открытый мир к исследованию, третья снова возвращается к очень линейной прогрессии.

ГРАФИКА

Ну а теперь о, пожалуй, подробнее о самой спорной стороне игры — техническое исполнение в целом. Возможности Sega Saturn позволили сильно изменить графику. Как уже упоминалось, теперь всё выполнено в полном 3D. Все города и локации состоят из трёхмерных объектов, фигурки персонажей также трёхмерны. В бою все обстоит аналогичным образом. В связи с этим в игре теперь есть вращаемая камера с тремя масштабами обзора. И да, чтобы правильно увидеть многие вещи нужно поворачивать камеру, хотя игра в целом старается придерживаться изометрической перспективы. Всё бы ничего, но привыкнуть к ней не очень легко, хотя потом управление покажется довольно простым. Минус камеры в том, что при изменённом масштабе она возвращается к положению по умолчанию при каждом совершаемом действии и событии на экране.  

Из-за трёхмерной графики все большие локации разбиты на отдельные части, переход между которыми требует некоторого времени на загрузку, что не радует. Аналогично и со входом в здания. Помимо того, что при каждом входе персонаж долго-долго открывает дверь (также обстоит и с открыванием дверей внутри помещения), так ещё и вход занимает некоторое время на загрузку.

Графика для своих лет в целом довольно сносная. Не сказать, чтобы модельки персонажей и других объектов радовали обилием полигонов, все они угловатые и размазанные. Но ожидать что-то другое от приставки уровня PS1, трудно, хотя сама она показала обратное. Персонажей можно отличить друг от друга, но чаще всего они выглядят, как куча полигонов нагромождённых один на другой. Модельки юнитов в бою, в момент атаки, выглядят также угловато, но терпимо. Эффекты атак на том же уровне, хотя некоторые из них довольно зрелищные.

Зато благодаря новому поколению в некоторых местах получилось по-новому создать довольно зрелищные моменты – например одно из сражений будет проходить на железной дороге, по которой временами проносится поезд, что повлияет на ход боя. Также порой удачно реализованы перепады высот и будет даже один гигантский босс, атакующий по большой площади. 

ЗВУК

Этот аспект в игре подкачал больше. По звучанию треки мало чем отличаются от тех, что игроки когда-то слышали в первой или второй частях. Даже с поправкой на чуть лучший уровень инструментала, в целом музыка осталась на уровне 16-битной приставки. Конечно, некоторые мелодии довольно сносны и их можно слушать во время игры, но другие изобилуют отвратительными звуками. Например, в первом городе в музыку постоянно вклинивается гудение какой-то дуды, портящей всё удовольствие от исследования локации.

Звуки в игре мало отличаются по качеству от музыки. Они также на уровне консоли предыдущего поколения — абсолютно не похожи на настоящие, и в чём-то даже первым частям серии уступают. А голоса персонажей, звучащие в бою во время применения особых атак и магии, очень сложно разобрать и понять, впрочем, без них и вовсе можно обойтись, отключив в меню.

ИТОГ

Если смотреть в вакууме — то игра более чем удалась, и фанаты серии всё-таки скорее полюбили эту часть, нежели нет. 

Даже невзирая на в основном неказистое графическое и звуковое сопровождение. Ведь в тактической ролевой игре важен в первую очередь геймплей и сюжет, а в этом отношении авторы скорее справились, чем нет — получилось как удачно привнести много новых идей, так и в основном более чем толково перенести ряд старых. Да и история несмотря на некоторую первоначальную грузность вышла довольно интересной и очень масштабной — один только первый сценарий длится почти как легендарная вторая часть на SMD.

Главные проблемы же Shining Force III как ни это странно, но лежат за пределами самой игры — как в консоли, на которой она вышла, так и в издателе, который на волне предыдущего успеха решил взять на себя непомерно много.







Хм, страница вроде только под первый сценарий, но описание под все три как бы подходит…

Странно, вроде и смысле в страницах под оставшиеся сценарии не особо есть смысл, а куда премиум диск пихать вообще хз, да и они даже потом комплектом вышли, технически это одна игра просто не влезла на один сидюк или что там у Сатурна было. Но и оставлять страницу в текущем виде не поменяв даже дат, нельзя в таком случае.

Ну фиг знает, я думал создавать страницы к каждому сценарию, по мере прохождения. Но в итоге забросил. Наверное лучше было бы оставить одну страницу на все три диска игры.

Я первый сценарий одолел и вроде всё круто (кроме графики увы за часов 40 так и не привык), но это было 2 месяца назад и не знаю, как себя заставить за второй взяться.

Уже и права передал. Ок, спасибо )

Не знаю, на профильных сайтах, том же геймфаке например или shiningforcecentral все игры даже бонусный диск отдельными страницами, но мне тоже кажется что три надо делать в одной всё-таки. Короче спорно.

Ну пока, как-то так…

От души Прошу Прощения у Щепыча, чьё описание я знатно исковеркал.

Ну и за оформление со стрёмным задником у всех остальных.

Страницы к остальным сценариям однажды позже.

А мне саундтрек очень даже понравился. Особенно те, что помрачнее.

При всей любви к предыдущим двум частям, так и не смог осилить эту. Ну зачем впиливать 3D в тактическую игру, когда на дворе 1997 год? И вообще печальнее участи для столь обещающей серии как SF придумать сложно — все последующие проекты по этой вселенной все глубже и глубже вбивали гвоздь в крышку гроба … Хотя чего это я? Жажда денег определяет все. Увы.

@Dramatic Enigma писал:

При всей любви к предыдущим двум частям, так и не смог осилить эту.

 

Неужели настолько плохая?

@u62489 писал:

Неужели настолько плохая?

Ну вот мне, сам геймплей понравился. Он, по моему, не хуже оригинального. Графика и музыка конечно отвратительны.

@u62489 писал:

Неужели настолько плохая?

 

По геймплею игра осталась такой же (даже слишком), тут дело в другом. Издатель СИЛЬНО промахнулся с консолью, тем самым похоронив серию. Можно было сделать третью часть на старых консолях, а революцию (имеется в виду 3D) отложить на «потом», когда бы уже стало ясно какая из приставок будет коммерчески успешна и (ГЛАВНОЕ) популярна. На лицо случай, когда ошибки конкретных людей (как правило, коммерческих отделений) рушат весь франчайз.

Но может не в этом дело, почему мы на старших консолях теперь наблюдаем тупые слешеры, а затем засилье яойной (простите, юрийной) хохломы с дизайном от Така Тони?

Даже как-то страшно представить, ЧТО представляют собой Shining Hearts и Blade, если об их локализации никто даже и не заикался. С другой стороны Сега сцыт переводить даже умеренно популярные Хроники Валькирии, так что все в общем понятно.

@Dramatic Enigma писал:

Издатель СИЛЬНО промахнулся с консолью, тем самым похоронив серию.

 

Интересно а на что SEGA еще могла издать, если у них тогда только SATURN был?

@dameon писал:

Но может не в этом дело, почему мы на старших консолях теперь наблюдаем тупые слешеры, а затем засилье яойной (простите, юрийной) хохломы с дизайном от Така Тони?

 

Я думаю сейчас такой период, шутеров и слешеров, со временем мода изменится…

@u62489 писал:

со временем мода изменится…

 На TRPG? Уже никогда.

Модными они может и не станут, но выходить будут время от времени, наверняка. Вот только будут ли они увлекательны, если создатели гонятся в первую очередь за визуальными эффектами, это уже вопрос…

@Щепыч писал:

Модными они может и не станут,

 

Рано или поздно что угодно станет модным.

@dameon писал:

На TRPG? Уже никогда.

 

Зря так думаеш…сам увидиш.

@u62489 писал:

Рано или поздно что угодно станет модным.

 Может и вымершие текстовые квесты?

@dameon писал:

Может и вымершие текстовые квесты?

Ну вот Сеговскую Shadowrun, которая большей частью текстовая RPG, я не так давно прошел с большим удовольствием, пусть она и старая игра. Всякое может быть, если хорошо сделать, то любой жанр покажется интересным и увлекательным.

@Щепыч писал:

Ну вот Сеговскую Shadowrun, которая большей частью текстовая RPG, я не так давно прошел с большим удовольствием, пусть она и старая игра.

Причем тут это? Тактические ролевые игры давно уже выходят по паре штук в год даже в Японии, это фактически дохлый жанр. У них нет новых идей, и просто некуда развиваться.

Shadowrun — никаким боком не текстовой квест. Но пример хороший, ведь относительно недавно игру воскресили в виде… онлайнового шутера.

Поэтому ни текстовые квесты, ни TRPG уже никогда не станут популярными, как и  Nokia 3310. 

@u62489 писал:

Интересно а на что SEGA еще могла издать, если у них тогда только SATURN был?

 

Например, PS one в 1994 году появился. Слепая вера в собственную консоль и недальновидность отдела продаж — не лучшие качества для развития успешной франшизы.

По-поводу будущего: Все (как и обычно) определяет спрос. К сожалению игроки с каждым поколением все более склоняются к казуалкам и штукам вроде кинекта (а под эти штуки TRPG ну оооочень не удобно делать, да и не нужно). Для поклонников и олдскульщиков всегда будет что-то вроде kick-starter-а, где разработка игр менее рискованная. Все (лично для меня) очень печально — так и придется постоянно переигрывать в любимые рпг-шки прошлого.

По поводу Shadowrun: на том же kick-starter-е активно идет разработка сиквела (если не ошибаюсь)

http://www.kickstarter.com/projects/1613260297/shadowrun-returns?ref=live

@Dramatic Enigma писал:

так и придется постоянно переигрывать в любимые рпг-шки прошлого.

 я так и делаю…

@Dramatic Enigma писал:

Shadowrun: на том же kick-starter-е активно идет разработка сиквела (если не ошибаюсь)

Вот я жду продолжения Rock'n'Roll Racing. Вроде в этом году Должны были доделать…

@Dramatic Enigma писал:

Например, PS one в 1994 году появился. Слепая вера в собственную консоль и недальновидность отдела продаж — не лучшие качества для развития успешной франшизы.

 

Я читал что американское подразделение Сега, умоляли японских коллег, отдать разработку 32 битной консоли фирме Сони. Но видно честь самураев, или что-то еще, не позволило Сега оф Джапан сделать верный шаг. А веть мог получится, весьма занятный тандемчик.

@u62489 писал:

А веть мог получится, весьма занятный тандемчик.

 Сега уже получила свое, почти обанкротилась, на рынок консолей уже больше не выйдет. По этому поводу уже сказано за все время предостаточно, чего ее зря пинать.

@dameon писал:

Сега уже получила свое, почти обанкротилась, на рынок консолей уже больше не выйдет. По этому поводу уже сказано за все время предостаточно, чего ее зря пинать.

 

Да я все понимаю, просто для меня законченного фаната сеги, это как соль на рану.

Ты поддержал ее, купив лицензионных Соников?

@dameon писал:

Ты поддержал ее, купив лицензионных Соников?

 +++

@dameon писал:

Ты поддержал ее, купив лицензионных Соников?

 

Смеешся я из саратова, здесь вообще ничего купить нельзя! Мерзкий городишко Деревня гадюкино!

Ну вот можно-же сделать по нормальному. Как меня раздражали летающие клочки уровней, в тактических играх для PSX.

@u62489 писал:

Ну вот можно-же сделать по нормальному.

 Можно БЫЛО сделать нормально. С тех пор игр с норальным перемещением как-то больше не стало, а там и жанр потихоньку скончался. Дизгаю приключенческой, как первую часть, назвать очень сложно уже. А больше и примеров не приведу.

Но даже если и делали тактические части SF, то они уже не торт — даже их уже почти не переводили официально. А обычно есть за что. так делать.

@dameon писал:

Можно БЫЛО сделать нормально. С тех пор игр с норальным перемещением как-то больше не стало, а там и жанр потихоньку скончался.

 

Меня раздражают во многих играх этого жанра, бои идущие на летающих в воздухе островках. Непонимаю почему нельзя сделать нормальный, целиковый мир. Как в шайнингах или гровлансер.

не надо тут!  Дисгая 4 вполне пприключенческая.

На английский переведен первый сценарий и плюс фанатский перевод остальных двух. Вот, на ру трекере есть все три в одном.

Для фанатов серии этой тактической игры есть на том же трекере раздача со всеми выходившими играми на разных приставках. Целых 8 (11, если считать ремейк на GBA и две части с GG) игр серии о большинстве которых я даже не догадывался. Все они хороши и стоят того, чтобы на них взглянули.

качнул, на досуге таки попробую понять,что там пишут))