^

Shining Force: The Legacy of Great Intention

Альтернативные названия シャイニング・フォース 神々の遺産
Shining Force
Разработчик Climax Entertainment
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1992
Релизы      
Рейтинг 80 место (205 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

image 

Тактическая RPG, ставшая весьма известной на платформе Sega MD.

Как и бывает во многих историях, все началось с борьбы сил Света и Тьмы. Темную сторону возглавлял ужасный Темный Дракон, который вел под своим командованием полчища монстров и служителей зла. Им противостояли Древние, использующие силы Света в борьбе с Тьмой. Битва была долгой, но в итоге Темный Дракон был сражен и заточен в другом измерении. Но перед тем как исчезнуть дракон пообещал вернуться через тысячу лет.

Шли века, сменялись поколения, об той великой войне уже давно забыли. Но тысяча лет прошла и Дракон возвращается в мир Руны. Королевство Рунефауст развязало кровопролитную войну, напав на соседей, этому, скорее всего, послужило как раз возвращение Темного Владыки. Мир застыл в ожидании Героя, который сможет овладеть силами Света, что помогут вновь победить Тьму, обволакивающую мир в виде полчищ войск Рунефауста.

Собственно этим самым Героем, который возглавит борьбу с Тьмой, и будет являться наш протагонист.

Читать дальше…

* * *

Игра — представительница тактического жанра, а потому основой игрового процесса будут сражения ваших героев с войсками противника. Герой в ходе приключения будет встречать персонажей, которые проявят желание вступить вместе с ним в борьбу с врагом. Они-то и будут вашими воинами в игре. Таковых встретится аж три десятка, и практически все они будут отличаться друг от друга как своей функцией на поле боя, так и боевыми характеристиками, которые как раз и будут определять эти функции.

В игре есть несколько базовых классов персонажей: это воины, рыцари, лучники, маги и лекари, а также большое количество персонажей с индивидуальным классом и специальностью в бою.

  • Воины, являясь представителями гномьей расы, весьма бронированны и сильны, со средней мобильностью и проходимостью, но не отличатся большим здоровьем, что делает их уязвимыми к магии. Владеют оружием ближнего боя, такими как мечи и топоры. Их место на передовой, держать натиск атакующих юнитов врага, пока маги и лучники безнаказанно бьют их из тыла.
  • Рыцари, будучи кентаврами, обладают огромной мобильностью и высоким здоровьем, но не всегда их атака и защита способны конкурировать с воинами. Потому рыцари хороши для быстрого истребления тыловых врагов, что держаться на расстоянии, на вроде тех же магов, лучников или лекарей, или же для добивания прочих. Владеют копьями и пиками. Главный минус конницы в том, что они становятся крайне медленными в лесу и горах, что сделает их практически бесполезными в битвах на такой местности.
  • Лучники, что принадлежат к эльфам, имеют высокую дальность атаки и легко двигаются в лесу. И здоровье, и защита у них весьма слабы, а потому стоит их держать в задних рядах, за воинами и кентаврами, откуда они с легкостью уничтожат всех недобитых врагов.
  • Маги столь же слабы как лучники и лекари, но мощь их заклинаний способна уничтожить практически любого врага, а то и группу противников. Кто-то из них специализируется только на одной стихии, компенсируя это знанием статусных заклинаний, а кто-то способен использовать все виды боевой магии, но только в одной из них он будет специалистом, оставив остальные на среднем уровне.
  • Лекари отличаются от магов только видом заклинаний, которые направлены на лечение и усиление союзников. Правда их характеристики немного выше как в защите, так и в атаке, что позволяет в крайнем случае напасть на врага, но применять такой способ ведения сражений не стоит.
  • Персонажи индивидуальных классов чаще всего являют собой смесь из нескольких базовых, либо же имеют очень высокие характеристики атаки, в купе с некоторыми особенностями, но не способны экипировать оружие.

    Так есть кентавр с базовым знанием магии, который вполне может стать самым сильным из рыцарей; два летающих воина и один рыцарь, правда не столь сильные как их пешие аналоги; робот-рыцарь, что имеет огромную защиту, но очень маленькую мобильность и не высокую атаку; летающий бронированный маг; лекарь-воин, что при большой удаче игрока может стать крайне мощным, но никогда не сравниться с другими лекарями в умении исцелять раны; и т.п…

Сами сражения могут происходить как на карте местности, так и в городах. Площадь сражений весьма велика, но и количество юнитов немаленькое. Персонажи и враги ходят по очереди в зависимости от их характеристики скорости (speed). (По идее за один полный ход боя все юниты на поле должны сделать по одному ходу, но разработчики что-то сделали не так, а потому иногда случается, что самый быстрый юнит ходит далеко не самым первым, или же кто-то получает лишний ход до того как все остальные сделают свой, а бывает, что наоборот юнит его пропускает… В общем, на характеристику скорости не стоит обращать внимания, она самая бесполезная из всех.) Дальность передвижения у каждого класса юнитов разная и имеет разную проходимость на разных типах местности. Некоторые юниты быстро пересекают ровные участки, но крайне медленно идут через горы и леса, другие имеют меньшую подвижность, но леса или горы им ничуть не мешают. У каждого юнита есть своя дальность атаки в зависимости от оружия в руках. Если в эту дальность попадает вражеский юнит, то персонаж может атаковать. В основном проходит просто атака, но по воле случая, враг может защититься или же контратаковать. Кроме того случай может позволить провести двойную или усиленную атаку. Вот только никак кроме случая на срабатывание этих эффектов не повлиять.

Чаще всего в сражениях нужно победить всех врагов, а иногда просто победить главаря либо же достичь пункта назначения (редко). За победу над врагами дают опыт и деньги. Каждый враг дает индивидуальное кол-во монет за победу над ним, а вот опыт зависит от того на сколько ваш персонаж отличается от врага в уровне развития. Чем персонаж сильнее, тем меньше опыта ему достается за успешное действие. Это не позволяет слишком сильно прокачивать развитие персонажей.

* * *

Помимо сражений, в игре наш герой будет посещать города и поселения, где ему предстоит беседовать с местным населением, находить новых соратников в бою, посещать магазины для покупки оружия и медикаментов. Кроме того в городах есть священники, у которых вы можете воскрешать своих погибших персонажей, исцелять их от проклятья, переводить их в улучшенный класс, или же записывать сохранение игры.

По поводу экипировки. В игре нет никакой брони, способной усилить защиту персонажей, только оружие для увеличения атаки и кольца, обладающие различными свойствами. Многие предметы экипировки обладают особым свойством. их можно применять в бою, как заклинания. Вот только после нескольких использований, опять же в зависимости от случая, оружие может сломаться, и его придется чинить в магазине.

О случае. Весьма много разных событий в игре зависят от случая. Главное из таких событий — это повышение уровня персонажей. Каждый раз параметры увеличиваются на случайное число единиц в определенном количестве. Могут повысить как все характеристики чуть ли не по пять единиц на каждый, так и повысить только скорость на 1. Все зависит от случая и вашей удачи (человеческой, а не игровой). Также случай влияет на срабатывание уклонения, контрудара, двойного и критического ударов во время атаки. Влияет на вероятность поломки оружия или кольца во время использования его особых свойств.

* * *

Графика и музыка в игре не слишком хороши для того времени, когда игра вышла в свет, но и плохими их не назовешь. Если на карте мира или в городе картинка похожа на изделие RPG Maker'а, то во время боя, когда юниты атакуют друг друга, экран переключается в иной режим, где отображаются крупным планом как атакующий, так и защищающийся юнит, а атака или магия весьма неплохо анимированны.

Музыка весьма слабовата, и чаше всего состоит из гудения и пищания различной тональности (хотя для того времени это нормально). Но она не раздражает, и чаще всего о ней просто забываешь. Разве что постоянное переключение на мелодию атаки начинает со временем надоедать, но это не смертельно. В целом звуки и музыка полностью соответствуют уровню графики.

* * *

Но кто ж будет оценивать старую игру по графике и музыке? Главное — игровой процесс и сюжет. А здесь и то, и другое крайне увлекательно.

Эту игру стоит опробовать всем любителям тактических РПГ. Прочим может уже и не понравится.

Видео







Черт. Помню раньше, когда я проходил эту игру, я встретил персонажа (Йогурта) и сначала, я полагал что он из тех персонажей, которые сначала слабы, а после прокачки становятся просто мощнейшими. И-и-и-и, я ошибался :). Этот персонаж оказался полностью бесполезным. Помню, как старался его прокачать, как мучился с ним и вот когда я прокачивал его, мне попало кольцо(кольцо Йогурта)…Я до сих пор помню это. Когда ты используешь его появляется сообщение, которое звучало как то так — Йогурт использует кольцо Йогурта, КАЖЕТСЯ ЧТО-ТО ПРОИСХОДИТ. ХD. КАЖЕТСЯ ЧТО-ТО ПРОИСХОДИТ — ахахах, мощно. Попытки его прокачать закончились — КАЖЕТСЯ ЧТО-ТО ПРОИСХОДИТ. Круто они меня затролили этим персонажем, блин. Эх, ностальгия. Может попробую её как-нибуть потом переиграть, всё-таки(имхо) одна из лучших игр, которые я играл, а для меня из библиотеки игр сеги, эта игра(и др. её части) , а также серия игр Langrisser — просто незабываемые Щидевры.

Как прокачать робота? Его удар всего 1 хитпоинт отнимает.

Убивать врагов с 1-2 HP

Надеть Кольцо Силы и накладывать заклинание Boost. А там уж как-нибудь. Он сильным будет в итоге. Примерно как и дракон.

Рыцарь Артур тоже может удивить, если суметь его прокачать до перевода в улучшенный класс. при везении он прокачается так, что будет не многим слабее Пеле.

Его сразу можно повысить до Киборга но толку от этого ноль. Прокачал до пятого уровня эффект тот же один удар, один хитпоинт попробую кольцо силы.

Его сразу можно повысить до Киборга но толку от этого ноль.

Если подождать, то у него на 11, 14 и после 16 уровня дают неплохое количество плюсов к параметрам. Так что лучше перевести на 20, а не 10 уровне.

В улучшенном варианте у него появится шанс атаковать лазером с фиксированным уроном в примерно в 20НР.

Статья по персам есть, но недоделанная — не заполнены таблицы роста параметров по уровням. Может попробую завтра продолжить.

Вот это оформление, автор постарался.

Довольно неплохая игра, сочетающая в себе старую добрую магию и луки с мечами с новороченной робототехникой и скелетов больше похожих на терминаторов своим красным глазом) Правда для сеги довольно затянута, одним днём без выключения явно не обойдёшся, может стар я стал, а может и потому что ускорение диалогов нашёл только в последнем бою)

на GBA переиздавалась?

ShadowScarab,  не указано. На русском есть?

Проект перевода точно был, но завершён ли — не знаю. 

А список изменений/отличий есть? Спасибо.

Makilo, да, есть. Три новых игровых персонажа, ещё три битвы, разнообразили геймплей, ну и сюжет более доработан.

UPD: да, проект перевода мёртв. Я знал человека (по форуму) который им занимался, но он пропал давным-давно. А ещё один просто бросил.

Всё понял. Спасибо большое.

Летом 2013 так и не осилил: прошел до какого-то порта или пристани, а там меня разносили в пух и прах, как бы я ни старался. Игра довольно интересная, хотя к ней я, наверное, уже не вернусь.

мда я японскую версию проходил, приставка не выключалась суток трое наверно пока не прошел!!!

Хочет начать играть GBA версию, но после появления Симоны внезапно нахлынули воспоминания «О нет, я не могу найти приключение!11», после чего нервы не дали продолжить игру.

не смог найти картридж, играл на эмуляторе, игра отличная.

Моя первая тактическая ролевуха. )) В своё время проходил её на приставке.

Жаль, что мне не хватило терпения её пройти.