^

Shining Force EXA

Разработчик Neverland
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2007
Релизы    
Рейтинг 1589 место (24 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

Итак

После Shining Force Neo серия пришла на своеобразное перепутье, но в Sega решили-таки дожать владельцев PlayStation 2 уже на закате её жизненного цикла ещё одной игрой.

Ну или немного схалтурить, выделив на разработку не так много денег и/или времени.

Мало того, что множество программных ресурсов и основная механика были взяты из предыдущей игры, но это только начало – интерфейс, предметы и оружие, музыкальное сопровождение, враги и боссы, целые локации чёрт возьми были взяты из Neo с минимальной доработкой! Не подумайте, перетянули далеко не всё, и новая игра не состояла целиком из наработок предыдущей – своего контента было очень много, но всё равно халтура бросается в глаза, особенно если играть подряд с минимальным временным разрывом. Однако… Как это ни странно прозвучит – нехватку нового решили очень постараться компенсировать качественной доработкой многих аспектов, но об этом позже.

Сюжетно, новая игра не продолжает предыдущую, а рассказывает свою историю. Главный герой, наивный и дерзкий паренёк Тома из кочевых племён, вместе со своими спутниками и таинственной девушкой Сирилл, ищут… Ни много ни мало, а самую настоящую Сияющую силу, которая здесь внезапно представляет из себя волшебный клинок, наделяющий своего хозяина огромными возможностями. Естественно, каждый из команды героев хочет силу меча для достижения собственных целей, но повезёт лишь одному. Параллельно на фоне разворачивается война двух государств, грозящаяся разрушить весь мир.

Изменилась подача сюжета – ролики теперь выполнены в довольно странном стиле и смотрятся немного дёшево, к тому же их стало поменьше, а от прежней анимации остался только опенинг. Ну и теперь игра поделана на главы. История в целом возможно стала чуть более неровной и менее серьёзной, но тем не менее имеется ряд сильных моментов, в основном связанных с тем, что… Протагонистов стало двое! Они кардинально разные по характеру, а противоположности как известно притягиваются. Даже небольшая нелинейность имеется.

А двойственность перешла и в игровой процесс, ведь Сирилл является полноценным персонажем, которого также нужно прокачивать и экипировать, а переключаться на неё можно почти в любой момент игры. Если Макс из Neo свободно умел почти всё, то здесь роли поделены – парень стал тяжёлым воином, а девушка ловким арбалетчиком, с уклоном в магические силы.

Зачем же нужны два протагониста? Ответом будет второе главное новшество игры – Гео-крепость. Обитель священного меча откроется вам после пролога и станет полноценной базой, как и деревня в прошлой игре. Но помимо функций что были ранее явятся и совершенно новые возможности – радар для поиска сокровищ, огромное орудие для расчистки завалов и помощи вам в боях, а также подземелье для развития, которое было взято из Neo, но теперь его можно посещать, когда вам захочется. Само собой, все эти функции открываются постепенно и за специальный ресурс, который вы будете находить по сюжету (большая его часть как раз и посвящена развитию крепости) или в ходе необязательных испытаний.

Одно лишь «но» омрачает все эти плюшки – с разной периодичностью на вашу твердыню будут нападать орды врагов, и в этот момент вас насильно переключают на второго героя, который дежурит в крепости, играя за него вы вынуждены каждый раз её оборонять. Да, под самый конец истории появится возможность избегать этих битв, но до этого они вас порядком измотают, и, наверное, это самое спорное новшество. 

Однако не всё так плохо, ведь в остальном авторы приняли ряд мер, дабы сделать геймплей интереснее.

  • В боевую систему были добавлены простые цепочки ударов, которые заканчиваются специальной атакой оружия (в Neo она была только отдельным навыком), что сделало бои быстрее и динамичнее.
  • Напарники, часть из которых теперь необязательна, стали гораздо полезнее и появилась возможность задавать стиль боя для них.
  • Добавлена масса новых вещей как в экипировке (она теперь более детально отображается на героях), так и в предметах, например временная неуязвимость.
  • Ну и главное — игровой мир стал больше, разнообразнее и насыщеннее разным необязательным контентом, в том числе и секретами, что очень здорово.

И это ещё не всё, к тому же при очень большом желании, комбинируя посещение необязательных локаций с прокачкой в тренировочном подземелье можно… Начисто сломать себе прогрессию, попросту перекачавшись, а затем паровым катком пройтись почти до конца сюжета. Кстати, здесь по его окончании открывается теперь финальная локация из прошлой части, что даёт шанс задержаться в игре ещё и выжать из неё максимум.

В итоге

Имеется довольно спорная картина. С одной стороны, учтён ряд ошибок прошлой игры, и для человека со стороны это будет яркая и динамичная Action RPG, подобных которой на системе не так уж и много, с другой, мало того что серия окончательно растеряла свою идентичность, так ещё то ли из-за неважных продаж, или по другим причинам, но Shining Force EXA стала на очень долгое время в принципе последней игрой серии, изданной за переделами Японии, и это довольно грустно.

Другие версии игры: 







Интересно кстати, оказывается была игра и для японских телефонов, какие-то внутренние рабы Сеги делали. Выудил парочку скринов даже

20191208025150_2281165f.jpg20191208025205_bf851291.jpg

По всей видимости это оригинал, переложенной на стилистику а может даже и механику олдовых, ещё тактических частей серии. 

Большего к сожалению выудить не удалось.

Вопрос — правильно ли будет добавлять данные об этой «версии» сюда или надо таки отдельную страницу пилить? Наверное правильнее, второе, но сюжет там по всей видимости тот же (в отличии например от аналога из серии FF), да ещё и какая страница без обложки и с двумя скринами то… 

Держи третий )

Спойлер

20191208085145_f6a4305c.jpg

За обложки в совсем безысходных случаях можно брать и скрины, и арты. Но у этой она есть и так.

Спойлер

20191208085514_ba30a1b7.jpg

Инфа для анкеты тут.

По действующим правилам, это: «Игра с тем же названием, созданная с нуля для другой платформы», что не является повтором.

Вот уж… Окей спасибо )

Осталось описание хоть в  пару строк (больше вряд ли выйдет) сообразить и можно делать…

Ну, лучше поздно, чем никогда 

То что игра тормозит при спавне большого количества мобов нормально или у меня что-то не так с образом/диском/лазером?

Brunestud, если ты как я записывал Имгбурном на 4х, то на соньке всё отлично.А на эмуле 0.9.6 мобы есть, но немного.

Brunestud, о, у меня есть диск этой игры на плойку. Так просто достался по какому-то конкурсу. Лицензия. Я только начало игры прошёл и забросил.

Только у меня ни один сейв по Ексе с геймфака не разархивируется? Или у них все такие «битые»?! Раньше ж нормально качалось…И не архивами!!! =_=… Дайте фул сейв, над сравнить :)

Игра отличная. Несмотря на то что геймплей однообразный она мне ни разу не надоела. Больше всего понравилось кол-во оружия(особенно приятно смотреть на него в комнате с коллекцией). Ну и конечно сюжет замечательный, завязка конечно банальная, но под конец становится очень интересно. Единственное что не понравилось это отсутствие эпилога, ну и игра немного коротковата.

Прошел таки игру и могу с уверенностью сказать, что она действительно классная. Люблю, когда толпы нежити лезут на меня, а я их рубаю всех.

Игра отличная, хотя полностью базируется на движке Shining Force Neo. Но тут сюжет гораздо лучше и персонажи не такие шаблонные. Lobster, в игре всего 15 глав.

Сколько глав?

Она хоть как то связана с играми-предшественниками, что были на Сеге?

Ничем. Да и с таким геймплеем связь фиг заметишь, если бы она была.

Классная игруха! а кто подскажет,сколько уровней в игре?(lv)