Полное прохождение Shadow Hearts - Азия
Итак, без лишних слов представляю вам прохождение по такой замечательной, но практически никем не замеченной, JRPG Shadow Hearts. Прохождение будет поделено на две части (Азия и Европа) и состоять из нескольких глав. В этой главе, мы рассмотрим начало приключений наших героев по Азии и их первые славные победы.
[ПРОХОЖДЕНИЕ SHADOW HEARTS]
Глава первая: Он и она
Поезд/Train
Посмотрев одну из красивейших и динамичных вступительных заставок, приготовьтесь играть. Ваша цель пробежать два вагона. Во втором вагоне состоится ваше первое сражение в этой игре.
После боя, обыщите труп японского солдата на полу и найдете Thera Leaf (над головой должен высветится знак вопроса). Mana Leaf лежит на теле солдата на сиденье. Бегите в следующий вагон и наблюдайте небольшую сценку, после которой придется сразиться с противником посерьезнее.
Вашим первым боссом будет сам Роджер Бэкон знаменитый алхимик и практикант темных наук XIV века.
Правда закончится для вас все весьма благополучно.
Но это еще не конец, а только начало истории. Приключения начинаются.
Равнины/Plains
К сожалению, спасенная девица вас испугается и убежит. Следуйте за ней, благо далеко она не убежала. Вот тут и произойдет знакомство: как героев между собой, так и ваше с ними. Итак, парня звать Юрий (Yuri), и он владеет способностью превращаться в монстров различных стихий. Эта способность зовется Fusion (Слияние). Девушку звать Алиса (Alice), и она белый маг. Этим все сказано. Наши герои решают найти место, где можно заночевать и укрыться от надоедливых монстров.
Из этих самых монстров здесь будут встречаться кровожадные волки и летучие мыши (если побегаете чуть дольше, появятся уже и пауки). Не очень сложные враги, на которых вы можете отточить свое мастерство. Идите по южной тропе и через мост переходите на правый экран. Оттуда следуйте опять направо, пока не увидите сияющую голубым цветом пентаграмму на земле. Это точка сохранения. Запишите игру.
Осмотрите переключатель, располагающийся в конце верхней тропы и, после реплики Юры, вернитесь к переключателю расположенному у входа. Здесь вам придется сыграть в маленькую мини-игру Push Ring: необходимо много раз долбить по кнопке , дабы зеленая стрелка остановилась в красной зоне вовремя. На все про все дается 10 секунд. По истечению этого времени, зеленая стрелка должна быть в красной зоне. Если перестанете долбить, то она моментально сползет обратно на самое начало, но и слишком уж переусердствовать не стоит.
Играя в эту игру, обратите внимание на поведение Юры и Алисы. Чем больше вы будете опускать его в ее глазах (то бишь проигрывать в этой игре), тем больше он будет ругаться, а вместе с этим и тем шире и ближе будет становиться красное деление на Judgment Ring. А значит и выиграть эту игру будет проще. Возможно получится не с первого раза, но в награду за свои усилия, вы получите SluiceGateHandle.
Вставьте найденный предмет на тот самый сломанный северо-восточный переключатель. Наблюдайте очередную пару сценок, после чего готовьтесь к встрече со старым Юриным знакомым.
Кладбище/Graveyard
Вас, наверное, интересует вопрос о том, как вы сюда попали и что это вообще за мрачное место? Ну что же, пришло время объяснить. Существо, явившееся вам в качестве второго босса и надравшее задницу это воплощение психологической травмы Юры, точнее даже его проклятья. Сам юноша одержим тьмой и кучей душ различных чудовищ, живущих в нем. Кладбище это обитель его самых уродливых, страшных и порочных демонов (выражены в виде масок), а также захоронения его будущих демонических форм.
В это место вам пару раз за игру придется наведаться абсолютно точно. О том, как скоро придется это сделать, вы будете судить по цвету камня Malice (Злобы) в меню игры. Если он красный, то рано или поздно, вам, в качестве врага встретится Лисья Морда, которой вы, скорее всего, проиграете. Единственный способ избавиться от него очистить душу Юрия, т.е. сделать камень из красного обратно синим. Сделать это можно на Кладбище (переместиться туда можно из любой точки сохранения с помощью того же Меню) у ворот с четырьмя масками. Отпустив пару своих саркастических шуточек, они натравят на вас какого-нибудь безобидного демона Evil. Драться вы с ним будете один на один. Победив его, Юрий очищает свою душу и спокойно гуляет снова в мире живых, пока душа не начнет снова темнеть, а камень краснеть.
Другая причина, по которой следует заглядывать на Кладбище это активизация душ монстров. Всего Юра может превращаться в 6-ых монстров, 6-ти различных стихий. Впоследствии эти монстры просто будут эволюционировать. На начало игры, Юра может превращаться лишь в одного монстра Темного Императора (стихия Тьма). Чтобы открыть доступ к другим душам, надо собрать нужный урожай монстров определенной стихии. Для того чтобы получить монстра первого уровня нужно всего 20 душ (значит убить 20 огненных монстров для огненной души или 20 водяных хотя все зависит от самого монстра, ведь зачастую дают и больше одной души), а для второго уровня уже 30. Получив нужный урожай (постоянно показывается после боя в таблице Soul Energy), вы отправляетесь на Кладбище и подходите к сверкающему надгробию. Далее придется, опять же 1 на 1, победить свою будущую форму и только после этого она вам покорится.
Вот список стихий и их соотношение друг с другом, дабы в будущем было легче в сборе оболочек, да и в битвах с боссами тоже. Указанные спереди элементы активы, которые могут реально ослабить врага пассивного им элемента. Пассивы же подобного сделать, к сожалению, не могут.
Земля (зеленый) Ветер (желтый)
Вода (голубой) Огонь (красный)
Свет (белый) Тьма (фиолетовый)
Сейчас по сюжету вам предстоит заняться как раз тем, что я описал. Подойдите сначала к вратам и одолейте Evil 4, чтобы очиститься, ну а затем к надгробию земли, сверкающему зеленым светом, чтобы побить и забрать себе Raging Tiger (Бешеный Тигр). Новую душу можно экипировать в меню, в соответствующем разделе. Носить с собой Юрий может лишь три души одновременно.
Закончив дела, проходите к выходу. Юра проснется в мире живых. Пора идти дальше. Основными вашими оппонентами остались пауки и волки, все такие же хилые, правда. Первые будут представлять ветряных чудищ, а вот вторые земляных. Выходите из зоны своего ночлега обратно. Увидев сундук, откройте его: внутри будет лежать Leather Belt (или Bandana). Пройдите на север там, откуда вы спускались на Равнину, и пройдите по травянистой тропе на восток. Там вы увидите сундук, в нем может лежать либо вышеперечисленное или Mana Seed, Terra Leaf или вообще ничего. Каждый раз, забегая на экран, содержимое будет меняться.
Так или иначе, поставьте все найденные вещи вашим героям и бегите на юг через путь, раннее перекрываемый рекой. Бегите по тропе.
Деревня Сяо-Янг/Zhaoyang Village
Тропа приведет вас прямиком к небольшой деревеньке. Прочитайте небольшой диалог между Юрой и Алисой о таинственном голосе в их головах и бегите к вратам. Слева возьмите в сундуке Holy Mother Bust. В самой деревне, вернитесь обратно к вратам и поищите на земле Angel Feather. На следующем экране пробегите направо от Bad-haircut old man и под крышей домов справа найдете Bronze Arrowhead. Идите на север.
Сохранитесь в точке сохранения слева и осмотрите правую половину колодца: найдете Tent. В северо-западной части экрана (самый край) лежит Talisman of Luck. Поговорите с Lost Peddler слева, чтобы получить доступ к магазину вещей. Когда будете готовы, направляйтесь на север и переходите на следующий экран. В пещере посмотрите небольшую сценку, из которой станет ясно, что в деревне небезопасно. После нее пройдите в храм, куда вас позовут детишки.
Там они примут свой истинный облик, так что придется сразиться, благо жизни ваши до боя будут восстановлены. Вашими противниками будут две адские кошки (Hellcat), которые покрепче рядовых врагов, встречающихся вам ранее, но без проблем выносятся обычными физическими атаками за три-четыре раунда. За победу вы получите Talisman of Luck или подобную ерунду (а может и вообще ничего не перепасть).
На деревню опустился кровавый туман, и все приняло свой истинный облик, а на улицах появились монстры (Zombie и Green Flyer). Они уже будут посильнее обычных пауков, но травить обожают еще больше (Poison), также как и накладывать Головокружение (Confusion). На них вполне можно подкачаться до уровня 6-го, а также повысить количество ветряных и земляных душ. Параллельно необходимо заняться сбором оставшихся предметов.
Вернитесь в дом старосты и подойдите в северо-западный угол, где на ящике найдете Phoenix Tail. Выходите на улицу, закупитесь всем необходимым (вы знаете где) и отправляйтесь снова в пещеру на севере, где увидите сценку. Бегите обратно к колодцу и станете свидетелем еще одной, на втором экране произойдет также подобная мини-сценка. Следующая сценка ожидает вас уже у ворот, правда за эту сценку положен бонус к вам присоединится новый член партии. Им будет знаменитый китайский экзорцист мастер Жужен (Zhuzhen). Он будет у вас экспертом по черной магии. Помимо него у ворот стоит еще один персонаж, который хоть в боях участвовать не будет, но встречать по ходу игры вы его будете часто, а сам он, как персонаж, очень полезен. Звать его Меян (Meiyuan), и он сможет прокачать ваше оружие (непонятно только как он это делает, однако все персонажи испытывают при этом адскую боль).
Для того, чтобы заняться прокачкой оружия поговорите с Меяном. Вам будет предложено выбрать персонажа, которому вы будете прокачивать орудие. Всего у оружия прокачиваются две характеристики и то на 3 пункта: Сила атаки (Attack Power) и Радиус удара (Hit Area). Запомните только, что орудий в игре много, прокачивать каждое придется заново, а денег уходит на это немало. Так что делайте все по доходам/расходам и в меру. Сейчас, я думаю, что лучше всего прокачать оружие лишь у одного Юрия, так как он будет выступать вашей основной физической силой. Если хватит то 3 очка на Силу атаки и 2 на Радиус удара. Впрочем, решайте сами, но не прокачивайте абсолютно точно Жужена он к вам присоединился пока ненадолго, а там дальше посохи и получше будут.
Возвращайтесь обратно в домик старосты, чтобы столкнуться с новым испытанием: надо найти два предмета. Первый предмет Torch лежит прямо за спиной Меяна у Врат. Второй предмет, Metal Vassel, лежит на один экран выше у левого прилавка. Правда, чтобы его взять придется сыграть в мини-игру Normal Ring. Она довольна простая: нужно всего лишь остановить стрелку три раза в нужных красных зонах.
Все, сохраните игру, убедитесь что у Юры стоит душа Бешеного тигра и возвращайтесь в дом старосты. Время прихлопнуть эту скользкую жабу. Подойдите к дыре в центре комнаты, нажмите и готовьтесь к бою.
Подойдите к точке сохранения и снова запишитесь.
Если здоровье и прочие показатели сейчас малы, то поспите, использовав Tent. Как только будете готовы бегите обратно в пещеру. Подойдите к алтарю и выберете вторую опцию.
Прослушав весьма продолжительный, но небезынтересный диалог о Роджере Бэконе, возьмите, прямо не сходя с места, Shell Bracelet. Бегите к выходу из деревни, по пути не забыв поговорить с знакомым уже вам торговцем. В благодарность он даст вам Guild Card. Направляйтесь к выходу у которого вы расстанетесь со своим новым союзником Жуженом. Не переживайте, вы еще встретитесь.
Фэнхуансянь/Fengtian
После серии сценок с участием посторонних людей, вы окажетесь в относительно безопасном и солнечном месте. Как только управление перейдет к Юре, то бегите за него в правую часть экрана и поговорите с мужчиной в синем (Silent Peddler). Он даст вам свою разработку Pedometer предмет экипировки. Еще одну полезную вещь для снаряжения, можно выиграть у мужика в зеленом слева от фонтана (Building Loving Man). Это первый, встречаемый вами за всю игру, член тайного всемирного клуба лотереи под последним пятнадцатым номером: для игры с ним потребуется один лотерейный билет, который вы получили как трофей за победу над Felnius-ом. Думаю принцип игры объяснять не надо, так как в этой игре все мини-игры строятся по одному и тому же правилу. Вы можете выиграть Jade Lariat, B. Tortoise Fang, TalismanOfMercy, Pure Seed или Tissues. Постарайтесь выиграть Jade Lariat, хотя и другие предметы в качестве утешения сойдут. Если ничего не получилось, то не расстраивайтесь ведь весь этот ассортимент можно будет позже купить в магазине. Но все же попытайтесь забрать красный приз в свой карман в конце игры поймете зачем. Вообще старайтесь так поступать со всеми лотерейщиками главное взять красный приз! Также поговорите со всеми людьми на этом экране.
Пробегите за фонтан и возьмите Talisman of Luck и отправляйтесь будить Алису. Направляйтесь к выходу в восточную часть города. Возьмите в переулке Tent из сундука. Следуйте дальше по улице и заходите в магазин.
В магазине сохраните игру и купите новое оружие и снаряжение для Юры и Алисы. При покупке вещей, пользуйтесь опцией Discount (Скидка), позволяющая при умелом нажатии стрелки в трех местах снизить цену на 10%, а при продаже Raise Price (Поторговаться), которая наоборот позволяет поднять цену продаваемой вами вещи на 5%. Действовать подобным образом, вы можете благодаря вещице Guild Card и чем больше этих карт у вас будет в будущем, тем выгоднее сделки вы сможете для себя проворачивать. Продавец вам расскажет все подробнее, если появится желание послушать.
Поговорите со своей спутницей и, после серии сценок, подобрав в левом углу экрана Lottery Ticket спускайтесь в канализацию.
Коллектор/Sewers
Среди монстров, вы здесь встретите Mutant Frog (элемент воды), Fire Bat (огонь) и Shiki Bug (земля). Лягушки опасны способностью Fast Ring, ускоряющее ваше Кольцо, пауки (Bug) по-прежнему травят, а летучие мышки будут обожать вас поджигать. Если вы позаботились о своем снаряжении, то проблем с ними не возникнет, если нет, то это будут достаточно опасные враги. Если возникнут проблемы со здоровьем, лечитесь магией Алисы.
Напротив места у которого вы спустились, на ступеньке лестницы, вы найдете Gold Hourglass. Бегите прямо от лестницы и поворачивайте налево бегите вплотную до сундука с Pure Seed. Возвращайтесь обратно к развилке, пройдите чуть прямо и снова заверните налево и бегите до дырки в стене. Оттуда вылезет щенок, которого вы уже видели ранее. Вдруг раздадутся выстрелы это знак. Знак, что к вам присоединится новый член команды и это, на этот раз, девушка, точнее женщина шпион Маргарет, под кодовым именем «Малкович». Но до этого обыщите ту самую дыру и получите Lottery Ticket.
Возвращайтесь обратно к спуску и переходите на другую сторону. Бегите прямо, затем направо. Проигнорируйте лестницу и продолжайте свой путь до сундука с Type 94 Pistol. Экипируйте находку Маргарет. Вот теперь можете попробовать забраться наверх, но ничего не выйдет. Перебирайтесь на левую сторону коллектора и бегите прямо до стены, сияющей фиолетовым светом. Вот теперь там можно будет взять Sealing Stone, заодно подберите расположенный правее RosewoodBracelet. Возвращайтесь к дальней лестнице, предварительно вылечившись и сохранившись.
P.S. вероятнее всего ваш Malice уже стал красным, а значит, Fox Face снова будет преследовать вас. Победить его сейчас, за одного Юрия, считайте почти что невозможно, так как только он будет при смерти, то превратится в Death Emperor и убьет вас одним своим Dark Messenger-ом, уроном в 999 HP. Так что при встрече с ним лучше сбегайте и не тратьте своих припасов, а вот Malice очистите на Graveyard-е. куда вы сможете попасть через точку сохранения.
Итак, вставьте камень в люк на той самой лестнице и готовьтесь к сражению с врагами, которые гораздо сильнее всех ваших предыдущих противников: Water Tiger и два Kappa. Сначала надо истребить двух Kappa, так как у них есть вредная привычка подлечивать своего вожака, ну а потом приниматься за Тигра. Бой может затянуться больше чем на 6 ходов, так что готовьте Pure Seed.
Взлетно-посадочная полоса/Airstrip
Выбравшись на поверхность, направляйтесь к самолету. Там вам придется провести два элементарно легких сражения с Elite Guard. А вот третий бой будет уже посерьезнее.
Наблюдайте достаточно уморительную сценку. Вашим следующим пунктом назначения станет китайский городок Далянь, куда вы попадете достаточно нестандартным для JRPG методом.
Далянь/Dalian
В конце причала увидите сундук: там внутри лежит Lottery Ticket.
Подойдите к человеку, стоящему у загона и согласитесь помочь ему найти его черепашку: побегайте внутри загона и нажимайте кнопку под увиденными вами знаками вопроса. Раза с третьего должно повезти. В награду получите какой-нибудь предмет, будь это опять лотерейный билет или талисман удачи или еще что-нибудь третье. Чуть дальше поищите на земле и найдете Talisman of Luck. Бегите дальше на запад.
На следующем экране, вы можете сохранить игру. В ресторане «Морская черепаха» с красной вывеской, за столом вы сможете найти Silver Hourglass, а также прикупить несколько полезных аксессуаров. У четырнадцатого лотерейщика (Filthy Samo) вы можете выиграть Pocket Watch (защищает Кольцо Правосудия от всех отрицательных статусов) как красный приз и White Tiger Hair (удваивает силу атаки, но и ужимает объем зоны попадания) как желтый. Выйдя оттуда, поищите невидимый глазу сундук, около старика, стоящего в южно-восточном углу. В нем лежит TeaOfTheHealer. Проходите в гостиницу, находящуюся неподалеку прямо от точки сохранения. Спуститесь в подвал и обойдя торговца у которого ассортимент несколько устарел, среди досок вы обнаружите Seal of Aura. Поднявшись вы уже сможете зайти в саму комнату, возьмите на ящиках в углу Tent.
Далее начнется ряд довольно продолжительных сценок, в результате которых вы узнаете, какой демон повинен во всех здешних проблемах, потеряете из команды Алису и получите, вместо нее, старика Жужена.
После всех этих длинных диалогов, поговорите с парнем в зеленой одежде в дальнем углу и купите все, что вам необходимо. Выходите в город и приготовьтесь немного побегать и подраться с врагами: в качестве противников здесь встречаются Frog God (элемент света) и, правда редко, Water Estienne (элемент ветра). Учитывая, что с ветряными врагами, вы имели дело часто, то столкнитесь 2-3 раза и с этими чудищами, чтобы получить в свое распоряжение воплощение ветряного монстра Tornado. С Жабами же вы будете встречаться часто их тоже надо побить до получения воплощения светлой души монстра Heavens`s Fiend. Параллельно с этим, уровень персонажей вашей троицы должен вырасти до 12-го, а Жужен изучит магию Nourishing Potion.
Как только души будут собраны, отправляйтесь на кладбище и завоюйте их у светящихся нужным цветом надгробий: против Торнадо хорошо подойдет Тигр, а против Небесного Дьявола Темный Император. Можете также очистить свой Malice.
Подлечившись, всего за 100 монет, в здешней гостинице, сохранив игру и поставив Торнадо как третью душу Юре, бегите в северную часть города. В загоне можно взять R.Phoenix Talon. Бегите дальше пока не увидите огромную красную пентаграмму. Внутри нее вас будет ждать достаточно серьезный противник.
Возвращайтесь обратно в ресторан. Прочитав разговор, выходите и сохраняйтесь. Перед отбытием надо сделать еще пару вещей: для начала прокачайте оружие Юры, благо теперь вы знаете, как это сделать, а нужный человечек стоит как раз рядом с вами. Затем поговорите с девушкой неподалеку от точки сохранения: она попросит вас отнести Dried Fish для Sea Mother. Сделайте это и получите от нее наводку, где закопаны сокровища. Сокровище окажется прямо перед ее домом, буквально в трех шагах. Но чтобы его достать придется сыграть в уже знакомую вам мини-игру Normal Ring: попадете 1 раз получите 500 монет, 2 раза 1000 монет, 3 раза 2000. Так что постарайтесь поднажать.
Выходите к пристани: вы можете сыграть в Normal Ring еще раз, поговорив с человеком у загона. За 300 монет он даст вам мотыгу и вы должны будете самолично выкопать какое-нибудь целебное снадобье на поле (помечено знаком вопроса, как обычно). Но как по мне заплаченная цена явно не стоит того, что вы можете вытянуть из земли.
Закончив со своими делами, поговорите с помощником контрабандиста, стоящего рядом с Маргарет и отчаливайте.
Судно контрабандистов / Smuggler's Boat
Как выяснилось у нашего бравого героя тоже есть слабое место: морская болезнь, в связи с чем по кораблю он будет передвигаться ужасно медленно. Сохраните игру и возьмите из сундука слева Rosewood Bracelet. Поднимайтесь вверх по лестнице: сначала поговорите с Маргарет, затем идите налево до двери, подслушайте разговор, затем снова двигайтесь налево для разговора с Жуженом. После разговора с ним, можно снова вернуться в трюм.
Долго вам там наедине с девушкой побыть, правда, не дадут, так как прибежит Маргарет и расскажет, что на судне творится какая-то чертовщина. Что ж, нам не привыкать. В каюте штурмана возьмите Lottery Ticket. Озорницей будет выступать ваша старая знакомая из Даляня Ли-Ли, а помогать в борьбе с ней будет еще одна знакомая из Даляня Морская Мать.
После сценки, окажетесь в каюте. Сохраните игру и выходите наружу: послышится шум. Бегите в каюту, которую недавно подслушивали и спасите тамошних обывателей, одолев четверых Ogre Flame. Затем направляйтесь спасать Морскую Мать, убив атакующих ее White Wolfing. Ну и опять же четверых Ogre Flame у Жужена. Все, после этого господа экзорцисты прикажут вам готовится к боям.
А вы и подготовьтесь: побегайте по палубе, сражаясь с этими самыми Ogre Flame и White Wolfing. Дело в том, что Огры огненный тип монстров, а Волчонки водяные. Поубивайте их, пока не соберете нужного количества душ, чтобы получить в свою коллекцию Inferno (огонь) и Man Dragon (вода), а уровень Алисы не станет равным 12-му. Завербуйте эти души на кладбище и сохраните игру. У Като вы можете купить необходимые вам вещи, а именно неплохое оружие и броню для Жужена (хотя я советую воздержаться от покупки посоха, так как в следующем городе вы найдете образец получше), а также сыграть в лотерею попытав удачу на приобретение Iron Clogs (замедляет стрелку на Кольце Правосудия, но при этом и ловкость носителя уменьшает на 15 очков). Впрочем особо не рискуйте ведь в данном списке не содержится по-настоящему полезных вещей.
Что ж поздравляю, теперь у вас есть все души 1-го уровня, а это значит, что ни одна битва с последующим боссом не будет так страшна, ведь против его элемента у Юры будет свой.
Подлечитесь и отправляйтесь к Жужену, подтверждая свою готовность. Перед боем не забудьте поставить Юре в экипировку душу Heaven`s Fiend.
После боя передышка будет не очень долгой: появится еще один злой дядька Dehuai, уже собственной персоной и трансформирует Ли-Ли в ужасное существо, которое набросится на вас.
Ли-Ли обрела покой, злодей опять потерпел крах, а все матросы судна в целости и сохранности. Но этот старик так просто не сдастся и уже наверняка готовит что-то нехорошее. Что же это, мы узнаем в следующей главе.
Добро пожаловать в Шанхай!