^

Metal Gear 2: Solid Snake

Альтернативные названия メタルギア2 ソリッドスネーク
Metaru Gia Tsū Soriddo Sunēku
Разработчик Konami
Официальный сайт www.konami.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1990
Релизы      
Рейтинг 4212 место (6 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Metal Gear 2: Solid Snake – игра в жанре тактического стелс-экшена, разработанная в 1990 году японской компанией Konami. Изначально была доступна на японских персональных компьютерах MSX2, но в дальнейшем перевыпущена для мобильных телефонов, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Vita и Nintendo Wii как самостоятельный продукт, так и в составе различных сборников игр серии Metal Gear. Заведовал разработкой небезызвестный Хидэо Кодзима, который выступил в качестве геймдизайнера и сценариста.

20220816203507_f10a50dc.gif20220816203514_f50a3d58.gif

It is the late 1990s…

Metal Gear 2: Solid Snake описывает события альтернативной истории нашего мира.

Конец двадцатого века. Крупные сверхдержавы решили проблему Холодной войны. Ядерное разоружение успешно окончено и на планете официально более нет места так называемому «Ядерному клубу» (в дальнейшем с выходом последующих частей игр серии Metal Gear концепция мира вселенной была несколько переосмыслена, и всеобщего ядерного разоружения все-таки не произошло).

Однако мир стоит на пороге новой опасности – энергетического коллапса. Привычные источники топлива, в частности, нефти, иссякают, и человечество вынуждено разрабатывать альтернативные способы получения энергии.

20220816203719_ac1aacca.gif20220816203831_c453c9a8.gif

В то же время молодое, но предельно милитаризированное государство-крепость в Центральной Азии Занзибарлэнд проявляет крайнюю агрессию к соседним странам и ко всему миру в целом. Армия Занзибарлэнда захватывает утилизированное ядерное оружие, и таким образом агрессоры становятся единственными носителями ядерной угрозы всему человечеству.

Последней каплей становится похищение занзибарцами Кио Марва, чешского ученого, разработавшего OILIX – микроводоросли, способные производить нефть высшего качества, что способно вытянуть мир из ямы энергоресурсной катастрофы. Теперь же информация об OILIX оказывается в руках террористов, которые намерены с помощью нее экономически диктовать свои условия миру.

В Занзибарлэнд отправляется уже знакомый нам из предыдущей части серии оперативник подразделения FOXHOUND с позывным Солид Снейк. Его миссия – вытащить из плена похищенного чешского ученого и не позволить его наработкам по OILIX попасть в руки врагов.

20220816203919_9bc9fbcd.gif20220816203926_99602e0a.gif

Welcome to Zanzibar Land…

Геймплейно Metal Gear 2: Solid Snake представляет из себя стелс-экшн с видом сверху. Игрок, управляя главным героем, видит расположение и передвижение противника и, применяя тактические уловки и хитрости, должен продвигаться вперед по своему основному заданию. Игра поощряет скрытное неспешное прохождение и избегание конфликта с превосходящими силами противника, однако не запрещает взять в руки автомат и, раскидывая вокруг себя гранаты, превратить Занзибарлэнд в поле боя. Для подобных целей Солид Снейк располагает обширным арсеналом вооружения: от пистолета и уже упомянутого автомата до пластиковой взрывчатки и ракетной установки «Стингер».

Любителям же стелс составляющей Metal Gear 2 может предложить ничуть не меньший ассортимент оборудования и гаджетов. В распоряжении героя есть очки ночного и инфракрасного видения для обнаружения лазерных растяжек, бинокль для наблюдения за передвижением противников издалека, миноискатель для безопасного прохода по минным полям, и конечно не обошлось без «визитной карточки» всей серии Metal Gear – картонной коробки, в которую Снейк ловко прячется и, абсолютно логично, становится полностью невидим для глаз противника и камер видеонаблюдения.

20220816204155_dd697856.png20220816204202_288a630c.png

Как и в первой части серии главный герой оказывается в стане врага и вынужден в одиночку осуществлять саботажную деятельность. Изредка Солиду Снейку встречаются дружественно настроенные персонажи и даже некоторое время они будут сопровождать шпиона на пути к его цели, но все-таки большую часть игрового времени герой пребывает наедине со своими мыслями и холодной рукоятью пистолета.

Metal Gear 2 не делится на условные уровни или главы. Игроку для изучения доступна вся территория крепости Занзибарлэнда, однако многие двери изначально оказываются закрыты. Что бы исследовать все запертые локации и продвигаться по сюжету, Солид Снейк собирает карточки-ключи, открывающие путь в ранее недоступные области.

Помимо рядовых противников Снейку повстречаются боссы – особые усиленные бойцы, группы из нескольких бойцов или даже бронированная техника, с которыми придется вступить в открытую борьбу, для каждого из них подобрать уникальную тактику ведения боя и проверить свои навыки владения разными видами оружия. Через победы над боссами в Metal Gear 2 осуществляется своего рода прокачка навыков главного героя, а именно, увеличивается показатель его максимального здоровья и грузоподъемность.

20220816204306_d0827043.png20220816204313_def56ed4.png

The white dots on your radar are enemy soldiers

Metal Gear 2: Solid Snake заметно прибавила в качестве всех своих составляющих относительно своей предшественницы в лице первой игры серии Metal Gear 1987 года, начиная от графики и музыкального сопровождения, заканчивая сюжетом и диалогами. Многие нововведения перекочевали почти во все последующие игры серии и стали культовыми.

Улучшению подверглась стелс составляющая. Теперь враги видят не только строго по прямой, как это было раньше. NPC добавили угол обзора и даже научили вертеть головой в разные стороны. С виртуальными болванчиками стало интереснее играть в прятки. Они обращают внимание на посторонние шумы и звуки ходьбы главного героя по скрипучим поверхностям и обшаривают местность в поисках нарушителя.

Разработчики хотели, чтобы противники могли свободно передвигаться между экранами, чего ранее также не было реализовано, и что, разумеется, увеличивало исходящую от врагов опасность. В противовес главного героя оснастили радаром, который может отслеживать неприятелей в радиусе девяти экранов вокруг персонажа.

Самого Солида Снейка обучили приседать и передвигаться ползком, дабы снизить шансы быть обнаруженным. Герой теперь умеет забираться в узкие темные проемы и обезвреживать минные ловушки.

imageimage

Иногда Metal Gear 2 проламывает «четвертую стену», отсылая игрока к реально существующим вещам, что также стало привычным в последующих играх серии. Например, заставляет воспользоваться физическим игровым мануалом для решения задачки по расшифровке сообщения.

Еще одна небезызвестная фишка серии, а именно, переговоры персонажей по радио, хоть и была представлена еще в первой части серии, однако там имела чисто номинальную функцию – дать игроку подсказку в одну-две строчки текста в строго отведенных для этого сюжетных местах. Всего таких подсказок едва ли наберется с пару десятков, а все остальное время радио предательски молчало. В Metal Gear 2: Solid Snake радио мало того, что является полноценным двигателем сюжета, так и может просто развлечь отвлеченными диалогами. Теперь Солиду Снейку оказывает поддержку целый отряд связных, каждый из которых может предоставить полезную информацию, касательно отдельного направления деятельности. Макдонелл Миллер будет снабжать оперативника информацией по выживанию, военный советник Джордж Каслер располагает сведениями об известных наемниках и методах борьбы с ними, а зоолог Джохан Джейкобсен поделится своими знаниями о фауне Занзибарлэнда.

imageimage

The only thing that satisfies your cravings… is WAR!

Несмотря на отсутствие озвученных диалогов и кажущуюся сейчас примитивность графики, Metal Gear 2: Solid Snake смогла рассказать отличный для своего времени сюжет, раскрыть персонажей и их мотивацию. Более того, игра поднимает сложные философские темы, такие как сущность войны, место человека в мире, предательство со стороны государства, ядерная угроза, поломанные войной судьбы людей, упущенная любовь, дети войны. Все эти и многие другие тяжелые темы красной нитью проходят сквозь серию Metal Gear. Антивоенный посыл находит свое отражение в речах персонажей игры. Даже главный антагонист ставит под сомнение смысл войны и их противостояния с главным героем, говоря: «Не имеет значения, кто из нас одержит победу. Проигравший будет освобожден с поля боя, но победитель останется на нем. И этот победитель будет проживать остаток своих дней как солдат.»

«Серая мораль» также является одной из основных тем Metal Gear 2. По ходу прохождения Солид Снейк сталкивается со множеством неоднозначных вопросов. На той ли стороне сражается герой? Действительно ли правительство занимает положительную сторону в своих намерениях и не заслуживает ли оно агрессии по отношению к себе? Действительно ли друзья верны, а враги желают только смерти?

imageimage

…Over and out

Metal Gear 2: Solid Snake собрала множество положительных отзывов как со стороны критиков, так и со стороны игроков. Высоко оценивались все без исключения аспекты игры. Звучали даже такие громогласные заявления, как «лучшая из когда-либо созданных 8-ми битных игр», а из-за ее кинематографичности и отличного сценария Metal Gear 2 называли «интерактивным фильмом».

Metal Gear 2: Solid Snake опережала свое время, и многие игровые механики нашли свое отражение в прямом продолжении 1998 года Metal Gear Solid.

Критике подвергся частый бэктрекинг и некоторые абсурдные сюжетные ситуации, что, впрочем, не помешало Хидэо Кодзиме и в дальнейшем эксплуатировать комичность как способ разрядки обстановки в своих серьезных произведениях.







Занзибар Лэнд….

zanzibar.pngzand2.pngnew.jpg

После прохождения фантом пейна решил пройти старую классику. Вот если бы ремейк этой игры сделали, это был бы тру метал гир. Я понимаю, что старые части не расчитаны на безубийственное прохождение, но решил пройти с минимумом трупов, как в новых частях. Правда в некоторых моментах таки пришлось и тревогу поднять и убить кого то. Вот как в такой момент пройти идеально?

2015101316_4374065_19367118.jpg2015101321_4809038_19367121.jpg

А вообще, слегка темноватый европеоид McDonnell Miller наверно страдает от того, что его превратили в попсовую безглазую калеку Kazuhira Miller.

2015101023_1192707_19367137.jpg2015101023_5593070_19367140.jpg

ВОт так кароч

2015101508_7706019_19367142.jpg

StalkerDolg, лучше бы ты сфоткал момент из финальной битвы с ББ разговора по кодеку с этим…не помню как звали чувака что выдавал инфу по боссам. Он там прямым текстом говорит, что ходили слухи о том, что ББ выжил после взрыва в «Внешних Небесах» вот ток считай все его тело было заменено на кибернетические конечности.

Стокер, и зачем?

Потому что по мнению Кодзимы и ко. (кококо!), писавших сценарий к MGS V, в Аутэр Хэване с Солидом сражался не ББ.

Первые две части Metal Gear (исключая американскую поделку) тяжелее проходить, чем все остальные MGS)

Да нет…. я только затупил на моменте где надо было по стуку определять частоту. Тут я тупо не понял алгоритма и просто подобрал методом тыка

А болото с первого раза прошел?

Там что то сложное есть? Там же тонешь не сразу, а постепенно. Идешь медленно, проверяешь местность. Как начал тонуть — назад. Не с первого конечно, но со второго-третьего

Это и сложно. Да.

Особенно на фоне всех последующих МГС.

Ну в МГС тоже было с чем помучиться. Например пытка Оцелота, или битва с Фатменом на сложной.

Как ни странно, но пытка Оцелота — это скорее образ страшного детства, нежели реальная сложность. При последнем перепрохождении ремейка на GameCube (да и PS тоже) прошел ее даже не вспотев. Два раза подряд.

А Фэтмен скорее нуден, нежели сложен.

Укажите остальные платформы: Мобильный телефон, PlayStation 2, Virtual Console, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Vita