^

Horizon: Zero Dawn

Альтернативные названия Horizon Zero Dawn: Complete Edition
Разработчик Guerrilla Games
Официальный сайт www.guerrilla-games.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2017
Релизы      
Рейтинг 400 место (73 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

Исследуйте яркий мир, с красивой природой – но населенный внушающими страх высокоразвитыми машинами. Как молодой охотник на машины по Aloy, вы должны разгадать тайны этого мира и раскрыть собственную судьбу.

Трейлер




Давно не испытывал такой тоски от игрового процесса. Давал шанс, прокачался до 13 лвл. Но всё таки… Дроп. При этом не говорю, что она плохая, но неинтересные, не дающие никакой информации длинные диалоги, море заданий «принеси туда-сюда» вкупе с личными недовольствами на открытый мир перевесили остальные плюсы. Даже жаль как-то, начиналось так хорошо и лампово.

Вот ж б..

Не ожидал я, что уровень сложности влияет на цены в магазинах. Я тут луки, пращи, тросометы, канатометы, гремучники покупаю по 4-7к, а на легкой сложности надо всего 400-800 осколков.

И где справедливость? Впрочем, я почти все скупил, собрал все ресурсы даже на недостающие два типа оружия (боевой лук карха тьмы и взрыв-праща). И тут оказалось, что такие же пушки дают за все сияющие солнца в испытаниях дома охотников, только статами покруче (удобство в основном), и названия другие. То есть я зря все эти сердца бизонов, щелкозубов собирал, убивал этих крокодилов пачками. Эх.. Можно конечно купить для коллекции, но мне тут надо опять улучшать колчан и подсумок для бомб в новых пушках, опять гриндить всякие кости, шкуры итп.

Самое муторное было караулить гусей у болот и на островках — они сразу улетают и шугаются, если шумишь. Идёшь такой на стелсе и с визором ищешь гусей (не путать с индюками — их жопой жуй в игре). Кожа гуся блин.. самый редкий ресурс в игре.

В принципе все эти улучшения колчанов итп не нужны для платины и необязательны вообще, но я всегда все игры от корки до корки прохожу если уж взялся и продолжаю (иногда бросаю на несколько лет, но потом заканчиваю). Даже голозаписи потом разыщу. Которые во всяких развалинах, в старых машинах, танках итп разбросаны.

В целом мне ещё буквально часа 3 осталось и 3-4 сюжетные миссии до платины. В игре легчайшая платина, уровень сложности на неё не влияет. Но мне признаюсь было кайфово играть, когда привыкаешь к тому, что любой выстрел снимает 1/4 хп минимум, крупные машины могут одним чарджем или ударом в мили хвостом, рогами, всем телом в броске — убить тебя. Короче это было весело. Конечно на 50 лвле (макс в игре) все гораздо легче, но все равно стрел тонну тратишь. Ещё блин ударные стрелы и отбойник не работают против зараженных машин. Это печаль. Но и весело одновременно — чувствуешь, что даже с суперпушками некоторые машины заставляют ощущать себя 10-20 лвльным юнцом

Все — платина. Игра хороша, большая и много интересного, сюжет сносный. Комплейнов по поводу чернокожей Геи не понимаю — это ж тупо название машины, ее могли хоть еврейкой, хоть цыганкой сделать, без разницы, в принципе логика понятна — ведь в Африке типа древнейшие народы мира, колыбель цивилизации. Древние греки вон считали эфиопов избранной расой, а Эфиопию частью бывшего Эдема, страной богов.

Конечно круто замутили с концовкой — задел на вторую часть.

Последний босс получился слишком обычным, помер всего раз 5 на максимальной сложности 50 лвл в броне из бункера с энергетическим щитом. Даже на моменте обороны врат в меридиан я больше помирал, так как на второй фазе машин с запада подпускал к себе машин близко и на буревестнике часто погибал, так как к тому моменту живы оба Дезбрингера (Истребителя).

Разрушаемость конечно мощная, очень классно стены от крупного калибра по кирпичикам распадаются, все классно сделали, бои получились норм, а Гелиса я тупо разрывными бомбами с взрыв-пращи расстрелял, бегал от него, так как вблизи он с одного тюка убивает, ну и надо сначала конечно его свиту убить, когда они рядом с бочками с огнежаром.

История прошлого подана отлично, голозаписи — тема, Элизабет — героиня вообще, момент в конце - 

Кстати мне интересно что было бы если бы я на одинокой горе не прошёл квесты кузнечихи из озерам, были бы те пушки в последней битве или нет. Без них же вообще невозможно забить таких толстых да ещё коррапнутых ребят.

Все записи по сюжету открываются легко, ну а необязательные я потом открою — сейчас примерно через недели две только будет время сыграть на пс4, первым делом хочу снести хорайзон и что-то другое поставить. Может монстер хантер, я его уже купил, но сыграю хз когда, скорее всего это последний раз когда я покупаю игры впрок. Вообще конечно охота ниох поставить. Больше чем монхан

Игра конечно по-своему уникальна. Ненавязчиво и легко проходится. Не бесит вообще ничего. Ни собирательство, ни всякие вышки. Вышки не бесят потоиу, что там интересная история бывшего наркомана, который работал в асф и узнал наверное раньше всех оконце света, потому и задумал тему с капсулами. Собирательство не бесит потому, что оно необходимо для выживания, а если сумки заполнены, то быстро бегаешь по магазинам выбираешь оружие самое модное или шмотку, на которую есть запчасти, продаёшь излишек ресурсов и покупаешь.

Если бы бои были там в стиле ассасина, то было бы скучно, но бои хороши, очень напряженные, много способов как и чем завалить.

Также локации замечательные, хотя много вопросов к тому, что в основной сюжетке там разные места прошлого (разные штаты даже), а на локации игры их все можно найти. Эдакий прикол из разряда «кусочек от калифорнии, кусочек от Флориды, итп).

Мне нравится смена времени суток, погодные изменения, как Элой ев них реагирует и комментирует, как ночью появляются всякие караваны Скарабов или Бизонов с охраной (пилозубы, лиходеи итп), а бандиты подкарауливают их и атакуют. Я люблю иногда ночью сидеть в каком-нибудь кустике и наблюдать, как люди и машины между собой гасятся. Ну и ещё нравится, что можно в лагерь противника забраться по какому-нибудь склону, сверху всех отметить визором, а потом методично расстрелять, прячась за скалу. Мне нравится, что даже в сюжетных локациях есть 2+ способа как куда-то забраться/спуститься — хочешь по шахте лифта лезь, хочешь по обрушившемуся потолку, хочешь по рельсе Гора спустись, а хочешь по колышкам в хламе от биомассы.

В целом игра вообще даже на сверхвысокой сложности доставляет море фана, особенно когда ты уже 40+ лвл, конечно на такой сложности я сразу решил качать целиком ветку скрытности, это помогает с лагерями разбойников (против машин не сильно помогает, если честно, они просто более подслеповатые становятся и если пробегаешь неподалёку — не агрятся). Всякие Сообщения и голозаписи, аудиозаписи отмечаются на шкале (скайримовская шкала в центре сверху), так что не надо ломать глаза и сканировать все а округе (привет андромеда).

Игра имеет очень большой процент дружелюбия к игроку, единственное — испытания охотника поначалу кажутся слишком сложными, но они на самом деле легкие, если есть нужное оружие, ресурсы и прокачан 50 на 50.

У этой игры относительно легкая платина, надо просто быть внимательным с выбором ответов в квестах, со всеми дружить и там ещё был моментик там одна местная Джульетта собиралась кончать с собой, но я уговорил ее помириться с батей — так вот я только там собираюсь уходить бац появляется надпись про какой-то кувшин, кликаю, а там кувшин с ядом — Элой такая «надо вылить от греха подальше» — так вот я без гайдов же играю — хз это повлияет там на один момент в трофее или нет, аж интересно блин (там есть несколько трофеев, которые можно запороть с первого прохождения вроде как я слышал — там есть какой-то трофей в духе все в сборе, я не смотрел трофеи скрытые, но он по ходу в скрытых, и там надо чтобы в конце игры к тебе пришли на помощь все кому ты помог в сайдах, я хз может я какой-то сайд и пропустил, но вроде я все вообще оббегал, в принципе там вообще сайд-квестов в игре очень мало, от силы 30, мне осталось только броню модную вскрыть (нужен еще один энергоблок), ну и испытания охотников те самые (надо ещё купить высокоточный лук, пращу, тросомет и ещё там-то карха тьмы — для этого надо в районе 20к металлических деталей (деньги в игре), но проблема в том, что эти детали вообще очень скупо дропаются на сверхвысокой сложности, плюс ещё они расходуются при крафте стрел, зарядов гремучника итп. Так что я буду щас думать что сделать, придётся всякие сердца продавать редкие, жаль конечно — я их коплю, чтобы линзы и сердца каждой машины по 5 шт было в инвентаре, а кристаллическая и светящаяся оплётки вообще по 10-15 шт у меня (по 2-3 стака то бишь — в одном стаке 5 шт).

Посмотрим, вобщем, удастся ли мне трофей срубить. Ну и ещё волнуюсь по поводу манекенов которые там надо 25 шт сбить в землях нора я не помню уже сколько их там я сбил в начале игры — перед последним квестом пробегусь ещё раз, там те которые сбиты потом все равно отображаются как будто стоят, но когда их бьешь они по-особенному падают сразу понятно что ты раньше их бил. Короче это наверное единственный тупой трофей в игре, но по сути это даже собирательством назвать нельзя, так детский лепет во всяких фаркраях ассасинах было гораздо муторнее искать всякие значки, флажки итп. И по всей карте, а тут только стартовые локи — 1/4 всей карты

Чувствую себя монстром: завалил Громозева в котле «Дзета» без всяких взрывных стрел, крутых стрел (фиолетовые), канатомета. Это на СВЕРХВЫСОКОМ уровне сложности !)) Чисто бронебойные, двойной выстрел, взрывные канаты 12 шт в начале матча, а дальше сплошные увороты, концентрация, сразу сбил дискометы в начале боя и потом ими завалил громозева.

Это при том, что по сюжету я только был в доме Олина в Меридиане.

Я уже повти всю карту открыл и все кувшины, цветки, фигурки банук собрал. Обожаю так делать, по сюжету квест для 12 лвла, а я уже 35й лвл.

Ну и из сайд-квестов тонну всего выполнил, понравился длинный сайд про шамана из Банук, который кровь пил у машин. Битва с Буревестником это было что-то. Я совместил с сайдом где надо в мастерской отключить три устройства, чтобы в деревню птицы машины не наведывались.. Одним буревестником убитым сразу два квеста закрыл.

Последний раз когда играл недельку или больше назад — я там забросил этого Громозева, задолбался от его разворота с ударом хвоста погибать.

А сегодня блин опять почти три часа на одном месте, больше 10 попыток, и вот наконец подохла зверюга

Лол на выходе из Дзеты 3 Сталкера (Ловчие в русском дубляже) поджидали — опять пришлось кувыркаться аки акробат и отстреливать гадских снайперов-невидимок. Каждому по два компонента наверное сшиб. Если б я концентрацию не прокачал — хз чтоб делал

В чем была ещё доп сложность с Тандерджавом (Громозев) — это то, что у меня вообще не было зелий хп, мяса, а подсумок с лекарствами был только на 1.5 заполнен. То есть я забил его вообще без банок, попотел блин

При этом я до этого Громозевов пачками валил — особенно в одном месте было весело, где нельзя было к цветку подобраться, так как внизу два громозева бродили с рядовыми разведчиками.

Но тут было по-другому — гораздо сложнее, так как битва происходила на узком пятачке в ядре котла и вообще без укрытий

AGITatOr, платина не за горами)

Фар край какой-то!

Игра полнейший высер с 0 собственных идей, все что там представлено уже видели в десятках других игр, пустой мир, никому не нужнцй крафт, зачистка лагерей, помечание целей, суперзрение, господи ты мой, убейтесь разработчики этого говна и гавноеды снизу, которые это хавают, пока вы не вымрете в нормальные игры я так и не поиграю

tiraelt,  классный вброс 'встал и аплодирует'

Чистейшая правда, что сюжет для заядлых геймеров сразу будет ясен как стеклышко.

Ну насчет суперзрения я бы поспорил — очень двоякий гаджет этот визор, зачастую только мешает обзору, много помех всяких итп, я не говорю уже о документах всяких, которые отображаются как какое-то синее говно на траве в визоре. Я вот почти без него играю — причем на сверхтяжелой сложности. Дополнительный чэллендж. Я обожаю игры, где можно отключать вообще весь интерфейс как выборочно, так и просто одним нажатием кнопки в опциях.

Ну, крафт там тоже очень простой и опциональный, ты просто увеличиваешь вместимость подсумка для припасов, сумок для ресурсов итп. А крафт стрел прямо в бою делается за секунду — это то же самое, как будто ты в шутере тупо перезаряжаешь ружье. Такая же скорость крафта (1-2 секунды).

О лагерях:

Не знаю как на средней сложности, но я тут на 15м уровне набрел на лагерь, где бродят разбойники 29-36 лвла, было очень весело, я часа два продумывал стратегию как их всех убить по стелсу, один раз сфэйлился, пришлось перезагружаться и с самого начала, так как я не сохранялся (люблю иногда по харду проходить большой отрезок игры (любой игры)  на максимальной сложности, не сохраняясь, зная что чекпойнты только в сюжетных миссиях) — тут в Хорайзоне сохранения у костров, но иногда ты увлекаешься охотой на всяких машин и просто забываешь о сэйве.

Вобщем, лагеря интересны еще и тем, что там по сюжету ты вроде как какому-то то ли египтянину, то ли метису помогаешь убивать разбойников (он такой типа Робин Гуд), но я первый лагерь зачистил еще до сюжетной встречи с египтянином, а игра этого не поняла и он (египтянин) начал объяснять как зачистить лагерь уже после того, как я всех там вырезал на стелсе (даже сигнальный огонь не трогал).

Меня это постебало, люблю ломать игры.

Намедни обнаружил косяк в европейке Danganronpa 3 — если вручную сохраняешься или в Intermission во время Class Trial — при загрузке просто черный экран и диалоговые окошки, но самой игры (персонажи, фон итп) — не видно, черная тьма. В японке такого не было. Я блин матерился жутко вчера. Я привык проходить без единой ошибки и с V Counter фишкой в Данганронпе 3, так что в японке я делал сэйвы в важных моментах и при загрузке все было норм, а тут черный экран, косяк евро-релиза.

tiraelt, еще по комментарию к Mad Max было ясно твое отношение к open world играм. Но, спрашивается, зачем тогда трогать то, что для тебя гарантировано будет вонять? Я вот не касаюсь и ничего — во что поиграть нахожу. Порой даже очень доволен остаюсь. 

Разве это не скучно, сидеть на стуле комнатной температуры, никогда не пытаясь вывести ни себя, ни ближних своих? Пример прямо перед носом. Один хейтокоммент сгенерировал ещё три, став причиной невероятно высокой активности на сайте!

Которая так же быстро сходит на нет. Такая же скука.

Нужно быть совсем безбожником, что бы упрекать меня в том, что не нравится Mad Max… собирать детальки что бы продвинуться по сюжету…и ярлык опенворлд тут ваще не причем, почему-то создатели гта смогли создать опенворлд, который до сих пор продается огого. В хорайзон же вторично ВСЕ, спасибо хоть допы не заставляют насиловать. Они забацали красивый мир, могли наполнить его квестами, сделать настоящую рпг, да морровинд бы не получился, но сетинг бы вытянул, либо нужно было делать коридор типо ластоф ас. А так…играешь и думаешь это я видел еще в третьем фаркрай, это в лара крофт, это в анчартед, это в бетмане. И это эксклюзив сони?

То была констатация факта, а не упрек. Затем следовал вопрос, ответа на который я не получил. Интересно, почему в написанном был увиден именно упрек?

Ну не для тебя это игры — вон, отписавшийся после тебя, нашел в этом красивом мире на свою попу уйму приключений и вообще доволен. И он не один такой.

Агитатор ваще сверхразум, железный человек, он анчартед на топ сложности проходил перееигрывая наверно по сто раз некоторые места)) Я играю в такие игры в надежде что разрабы придумают что то большее чем вышки и однообразные допы, ты видел что сделали с мафия 3 и финал фентези? Такого будущего ты хочешь? Пс Чернокожая Гея это топ)) это как цезарь азиат))

Не важно чего я хочу, ведь ни на что повлиять я все-равно не сумею. Надо просто упорно искать, то что еще может доставить радость.

Финалку проходил, Мафию обошел стороной.

Первые впечатления:

  • думал — очередной фаркрай, но с машинами, — сильно ошибался. Самобытная игра с крутым открытым миром, очень круто раскрыта тема охоты и собирательства, сайдквесты конечно не уровня Ведьмака, но оригинальные и через них прослеживается вся эта тема племён, вражды между ними, суеверий, обычаев итп. Это круто, та же фишка была в Ведьмаке — квесты с фольклором, социальное неравенство, невежество народа итп
  • главная стори вылизана по самое не хочу, придраться почти не к чему
  • сама Алой своими пухлыми щеками меня просто убивает, но как персонаж она прописана очень подробно, конечно выбора почти не дают, но показывают такую правильную справедливую воительницу, которая с детства (спойлер) смекнула, что что-то в этом мире не так, устои прогнили, тайну гибели прошлой цивилизации скрывают, ну и она умеет читать языки древних машин, а это большой плюс, ну и фокус (в русском переводе — визор) — имба-гаджет
  • по части графики полный восторг, даже не на прошке выглядит великолепно, единственное нарекание — губы у всех женщин одинаковые, один и тот же размер, одна и та же форма, только бабуси-матриархи отличаются
  • анимация лицевая потрясна… но.. у всех второстепенных персонажей. Дело в том, что Алой в сайд-квестах показывает минимум эмоций (хотя я грешу на длц костюм — там такой шлем скрывает лоб Алой — и мне кажется, что без него у девушки больше эмоций), английская озвучка тоже божественная — особенно голос Алой, Раста, Раша, Нила, праматери как там ее (которая помогает Алой), мужика из Авангарда Короля-Солнца Меридиана (который был на церемонии посвящения и весь разговор очень остроумно клеился к Алой). Также иногда появляется стандартный баг всех ААА-игр (и в Ведьмаке 3 это было, и в Инфеймос Второй Сын, итп) — после какого-то бурного залета в плохую погоду (ох уж эти динамические погодные условия в играх) в катсцену все персонажи выглядят так, будто у них глянцево-резиновая кожа, и только спустя 3-4 смены плана в диалоге (чередование лиц, стандартное в рпг) кожа приобретает нормальный вид. Также хочется отметить графические красоты погоды, эффекты взрывов, огня, молнии, льды, водичку в игре, внешний вид и анимацию машин — все сделано просто блин идеально — учитесь, глупцы (фф15, мгс5), огромное внимание к деталям, снег хлопьями падает с веток ёлок, в воде плавает форель, по лесам гоняют еноты, лисицы, кролики, индюки, кабаны, мыши бегают ну и так далее
  • прокачка и вообще вся тема выживания — это отдельный долгий разговор, не будем сейчас говорить об этом, очень много мелочей, все продумано по самое не хочу, включая всякие комбо с гаджетами, элементами, стелс, сшибание деталей мобов а-ля монхан, эвайроментал килы, уязвимости машин, у каждого вида машин свои модели поведения, свои примочки. Есть снайперы-невидимки, атакующие хвостом, пушкой на спине, разбрасывающие мины повсюду, есть такие а-ля погрузчик скарабеи, которые атакуют по площади электричеством, плюс фигачат серию из трёх размашистых ударов, патрулируют территорию, у них есть энергетический щит, они могут стрелять точечными ударами электричеством, есть такие механические кони, которые могут таранить с разбега, могут лягаться серией из двух ударов, ну и все, есть самые стандартные и простые машины разведчики — у них есть точечные выстрелы лазером, атаки с разбега а-ля мелкий велоцираптор, есть падальщики, которые похожи на лосей, есть вообще бешеная дура — долгоног, у него разных атак туева хуча, плюс он ещё сволочь своим криком зовёт всех корешей в округе. Противники-люди тоже продуманы, у них есть свои ранги и классы, типы оружия, способы как позвать подмогу ну и так далее
  • в игре есть ряд забавных моментов, которые получаются, если сделать квест до разговора с квестодателем (например, если вынести лагерь разбойников до разговора с Нилом), разработчики не смогли сделать триггер события, так как иначе им бы пришлось пожертвовать свободой игрока в открытом мире, а это чревато гневными отзывами. За что им можно похлопать, так это за то, что после таких нестыковок игра не ломается и квест нормально засчитывается (Ведьмак, учись)
  • вся эта тема нового мира с племенами, машинами итп, со своей политикой, верованиями, обычаями — продумана очень сильно, каждый нпс ещё сильнее заставляет нас верить в этот мир, актеры озвучки убедительно передают эмоции, я просто не могу найти слабое место этой системы (ну разве что моментик, что после известных событий (спойлер) все начинают почитать Алой и узнают о сделанном ей — этот моментик можно (было бы) назвать слабостью в системе мира Horizon, НО — тут я в одной избушке на горе встречаю одного расиста, который знать не знает, кто такая Алой — тут я молча встаю и аплодирую, разработчики блин все продумали. В дальнейшем я встречаю все больше таких ребят, и не только из Карха (другой народ, противники Нора — племени Алой), но и просто изгоев или соплеменников. Все грамотно чередуется, не встречается ни одного фальшивого слога
  • игра очень свежая, геймплей ещё не был нигде опробован, новая ступенька в опенворлд жанре игр, есть заимствования из других игр, но они настолько мелко вплетаются в мир Horizon, что воспринимаются как часть его, кто там из QA команды игры так постарался — я хз, но они заслуживают Оскара, так как в такие рекордно малые сроки (учитесь мля, фф15, мгс5) нам дали очень крутой проект, игру, которая именно Игра, а не повторение пройденного

Играю на сверхтяжёлом — это ппц сложно, крупные машины могут с одного удара убить, мелкие и средние — с 2-3х. Не знаю зачем я так начал, там потом посмотрел трофеи — там только НГ+ вроде надо на сверхтяжёлом пройти, но может в скрытых трофеях будет какой-то профит мне за то, что я решился на такую жесть.

Сейчас начался моментик, когда ресурсов стало не хватать (огнежара, контейнеров, морозной жидкости, топлива итп). Тяжеловато. Ещё блин сейчас на одной развилке наткнулся на караван в беде и минут 40 с перезагрузками бился с толпой мобов, включая двух долбаных долгоногов. А потом мне дали эти караванщики задание одного араба вернуть, так как он своровал стрелы, ну а там я наткнулся на сталкера (машина-снайпер), не успел отдышаться, а тут такое.

Кстати по части толерантности итп тут просто революционное решение — тупо по лицам персонажей и их поведению игрок сразу догадывается какой они нации (привычной для нас, так как в мире Алой уже давно все расовые различия стёрлись и деление идёт по другому роду) — даже блин матриархи три сестры — одна негритянка, другая китаянка, третья европейка (уж не знаю каким боком они сестры, наверное не в смысле прямого родства). Ну и этот араб из квеста когда (спойлер), то показал именно фишку мусульман (молитва богу), но при этом обратился к богу мира Horizon (там есть 2-3 религии, AllMother, Sun, etc).

То есть разработчики тупо угодили всему миру геймеров, не упоминая при этом ни одну расу, не сталкивая религии итп. Я даже блин захотел ещё в дальнейшем в других ААА-проектах развитие этой темы.

Почти что эталонный опенворлд, жду второй части!

У игры в среднем 88%. Партизаны, кажись, прыгнули выше своих голов. Ещё одна круто сваренная игра в копилочку ПС4.

К описанию добавлен свежевышедший трейлер.