^

Horizon: Zero Dawn

Разработчик Guerrilla Games
Официальный сайт www.guerrilla-games.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2017
Релизы      
Рейтинг 537 место (58 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Исследуйте яркий мир, с красивой природой – но населенный внушающими страх высокоразвитыми машинами. Как молодой охотник на машины по Aloy, вы должны разгадать тайны этого мира и раскрыть собственную судьбу.

Трейлер




Первые впечатления:

  • думал — очередной фаркрай, но с машинами, — сильно ошибался. Самобытная игра с крутым открытым миром, очень круто раскрыта тема охоты и собирательства, сайдквесты конечно не уровня Ведьмака, но оригинальные и через них прослеживается вся эта тема племён, вражды между ними, суеверий, обычаев итп. Это круто, та же фишка была в Ведьмаке — квесты с фольклором, социальное неравенство, невежество народа итп
  • главная стори вылизана по самое не хочу, придраться почти не к чему
  • сама Алой своими пухлыми щеками меня просто убивает, но как персонаж она прописана очень подробно, конечно выбора почти не дают, но показывают такую правильную справедливую воительницу, которая с детства (спойлер) смекнула, что что-то в этом мире не так, устои прогнили, тайну гибели прошлой цивилизации скрывают, ну и она умеет читать языки древних машин, а это большой плюс, ну и фокус (в русском переводе — визор) — имба-гаджет
  • по части графики полный восторг, даже не на прошке выглядит великолепно, единственное нарекание — губы у всех женщин одинаковые, один и тот же размер, одна и та же форма, только бабуси-матриархи отличаются
  • анимация лицевая потрясна… но.. у всех второстепенных персонажей. Дело в том, что Алой в сайд-квестах показывает минимум эмоций (хотя я грешу на длц костюм — там такой шлем скрывает лоб Алой — и мне кажется, что без него у девушки больше эмоций), английская озвучка тоже божественная — особенно голос Алой, Раста, Раша, Нила, праматери как там ее (которая помогает Алой), мужика из Авангарда Короля-Солнца Меридиана (который был на церемонии посвящения и весь разговор очень остроумно клеился к Алой). Также иногда появляется стандартный баг всех ААА-игр (и в Ведьмаке 3 это было, и в Инфеймос Второй Сын, итп) — после какого-то бурного залета в плохую погоду (ох уж эти динамические погодные условия в играх) в катсцену все персонажи выглядят так, будто у них глянцево-резиновая кожа, и только спустя 3-4 смены плана в диалоге (чередование лиц, стандартное в рпг) кожа приобретает нормальный вид. Также хочется отметить графические красоты погоды, эффекты взрывов, огня, молнии, льды, водичку в игре, внешний вид и анимацию машин — все сделано просто блин идеально — учитесь, глупцы (фф15, мгс5), огромное внимание к деталям, снег хлопьями падает с веток ёлок, в воде плавает форель, по лесам гоняют еноты, лисицы, кролики, индюки, кабаны, мыши бегают ну и так далее
  • прокачка и вообще вся тема выживания — это отдельный долгий разговор, не будем сейчас говорить об этом, очень много мелочей, все продумано по самое не хочу, включая всякие комбо с гаджетами, элементами, стелс, сшибание деталей мобов а-ля монхан, эвайроментал килы, уязвимости машин, у каждого вида машин свои модели поведения, свои примочки. Есть снайперы-невидимки, атакующие хвостом, пушкой на спине, разбрасывающие мины повсюду, есть такие а-ля погрузчик скарабеи, которые атакуют по площади электричеством, плюс фигачат серию из трёх размашистых ударов, патрулируют территорию, у них есть энергетический щит, они могут стрелять точечными ударами электричеством, есть такие механические кони, которые могут таранить с разбега, могут лягаться серией из двух ударов, ну и все, есть самые стандартные и простые машины разведчики — у них есть точечные выстрелы лазером, атаки с разбега а-ля мелкий велоцираптор, есть падальщики, которые похожи на лосей, есть вообще бешеная дура — долгоног, у него разных атак туева хуча, плюс он ещё сволочь своим криком зовёт всех корешей в округе. Противники-люди тоже продуманы, у них есть свои ранги и классы, типы оружия, способы как позвать подмогу ну и так далее
  • в игре есть ряд забавных моментов, которые получаются, если сделать квест до разговора с квестодателем (например, если вынести лагерь разбойников до разговора с Нилом), разработчики не смогли сделать триггер события, так как иначе им бы пришлось пожертвовать свободой игрока в открытом мире, а это чревато гневными отзывами. За что им можно похлопать, так это за то, что после таких нестыковок игра не ломается и квест нормально засчитывается (Ведьмак, учись)
  • вся эта тема нового мира с племенами, машинами итп, со своей политикой, верованиями, обычаями — продумана очень сильно, каждый нпс ещё сильнее заставляет нас верить в этот мир, актеры озвучки убедительно передают эмоции, я просто не могу найти слабое место этой системы (ну разве что моментик, что после известных событий (спойлер) все начинают почитать Алой и узнают о сделанном ей — этот моментик можно (было бы) назвать слабостью в системе мира Horizon, НО — тут я в одной избушке на горе встречаю одного расиста, который знать не знает, кто такая Алой — тут я молча встаю и аплодирую, разработчики блин все продумали. В дальнейшем я встречаю все больше таких ребят, и не только из Карха (другой народ, противники Нора — племени Алой), но и просто изгоев или соплеменников. Все грамотно чередуется, не встречается ни одного фальшивого слога
  • игра очень свежая, геймплей ещё не был нигде опробован, новая ступенька в опенворлд жанре игр, есть заимствования из других игр, но они настолько мелко вплетаются в мир Horizon, что воспринимаются как часть его, кто там из QA команды игры так постарался — я хз, но они заслуживают Оскара, так как в такие рекордно малые сроки (учитесь мля, фф15, мгс5) нам дали очень крутой проект, игру, которая именно Игра, а не повторение пройденного

Играю на сверхтяжёлом — это ппц сложно, крупные машины могут с одного удара убить, мелкие и средние — с 2-3х. Не знаю зачем я так начал, там потом посмотрел трофеи — там только НГ+ вроде надо на сверхтяжёлом пройти, но может в скрытых трофеях будет какой-то профит мне за то, что я решился на такую жесть.

Сейчас начался моментик, когда ресурсов стало не хватать (огнежара, контейнеров, морозной жидкости, топлива итп). Тяжеловато. Ещё блин сейчас на одной развилке наткнулся на караван в беде и минут 40 с перезагрузками бился с толпой мобов, включая двух долбаных долгоногов. А потом мне дали эти караванщики задание одного араба вернуть, так как он своровал стрелы, ну а там я наткнулся на сталкера (машина-снайпер), не успел отдышаться, а тут такое.

Кстати по части толерантности итп тут просто революционное решение — тупо по лицам персонажей и их поведению игрок сразу догадывается какой они нации (привычной для нас, так как в мире Алой уже давно все расовые различия стёрлись и деление идёт по другому роду) — даже блин матриархи три сестры — одна негритянка, другая китаянка, третья европейка (уж не знаю каким боком они сестры, наверное не в смысле прямого родства). Ну и этот араб из квеста когда (спойлер), то показал именно фишку мусульман (молитва богу), но при этом обратился к богу мира Horizon (там есть 2-3 религии, AllMother, Sun, etc).

То есть разработчики тупо угодили всему миру геймеров, не упоминая при этом ни одну расу, не сталкивая религии итп. Я даже блин захотел ещё в дальнейшем в других ААА-проектах развитие этой темы.

Почти что эталонный опенворлд, жду второй части!

У игры в среднем 88%. Партизаны, кажись, прыгнули выше своих голов. Ещё одна круто сваренная игра в копилочку ПС4.

К описанию добавлен свежевышедший трейлер.