Прошёл длц на все трофеи. Очень жесткая штука. Гораздо сложнее оригинальной игры, если так же играть на сверхвысокой сложности. Видимо и сами разрабы понимали что перегнули с этими жесткими Ледоклыками и Огнеклыками, которые буквально каждым типом атаки могут убить с одного тычка на сверхвысокой сложности, даже если ты в доспехе с силовой броней, выпил защитное зелье для доп шкалы брони, да ещё и стихийное зелье (от льда или огня). Поэтому трофеи за сверхвысокую сложность отсутствуют. Я честно проходил на сверхвысокой очень долго, но в паре мест просто выморозили бесконечные респавны, особенно в миссии, где мужика спасаешь от несправедливого обвинения в убийстве. Весь квест честно бил, трёх огневолков свалил, но когда вылезли три ледоклыка и буквально из-за любого укрытия валили за секунду своими дальнобойными подземными атаками (у ледоклыков это ледяные шипы самонаводящиеся из-под земли, которые умеют поворачивать вслед за игроком и он выпускает их сериями по 4 за раз, у огнеклыков это извержения подземные, огненные, фишка в том, что на сверхвысоком помимо дамага и дотов, если стоишь в ледяной зоне шипа или на месте вулкана из-под земли, есть ещё доп эффект взрыв шипа/вулкана по истечении его жизни). Короче даже если ты будешь там внизу в ущелье а эти ледяные медведи роботы (ледоклыки) наверху тебе все равно пдец.
Но самая сложность в другом в этой игре есть фишка уровней сложности, которая мне очень нравится, но она усложняет неимоверно прохождение, чем выше сложность. Уровни сложности в игре не просто повышают дамаг монстров, но и дают кучу других прикольных «дебаффов» на сверхвысокой сложности это натурально заоблачные цены на все в магазинах (для сравнения доспех на легком стоит 800, на сверхвысоком 4400 осколков, осколки с Мобов падают очень скудно, ты можешь часа три бить и кое-как наскрести 2к. Основные осколочки на свервысоком получаешь за квесты, с сундуков в квестах и с сундуков наград. И там тоже мизера Также крафт всего стоит раз в 5 дороже. Ну и так далее. У машин новые атаки. Они дерутся злобнее, преследуют и замечают быстрее, если прячешься.
Вобщем, как ни крути, если ты дерёшься с двумя или более огнеклыками/ледоклыками тебе просто крендец на сверхвысокой сложности. Выход один настрелять с 50-100 животных, собрать три типа мяса по 50 кусков каждого и скрафтить из них 20 зелий хп (там по 9 обычное (1/3 хп реген) и большое (фул реген). Затем собрать лечебных травок три сумки. И идти на этих тварей. То есть честный отыгрыш этого длц на сверхвысокой сложности это натуральное чувство на своей шкуре, что ты охотник в диком мире постапокалипсиса и тебе к каждой ходке надо долго готовиться. Зелья только крафт, так как покупать там космические цены. Так что я просто в паре мест жалел своё время и снижал сложность. Конечно поразительно как этот decima engine (движок игры) мгновенно меняет все в игре, на секунду залез в меню, переключил сложность и тут же очень многое поменялось в игре. Это какое-то волшебство. Даже в середине боя монстры резко меняются в поведении, как и дамаг по ним. Это волшебство.
По части сюжета длц ну местами за душу брало, особенно квест про испытания в одном племени, когда одна
Спойлер
подруга другую бросила, когда та ее так усердно защищала и спасала, показали вблизи лицо преданной подруги и аж прям до слез обидно стало за неё, у неё прямо на всем лице куча эмоций отразилась. Они конечно все равно подруги детства итп, но так вышло, что пошли разными дорожками. Я был рад снова встретить эту верную подругу, которую та тп ради племени кинула. Она мне понравилась. Дочка того торгаша Озерам (название расы смуглокожих торговцев в игре) тоже ржачная. Ну и конечно Оурея и Аратак это вообще отдельная история. Также тот мужик, на которого поклеп возвели и изгнали. Тоже годный персонаж.
Если вкратце в длц раскрывается прошлое Сайленса и даже по ходу намёк, что именно он разбудил Аида (в оригинальной игре) и Гефеста/Демона (в длц). Я даже думаю, что та гигантская дура, возле которой он стоит в конце игры (оригинальной сцена после титров) и называет ее «old friend» это и есть Гефест.