^

Отзыв к игре Horizon: Zero Dawn

AGITatOr 16 октября 2017, 22:25

Первые впечатления:

  • думал — очередной фаркрай, но с машинами, — сильно ошибался. Самобытная игра с крутым открытым миром, очень круто раскрыта тема охоты и собирательства, сайдквесты конечно не уровня Ведьмака, но оригинальные и через них прослеживается вся эта тема племён, вражды между ними, суеверий, обычаев итп. Это круто, та же фишка была в Ведьмаке — квесты с фольклором, социальное неравенство, невежество народа итп
  • главная стори вылизана по самое не хочу, придраться почти не к чему
  • сама Алой своими пухлыми щеками меня просто убивает, но как персонаж она прописана очень подробно, конечно выбора почти не дают, но показывают такую правильную справедливую воительницу, которая с детства (спойлер) смекнула, что что-то в этом мире не так, устои прогнили, тайну гибели прошлой цивилизации скрывают, ну и она умеет читать языки древних машин, а это большой плюс, ну и фокус (в русском переводе — визор) — имба-гаджет
  • по части графики полный восторг, даже не на прошке выглядит великолепно, единственное нарекание — губы у всех женщин одинаковые, один и тот же размер, одна и та же форма, только бабуси-матриархи отличаются
  • анимация лицевая потрясна… но.. у всех второстепенных персонажей. Дело в том, что Алой в сайд-квестах показывает минимум эмоций (хотя я грешу на длц костюм — там такой шлем скрывает лоб Алой — и мне кажется, что без него у девушки больше эмоций), английская озвучка тоже божественная — особенно голос Алой, Раста, Раша, Нила, праматери как там ее (которая помогает Алой), мужика из Авангарда Короля-Солнца Меридиана (который был на церемонии посвящения и весь разговор очень остроумно клеился к Алой). Также иногда появляется стандартный баг всех ААА-игр (и в Ведьмаке 3 это было, и в Инфеймос Второй Сын, итп) — после какого-то бурного залета в плохую погоду (ох уж эти динамические погодные условия в играх) в катсцену все персонажи выглядят так, будто у них глянцево-резиновая кожа, и только спустя 3-4 смены плана в диалоге (чередование лиц, стандартное в рпг) кожа приобретает нормальный вид. Также хочется отметить графические красоты погоды, эффекты взрывов, огня, молнии, льды, водичку в игре, внешний вид и анимацию машин — все сделано просто блин идеально — учитесь, глупцы (фф15, мгс5), огромное внимание к деталям, снег хлопьями падает с веток ёлок, в воде плавает форель, по лесам гоняют еноты, лисицы, кролики, индюки, кабаны, мыши бегают ну и так далее
  • прокачка и вообще вся тема выживания — это отдельный долгий разговор, не будем сейчас говорить об этом, очень много мелочей, все продумано по самое не хочу, включая всякие комбо с гаджетами, элементами, стелс, сшибание деталей мобов а-ля монхан, эвайроментал килы, уязвимости машин, у каждого вида машин свои модели поведения, свои примочки. Есть снайперы-невидимки, атакующие хвостом, пушкой на спине, разбрасывающие мины повсюду, есть такие а-ля погрузчик скарабеи, которые атакуют по площади электричеством, плюс фигачат серию из трёх размашистых ударов, патрулируют территорию, у них есть энергетический щит, они могут стрелять точечными ударами электричеством, есть такие механические кони, которые могут таранить с разбега, могут лягаться серией из двух ударов, ну и все, есть самые стандартные и простые машины разведчики — у них есть точечные выстрелы лазером, атаки с разбега а-ля мелкий велоцираптор, есть падальщики, которые похожи на лосей, есть вообще бешеная дура — долгоног, у него разных атак туева хуча, плюс он ещё сволочь своим криком зовёт всех корешей в округе. Противники-люди тоже продуманы, у них есть свои ранги и классы, типы оружия, способы как позвать подмогу ну и так далее
  • в игре есть ряд забавных моментов, которые получаются, если сделать квест до разговора с квестодателем (например, если вынести лагерь разбойников до разговора с Нилом), разработчики не смогли сделать триггер события, так как иначе им бы пришлось пожертвовать свободой игрока в открытом мире, а это чревато гневными отзывами. За что им можно похлопать, так это за то, что после таких нестыковок игра не ломается и квест нормально засчитывается (Ведьмак, учись)
  • вся эта тема нового мира с племенами, машинами итп, со своей политикой, верованиями, обычаями — продумана очень сильно, каждый нпс ещё сильнее заставляет нас верить в этот мир, актеры озвучки убедительно передают эмоции, я просто не могу найти слабое место этой системы (ну разве что моментик, что после известных событий (спойлер) все начинают почитать Алой и узнают о сделанном ей — этот моментик можно (было бы) назвать слабостью в системе мира Horizon, НО — тут я в одной избушке на горе встречаю одного расиста, который знать не знает, кто такая Алой — тут я молча встаю и аплодирую, разработчики блин все продумали. В дальнейшем я встречаю все больше таких ребят, и не только из Карха (другой народ, противники Нора — племени Алой), но и просто изгоев или соплеменников. Все грамотно чередуется, не встречается ни одного фальшивого слога
  • игра очень свежая, геймплей ещё не был нигде опробован, новая ступенька в опенворлд жанре игр, есть заимствования из других игр, но они настолько мелко вплетаются в мир Horizon, что воспринимаются как часть его, кто там из QA команды игры так постарался — я хз, но они заслуживают Оскара, так как в такие рекордно малые сроки (учитесь мля, фф15, мгс5) нам дали очень крутой проект, игру, которая именно Игра, а не повторение пройденного

← вернуться к отзывам

Ответы

Играю на сверхтяжёлом — это ппц сложно, крупные машины могут с одного удара убить, мелкие и средние — с 2-3х. Не знаю зачем я так начал, там потом посмотрел трофеи — там только НГ+ вроде надо на сверхтяжёлом пройти, но может в скрытых трофеях будет какой-то профит мне за то, что я решился на такую жесть.

Сейчас начался моментик, когда ресурсов стало не хватать (огнежара, контейнеров, морозной жидкости, топлива итп). Тяжеловато. Ещё блин сейчас на одной развилке наткнулся на караван в беде и минут 40 с перезагрузками бился с толпой мобов, включая двух долбаных долгоногов. А потом мне дали эти караванщики задание одного араба вернуть, так как он своровал стрелы, ну а там я наткнулся на сталкера (машина-снайпер), не успел отдышаться, а тут такое.

Кстати по части толерантности итп тут просто революционное решение — тупо по лицам персонажей и их поведению игрок сразу догадывается какой они нации (привычной для нас, так как в мире Алой уже давно все расовые различия стёрлись и деление идёт по другому роду) — даже блин матриархи три сестры — одна негритянка, другая китаянка, третья европейка (уж не знаю каким боком они сестры, наверное не в смысле прямого родства). Ну и этот араб из квеста когда (спойлер), то показал именно фишку мусульман (молитва богу), но при этом обратился к богу мира Horizon (там есть 2-3 религии, AllMother, Sun, etc).

То есть разработчики тупо угодили всему миру геймеров, не упоминая при этом ни одну расу, не сталкивая религии итп. Я даже блин захотел ещё в дальнейшем в других ААА-проектах развитие этой темы.