^

Ghost of Tsushima

Разработчик Sucker Punch Productions
Официальный сайт www.suckerpunch.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2020
Релизы  
Рейтинг 3747 место (6 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

Приключенческий экшен в средневековой Японии 13 века. В 1274 на остров Цусима вторгаются монгольские войска, неся смерть и разрушение местным жителям. Одному самураю в одном из поселений удается выжить. Восстав из пепла, ему предстоит начать вести партизанские действия, чтобы освободить свою родину от захватчиков.

Самый первый трейлер игры:

Геймплейный трейлер с E3 2018:




Вобщем, если вкратце — игра ппц длинная. Я не понимаю как Викторик проходит за день Баннер Саги и за пару дней уже дядю спасает в Цушиме.

Там надо по идее сидеть 24 часа, пока глаза на лоб не вылезут, чтобы первый остров пройти. И то — кайфа от этого не будет никакого. В игре конечно самый кайф это всякие случайные сценки — типа лучника-героя, подорвавшего дюжину монголов, ну или там тема с чумой местной, ну или сюжет про побег с острова. Самый прикол в таких событиях — они не квесты по сути, а как случайные находки, которые даже на карте никак не отмечаются. Кстати на карте тонна всего не отмечается. Например кладбища со сверчками. Хотя там названия кладбищ как бы постепенно открываешь на карте и можно вкурить что где. Также есть читерские навыки для путеводного ветра. Чтобы он вел к разным местам интереса. Но я спецом их не качаю (один только вкачал для столбов с новыми видами для оружия, но там я так и не понял как этот ветер действует, как он ведет к столбам, так что я по сути ничего не выиграл с прокачкой этого дела).

Ох игра конечно классная и можно долго о ней говорить. Квесты в игре довольно мрачные. Там и убийства невинных и всякая жесть типа убийства детей, которые еще даже ходить не могут. И тонна прочего, что вызвывает такие грустные эмоции. Типа как мини-квест История про сбежавшего отца семейства. Самое прикольное в таких Историях — они даже после конца квеста не заканчиваются. Например, после квеста вышеупомянутого — можно вниз по течению пройти и случайно найти (спойлер)

Спойлер

на камне посреди реки отнесенные туда течением тела жены и детей этого мужика

 И таких приколов тьма. И самые крутые цепочки квестов вообще постоянно удивляют — каждый квест в цепочке — уникальный по своим задачам и открывает новые стороны персонажей или там Сакай делает ряд выборов, которые потом могут повлиять на сюжет основной игры.

Конечно с английской или русской озвучкой ничего не чувствуешь такого — английская комичная, а русская как всегда — как будто по бумажке читают и еще не с теми интонациями вдобавок. Короче джапан онли в первое прохождение. А потом можно и англ чисто поржать, так как каждый перс говорит как Мастер Лук из Параппы.

Отдельно хочется отметить тьму прокачки в игре и надо реально каждую мелочь в игре выполнять и все равно блин приходится выбирать что качать. На все очков не хватает. Там надо реально просто прошестерить все 3 острова вдоль и поперек, даже включая те самые мелкие события, которые в дневнике вообще не отмечаются, но прибавляют путь славы. Всего веток прокачки 3 — это навыки призрака, навыки самурая и стойки. На все вкачать надо тьму очков пути, а они зарабатываются довольно тяжко, но иногда за крупные базы конечно бывает подгон очков (по 1 штуке), но там этих баз от силы 3 на самом большом острове. Короче у меня даже есть подозрения, что все невозможно вкачать в первое прохождение. Там некоторые навыки прям имбу делают из Сакая. Я даже намеренно решил их не качать, чтобы было тяжелее (ну и играю я на тяжелой сложности, хотя за это трофея нет, просто в кайф), и даже если прокачал — юзать их только в крайних случаях, например когда по заданиям захвата надо в стелсе (по идее можно не в стелсе, кроме прыжков, но какой кайф в этом — как слон в послудной лавке вломился и всех убил (еще вопрос кто кого убьет — в крупных базах там 25+ врагов и 15 из них в броньках), это тупо) собрать все сасимоно, убить в прыжке без обнаружения трех врагов, освободить три сокола, и только потом валить командира. Там бывает сидят два перса рядом и просто грех не использовать цепь скрытых убийств, чтобы командир с корабля не начал вопить и трубить в рог — самурай бла-бла


Я не понимаю как Викторик проходит за день Баннер Саги

Одно слово — карантин. Я за эа эти три месяца наиграл больше, чем за прошлый год.

и за пару дней уже дядю спасает в Цушиме.

Девушка уехала на дачу к родственникам, погода не очень — сиди да играй.


К концу первого акта при дотошном исследовании успеваешь прокачать все, что хотел, к концу второго остается пара не закрытых скилов. Там же по сюжету выдают 2 классные брони, которые сразу можно прокачать на максимум, если собирал ресурсы. Я уже начал последний третий проходить.

Броня лучше всех так-то обычное одеяние путника=)) ты как иначе все монгольские артефакты и записи найдешь.

Да не может быть пара не закрытых скиллов остаться. Это анриал. Считай сам — на ветку стоек надо суммарно в районе 7х4=28 очков пути. На ветку Призрака — 3х5=20 прибавляем скиллы снизу в этой же ветке — это 2+3+2+3+1х10=30 очков пути. 50 очков пути только на ветку Призрака. На ветку самурая — там 6-7 очков для прокачки ветка до всяких штук. На самурайские приколы там примерно 5+5+2 дважды — это выходит 24+6(7)=30(31) очка пути.

Это ж крайне непросто сделать. Я уже почти весь первый остров все события итп прошел — и по очкам пути уже почти последний скилл призрака открыл и по стойкам уже почти открыл последнюю стойку против сильных противников (то бишь до фига командиров убил и наблюдал за ними). И по открытым навыкам там все худо пока что.

Или ты на легкой сложности играешь и там у тебя по два очка пути падает вместо одного?=) За одно деление пути? Там же хитрость — за прокачку пути до нового ранга тебе по идее должны дать 4 очка, но последнее очко не засчитывается. Просто переход на новый ранг идет

На миссии или лагере переодеваюсь в броню, которая позволяет за вызов убить сразу пять врагов вместо трех, эксплорю конечно же в одеянии путника. Мне лень кидать скрины и расписывать, что и как я качал, можешь не верить. Ранг немного растет так же за каждый экнаутнер в открытом мире, я ни разу врагов не пропускал.

Ладно че. Я допрашивать не умею. Я в детстве играл так — мог тьму всего пройти за короткое время и от корки до корки. Сейчас уже не так быстро.

В любом случае все равно поразительно, как ты все скиллы почти открыл. Там выбирать приходится — я попеременно то одно то другое. И все случайные драчки не пропускаю. Включая те, где пленника спасаешь или кладбище освобождаешь или случайная тема. И опыта дают конечно лютый мизер за эти скирмиши. Да что там — задание одно из ветки заданий Ишикавы-сенсея или Масако-доно пройдешь — там даже если у тебя пипирка экспы до следующего очка пути — тебе мизер дают и не хватает на это очко зараза.

И там хитрость с этими ветками — они стопорятся на середине (5-4 задание из 9 в ветке), до тех пор, пока не перейдешь на другой остров

Вобщем, первый остров почти доделан. При этом много чего забавного приключилось — например есть сценки, когда там помогаешь жителям и это никак вообще не укрепляет путь славы и тебе не дают экспу за это=)) например спасение жителей на берегу от галеры и монгольского рабства. Бежишь себе такой просто берег исследуешь и бац на обрыве зовет бабка и говорит мол наших увозят помоги. И дальше помогаешь, но за это вообще ничего не дают. Чисто кайф получаешь. И таких событий много в игре.

Есть такие крайне двусмысленные квесты. Даже трехсмысленные:

Спойлер

женщина в разоренной избе сидит и просит помочь мол обокрали последний рис украли разбойники (не монголы), верни плз только пжлста не убивай этих разбойников — они же тоже такие же разоренные и обедневшие, и в нужде стали разбойниками из-за монголов. Ну я (Дзин) пошел и там под стрелами и атаками стащил рис этот и убежал, никого не убив. По возвращении женщина проговорилась, что это не ее рис вообще и мотивировала это тем, что «ну они ж разбойники — у них не грех украсть, тем более я же просила тебя не убивать их» на что Дзин отвечает «слава богу мол я не убил их, но ты могла бы честно попросить, я бы и так помог» (!!! — игра просчитывает даже такую мелочь как убийства во время таких вот мелких миссий), женщина божится что больше лгать не будет, Дзин говорит смотри больше так не делай. Дальше женщина сидит в разрушенной избе из мелкой миски жрет рис руками, а Дзин уходит =)) короче даже не поймешь кто тут злой, а кто добрый, все серые в этом квесте =)) в лучших традициях Ведьмака

 И таких прям вообще классных квестов в игре просто тонна. Игра конечно мировая. Кстати сегодня Дамеон тоже начал играть =)) он у меня во френдах я увидел сразу.

Вобщем, по точным соображениям — за этот самый большой остров ты вкачаешь только Ветку Призрака полностью и по чуть-чуть ветки Самурая и Стоек. Иными словами игра прямо нацеливает на полные зачистки всего и вся на всех островах — и тогда только ты все прокачаешь. Кстати если нажать стрелку влево на карте — можно выбрать типы путеводного ветра и там можно и на неизвестные не найденные сасимоно (знамена боевые) направить ветер, и на святилища, и на артефакты. Короче по идее можно даже не ходить в Одеянии Путника ряди вибраций за 60 метров от артефактов (при полной прокачке этой одежды). И можно не качать абилки на новые типы ветра, так как это еще сильнее упрощает поиск. Я ради интереса нашел одно сасимоно с ветром сасимоно. Но пока больше не будут так делать. Я и без этих подсказок уже 15+ скопил знамен. Кстати одежда (броня всмысле) в игре очень сильно меняется с каждым новым уровнем внешне — при максимальной прокачке это такая красивая расшитая одежда с кучей рисунков, знаков и прочих приколюх. Короче есть стимул качать. И конечно Оберег Инари просто мастхэв для быстрого сбора ресурсов промышленными масштабами — главное не забывать потом прокачивать все и тратить на это ресурсы, как они скопятся. А то чем больше ресурсов скопил — тем меньше прок двойного сбора с Оберега Инари.

Самое забавное, что эта женщина из спойлера (раскрывается квест побочный интересный — если хотите сыграть потом, то не открывайте спойлер) натуральная актриса без Оскара.

Спойлер

Сначала такая сидит на крыльце разрушенного дома и рыдает так прям безутешно, потом когда узнается правда такая — «ну я же просила тебя не убивать их — моя совесть мол чиста, а если ты убил их — ну сам виноват» =)) и таким сварливым тоном еще все это говорит, японская актриса озвучки прям идеально вошла в роль =) А потом опять сопли и упрашивание понять ее и простить. Короче забавная дама

 

Тайная фишка игры (сам открыл — чисто из интереса попробовал кое-что):

Спойлер

в игре есть всякие статуи Будды и маленькие святилища синтоистские — рядом с ними обычно табличка стоит со знаком или картинкой (поклон) — табличку нельзя прочитать — можно только поставить фоторежим и разглядеть что на ней написано в зуме — табличка маленькая)  - и вот в одном месте (поле, где тусит хранительница доспехов легендарного лучника) я разглядел рядом с этим мини-молельным местом табличку с рисунком поклона — поклонился и сразу вокруг меня эти сиреневые хризантемы с поля закружились такой змейкой-вихрем=)) Короче такие мистические эффекты молитв.

В другом месте была небольшая статуя Будды — я тоже там помолился поклонился и меня окружила тьма красных стрекоз=)) Я просто честно офигел и порадовался с таких неожиданных хитрых спрятанных приколов от молитв, которые вообще в игре не нужны даже — чисто заметил молельню или будду и поклонился

 Кстати я так делаю не только в местах молитв, но и когда дерусь — меч всегда по иайдо от крови или отряхиваю или вытираю после битвы (на сенсоре дуалшока 4 влево провести), потом в ножны возвращаю, и кланяюсь (дань уважения усопшим) — провести вниз на сенсоре дуалшок 4. И когда в деревнях тоже там со всеми кланяюсь, здороваюсь, общаюсь итп =)) в игре очень блин продуман отыгрыш роли — кайфово играть

Возле Столпов Чести тоже можно поклон сделать и будут (спойлер) приколюхи.

Спойлер

меня с крабами на берегу постебало — тонна крабов из под земли вылезла и начала вокруг тусить под ногами мешаться — причем не обычные мелкие песчаные (которых в игре много, но они постоянно прячутся в песок, как поближе подбегаешь), а крупные красные такие — омары даже скорее или лангусты, нежели обычные крабы

 

Ближе к концу первого острова подозрения по поводу того, что есть основная тема игры, укрепляются и подтверждаются. Ну в принципе сами разработчики очень некрасиво сделали, показав этот ролик-дуэль еще несколько лет назад или там год назад я не помню. Он уже наводит на некие мысли, если играешь в игру прошел уже нормально так.

Ну основная тема это конечно:

Спойлер

Война всех меняет, никто не выходит из нее чистым

 Конечно очень сильно работают японские актеры озвучки. Игра именно с японской озвучкой сильнее всего чувствуется в плане эмоций персонажей. Мне прямо ИСКРЕННЕ жаль тех, кто играет с английской или русской. Они играют в другую игру по сути.

Ну и локации просто громадные. Даже когда все открыл в первой локации (самая огромная) — все равно страшно, когда видишь объем мира игры.

И продумали очень много всего. Мир игры наполнен кучей разных событий и разным контентом. Больше всего нравятся конечно разные случайные события, которые даже в дневнике не отмечаются.

Основные сюжетные квесты самые богатые на разнообразные действия. За один квест ты там можешь такого навидаться, столько всего сделать и причем как аттракцион. То есть не надоедает — каждый раз что-то новенькое (с точки зрения одного квеста — понятно, что задания внутри всех квестов бывает повторяются). Если именно в ключе темы игры рассматривать все квесты и события — то тут удивительная штука. Вроде и фантастики много, но при этом такой реализм. Нам натурально показывают, как ведет себя остров, на который напала гигантская чужеземная армада. Как ведет себя народ, разные слои населения, от привилегированных самураев до последних бедняков. Как отличаются их выборы что делать, что они придумывают для борьбы, как они ломаются или не ломаются. И так далее.

Почти ззакомплитил первый остров, и поскольку следующие два отличаются только внешним видом, можно уже делать какие-то выводы. Жаль, что они печальные.

Игра не имеет совершенно никакой ценности за пределами своего сеттинга и его исполнения. Очень эстетически и художественно красива, но никак не технически. Анимации настолько плохи, что нет сил(особенно после тлоу2). Сюжет максимально стерильный, Дзин — пустое место, а не главный герой. Боевка недожата,а убогий АИ отбивает весь интерес играть по стелсу.

По счастливому стечению обстоятельств я люблю этот сеттинг и не имею ничего против зачисток форпостов, так что точно пройду до конца и выполню много побочек. Но для последнего большого экза ps4 это все равно очень слабо.

Не верится.

Фишка в том, что в игре все главные и сюжетные квесты между связаны. Есть тема ключевая — Истории называется. Это длинные цепочки квестов, включающие в себя и побочные, и основные. Ты не мог не проходить их на первом острове. Банально пример — История сенсея Ишикавы состоит из 9 частей, среди которых и основные квесты, и побочные. И там встречаются очень крутые квесты как про снайпера-нукенина или про потерявшую мужа мечницу итп. И в этих квестах Дзин очень даже круто показывает свой характер и даже спорит с легендарными учителями итп. Сюжет там НЕ стерильный от слова вообще. Так как главный герой постоянно имеет разногласия и споры по поводу мнений других персонажей. Причем игрок волен часто сам выбирать, что делать. Например, если в квесте про фальшивого самурая не (спойлер) его, то потом узнаешь, что все знали об этом, — и Дзин удивляется этому. И это показано максимально интересно и в стиле традиционных ценностей. Это было по сути самовнушение и всем было спокойнее от этого. Несмотря на то, что они знали.

Также в квестах много забавного — взаимоотношения с конем например. Там лютые коры, когда конь тянется мордой будто просит дай пять, а Дзин молча смотрит на него секунд 10, а потом отмахивается. И таких деталей просто тьма.

По поводу анимаций — это единственная игра с боями с холодным оружием, где можно увидеть, как соскальзывают мечи при неправильной хватке или точные удары катаной по всем лекалам иайджуцу (иай гуглите что такое), и конечно же крутые анимации, как Дзин стряхивает кровь одним резким движением и потом только засовывает катану обратно в ножны, или как Дзин берет и натирает меч оселком. У каждой из 4-5 стоек есть свои особенности и боевые техники и показаны они с максимально реалистичной анимацией, можно даже загуглить и посмотреть как это в реальности. Загугли тамешигири с шинкен (настоящими мечами).

И кстати первый остров невозможно закомплитить сразу. Это самый большой остров. Там переход идет на два других и только потом первый можешь закончить.

Короче у меня возникли сомнения, правда ли ты играешь. Но ты не бери в голову.

Я не удивлен, что тебе сюжет и гг нравятся, тебе же и всякие жрпг заходят, вроде тейлзов и персоны. Про заставочки с конем и мечи — это как раз та самая эстетика, которую я тоже оценил. Только кор геймплей они не красят :)

После освобождения дяди на карте только несколько новых деревень захваченных появились, где ключи дают для брони, но если дальше по сюжету будет еще что-то — окей, посмотрим.

Я не удивлен, что тебе сюжет и гг нравятся, тебе же и всякие жрпг заходят, вроде тейлзов и персоны.

То есть Тэйлсы и Персона — мусор, что ли?

Но для последнего большого экза ps4 это все равно очень слабо.

Разрабы не руководствуется «последностью», лол. Да и Цусима последний экз только от Сони, на ПС4 ещё как минимум 13 хранителей будут.

Окей, все убедился. Ты и правда играешь и все норм. Точка зрения имеет место быть. Все споры тупая трата времени. Блин че-то поджелудочная со вчерашнего вечера барахлит, хреново на пс4 даже играть неохота. Завтра быстро надо сгонять в больницу, а то днем уезжаю

Враги теперь носят доспехи и не помирают с пары ударов, игра наконец-то начала подталкивать к использованию стоек. А соломенные шляпы еще и уворачиваются после первого удара, закликивать все подряд больше не выходит. Хорошо.


Тэйлсы и Персона — мусор, что ли?

Я уже достаточно много раз излагал свое мнение на этот счет.

Разрабы не руководствуется «последностью»

А Сони, как издатель, должна. Цусима воспринималась бы гораздо лучше до выхода тлоу2, и это не только мое мнение.

ещё как минимум 13 хранителей будут

Я писал большой экслюзив, коим сэнтинелы не являются. Жду их, конечно, с нетерпением.

Точка зрения имеет место быть. Все споры тупая трата времени.

Золотые слова. Здорово, когда люди это понимают :)

Окей, остался финальный рывок и игра закончена. Сегодня развлекался с последней броней — она тупо ломает игру — самое то под конец, когда лагеря зачищать совсем надоело.

А Сони, как издатель, должна.

С какой стати? Для Сони это два одинаково крупных проекта, в которые вбухано немерено бабла. 

Цусима воспринималась бы гораздо лучше до выхода тлоу2, и это не только мое мнение.

Наоборот, после скандала с Ластухами Цусима оказалась для многих отдушиной. Так что всё получилось нормально.

Делюкс броня Герой Цушимы тоже ломает игру — хп прибавляется будто ты сразу в 10 онсенах посидел попредавался Размышлениям, и получаемый дамаг снижается прям конкретно.

В начале как раз интереснее всего было играть, когда умирал с пары ударов и отхиливаться постоянно нет возможности. Длс портят игры, как всегда. И кстати, я же давал тебе свой псн, так что не понимаю зачем было разводить этот детский сад с «верю не верю.» Можешь сам проверить)


это два одинаково крупных проекта

Если они для тебя одинаковые, то ты, очевидно, не понимаешь значимость тлоу2. Нам не о чем говорить.

Ну все теперь вопросы точно отпали. Быстрый ты ппц. Отправил запрос в други и одновременно убедился что все правда.

Фух, готов признать: игра оказалась лучше, чем я думал по началу. Концовка тронула, хотя тут частично заслуга ну просто божественной музыки. Но претензий все равно много. В целом сюжет хоть и не откровение, но точно лучше очередной анимешной ссанины.

Так-то до платины осталось совсем немного, но я терпеть не могу собирать эти чертовы коллектиблс. Весь контент в игре увидел, а дрочевом пусть занимаются те, кому это нравится.

Из сайдов понравилась только линейка Ишикавы, остальные никак не запомнились. Да, вокруг творится мрак и гибнем куча людей, но личной связи и сопереживания это не вызывает. Все-таки, война — говно, это и так любому нормальному человеку понятно. Тут же на тебя постоянно вываливают утраты и горе незнакомых персонажей, которые напрочь стираются из памяти через пару минут. Иногда истории развиваются хорошо, но слабо заканчиваются — отсутствие катарсиса сводит все впечатления на нет.

Очень интересно, что теперь будут делать с айпи — игра слишком уж сильно выстрелила, чтобы бросать. Но ни сюжет, ни сама концепция игры не подразумевают продолжения. Может быть, получим самурайский боевик в другом месте и эпохе, вроде той же банальной Сэнгоку.

Отдельно радует, как хорошо игра зашла самим японцам. Но это уже отдельный разговор.

Все-таки, война — говно, это и так любому нормальному человеку понятно.

20200727165455_a1cca570.jpg

Главный якудза игропрома не может не шарить.

Не удержался поиграл чуток. Сейчас уже спать. Но первые впечатления готовы:

  • крутые настройки гаммы, звука, языка и сабов — оформлены тоже так круто, на фоне ночного неба и реющих флагов
  • звук вообще поразил настройками — там вариантов выбора 7-8 — от Домашнего Кинотеатра до 3д-саунда
  • языковые настройки тоже понравились — 1) Просто русский 2) Русский и сабы 3) Англ и сабы 4) Самурайский режим — японский и сабы 5) Режим Куросавы (чб с эффектом старой пленки и еще там разные примочки, яп озвучка и сабы) — все бы игры такой богатый выбор давали
  • озвучка японская отличная. Мне так на слух показалось, что взрослого Дзина озвучивает актер озвучки Ророноа Зоро из One Piece, а юного Дзина вообще какой-то сэйю, похожий на голос Рока Ли из Наруто, озвучка что надо вобщем
  • Хотун-хан зачетный вышел и вообще монголы внушают такое уважение — очень много разных типов вражин, у всех свои повадки итп, монгольская конница — вообще великолепная
  • игра потрясает с первых секунд игры — кинематография зашкаливает и графон удивляет для такого небольшого размера игры
  • кстати сейчас докачивается что-то для игры — общий размер вырастает с 36 гигов до 46 гигов
  • игра прям каждым свои кадром геймплея что-то невероятное творит с мозгом игрока — просто я столько раз уже разочаровывался открытым миром в новых играх, типа Борды 3, фф7р, Дез Стрендинг, Last of Us 2, что я не ожидал, что сделают все настолько кинематографично. Ни на секунду не пропадает ощущение, будто ты не играешь, а в кино попал, все вокруг живет жизнью
  • Графика — тут просто отдельный разговор. Вроде бы смотришь на руки героия и у него такие корявые ногти аж страшно смотреть, пальцы тоже как колбаски. Но блин все остальное вокруг просто как кино блин какое-то КИНО! сделано все на 5ку твердую, кроме рук
  • музыка очень милая, не побоюсь этого слова, такие какие-то флейты или что это, постоянные смычковые, духовые, — какой-то будто фольклорный самурайский фильм смотришь
  • в игре почти нет никакого интерфейса (чуть позже появляется минимальный, но и его можно отрубить в настройках), и это блин классно на самом деле, погружает в игру знатно
  • за все время вот этих начальных сюжетных событий игры (я дошел до момента свободы перемещения по Цусиме и дропнул) я ни разу не чувствовал фальши, все сделано филигранно, я бы сказал, игрок тупо не может даже сказать, где его ведут за руку
  • Эмоции классно сделаны, например в моменте, когда юный Дзин говорит дяде (спойлер) на похоронах, у дяди прямо видно, как лицо меняется и он прям раза три пытается сдержать слезы и рыдания, я просто честно шокирован был, потому что ВПЕРВЫЕ в игре увидел реалистичную модель подавления рыданий у человека (когда щеки надуваются и ты силишься спрятать это и как бы проглатываешь рыдание внутри — кто в жизни испытывал такое или видел у близких — тот знает о чем я)
  • крутая игра вобщем. Остров на карте кажется небольшим, но судя по трофеям и знакам активности на карте — остров набит под завязку кучей всего, также порадовало, что игра ветвится на разные как бы истории из кучи частей и каждая история учит разным фишкам и навыкам, плюс каждая имтория включена как бы в основной сюжет и наполнена разными катсценами и сюжетными событиями итп
  • кто там пиздел про то, что на коне галопом сквозь деревья проезжаешь — пусть заткнется, это вранье, раз 5 пытался на полном ходу сквозь чащу и просто отдельные деревья проехать, конь просто «тпррруу»-шится с галопа и медленно обходит дерево

20200717014239_3873c04f.jpg

Меняю погоду в мире игры (спойлер) — доспехи Герой Цусимы из Делюкса, маска и сам доспех, шлем снял, так как нелепо с маской смотрится, лица не видно, можно и без маски, так как бонусы к статам дает само тело, удобно сделали. Также есть один амулет, набор оружия Герой Цусимы, седла два типа (Герой Цусимы и еще что-то), Конь крутой тоже из Делюкса, в начале игры выбираешь из 3х коней, Делюкс конь — это как бы 4й конь, игра предупреждает, что менять коня нельзя и он до конца пути остается с игроком и также она предупреждает о наличии Делюкс коняги, если вдруг случайно выбрал обычного, не заметив модного в стойле.

20200717014611_a7f3d45a.jpg

Когда видишь группу врагов, можно вызвать одного из них на дуэль, если выиграл (как дуэль с оружием то же самое — кто первый как говорится), то убийство в сло-мо так шикарно с разными ракусами камеры показывается, камера вообще интересно и красочно показывает убийства, иногда там добиваешь врагов, типа проявляешь илосердие, когда они там истекают кровью и ползут. И вот эта дуэль нужна больше для деморализации остальных врагов, когда они увидят, как ты свалил их камрада с одной плюхи. Я к слову начал сразу на самом харде играть, бьют больно. Один удар и у тебя уже минус 60% хп. Хп восстанавливается с концентрации (по-другому называется, я так обозвал просто, там это вообще шкала радости или шкала чести что-то такое) и всего поначалу у игрока 3 таких значка концентрации или радости или что это вообще, на самом харде один значок всего около 40 процентов хп ресает. На легкой сложности вроде вообще фулл мгновенно хилит, так что игра превращается в детские салки.

20200717015055_0a16c20a.jpg

Один из персонажей игры, озвучена очень классно на японском, кто она и какую роль играет и зачем вообще нужна итп не могу рассказать, так как это спойлер

20200717015152_b2a70d95.jpg

Хотун-хан, сын Хубилай-хана, внук Чингис-хана

20200717015232_87600699.jpg

Обучение в игре вообще легко и незаметно проходит, все бы игры так подавали туториалы, а не эти нудятины, как во всяких Sword Art Online и иже с ними.

20200717015350_2c2d8c8c.jpg

Хотун-хан во всеоружии

20200717015430_5429ee7f.jpg

Назвал коня Кагэ. Хотел Хокагэ, но не дали =))

20200717015521_66007a2f.jpg

Начало игры одно из самых топовых за всю историю пс4-игр.

20200717015552_f4c5355e.jpg

Режим Куросавы

Я был прав, сука!!! Это Казуя Накай (голос Ророноа Зоро в OP, Сяхоу Дунь в DW, Раз в VC4, Хиджиката в Гинтаме, Датэ Масамунэ в куче всего по Сенгоку Басаре, Мондо Овада из Данганронпы, Трэвси Тачдаун из NMH итп) — японский голос Дзина Сакаи. ЕЕЕЕЕ! Узнать кстати было не так уж легко, надо послушать некоторое время его реплики, так как сэйю умело изменил свой голос и только иногда проскальзывают знакомые нотки.

Еперный театр — Шимура (дядя Дзина) — это вообще Акио Оцука. А я думаю почему все время слегка дрожь внутри, когда он говорит=))

Это ж Гаюс Ван Бальзар из Final Fantasy XIV, All for One в MHA, Джеральт Айснер из FE Three Houses, Курохиге из Ван Писа, японский Биг Босс из всех Метал Гиров итп

До сих пор как вспомню его смех во время пыток от Стрейнджлав в МГС Писволкер — в дрожь берет от смеха — https://youtu.be/aUVGSPW2QbM?t=112

Фан факт о Цушиме, момент спойлерный и раскрывает одну из механик игры, я не знаю, рассказывали ли о ней в трейлерах игры, поэтому остерегаюсь говорить об этом без спойлера. Связано это с первым скриншотом в самом первом комментарии в этой ветке. Читайте только если не боитесь спойлеров о геймплее и если вы в ближайшем будущем не планируете играть в эту игру

Спойлер

В игре есть флейта или дудка или что это — с помощью нее можно менять погоду в игре, причем происходит это прямо в реалтайме во время игры на инструменте и можно крутить камерой во все стороны при этом. Погода меняется буквально за 3-4 секунды. Причем не только погода часто, но и время суток, например, если была ночь, а ты играешь мелодию солнечного дня, то ты прям как в фантастике увидишь быструю смену суток, восход солнца, великолепную игру теней при этом итп.

Поначалу доступна только мелодия как раз Солнечного Дня.

Всего мелодий смены погоды 4-5.

Мелодии учишь… У СВЕРЧКОВ. Вы не ослышались. Там какие-то поющие сверчки или что это — надо их найти и тогда только выучишь.

Среди мелодий есть дождь, туман итп. Я прямо представил себе — подходишь к вражескому форту, напиликал на флейте туман и втихую в тумане всех вырезаешь 

Главный герой колдун какой-то выходит=))

 

Ух накатал )

Играл вечером — заснул. Жесть просто усыпила новая игра. Не то что скучно там, просто реально устал за день. Только проснулся блин. На самом деле не прямо щас — ушел в другую комнату и по тихой целый час валялся под треки с ютуба под тв. Зато предложка помогла вспомнить любимые треки

Еще чутка поиграл. Щас на работу пора. Вобщем впечатления еще больше:

  • с этой дудки все-таки время суток не меняется, только погода, причем ясную погоду или там дождик можно сделать и днем, и ночью, и на рассвете, и на закате
  • очень круто продумали фишку с Путем и Легендой
  • Путь — это основные и близкие к основным задания, в ходе которых путем флешбеков или клиффхэнгеров Дзин Сакаи вспоминает свои навыки самурайские, также очки Пути получаешь за определенные задания по вербовке соратников итп
  • Легенда — это Легенда о Призраке, навыки скрытой и подлой войны, подлая — это всякие бомбы и петарды в основном, Легенда прокачивается каждый раз, когда побеждаешь кучки противников, чем тяжелее битва, тем больше экспы в Легенду прибывает, каждый новый уровень меняет ранг — сейчас у меня 2й ранг Странствующий Самурай
  • помимо этого есть апгрейды хп и решимости (решимость — это то, что я в первом комментарии обозвал концентрацией — это по сути хилки хп — круглые значки под шкалой хп, также на некоторые навыки тоже решимость расходуется)
  • хп апгрейдишь, отдыхая единожды в новых онсенах и также с каждым рангом Легенды прибавляется хп, апгрейды мелкие, но 4-5 таких апгрейдов уже скажем на 1/3 прибавят хп
  • но есть особая фишка — с каждым разом все больше требуется онсенов для одного апгрейда. То есть первый апгрейд хп — один отдых, 2й апгрейд — уже больше итп (точно не могу сказать сколько онсенов, поэтому упущу этот момент)
  • вот апгрейды решимости — это молитвы в Святилищах — их куча разных и надо еще добраться до них, лазая по скалам итп, плюс есть особые фичи — например Святилище Огня — там горит блин, надо прямо над огнем скакать по почти разрушенным балкам, плюс по скалам и веткам деревьев итп. То есть тематические такие платформер-элементы при подъеме к святилищу. И там уже я узнал четко — первый апгрейд решимости — одно святилище, 2й — 3 святилища, дальше можно додумать, я думаю или 5, или 6, ну и так далее. Поначалу у игрока 3 кружка решимости (3 хилки по сути)
  • я рассмотрел карту острова подробно — так вот.. Он гигантский блин. Если так смотреть кажется маленький, но потом, когда будешь ставить метки и удивишься, что метка в паре как будто бы метров на карте выходит в реале 450-500 метров ходьбы, когда увидишь сколько префектур, территорий монголов и крупных зон острова (три, одна большая и 2 средние) — просто ОХРЕНЕЕШЬ
  • Легенда укрепляется путем разных находок, исследования острова, боев, освобождений от монголов, но самое крутое — это ИСТОРИИ, это крутая штука, — там квесты прямо вообще разнообразные донельзя, и главная фишка игры — их все находишь сам, просто бегая и исследуя, этот ветер путеводный, вопреки моим опасениям, совсем не читерская штука и не помогает от слова совсем, то есть это блин такая Зельда но с Самураями — куча всяких интересностей, все сам находишь, например идешь себе по локациям и находишь пагоду, там одна женщина тебе рассказывает, что в лес внизу лучше не ходить, туда и монголы боятся ходить, и японцы, там пропадают люди, мол там духи самураев убитых жаждут мщения. Далее открывается крутой ночной квест и там тоже есть вариативность что и как решить. Вообще каждая история имеет ряд способв как ее решить и даже с какой стороны проходить (некоторые истории начнаются сразу с двух сторон, я это открыл методом тыка, нашел двух людей абсолютно в разных концах карты и они оба мне указали на место возможной точки интереса с квестом, то есть игрок может найти одно указание и пройти так и сделать один выбор, а во второе прохождение он может наткнуться уже на другое указание и сделать квест (Историю) с другим решением уже
  • Крутая фишка игры — герой иногда прямо в процессе боя ловит приход воспоминания, обычно это происходит, когда ты нарушаешь Кодекс Самурая (спойлер), я не буду говорить в чем фишка, но вас это первый раз поразит, я гарантирую
  • в игре есть крутая тема с хокку и святилищами Инари — святилища Инари дают новые ячейки оберегов в интвентаре, а хокку там тоже свои приколы — дело в том, что вариантов Хокку в одном месте медитации — тьма, Дзин Сакаи (игрок то бишь) сам выбирает место созерцания и фразу, получаются очень такие поэтичные варианты, у меня например вышло такое хокку: 1) Всевидящий Страж Наблюдает 2) Прозрачные Чистые Воды 3) Новое Начало  аж сам удивился, как классно вышло — скрафтилась эпическая «Повязка мира» с крутым дизайном
  • Хокку дают разные головные повязки, это по сути такой стихотворный крафт, если удачно сложил строки — получится даже эпический вариант головной повязки, повязки эти бонусов видимых не дают, но сильно отличаются по дизайну и даже резьбе иероглифов (если скажем вышла повязка с золотым тиснением), но имеют крутые названия, прям как предметы в Дьябле, ну и описания с хокку
  • Длц мечи по сути просто скины (красивые такие, богатые) для меча и тати Дзина Сакаи, так как прокачка единая у обоих вариантов
  • Да, да, мечи можно качать и на это нужны ресурсы
  • ресурсы в игре собираешь, ну и иногда нападают скажем хищники, с них шкуры редкие дропаются, ну и ты потом их используешь для улучшения
  • к местам интереса (Историям, Хокку, итп) могут привести золотые птички такие — они пищат и летят, как бы зовут за собой, идешь за ними и они приводят к разным местам, иногда вообще к какому-нибудь Святилищу приведут — причем если игрок сам нашел его, то птичка просто улетает, игра как-то рассчитывает, что игрок уже увидел это место и ему не нужна птица-помощник
  • к святилищам Инари приводят рыжие лисицы — находишь Лисью Нору и оттуда лисица ведет к святилищу, если после этого ты еще найдешь эту лисицу (они там рядом остаются) и погладишь — она может отвести тебя к какому-нибудь месту, откуда увидишь, что делать дальше и другие места, куда пойти. Святилища Инари дают обереги, омамори, также омамори можно получить в Историях, ну или просто найти на трупе итп. Одно Святилище Инари — +1 ячейка оберега, далее опять увеличение количества необходимых молитв, 3 Святилища Инари — второй апгрейд ячеек оберегов, итп
  • в игре можно отрубить вообще весь интерфейс и подсказки — играть становится в разы сложнее, весь интерфейс пропадает, ветер не помогает, птички пропадают, лисицы остаются, так как это точки интереса с норами
  • в игре есть места с разными торговцами и они тебе крафтят за ресурсы разные предметы, например шляпы итп
  • в игре тьма коллекционных предметов — это и флаги разных родов (больше 80 штук), и монгольские артефакты (почти 50), и так далее, включая стандартные записки и дневники
  • конь в игре может обидеться и свалить, если случайно его ударишь катаной, — даже свистом потом его не призвать, помогает только смерть и потом после респа уже все норм, когда коня ударишь мечом — он потом все время от тебя скакать будет, как бы ты ни догонял
  • в игре часто решаешь жить кому-то или нет, причем иногда неясно что делать и только постфактум узнаешь, что лучше было не убивать, скажем. Похоже на Ведьмака
  • в игре тьма нпс, со многоими можно просто поболтать, причем без всяких иконок диалога, с каждым персом можно раскланяться (как японцы почтительно кланяются) — и при этом произойдет обмен фраз в духе, «Господин Сакаи, поддайте этим моноголам»,  "Макасетокке", «Сакаи-доно го буджитте йокатта» «Шимпайсерунна» ну и так далее. Вариантов много, это я просто одну из возможных тем озвучил (пожелание удачи главгеру в борьбе с монголами)
  • на тачпад пс4 поместили — игру на музыкальном иструменте (смена погоды), поклоны, достать меч, тати/засунуть в ножны меч, тати, еще там что-то. На d-pad (стрелочки) подрядили фоторежим (стрелка вправо), вызов коня (стрелка влево) и так далее. На правый стик плюс р1 итп — орудия Призрака, типа кунаев
  • В игре очень классно сделали управление при перемещении и при боях, оберегов тьма разных и их надо умело сочетать с разными навыками, например можно сделать так, что ты будешь легко и идеально парировать с контратакой даже неблокируемые синие удары. Короче игра имеет большой задел на респеки перед скажем штурмом каких-нибудь замков итп (в игре есть крупные бастионы врага, прям целые замки)
  • В игре много такой житейской мудрости простого японца, даже нпс иногда просто поражают своим мышлением нестандартным, без японской озвучки сложно будет этим проникнуться, я вам отвечаю
  • в игре есть много пасхалок — например можно найти, скрафтить или купить шлем, который прямо копия шлема Датю Масамунэ из Сенгоку Басары — если надеть его на главного героя, выходит каламбур, так как японский сэйю Дзина Сакаи (Казуя Накай) озвучивал Датю Масамунэ в аниме и играх по Сенгоку Джидай.
  • в игре очень красивое освещение, тени и графика и наверное лучшая листва/трава/мурава/цветы за всю историю пс4-игр
  • графика отличная
  • русские субтитры очень классно сделаны, шрифты крупные, отличные, читаются легко, перевод очень точный, если вслушивать в японскую речь и сравнивать
  • в игре есть тема поиска улик и следов, прям Ведьмачье чутье почти что, только ничего не выделяется, что больше приближает к реализму — то есть игрок сам должен разглядывать следы на моркой глине итп
  • в игре тьма всякой живности, разные виды птиц, крабов просто тьма на песчаных пляжах (все зарываются в песок оперативно, как только подбегаешь ближе), косули и олени в большом количестве драпают при виде игрока, нападают всякие хищные то ли кабаны, то ли что, дикие собаки итп, медведи есть
  • игра имеет все шансы претендовать на пару мест как игра чего-то там в 2020 году
  • на харде противники не ждут, пока ты там их поодиночке убьешь, нападают сразу кучей, приходится постоянно перемещаться и бегать, так как в игре фишка — разные типы врагов требуют свой подход к их убиению, а враги всегда бегают вразнобой, там и с щитами враг, и копейщик, и просто с саблей может на тебя бежать одновременно эта троица, а вдалеке еще стоять лучник. И задача игрока постараться разделить врага, чтобы убить поодиночке или как-то на две группы, чтобы двоих сначала, двоих потом. Уверен, что с бомбами становится в разы легче играть, но и противников должно прибавиться нехило, так как в промо роликах в меню скиллов эти бомбы на последних апгредах ложат чуть ли не 10 монголов за один взрыв. Но не забываем — это ж хард, два удара и ты труп
  • В игре приличная дальность прорисовки и внушающая уважение возможность показывать на одном экране скажем 50 крабов, а вдалеке 2 самурая и 3 монгола сражающихся. Короче объекты на разных уровнях, все двигаются и ты видишь это в нормальной частоте кадров, а не как в Noih 1-2, где мобы как в слайд-шоу двигаются, если издалека их видишь
  • также в игре используется хитрая система сокрытия подгрузки локаций, пока не заберешься куда-то на вершину, ты даже не увидишь схематичности дальних частей локации, даже если будешь со всей силы скакать на лошади по чисту полю, на возвышенности ты тоже не увидишь вообще конца и края локаций, но дальние части в километрах двух скажем уже будут чуть бледнее прорисованы и не видно будет там ни монголов, ни зверей

Что то после обзора Логвинова я боюсь аж. Если уж тоха не скупился обосрать игру, при чем игру ни какого то там среднего издателя, а Sony, то у меня серьезные опасения. Ниужели последний эксклюзив PS 4 будет хуже The Last of us 2. Ластуха была хотя бы красивой, атмосферной и геймплейно неплохой. Просто сюжет там упоротый. А вот по поводу Ghost of Tsushima сомнения закрались((

Тохе видимо не занесли. Пока читал лишь хорошее.

R1PPER 2.0, не верю этому обзору.

Сейчас бы Тоху воспринимать всерьез.

Сейчас бы смотреть Тоху перед прохождением игры. У него же талант за обзор пересказать весь сюжет и заспойлерить кучу моментов. 

Chronos, мнение Патриарха высшего интернета нельзя не воспринимать всерьез, ну как так-то.

Скоро будет мое великое мнение. Ждите. Щутка.

Так просто скорее всего не скажешь. Это порты на switch изи обозревать с технической точки зрения. А новые игры сложно.

Но так первые впечатления конечно будут

Загружается кстати шустро. Уже и допы 22 гига скачались, и цифровой саундтрек. И сама игра почти докачалась — 27 минут осталось до конца скачки. 

Буквально 3 часа назад наконец решил что снести, чтобы освободить место на внешнем жестком диске. Ну и начал качать. Скрепя сердце удалил временно «Дожить до рассвета» — с релиза игры все собираюсь в ней платину сделать.

Ох не знаю доживу ли я еще полтора часа. Уже в сон клонит, а завтра ехать по делам. Попытаюсь. Просто с возрастом появляется ненависть к игре именно в таком усталом состоянии — типа ты чувствуешь, что нахрен так играть, удовольствия не получишь. Может посплю часов до 5-6 утра, потом сыграю пару часов

Лучше тогда отложить, как время появится.

тоже думаю

Ну че готовность номер один? А я только недавно на закачку кинул.

Состав делюкса:

  • тема Цушимы для пс4 — 40 метров
  • доп материалы (так и называются — хз что там) — 22 гига
  • сама игра — 36 гиг где-то
  • герой Цушимы — 25 мб анлок видимо (вроде набор обликов для героя и коня)
  • цифровой саундтрек — 405 метров
  • динамическая тема Дзина Сакаи — не помню сколько метров
  • аватар Дзина (уже поставил себе)

Опубликовали кинематографический Трейлер

Помню, как трейлер игры просто поразил в 2018 году. А сейчас посмотрел последние ролики… Всё какое-то мыльное, деревянное, неинтересное. Не то что плохо — просто уже совсем не удивляет.

Ничего не поменялось. Просто разные сцены с разным освещением. Дымка и раньше была. 

Посмотрел геймплей на State of Play. Короче почти тот же Assassin, что в принципе не плохо.

Так это с самого начала было понятно, не? И хорошо, а то от убисофт полноценной АС в таком сеттинге не дождешься.

Наконец-то Юбики увидят, что можно делать игры по типу Ассасинов, и они будут хорошо продаваться и БЕЗ Ассасинов в названии.

Chronos, такие игры существуют с древних времен. Шинобидо, Тенчу итп.

Из последних успешных (даже гиперуспешных) игр такого рода — Секиро. Там буквально каждого моба можно в стелсе убить. Бывало я целые локации вырезал без поднятия тревоги. Подряд несколько локаций. И даже боссы первые полоски хп в стелсе убиваются

Мне больше понравилась система одного удара. Со времён Bushido Blade и её «наследника» Kengo (самурайские дуэли) подобного не хватает.

Новая дата выхода 17 июля