Рыбалка
Одна из нескольких мини-игр Final Fantasy XII, которая позволяет заработать деньжат и немного отвлечься от основной истории.
Итак, для того чтобы начать квест нам необходимо:
- Закончить побочный квест по спасению отца от семейства кактуаров.
- Получить доступ к Balfonheim Port, то есть, пройти игру до завершения событий в Аркадии.
Приступим. Первым делом отправляемся в Dalmasca Estersand и ищем человека по имени Ruksel, которому нужна удочка. Поговорите с ним (на мостик забраться невозможно, но поговорить с ним можно стоя справа). Теперь телепортируемся к Бальфонхайму и говорим с рыбаком-энтузиастом. Рыбак повертит перед нашими глазами удочкой и отправит куда подальше.
Не выходим из локации и пробегаем до аэропорта. Возвращаемся и видим, что рыбак оставил свою удочку. Не теряем возможности стащить её и отомстить негодяю.
Телепортируемся назад в Dalmasca Estersand и отдаём удочку Ruksel. Теперь, когда он получил удочку, мы можем отправляться рыбачить.
Мини-игра проста как валенок. Ruksel будет управлять удочкой, когда мы будем следить за рыбой и сообщать ему что за рыба, куда она движется и когда её «подсекать». Всё это выполняется с помощью кнопок на нашем джойстике. Чем лучше рыба, тем больше комбинация кнопок. К тому же, сообщать надо вовремя, а не то рыба уплывёт. Всего проплывает шесть комбинаций, и качество рыбы зависит от места, где мы рыбачим. Если вы выловите все шесть штук, то вас будет ждать дополнительная награда.
Рыба считается пропущенной если:
- Вы нажали не ту кнопку (диалоги пролистывать не надо, кроме самого первого, после которого активируется мини-игра).
- Комбинация достигла края экрана (для больших комбинаций, которые движутся по вертикали, учитывается нижний ряд).
В конце нам выдадут улов, а, если мы были мастером, то, после того как мы поймали всю рыбу без промаха, Ruksel заметит, что на дне что-то поблёскивает и появится последняя комбинация (не переживайте, она неподвижна, просто попытайтесь не налажать) с которой мы получим награду (второй столбик в табличке ниже, каждая награда имеет одинаковую вероятность, если не указано обратное).
Заметьте, что на каждой локации есть определённая вероятность поймать пустую бутылку. Часто это просто мусор, который не приносит никакой пользы, но, иногда вы получите бутылку определённого цвета с зашифрованным посланием. Такие бутылки содержат зашифрованные послания, которые пригодятся нам в квесте по получению наилучшей удочки Matamune. Всего бутылок пять.
Первой локацией, где мы можем рыбачить, будет Downstream. Туда и отправляемся.
Большинство рыб превращаются в Common или Delicious Fish, после того как нам отдадут улов. Особые рыбины будут отдельно указаны. Учитывайте, что, для ловли лучшей рыбы комбинации будут больше и сложнее.
Описание локаций
Downstream | ||
---|---|---|
Доступна после того как вы отдадите Ruksel удочку. | 100 Gil | |
Hi-Potion | ||
Ловля: Common Fish | Water Stone |
вверх | вправо | вниз | |
вверх | вниз |
Эта локация сделана для того, чтобы игрок освоился с системой рыбалки. Проплывающие комбинации довольно простые, всегда состоят из нажатий кнопок и направлений крестовины (всего четыре штуки) и двигаются только по горизонтали. Комбинации повторяются, но меняется их порядок.
Midstream | ||
---|---|---|
Доступна после того, как вы пять раз идеально поймаете рыбу в Downstream | 100 Gil | |
Fish Scale | ||
Ловля: Common Fish, Delicious Fish | Water Magicite |
R2 вверх | L1 вниз | L1 вправо | L2 вниз R1 |
R2 L1 | вниз вверх | вниз |
Тут будет посложнее, так как в игру вступают кнопки L1, L2, R1, R2, а также комбинации из пяти нажатий. Учтите, что у них появляется возможность двигаться по вертикали, то есть времени на поимку будет меньше.
L1 вниз | вниз вверх | вниз вверх | вверх R1 влево |
R2 вверх | вниз | влево R1 |
Почти все комбинации в этой локации состоят из пяти кнопок. Вовлечены все кнопки джойстика, так что скучать вам уж точно не придётся. Заметьте, что это последняя локация, которая будет для вас доступна, если вы ещё не выполнили охоты на Гильгамеша и квест Matamune.
влево R1 | вниз вверх R2 | вверх R1 L1 |
вверх R1 влево | R2 R1 L2 |
При каждой удачной ловле будет появляться один из кактуаров. Всего может быть шесть штук, и эти милашки будут отвлекать вас своими танцами. Просто не обращайте на них внимания и ловите рыбу.
Den Of The River Lord | ||
---|---|---|
Получите Cactoid Commendation | Adamantite | |
Ловля: Nebra Succulent, King Of Nebra | Scarletite |
R2 L1 | вверх R2 влево L1 R1 | R1 вниз L1 R2 |
вниз R1 L2 вправо | вверх L1 L2 | R1 L2 вверх R1 L1 вправо |
Тут водится наилучшая рыба, к которой и шёл весь этот квест. King of Nebra имеет «фирменную» комбинацию и появляется только один раз за рыбалку. Как только вы поймаете её девять раз получите Lu Shang's Badge. Это один из значков, который нам необходимо получить для самого сильного меча в игре Wyrmhero Blade.
Но и остальные предметы очень даже неплохи, чтобы не возвращаться сюда потом, когда вам не хватает денег.
Продажа рыбы
Рыбу лучше всего продавать не в обычных магазинах, а девушке Ada, которая предлагает более приятную цену (Delicious Fish 100 gil, Nebra Succulent 200 gil). Если продать ей 99 пустых бутылок, то получите в награду Electrum очень редкий и полезный лут.
Matamune
Для начала квеста нам необходимо:
- Выполнить охоту на Гильгамеша. Обе битвы.
- Получить доступ к Nabreus Deadlands и Barheim Passage (закончить квест с путешественницей).
Без этого вы просто не будете получать разноцветные бутылки важные предметы в квесте.
Во время рыбалки вы можете найти разноцветные бутылки. Такие оставьте при себе, ведь они пригодятся для получения лучшей удочки в игре (а заодно и для двух последних локаций в рыбалке). Вы также будете получать и подсказки, где бутылка отреагирует на местность и освободит подсказку.
Сами послания на бутылках тоже зашифрованы, так что над ними придётся подумать. Если вы, конечно, не хотите сразу посмотреть ответ тут.
Blue Bottle
Truth lies just beyond falsehood. Правда лежит за обманом.
CDZCKZMCRANZS
Решение
Тут всё сравнительно просто. Если сместить буквы на одну позицию выше (C⇒D, Z⇒A), то вы прочтёте Deadlands Boat. Идём в локацию Nabreus Deadlands/Echoes of the Past к перевёрнутой лодке, и бутылка раскроет послание River…unde…o, вместе с X-Potion
Green Bottle
Skip on stones to far bank's shore, by skipping stones return once more. Попрыгайте по камням на дальний берег и, прыжками, вернитесь назад.
SSADLNIAKLADHAUETDNREA
Решение
Не так всё очевидно, но решить ещё можно. Если вспомнить прыжки по камням, то можно предположить, что надо «перепрыгивать» одну букву в шифре. В результате таких расчётов (c E перепрыгиваешь на A и снова, через одну, обратно) получается Salika hut near Deadlands. Это хижина в локации Salikawood/Piebald Path. Послание в бутылке Forest…rgro…w и предмет Hastega Mote.
Red Bottle
Foothills rise in mountains' shadow. Предгорья возвышаются в тени гор.
nhliQsTUrEe
Решение
Тут всё довольно просто. Горные алтари есть в локации Mosphoran Highwaste/Babbling Vale. Исследуйте северо-западный алтарь, и бутылка разобьётся, показав нам очередную подсказку Fire…undb…h. и предмет Holy Mote.
Yellow Bottle
Dragons stir among the eaters of the wind. Драконы летают у пожирателей ветра.
1 2 5 7 9 -
Решение
Пожиратели ветра мельницы. Такие есть в локации Cerobi Steppe. В остальном, детская головоломка. Просто активируйте указанные номера мельниц и выключите остальные. Бутылка разобьётся и явит подсказку Ash…ridge…e и Hi-Ether.
Black Bottle
Easy as a, b, c, so count yourself lucky. Просто как а, б, в, так что считай себя счастливцем
19-12-21-9-3-5-7-1-20-5-18-1-20-19
Решение
a b c отсылка к алфавиту, значит стоит узнать порядковые номера букв и расставить их в заданном порядке. Полученное сообщение укажет на то, что нам необходимо идти в Garamsythe Waterway/Central Waterway Control и следить за крысами, которые укажут нам путь к нужной точке. После этого бутылка разобьётся и явит Darkness…eton.e и Elixir.
Теперь, самая сложная головоломка. Теперь, никаких подсказок чистое шаманство. Нам необходимо вспомнить все послания и посмотреть на первые слова. Это и будет главной подсказкой к прочтению.
Решение
Разместите их в порядке событий. River, Forest, Fire, Ash, Darkness. Теперь, отбросим первые слова и будем читать сообщения вертикально:
unde…o
rgro…w
undb…h
ridge…e
eton…e
Троеточия отделяют слова. В результате получится underground bridge to nowhere. Слова про пожар и погружение во тьму, а также мост, ведущий в никуда отсылка к Barheim Passage, где есть мост, который обрывается. Идём в Barheim Passage/Zeviah Span через West Annex и…
После разгадки всех загадок мы находим Гильгамеша, который уже успел прикарманить Matamune, считая её великим мечом. Когда он обнаруживает что это всего-лишь «мусор» и отдаёт её нам. Вот мы и нашли Matamune.
Спойлер