Двенадцатая часть отличилась от остальных своими особыми супер-ударами квикенингами, которые теперь не просто «один очень сильный и красочный удар», а отдельная система.
Введение
Начнём издалека. Mist (мгла) лёгкая и почти всегда невидимая субстанция, распространённая по всему миру Ivalice. Именно мгла позволяет использовать магию всем монстрам и людям. Обычно она невидима как воздух и только выходцы расы Виера могут увидеть его потоки. Но, иногда она сгущается, превращаясь в золотистый туман, который может отражать свет.
Эта мгла, при должном применении может усилить магию и того, кто её использует. Именно это нам поможет сделать особая лицензия лицензия на Квикенинг. Это не совсем привычные клетки лицензий, а точнее совсем непривычные. Почему?
- Независимо от расположения клетки, она будет активировать первый, потом второй и потом третий уровень квикенинга.
- После активации клетки квикенинга она исчезает с досок лицензий всех остальных персонажей.
- После активации третьего квикенинга у одного персонажа, с его доски стираются все остальные клетки квикенингов.
Для IZJS клетки квикенингов имеют разную стоимость (когда в обыкновенной это всегда 50 LP) 50, 75, 100 и 125 LP. Каждая клетка привязана к определённому месту, но все квикенинги всё ещё активируются сначала первого, второго и потом третьего уровня. Что любопытно, если доступно несколько клеток, то имена распределяются случайным образом.
Но это ещё не конец. Синяя полоска МР становится золотистой. Это означает, что у нас появился Mist Charge возможность воспользоваться одним квикенингом. Но давайте дальше. Посмотрим лучше на вот такой вот пример:
У нас есть три персонажа в команде. Ваан не имеет никаких квикенингов, потому его полоска МР обыкновенная. Но посмотрите на Пенело. У неё целых два квикенинга и две золотистые полоски. Это означает, что у неё в два раза больше максимального значения её МР. То есть, если одна шкала у неё вмещает 122 МР, то два её Mist Charge позволяют ей иметь максимальное значение 244 МР. У Балфира максимальное количество Mist Charge и его МР утроены (46*3=138). Количество Mist Charge отображается и в главном меню команды в виде жёлтых кружочков.
Вот такая простая математика. Один Mist Charge равняется «максимальным» МР персонажа, а большее количество Mist Charge позволяют нам увеличивать количество полосок МР до трёх штук.
Система Квикенингов
А вот теперь то, ради чего мы все тут собрались. Само слово «Quickening» произошло от одноимённой техники в Final Fantasy Tactics, которая использовалась игроками для того чтобы иметь внеплановые ходы.
Итак, квикенинги не требуют зарядки (используются сразу, как только заканчивается действующий удар в битве) и могут быть использованы только персонажами без статусов KO, petrifiy, stop, disable, berserk, silence или confuse. Выбираются они в меню Mist персонажа.
Столбец «Rank» отображает уровень и количество потребляемых полосок МР. После выбора, персонажа окутывает красное сияние и битва переносится на отдельный экран.
- В версии IZJS Mist Charge уже не умножают МР и выделены в отдельную шкалу и зарабатывается получением или нанесением урона. В остальном всё действует точно так же.
- Прикосновение к кристаллу сохранения и кристаллу телепорта полностью восстанавливает МР в обычной версии и полностью наполняет шкалу Mist в версии IZJS.
- Во время битвы, в обычной версии, можно быстро восстанавливать свои Mist Charge использованием предметов, которые восстанавливают МР.
В верхнем левом углу экрана несколько секунд отображается название квикенинга, который происходит в данный момент, а вот нижняя область нас заинтересует гораздо больше.
- Список возможных квикенингов для создания цепи. В нём отображается имя персонажа, название квикенинга, количество потребляемых Mist Charge и кнопка, которой будет активировано действие. Если персонажу не хватает Mist Charge на выполнение действия, то оно будет затемнено.
Для команды всегда верен такой порядок (сверху вниз):
- Светящаяся полоска и счётчик отображают время, оставшееся на введение команды. Вначале нам всегда даётся ровно 4 секунды.
Минимальное время для введения (никаких пролистываний) 0.03 секунды. После каждого удачного введения команды в счётчик будет добавлена половина потраченного времени (если вы потратили секунду на выбор действия, то вам добавят 0.5 секунды).
- Если доступных действий нет, то в ход вступает команда Shuffle перемешивание списка действий. Небольшая подсказка: следите не за надписями, а за кружочками. Они, в отличие от надписей, сразу меняются на уровни тех квикенингов, которые выпадут (то есть, если вы знаете сколько Mist Charge осталось у того или иного персонажа, то сразу сможете сориентироваться с последующими действиями).
- Также есть вероятность выпадания команды Mist Charge. Она полностью восполняет все три полоски МР персонажа (только на время квикенингов) и даёт возможность продолжить цепочку даже если все МР уже потрачены.
Вероятность появления этой опции зависит от количества участвующих персонажей:
1 персонаж |
1/6 |
|
2 персонажа |
1/7 |
|
3 персонажа |
1/8 |
- Сила квикенингов зависит только от их уровня и одинакова для всех персонажей.
1 уровень |
90 PW |
|
2 уровень |
140 PW |
|
3 уровень |
230 PW |
Формула для расчёта урона: DMG = RANDOM(1~PW) x RANDOM(1~STR)
Это значит, что в расчёте урона большую роль играют только сила персонажа и уровень квикенинга (ну и случайность, которую нам подкинет движок). Итак:
- Урон от квикенинга не зависит от характеристик врагов (DEF, VIT и т. д.). Зависит он только от показателя STR персонажа, который применяет удар и от уровня удара.
- Квикенинг не есть элементальная атака и урон от него не может быть погашен или абсорбирован иммунностью к какому-то или всем элементам.
- Предел урона от квикенинга 99.999 НР. При этом учтите, что некоторые монстры имеют способность ударить по лимиту всех атак и сократить его до 9999 или даже 6999 НР (способность Growing Threat Язмата).
- Через четыре секунды после начала квикенинга показывается количество ударов в цепи (в японской версии ещё показывались «Классно» и «Очень классно», но в английской версии это убрали.
- Это интересно: Посмотрите на названия квикенингов персонажей. Почти у каждого персонажа есть какой-то повторяющийся элемент.
Список
Ваан
Red Spiral |
Lv. 1 |
|
Ваан создаёт фокусированный магический луч, который наносит урон одному врагу. |
White Whorl |
Lv. 2 |
|
Ваан создаёт огромное торнадо, которое наносит урон одному врагу. |
Pyroclasm |
Lv. 3 |
|
Ваан создаёт две огненные сферы, которые бросает во врага. |
Пенело
Intercession |
Lv. 1 |
|
Пенело навлекает на одного врага гнев древних, который наносит ему урон. |
Evanescence |
Lv. 2 |
|
Пенело раскручивает вокруг себя клинки из воздуха и посылает их во врага, что наносит ему урон. |
Resplendence |
Lv. 3 |
|
Пенело останавливает время и разрывает пространство, что наносит урон одному врагу. |
Баш
Fulminating Darkness |
Lv. 1 |
|
Баш создаёт луч тёмной энергии, которым атакует одного врага. |
Ruin Impendent |
Lv. 2 |
|
Баш голыми руками уничтожает пространство-время и отправляет противника в Void. Наносит урон одному врагу. Единственный квикенинг, при котором переход дальше происходит через затемнение экрана. |
Flame Purge |
Lv. 3 |
|
Баш создаёт огненные мечи и отправляет их в противника. При столкновении происходит взрыв, который наносит урон одному врагу. |
Ашелия
Northwain's Glow |
Lv. 1 |
|
Эш спускает звёзды с неба и обрушивает их мощь на противника. Наносит урон одному врагу. |
Heaven's Wrath |
Lv. 2 |
|
Эш заставляет небесные силы прийти к ней на помощь и нанести урон одному врагу. |
Maelstorm's Bolt |
Lv. 3 |
|
Эш обрушивает мощь молнии на одного врага, что наносит ему урон. |
Балфир
Fires of War |
Lv. 1 |
|
Балфир создаёт шесть огненных сфер и отправляет их во врага. Образовавшийся огненный столб наносит врагу урон. |
Tides of Fate |
Lv. 2 |
|
Балфир призывает огромное цунами, которое обрушивается на противника и наносит ему урон. |
Element of Treachery |
Lv. 3 |
|
Балфир призывает огромный метеор и направляет его на врага. Наносит урон одному противнику. |
Фран
Feral Strike |
Lv. 1 |
|
Фран быстро наносит серию ударов одному противнику и детонирует взрыв. |
Whip Kick |
Lv. 2 |
|
Фран взлетает в воздух и бьёт одного противника ударными волнами. |
Shatterheart |
Lv. 3 |
|
Фран создаёт вокруг противника огромные ледяные глыбы, которые потом разлетаются на части от малейшего дуновения ветра. |
Завершающие удары
Завершающие удары особый вид атаки, который может быть использован только при выполнении определённых условий и только в конце цепочки. Они обладают несколькими отличиями от квикенингов:
- Завершающий удар действует на всех врагов в зоне видимости. При этом, остальным наносится урон только от удара и никак не от всей цепочки.
- Несмотря на то, что выглядят они как элементальные атаки, они тоже не имеют за собой никакого элемента.
- Если будет выполнено условие для двух или более завершающих ударов, то выполнится только один, который окажется самым сильным.
- Формула расчёта урона этих ударов: PW * Уровень врага
- Это интересно: Завершающие удары полная копия элементальной магии уровня -ja (Firaja, Darkja, Blizzaja), которую используют Эсперы для защиты во время битвы с нашей командой, а печать точно такая же, как и во время призыва.
Inferno |
90 PW |
|
Выполняется, когда в цепи было три квикенинга первого уровня. |
Cataclysm |
110 PW |
|
Выполняется, когда в цепи было семь квикенингов первого уровня. |
Torrent |
130 PW |
|
Выполняется, когда в цепи было два квикенинга первого уровня и три второго. |
Windburst |
155 PW |
|
Выполняется, когда в цепи было пять квикенинов второго уровня. |
Whiteout |
205 PW |
|
Выполняется, когда в цепи было пять квикенингов третьего уровня. |
Ark Blast |
175 PW |
|
Выполняется, когда в цепи было по два квикенинга каждого уровня. |
Luminescence |
215 PW |
|
Выполняется, когда в цепи было по три квикенинга каждого уровня. |
Black Hole |
253 PW |
|
Выполняется, когда в цепи было по четыре и больше квикенингов каждого уровня. Единственный завершающий удар, при котором переход в битву происходит через затемнение экрана. |
Учтите, что после выхода из режима квикенингов у персонажей забирается количество МР, пропорциональное количеству потраченных Mist Charge и не забывайте, что выбор команды Mist Charge и выход не восстановит МР персонажу.