Статусы
Вам интересно всё это сумасшествие на скриншоте выше? Тогда вам в эту статью.
Двенадцатая часть одна из самых богатых на положительные и негативные статусы. Новая боевая система дала возможность добавить чуточку разнообразия в стандартный набор состояний в Final Fantasy.
Но статусы, конечно, всё ещё делятся на положительные и негативные.
Положительные статусы
Protect
Персонаж окутан магическим полем, которое увеличивает защиту и понижает урон от физических атак. Весь урон от физических атак снижен на треть.
Статус накладывается:
- Одноимённым заклинанием на одного персонажа.
- Заклинанием Protectga на всю партию.
- Измерительным прибором Gilt Measure.
- Броня Shielded Armor даёт постоянный статус персонажу.
Статус снимается белой магией Dispel(ga) или техникой Expose.
Пистолеты, измеряющие приборы и некоторые атаки монстров наносят урон независимо от защиты персонажа.
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 60+(VIT*0.6)
Shell
Персонаж окутан магическим полем, которое увеличивает сопротивление и снижает урон от магии. Весь урон от магических атак снижен на треть, а вероятность получить негативный статус снижена на 50%.
Статус накладывается:
- Одноимённым заклинанием на одного персонажа.
- Заклинанием Shellga на всю партию.
- Измерительным прибором Arc Scale.
- Щит Shell Shield даёт постоянный статус персонажу.
Статус снимается белой магией Dispel(ga) или техникой Shear.
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 60+(VIT*0.6).
В версии IZJS иконка статуса была изменена на
Reflect
Персонаж окутан магическим отражающим барьером, который отбрасывает всю магию назад на колдующего.
Статус может быть наложен:
- Бронёй Mirror Mail.
- Одноимённым заклинанием.
- На всю партию заклинанием Reflectga.
- Предметом Reflectga Mote (одноразовое использование заклинания без потребления МР).
Статус снимается белой магией Dispel(ga), которая по умолчанию проникает через отражение.
Обойти статус могут Piercing заклинания боссов и Opal Ring. Использование Mote тоже игнорирует отражение.
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 60+(VIT*0.6)
Bravery
Персонаж набрался смелости и стал сильнее, что увеличивает урон от физических атак. Физические атаки персонажа усилены в 1.3х раза.
Статус накладывается:
- Одноимённым заклинанием.
- Измерительным прибором Multiscale.
- Бронёй Brave Suit.
Применяйте с Berserk для большего эффекта.
Снимается статус с помощью заклинания Dispel(ga) и техники Wither.
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 40+(VIT*0.4)
Faith
Мысли персонажа чисты и едины с сокровенными знаниями, что увеличивает магический потенциал. Магическая сила персонажа увеличена. Все атакующие заклинания наносят на 30% больше урона, исцеляющие становятся эффективней на 50%, увеличивается вероятность нанести негативный статус цели.
Статус может быть нанесён:
- Одноимённым заклинанием.
- Оружием Rod of Faith.
Снимается он с помощью заклинания Dispel(ga) и техники Addle.
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 50+(VIT*0.5)
Berserk
Персонаж поддался ярости и неустанно бьётся, с увеличенной силой. Статус расценивается игрой как положительный, но имеет и достаточно много негативных сторон. Скорость персонажа удваивается, сила физических атак возрастает на 50%, появляется иммунитет к Confuse, но персонаж становится неуправляем (атакует любого врага, как только его увидит), не может применять Квикенинги и его защита снижается.
Может быть нанесён:
- Одноимённым заклинанием.
- Предметом Baccus Vine.
- Ударом меча Avenger.
Может быть снят заклинанием Dispel(ga).
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 45+(VIT*0.45)
Regen
Естественные восстанавливающие силы персонажа повышены и НР персонажа постоянно восстанавливаются небольшими скачками каждые полторы секунды. На статус не влияет Reverse (который должен был, по идее, превращать Regen в Poison и наоборот). Статус можно нанести с помощью:
- Одноимённого заклинания.
- Ударив цель оружием Healing Rod.
- Экипировав Ring of Renewal.
Для нежити Regen и Poison меняются местами.
Может быть снят с помощью заклинания Dispel(ga) или заклинания Bleed.
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 90+(VIT*0.9)
Bubble
Персонаж полон жизни, что удваивает его максимальные НР. Если на персонаже статус Disease, то он исцеляется. Во время действия заклинания персонаж получает иммунитет к Disease. Нынешние НР, при этом, пересчитываются и, если у вас до Bubble было 50% НР, то с Bubble тоже останется 50%. Точно так же происходит во время снятия статуса.
Нанести статус может:
- Одноимённое заклинание белой магии.
- Аксессуар Buble Belt.
- Измерительный прибор Euсlid's Sextant.
И снимается он заклинанием Dispel(ga).
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 60+(VIT*0.6)
Float
Персонаж летает над землёй, на безопасном расстоянии от ловушек.
Статус наносится:
- Одноимённым заклинанием.
- Аксессуаром Winged Boots.
- Применением предмета Float Mote.
Снять статус может заклинание Dispel(ga).
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 60+(VIT*0.6)
Invisible
Персонаж невидим и скрыт от бдительных глаз монстров, которые находят противника зрением. Учтите, что монстры могут искать свою жертву, прислушиваясь к шагам, по всплескам магии (класс Entite), низкой жизненной силе (нежить). Монстры могут замечать, откуда летит заклинание даже в союзника. Если хотите быть действительно невидимыми, то используйте этот статус вместе с Float и учитывайте особенности монстров в локации.
Интересный факт: если колдовать Vanish на определённых монстров, то они сами не заметят нашу команду! Возьмите на заметку.
Статус можно нанести с помощью:
- Заклинания Vanish на одного персонажа.
- Заклинания Vanishga на всю партию.
- Предмета Vanishga Mote.
- Удара измерительным прибором Cross Scale.
Статус снимается:
- Когда персонаж под статусом нацеливается на какого-то врага.
- Когда персонаж попадает под действие какого-то заклинания или атаки.
- Заклинанием Dispel(ga).
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 90+(VIT*0.9)
Haste
Течение времени для персонажа ускорено и все действия требуют в два раза меньше времени на наполнение шкалы АТВ.
Статус наносится с помощью:
- Одноимённого заклинания на одного персонажа.
- Заклинания Hastega на всю партию.
- Удара измерительным прибором Caliper.
- Аксессуара Hermes Sandals.
- Предмета Hastega Mote.
Статус снимается:
- Заклинанием Slow(ga).
- Заклинанием Dispel(ga).
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 40+(VIT*0.4)
Libra
Персонаж видит и воспринимает детальную информацию о противнике (цель выбирается кнопками «влево» и «вправо» крестовины) и ловушки (они подсвечиваются красным). Заметьте, что некоторые боссы имеют Anti-Librа способность, которая не позволяет игроку просматривать информацию о них.
Статус наносится с помощью:
- Техники Libra.
- Аксессуара Bangle.
И снимается заклинанием Dispel(ga).
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 240+(VIT*2.4)
Lure
Персонаж становится целью всех врагов. Обратите внимание на то, что смена цели происходит во время заклинания. Несмотря на то, что статус расценивается как положительный, персонаж может от него защититься, и оно может промазать.
В японских версиях игры иконка статуса изменена на 囮, что означает «наживка».
Статус наносится с помощью:
- Магии Decoy.
И снимается магией Dispel(ga).
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 20+(VIT*0.2).
В версии IZJS иконка статуса была изменена на
Негативные статусы
Poison
Яд курсирует по венам персонажа, что снижает его НР скачками каждые 12 секунд по 6.25% от максимальных НР. Смерть врага от яда не засчитывается в chain, а его эффект не изменяется от статуса Reverse.
Статус наносится:
- Одноимённым заклинанием на одного врага.
- Заклинанием Toxify на целую группу врагов (дополнительно наносится урон).
- Оружием Thorned Mace.
- Оружием Yakei.
- Стрелами Bamboo Arrows.
- Бомбами Poison Bombs.
Снимается:
- Заклинанием Poisona.
- Заклинанием Esuna(ga).
- Предметом Antidote.
- Предметом Remedy.
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 100-(VIT*0.5)
Sleep
Персонаж погрузился в глубокий сон и не может двигаться или действовать, пока не проснётся или не получит по голове. Магические атаки не будят персонажа.
Статус наносится:
- Одноимённым заклинанием на одного монстра.
- Заклинанием Sleepga на группу врагов.
Снимается:
- Заклинанием Esuna(ga).
- Предметом Alarm Clock.
- Физической атакой на персонажа, попавшего под статус.
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 50-(VIT*0.25)
Blind
Персонаж поглощён тьмой, что понижает вероятность ударить. Точность уменьшается в два раза. Не влияет на точность магических атак и техник. Техника Sight Unseeing может быть применена только персонажем со статусом Blind.
Статус наносится с помощью:
- Одноимённой магии на одного врага.
- Blindga на группу врагов.
- Стрелами Black Bolts.
- Патронами Mud Shot.
И снимается:
- Заклинанием Blindna.
- Заклинанием Esuna(ga).
- Предметом Eye Drops.
- Предметом Remedy.
Не проходит со временем и после смерти.
Silence
Персонаж потерял голос, что делает невозможным колдовство и исполнение техник.
Наносится с помощью:
- Заклинания Silence на одного врага.
- Заклинания Silencega на группу врагов.
- Оружия Mage Masher.
- Патронов Silent Shot для пистолета.
Исцеляется с помощью:
- Заклинания Vox.
- Заклинания Esuna(ga).
- Предмета Echo Screen.
Не проходит со временем.
Slow
Течение времени для персонажа замедлено и все действия потребляют в два раза больше времени на заполнение шкалы АТВ.
Наносится:
- Одноимённым заклинанием на одного врага.
- Заклинанием Slowga на группу врагов.
- Стрелами Long Bolts.
- Оружием Orichalcum Dirk.
- Оружием Heavy Lance.
- Оружием Iron Pole.
- Оружием Kagenui.
- Щитом Ensanguined Shield на носителя.
Снимается:
- Заклинанием Haste(ga).
- Заклинанием Dispel(ga).
- Предметом Remedy.
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 120-(VIT*0.6)
Stop
Время для персонажа остановилось и он не может двигаться или действовать. Все счётчики секунд статусов и все статусы приостановлены до окончания эффекта.
Наносится:
- Одноимённой магией.
- Бомбами Stun Bombs.
- Оружием Judicer's Staff.
Снимается:
- Предметом Chronos Tear.
- Предметом Remedy.
- Заклинанием Dispel(ga).
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 60-(VIT*0.3)
Disable
Персонаж может двигаться, но не может предпринимать действия.
Статус наносится:
- Одноимённой магией.
- Оружием Sledgehammer.
- Стрелами Stone Bolts.
- Оружием Orochi.
Снимается:
- Магией Esuna(ga).
- Предметом Remedy.
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 40-(VIT*0.2)
Immobilize
Ноги персонажа укоренились в земле, делая передвижение невозможным. Снимите с помощью Remedy (требует соответствующей лицензии).
Наносится:
- Одноимённым заклинанием на одного врага.
- Оружием Ragnarok.
- Оружием Platinum Dagger.
- Стрелами Lead Bolts.
Снимается заклинанием Esuna(ga) или предметом Remedy.
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 100-(VIT*0.5)
Petrify/Stone
Персонаж постепенно превращается в камень. Он всё ещё может выполнять любые действия, но, как только счётчик досчитает от 10 до 0 (счётчик сдвигается каждые полторы секунды), то персонаж полностью превратится в статую, получит статус Stone и исчезнет с поля боя. При этом, с каждым сдвигом счётчика увеличивается физическая защита и уменьшается сила физических атак персонажа. Персонаж под статусом Petrify движется медленней обычного и получает иммунитет к Doom. Счётчик может быть остановлен статусом Stop. Если персонажем под статусом Petrify будет призван Zodiark, то Эспер сразу применит свою завершающую атаку Final Eclipse.
Статус Petrify наносится:
- Магией Break.
- Оружием Ancient Sword.
- Патронами Stone Shot для пистолетов.
Снимается:
- Магией Stona.
- Магией Esuna(ga).
- Предметом Gold Needle.
- Предметом Remedy.
Не проходит со временем.
X-Zone
Персонаж бесследно пропал. Эффект невозможно обратить. Персонаж телепортируется в неизвестное измерение и исчезает с поля боя. При этом переход в любую другую локацию снова вернёт его в реальный мир.
Не проходит со временем.
Reverse
Эффекты урона и исцеления обращены. Урон добавляет НР, а исцеление наносит урон. Имеет наименьшее время действия из всех, при этом, скорее, несёт положительный характер. Известная техника в игре, наколдовать статус Reverse, Stop и Lure на одного персонажа, чтобы весь урон от атак монстров поглощался персонажем. Одна из очень малочисленных ловушек со статусом Reverse стоит в великом кристалле Гирувегана, возле камня с Ragnarok.
Заклинания Drain, Leech, Syphon, Poison, Sap, Regen и предметы Phoenix Down, Knot of Rust, Dark Matter игнорируют статус. Также статус игнорируют все Квикенинги и техники.
Статус наносится одноимённой магией и снимается только заклинанием Dispel(ga).
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 14-(VIT*0.07)
Disease
Тело персонажа заражено болезнью, которая превращает текущие НР в максимальные, без возможности поднять предел выше. В компании с Poison и Sap устраивает ад земной. Если персонаж умрёт под этим статусом, то, после его воскрешения, у него будет 1 из 1 НР. Статус могут наносить исключительно монстры.
Исцеляется:
- Магией Cleanse.
- Магией Regen.
- Предметом Remedy.
- Предметом Vaccine.
Не проходит со временем.
Sap
НР персонажа быстро и верно уменьшаются по 10 единиц в секунду. Аналогичен статусу Poison, но действие плавное.
Наносится:
- Магией Bleed.
- Магией Bio.
- Магией Scourge.
- Оружием Blood Sword.
- Оружием Chopper.
- Бомбами Stink Bombs.
- Щитом Ensanguined Shield, когда тот на носителе.
Снимается:
- Магией Regen.
- Магией Esuna(ga).
- Предметом Remedy.
Не проходит со временем.
Confuse
Персонаж не может отличить врага от друга и принимать команды от игрока.
Наносится:
- Одноимённым заклинанием.
- Бомбами Chaos Bombs.
- Оружием Chaos Mace.
Снимается:
- Физической атакой.
- Магией Esuna(ga).
- Предметом Smelling Salts.
- Предметом Remedy.
Длительность статуса в секундах рассчитывается по формуле: 80-(VIT*0.4)
Oil
Персонаж покрыт плёнкой нефти, что делает его более уязвимым к атакам с элементом огня. Весь урон от огненных атак утроен.
Статус наносится одноимённым заклинанием, а снимается:
- Предметом Handkerchief.
- Предметом Remedy.
Не проходит со временем.
Doom
Персонаж обречён и, как только счётчик оттикает от 10 до 0, будет нанесён статус Knocked Out.
Статус наносится:
- Заклинанием Countdown.
- Оружием Doom Mace.
Снимается предметом Remedy.
Не проходит со временем.
HP Critical
Персонаж тяжело ранен, но всё ещё может нормально действовать. Появляется, когда у персонажа меньше 20% НР.
Knocked Out
НР персонажа ушли в расход и он потерял сознание. Количество способов довести до такой ситуации огромное, а вылечить его можно только:
- Заклинанием (A)Raise.
- Предметом Phoenix Down.