^

Карточная игра в Final Fantasy VIII, часть II

+154

1365599979.jpg

Продолжаем знакомиться с Карточной игрой Triple Triade. В этой статье я расскажу о возможностях переноса основных Правил Игры в другие области Мира Final Fantasy VIII, покажу свой вариант формирования «Боевой Колоды» и, конечно же, выложу список Карт последних пяти Уровней.

 

Перенос Правил игры

В предыдущей статье «Карточная игра в Final Fantasy VIII, часть I» мы познакомились с Правилами Карточной игры Triple Triade. Сегодня поговорим об их распространении в Мире Final Fantasy VIII. Каждый регион имеет свои начальные Правила игры в Карты. Ниже в таблице перечислены все основные области Мира Final Fantasy VIII и действующие там Правила (Rule):

Область (Area)

Место

Правила (Rule)

Баламб (Balamb)

Баламб (Balamb), Сад Баламба (Balamb Garden)

Открытости (Open)

Галбадия (Galbadia)

Тимбер (Timber), Сад Галбадии (Galbadia Garden), Делинг (Deling City), Лагерь в Галбадии (Galbadia Area D Camp)

Тождественности (Same)

Доллет (Dollet)

Доллет (Dollet)

Случая (Random), Стихий (Elemental)

Требия (Trabia)

Сад Требии (Trabia Garden), Деревня Шуми (Shumi Village)

Плюс (Plus), Случая (Random)

Центра (Centra)

Винхилл (Winhill), Дом Эдеи (Edea's Home), Лес Чокобо (Chocobo Forest)

Тождественности (Same), Плюс (Plus), Случая (Random)

Рыбачий Горизонт (Fisherman Horizon)

Рыбацкий Горизонт (Fisherman Horizon)

Внезапной Смерти (Sudden Death), Стихий (Elemental)

Эштар (Esthar)

Эштар (Esthar)

Стены (Wall), Стихий (Elemental)

Космос (Space)

Лунная База (Luna Side Base), Лунные Ворота (Luna Gate)

Все

В ряде случаев игроки, с которыми вы сталкиваетесь в той или иной местности, играют по другим Правилам. Например, путешественник из Рыбачьего Горизонта использует в Галбадии Правила Рыбачьего Горизонта, а курсант из Требии в Саду Галбадии использует Правила Требии.

Указанные в таблице Правила действительно первоначальные. Дальше, в процессе игры они могут существенно поменяться, и «виновниками» этого можем стать именно мы. Разработчики игры оставили возможности игрокам напрямую влиять на изменения Правил Карточной Игры. Система это довольно сложная и запутанная, тем не менее ей вполне можно пользоваться, отменяя неугодные тебе Правила и внося любимые. Попробуем разобраться.

image

Первый и самый лёгкий путь — изменение правил Карточной Игры с помощью Королевы Карт. При первой встрече именно о такой возможности она вам и сообщит, а заодно попросит за свои услуги сумму в размере 30000 «фантазийных денег». Если вы подпольный миллионер «Скволлрейко», то такое предложение вас устроит, а остальным Сидам придётся рассчитывать на свои силы.

Рассматривать варианты изменения Карточных Правил мы будем на реальном примере — так будет понятней. Итак, покинув Город Баламб на поезде, наши герои в первой миссии оказываются в Тимбере. Если посмотреть в таблицу, то это Область Галбадии и там должно присутствовать только одно Правило — Правило Тождественности (Same). У нас в родном Баламбе действовало другое Правило — Правило Открытости (Open).

image

Как видим, Правило в областях не совпали, поэтому на предложение сыграть в Карты мы вместо стандартной фразы: «Вы хотите сыграть в карты, сэр?» (№2 на рис.№1), вначале слышим другую: «Г-н SееD. Вы, кажется, знаете правила незнакомые в этом регионе. Давайте играть в игру с Balamb правилами и нашими, сэр» (№1 на рис.№1). Дальше появится фраза №2, и, в зависимости от нашего ответа на неё, будут происходить изменения Правил, или не будут… Всего существует четыре основных варианта дальнейших действий. Рассмотрим каждый из них подробно, но перед этим хотелось бы затронуть ещё один очень важный момент.

В игре Final Fantasy VIII, как и в большинстве компьютерных игр, большое влияние на события оказывает переменная составляющая Random Mod. Благодаря ей в ряде случаев одни и те же действия персонажей могут приводить к разным последствиям. Изменения Правил Карточной Игры как раз относится к таким случаям. В результате, описанные мной рецепты изменения Правил срабатывают не всегда. Описывать каждый раз процент вероятности всех возможных вариантов, думаю, не стоит — эта информация слишком объёмна, да и не особо нужна обычным игрокам. При этом Важно запомнить для себя одно правило — перед началом Карточной игры в другой Области необходимо сделать запись Игры. А дальше, в случае развития событий по альтернативному сценарию, мы просто сбросим это прохождение и загрузимся с созданного Сохранения.

Теперь перейдём непосредственно к вариантам изменения Правил Triple Triade:

1) Перенос «своих» Правил в другую Область.

Если мы желаем перенести Правило Открытости в Область Галбадии, то на фразу №2 — «Вы хотите сыграть в карты, сэр?», отвечаем согласием. Нас сразу перекинут на экран выбора Карточной Игры (рис.№2). Там мы увидим, что наше Правило Открытости соседствует с Правилом Тождественности, ровно то, что предлагал наш соперник, и хотели получить мы (№1 на рис.№2). Однако соглашаться я не советую, так как вероятность объединения этих двух Правил после окончания партии будет не стопроцентная. Лучше выбрать ответ Quit — оставить игру, и тогда, скорее всего, вы увидите на экране фразу: «Правило Открытости распространилось в этом регионе» (№3 на рис.№1). Если вдруг желаемой фразы не будет, то снова предложим сопернику партию и повторим вышеописанные действия.

Этот вариант имеет очень высокий процент срабатывания в большинстве Областей Final Fantasy VIII. В случае развития событий по другому сценарию, например, изъятия одного из местных карточных Правил, скидываем текущую игру и загружаем предусмотрено созданный Сейв.  Если у нас в памяти имеются сразу несколько отсутствующих в новой Области Правил, то сюда будет перенесено только какое-то одно из них.

image

2) Изъятие из памяти Правила предыдущей Области.

Если мы хотим забыть Карточные Правила, полученные в прежних регионах, то действуем по следующей схеме: предлагаем сопернику сыграть партию, далее — выслушиваем его фразу №1: «Г-н SееD. Вы, кажется, знаете правила незнакомые этом регионе. Давайте играть в игру с [название предыдущей Области] правилами и нашими, сэр» и даём отрицательный ответ его следующей фразе №2 — «Вы хотите сыграть в карты, сэр?». Так поступаем до тех пор, пока соперник не перестанет выдавать фразу №1, а сразу предложит вторую — «Вы хотите сыграть в карты, сэр?». Даём сразу же наше согласие, перемещаемся в Окно выбора Карточной Игры и обнаруживаем там только Правила данной Области (№2 на рис.№2).

Таким образом мы забываем все Правила игры прежних Областей и выучиваем Правила данного Региона. Даже если мы откажемся от игры, всё равно в нашей памяти теперь будут только Правила новой Области.

Этот вариант работает на 100% в любом Регионе Final Fantasy VIII. Есть только различия в количестве отказов, которые вам предстоит сделать сопернику. В ряде Областей будет достаточно дать четыре отрицательных ответа предложению объединить Правила двух Регионов, а где-то придётся проделывать данную процедуру до десяти раз.

3) Статус-кво и 4) Отмена одного местного Правила.

Если мы хотим провести несколько карточных партий без дальнейших изменений Правил Игры в этой Области и своих личных, или хотим удалить одно из местных Правил, то с первого раза принимаем условия соперника, то есть играем по совмещённым Правилам. После окончания партии компьютер проведёт некоторые расчёты с «любимым» Рандомом и выдаст один из трёх вариантов: а) добавит наше Правило к уже существующим в этой Области; b) отменит одно из местных Правил; с) оставит всё в прежнем виде. Первые два варианта сохранятся в качестве Новых Правил данной Области. Если полученный вариант нас не устроил, то загружаем Сохранение и делаем следующую попытку, и так — до победного конца…

Если же неблагоприятный сценарий будет всё время повторяться, то следует несколько подвинуть цифры в Рандомной таблице, для чего лучше всего использовать Точки вытягивания Магии. Находим в данном регионе одну из подобных Точек и активируем её работу. Вместе с этим активируется и Рандомная таблица, что в свою очередь может привести к подвижкам сценария изменений Карточных Правил. А для того, чтобы иметь запас для продвижения колонок Рандомной таблицы, не стоит сразу же выкачивать Магию из найденной Точки. Нам достаточно просто нажать на Точку вытягивания Магии, но от самого заклинания лучше отказаться. И сколько раз мы будем активировать Точку вытягивания Магии, столько же раз будут продвигаться строки в Рандомной таблице. В итоге, рано или поздно желаемый сценарий будет найден.

 

Боевая Колода

Поскольку игра подразумевает использование игроками Карт из собственных коллекций, то, само собой, напрашивается вывод о формировании специальной отборной колоды для поединков. В первых прохождениях игры такой комплект, как правило, формируется случайным образом, что не удивительно, мы ведь просто ещё не знаем сами Карты и возможности получения лучших из них. В последующие, уже более осмысленные, прохождения у игроков появляется своя схема получения необходимой игровой колоды. Понятно, что у каждого, эта схема своя, и она по-своему хороша, но ведь всегда интересно почерпнуть что-то новое. Сегодня я делюсь своей схемой формирования «Боевой колоды».

image

Итак, начинаем с молодого человека, стоящего на мостике рядом с лифтом на втором этажа Сада Баламб. Он, как бы совершенно случайно, дарит нам семь Карт Первого Уровня. Назвать их сколь-нибудь сильной игровой колодой язык не поворачивается, тем не менее, что есть, то есть. При хорошей доле везения и приличных навыках игры можно и с этими картами «наделать шороха» в родном Саду, но лучше приправить этот «столовский пирог» вишенкой. После победы в Огненной Пещере над Ифритом, его замечательная Карта попадает нам в коллекцию и становится Главным Козырем игровой колоды. Вот теперь будет не стыдно предложить сыграть партийку-другую любому игроку. Однако я опять предлагаю повременить. Нужно подстроить под себя правила Обмена Карт.

image

Изначально в Саду Баламб за победу даётся только одна Карта, что, конечно, очень мало. Мы меняем его на Правило Полного Обмена (All). В таком случае дела пойдут куда быстрее, хотя всегда есть риск полного проигрыша. Напомню, что меняет эти Правила Королева Карт. Она в начале игры находится рядом с железнодорожным вокзалом города Баламб. Предлагаем ей сыграть партию, но от самого поединка отказываемся. При этом в области Баламб устанавливается новое Правило Обмена карт, ровно то, что было предложено Королевой Карт для нашей несостоявшейся партии. Если этот вариант нас не устроил, то проделываем описанную операцию снова и снова, пока любезная Госпожа не смилостивится, и установит Правило Полного Обмена. Только после этого можно, наконец, приступить к настоящей Игре.

image

Несмотря на наличие Карты Ифрита, наша колода по-прежнему довольно слаба, так что в качестве первых соперников нужно выбирать игроков попроще. Я предлагаю наведаться к библиотекарше (№1 на рис.). В её коллекции карты первых трёх Уровней, играет она, прямо скажем, неважно, так что за пару-тройку партий сможем получить несколько более или менее пристойных Карт. Дальше поворачиваемся к стоящему рядом с книжными полками студенту (№2 на рис.) и начинаем основную Игру. Парень обладает Картами первых пяти Уровней, и играть с ним на первых порах будет сложно, зато интересно. В поединках он часто использует сразу две-три сильные Карты Пятого Уровня, так что для победы нужно будет приложить максимум усилий.

Если же для вас этот игрок пока «не по зубам», то нужно пройти чуть дальше внутрь книжных шкафов. Там можно встретить ещё одного любителя Triple Triade (№3 на рис.). У него в коллекции всё те же Карты первых пяти Уровней, но в поединках он пользуется сильными Картами реже, поэтому и играть с ним будет легче. Есть только одно «но» — парень появляется в это локации не всегда. Время от времени вместо него рядом с книжными шкафами вы обнаружите симпатичную курсантку, которая Карточную игру не поддержит. Зайдите в Библиотеку повторно, и рано или поздно нужный игрок появится.

image

За два-три десятка партий с курсантами мы вполне сможем сформировать довольно сильную игровую колоду. Карта Malboro (№1 на рис.) хороша для первого хода, ибо надёжно прикроет левый нижний угол игрового поля. Карта Tonberry King (№2 на рис.) в большинстве случаев сможет побить первую Карту соперника, которую чаще всего кладут в левый верхний угол, оставив при этом свои внешние стороны с хорошими значениями Силы. За правую сторону карточного стола у меня отвечают Карты Elnoyle (№4 на рис.) и Elastoid (№5 на рис.). Ну и, наконец, решающим козырем в игре является Карта Ифрита (№6 на рис.). С таким составом Карт можно бросить вызов игрокам с редкими Картами.

Это был, что называется, «традиционный» путь создания мощной игровой колоды Карт. Но можно пойти другим путём, исключив предварительные матчи со слабыми Картами. Как? Да очень просто — с помощью Команды Карта (Card).

 

Команда «Карта» (Card)

У одного из первых двух Стражей — Квазакотла (Quezacotl), имеется возможность изучить всего за 40 АР Способность Карта (Card), которая представляет из себя Команду для одного из наших персонажей. С её помощью можно во время боя превратить противостоящего нам монстра в Карту. Таким вот образом можно не только пополнить свою коллекцию Карт, но и в определённых боях существенно приблизить по времени победный исход.

Расчёт вероятности успешного проведения Команды Карта ведётся по специальным формулам:

a) Card% = (256 * Max HP Цели — 255 * Текущий HP Цели) / Max HP Цели

b) Card% = (Card% + 1) / 256 * 100

На первый взгляд всё довольно сложно, но на самом деле достаточно просчитать один раз основные варианты, выписать эти данные в специальную табличку и использовать её по ходу игры. У меня получилось так:

НР Цели, %

Card, %

100

~0,8

80

~21

50

~50

25

~75

В первой колонке дан процент Уровня Жизненной Силы (НР) атакованного Командой «Карта» монстра, а во второй — процент успешности её проведения. Как видим, уже с половины Жизненного Уровня противника существует неплохая вероятность его превращения в Карту, и соответственно, нашей победы. С понижением уровня НР процент успешности проведения Команды Карта существенно увеличивается. Правда, есть два больших «НО».

Во-первых, эта Команда воздействует только на монстров, имеющих «именные Карты» с Первого по Пятый Уровень. Остальные врагам Команда «Карта» вреда не причинит, и использовать её в боях с ними не имеет никакого смысла.

Во-вторых, персонажи не получат за победу личных очков опыта. Стражи получат, а герои нет, а нужно это вам или нет, каждый пусть решает сам. В принципе, можно поступить по Соломоновски — половину монстров убивать стандартными атаками, а половину с помощью Команды «Карта», ну, или чередовать тактику победы в битвах.

Есть у Команды «Карта» ещё один интересный секрет. Если она успешно проходит в бою, то есть шанс в размере ~6,6%, что вы получите Карту существенно лучше обычной. Процент, конечно, небольшой, но в реальной игре, если вы будете пользоваться Командой «Карта» регулярно, этот трюк случается не так уж и редко.

Что же мы можем получить с помощью команды Карта в самом начале игры? Давайте посмотрим…

Для начала перед выходом из Сада для прохождения испытания в Огненной Пещере, заходим в Меню на страничку Стражей и устанавливаем стрелку в развитии Способностей Квазакотла на Команду «Карта». В итоге, к моменту окончания экзамена и выхода из пещеры, эта Способность будет, скорее всего, изучена. Если же вам не хватит небольшого числа очков опыта, то их можно набрать здесь же в Огненной Пещере. А как только Команда будет выучена Стражем, то выставим её одному из персонажей и начинаем «Карточный поход».

image

Уже в Огненной Пещере у нас появляются сразу три интересных цели: Red Bat, Buel и Bomb. Особенно хороша для начала игры Карта Огненной Бомбы. Если же нам крепко повезёт, то колода Карт может пополниться двумя очень сильными Картами 6-го Уровня X-ATM092 и Krysta. Первую может дать удачное использование Команды Карта против Красной Мыши, а вторую — победа над монстрами Buel или Bomb.

Идём дальше…

image  

На равнинах и лесах Баламба обитают сразу несколько монстров. В своём изначальном виде их Карты особой ценности не несут, но зато «очень вкусно» выглядят полученные вместо них бонусные варианты. Летающие рыбки Fastitocalon-F бонусных Карт не дают, но другие могут расщедриться на три Карты Боссов: Elvoret и Trauma — 6-го Уровня, Jumbo Cactaur — 7-го.

image

Наконец, внутри Сада Баламб находится Тренировочный Центр, где можно поупражняться в боевом искусстве. Там нас ждут монстры двух видов: Граты (Grat) и грозные Тирексы (T-Rexaur). И те и другие при большой доле везения могут дать ещё и Карту 6-го Уровня Shumi Tribe.

Если запас ваших Карт первых Уровней полон, то есть, достиг 100 единиц для конкретного типа, тогда будут выпадать только Карты Боссов. Вероятность останется прежней — ~6,6%, но теперь уже слабых Карт нам давать не будут. После применения Команды Карта мы либо получим Карту Босса, либо на экране высветится надпись о невозможности превращения. Во втором случае следует повторить попытку и, при новой неудаче – действовать по такому же принципу до победного конца…

Как видим, второй альтернативный путь формирования первоначальной боевой колоды Карт может предоставить игроку очень серьезные возможности. И вам решать, по какому пути идти, хотя вполне можно совместить их оба в той или иной пропорции.

 

Редкие Карты

image

До начала Экзаменационной миссии в Доллете мы можем выиграть две редкие Карты. Обе находятся в Саду Баламб. Карта 10-го Уроня Квисти отыгрывается в кафетерии у поклонника второй нашей героини, который сидит за правым столиком. Подходим к столу и вызываем на карточный поединок второго курсанта. В его коллекции, кроме Карты Квисти, имеются карты первых пяти Уровней, и играет он вполне прилично, так что легко отыграть раритетную Карту нашей преподавательницы не выйдет. Придётся всерьёз постараться.

image

Зато вторую редкую Карту 9-го Уровня Mini Mog выиграть будет достаточно легко. Ей владеет носящийся по Саду Баламб мальчуган. Сильных Карт, кроме Мини Мога, у него больше нет, но тут можно столкнуться с трудностями иного рода. Мне, например, с огромным трудом удаётся поймать этого сорванца в коридорах Сада, а он, вредный, совсем не горит желанием выставить жемчужину своей коллекции в первых партиях. В общем, придётся помучиться. Лучше всего мальчишку ловить на первом этаже рядом с центральной лестницей к лифту. Если войти в эту игровую локацию, то мальчик выбежит с левого угла и попытается проскочить в правый угол — в сторону библиотеки. Ловим его по пути и стараемся навязать карточный поединок.

image

Следующую редкую Карту мы можем получить сразу после возвращения из Доллета. В городе Баламб заходим в гости к Зеллу и предлагаем сыграть в Карты его матери. Именно у неё в колоде находится Карта самого Зелла. Кроме неё, мама Зелла располагает ещё полным набором Карт первых пяти Уровней, так что можно заодно существенно пополнить свои запасы заклинаний и ценных предметов.

Дальше держим путь в Сад Баламб. Скволла, Сельфи и Зелла зачисляют в Сиды, потом выпускной бал, спасение Элоны… И, наконец, утром следующего дня нас направляют в новую, и уже настоящую, боевую Миссию в город Тимбер. Мы, конечно, дисциплинированные Сиды, но с немедленным выполнением этого задания пока повременим — есть пара дел поважнее.

image

Перед самой Миссией Директор Сид даст Скволлу таинственную Магическую Лампу. Потрём её и встретимся в бою с хозяином этой диковинки — Дьяблосом. Бой будет очень сложным, но победа принесёт целый букет подарков, одним из которых является Карта самого Стража. Добавим её в свою Боевую колоду.

image

Наконец, ещё одну редкую Карту можно выиграть у самого Директора Сида. Возвращаемся к нему в кабинет на третий этаж Сада и предлагаем сыграть в Карты. Игрок он далеко не самый умелый, так что без особого труда выбьем у него Карту 10-го Уровня «Сейфер». Парня выгнали из Сада, а Карта вот осталась. Прибавим её к своей коллекции.

Таким образом, к началу большого путешествия по Миру Final Fantasy VIII наша «Боевая Колода» принимает прямо-таки угрожающий вид — пять суперкарт (см. первый рисунок статьи). С такой силищей нам уже никто не страшен…

В заключении перейдём к списку Карт последних пяти Уровней. Каждая Карта расположена в своём окне, где даётся её фотография, название, уровень, принадлежность к Стихии (если она есть) и самое главное — возможности преобразования в конкретные предметы — Card mod, и дальше — в Голубую Магию — Blue Magic mod, Оружие — Weapon mod, заклинания и ценные вещи — Item mod.

Карты первых пяти Уровней были размещены в статье «Карточная игра в Final Fantasy VIII, часть I».

Level 6

imageimageimage

imageimageimage

imageimageimage

imageimage

Level 7

imageimageimage

imageimageimage

imageimageimage

imageimage

Level 8

imageimageimage

imageimageimage

imageimageimage

imageimage

Level 9

imageimageimage

imageimageimage

imageimageimage

imageimage

Level 10

imageimageimage

imageimageimage

imageimageimage

imageimage

Автор Vitali Acote 11 апреля 2013, 14:05 (30547 просмотров)
Комментарии

Ну, надеюсь третья часть о картах тоже будет…

Будет, только не так быстро.

Кстати, я создал специальную тему для обсуждения своих будущих статей по «Восьмёрке». Прошу всех желающих туда.

Очень полезная информация. По картам я в свое время и не заморачивалась — просто играла для удовольствия в промежутках между битвами )

Я тоже в далёкие уже 1999-2000 годы Карточнуб игру считал неким бонус к главной. Но, оказывается, что это мощнейшее средство для развития Героев.

Хочу добавить, или же может дать информацию к следующей статье по этой теме:

Первый человек, обладающий всей колодой карт Боссов 6-го уровня — это девочка из тройки карт-клуба Сада Галбадии. Уже на первом диске, когда будете в этом Саду, в одном из кабинетов найдете эту троицу.

Первый человек, обладающий всей колодой Боссов 7-го уровня — это Мартин, глава Сада Галбадии (на тот момент будет уже бывшим главой:D). Встретить его можно в локации, справа от дома Мэра в ФХ, будет сидеть там и сожалеть о всем сделанном. Если захочешь с ним сыграть, он скажет, что отобрал все карты студентов, и теперь эти карты у него. Встретить его можно там уже при первом визите в ФХ во 2-м диске. Также у него будет карта Ифрита, которой мы пожертвуем ради карты Риноа.

Я имею ввиду, что до этого вообще ни у кого не встречаются карты 6-го и 7-го уровня соответственно. Заполучить их можно раньше только с помощью способности Card. Вся эта информация проверена мною лично, я даже не знаю есть ли она ещё где-нибудь, пробовал сам собрать все карты в игре, играл со всеми по нескольку раз. Шанс, что я ошибаюсь маленький. Пусть будет правдой, пока кто-то не докажет обратного:DD

@GProst писал:

 Вся эта информация проверена мною лично, я даже не знаю есть ли она ещё где-нибудь, пробовал сам собрать все карты в игре, играл со всеми по нескольку раз. 

Есть такая инфа, в том числе и на русскоязычных источниках, а на заграничных её «вагон и маленькая тележка…» 

Мне кажется, что количество отказов, которые нужно сделать не связаны с Областями. С чем-то другим, может тупо рандом. Я к Spade и Diamond ходил туда сюда, пытаясь изменить правила Diamond,  и кол-во отказов у Spade всегда было разным.

Изменения правил карточной игры одна из самых сложных тем в FF8, ибо она очень сильно завязана как на первую (самую большую) Рандомную таблицу случайных чисел, так и на отдельные обрасти Мира FF8. Для PS-версии процесс изменения правил года 3-4 назад был полностью выявлен и записан зарубежными любителями, а вот РС-версии повезло меньше. Что там будет с эмулятором и вовсе не понятно. В Третьей и последующих частях статьи про Карты у меня была идея всё это постараться охватить, но пока из-за огромного объёма материала — а надо по сути полностью пройти игру три раза (на PS, PC и эмуле), я эту работу приостановил.

@Vitali Acote писал:

Изменения правил карточной игры одна из самых сложных тем в FF8, ибо она очень сильно завязана как на первую (самую большую) Рандомную таблицу случайных чисел, так и на отдельные обрасти Мира FF8. Для PS-версии процесс изменения правил года 3-4 назад был полностью выявлен и записан зарубежными любителями, а вот РС-версии повезло меньше. Что там будет с эмулятором и вовсе не понятно. В Третьей и последующих частях статьи про Карты у меня была идея всё это постараться охватить, но пока из-за огромного объёма материала — а надо по сути полностью пройти игру три раза (на PS, PC и эмуле), я эту работу приостановил.

 Интересно, надеюсь, когда-нибудь опубликуешь.

Angelo можно выйграть у Вотса на поезде в тимбере и как известно из других источников у него же на корабле белых СиДов

@Yosayshu писал:

Angelo можно выйграть у Вотса

Совершенно верно и этот момент как раз запечатлён на «рисунке №1», но в данной статье эта информация уже лишняя. Будут продолжения, где я опишу получения всех редких Карт и смену всех неугоднях Правил Карточной игры. 

Все остальные игры серии ФФ сдохнут от ревности к ФФ8.

@filbi писал:

Все остальные игры серии ФФ сдохнут от ревности к ФФ8.

Так поддержи их. Возьми, к примеру, «Девятку» и опиши её Карточный сценарий — проведёшь с интересом кучу времени. 

@Vitali Acote писал:

@filbi писал:

Все остальные игры серии ФФ сдохнут от ревности к ФФ8.

Так поддержи их. Возьми, к примеру, «Девятку» и опиши её Карточный сценарий — проведёшь с интересом кучу времени. 

 

Неее.Мне хватит того,что я считаю девятку лучшей из ФФ и мне этого вполне достаточно.

@Vitali Acote писал:

Возьми, к примеру, «Девятку» и опиши её Карточный сценарий — проведёшь с интересом кучу времени.

С интересом копаться в этом китайском рандоме и куче глитчей? Не надо дезинформировать людей:)

народ а фф7 с их разведением чокобо? это круче чем даже 9 с их поисками сокровищ. Вот бы переработали в графическом плане.

@Ле Ренар писал:

Не надо дезинформировать людей

Я не специально. Просто знаю, что filbi любит «Девятку», вот и посоветывал. А сам я про FF9 почти ничего не знаю. Если там всё так сложно, то это должна быть настоящая любовь. 

Кстати, тема изменений правил Карточной игры в FF 8 тоже очень и очень сложная. Более того, даже на сегодняшний день нет точной и ясной схемы изменений всех её возможных вариантов.

@Vitali Acote писал:

Если там всё так сложно, то это должна быть настаящая любовь.

Нет, там полегче механика, чем в FFVIII. Но есть некоторые моменты, которые ввергают в ужас. К примеру, поведение ГСЧ при «атаках» карт (вот тебе и «китайский» рандом — даже очень слабая карта может с лёгкостью победить сильную).

@Vitali Acote писал:

Кстати, тема изменений правил Карточной игры в FF 8 тоже очень и очень сложная.

Просто кажется, что несколько программистов одновременно работали, из-за чего в каждом регионе механика разная. Бред полнейший… И вообще, в FF VIII тоже проблемы есть с поведением ГСЧ.

@Ле Ренар писал:

из-за чего в каждом регионе механика разная.

Да нет, механика одинаковая, но очень запутанная. Там действует вот такая Рандомная таблица на 25.000 строк:

 1387276817.jpg

Плюс сложная формула расчёта и в каждом регионе свои правила. В итоге смоделировать это на ходу не реально. Нужна действительно очень серьёзная работа. Для PS-версии игры она несколько лет назад была проделана западными любителями «Восьмёрки» почти по всем регионам игры, а вот РС-версии пока не повезло.

Есть проблемка, сталкивался кто-нибудь? PC (Steam) версия. На бал в играх 100 шт. карт Red Bat, Grat, Buel. При попытке применить к этим монстрам в бою команду Card, получаю уведомление: Can't turn into a card! При этом если количество карт снизить и сделать к примеру 99, то одного монстра можно перевести в карту, а остальных естественно нет. Вылезает такое же предупреждение. Как лечить сталкивался кто-нибудь?!

В предыдущих версиях игры ситуация другая — вместо стандартных Карт монстров дают Карту Босса 6-7 уровней. В Stiam- версии то ли баг, то ли сознательное обрезание возможностей. 

Лечить, если это баг, не получится. Могу лишь посоветовать переделывать Карты в вещи. 

Я честно говоря не нашел, нигде ссылки на то, что у кого-то это повторялось, или воспроизводилось (то ли народ который играет в Steam версию, особо не заморачивается, то ли я не там искал). Причем что интересно, карту босса получить можно (только с обычной вероятностью)! Ведь получил же я карту Shumi Tribe, убивая Grat в Training Center. Получил Elvoret убивая Bite Bug. Но когда количество карт становится равным 100. Команда перестает работать. Точнее не так. Команда Card иногда проходит, но всегда Miss, а в большинстве своем не проходит вовсе…

Гм, на соньке так и не осилил набрать 100 карт и посмотреть, получится ли…

Да уж, сам еле, еле осилил. А тут такой облом в конце. В принципе проходить можно и без этого. Эти карты не так уж и далеко по сюжету можно получить, но абидно….

В общем, трюк со 100 Картами работает только в PS-версии. Вот ссылка на видео - http://www.youtube.com/watch?v=X8blY3uLMvQ.

В РС-версии эту возможность пофиксили.

@SirCharlie писал:

В принципе проходить можно и без этого.

Так а в чём беда?

Вот алгоритм:

  1. Применяя команду «Карта» персонажем игра сначала проверяет, можно ли вообще преобразовать врага в карту: некоторые враги вообще не подвержены превращению в карту, поэтому это будет 100% промах.
  2. Если врага можно превратить в карту, то игра генерирует случайное число и сравнивает его с % соотношением текущего НР врага к его максимальному показателю. Чем меньше текущее НР у врага, тем больше шанс, что враг превратится в карту. Возможные исходы:
    — промах;
    — удачный исход (переходи к пункту 3).
  3. Теперь игра опять генерирует случайное число: оно определит какую карту мы получим. У многих врагов есть 2 набора карт: 1ю получить легко, а вот 2ю очень тяжело (шанс маленький).
  4. Последний этап проверки: после того, как игра выяснила КАКУЮ карту мы получим, она проверят их текущее количество в инвертаре. Если их меньше 100, то карта добавляется к нам; а вот если их 100, то выдаётся сообщение «Невозможно превратить в карту».

Механика ТУПО ОДИНАКОВА во всех версиях игры. Вполне логично, что после того, как вы получите 100 карт Брата, 101ю уже не получишь в результате успешного применения команды «карта», а вот Шуми получить уже гораздо легче — она ГАРАНТИРОВАННО добавится, если их меньше 100 штук. Правда терпеть нужно будет долго, пока пройдут все эти «промахи» и «Невозможно превратить в карту».

Да не беда, а то что в одной из статей упоминалось про 100% шанс на получение карты Босса, при условии, что карты самого монстра набрано 100 шт. Решил здесь написать, только потому, что мои результаты не совпали с результатами автора статьи. На Steam версии, это не проходит, то есть со 100% шансом карту мы не получим. Я пробовал применить карту около 10 раз при 1HP на Red Bat, положительного результата не получил. Или Miss, или не может превратить в карту. Попробую конечно увеличить количество применений, но смысла в этом нет. Тогда уж проще карточные баталии устраивать…

@SirCharlie писал:

Попробую конечно увеличить количество применений, но смысла в этом нет. Тогда уж проще карточные баталии устраивать…

А никто и не говорит, что этот «трюк» упрощает получение редких карт. Просто так гораздо легче «нарыть» эти карты до того, как они появятся у игроков (1й диск, к примеру). Некоторые преобразовываются в действительно солидные вещи, которые в разы облегчают прохождение игры на низком уровне.

@SirCharlie писал:

Да не беда, а то что в одной из статей упоминалось про 100% шанс на получение карты Босса, при условии, что карты самого монстра набрано 100 шт.

 Прошу прощение, кто же знал, что на РС-версии этот трюк не работает. Я честно говоря и сам в расстройстве — такую возможность убрали. Злодеи! 

@Ле Ренар писал:

Механика ТУПО ОДИНАКОВА во всех версиях игры.

Ээ, нет. В консольной версии при сборе 100 единиц Карт первых пяти уровней будут всегда давать Карты Боссов (если есть изначальный шанс на их получение). Видео я приложил чуть выше. 

@Ле Ренар писал:

Вот алгоритм:

  1. Применяя команду «Карта» персонажем игра сначала проверяет, можно ли вообще преобразовать врага в карту: некоторые враги вообще не подвержены превращению в карту, поэтому это будет 100% промах.
  2. Если врага можно превратить в карту, то игра генерирует случайное число и сравнивает его с % соотношением текущего НР врага к его максимальному показателю. Чем меньше текущее НР у врага, тем больше шанс, что враг превратится в карту. Возможные исходы:
    — промах;
    — удачный исход (переходи к пункту 3).
  3. Теперь игра опять генерирует случайное число: оно определит какую карту мы получим. У многих врагов есть 2 набора карт: 1ю получить легко, а вот 2ю очень тяжело (шанс маленький).
  4. Последний этап проверки: после того, как игра выяснила КАКУЮ карту мы получим, она проверят их текущее количество в инвертаре. Если их меньше 100, то карта добавляется к нам; а вот если их 100, то выдаётся сообщение «Невозможно превратить в карту».

Механика ТУПО ОДИНАКОВА во всех версиях игры. Вполне логично, что после того, как вы получите 100 карт Брата, 101ю уже не получишь в результате успешного применения команды «карта», а вот Шуми получить уже гораздо легче — она ГАРАНТИРОВАННО добавится, если их меньше 100 штук. Правда терпеть нужно будет долго, пока пройдут все эти «промахи» и «Невозможно превратить в карту».

Мне кажется последовательность немного другая:

1. Проверяется его HP и вероятность выполнения команды карт. Если все в порядке команда выполняется, если нет, мы промахнулись.

2. Если монстр — босс или такой карты нет, то будет не промах, а выйдет сообщение что преобразование невозможно (Can't turn into a card). Сейчас специально проверил. Опустил HP  Red Bat до минимума, и пробовал кардить его. Раз за разом получал такое же сообщение. Судя по всему есть проверка на наличие карт (100 шт) и если оно выполняется или монстр- босс, или такой карты нет, то даже попытки выполнить не будет.

3. игра проверяет какую карту мы получим. На PC версии возможно только если карт монстра меньше 100. Иначе будет п.2

То есть с заполненными до 100 шт. картами на PC версии карты боссов не получить — 100%

Вывод?

Нужно играть в версию ПС1 на эмуляторе.

@Vitali Acote писал:

 Прошу прощение, кто же знал, что на РС-версии этот трюк не работает. Я честно говоря и сам в расстройстве — такую возможность убрали. Злодеи! 

Да ладно, обидно конечно, но написал с единственной целью, чтобы никто не наступил на мои грабли повторно…

@SirCharlie писал:

написал с единственной целью, чтобы никто не наступил на мои грабли повторно…

 За это спасибо. Я уже внёс соответствующие изменения в две свои статьи. Если найдёшь ещё изменения в Steam-версии, то пиши. Есть там и приятные изменения. Например, уже не нужно прокачивать Сирену до 100-го уровня, для того, чтобы она сделала Чёрную Материю. Возможно есть и ещё изменения.

SirCharlie, я проверил сейчас ваши подозрения на двух компьютерных версиях «восьмёрки» — обычной английской и Steam. И в обеих играх всё нормально работает. То есть при 100 единицах карт Buel и Bite Bug я при применении Команды Карта на соответствующих монстрах получил Карты Боссов. В следующий раз будьте пожалуйста внимательней.

Кстати да, может, игра русифицирована? Там вроде много глюков.

@Vitali Acote писал:

Ээ, нет. В консольной версии при сборе 100 единиц Карт первых пяти уровней будут всегда давать Карты Боссов (если есть изначальный шанс на их получение). Видео я приложил чуть выше.

Зачем мне видео, если я пользовался этим «трюком» задолго до появления этой статьи на SF.

Я не увидел прямого доказательства, что в Steam-версии игры невозможно ВООБЩЕ получить карту другого уровня после того, как у тебя 100 карт первого.

Судя по механике, в игре есть 17/256 шанс того, что в результате УДАЧНОГО* применения способности ты получишь карту второго уровня.

Человек пишет:

На Steam версии, это не проходит, то есть со 100% шансом карту мы не получим.

Он не понимает сути метода. Если у тебя накоплено 100 карт первого уровня и ты УДАЧНО* применяешь способность «Карта», то с вероятностью 239/256 (!) ты получишь сообщение «Нельзя преобразовать в карту», так как команда УДАЧНО* «ПРЕОБРАЗОВАЛА» монстра в карту первого уровня, но их уже 100 в запасе — вот и сообщение «Невозможно преобразовать в карту» (ЭТУ карту, а не вообще в карту). С вероятностью же в 17/256 ты получишь желанную карту другого уровня.

Вся фишка в том, что у тебя 100% шанс в результате применения заклинания получить карту другого уровня. Но это не значит, что ты СРАЗУ ЖЕ С ПЕРВОГО УДАЧНОГО* ПРИМЕНЕНИЯ СПОСОБНОСТИ получишь карту другого уровня. Это значит, что ПЕРВОЙ КАРТЫ ТЫ ВООБЩЕ НЕ ПОЛУЧИШЬ — их у тебя 100 штук.
В общем, человек неверно интерпретирует эти 100% — на самом деле вероятность получить эту карту всё та же — 17/256*.

Алгоритм проверки в игре никто не менял однозначно (просто сначала не 100% промах будет, а гарантировано сообщение «Невозможно превратить в карту» — это уже моя оплошность).

* — под удачным подразумеваю то, что после этапа проверки на «промах» игра сочла, что способность не промазала; ведь иначе шанс нужно корректировать на вероятность попадания (которая зависит от количества здоровья противника).

@Ле Ренар писал:

Я не увидел прямого доказательства, что в Steam-версии игры невозможно ВООБЩЕ получить карту другого уровня после того, как у тебя 100 карт первого.

 Всё я проверил. Человек ошибся. С кем не бывает.

Да не ошибся я. КАК можно так ошибиться? Мне чтоо мерещится надпись во время использования команды Карта? Думаете я босса обрабатываю? Другое дело, что STEAM пиратка используется от Inlaws с трекеров, может в ней дело. Она не русифицированная. Все именно так как я и говорил. Эта игра установлена на двух компах. И на обеих одинаковая проблема.

@SirCharlie писал:

Эта игра установлена на двух компах. И на обеих одинаковая проблема.

То есть не выходит получить карту Шуми с брата, если карт брата уже 100 (а Шуми меньше, офк)?

Повторюсь, чтобы получить карту Шуми нужно пытаться преобразовывать его в карту много раз (иногда до 10 минут бой затянутся может: 17/256 — шанс не очень большой).

Надпись появляется, потому что карт брата 100 и в результате применения способности получается карта БРАТА. Но если быть терпеливым и продолжать «насиловать» монстра, то рано или поздно вместо этой проклятой надписи персонаж получит карту. И карта эта ГАРАНТИРОВАННО будет картой Шуми.

Да, речь шла о 100% вероятности(вероятность 17\256, не проверял. максимум раз 20 пробовал), про это и писал. Сейчас попробую, еще раз сделать на летучих мышках.

@SirCharlie писал:

Да, речь шла о 100% вероятности(вероятность 17\256, не проверял. максимум раз 20 пробовал), про это и писал.

100% вероятность невозможна. Я уже написал несколькими постами выше, что вы неправильно трактуете эти 100% (нужно будет в статье это разжевать обязательно, имхо).

В контексте этого метода вы ГАРАНТИРОВАННО (читаем: 100%) получите карту босса, а не с ПЕРВОГО применения способности — всё очевидно, если присмотреться к алгоритму и игровым формулам.

@SirCharlie писал:

Да, речь шла о 100% вероятности

Вы путаете термины. Речь всегда шла о вероятности получить Карту Босса, а не о процентной вероятности успешности Команды Карта. Каюсь, я не разжевал этот момент в своих статьях, ибо не думал, что кто-то может так запутаться. Теперь в статьях я исправил описание.

Как-то неудачно у меня регистрация на этом сайте слетела, да так, что не смог восстановить доступ к аккаунту. Наверное совпадение. @Vitali Acote писал:

Вы путаете термины. Речь всегда шла о вероятности получить Карту Босса, а не о процентной вероятности успешности Команды Карта. Каюсь, я не разжевал этот момент в своих статьях, ибо не думал, что кто-то может так запутаться. Теперь в статьях я исправил описание.

Простите как было написано так и понял, что если способность с вероятностью применения этой способности проходит, то 100% вместо обычной карты получаем карту босса. Иначе зачем было добывать карты рядовых монстров? Ведь если карту босса мы все равно получаем с одной и той же вероятностью, смысл был набирать их в игре в карты?

@Ле Ренар писал:

@SirCharlie писал:

Да, речь шла о 100% вероятности(вероятность 17\256, не проверял. максимум раз 20 пробовал), про это и писал.

100% вероятность невозможна. Я уже написал несколькими постами выше, что вы неправильно трактуете эти 100% (нужно будет в статье это разжевать обязательно, имхо).

В контексте этого метода вы ГАРАНТИРОВАННО (читаем: 100%) получите карту босса, а не с ПЕРВОГО применения способности — всё очевидно, если присмотреться к алгоритму и игровым формулам.

Я проверил на летучих мышках еще раз. На первой из двух получил с первой попытки, на второй где-то с тридцатой. У обоих по 1 HP из 35. Вопрос исчерпан.

@Sir Charlie писал:

Ведь если карту босса мы все равно получаем с одной и той же вероятностью, смысл был набирать их в игре в карты?

 Смысл есть и ещё какой. Если запас Карт меньше 100, то в 93,4% случаев ты получаешь Карту монстрика, а не Босса. А так используешь Команду Карта и ждёшь профита, который рано или поздно наступит.

@Vitali Acote писал:

@Sir Charlie писал:

Ведь если карту босса мы все равно получаем с одной и той же вероятностью, смысл был набирать их в игре в карты?

 . А так используешь Команду Карта и ждёшь профита, который рано или поздно наступит.

Который наступит с точно такой же вероятностью в 6.5% ))) Пока ты ждешь наступления события карты рядовых монстров, все равно заполняются. Ну да ладно теперь все понятно.

@SirCharlie писал:

Пока ты ждешь наступления события карты рядовых монстров, все равно заполняются.

 Если у тебя уже полный комплект Карт тех или иных монстров, то как они могут дальше заполняться? 

Да, тоже думал, что карта босса выпадет сразу -_-

Так что перепиши этот момент, пожалуйста :3

@XoRo писал:

Так что перепиши этот момент, пожалуйста

Уже переписал. Просто, не думал, что кто-то может так запутаться.

Хм… Карты 10 уровня — в основном главные персонажи/злодеи игры… Совпадение? Не думаю

Было бы здорово, если бы ты написал как получить все редкие карты.

Bluebell, в самом конце игры можно выиграть все недостающие карты (кроме Pu-Pu) у членов карточного клуба или Королевы Карт.

Vitali Acote, спасибо.

Скажите пожалуйста.А …ВОЗМОЖНО ЛИ…Искоренить Проклятое правило Random из Dollet???Убил весь день.Реально весь день,читая разные сайты,пробуя бегать по разным городам,пытаясь хоть как то убрать Random,даже пусть будет Plus будет,но Random не надо!!!Просто когда нужно ВСЕ карты получить(а это можно сделать только в Dollet),будет просто Ужас.Там одним днём не обойдёшься.Или придётся все карты под чистую переработать,оставив лишь те которые нужно проиграть Карточной королеве,т.к Чёртов Random не всегда выставит нужную карту королеве.В общем матом это не перескажешь.А выше матов ничего нету!

Почитай внимательно статью — там описаны варианты смены правил. Самый простой — через Королеву Карт. Платишь деньги, и она отменяет правило. Если жалко деньги, то попробуй понять бесплатный вариант смены правил.

Отменяет???Если я ещё хорошо помню,она только ДОБАВЛЯЕТ правила.А отмены правил у неё нету!

Всё получилось.Снял проклятый Random в Dollet.Извращённым способом.Могу описать если надо.Т.к у вас на сайте такого извращения нету!У вас всё культурно.Но у меня ничего не получалось вашими методами.Может потому что у меня PC/RUS версия!P.S Автору спасибо,за то что вы отозвались.И за то что этот сайт существует.Много нового нашёл у вас.А считал ведь себя Сильнейшим в FF8 за 40 Прохождений.