^

Способности героев в Final Fantasy VIII

+165

image

Неотъемлемой частью каждой игры серии Final Fantasy являются различные Способности её главных персонажей. Какие-то из них помогают в боях, какие-то в походах и странствиях. Часть из этих Способностей переходит из одной игры к другой, а часть присущи только определённым играм или их героям. Final Fantasy VIII не является исключением. Здесь тоже есть свой набор уникальных и «традиционных» Способностей, с подробностями работы которых вы и можете познакомиться в данной статье.

Одной из отличительных черт Final Fantasy VIII является её уникальная система Привязок Магических заклинаний к боевым параметрам персонажей, которая в английской версии игры носит название Junction. Подробно о ней можно прочесть в статье «Параметры Героев» и серии статей «Боевая система Final Fantasy VIII…», здесь же отмечу, что с помощью системы Привязок можно поднять в разы абсолютно все характеристики героев и тем самым существенно облегчить прохождение игры, а для активации этой системы необходимо задействовать специальные Способности Стражей (GF).

image

Каждый Страж имеет свой набор Способностей, часть из которых используется для соединения с заклинаниями, часть — для увеличения тех или иных характеристик героев при выставлении в окне Ability. Однако одним только повышением боевых характеристик героев возможности системы Junction в игре не ограничиваются. Именно через эту систему и происходит передача персонажам тех или иных Способностей, которые могут существенно им помочь во время многочисленных сражений и походов. Причём, Способности могут быть, как индивидуальные, так и командные.

Какие-то из этих Способностей можно использовать сразу после присоединения к нашей группе того или иного Стража, какие-то потребуют набора некоторых очков опыта — АР, а ряд Способностей можно будет изучить Стражами только с помощью специальных предметов. Для активизации командной или индивидуальной Способности нужно зайти в Меню на страничку персонажа, в окне Junction присоединить к нему Стража с уже освоенной Способностью, после чего, сделать свой выбор в окне Ability. Правда, выбор этот будет очень трудным, ибо список Способностей велик, а количество строк в окне Ability ограничено. У первых Стражей имеется всего две строки, а максимальное количество достигает четырёх. Так, что придётся серьёзно «поломать голову».

Индивидуальные Способности (Character Abilities)

Mug

image

Mug (Ограбление) — Способность, позволяющая во время боя одновременно со стандартной атакой красть предметы у противников. При установке в окно Ability, в сражениях на месте Команды Attack появляется надпись Mug, при этом сама стандартная физическая Атака никуда не исчезает. Фактически происходит объединение двух действий — физического нападения и кражи. Успешность проведения кражи просчитывается по следующей формуле:

Вероятность % = (Mug Difficulty + (Spd Героя / 2) + 1) / 256 * 100

Параметр Mug Difficulty у каждого противника свой, но чаще всего он равен 128 или чуть больше, а это значит, что вероятность кражи для наших героев уже с самого начала игры составит порядка 50%. Дальше, с развитием параметра Speed успешность работы Способности Mug будет повышаться, и повышается она довольно прилично.

Практически каждый обитатель Мира Final Fantasy VIII имеет свой собственный запас ценных предметов, которые можно украсть с помощью способности Mug. Осталось только найти необходимых нам врагов и выбить у них желаемые вещи. Причём, в игре существует одна очень важная зависимость — чем выше Уровень врага, тем более ценными предметами можно у него разжиться. К примеру, списки предметов у трёх монстров, весьма интересных с точки зрения получения редких вещей, выглядят следующим образом:

Cerberus

Level

178/256 или 69,5%

51/256 или 20%

15/256 или 5,8%

12/256 или 4,7%

1-19

1x Spd-J Scroll

1x Spd-J Scroll

1x Spd-J Scroll

1x Spd-J Scroll

20-29

1x Spd-J Scroll

1x Spd-J Scroll

1x Spd-J Scroll

1x Spd-J Scroll

30

1x Spd-J Scroll

1x Spd-J Scroll

1x Spd-J Scroll

1x Spd-J Scroll

Grendel

1-19

1x Dragon Fin

1x Dragon Fin

1x Dragon Fin

1x Dragon Fin

20-29

2x Dragon Fin

2x Dragon Fin

2x Dragon Fin

2x Dragon Fin

30-100

4x Dragon Fin

4x Dragon Fin

4x Power Wrist

4x Power Wrist

Elastoid

1-19

1x Dynamo Stone

2x Dynamo Stone

1x Dynamo Stone

2x Dynamo Stone

20-29

2x Dynamo Stone

2x Dynamo Stone

1x Dynamo Stone

4x Dynamo Stone

30-100

1x Laser Cannon

1x Laser Cannon

1x Laser Cannon

1x Laser Cannon

Как видим, существует четыре разных вероятности на получение во время боя того или иного предмета — самая высокая достигает почти 70%, а две последних наоборот очень малы, хотя именно там чаще всего находятся самые редкие предметы. Некоторым особняком стоит вторая колонка. С одной стороны, 20% не так уж много, но и не мало, к тому же с помощью уникальной Способности Rare Items Стража Багамута (Bahamut) вероятность получения предмета из «второй колонки» повышается до 44,5%.

То есть у нас имеются две «колонки» с высокой вероятностью получения предметов и две «колонки» — с низкой. Какая колонка в итоге активируется решает исключительно великий и ужасный Рандом Мод, а информацию о наличии предметов у монстров всегда можно уточнить в «Бестиарии».

В одном бою осуществить кражу ценных предметов у одного и того же вражеского юнита можно только один раз. Более того, если Способность Mug сработала удачно, после победы боевого трофея ждать не следует. Так, что если вас интересует предмет из трофейного списка, тогда Способность Mug лучше у персонажа снять, или не использовать соответствующую Команду в поединке.

Осталось добавить, что Уровень встречаемых врагов практически всегда напрямую связан с текущим средним Уровнем вашей команды, а если быть предельно точным, то формула расчёта Уровня вражеского юнита допускает двадцатипроцентную погрешность в плюс или минус:

Уровень врага = (Сумма Уровней членов группы) / число членов группы +- 20%

У каждого правила есть исключения, имеются они и в данном положении. Так, свои собственные Уровни имеют ряд встречающихся нам во время Прохождения игры Боссов. Плюс есть несколько регионов, где Уровни вражеских отрядов будут фиксированными. В частности это касается следующих мест:

Место

Изменения

Огненная Пещера (Fire Cavern)

все монстры имеют Level 5

Остров у Рая (Island Closest to Heaven)

все монстры имеют Level 100

Остров у Ада (Island Closest to Hell)

все монстры имеют Level 100

Исследовательский Глубоководный Центр (Deep Sea Reseach Center)

+ 15 Level к стандарту

Замок Ультимесии (Ultimecia Castle)

Random Level

Кроме того, вы можете увеличить или уменьшить Уровень противника с помощью уникальных Способностей LV Up и LV Down Стража Тонберри (Tonberry).

Наконец, стоит отметить, что Способность Mug присутствует только у двух Стражей — Дьяблоса (Diablos) и Багамута (Bahamut), и больше её получить никак нельзя.

Cover

image

Cover (Прикрытие) — Способность, с помощью которой можно защитить персонажей из нашего отряда от попадания в нокдаун (статус КО — Knocked Out) в результате физических Атак. Если один из героев подвергается физическому нападению, которое могло бы его убить, персонаж со Способностью Cover закроет его, приняв Урон на себя, причём величина нанесённого Урона будет снижена вдвое. При этом, персонаж со Способностью Cover должен быть обязательно рядом с прикрываемым товарищем. То есть, лучше всего давать эту Способность центральному бойцу нашего отряда, имеющему ко всему прочему, хорошую защиту от физического Урона, приличные возможности по уклонению от стандартных Атак, а также высокий Уровень Жизненной Силы (НР). При массовой физической Атаке Способность Cover не сработает, как не защитит она и от Магических Атак.

Особенно хорошо эту Способность применять для защиты от вражеских атак героев, делающих главную ставку на «Лимитные» супер-атаки, и у которых для этого существенно снижен Уровень Жизненной Силы (НР). В связке с Командой Defend Способность Cover выводит весь наш отряд из-под воздействия индивидуальных физических нападений противников. На представленном рисунке изображён как раз один из таких боёв. Огромный Гексадракон (Hexadragon) пытается послать физической Атакой в нокдаун Скволла, но Квистис закрывает его собой, а весь Урон от нападения снимает статус Defend. То же самое произойдёт и без Команды Defend, если у оснащённого Способностью Cover героя будут сильно развиты параметры Уклонение (Evasion) и Удача (Luck) (см. подробнее в статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть IV»).

Способность Cover имеется в наличии у Стража Братьев (Brothers), плюс её всегда можно получить из предмета Knight's Code.

Counter

Counter (Контрудар) — Способность, активирующая у персонажа автоматический ответ стандартной физической Атакой на все физические нападения в свой адрес, даже если последние не смогли причинить ему Урон. При этом, контратаки совершенно не влияют на скорость заполнения шкалы действий героя. Можно даже сказать, что время битвы при проведении ответных выпадов замирает. Совершенно не важно, сколько контратак провёл наш герой, как только закончится последняя из них, счётчик шкалы ATB запустится с прежнего значения вновь. К сожалению, во время проведения контрударов мы полностью теряем контроль над персонажем, что далеко не всегда может быть полезным.

Способность Counter есть только у Стража Карбункла (Carbuncle), но при желании её всегда можно получить из предмета Monk's Code.

Auto-Reflect

image

Auto-Reflect (Авто-Отражатель) — Способность, автоматически накладывающая в бою на персонажа статус Reflect. Это гарантирует, что большинство заклинаний индивидуального действия, направленных врагами против героя, не смогут причинить ему вреда. Они просто отразятся обратно, нанеся свой Магический удар по пустившему их врагу. Но, с другой стороны, это означает и то, что герой не сможет извлечь выгоду от положительных заклинаний. То есть, он не может быть вылечен с помощью целебных заклинаний, не сможет повысить скорость посредством заклинания Haste, воспользоваться эффектом Ауры или установить дополнительную Магическую защиту. Что для вас важнее, решать, конечно же, вам. Впрочем, не нужно забывать, что на персонажа под статусом Reflect всегда можно будет использовать лечащие и поддерживающие предметы из наших богатых запасов.

Способность Auto-Reflect действует в течение всего поединка, и её нельзя убрать с помощью других Команд, Способностей или Магических заклинаний. В общем, данная Способность чрезвычайно полезна и не было бы ей цены, если бы она обеспечивала полную защиту от Магических нападений. Но, к сожалению, сквозь её защитную оболочку легко пробиваются все заклинания с массовым Уроном, такие как — Tornado, Quake, Meteor, Ultima, Apocalypse из общего списка Магии и ряд уникальных — Bad Breath, Gravija, Mad Cow Special, Ochu Dance…, а также часть заклинаний индивидуального действия — Scan, Drain, Micro Missile, Hexadragon`s Breath… Кроме того, если враг применит на себя заклинание Reflect и затем начнёт кастовать на себя же любые другие заклинания, то они отразятся на наших героев, и статус Reflect уже не поможет.

Таким образом, нельзя считать Способность Auto-Reflect абсолютной панацеей от Магических нападений, мало того, не редко отражённое обратно заклинание может восстановить полностью или частично уровень Жизненной Силы противника, тем не менее лишней эта уникальная Способность явно не будет, и в ряде боёв она вполне может стать своеобразной «палочкой-выручалочкой». На представленном выше снимке с экрана игры запечатлены фрагменты боя нашей группы с Лазурным Драконом (Blue Dragon). Тот попытался убить Квистис с помощью заклинания Смерти (Death), но Способность Auto-Reflect отразила его обратно. В результате смерть настигла самого Дракона. Осталось только отметить, что Способность Auto-Reflect имеется только у Стража Карбункла (Carbuncle), однако, при желании, её всегда можно выучить посредством предмета Glow Curtain.

Auto-Potion

Auto-Potion (Авто-Восстановление) — Способность, предоставляющая персонажу, в случае получения им Урона от вражеского нападения, возможность автоматически восстановить полностью или частично Уровень Жизненной Силы стандартным исцеляющим предметом. Активация этой Способности зависит от текущего Уровня Жизненной Силы (НР) персонажа. Чем меньше очков Жизненной Силы, тем больше шансов на то, что герой после получения Урона использовал на себя один из лечащих предметов.

Список предметов, которые могут быть использованы Способностью Auto-Potion, выглядит следующим образом: Hi-Potion, Potion, Potion+, Hi-Potion+, X-Potion, Elixir. Выбор конкретного предмета происходит именно в указанном выше порядке, то есть вначале будут истрачены все предметы Hi-Potion, потом очередь дойдёт до микстуры Potion, и так дальше по списку…

Способность Auto-Potion присутствует у трёх Стражей — Левиатана (Leviathan), Кактуара (Cactuar), Тонберри (Tonberry), и больше её получить никак нельзя.

Initiative

image

Initiative (Иннициатива) — Способность, позволяющая персонажу начинать сражения с полностью заполненной шкалой ATB, что, в свою очередь, предполагает мгновенное проведение Атаки или любого другого необходимого вам действия. Инициатива действительно полезна только тогда, когда у вас есть реальная потребность получить первое действие в бою. Наиболее востребованной данная Способность может быть в поединках с Кактуарами (Cactuar) и Мальборо (Malboro). В первом случае без Способности Initiative будет очень сложно поймать стремящегося «сделать ноги…» Кактуара, а во втором — появляется возможность подготовится к первой чрезвычайно неприятной массовой Магической Атаке Bad Breath.

На представленной выше картинке показан момент начала поединка с Мальборо. У Квистис стоит Способность Initiative, и тем самым она получила возможность первой применить по вражине одно из своих уникальных заклинаний из Голубой Магии (Blue Magic). В данном случае Квистис использует Degenerator, который спустя мгновенье перенесёт Мальборо в другое измерение, но можно было воспользоваться и любым другим. Без Способности Initiative Мальборо успел бы своим отравляющим дыханием «Bad Breath» отравить и Квистис и двух остальных членов команды.

Единственным исключением, когда Иннициатива не даст первого хода персонажу, это попадание нашей группы под Атаку сзади (Back Attack). В этом случае первыми производят свои действия враги.

Способность Initiative присутствует у трёх Стражей — Пандемоны (Pandemona), Кактуара (Cactuar), Тонберри (Tonberry), и больше её получить никак нельзя.

Auto-Haste

Auto-Haste (Авто-Скорость) — Способность, автоматически накладывающая в бою на персонажа статус Haste, что увеличивает в полтора раза его Скорость и тем самым позволяет выполнить за один и тот же промежуток времени в полтора раза больше действий. Если перекладывать этот бонус на реальные события, то можем получить в полтора раза больший Урон, сможем избежать части вражеских нападений, или же вытянем в полтора раза больше заклинаний… В общем, вариантов масса.

Такого же эффекта можно добиться от кастования на героя одноимённого заклинания, но оно действует весьма ограниченное время, плюс, может быть развеяно противником с помощью заклинания Dispel. Способность Auto-Haste держится на персонаже в течение всего боя, и её нельзя убрать с помощью других Команд, Способностей или Магических заклинаний.

По существу, Способность Auto-Haste является одной из самых полезных в игре, и чем раньше вы её достанете, тем легче вам будет действовать в многочисленных сражениях в Мире Final Fantasy VIII. Первым и единственным Стражем, который может выучить данную Способность является Церберус (Cerberus), но у вас всегда есть возможность дать её любому другому Стражу посредством предмета Accelerator.

Expend x 2-1

Expend x 2-1 (Расходы 2х1) — Способность, предоставляющая персонажу возможность при использовании заклинания Double фактически расходовать не два, а одно Магическое заклинание из своего запаса. То есть, происходит двукратная экономия личных Магических запасов наших героев. Данная Способность имеется у трёх Стражей — Церберуса (Cerberus), Кактуара (Cactuar), Багамута (Bahamut), и больше её получить никак нельзя.

Med Data

Med Data (Мед Способность) — Способность, повышающая вдвое эффективность действия в сражениях лечебных заклинаний и предметов. Таким образом, например, лечебный предмет Potion восстановит за одно применение не 200, а сразу 400 единиц Жизненной Силы (НР), а заклинание Cure при Магической Силе (Mag) в 150 единиц восстановит за одно кастование не 1500, а порядка 3000 единиц НР. Если в предстоящем поединке вам придется очень много лечиться, то Способность Med Data может стать очень хорошим подспорьем, а получить её можно с помощью предмета Doc's Code или у Стража Александра (Alexander).

Auto-Shell

Auto-Shell (Авто-Щит) — Способность, автоматически накладывающая в бою на персонажа статус Shell, который в два раза снижает Урон от большинства Магических заклинаний. Аналогичного эффекта можно добиться от кастования на героя одноимённого заклинания, но оно действует весьма ограниченное время, плюс, может быть развеяно противником с помощью заклинания Dispel. Способность Auto-Shell держится на персонаже в течение всего боя, и её нельзя убрать с помощью других Команд, Способностей или Магических заклинаний.

Фактически с помощью экипировки данной Способности мы в двое увеличиваем защитные возможности своего героя против Магических нападений, за исключением заклинаний, использующих принцип Гравитации — Demi, Gravija, Gastric Juice, Maelstrom, Micro Missile… В боях с серьёзными соперниками это может стать решающим доводом для итоговой победы.

В последнем сражении игры с Ультимесией (Ultimecia) может настать момент, когда ваша Магическая защита будет сведена колдуньей к самым минимальным значениям. Ультимесия просто выбьет у вас привязанное к параметру Spirit заклинание и тем самым разрушит систему Junction. А дальше будут Магические Атаки заклинаниями Flare, Holy, Meteor, Ultima и, конечно же, Apocalypse, причём в последнем случае размер Магического урона может превысить 8000 единиц. Вот тут-то нам и пригодится Способность Auto-Shell.

Это всего лишь один, пусть и достаточно красноречивый, пример, но и в других боях Авто-Щит станет хорошим помощником для наших героев, и чем раньше вы его получите, тем лучше. Осталось добавить, что Способность Auto-Shell есть только у Стража Думтрейна (Doomtrain), но при желании её всегда можно выучить из предмета Moon Curtain.

Auto-Protect

image

Auto-Protect (Авто-Защита) — Способность, автоматически накладывающая в бою на персонажа статус Protect, который в два раза снижает Урон от большинства Физических Атак. Аналогичного эффекта можно добиться от кастования на героя одноимённого заклинания, но оно действует весьма ограниченное время, плюс, может быть развеяно противником с помощью заклинания Dispel. Способность Auto-Protect держится на персонаже в течение всего боя, и её нельзя убрать с помощью других Команд, Способностей или Магических заклинаний.

По существу, экипируя данную Способность, мы в два раза увеличиваем защитные возможности своего героя против Физических нападений. Результат, прямо скажем, очень хороший и может здорово помочь во многих битвах игры.

Например, в сражении с Оружием Омега (Omega Weapon) статус Protect принесёт просто неоценимую поддержку при проведении по нашей команде уникальной Атаки Terra Break. Terra Break — это 12 мощных физических ударов, каждый из которых способен выбить 4000 очков Жизненной Силы (НР) вне зависимости от уровня параметра Vitality. Не сложно заметить, что эта атака станет для нашей группы последней, если, конечно, не применить на бойцов мощный защитный заслон. Вот тут нам как раз и может помочь Способность Auto-Protect. Вместо 4000 очков за один удар будет сниматься 2000, что уже даст надежду на выживание хотя бы одного из наших бойцов.

И данный пример не уникален — сколько геймеров испытывали огромные проблемы с мощнейшей физической Атакой Breath Рубинового Дракона (Ruby Dragon). А, между тем, установка Способности Auto-Protect вдвое повысит вашу сопротивляемость и к этому сильнейшему нападению и ко многим другим физическом ударам. На представленной выше картинке как раз дан момент огнедышащей Атаки Рубинового Дракона. Без Способности Auto-Protect группа бы просто полегла. Шесть с лишним тысяч очков Урона при стандартных значениях параметра Vitality в 120-150 единиц у персонажей — это не шутки. Так что лучше обзавестись этой замечательной Способностью как можно раньше. Сделать это можно с помощью предмета Steel Curtain и Стража Багамута (Bahamut).

Move-HP Up

Move-HP Up — Способность, позволяющая персонажу восстанавливать Уровень своей Жизненной Силы во время передвижения по карте Мира или в населённых пунктах. Единственным плюсом от этой возможности может быть небольшая экономия восстанавливающих предметов и заклинаний. Стоит ли оно того, решать вам, я лишь добавлю, что получить Способность Move-HP Up можно только с помощью трёх Стражей — Церберуса (Cerberus), Кактуара (Cactuar) и Багамута (Bahamut).

Expend x 3-1

Expend x 3-1 (Расходы 3х1) — Способность, предоставляющая персонажу возможность при использовании заклинания Triple фактически расходовать не три, а одно Магическое заклинание из своего запаса. То есть, происходит трёхкратная экономия личных Магических запасов наших героев. Данная Способность имеется только у одного Стража — Эдена (Eden), но при желании её всегда можно получить из предмета Three Stars.

Ribbon

image

Ribbon (Лента) — Способность, которая предотвращает у персонажа в течение всего боя появление любого негативного статуса. Возможность, что и говорить весьма и весьма заманчивая, а в ряде боёв так и просто необходимая, особенно учитывая, что действие Способности Ribbon нельзя убрать или ослабить с помощью других Команд, Способностей или Магических заклинаний.

На представленной выше картинке изображён момент эксклюзивной Магической Атаки монстра Мальборо (Malboro) под названием Bad Breath. Прямого Урона эта Атака не наносит, но с большой долей вероятности наводит на героев целый букет негативных статусов — Blind, Confusion, Berserk, Poison, Sleep, Silence, Curse, Slow Petrify, Slow. Поставить полный заслон в окне «Статусной Защиты» против такого числа негативных эффектов будет крайне сложно, а вот Способность Ribbon справиться с этой напастью на раз, два, три…

Единственный недостаток «Ленты» — это очень сложный процесс получения этой уникальной Способности. Ни у одного из Стражей её нет, нужен очень редкий предмет с одноимённым названием, достать который можно только в Мире Чокобо (Chocobo World).

Return Damage

Return Damage (Возвращение Урона) — Способность, активирующая у персонажа автоматическое возвращение 25% полученного Урона атаковавшим его врагам. На её работу не требуется тратить очки действий — всё происходит полностью автоматически, но вот насколько необходим такой бонус к вашей атакующей мощи вопрос не такой уж и простой. С одной стороны, мы по существу получаем в своё распоряжение дополнительные атаки, а с другой, они в своём большинстве не принесут сколь-нибудь существенного урона. В общем, Способность Return Damage весьма неоднозначна, и вам в конечном счёте решать, стоит ли её брать или нет, тем более что получить эту Способность можно только с помощью очень редкого предмета Hundred Needles.

Способности команды (Party Abilities)

Move-Find

image

Move-Find — Способность, раскрывающая перед нашей группой скрытые точки записи (Save points) и вытягивания Магии (Draw points), коих в Мире Final Fantasy VIII великое множество. Правда, на общей мировой карте Move-Find не функционирует, но и без этого в игре существует полтора десятка скрытых точек записи и несколько десятков источников с интересными заклинаниями, которыми мы сможем воспользоваться благодаря оснащению одного из наших героев данной Способностью.

На представленном выше рисунке показан скрытый источник записи, расположенный в лабиринте у Могилы Неизвестного Короля (Tomb of the Unknown King). В этом запутанном месте очень легко заблудится, так что лишняя точка записи будет очень кстати. И подобных примеров можно привести массу. Осталось только добавить, что Способность Move-Find имеется у Стража Сирены (Siren), которая присоединится к нашей группе во время Экзаменационной Миссии в Доллете.

Enc-Half и Enc-None

Enc-Half и Enc-None — Способности, сокращающие вероятность проведения случайных схваток с вражескими отрядами. Способность Enc-Half — сокращает вероятность встречи со случайными врагами на 75%, а Способность Enc-None — на 100%.

Зачем это нужно? Ну, например, чтобы спокойно собрать редкие заклинания на двух уникальных островках рядом с Раем (Island Closest to Heaven) и Адом (Island Closest to Hell). На каждом из них находится по нескольку десятков скрытых источников Магии (Draw points) с самыми сильными заклинаниями — Aura, Full-Life, Triple, Quake, Tornado, Flare, Holy, Meteor, Ultima, но просто так их отыскать сложно, ибо на островах обитают сильнейшие монстры Final Fantasy VIII, да ещё к тому же находящиеся на самом высоком сотом Уровне. Мало того, вероятность случайной схватки на этих двух островах на порядок выше, чем в любой другой точке Мира Fantasy VIII. Так, что без Способностей Enc-Half и Enc-None воспользоваться всеми источниками будет крайне тяжело.

Хорошим подспорьем Enc-Half и Enc-None станут для геймеров, проходящих так называемую «no level game» и не желающих в начале игры понапрасну давать своим персонажам очки опыта. А получить эти две Способности можно у Стража Дьяблоса (Diablos), которого мы можем присоединить к своей группе накануне Миссии в Тимбер на Первом игровом Диске.

Alert

Alert (Бдительность) — Способность, при помощи которой исчезает возможность попадания нашей группы под Атаку сзади (Back Attack), дающую противнику сразу же 100% заполнение шкалы действий ATB и двукратную прибавку к физическому Урону. Правда, общая вероятность появления Back Attack не столь высока — порядка 7,8% (20/256), как для нашей группы, так и для отрядов противника. Способность Alert как раз и снимает 20 очков у вражеских отрядов, а у нашей группы возможность подловить отряд противника и нанести удар с тыла полностью сохраняется. Осталось только добавить, что данную Способность можно получить у стража Церберуса (Cerberus).

Rare Item

Rare Item (Редкие предметы) — Способность, позволяющая расширить диапазон получаемых от врагов предметов через Способность Mug во время боя или в виде трофеев после его успешного окончания. Напомню, что существует четыре разных вероятности на получение того или иного предмета:

178/256 или 69,5%

51/256 или 20%

15/256 или 5,8%

12/256 или 4,7%

Способность Rare Item может эти проценты изменить и тем самым увеличить шансы на получение определённых предметов. Речь идёт прежде всего о второй колонке — её 20% при выставлении Способности Rare Item превращаются в 44,5%. Общий вид таблицы становится следующим:

128/256 или 50%

114/256 или 44,5%

14/256 или 5,6%

0/256 или 0%

Таким образом, если вы точно знаете, что необходимый вам предмет находится у врага во второй колонке, то выставляете одному из членов команды Способность Rare Item и спокойно идёте на охоту. Если же интересующие вас предметы находятся в трёх других колонках, то лучше Rare Item снять.

Например, возьмём в качестве желаемого предмета Giant's Ring. Из него можно выучить любым Стражем Способность HP +40%, а ёщё переделать в 60 заклинаний Protect или в ещё более ценный предмет Gaea's Ring. Где же его достать? Допустим, его можно получить в качестве трофея после победы над монстром Бегемот (Behemoth):

Behemoth

Level

178/256 или 69,5%

51/256 или 20%

15/256 или 5,8%

12/256 или 4,7%

1-29

3x Wizard Stone

3x Wizard Stone

1x Barrier

1x Barrier

30-39

1x Barrier

1x Giant's Ring

1x Energy Crystal

2x Energy Crystal

40-100

2x Barrier

1x Giant's Ring

1x Energy Crystal

2x Energy Crystal

Как видим, Giant's Ring можно получить только со второй колонки. Вот тут-то нам Способность Rare Item и пригодится. Но, если мы захотим завладеть ещё более ценным предметом Energy Crystal, то с Rare Item лучше не связываться. А получить саму Способность Rare Item можно с помощью Стража Багамут (Bahamut).

В заключение статьи приведу сводную таблицу, показывающую возможности получения всех боевых Способностей игры Final Fantasy VIII:

Способность

АР

Стражи (GF)

Предмет

Способности персонажей

Mug

200

Diablos, Bahamut

-

Cover

100

Brothers

Knight's Code

Counter

200

Carbuncle

Monk's Code

Auto-Reflect

250

Carbuncle

Glow Curtain

Auto-Potion

150

Leviathan, Cactuar, Tonberry

-

Initiative

160

Pandemona, Cactuar, Tonberry

-

Auto-Haste

250

Cerberus

Accelerator

Expend x 2-1

250

Cerberus, Bahamut, Cactuar

-

Med Data

200

Alexander

Doc's Code

Auto-Shell

250

Doomtrain

Moon Curtain

Auto-Protect

250

Bahamut

Steel Curtain

Move-HP Up

200

Tonberry, Cactuar, Bahamut

-

Expend x 3-1

250

Eden

Three Stars

Return Damage

-

-

Hundred Needles

Ribbon

-

-

Ribbon

Способности группы

Move-Find

40

Siren

-

Enc-Half

30

Diablos

-

Enc-None

100

Diablos

-

Alert

200

Cerberus

-

Rare Item

250

Bahamut

-

Примечание: часть Стражей знают определённые Способности сразу, а для изучения остальных нужно набирать очки опыта АР или использовать специальные предметы

Автор Vitali Acote 25 июня 2013, 11:07 (24472 просмотра)
Комментарии

Чел ты истинный фанат игры и это правда крутой труд

Я просто восхищаюсь такой проделанной работой. Ты крут!!!

Так держать 

@Screich писал:

Так держать 

 Попробую…

Я поражен как у тебя хватает терпения на написание всего этого текста, сколько дней у тебя уходит на подготовку такой статьи?

@Screich писал:

Я поражен как у тебя хватает терпения на написание всего этого текста, сколько дней у тебя уходит на подготовку такой статьи?

Полторы-две недели. Но есть одно «НО», основу материала я собирал на протяжении многих месяев. Просто в моих материалах для внутреннего пользования вся информация расположена в виде таблиц и формул. Для статей приходится давать коментарии и примеры из реальной игры — вот на это и уходит время.

Можешь проверить мои выводы об Auto-Potion? Я только что провел эксперимент, оказалось, что герой с вероятностью 100% использует Auto-Potion, если после дмга, нанесенного врагом (только врагом, если сам себя, то не активируется), HP перса будет меньше 50% (вот не знаю <= или строго <) от его макс ХП. Если больше 50%, то ни разу у меня он не использовал его. Как только после удара по персу ХП ниже 5000, то он использует Зелье, и никаких исключений.

@GProst писал:

Можешь проверить мои выводы об Auto-Potion?…

Там, по-моему, многое зависит ещё и от реального значения НР. То есть при НР равным условно 100 очков Auto-Potion будет активироваться почти всегда, а при НР — 5000, уже будут варианты.

@Vitali Acote писал:

Там, по-моему, многое зависит ещё и от реального значения НР. То есть при НР равным условно 100 очков Auto-Potion будет активироваться почти всегда, а при НР — 5000, уже будут варианты.

Не не, в том то и прикол, что 100% срабатывает когда меньше 50% ХП, я проводил бои, где мне наносили урон 300-500 дмг, т.е. у меня были ХП в пределах 4500-49хх и всегда срабатывало Auto-Potion со 100% гарантией. Я достаточно долго наблюдал.

Офигенная статья! Вот только 2 неточности увидел: Initiative также работает при Атаке Сзади и второе — Enc-Half на самом деле уменьшает шанс столкнуться с врагом на 75% вопреки описанию.

@GProst писал:

второе — Enc-Half на самом деле уменьшает шанс столкнуться с врагом на 75% вопреки описанию

 Как статистик, ученый, автор статей, рву на себе волосы — как, КАК посчитал? 

@dameon писал:

@GProst писал:

второе — Enc-Half на самом деле уменьшает шанс столкнуться с врагом на 75% вопреки описанию

 Как статистик, ученый, автор статей, рву на себе волосы — как, КАК посчитал? 

 Об этом пишется в работе FFVIII Battle Mechanics человеком, который достал из игры очень много алгоритмов

Время энкаунтера — неизвестная величина, поэтому абсолютно все равно, что 25%, что 75% — энкаунтер может произойти в одно и то же время при разных шансах, так как дисперсия неизвестна, но она есть.

Например, один человек загадывает числа от 1 до 6, а второй от 4 до 1000000. Если известно, что кто-то загадал число 5, мы не сможем гарантированно угадать, кто.

@GProst писал:

FFVIII Battle Mechanics человеком, который достал из игры очень много алгоритмов

Было бы интересно почитать, что он там достал.

@dameon писал:

Было бы интересно почитать, что он там достал.

http://www.gamefaqs.com/ps/197343-final-fantasy-viii/faqs/58936

Every 51 steps you take(which is just one step visually), the game performs 
a check that decides whether a battle starts or not. 
There is a variable which increases by 3 each time the check is 
performed(walking diagonally and down/uphill increases it by 4).
If that variable + LocationMod is greater than [0..255], a battle is started.

LocationMod
  12  party is in a forest
 128  party is on Island closest to Hell/Heaven
   2  anywhere else


With the party ability «Enc-Half», the check is performed every 198 steps, 
meaning that the Encounter rate is ~1/4 instead of just 1/2.

Шикарно. Надо исследовать

@GProst писал:

 Enc-Half на самом деле уменьшает шанс столкнуться с врагом на 75% вопреки описанию.

В первоначальном варианте статьи я тоже поставил эти 75%, но оказалось, что это ошибка. В реальной игре — 100%. Я проверял на острове у Ада. Поэтому 75% я исправил на правильные — 100%.

@GProst писал:

 Initiative также работает при Атаке Сзади …

 Работать то работает, но противник всё равно бьёт первым, поэтому по факту эффект уже не тот.

@Vitali Acote писал:

@GProst писал:

 Enc-Half на самом деле уменьшает шанс столкнуться с врагом на 75% вопреки описанию.

В первоначальном варианте статьи я тоже поставил эти 75%, но оказалось, что это ошибка. В реальной игре — 100%. Я проверял на острове у Ада. Поэтому 75% я исправил на правильные — 100%.

 нет, речь же идет о Enc-Half, а не Enc-None…или я не понял чего-то

@Vitali Acote писал:

@GProst писал:

 Initiative также работает при Атаке Сзади …

 Работать то работает, но противник всё равно бьёт первым, поэтому по факту эффект уже не тот.

 хм…а ну да. Просто мне кажется, что монстры все равно не всегда ходят сразу даже когда атака сзади, может там алгоритм какой-то что они чего то ждут, а может я просто путаю

Enc-Half даёт 50% или 1/2, ты вон сам выше дал выдержку: «With the party ability «Enc-Half», the check is performed every 198 steps, meaning that the Encounter rate is ~1/4 instead of just 1/2.» А Enc-None - 100%. Хотя во многих «гайдах» пишут почему-то про 50 и 75 процентов.

@Vitali Acote писал:

Enc-Half даёт 50% или 1/2, ты вон сам выше дал выдержку: «With the party ability «Enc-Half», the check is performed every 198 steps, meaning that the Encounter rate is ~1/4 instead of just 1/2.» А Enc-None - 100%. Хотя во многих «гайдах» пишут почему-то про 50 и 75 процентов.

ммм…ну так, я ж и говорю, что ты в статье написал Enc-Half 50%, хотя там примерно 1/4, 72% более точная цифра. Про Enc-None я ничего не говорил

Да уж, подвёл меня мой английский… Сейчас исправлю.