Профессии и навыки воинских классов
В статье описываются навыки всех профессий воинской ветки развития. Схема профессий и требования для них прилагаются.
Если найдете какую то ошибку или неверные данные, пишите, пожалуйста в комментарии. Исправлю.
Сетка профессий
Профессии
Требования для доступа к профессии: |
Min Lvl |
|
---|---|---|
Нет требований |
8 |
|
Нет требований |
8 |
|
2 ур. Сквайра |
3 |
|
2 ур. Сквайра |
3 |
|
2 ур. Рыцаря |
4 |
|
2 ур. Химика |
4 |
|
2 ур. Химика |
4 |
|
2 ур Черного Мага |
3 |
|
2 ур. Мага Времени |
4 |
|
2 ур. Стрелка |
4 |
|
2 ур. Оракула |
4 |
|
2 ур. Священника |
3 |
|
3 ур. Монаха |
4 |
|
3 ур. Вора |
4 |
|
3 ур. Рыцаря; 4 ур. Монаха; 2 ур. Лансера |
- |
|
3 ур. Стрелка; 4 ур. Вора; 2 ур. Геомансера |
- |
|
4 ур. Священника и Черного Мага; 3 ур. Мага Времени и Оракула |
- |
|
4 ур. Медиатора и Призывателя; (для мужского пола) |
- |
|
4 ур. Геомансера и Лансера; (для женского пола) |
- |
|
Мим |
8 ур. Сквайра и Химика; 4 ур. Геомансера, Лансера, Медиатора и Призывателя |
- |
Для получения доступа ко всем профессиям нужно: |
||
8 ур. Сквайра и Химика; |
||
3 ур. Рыцаря, Стрелка, Мага Времени и Оракула; |
||
4 ур. Монаха, Священника, Черного мага, Призывателя, Вора, Медиатора, Геомансера и Лансера |
Squire
Сквайр |
|||||
Основная профессия для всех юнитов. Первая профессия на пути становления великим воином. |
|||||
Стандартная боевая профессия в начале игры. Есть несколько весьма полезных и нужных к изучению способностей. Если есть желание получить полный список доступных профессий, требуется прокачать Сквайра до 8 уровня. Иначе же достаточно будет выучить только несколько необходимых навыков и переходить на более мощного Рыцаря. |
|||||
Оружие |
Броня |
||||
---|---|---|---|---|---|
|
|
||||
Мобильность: 4 |
Прыжок: 3 |
Уклонение: 5% |
|||
Кол-во JP до уровня Мастер |
1620 JP |
Основы Боя (Basic Skill) |
||
Название |
Описание |
Свойства |
---|---|---|
Accumulate 300JP |
Заряжает себя силой, увеличивая физическую атаку. |
Нейтральное; Зона: 1; |
Формула |
Точность=100% |
|
Весьма полезно, если поблизости нет врагов. И удар сильнее будет, и опыта дадут. |
||
|
||
Толчок |
Толкнуть врага плечом. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Урон=ФизАт * (случ. от 1 до 4); |
|
Прочее |
Контр: Нет; Уклонение: Нет; |
|
Урон от способности очень маленький. При попадании есть шанс оттолкнуть цель на одну клетку назад. Но отталкивание срабатывает не всегда, хотя и часто. Можно использовать для сталкивания врага с высоты или натолкнуть на ловушку, или просто подвинуть. Малополезная способность. |
||
|
||
Бросок Камня |
Бросок камня в цель на расстоянии. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Урон=ФизАт * (случ. от 1 до 2); |
|
Прочее |
Контр: Нет; Уклонение: Физическое; Учитываются препятствия и другие юниты, подобно стрелковой атаке. |
|
Если враг близко, почти скончался, а вашего движения не хватило, чтобы достать его обычным ударом, может пригодиться. |
||
|
||
Лечение |
Лечит отрицательные отклонения статуса. |
Нейтральное; Зона: 1; |
Формула |
Точность=100% |
|
Прочее |
Себя выбрать целью нельзя. |
|
Полезно, но редко используется. |
||
|
Способности реакции Сквайра |
|
Название |
Описание |
---|---|
Контр Толчок |
Контратакует с помощью Толкания (Dash). |
Срабатывает |
Физ. атака ближнего боя |
Самый слабы вариант контрудара. Бесполезно. Но, если ничего другого нет, то и это подойдет. |
Усиливающие навыки Сквайра |
|
Название |
Описание |
---|---|
Экипировка топора |
Дает возможность экипировать топоры не зависимо от профессии. |
Эффект |
Для любой профессии становится доступной экипировка топоров. |
Топоры сильное, но ненадежное оружие со случайным уроном. Пользоваться им мало кто захочет. |
|
Навык Монстра |
Дружественный монстр, на соседней от юнита с этим умением клетке, может использовать дополнительную способность. |
Эффект |
На соседней клетке (дальность: 1, выс 3) союзный монстр получает дополнительный навык. Не действует, если юнит с этим навыком находится под статусом Берсерк, Конфуз или других статусов выводящих из под контроля. |
Звучит интересно. Но вот брать в бой простого монстра, вместо нормального юнита, как то нецелесообразно. Эффект для каждого монстра можно прочитать на этой странице: «Навыки Монстров». |
|
Защищаться |
Защищается и готовится к атаке. Выберите команду действия «Защита». |
Эффект |
Активируемое умение увеличивает все виды уклонения в два раза. Эффект действует до начала следующего хода этого юнита. Активация этого умения тратит команду «Действие» на текущем ходу. |
Для активации нужно выбрать команду в меню «АКТ», т. е. работает вместо стандартного действия, типа атака, магия или способность. Вам придется либо атаковать врага, либо защищаться. Наверняка лучше атаковать… При этом занимает самую полезную ячейку способностей, в которую можно поместить куда более эффективный навык. Есть смысл использовать, если нет ничего полезнее. И применимо только в случает отсутствия возможности другого более полезного в данный момент действия. |
|
Увеличение JP |
Увеличиваются все очки профессии, получаемые в бою, в полтора раза. |
Эффект |
Все получаемые в бою очки JP увеличиваются на 50%. |
ЭТОТ НАВЫК НЕОБХОДИМ К ИЗУЧЕНИЮ! Для быстрого развития профессий нужно использовать этот навык всегда. С ростом уровня самого персонажа, а также в зависимости от уровня профессии, количество получаемого опыта значительно отличается. В начале игры за успешное действие дают около 10 опыта, к 99 уровню и 8 уровню профессии он будет около 72. |
Навыки Движения Сквайра |
|
Название |
Описание |
---|---|
Ход+1 |
Увеличивает дальность движения на 1 кл. |
Эффект |
Мобильность +1 |
Весьма полезно. Хотя потом появиться «Ход+2» в профессии Вора. А у мужской части команды, еще и «Ход + 3» у Барда. Многие виды профессий имеют мобильность равную 3. Её всегда кажется мало, а этот навык может исправить дело. |
Knight
Рыцарь |
|||||
Требования |
2 ур. Сквайра |
||||
---|---|---|---|---|---|
Хорошие воины, смелые и храбрые, с кодексом чести. Используют боевые навыки с мощными рыцарскими мечами. |
|||||
Довольно сильные и сбалансированные воины, с хорошим уровнем атаки и здоровья. Все их базовые навыки не имеют особо хорошего действия, хотя при желании и от них можно получить большую пользу, но я обходился вообще без них. Проще просто изрубить монстра в капусту, чем медленно и размеренно ослаблять его характеристики. Но у Рыцаря есть крайне полезные усиливающие способности «Экипировать меч / Щит / Броню», с помощью которых можно значительно укрепить здоровье профессий с легким обмундированием Магов, Монахов, Геомансеров. В принципе, достаточно выучить эти три способности, или даже только «Носить Броню», а потом переходить на Монаха. |
|||||
Оружие |
Броня |
||||
|
|
||||
Мобильность: 3 |
Прыжок: 3 |
Уклонение: 10% |
|||
Кол-во JP до уровня Мастер |
3750 JP |
Боевые Навыки (Battle Skill) |
||
Атакующим движением может сломать предметы экипировки или ослабить характеристики врага. Урон при такой атаке не наносится. Действие не требует зарядки и манны. Все навыки действуют в радиусе оружия. Более удобно использовать со стрелковыми атаками. Ели соответствующая экипировка уже отсутствует на момент применения способности разрушения экипировки, то по врагу будет произведена обычная атака. При использовании навыков с помощью ружья в расчет будет приниматься уклонение цели, несмотря на то, что при обычной атаке ружьем уклонение не учитывается. Безоружный юнит будет использовать эти навыки плохо. Эффект будет с низкой вероятностью попадания. |
||
Название |
Описание |
Свойства |
---|---|---|
Сломать Шлем |
Используется для уничтожения экипированного на врага шлема. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Точность=ФизАт + СилОр + 45 |
|
Прочее |
Контр: Counter/Grasp; Уклонение: Физическое | |
Сломать Броню |
Используется для уничтожения вражеского нагрудника. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Точность=ФизАт + СилОр + 40 |
|
Прочее |
Контр: Counter/Grasp; Уклонение: Физическое | |
Эти два навыка могут значительно снизить максимум здоровья врага-человека. Но это нужно, только если он исцеляется быстрее, чем вы ему наносите урон. А такие моменты в игре мне не встречались. |
||
Сломать Щит |
Используется для уничтожения вражеского щита. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Точность=ФизАт + СилОр + 55 |
|
Прочее |
Контр: Counter/Grasp; Уклонение: Физическое | |
Уничтожение обнулит вероятность уклонения врага щитом от вашей атаки. |
||
Сломать Оружие |
Используется для уничтожения вражеского оружия. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Точность=ФизАт + СилОр + 30 |
|
Прочее |
Контр: Counter/Grasp; Уклонение: Физическое | |
Уничтожение оружия делает абсолютно беспомощными сюжетных рыцарей, так как их навыки могут быть применены только с экипированным мечом. В какой-то мере ослабнут навыки простых Рыцарей, Стрелков и Лансеров, у которых эффективность спец приемов основана на оружии. Стрелки смогут использовать зарядку удара только вблизи, а Лансеры очень ослабят свой урон от прыжков. |
||
Сломать Магию |
Развеивает вражескую манну. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Урон МР=50%МахМР; |
|
Прочее |
Контр: Counter/Grasp; Уклонение: Физическое | |
Манна развеивается не вся, поэтому проще мага зарубить обычным ударом. |
||
Сломать Скорость |
Уменьшает вражеский уровень скорости. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Точность=ФизАт + 50 |
|
Прочее |
Контр: Counter/Grasp; Уклонение: Физическое | |
Сломать Силу |
Уменьшает вражескую силу атаки. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Точность=ФизАт + 50 |
|
Прочее |
Контр: Counter/Grasp; Уклонение: Физическое | |
Сломать Разум |
Уменьшает силу вражеской магической атаки. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Точность=ФизАт + 50 |
|
Прочее |
Контр: Counter/Grasp; Уклонение: Физическое | |
Все эти три слома силы / магии / скорости полезны только вначале игры, когда параметры персонажей и врагов маленькие. В этом случае поврежденные враги практически сразу выбывают из боя, так как их физическая/магическая атака становятся очень слабыми, а сниженная скорость делает их ход очень редким. Но к концу игры все эти характеристики становятся очень большими, а вот умения с уровнем не усиливаются, и вычитать из 18-20 очков силы или магии по три очка становится нецелесообразным. Скорость с уровнем увеличивается меньше. У меня под конец максимальная скорость юнитов была 16, а минимальная 9. Вычитать из этого по 2 очка за ход долго, чтобы получить заметный эффект, магия Slow гораздо полезнее в этом плане. |
Способности реакции Рыцаря |
|
Название |
Описание |
---|---|
Парирование |
Парировать физ. атаки с экипированным оружием. |
Срабатывает |
Физ. атака спереди или сбоку Не зависит от показателя Храбрости. |
Дает возможность использовать показатель уклонения у оружия. Он учитывается при уклонении от физ. атак спереди и сбоку. У некоторых видов оружия этот показатель весьма большой (Defender, Main Gauche и т.п.), с ними использование этого навыка может оказаться полезным. С другим оружием, где уклонение не так высоко, пользы от навыка будет мало. |
Усиливающие навыки Рыцаря |
|
Название |
Описание |
---|---|
Экипировка брони |
Дает возможность экипировать тяжелую броню и шлемы независимо от профессии. |
Эффект |
Для любой профессии становится доступной экипировка тяжелой брони и шлемов. |
ОБЯЗАТЕЛЬНО К ИЗУЧЕНИЮ!!!! Дает возможность одевать тяжелую броню любому легкому классу, например слабому на здоровье магу. Если магу нацепить такую броню, то его будет также трудно убить, как и Рыцаря. А для Монаха эта способность абсолютное счастье, так как из-за того, что он не может обычно носить шлемы и тяжелую броню, ему дают очень большой плюс к здоровью, как атрибут профессии Монаха, а нацепив, с помощью этой способности, тяжелую броню, его здоровье становится раза в полтора больше, чем у Рыцаря. |
|
Экипировка щита |
Дает возможность экипировать щит независимо от профессии. |
Эффект |
Для любой профессии становится доступной экипировка щита. |
Экипировка меча |
Дает возможность экипировать меч независимо от профессии. |
Эффект |
Для любой профессии становится доступной экипировка обычного меча. Экипируются только простые мечи. Рыцарские экипировать не получится. |
Эта способность необходима к изучению сюжетными персонажами различного класса рыцарей, чтобы можно было использовать их способности меча во время изучения других профессий. |
Archer
Лучник |
|||||
Требования |
2 ур. Сквайра |
||||
---|---|---|---|---|---|
Полезный стандартными атаками Лучник лучше всего применяется на возвышенностях, что увеличивает дальности полета стрелы. |
|||||
Это первый и в начале игры, собственно, единственный класс с дальнобойной атакой, кроме сюжетного Инженера. Лучник может использовать арбалеты, некоторые из которых имеют дополнительный эффект отрицательного статуса, и луки, занимающие обе руки, некоторые из которых имеют доп. атаку магией, или элементальные повреждения. Вместе с арбалетом можно использовать щиты, что увеличит возможность уклонения лучника. Но арбалеты слабее луков, а их дальность всего 4 клетки, и высота на это не влияет. Траектория полета арбалетного болта по прямой, поэтому любое препятствие сведет всю атаку на нет. Двуручные луки сильнее, их дальность гораздо больше чем у арбалетов, а стрела летит навесом, обходя препятствия, что дает возможность стрелять через непроходимые преграды и стены. Лучник весьма эффективный легкий боец, но если персонаж развивается по пути тяжелого воина, то эту профессию можно пропустить, только прокачав до необходимого для дальнейшего развития 3 уровня. |
|||||
Оружие |
Броня |
||||
|
|
||||
Мобильность: 3 |
Прыжок: 3 |
Уклонение: 10% |
|||
Кол-во JP до уровня Мастер |
5200 JP |
Заряд (Charge) |
||
Все эти навыки прибавляют к параметру, используемому для расчета урона атакой, N-ое количество единиц. Усиливается стандартная атака оружием юнита. Для навыков требуется определенное время на зарядку, что делает бесполезными все навыки после «Зарядки +5», так как для их активации требуется времени больше, чем самому лучнику для очередного хода. Целью этих навыков можно использовать только панель, нельзя выбирать целью конкретно юнита. Поэтому при неудачном выборе цели, враг просто убежит с нужного места до того, как зарядка навыка будет завершена. Также, во время зарядки этих навыков нельзя перемещаться юнитом, применяющим эту способность, иначе использование навыка будет отменено. |
||
|
||
Общие свойства |
Дистанция: от оружия; Зона: 1; Элемент: от оружия На скорость зарядки не влияет навык «Короткий заряд» Мага Времени!!! |
|
Название |
Описание |
Свойства |
---|---|---|
Заряд+1 |
Атака требует зарядки. Чем больше зарядка, тем больше становится сила атаки. |
Скорость: 25 |
Заряд+2 |
----- |
Скорость: 20 |
Заряд+3 |
----- |
Скорость: 16 |
Заряд+4 |
----- |
Скорость: 12 |
Заряд+5 |
----- |
Скорость: 10 |
Заряд+7 |
----- |
Скорость: 7 |
Заряд+10 |
----- |
Скорость: 5 |
Заряд+20 |
----- |
Скорость: 3 |
Чтобы успешно использовать Заряд +7/10/20, нужно любым способом обездвижить Цель. Способность Инженера «Целить в ноги» или Мага Времени «Неподвижность» будут наиболее полезны, но подойдет любая. Только в этом случае есть все шансы, что вы попадете в цель. Но за это время можно сделать 2, а то и три хода со стандартной атакой, что даст почти тот же эффект. А если присоединить способность «Концентрация» (стандартная атака игнорирует уклонение цели) попадание станет 100%, и все будет совсем хорошо. |
Способности реакции Лучника |
|
Название |
Описание |
---|---|
Сохранять Скорость |
Увеличивает скорость при получении повреждений. |
Срабатывает |
Потеря НР |
Эффект |
Скорость +1 |
Штука хорошая, но дорого стоит, да и здоровья у лучника только на 2-3 удара хватает. Так что и плюс к скорости большим не накопится. |
|
Охрана от Стрел |
Защищает от атак луком и арбалетом. На ружья не распространяется. |
Срабатывает |
Вражеская атака луком или арбалетом Работает против: Стандартная атака, Боевые навыки, Заряд и Snipe Инженера применяемые с помощью Арбалета или Лука. |
Эффект |
Уклонение от атаки= Храбрость% |
Если предвидится бой с кучей лучников очень полезно. Но навык Самурая «Blade Grasp» лучше по всем параметрам. |
|
Усиливающие навыки Лучника |
|
Название |
Описание |
---|---|
Экипировка арбалета |
Дает возможность экипировать арбалет независимо от профессии. |
Эффект |
Для любой профессии становится доступной экипировка арбалета. |
Я не использовал ни разу. |
|
Концентрация |
От ваших атак нельзя уклонится. Если врага удалось выбрать как цель, то атака обязательно попадет. |
Эффект |
Физические атаки и навыки юнита игнорируют параметры физического уклонения цели. Но цель все же может избежать атаки с помощью Навыка Реакции «Blade Grasp» или «Arrow Guard», или если навык сам по себе имеет низкую точность. Не влияет на магическое уклонение цели. |
Навыки Движения Лучника |
|
Название |
Описание |
---|---|
Прыжок+1 |
Увеличивает высоту прыжка на 1. |
Эффект |
Прыжок +1 |
Менее полезно, чем «Ход +1», но на гористой местности это умение может пригодится больше, увеличив почти всем профессиям дальность прыжка на 1 клетку. |
Monk
Монах |
|||||
Требования |
2 ур. Рыцаря |
||||
---|---|---|---|---|---|
Монахи воины, что тренируют свои тела путем боевых искусств. Их боевые способности «Искусство кулачного боя» смертельны для врагов. |
|||||
Это сильная и эффективная профессия. У Монаха есть способности на любой случай. В этой профессии можно находиться до конца игры, и не ощущать слабины перед Ниндзя и Самураями. (Правда, до этого нужно выучить три способности более высокого класса: «Хватать Лезвия» Самурая, «Усилить атаку» Геомансера и «Ход + 3» Барда. А если использовать способность Рыцаря «Иметь Обмундирование», то у него не будет дефицита здоровья. (К концу 4 главы появятся легкие одежды, не уступающие по силе рыцарской броне, но до того, эта способность необходима.) На силу стандартной атаки голыми руками влияет показатель Храбрости. Безоружный юнит не способен эффективно применять навыки, основанные на силе оружия. В данном случае сила оружия будет равна 0, поэтому результат расчета урона или точности такой атаки будет очень низким. |
|||||
Оружие |
Броня |
||||
|
|
||||
Мобильность: 3 |
Прыжок: 4 |
Уклонение: 20% |
|||
Кол-во JP до уровня Мастер |
5200 JP |
||||
Врожденный навык |
|||||
Урон атаки голыми руками |
=ФизАт*ФизАт*Храбр/100 |
Боевое Искусство (Punch Art) |
||
Боевые навыки применимы на все случаи жизни и люлей врагам навешать, и статус Смертный Приговор наложить, и здоровье с манной пополнить, и плохие статусы снять, и союзника воскресить. Абсолютная и универсальная сила! Навыки не требуют зарядки и манны. Но некоторые имеют невысокую точность или зону действия. На эффективность сильно влияет навык «Martial Arts». |
||
Название |
Описание |
Свойства |
---|---|---|
Круговой удар |
Атака вращением на месте. |
Физическое; |
Формула |
Урон=ФизАт * ФизАт/2; Крит шанс |
|
Прочее |
Контр: Нет; Уклонение: Физическое; |
|
Атакует почти с той же силой, что и обычная атака. Но очень редко случается, чтобы Монах был окружен несколькими врагами, стоящими с ним на одной высоте. Аналогичный удар у Гоблина имеет большую зону поражения по вертикали. |
||
|
||
Повторяющийся кулак |
Удар, повторяющийся много раз. |
Физическое; |
Формула |
Урон=(случ 1… 9) * (ФизАт + ФизАт/2); Крит шанс |
|
Прочее |
Контр: Нет; Уклонение: Физическое; |
|
Наносит случайный вред: от очень низкого, до огромного. Стоит использовать только на свой страх и риск. |
||
|
||
Волновой кулак |
Атака издалека, испускаемая боевым духом. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Урон=ФизАт * (ФизАт+2)/2; Крит шанс |
|
Прочее |
Контр: Нет; Уклонение: Физическое; |
|
Полезная атака. Компенсирует маленькую подвижность. Сила удара почти, как у обычной атаки. |
||
|
||
Разрез земли |
Испускает дух по прямой линии, разрезая землю вдоль своего пути. |
Физическое; |
Формула |
Урон=ФизАт * ФизАт/2; Крит шанс |
|
Прочее |
Контр: Нет; Уклонение: Нет; |
|
Очень полезная атака, с помощью которой можно достать дальних врагов. Волна удара идет по прямой, проходя через препятствия. Главный барьер для неё высота. |
||
|
||
Секретный Кулак |
Приносит медленную смерть нажатием на жизненно важные точки и кровяные сосуды. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Точность=МагАт+50 |
|
Прочее |
Контр: Нет; Уклонение: Нет; |
|
Точность удара низкая около 50-70%, а эффект слабый урон не наносится, и добавляется «Смерть через три хода». Это очень долго, проще просто добить врага и идти дальше. А если рассчитывать, что он сам умрет, а ты, тем временем, займешься другими, то на протяжении всех этих трех ходов враг будет бодро долбить в спину, а ты, все с большим нетерпением, ждать обнуления счетчика. |
||
|
||
Стигма Магия |
Снимает ненормальные статусы, испуская дух Инь. |
Физическое; |
Формула |
Точность=ФизАт+120 |
|
Прочее |
«Martial Arts» увеличивает показатель ФизАт на 50%. |
|
|
||
Чакра |
Восстанавливает НР и МР, фокусируясь своим разумом на жизненно важных точках и кровяных сосудах. |
Физическое; |
Формула |
Восст. НР=ФизАт*5; |
|
Прочее |
«Martial Arts» увеличивает показатель ФизАт на 50%. |
|
Восстанавливает среднее значение здоровья и дважды меньше манны. Единственное из бесплатных, активируемых способностей, восстанавливающих манну и здоровье. Полезно даже для магов (относительно), хотя отличные от Монаха профессии используют все эти навыки с гораздо меньшим эффектом, так как на эффект влияет значение Физической Атаки и навык «Martial Arts», а у Монаха эти показатели самые высокие. |
||
|
||
Новая Жизнь |
Громким криком призывает обратно мертвого юнита. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Восст. НР=20%МахНР; |
|
Прочее |
«Martial Arts» увеличивает показатель ФизАт на 50%. |
|
Последние три способности вполне могут заменить использование предметов. Их желательно изучить в обязательном порядке. Единственный минус жестокое ограничение по высоте. |
||
|
Способности реакции Монаха |
|
Название |
Описание |
---|---|
Восст. НР |
Восстанавливает все НР, когда у юнита состояние здоровья становится критическим. |
Срабатывает |
Переход в крит. состояние |
Эффект |
Восст. НР=МахНР-ТекНР |
Полезно, но иногда персонаж, после получения урона, просто перескакивает через критическое состояние, и сразу выбывает из боя. Не всегда удается попасть именно в этот промежуток критического состояния, между жизнью и смертью. |
|
Контрудар |
Контрудар стандартной для оружия физической атакой. |
Срабатывает |
Вражеская физическая атака на дистанции атаки экипированного оружия; Работает против: стандартная атака, навыки «Прыжок», «Бросок», «Заряд», «Боевые Навыки», и большинство физических атак монстров. Действует и для дистанционного оружия. Кроме Маг. Ружей. Достаточно, чтобы цель была в зоне дальности оружия. |
Эффект |
Ответный удар стандартной атакой |
Хамедо |
Атаковать до того, как будешь атакован. |
Срабатывает |
Вражеская физическая атака на дистанции атаки экипированного оружия; Работает против: стандартная атака, навыки «Бросок», «Заряд», «Боевые Навыки». На монстров не действует (у них нет этих навыков). |
Эффект |
Вместо атаки врага по юниту, юнит сам атакует врага, нанося удар первым, что отменяет вражеское действие. |
Очень эффективно при сражении с врагами-людьми. В иных случаях бесполезно. |
Усиливающие навыки Монаха |
|
Название |
Описание |
---|---|
Боевое искусство |
Получить силу рукопашного боя как у Монаха. |
Эффект |
Увеличивает на 50% основной параметр при расчете урона/точности для физических способностей (кроме навыков Прыжок и Бросок) и стандартной безоружной атаки. Если юнит имеет оружие, то навык не будет действовать на атаку и способности, где на результат будет влиять сила оружия или его элементальность. (Это Заряд, Боевые Навыки, Snipe, все Навыки Меча, а также Прыжок и Бросок.) |
Навыки Движения Монаха |
|
Название |
Описание |
---|---|
Восст. НР в движении |
Восстанавливать НР, когда движешься. |
Эффект |
Восст. НР= 10%МахНР. Не зависит от пройденного расстояния. Не действует при статусе Берсерк, Конфуз или Кровосос. |
Неплохо, но восстанавливает мало. |
Thief
Вор |
|||||
Требования |
2 ур. Лучника |
||||
---|---|---|---|---|---|
Воин, который может спереть что-нибудь у кого-нибудь. Об умениях и смелости воров слагают легенды. |
|||||
Вор быстрый боец, невысокой мощности, способный красть предметы экипировки у вражеских юнитов. На союзников действует только Кража Опыта, что полезно при прокачке. Также его навыки необходимы, если у неприятеля в экипировке оказывается предмет, еще не появившийся в магазинах или просто редкий, который другим способом добыть крайне трудно. Такие враги часто начнут встречаться в случайных схватках, начиная с последней доступной локации со случайными сражениями во 2 главе, и позже, до самого конца игры. У таких врагов обычно экипированы самые мощные, из доступных в магазинах в конце игры, броня, оружие и аксессуары. Например, Черная Куртка, Берет Вора, Ультима Лук, Перьевая Накидка, весь набор экипировки из кристаллов и т. д. А у боссов-людей редкое оружие, типа Рыцарских Мечей или Катаны Самурая. В этих случаях умения Вора нужно иметь всегда под рукой, чтобы суметь взять то, что тебе нужно. Правда, есть альтернатива использовать умение Медиатора «Переманить на свою сторону», что даст сразу и всю экипировку, и дополнительного воина, при ненадобности, которого можно выгнать. Но это легко только на эмуляторе, где можно быстро сохраниться, перед применением способности. |
|||||
Оружие |
Броня |
||||
|
|
||||
Мобильность: 4 |
Прыжок: 4 |
Уклонение: 25% |
|||
Кол-во JP до уровня Мастер |
4460 JP |
Кража (Steal) |
||
В этих способностях есть полный набор для кражи экипировки; способность красть деньги, опыт, полезные для прокачки, и одна боевая статус способность, временно делающая врага союзником. Все они очень полезны и их стоит выучить все. Работают сразу не требуют зарядки и манны. Имеют невысокую точность, около 30-70%. При должном упорстве можно добиться желаемого результата. На эффективность влияют навыки усиления атаки и способности/статусы защиты цели. В этих случаях их модификаторы влияют на характеристику Скорости ворующего юнита. Навыки «Attack Up», «Martial Arts» и статусы цели Зарядка, Сон, Лягушка, Цыпленок увеличивают хар-ку на +50%; |
||
Название |
Описание |
Свойства |
---|---|---|
Взять Гил |
Украсть некоторое кол-во денег. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Крадет Гил=Ур*Скор; |
|
Прочее |
Контр: Counter/Grasp; Уклонение: Физическое; |
|
В начале развития профессии Вора, эта способность единственная, с помощью которой можно набрать необходимого опыта, потому что она очень дешевая и имеет большую точность. Так как в данной профессии юнит очень хлипкий, с малым здоровьем и уроном, его стоит направлять только на цели, не имеющие контрудара. Например обращенных в лягушку. В этом случае он сможет набрать и опыта, и денег. А выучив все необходимые навыки (все, кроме реакционных и «Прыжок +2»), переходить на Лансера. |
||
|
||
Украсть Сердце |
Очаровать врага противоположного пола. |
Нейтральное; |
Формула |
Точность=МагАт+50 |
|
Прочее |
Контр: Нет; Уклонение: Нет; |
|
Единственная дальнобойная способность. Переманивает на свою сторону с вероятностью 40-70% врага противоположного пола или монстра, на три хода или до первого повреждения. |
||
|
||
Украсть Шлем |
Используется для кражи у врага экипированного шлема. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Точность=Скор+40 |
|
Прочее |
Контр: Counter/Grasp; Уклонение: Физическое; |
|
Украсть Броню |
Используется для кражи у врага экипированной брони. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Точность=Скор+35 |
|
Прочее |
Контр: Counter/Grasp; Уклонение: Физическое; |
|
Украсть Оружие |
Используется для кражи у врага экипированного оружия. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Точность=Скор+30 |
|
Прочее |
Контр: Counter/Grasp; Уклонение: Физическое; |
|
Украсть Аксессуар |
Используется для кражи у врага экипированного аксессуара. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Точность=Скор+40 |
|
Прочее |
Контр: Counter/Grasp; Уклонение: Физическое; |
|
Все эти способности кражи экипировки необходимо изучить хотя бы одним персонажем, специализирующимся на профессиях легкого воина. |
||
Украсть Опыт |
Используется для кражи у врага полученного на текущем уровне опыта. |
Физическое; Зона: 1; |
Формула |
Крадет EXP=Скор+5 но не больше того, что есть; |
|
Прочее |
Контр: Нет; Уклонение: Нет; |
|
Полезно для прокачки низкоуровневого персонажа. Качаясь на своем союзнике, необходимо им, время от времени, тоже проводить действия, дающие опыт. |
||
|
Способности реакции Вора |
|
Название |
Описание |
---|---|
Осторожность |
Встает в оборонительную позицию. |
Срабатывает |
Получение НР урона |
Эффект |
Добавляет: Защита (Навык Сквайра) Длится до начала следующего хода. |
Еще не известно, выдержит ли Вор несколько повреждений, поэтому и пользы от защиты, уже после отгребания люлей, мало. Более полезно для других профессий с большей живучестью. |
|
Душа Кутилы |
Получать деньги за счет полученных повреждений. |
Срабатывает |
Урон НР |
Эффект |
Дает Гил=Повреждения*10 |
Денег дают немного, да и нужды в них обычно нет. Ну, если вы, конечно, часто посещаете случайные схватки. |
|
Ловить Предметы |
Ловит брошенное оружие и убирает в инвентарь. |
Срабатывает |
Юнит цель атаки для навыка «Бросок» |
Эффект |
Брошенное в юнита оружие ловится, не нанося повреждений, и убирается в инвентарь. |
Необходимо только в бою против кучи Ниндзя на одном из этажей Глубокого Подземелья. |
Усиливающие навыки Вора |
|
Название |
Описание |
---|---|
Браконьерство |
Если вы убиваете монстра, вы забираете его тушку в меховой магазин-мастерскую. |
Эффект |
Погибший от стандартной атаки монстр исчезает с поля боя, а за его тушу в специальном магазине будет предложен соответствующий предмет. Работает только, если монстр умирает от стандартной атаки, контрудара или навыка «Заряд». |
В Fur Shop, в зависимости от количества собранных монстров и их типов, будут предлагаться за пол цены различные товары, от микстур, до редких предметов экипировки. В начале каждой новой главы, монстров придется собирать заново. Необходимо, если вы хотите собрать особо редкое оружие и броню. Также, в бою может применяться для убирания самовоскрешающихся монстров Нежити. Их трупы будут исчезать, вместо того, чтобы через 3 хода снова воскреснуть с полной жизнью. За кого, что дают смотрите здесь: «Браконьерство». |
Навыки Движения Вора |
|
Название |
Описание |
---|---|
Движение+2 |
Увеличивает движение на 2 клетки. |
Эффект |
Мобильность +2 |
НЕОБХОДИМО ВЫУЧИТЬ ВСЕМ!!! Особенно женскому полу. |
|
Прыжок+2 |
Увеличивает прыжок на 2 уровня. |
Эффект |
Прыжок +2 |
Geomancer
Геомансер |
|||||
Требования |
3 ур. Монаха |
||||
---|---|---|---|---|---|
Воин, что полагается на свое знание земли под ногами. Использует «Элементали», дающие мистическую силу власти над различными стихиями внутри Земли. |
|||||
Геомансер смесь воина с магом. Получилось не особо хорошо. Несильный воин, средний маг. Если есть возможность достать врага оружием, лучше атаковать именно им. Если враги стоят рядом или очень далеко, применяется Элементаль. Бьет по площади крестом в 5 клеток, с уроном, ниже физического повреждения где-то наполовину. Есть возможность также поразить негативным статусом. Но вероятность невысока. Из способностей полезно только «Усиление Атаки». Чтобы иметь возможность пользоваться «Элементалью» везде, придется полностью выучить боевые навыки Геомансера. |
|||||
Оружие |
Броня |
||||
|
|
||||
Мобильность: 4 |
Прыжок: 3 |
Уклонение: 10% |
|||
Кол-во JP до уровня Мастер |
2870 JP |
Элементаль (Elemental) |
||
Это несильная магия, имеющая невысокий урон и возможность дополнительно поразить негативным статусом. Навык не требует зарядки и манны. Выбирать тип элементали нельзя. Вид применяемого Элементаля зависит от почвы клетки, на которой стоит Геомансер. Изучаемые навыки просто расширяют кол-во доступных для применения Геомансии типов почвы. Поэтому, для возможности применять этот навык всегда, придется изучить все виды навыков. Цель должна соприкасаться с поверхностью земли. На парящих врагов не действует. |
||
Общие свойства |
Стоимость: 150JP; |
|
---|---|---|
Формула |
Урон= (ФизАт+2)/2 * МагАт |
|
Прочее |
Контр: Counter Flood; Уклонение: Нет; |
|
Название |
Описание |
Свойства |
Западня |
Элементаль, повреждающий переносом во времени и пространстве. |
Добавляет: Неподвижность |
Типы почвы |
Натуральная поверхность, пустыня, дорога |
|
Водный Шар |
Элементаль, повреждающий мистической силой воды. |
Элемент: вода; |
Типы почвы |
Канал, река, озеро, море, водопад |
|
Адский Плющ |
Элементаль, повреждающий мистической силой растений. |
Добавляет: Стоп |
Типы почвы |
Газон, чаща, водные растения, плющ |
|
Вырезание Модели |
Элементаль, повреждающий мистической силой камней. |
Добавляет: Окаменение |
Типы почвы |
Каменная стена, грязевая стена, могильная плита, каменный пол, гравий |
|
Землетрясение |
Элементаль, повреждающий мистической силой скал. |
Элемент: земля; |
Типы почвы |
Каменная скала, лавовая скала |
|
Камаитачи |
Элементаль, повреждающий мистической силой атмосферы. |
Элемент: воздух; |
Типы почвы |
Книга, дерево, кирпичи, мост, фурнитура, железные доспехи, мох, гроб |
|
Демонический Огонь |
Элементаль, повреждающий мистической силой окружающей местности. |
Элемент: огонь; |
Типы почвы |
Деревянный пол, коробки, палуба, ковер, ступеньки |
|
Зыбучие Пески |
Элементаль, повреждающий мистической силой воды. |
Элемент: вода; |
Типы почвы |
Болото, трясина, ядовитая трясина |
|
Песчаный Шторм |
Элементаль, повреждающий мистической силой пыли. |
Элемент: воздух; |
Типы почвы |
Песчаная зона, сталактит, соль |
|
Вьюга |
Элементаль, повреждающий мистической силой снега. |
Элемент: лед; |
Типы почвы |
Снег, лед |
|
Порыв Ветра |
Элементаль, повреждающий мистической силой ветра. |
Элемент: воздух; |
Типы почвы |
Крыша, небо, труба |
|
Шар Лавы |
Элементаль, повреждающий мистической силой атмосферы. |
Элемент: огонь; |
Типы почвы |
Лава, механизмы |
|
Замечу, что большинство из перечисленный почв в игре трудно найти. |
Способности реакции Геомансера |
|
Название |
Описание |
---|---|
Counter Flood |
Контратаковать, используя Геомансию. |
Срабатывает |
Физический урон или Геомансия |
Эффект |
Применяется навык Геомансии соответствующий почве, на которой стоит в данный момент юнит. Не зависит от расстояния до врага. Наличие соответствующего навыка в списке уже изученных необязательно. (Т.е достает врага на любом расстоянии любым навыком Геомансии, даже еще неизученным.) Зона поражения стандартная крест 5 кл. Поэтому может нанести урон юнитам, стоящим рядом с атаковавшим врагом. |
Усиливающие навыки Геомансера |
|
Название |
Описание |
---|---|
Усиление Атаки |
Позволяет наносить больше повреждений и слабо влияет на повышение точности физических атак и навыков. |
Эффект |
Увеличивает основной параметр при расчете урона/точности от физической атаки или навыка на 33%. |
Навыки Движения Геомансера |
|
Название |
Описание |
---|---|
Любая Почва |
Идти легко через водопады, озера и реки. |
Эффект |
Перестают действовать особые эффекты текущей воды, снижающий в два раза мобильность юнита, и ядовитый статус воды Топей Зиголиса. |
Двигаться по Лаве |
Двигаться и стоять на скалах из лавы. |
Эффект |
Клетки с почвой типа лава становятся доступными для передвижения по ним. Единственный способ использовать Элементаль «Лавовый шар». |
Lancer
Лансер |
|||||
Требования |
3 ур. Вора |
||||
---|---|---|---|---|---|
Воин, способный высоко подпрыгивать и обрушиваться сверху на врага, не смотря на тяжелую броню и оружие. Эксперт по бою копьями. |
|||||
Не очень сильный, но живучий воин, с единственным умением Прыжок. Максимально изученное, оно будет иметь огромную дальность, и высоту применения. Совершая «Прыжок», Лансер исчезает с поля боя, что делает его неуязвимым на время подготовки к удару. На совершение прыжка необходимо время, в течение которого Лансер отсутствует в сражении. Также очень эффективны его стандартные атаки копьем, поражающие врага с расстояния в 2 клетки, что не дает возможности отвечать обычным контрударом. Если, конечно, у врага нет дальнобойного оружия. Эту профессию можно использовать, как финальную, для тяжелых воинов. Вторым боевым навыком поставить мастерство Монаха, способность реакции «Хватать клинок», движение «Ход +2/3». Аксессуаром взять Перьевой Плащ или Ботинки Гермины. |
|||||
Оружие |
Броня |
||||
|
|
||||
Мобильность: 3 |
Прыжок: 4 |
Уклонение: 15% |
|||
Кол-во JP до уровня Мастер |
7060 JP |
Прыжок (Jump) |
||
В начале, трудно достать до противника с начальными свойствами навыка (дальность: 1, выс 1). После прокачки, он будет покрывать область в 8 кл., выс. 8 ур. Используя «Прыжок», Лансер пропадает с поля боя на время в половину своего хода. Бьет по врагу с силой, больше стандартной атаки (в случае с экипированным копьем) и возвращается на исходную позицию. |
||
Общие свойства |
Физическое; Зона: 1; |
|
---|---|---|
Формула |
Урон копьем= 1.5ФизАт * СилаОр; |
|
Прочее |
Контр: Нет; Уклонение: Нет; На скорость выполнения не влияет навык «Short Charge» или статус Ускорения. |
|
|
||
Название |
Описание |
JP |
Дальность прыжка 2 |
Увеличивает дальность Прыжка до 2 кл. |
150 |
Дальность прыжка 3 |
Увеличивает дальность Прыжка до 3 кл. |
300 |
Дальность прыжка 4 |
Увеличивает дальность Прыжка до 4 кл. |
450 |
Дальность прыжка 5 |
Увеличивает дальность Прыжка до 5 кл. |
600 |
Дальность прыжка 8 |
Увеличивает дальность Прыжка до 8 кл. |
900 |
Высота прыжка 2 |
Увеличивает дальность Прыжка по высоте до 2. |
100 |
Высота прыжка 3 |
Увеличивает дальность Прыжка по высоте до 3. |
200 |
Высота прыжка 4 |
Увеличивает дальность Прыжка по высоте до 4. |
300 |
Высота прыжка 5 |
Увеличивает дальность Прыжка по высоте до 5. |
400 |
Высота прыжка 6 |
Увеличивает дальность Прыжка по высоте до 6. |
500 |
Высота прыжка 7 |
Увеличивает дальность Прыжка по высоте до 7. |
600 |
Высота прыжка 8 |
Увеличивает дальность Прыжка по высоте до 8. |
900 |
В принципе, достаточно выучить только последние два вида умения +8 к высоте и дальности. Остальные будут уже не нужны. Правда, Мастером в профессии так стать не получится. |
Способности реакции Лансера |
|
Название |
Описание |
---|---|
Дух Дракона |
Защищает от смерти. |
Срабатывает |
Стандартная Атака, Навык «Прыжок», «Бросок», «Заряд», «Боевые Навыки», и большинство физических атак монстров. |
Эффект |
Добавляет: Перерождение |
Действие Reraise слабое и следующего удара, для повторного срабатывания, без дополнительного лечения, юнит может не выдержать. |
Усиливающие навыки Лансера |
|
Название |
Описание |
---|---|
Экипировка Копья |
Дает возможность экипировать копья независимо от профессии. |
Эффект |
Для любой профессии становится доступной экипировка копий. |
Навыки Движения Лансера |
|
Название |
Описание |
---|---|
Игнорирование Высоты |
Прыгать на любую высоту, не зависимо от показателя прыжка. |
Эффект |
Высота прыжка не ограничена. Не влияет на дальность прыжка. |
Звучит хорошо, но вот мобильность тогда может быть максимум 5, а с ней далеко не уйдешь (относительно способности «Ход+3»). Хотя в горах может помочь. |
Samurai
Самурай |
|||||
Требования |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Иноземный воин, который тренирует свой дух, совершенствуя мастерство боя на мечах. Использует умение Высвобождения Духов, живущих в мечах. |
|||||
Хоть он и является последним тяжелым воином в воинской ветке, но его здоровье крайне мало, относительно остальных представителей этого направления развития. Атака, также, немного ниже стандартной. Что делает его развитие очень трудным делом. Если раньше не приходилось заботиться о здоровье воинов, то в этой профессии они гибнут от пары, тройки ударов, что заставляет постоянно отвлекать лекаря на его лечение. Правда, положение улучшается после изучения обязательной способности «Хватать Лезвия», дающее почти полную неуязвимость для большинства физических атак; и способности «Держать Меч в Двух Руках», увеличивающее урон почти в два раза. Самурай был бы очень хорош, имей он эти две способности врожденными, т.е. не требующими установки. Эти две способности крайне дорого стоят, и куда полезней их использовать в других профессиях. Его боевые способности эффективны, но некоторые необходимые для использования мечи трудно достать, да и сами навыки стоят немало. Выучив их все и набрав в дорогу побольше катан, можно будет воспользоваться кучей навыков различного типа действия. Но это слишком трудно. У Монаха навыки более универсальны и полезны. Сила навыков Самурая зависит от Силы Магии, поэтому навыки этой профессии будут наиболее эффективно использоваться магами, а у воинов будет польза только от статусных умений. У магов и без того хватает различных наборов магии. Но вот есть персонаж Беовульф, являющийся Храмовником, у которого показатель Силы Магии так же высок, как у магов. Следовательно, для него набор навыков Самурая будет наиболее подходящим под второстепенный слот активных навыков. |
|||||
Оружие |
Броня |
||||
|
|
||||
Мобильность: 3 |
Прыжок: 3 |
Уклонение: 20% |
|||
Кол-во JP до уровня Мастер |
7100 JP |
Высвобождение (Draw Out) |
||
Содержит в себе множество атакующих навыков, а также лечение и наложение усиливающих статусов. Высвобождение проводится аналогично использованию предметов, только катаны расходуются не каждый раз, а с вероятностью в 15%. |
||
Название |
Описание |
Свойства |
---|---|---|
Нож Асуры |
Клинок Духа Spirit Blade |
Магическое; |
Формула |
Урон=МагАт*8 |
|
Прочее |
Контр: Нет; Уклонение: Нет |
|
|
||
Коутетсу |
Связь с Тьмой Binding Darkness |
Магическое; |
Формула |
Урон=МагАт*12 |
|
Прочее |
Контр: Нет; Уклонение: Нет |
|
|
||
Лодка Бизен |
Стихи Забвения Verse of Oblivion |
Магическое; |
Формула |
Урон МР=МагАт*4 |
|
Прочее |
Контр: Нет; Уклонение: Нет |
|
|
||
Мурасам |
Дождь Мудрости Rain of Wisdom |
Нейтральное; |
Формула |
Восст. НР=МагАт*12 |
|
Прочее |
На эффект не влияет Зодиакальная Совместимость; |
|
|
||
Небесное Облако |
Проклятие Моря Облаков Cloudsea Curse |
Магическое; |
Формула |
Урон МР=МагАт*14 |
|
Прочее |
Контр: Нет; Уклонение: Нет |
|
|
||
Кийомори |
Очищающий Бриз Purifying Breeze |
Нейтральное; |
Формула |
Точность=100% |
|
|
||
Мурамаса |
Обреченное Стремление Doomed Aspirations |
Магическое; |
Формула |
Урон МР=МагАт*18 |
|
Прочее |
Контр: Нет; Уклонение: Нет |
|
|
||
Кикуичимоджи |
Цветение Радости Sanguine Blossom |
Магическое; |
Формула |
Урон МР=МагАт*16 |
|
Прочее |
Контр: Нет; Уклонение: Нет |
|
|
||
Масамун |
Объятия Вечности Ethereal Embrace |
Нейтральное; |
Формула |
Точность=100% |
|
|
||
Чириджираден |
Яростный Инферно Raging Inferno |
Магическое; |
Формула |
Урон МР=МагАт*30 |
|
Прочее |
Контр: Нет; Уклонение: Нет |
|
|
Способности реакции Самурая |
|
Название |
Описание |
---|---|
Резать Плоть |
При переходе в Критическое Состояние, наносит контрудар, от которого нельзя уклониться. Урон этого удара равен максимальному здоровью Самурая. |
Срабатывает |
Переход в крит. состояние |
Эффект |
Урон= 100%МахНР Самурая |
Схватить Лезвие |
Уклоняться от физических атак. |
Срабатывает |
Физическая атака, кроме лука и арбалета; Работает против: стандартная атака, навыки «Прыжок», «Бросок», «Заряд», «Боевые Навыки», и большинство физических атак монстров. Срабатывает только один раз за атаку. Т.е. если атакует враг, экипированный двумя орудиями, то одна из атак гарантированно попадет в цель. Не действует против контратак врага. |
Эффект |
Уклонение= Храбрость% |
НЕОБХОДИМО ВЫУЧИТЬ ВСЕМ!!! В описании написано, что навык не действует на атаки арбалетом или луком. Но это не так. Видимо из-за ошибки, этот навык действует вообще против всех стандартных атак, включая ружья, даже магические. Поэтому он полностью заменяет собой умение Лучника «Arrow Guard». |
Усиливающие навыки Самурая |
|
Название |
Описание |
---|---|
Экипировка катаны |
Дает возможность экипировать катаны независимо от профессии. |
Эффект |
Для любой профессии становится доступной экипировка катан. |
Двуручный хват |
Держать одноручное оружие в обоих руках, что увеличивает его разрушительную силу. |
Эффект |
Сила Оружия увеличивается в два раза. (То значение, что прописывается в подсказке по оружию.) Усиливает стандартную атаку одноручным оружием (команда Attack и Навыки Реакции Counter и Hamedo). Не действует на урон стрелковым оружием, типа Ружья и Арбалеты. (Например, у Рунного меча сила оружия равна 14. Значит с этим навыком оно будет равно 28. |
Может быть полезным только для самых сильных видов оружия. Слабые дадут слишком маленькую прибавку. Но даже в этом случае тяжелые воины потеряют возможность экипировать щиты, а это серьезно скажется на их живучести. Малополезная способность, лучше использовать навык Ниндзя «Два меча». |
Навыки Движения Самурая |
|
Название |
Описание |
---|---|
Плаванье |
Двигаться и останавливаться в воде. |
Эффект |
Не погружается в воду ниже уровня -1. |
Из-за ошибки английское название этого навыка «Движение в воде» было перепутано с названием навыка Ниндзя «Хождение по воде». Но на деле у Самурая навык позволяет плавать, а у Ниндзя ходить по воде. |
Ninja
Ниндзя |
|||||
Требования |
3 ур. Стрелка, 4 ур. Вора, 2 ур. Геомансера |
||||
---|---|---|---|---|---|
Боец, что , ведет скрытый бой с противником. Может «Бросать» оружие во врага на расстоянии. Имеет способность Два Меча. |
|||||
Очень быстрый и мобильный легкий воин, имеющий огромный урон, благодаря двойному удару. Способен достать врага где угодно, используя метание оружия из инвентаря. Идеальный финальный вариант легкого воина. Можно увеличить его подвижность, надев Ботинки Гермины и способность «Игнорировать высоту». Или же просто «Ход+3» и Перьевой Плащ. Он очень быстро уничтожает раненых врагов, убежавших от медленных тяжелых воинов. |
|||||
Оружие |
Броня |
||||
|
|
||||
Мобильность: 4 |
Прыжок: 4 |
Уклонение: 30% |
|||
Кол-во JP до уровня Мастер |
3760 JP |
||||
Врожденный навык |
Метание Оружия (Throw) |
||
Ниндзя использует для метания оружие из инвентаря. В числе метаемого оружия все виды обычного оружия ближнего боя и два специальных сюрикены трех видов и магические сферы трех элементов. Не требует зарядки и манны. Расходует метаемое оружие. Дополнительный эффект от оружия (магия, статус или поглощение НР) не работает, если он есть. Метаемое оружие цель может поймать, если этот юнит использует Навык Реакции Вора «Catch». В данном случае эффекта от метания не будет, а предмет отправится в инвентарь поймавшего его юнита.В целом, метание оружия это стандартная атака соответствующим оружием, но на большое расстояние. |
||
Общие свойства |
Физическое; Зона: 1; |
|
Формула |
Урон= Скорость * Сила Оружия |
|
Прочее |
Контр: Counter/Grasp, Flood, Catch; Уклонение: Физическое; Учитываются препятствия и другие юниты, подобно стрелковой атаке. |
|
Название |
Описание |
JP |
---|---|---|
Сюрикен |
Атака броском сюрикена из инвентаря. |
50 |
Есть три вида сюрикенов, отличающихся по силе. |
||
|
||
Шар |
Атака броском магического шара из инвентаря. |
70 |
Есть три вида Шаров, отличающихся элементалью: Молния, Огонь или Лед. |
||
|
||
Нож |
Атака броском ножа из инвентаря. |
100 |
Меч |
Атака броском меча из инвентаря. |
100 |
Цеп |
Атака броском цепа из инвентаря. |
100 |
Катана |
Атака броском катаны из инвентаря. |
100 |
Меч ниндзя |
Атака броском меча ниндзя из инвентаря. |
100 |
Топор |
Атака броском топора из инвентаря. |
120 |
Копье |
Атака броском копья из инвентаря. |
100 |
Шест |
Атака броском шеста из инвентаря. |
100 |
Рыцарский Меч |
Атака броском рыцарского меча из инвентаря. |
100 |
Словарь |
Атака броском словаря из инвентаря. |
100 |
Есть смысл изучить только Сюрикен и Магический Шар. Все остальные не нужны, и не отличаются намного большей силой. Будут скорее мешать, так как после их изучения, Сюрикены и Шары будут располагаться в конце списка. |
Способности реакции Ниндзя |
|
Название |
Описание |
---|---|
Скрытность |
Прятаться, становясь невидимым. |
Срабатывает |
Получение урона от стандартных атак, Навыков «Прыжок», «Бросок», «Заряд», «Боевые Навыки» и большинства физических атак монстров |
Эффект |
Добавляет: Невидимость |
Получая повреждение, становиться невидимым. Плохо, что нужно сначала получить повреждение. Но став невидимым, Ниндзя никто из врагов не сможет выбрать его целью атаки до конца следующего его хода. Хотя, если зацепит массовая атака, то невидимость пропадет. |
|
Уклонение |
Процент уклонения возрастает и это дает большую легкость в этом деле. |
Срабатывает |
Физическая атака и некоторая магия. |
Эффект |
Увеличивает все виды уклонения в два раза. Не зависит от показателя Храбрости. |
Весьма полезное умение, если на юните надета экипировка, дающая высокие показатели уклонения. |
Усиливающие навыки Ниндзя |
|
Название |
Описание |
---|---|
Два Меча |
Дает возможность экипировать одноручное оружие в каждую руку. |
Эффект |
В левую руку можно экипировать любое оружие, типа меча или посоха. Во время стандартной атаки или контрудара юнит наносит урон дважды. |
Действует с: |
Нож, Цеп, Меч, Рыцарский меч, Меч ниндзя, Катана, Жезл, Посох |
Прочее |
Применение навыков Battle Skill, Charge и Snipe также будет производиться дважды. Если первая атака не попала в цель, то целевой юнит повернется к атакующему лицом и тогда вторая атака будет произведена уже, как атака спереди. |
Очень эффективный навык. Двойная атака дает возможность нанести в два раза больше вреда, двойной шанс на попадание (если не попал в первый раз, то во второй…) и двойной шанс наложения статуса при атаке соответствующим оружием. Также этот навык могут использовать безоружные юниты. |
Навыки движения Ниндзя |
|
Название |
Описание |
---|---|
Хождение по воде |
Двигаться и стоять на поверхности воды, как на твердой почве. |
Эффект |
Юнит ходит по поверхности воды, не погружаясь. Подобно свойству Морбола. |
Из-за ошибки английское название этого навыка «Хождение по воде» было перепутано с названием навыка Самурая «Движение в воде». Но на деле у Самурая навык позволяет плавать, а у Ниндзя ходить по воде. |
Dancer
Танцор |
|||||
Требования |
Женский пол, 4 ур. Геомансера и Лансера |
||||
---|---|---|---|---|---|
Воин, что танцует в бою в очаровательных костюмах. Может «Танцем» отвлекать врагов. |
|||||
Действует аналогично Барду, только в отношении врагов, нанося отрицательные эффекты того же типа. |
|||||
Оружие |
Броня |
||||
|
|
||||
Мобильность: 3 |
Прыжок: 3 |
Уклонение: 5% |
|||
Кол-во JP до уровня Мастер |
3950 JP |
Танец (Dance) |
||
Танцы почти все очень долго заряжаются, действуют на всех врагов, но срабатывают редко (50%). И дают слабый эффект. Не являются ни магическими, ни физическими типами навыков. Не действуют на усыпленных юнитов. После применения навыка Танцор автоматически начинает заряжать его снова, не дожидаясь очередного хода. |
||
Название |
Описание |
Свойства |
---|---|---|
Охота на Ведьм |
Танец наносит МР повреждения, используя мистический костюм. |
Нейтральное; |
Формула |
Урон МР=ФизАт + (ФизАт * Храбр/100); |
|
Снимает мало МР. |
||
|
||
Wiznaibus |
Танец наносит НР повреждения сильной танцевальной чечеткой. |
Нейтральное; |
Формула |
Урон=ФизАт + (ФизАт * Храбр/100); |
|
Урон невелик. |
||
|
||
Медленный Танец |
Танец снижает уровень скорости врагов на 1 ед., стесняя их медленными танцевальными движениями. |
Нейтральное; |
Формула |
Точность=50% |
|
|
||
Полька |
Танец с оживленными движениями. Снижает силу физической атаки на 1 ед. |
Нейтральное; |
Формула |
Точность=50% |
|
|
||
Разочарование |
Танец снижает вражескую магическую силу на 1 ед., отвлекая их мистическим костюмом. |
Нейтральное; |
Формула |
Точность=50% |
|
|
||
Безымянный Танец |
Танец с неповторимыми движениями. Наносит различные ненормальные статусы. |
Нейтральное; |
Формула |
Точность=50% |
|
|
||
Финальный Танец |
Завершающий танец. Уменьшает врагам СТ значение до 0. Т. е. Заряд их хода начинается заново. |
Нейтральное; |
Формула |
Точность=34% |
|
|
Способности реакции Танцора |
|
Название |
Описание |
---|---|
Сохранять Атаку |
Увеличивает силу физической атаки. |
Срабатывает |
Потеря НР |
Эффект |
ФизАт+1 |
Бесстрашие |
Увеличивает храбрость. |
Срабатывает |
Получение урона от: стандартных атак, навыков «Прыжок», «Бросок», «Заряд», «Боевые Навыки», и большинства физических атак монстров. |
Эффект |
Храбрость +3 |
Навыки движения Танцора |
|
Название |
Описание |
---|---|
Прыжок +3 |
Увеличивает высоту прыжка на 3 ур. |
Эффект |
Прыжок +3 ед. |
Менее полезно, чем аналогичное умение Барда. |
|
Полет |
Перелетать через врагов и препятствия. Обнуляет урон от падения. |
Эффект |
Аналогично. Препятствия и враги больше не мешают перемещению. Высота не имеет значения. Падение не наносит вреда. |
Mime
Мим |
|||||
Требования |
8 ур. Сквайра и Химика, 4 ур. Геомансера, Лансера, Медиатора и Призывателя |
||||
---|---|---|---|---|---|
Воин, что может копировать действия других. Когда союзник атакует, то же делает и Мим. |
|||||
Необычная профессия. Мим не может использовать ни экипировку, ни навыки. Он обладает стандартной атакой и способностью подражания. Вместо вспомогательных навыков у него есть три врожденных свойства относительной полезности. Атака сильная, но здоровье быстро тратится, так как нет никакой возможности увеличить уклонение или живучесть юнита. Единственное умение мима дублирует применение любого навыка или атаки всех союзных юнитов с теми же условиями. В целом выходит, что юнит совершает за ход до 5 действий. Что позволяет, при успешном попадании скопированной атаки, получать огромное кол-во Exp. Это даст возможность быстро прокачать юнита до 99 уровня. Жаль, что дублировать можно только стандартные навыки обычных (не сюжетных или монстров) профессий. Если бы Мим мог повторять навыки всех бойцов, участвующих в бою, он был бы хорош и без брони, а так … Профессия полезна только для прокачки. |
|||||
Оружие |
Броня |
||||
|
|
||||
Мобильность: 4 |
Прыжок: 4 |
Уклонение: 5% |
|||
Врожденные навыки |
Подражание (Mimic) |
|
|
Благодарю за использованную информацию сайты: Final Fantasy Forever , SquareHaven.Com, Wikia и GameFAQ'S. А также всех тех, кто помог хорошим советом.