^

Десять ролевых игр на Xbox 360

+219

image

Xbox 360 — вторая по счету приставка компании Microsoft, бывшая конкурентом Sony PlayStation 3 не только как просто консоль седьмого поколения, но и как игровая приставка, на которой планировался выпуск японских, и не японских, ролевых игр, в первую очередь. В данной статье будут рассмотрены выбранные 10 RPG, которые либо вышли исключительно на Xbox 360, либо были портированы все же на другие платформы, но значительно позже, в порядке их появления на свет. 

Enchanted Arms

imageEnchanted Arms – это одна из первых японских ролевых игр, разработанных для консолей нового тогда поколения. Весьма занимательно то, что в ее разработке участвовали люди, которые к жанру JRPG ранее никакого отношения то не имели, больше специализируясь на различных dungeon-crawler (серия King's Field для PS 1, серия Souls для PS 3). Речь идет о компании From Software, которые, действительно, известны на рынке видеоигр, в первую очередь как разработчик одних из сложнейших ARPG вообще.

В своей первой (и последней на сегодняшний день) JRPGFrom Software были более милосердны к игрокам, в результате чего игрушка вышла не только очень легкой, но и…обыденной. Обыденной буквально во всем, начиная от сюжета. Сюжет переносит нас в мир, где технология и магия (кою здесь все называют «Чародейство»), стали одним и тем же.

Продолжение…

image

В мир, где чтобы добраться от Йокогамы (Япония) до Лондона (Великобритания) не нужно пересекать моря – достаточно пробежать по очень длинной каменной дороге между этими городами. В мир, где больше не нужны чернорабочие, ведь всю работу за людей будут выполнять Големы – созданная людьми искусственная форма жизни, способная выполнять совершенно противоположные предназначения: от обслуживания посетителей в пиццерии до уничтожения противников на поле боя. Игра начинается в совершенно обычный летний день, когда у всех Големов в мире произошел сбой в программе, в результате чего начался массовый геноцид человечества. Нам отводится роль Ацумы - не самого прилежного студента Йокогамского Университета Чародейства, способного уничтожать этих Големов пачками, буквально голыми руками. Именно Ацуме и суждено раскрыть причину восстания Големов (раскрывается буквально через полтора часа игры), спасти мир и разобраться со своими собственными проблемами.

image

Интересной особенностью здешней боевой системы (оставим в стороне исследовательскую часть игрового процесса, которая практически ничем не отличается от других подобных игр) является ее уклон в сторону японских TRPG. Подобный опыт ранее был предпринят и в игре Koudelka, но здесь некоторые бои (их, к сожалению, меньшинство в силу общего низкого уровня сложности) заставляют относится к себе как к настоящей партии в шахматы. В эти моменты просчитывать приходится буквально все: на какую клетку лучше поставить своего героя, чтобы противник встал в нужную позицию для ваших ударов; соотношения стихий; следующую атаку противника и т.д. Сделать это проще, чем в других JRPG, так как полная информация о противнике будет сразу лежать пред вами как открытая книга, что сильно облегчает задачу.

Всего в игре 6 персонажей, причем двое из них будут доступны лишь в прологе. Стандартно не правда ли?

image

Но не стоит переживать, ведь система Големов придет вам на помощь и в этой ситуации: за победу над врагами (в их роли чаще выступают все те же взбунтовавшиеся Големы), вы будете получать их частицы (Power Gem, Mind Gem и Speed Gem). За победу над особо сильными Големами вы также будете забирать их сердца из которых в дальнейшем можно будет создать их с нуля, уже в качестве своего постоянного союзника, подобрав нужное количество компонентов. Големы точно также прокачиваются, как и главные герои (люди), но разве что не имеют возможности освоения и дальнейшего использования новых боевых навыков. А потому создание себе команды, состоящей из самых могучих Големов, станет вашим спортивным интересом до самого конца игры. Задача не сюжетная, а потому добыча самых полезных сердец потребует истребления самых сильных Големов, что как раз и окажется одной из непростых задач, подброшенных вам игрой и основной целью выполнения секретных квестов (сюжета они не имеют — просто добыча сердец).

image

Через год с лишним была выпущена версия для консоли Sony PlayStation 3, в которую были добавлены некоторые мини-игры, увеличена парочка локаций и…тормоза. В целом, как в том далеком 2006 году, так и сегодня, игра не представляет из себя ничего удивительного. Любители японской романтики ее здесь не найдут (разве что капельку сенен-ая), поединки не отличаются ни красотой ни сложностью, сюжет мало того что прост, так еще и не динамичен и еще тысяча всяких мелких «но». Однако, если вы с детства мечтали стать мастером Покемонов и собрать их всех, то эта игра определенно заслуживает вашего внимания: воплощение этой цели в жизнь украдет драгоценные 45 и больше часов вашего свободного времени. 

 

Blue Dragon

imageВсе прекрасно знают как сложилась судьба компании Square Soft после ухода Хиранобу Сакагути с поста вице-президента. Но вот как сложилась судьба господина Сакагути с его новой студией Mistwalker? Сама компания, основанная аж в 2004 году при поддержке не абы кого, а корпорации Microsoft. В будущем результатом их сотрудничества стало рождение двух «шедевров мастера Сакагути» - Blue Dragoon и Lost Odyssey и оба — эксклюзивы для Xbox 360

Blue Dragoon вышел на год раньше и изначально нашими светскими журналистами (той же Игроманией) позиционировался как «JRPG про маленьких человечков, спасающих друг друга, для маленьких человечков» (имелись ввиду дети, если что). Более внимательные фанаты творчества страны восходящего солнца сразу же могли заметить что-то знакомое в прическе главного героя и на проверку оказались правыми: дизайнером игры выступал Акира Торияма - создатель знаменитой вселенной Dragoon Ball и дизайнер самого первого Dragon Quest.

Продолжение…

image

Как не сложно догадаться, в этой игре он также выполнял роль дизайнера, правда персонажей. Музыкальным сопровождением занялся легендарный Нобуо Уемацу. Итак, сценарий лежит на Сакагути, саундтрек на Уемацу, а дизайн на человеке обожающего тематику драконов. Чем не повод для фанатов Square Soft сделать свой выбор в пользу Xbox 360, нежели PS3?

Тем не менее все вышло не так радужно, хотя люди, пропустившие эпоху японских ролевых игр на PS 2 (как я), будут первый час глядеть на экран зачарованно, восхваляя бога, что попали в сказку. Однако косяки, прежде всего сюжета, начинают раскрываться как раз спустя час. Так бодро начинавшиеся действие в деревне, которая постоянно оказывается разрушена чуть менее чем полностью при нашествии монстра, известного как Песчаная Акула, скатывается в уныние стоит выбраться за ее пределы. Остановить это чудище решились не матерые взрослые, а обычные храбрые безрассудные детишки, руководит которыми мальчик по имени Шу (символичное имя, кстати, ведь с китайского Shu означает ничто иное как «дракон»).

image

Очень скоро оказывается, что все не так просто в этом мире, а Песчаная Акула — это нечто большее, чем разрушающая чужие дома скотина. Бороться с ней и ей подобными роботами (именно «ботами»), герои будут не своими руками, а с помощью «Теней» - полученных ими, практически в начале игры, сил, способных трансформировать их человеческие тени в гигантских зверей, являющихся олицетворением их характеров, имеющих, как следует из названия, синий окрас (поэтому не очень понятно, почему в названии упоминается лишь «Dragon», в то время как героев как минимум трое?). И вот, увы, получив эти «Тени» герои, вознамерившиеся таки покарать существо, ответственное за слезы их и других семей, будут двигаться к своей цели не черепашьими шагами, а прямо таки гусеничными ползками. По-большему счету, развитие сюжета можно наблюдать лишь в начале первого диска, в конце второго и весь третий. Впрочем любители неспешного сюжета, в духе Final Fantasy эпохи PS1, рискуют ничего и не заметить.

Как уже было сказано выше, игра располагается на трех дисках и это, как вы прекрасно понимаете, не CD. Опять же ход может быть расценен по-разному: олдфаги всплакнут и вслух поблагодарят господина Сакагути за нотку ностальгии, а другие, поняв в том 2006 году, что продавцы в магазинах совсем обнаглели требуя за одну игру заплатить как за три (три диска ведь, вы что!), разойдутся гневной тирадой. Ставка была сделана явно на первых.

image

Точно также как и в игровом процессе: Хиранобу Сакагути, очевидно, забыв о том что и когда-то по его словам «Final Fantasy XII была истинной Final Fantasy», продолжает традиции даже не на Final Fantasy X, а скорее Final Fantasy V. Все бои в игре пошаговые, сражаются малыши не с помощью орудий, но при помощи своих теневых сущностей, которые способны не только одним ударом сметать полчища врагов, но и колдовать, причем делать это по разному, самостоятельно осваивая систему «Профессий» (сами герои недоучки и без теней ни на что не способны). Список «Профессий» весьма широк и разнообразен, а список изучаемых ими умений — еще шире. Тут вам и «Черные маги», и «Белые маги», и «Монахи», и «Убийцы». Развиваясь в сражениях с врагами, Тени изучают новые умения, помогающие выигрывать еще быстрее и так не самые сложные сражения. Впоследствии можно приказать Теням изучать другие профессии, объединяя изученные отовсюду навыки, в итоге создавая отряд героев уникумов.

image

Одним словом, если вы без ума от традиционных частей серии, то здешняя боевая система придется вам очень даже по вкусу. И ах да — случайные бои здесь отсутствуют в принципе: более того враги не только все видны на карте (их даже можно избежать, применив специальные навыки «Теней» и вне боя, например невидимость «Убийцы»), но и их можно стравить между друг другом, всего лишь удачно подманив одного к другому. И, пока они будут убивать друг друга, вы всего лишь добьете ослабленную сторону и получите в два раза больше драгоценной EXP.

Но вот стоит ли лишь ради боевой системы играть в игру, где есть не только сюжет, малоинтересный сам по себе, так еще и полный штампов (отсылками это назвать никак не получится) из предыдущих Final Fantasy, но и точно такая же ничем неотличимая музыка, забавный дизайн, слабо проработанные персонажи (за исключением главного героя, пожалуй)? Да? Ну тогда эта игра точно для вас, ровно как и четвертая в данном списке.   

Eternal Sonata

imageА вот это уже творение компании Tri-Crescendo, известны они как авторы первой части дилогии (надеюсь, что когда-нибудь все же трилогии) Valkyrie Profile и авторы третьей части серии Star Ocean — Till the End of Time. Изначально вышла на Xbox 360, однако год с лишним спустя, была перенесена также на консоль Sony PlayStation 3, вместе с дополнительным контентом в лице двух новых игровых персонажей, двух новых сюжетных подземелий, босса и измененного, ставшего более сложным, финального. 

Все события игры — это предсмертный сон-фантазия умирающего от туберкулеза польского композитора Фредерика Шопена, в котором объединились все его жизненные стремления, переживания и любовь к музыке. История поделена на 8 глав, название каждой из которых — это название одной из композиций Шопена (о создании этой композиции и вообще периоде жизни Шопена будет предварительно рассказано немым закадровым голосом (сарказм) под миленькое слайд шоу перерисованных фотографий Парижа конца XIX века.

Продолжение…

image

Имена всех героев, форма и название их орудий, а также монстров, окружающих локации и деревеньки — все имеет отношение к музыке. В самой игре вы сможете услышать композиции уже названного композитора (хотя за весь OST ответственен несменяемый композитор студии - Мотой Сакубара) в исполнении советского пианиста Станислава Бунина. Шопен также будет участником всех происходящих событий (орудуя в бою своей дирижерской палочкой) вместе с отрядом молодых (и не очень, но выглядящих ненамного старше) людей, чьей основной целью будет остановить  коварного, восседающего на престоле, малолетку с ангельским лицом, умудрившегося своими деяниями испортить жизнь как подданным своего королевства, так и обитателям неподвластного ему волшебного мира.

image

Боевая система представляет из себя этакий «Tales of» light - бои будут происходить на отдельном экране, они будут не пошаговыми и в них очень часто придется долбить по кнопкам (вопреки предыдущей описываемой игре). Но есть пара очень серьезных отличий: то, что бои не пошаговые — вовсе не означает, что они проходят в реальном времени. Да, вам собственными руками придется перемещать своего воина к вражескому монстру, наносить удары и прочее, но все это время монстр будет стоять на месте как замороженный и спокойно сносить ваши тумаки (особенно, если вы бьете его в спину). Так что я назвал бы здешние бои поочередные: сначала очередь одного вашего воина (5 секунд), а затем либо вашего другого партийца, либо врага (зависит от скорости). По началу все это выглядит дико сложным, ведь чтобы потратить ход вашего героя впустую нужно всего ничего: чуть не добежать до врага и отбарабанить атаку по пустому месту.

image

Стандартная атака (всего до трех ударов) наносится по нажатию кнопки xbox-a, а специальный навык (удар со спецэффектом, а возможно и лечащая магия) закреплен за xbox-y. Специальные удары бьют сильнее, но тратят гораздо больше драгоценных миллисекунд, чем обычная серия ударов, которую вы сможете провести как минимум 2 раза.

Второе отличие, что выделяет Сонату от всех прочих JRPG, является соотношение света и тьмы: добра и зла, прямо на поле боя. Все бои происходят на отдельной арене, которая будет поделена на определенное количество светлых, хорошо освещенных, участков и темных (в обоих смыслах). Чем это вам поможет? Ну, во-первых, у каждого героя есть два типа специальных навыков. Как вы уже догадались светлый и темный. Они оба закреплены на все той же кнопке xbox-y, но применять их можно будет только каждый на своем участке. По характеру они также отличаются: если Шопен, стоя на свету, лечит себя и своих союзников, то попав во тьму он начинает беспощадно избивать противника, читая ему похоронные проповеди словно какой-нибудь Гробовщик.

image

Врагов это тоже касается: рядовой противник, который во тьме был жалкой гусеницей, на свету может превратиться в прекрасную, но очень опасную, бабочку. Количество участков зависит от самого места действия (дневной лес или городские катакомбы).

Вне поединков заняться особо нечем: сюжетная линия примерно на 20 часов, путешествие в один конец (карта мира в игре отсутствует, а те города, что посетить возможно, уже просто не хочется), дополнительное задание, а с ним и подземелье, всего одно. Развлечь себя можно разве что фотографированием монстров, чьи удачные снимки можно потом продать за большие деньги, да сочинением композиций по отдельным нотам, при помощи людей с музыкальным слухом в разных городах. Разнообразием того же Star Ocean здесь не пахнет. Но как хорошая сказка, игра годится более чем.

Lost Odyssey

imageЭто второй ребенок сотрудничества Сакагути с Microsoft. Именно Lost Odyssey стала той японской ролевой игрой, про которую ее фанаты говорят не иначе как: «Вот такой должна была быть Final Fantasy XIII».

Сюжет «Одиссеи» перемещает нас в мир, в котором магия не только не была утрачена давным-давно (вот так шаблон), но и наоборот ее использование процветает вовсю и, судя по всему, она неиссякаемая ведь ее источник — это все живые земные твари. В мире Lost Odyssey магия стала единственным источником энергии, которую используют как замену электричеству (да будет свет!), нефти (топливо, на котором работает вся тамошняя техника) и даже ядерной (орудия массового поражения). Немудрено, что желая иметь в своих запасах как можно больше такой уникальной энергии, человечество объявило войну друг другу, вылившуюся в игре в противостояние двух государств. Именно с их решающей битвы, в которую и оказался вовлечен главный герой, лейтенант Каим Аргонар, и начинается игра. 

Продолжение…

Итогом этой битвы оказалось полное уничтожение отряда, причем с обеих сторон. Выжил лишь один Каим и причина очень скоро становится очевидной: он бессмертен и все благодаря той же самой магии. Живет он уже не первые сто лет, вот только правда рассказать о них он ничего не сможет, ибо побочным эффектом магического бессмертия является полная потеря памяти. Лишь нечеткие и неясные эпизоды былой жизни мелькают во снах нашего героя, но по ним целую картинку составить крайне затруднительно. Получив новое задание, а также двух напарников (еще одну такую же бессмертную как он сам и обычного человека), Каим отправляется в свою долгую Одиссею, длинной уже на 4 DVD.

image

В плане игрового процесса, Lost Odyssey еще более традиционна чем «Синий дракон», хотя есть у нее одна интересная, но не до конца раскрытая изюминка. Попрощайтесь с видимыми врагами и поприветствуйте новые random-battle, через каждые 10-15 шагов. Системы профессий здесь также нет: те у кого есть посохи — те у нас маги, а те у кого что-то другое — те воины. В бою участвует до 5 воинов; введена более суровая система рядов. Теперь маги стоят в задних рядах не то что всего лишь на шаг назад от всех остальных, а именно что за спинами своих более крепких товарищей. Эта система называется «Стена»: крепость стены зависит от общей суммы HP стоящих впереди воинов. В реалиях игр вполне обыден случай, когда враг не сможет нанести вашему стоящему в заднем ряду магу ни единицы урона, только потому что силы его атаки недостаточно, чтобы нанести достойный урон ни одному из стоящих впереди воинов. Впрочем, вас это тоже касается.

В поединках основной упор делается на всю ту же магию, так как ничего интересного для воинов не завезли: стандартная атака (которую правда можно усилить на манер The Legend of Dragoon с помощью специальных аксессуаров - «Колец»), да пара изучаемых навыков, что позволят тому же Каиму нанести 2-3 удара подряд или наоборот один, но очень сильный.

image

Никаких лимитов, никаких индивидуальных навыков, никаких состояний транса — ничего, что выделяло бы персонажа, как воина среди ему подобных уже к середине второго диска. Магия, в лучших традициях Final Fantasy, делится на Черную (атакующая стихийная + отрицательные статусы), Белую (лечение + статусы защиты), Духовную (статусная магия + атакующие нестихийные), Компиляционную (совмещение двух заклинаний). Заклинания разучиваются путем нахождения свитков с ними по всему миру, причем изучает их один из экспертов в области одной из школ магии. Поясню: всего в игре 9 персонажей (четверо бессмертных и пятеро смертных). Трое из пятерых смертных являются магами и каждый именно в своей области. Они единственные кто способен изучать новые заклинания именно из Книги Умений. Оставшиеся двое смертных — воины и тоже способны изучать навыки, либо с ростом уровней, либо при выполнении секретных квестов (с этим здесь дела обстоять гораздо лучше), либо при экипировке специальных вещиц (как в Final Fantasy IX). Бессмертные же, как бы это не было нелогично, не знают ничего, зато готовы учиться у смертных. Именно в бессмертном маге, вы сможете объединить самые лучшие заклинания черной и белой магии, а в бессмертном воине…ну вы поняли. Точно также они могут учиться с помощью аксессуаров.

image

Поначалу число умений будет ограничено, но в процессе игры их можно будет увеличить, воспользовавшись специальными предметами. И еще бессмертные — это бессмертные и game over с ними может наступить только если, пока они будут лежать без своего сознания 3 раунда, и за это время падут остальные члены команды. Если же хоть один из членов партии выживет, то 3 хода спустя, бессмертный встанет с 50% HP.

Исследовательская часть игры, помимо секретных заданий в финале игры, интересна личным заданием самого Каима: в процессе своих поисков, он частенько будет сталкиваться с обыденными повседневными событиями, которые будут наталкивать его на воспоминания о его богатом прошлом. Узнавать же мы о его былых подвигах будем читая 10 страниц (порой и больше) трудно разборчивого текста на отливающем цветами радуги фоне. Сами истории написаны Киёси Сигэмацу - знаменитым японским рассказчиком, который работал над предысторией Каима совместно с Сакагути (хотя вот это утверждение вызывает у меня большие сомнения, откровенно говоря). Как я уже отметил чуть ранее: Сакагути и Сигэмацу создали совершенно разных Каимов.

image

Образ Каима в рассказах — это образ сильного и гордого человека, который никогда не унывает и способен помочь людям попавшим в беду не делом, так советом. Каим же из игры — это столь любимый авторами Final Fantasy образ отморозка (в начале игры), весьма скоро превращающийся в источник слез и гневных высказываний. Конечно, можно искать оправдания, мол что за сто лет характер человека мог сильно измениться, но мне видеться причина в другом: каждый был просто занят своим делом.

В итоге мы имеем еще одну игру для фанатов JRPG "золотой эры PS1". Ньюфагам игра показалась слишком устаревшей и их можно понять: случайные сражения не радовали никого. Но тем не менее — если вы до сих пор вспоминаете дни, проведенные за Final Fantasy VII-IX, и при этом на ваши глаза наворачиваются слезы радости, то можете попробовать. Единственное что вас может отпугнуть — это дизайн персонажей мангаки Иноэ Такэхико (Slam Dunk) - он получился действительно странный, начиная от женоподобной брони Каима и заканчивая костюмом одной девочки, которому не хватило совсем чуть-чуть, чтобы не отправить ее на съемки фильмов для взрослых.  

Kingdom Under Fire: Circle of Doom

imageА вот и первый представитель не японской, но все же RPG для консоли Xbox 360 (правда это все же Action-RPG). Данная игра является четвертой, и не последней на сегодняшний день, частью серии Kingdom Under Fire, что была создана совместными усилиями компаний  Blueside и Phantagram (к этой части участие приложила лишь первая). Издателем, за исключением дебюта, всегда выступала Microsoft Studio. Сама серия также прошла очень интересный путь: начиная как стратегия, она эволюционировала в hack'slash с элементами тактической ролевой игры и, именно этой частью закончила, просто как Action-RPG, лишившись какого-либо намека на стратегическую часть геймплея.

Игра является прямым продолжением второй части (Крестоносцы), так что люди, решившие начать знакомство именно с этой части, рискуют ничего не понять из начальных диалогов между героями, которые разговаривают как старые добрые, и не очень, знакомые (в общем, так оно и есть, ведь почти все здешние персонажи перекочевали из предыдущих частей). Так что специально для них небольшой абзац, в котором будет кратко изложена вся основная сюжетная канва всей серии.

Продолжение…

image

В незапамятные времена между силами добра и зла, богом Нибелом и сатаной Энкаблоссой, был заключен договор, согласно которому каждую эпоху новым миром (старый был уничтожен в результате гибели двух предыдущих богов света и тьмы) правил один из них поочередно: век света сменялся веком тьмы через каждые 100 лет. Это было необходимо для удержания вселенского равновесия.  Но, не без помощи других высших сил, договор нарушался: это вылилось в две грандиозные войны между людьми, эльфами и гномами (силы света) против орков, огров и нежити (силы тьмы). Вот собственно говоря в этих двух Войнах Героев (и еще одной войны в результате которой был заключен договор в третьей части), вам и следовало участвовать в предыдущих частях. В результате последней войны было уничтожено Древнее Сердце - могущественный артефакт, который хотели получить одинаково страстно и Нибел и Энкаблосса. Но что-то оказывается снова не так и бог света отказывается перекрасить век света в век тьмы.

image

Причина? «Мои почитатели превратились в чудовищ» — произносит уставший бог. Реакция его «коллеги» в данном случае очень даже понятна. Ну а сдерживать нашествие его Легиона Тьмы на земли несчастной страны Берсии, ставшей гораздо красивее переехав на консоль седьмого поколения, придется опять нам.

Надо сказать, что долго любоваться здешними красивыми лесами вам не удастся: променяв путь серии Dynasty Warriors на путь Diablo-клон, разработчики совершили огромную ошибку, ведь основным местом вашего времяпрепровождения будут абсолютно одинаковые и длинные подземелья, с абсолютно одинаковыми многочисленными врагами и абсолютно одинаково живучими и гигантскими боссами в конце. На выбор вам предоставляется пять персонажей (+ шестой секретный, игра за которого представляет куда больший интерес): каждый со своим вступлением, сюжетной линией (забудем что подземелья проходить придется одни и те же, хорошо?), диалогами, стилем ведения боя и прочее в теории. На практике: вступление, из которого не игравшим ни в одну из ранних частей понятно чуть более, чем ничего, действительно отличается, но вот начинаете вы всегда в одной и той же локации — лесу.

image

Стиль боя? Ну, да — отличающийся огромными габаритами и силой, правитель дома Хекстеров, Регнер, нетороплив и медлителен, в отличие от быстрой, как ветер, королевы эльфов Селины или старого стрелка Дуанэ, способного сражаться дистанционно. С этим не поспоришь. Игра настроена на кооперативное прохождение — это тоже плюс. Но все это меркнет по сравнению с двумя главными проблемами: затянутость и однообразие. В результате этого вы, зарубив последнего демона, рискуете к ней и вовсе больше не возвращаться, ибо скучно.

В плане игрового процесса: шагайте по прямой тропе, не забывая убивать выскакивающих из неоткуда монстров и собирать с их тел трофеи. Но есть одно но, которое не идет игре в +: все мы привыкли к тому, что за применение специальных навыков/магии у нас в подобных играх снимают немного SP/MP — голубую, восполняющуюся со временем, полоску. Но что вы скажете, если эта самая полоска будет сниматься даже за применение простых физических атак? Несложно представить ситуацию, когда ваш герой, у которого в самый разгар боя закончилось содержимое заветной полоски (которая ну очень коротка), вынужден просто стоять, сносить тумаки (если герой ваш неповоротлив) и считать секунды пока она снова не заполнится. Очень странное решение, если честно, так как большую часть времени, игрок будет вынужден проводить качая своего персонажа только для того, чтобы заветная полоса SP стала длиннее на пару «см».

image

Это было бы обыденно в какой-нибудь бесконечной корейской MMORPG, но в Diablo-клоне, в котором истребление монстров путем заклинивания их считалось классикой, смотрится хоть и оригинально, но неприемлемо. В остальном это почти что коридорный слэшер, разве что дополнительные задания считайте отсутствуют (за исключением тех, которые надо выполнить для изучения новых приемов, но они все в духе «Убей такое-то количество таких-то врагов», что не очень интересно). 

Вот такое вот «сырое» блюдо вышло, которое даже не знаешь кому рекомендовать: фанатов серии нельзя к ней подпускать ближе чем на расстояние вытянутой палки, но и рядовым геймерам игра рискует не понравится из-за своего «нетрадиционного» подхода. Но с другой стороны, если вы привыкли спасать мир от очередного лорда тьмы, а рубить абсолютно однотипную нежить, давая ей порой порубить и себя для честности — это ваша мечта, то попробуйте, ведь чем черт не шутит. Каждая игра должна найти своего поклонника и не исключено, что именно вы можете стать поклонником этой.

Magna Carta II

imageЕще один гость от корейских разработчиков эксклюзивно на эту консоль, но на этот раз с претензией на JRPG-style (являясь по сути KRPG, ибо Корея). Несмотря на цифру в названии, данная часть является третьей в серии. Предыдущие две части не снискали ни огромной популярности (первая часть так и осталась не переведена на английский), а вторую, вышедшую на PS2, игроки оплевали из-за весьма нестандартного и сложного геймплея. Но была одна вещь, которая порадовала всех игроков (любителей косплея особенно): дизайн персонажей, созданный Хьюнг-Тэ Кимом, работающего сегодня над корейской MMORPG - Blade & Soul, в своей старой роли. Но вот разработчики из SoftMax, на этот раз свои усилия с Namco Bandai (как издателем на западном рынке), обещали выпустить сиквел экслюзивно на Xbox 360 и не только сохранить то, за что игроки серию полюбили (дизайнер действительно никуда не ушел), но и исправить многочисленные огрехи, что пугали других людей от более детального знакомства с их играми.

Продолжение…

image

Во всяком случае сюжет продолжает события предыдущих частей, вновь возвращая игроков на земли континента Ланзеима, что когда-то были наводнены существами, известными как «Вольные». Благодаря усилиям главного героя первых двух частей, узурпаторы были уничтожены, плодородие земель восстановлено, а сам он погиб как настоящий герой. Действие разворачивается через 1100 лет и управлять нам предстоит прямым потомком главного героя, а также представителем королевской семьи — принцессой Резефильдой. Оказавшись в вполне типичной для единственного наследника престола ситуации (ее мать оказалась убита премьер-министром), принцесса сбегает из замка и направляется в королевство другой страны, с целью собрать собственную армию и вернуть то, что ей принадлежит по праву рожденья. Сопровождать в пути ее будет молчаливый парень-рубака по имени Рю, который ничего не помнит о своем прошлом. События игры будут занимать два года и два DVD. Ваша цель — собрать армию и…ну вы поняли.

image

Касаемо игрового процесса, то здесь все стандартно: есть часть исследовательская и есть часть боевая. Бои в игре проходят всегда в режиме реального времени (то бишь не требует времени на подзагрузку боевой арены, достаточно нажать на рычажок, чтобы герой достал меч). Чудовища всегда видны на местности заранее, так что случайных сражений здесь можно избежать. В бою участвует до трех воинов, но ничто не мешает заменить любого из них на другого вашего солдата в запасе (всего в игре 6 персонажей). Перемещаться по полю боя, избивать противников — все это вам знакомо, если бы не одно но (столь любимое корейцами по всей видимости): за каждый шаг, каждый взмах мечом придется платить цену в виде расхода содержимого шкалы Overdrive и чем больше содержимого данной шкалы, тем больше сила вашей атаки, но когда опустеет, ваш герой просто-напросто «перегреться» и не сможет даже двигаться, пока Overdrive не стабилизируется вновь.

image

Впрочем, ничто не мешает вам мгновенно переключиться с «остывающего» на другого члена команды и продолжить бой.

Также необходимо поговорить о здешнем аналоге магии - энергии Кан. Кан накапливается путем нанесения противнику урона, а сама по себе она чрезвычайно разнообразна: Зефи (псевдоним Резефильды) предпочитает использовать лечебную «экологическую» кан, в то время как Рю полагается на «силовую кан», это уже не говоря о традиционной стихийной. Но помимо добычи Кан в бою чрезвычайно важно позаботиться о добыче вещества под названием Kamond. Вы сможете улучшить свое оружие, создать новые предметы и усиливать своих героев, именно с помощью специального предмета – Kamond Board. Помимо извлечения из убитых врагов, вы также сможете заполучить его в качестве вознаграждения за выполненные задания или просто найти в сундуках.

image

Касаемо дополнительных заданий – здесь игра уподобляется многочисленным корейским MMORPG, но есть и парочка интересных. Важнее получения в качестве награды Kamond может быть только «Рецепты», которые помогут создать из этого вещества также и очень полезные аксессуары в специальных магазинах.

Касаемо этой части всеми критиками было признано, что по сравнению с Tears of Blood (вторая часть с PS2) – это огромный шаг вперед, но игра до сих пор далеко не идеал: боевая система слишком архаична, а сюжет, начинаясь столь бодро, быстро становится весьма предсказуемым. Но любителям игр, которые невозможно взять с первого наскока – заценить определенно стоит.

Tales of Vesperia

imageДесятая, «и последняя нормальная» (по словам фанатов), часть бесконечного сериала Tales of, позиционирующая себя как «RPG для укрепления «правосудия»». Изначально была выпущена для консоли Xbox 360, но уже через год с хвостиком дошла и до PS3, прихватив по пути дополнительный контент в виде, как минимум, еще одного игрового персонажа, который в оригинале был обычным сюжетным NPC. Вот правда локализировать версию для PS3 сотрудники Namco не спешат, ну да ничего страшного.

Путешествовать нам предстоит по просторам земель Terca Lumireis, которой правит огромная монархическая Империя, находящаяся постоянно на ножах с Гильдиями, отделившиеся от Империи и создавшие собственные вотчины. Мир Terca Lumireis полон опасностей, не в последнюю очередь из-за огромного количества монстров. Защитой от них служит blastia - древняя, и на начало событий игры, малоизученная энергия, ставшая палочкой выручалочкой людей: она же и защитный барьер от монстров создаст вокруг самой захудалой деревушки, она же послужит и на обычные бытовые нужды.

Продолжение…

image

Самое интересное начинается, когда неизвестный в темном плаще похищает одну из сфер бластии из фонтана на площади имперской столицы. Данная хулиганская выходка тут же приравнивается к катастрофе библейского масштаба, и выручать перепуганных горожан из данной беды берется Юрий Лоэл — экс-рыцарь империи, то есть вы. Увы, в деле оказываются замешаны лица, принадлежащие к высшему сословию, а потому «защитника низшего сословия», состряпав на скорую руку обвинение в государственной измене, отправляют в тюрьму. Недолго пробыв за решетками, Юрий заводит новое судьбоносное знакомство с девушкой с розовыми волосами, узнавшая в нем лучшего друга человека, с которым она жаждет встретится — рыцаря Флинна. Именно поиски Флинна и похитителя водяной бластии, ну а впоследствии и битва за «улыбки людей» и стали первоочередной задачей этой парочки к которой, в лучших традициях японских ролевых игр, позже примкнет еще несколько человек, включая самого Флинна.

image

Как и свои предшественники, Tales of Vesperia имеет систему боя в реальном времени без случайных встреч с противниками, что очень радует. Плюсы данной боевой системы в том, что она позволяет отдохнуть от осточертевших тактических сражений, от серости которых, порой, тянет в сон: пребывая постоянно каждое сражение в движении, рано или поздно игрок поймет, что в этой игре самое главное не подобрать правильную тактику (хотя без нее тоже никуда), но знать движения: как свои (самое важное), так и своего противника. Продвигаясь по сюжету все дальше, герои будут изучать новые специальные движения, получать более совершенное оружие, приспосабливаться к тому и другому, комбинировать новые навыки со старыми и, в итоге, разрабатывать собственный идеальный боевой стиль, с каждым разом все совершенней и совершенней.

image

То что в этот момент происходит на поле боя также мало подходит под понятие ролевая игра: в один момент герой посылает в одного врага ударную волну, в следующий ударом ноги через кувырок оглушает другого, а затем получает смачный удар, что подбрасывает его в воздух, но он тут же приземляется на землю на обе ноги. Однако не стоит ошибочно считать, что игра совсем лишена тактических элементов: не стоит забывать, что каждый здешний воин индивидуален и тот из них, кто хорошо держит меч может быть и не самым искусным лекарем. Специально для таких случаев и существует система команд, которая настраивается очень легко и очень удобно одновременно: вы можете сами задать стратегию поведения каждому персонажу, при каком проценте HP он должен лечиться сам, при каком лечить вас, какой магией атаковать врага и, даже, поставить автоматическое управление своему герою, дабы не отвлекаться на несерьезные сражения с врагами, которые явно слабее вас. При этом сражения нельзя назвать по-настоящему легкими: боевая система Весперии таит в себе много нюансов, грамотное использование которых (будь то усиленные стандартные атаки или даже специальные «Mystic Artes»), позволит вам одолеть самых серьезных противников игры — существ, сражения с которыми станут для вас настоящим испытанием. Пожалуй, подобных нюансов в новой части Tales вышло даже слишком много. 

image

К сожалению, на момент выхода, многие игроки посчитали игру слишком скучной, однако на сегодняшний день Tales of Vesperia считается последней представительницей классических «Tales of». Я же скажу, что Tales of Vesperia не просто отличный продолжатель серии, но и просто замечательная игра, способная похвастаться не только большим вниманием к сюжетной линии и характерам персонажей, не самой простой и совсем не пресной боевой системой, но и огромным количеством дополнительных заданий, на полное завершение которых у вас уйдет времени даже больше, чем на основную сюжетную линию. У мира Tales of Vesperia есть чем вас удержать, а это для ролевой игры самое главное.  

Too Human

imageToo Human – неоценённая в свое время канадская action-RPG, разработанная кудесниками, набившими руку на подобных «шедеврах» - Silicon Knights (смотрите их Blood Omen, давший начало серии Legacy of Kain и малоизвестный хоррор на GameCube - Eternal Darkness: Sanity's Requiem).  Тернист и труден был путь данной игры, о коем и будет поведано ниже.

Всего игра находилась в разработке 10 лет и, изначально, планировалась релизом на консоль Sony PlayStation One, объемом в 4 CD в 1999 году. В 2000 году, компания перевела рельсы разработки на консоль Nintendo GameCube. Но сотрудники «Силиконовых рыцарей» были слишком заняты вышеупомянутой «Вечной Тьмой» и ремейком хита PS One (Metal Gear Solid: The Twin Snakes), и об Too Human ничего не было слышно. Так было до 2005 года, когда права были проданы Microsoft и игра уже планировалась, в виде трилогии, на консоль Xbox 360 к 2006 году, на которой она в итоге и вышла, правда все же немного позже.

Продолжение…

image

Рекламная компания вокруг игры  стояла нешуточная: помимо обычных рекламных роликов, «Рыцари» приложили руку к созданию документального фильма «The Goblin Man of Norway», задача которого была помочь игрокам подготовиться к погружению в мир игры – норвежскую мифологию, выполненную в стиле стимпанка.

Касаемо сюжета и сеттинга Too Human также не дожила в изначальном виде, но общая концепция (тематика будущего, пускай и альтернативного, а также активное использование технологии и кибернетики) сохранилась. Следуя заветам норвежских мифов, сценарий игры жонглирует такими понятиями как Асы (высшие боги), «Дети Имира» (потомки великана, из которого и был сотворен этот мир), Мидград (мир, населенный людьми), Рагнарёк (гибель этого самого мира), адаптируя их, правда, к сеттингу игры (превратив, например, Асов из Высших богов в тех же самых людей, но улучшенных кибернетическим путем). Обстановка в здешнем мире тоже нерадостная: вследствие войны между людьми и машинами на земле наступила тысячелетняя зима, поставившая человечество на грань существования.

image

На момент начала событий игры, последний оставшийся миллион человечков прячется за надежными стенами города-анклава Мидграда, молясь асам о защите от машин, которым данным климат пришелся очень даже по нраву. Нам отводится роль аса Бальдра – существа, чье тело оказалось исковеркано кибернетикой явно меньше, чем у всех остальных, что делает его более человечным (отсюда и название игры). В процессе игры ему будет предоставлен выбор: стать полноценным высшим богом или сохранить остатки своей человечности. Задача Бальдра проста и сложна одновременно: именно ему суждено остановить армию машин и их главнокомандующего коварного Локи. Во всяком случае, именно этим мы будем заниматься в первой, и последней части запланированной когда-то трилогии.

Но если сеттингом игра еще может заинтересовать фанатов молота Тора или серии Valkyrie Profile, то вот игровым процессом она может отпугнуть вас на первых 15 минутах.

image

На первый взгляд плохо тут буквально все: неудобное управление (герой не может наносить больше двух не самых быстрых ударов, а кнопка атаки находится вообще на правом стике, но не кнопке), непослушная камера, несбалансированность (порой вы не сможете справиться с огромной толпой противников, не говоря уже об очень долгих нудных сражениях с боссами), унылый дизайн уровней, представляющий собой кучу коридоров с серовато-зеленой гаммой, скудная прокачка и многое другое, превращающая игру не Action-RPG, а скучный Slasher. Бой разрешается вести как вблизи, так и на дистанции, причем порой игра будет заставлять вас подстраиваться  под врагов (например в большом количестве встречается разновидность андроидов на которых пули вообще не действуют) – метод старый, но работает. Как и всякому богу, у Бальдра имеются подчиненные, но вот толку от них практически никакого. Также в игре действует столь нелюбимое многими геймерами понятие как рандом: вам нужно обладать (именно вам, а не герою) огромным запасом удачи, чтобы с врагов вместо бесполезного лута сыпались медикаменты (кои в свободной продаже не найдешь) или какое-нибудь отличное оружие (обнаружить могучий меч возможно и в самом начале игры, в то время как в магазине он может встретиться лишь к концу игры и стоить будет уж совсем поднебесную сумму).

image

Оружие имеет свойство изнашиваться и порой требовать ремонта. И не забывайте, что орудия можно сделать собственными руками: найти чертежи и всего делов-то. Порой разработчики не забывают нам напоминать, что мы играем все же в ролевую игру: помимо упоминаемых выше кибер-технологий, увеличивающих полоску жизней и силу удара героя, игрок сможет сам определить, кем будет его герой (Берсерк, Чемпион, Защитник, Коммандо и БиоИнжинер). Каждый из этих классов имеет свои слабые и сильные стороны, но оценить всю их прелесть возможно играя лишь со своим компаньоном с вторым джойстиком: в одиночном режиме вы рискуете разницу и не заметить.

«Строили, строили и не достроили…» Глупо отрицать, что проект, несмотря на свои почти 10 лет разработки, активно делался буквально 2-3 года, что не лучшим образом сказалось на его качестве. Тем не менее пару лет спустя нашлись у игры истинные поклонники, так что возможно она и не так плоха? 

Fable II 

imageПродолжение RPG, не оправдавшей многих ожиданий, но, тем не менее, все-равно ставшая отличной игрой, полюбившейся многим игрокам. Сюжетно продолжение вышло прямым, пускай и не самым близким (500 лет все же прошло): события новой игры происходят все на тех же туманных землях Альбиона, но уже совсем в другое время – новую эпоху, отдаленно напоминающую реальную Эпоху Просвещения.

Да, во второй части вы сможете увидеть знакомые по первой части места в совершенно новом свете: поменялась архитектура зданий города, пускай они и носят те же самые имена; изменились люди, их взгляды на мир, манера одеваться и говорить; старые и надежные дубовые луки уступили место скорострельным пистолетам, а в магию и Героев больше никто не верит – все наши подвиги из первой части в Fable II воспринимаются не иначе как миф, а вместо Гильдии Героев, в которой казалось время, застывало навсегда, мы обнаружим лишь похороненные под толщей воды руины.

Продолжение…

image

Но Fable II не был бы частью Fable, если бы всю игру оставалось все так печально: наш новый герой Воробышек (на этот раз нам дадут возможность выбрать пол герою, а жизненный путь мы начинаем все также с поры детства) оказался потомком Героя из первой части. И вот когда Альбиону снова нужна помощь, именно на его/ее плечи ляжет груз ответственности за спасение этого сказочного мира. 

Первое что бросается в глаза людям, игравшим в первый Fable – это явные изменения в общей игровой механике. В первые же 30 секунд игры, вы заметите, что на экране, кроме модельки героя и окружающего мира нет ничего: ни мини-карты, ни каких-либо других окошек, вроде «HP/MP», «Задание», «Надетое оружие» и т.д. Вызвано это страстной нелюбовью креативного директора проекта, злобного сказочника и тролля Питера Молинье, к жанру традиционных RPG вообще (цитата из одного интервью):

«Внешне игра выглядит совершенно, интерфейс получился совершенно фантастическим — это ролевая игра, но вы попробуйте найти иконки на экране. Разве большая часть экрана в RPG не должна быть усеяна иконками и мини-картами? Не в нашем случае!».

Ролевые игры — самый сложный жанр, как мне кажется, — продолжил Молинье. — Однако для меня это и самый интересный из всех жанров, потому как идея позволить игроку быть, кем ему хочется, не походить друг на друга, является просто гениальной».

Прав ли дядя Петя в своих рассуждениях или нет решать лишь читателям, но с истиной не поспоришь: называя свое творение ролевой игрой (RPG один раз), он сам обрек свое детище на сравнение с другими играми подобного жанра, от чего игра, даже в глазах фанатов той же первой части, и погорела. Но сравним. У нас нет привычной мини-карты для ориентировки в пространстве, но есть ярко горящая тропинка, впереди, которая всегда будет вести туда, где ваша цель. Удобно? Бесспорно, но вот понравится ли опять вопрос спорный. Больше нет маны, а значит огненными шариками и молниями можно стрелять бесконечно? Ну разумеется, вот только будьте готовы, что враги, вместо того чтобы сгореть заживо, радостно будут дальше бежать на вас, даже не заметив урона, ибо настолько он мал.

image

Сражения на мечах также претерпели некоторые изменения (став больше похожими на первый Assassins Creed), но схема осталась той же: блок, перекат, удар. И никаких комбо-связок разумеется. Также отчетливо прослеживается коверканье былых недурных идей: одной из отличительных особенностей Fable I были шрамы, которые Герой мог получить в самые разные места от ударов в ближнем бою (несложно представить насколько мерзко и страшно мог выглядеть неумелый рубака, пропускавший много ударов). Стремясь ограничить игроков в возможности уродовать героя (хотя сделать его крашеным трансвеститом до сих пор можно), была введена новая система: шрамик наш герой получит, только если падет в бою. Это сразу же ведет к проблеме посерьезнее: бессмертность главного героя. Нет, серьезно, главный герой не может умереть, даже в такой простой игре.Даже если на вас навалятся враги, окружат так чтобы вы не смогли выбраться и запинают, то вам не придется проходить все то же самое от ближайшего чекпоинта: герой просто упадет на землю, получит шрам в рандомное место, встанет и продолжит бой с полными жизнями.

image

Уже одно это сводит прокачку персонажа (которая к слову не изменилась со времен первой части: вы все-также выбираете сами, какие характеристики качать и какие навыки изучать и кем в итоге станет ваш герой + соответствующий этому классу внешний вид) на нет, ведь зачем лепить мускулистого громовержца, если финального босса можно без проблем забить той же небольшой заточкой из цыганского лагеря из начала игры?  

Но видоизменив, как видите не в лучшую сторону, старые идеи, мистер Молинье не забыл добавить и новых. Во-первых, и это самое главное, введение постоянного «лучшего друга» героя – собаки, которая пройдет путь взросления вместе с ним. Идея не сказать, чтобы новая (японцами так и вовсе была опробована еще в Rule of Rose и Haunting Ground), но выполненная с фантазией: тут не поспоришь. Порода вашего пса будет зависеть от личности главного героя: паладинам овчарки, ну а ситхам доберманы. От вашего стиля боя будет зависеть стиль боя пса (читай на кого она первым запрыгнет – на врага ближнего или дальнего боя). Но польза от пса проявляется не только в бою: вне него они способны помочь вам отыскать сундуки, закопанные под землей, предупредить вас громким лаем о приближающихся врагах и просто составить компанию, весело бегая (или гордо шагая) рядом.

image

Второе нововведение – социальное. Отныне герой может устроиться на работу на пол ставки: мечи поковать, дрова порубить и все такое же похожее. Но какой бы не была его работа внешне, выполняется она всегда одинаково: в виде мини-игры «Останови шарик в зеленом центре серой шкалы», которая, с повышением вашей квалификации, будет делаться все уже и уже. Работа нудная, но платят много, особенно если работать, не переставая полчаса, не разу не ошибившись. Зачем это нужно? Вы не поверите: теперь помимо покупки одного дома (который и годился на то чтобы поспать и восстановить силы) герой может заделаться настоящим монополистом и скупить все здания в городе, будь то магазины или жилые дома. Дома сдаем в аренду, с магазинов имеем свой жирный процент – экономические отношения в этой игре чрезвычайно выгодны, если вы готовы, правда, немного запачкать руки чистящим средством в начале этого пути. Свои огромные суммы также можно тратить на покупки мебели для дома (обустраивать его на этот раз разрешено самостоятельно) и подарки своей…семье. Да – семья здесь теперь тоже представлена не одной женой, но и детьми, при совокуплении без предохранения.

image

Карапузы будут расти примерно до возраста вашего героя в самом начале игры и их основная функция – это радовать ваше сердце, когда вы будете возвращаться в одну из своих семей и, если вы хороший отец/мать, дарить подарки. Однако будьте осторожны: слишком долгое отсутствие может привести к разводу и отправлению ваших малюток в приют…да плевать впрочем. Отдельным словом хочется отметить игру за героя -женщину: сражаться с оборотнями на восьмом месяце беременности – это просто Das ist fantastisch!

И третье – герой, чья роль Мартина Сью тут даже больше, чем в оригинальной игре. Имейте ввиду, что мир будет вращаться вокруг ваших и только ваших поступков. Самый распространенный пример: вырезав лагерь разбойников в лесу подчистую, наведайтесь на это место через 3 года и обнаружите небольшой поселок, который через 5 лет станет полноценным городом, а через 10 лет и торговой столицей (если вы подсобите, разумеется). Ну а если вам не захочется драться с бандитами, то они так и останутся сидеть на том же самом месте все эти 18 игровых лет. Других Героев нет, что печально. Даже несмотря на введение онлайн-кооператива на равных никогда не будет двух героев: есть Герой (хозяин) со своим псом и недвижимостью и есть наемник (гость), у которого лишь шиш в кармане. Никакого равноправия.  

Infinite Undiscovery

imageПоследняя игра в данном топе, рожденная руками талантливых кудесников из Tri-Ace и увидевшая свет благодаря деньгам легендарной SquareEnix, также оказалась воплощением «несбывшихся надежд». Еще на стадии разработки со-основатель Tri-Ace, Ёсинари Готанда клялся, что в этой игре будут воплощены все задумки и наработки их компании, а также об ее нелинейности, сюрпризах на каждом шагу и многом чего еще прекрасного, из-за чего игроки ждали как минимум отличную игру, как максимум легенду. Но что вышло, то вышло.  

Игра встречает нас великолепным CG роликом, который, правда к сюжету самой игры, не имеет отношения вообще никакого (разве что подобной была именно изначальная задумка). Тем печальнее, что все остальные ролики выполнены на движке игры, которые красотами консолей седьмого поколения похвастаться ну никак не может: игру можно было без проблем портировать на ту же самую PlayStation 2. Но что же нас ждет дальше?

Продолжение…

image

А дальше мы лицезрим на голубых экранах следующую картину: Капелл, молодой и стеснительный музыкант, сидит в тюрьме по весьма странному обвинению —  солдаты приняли его за лидера армии террористов – Зигмунда Освободителя. Заключение юного героя длилось недолго, ибо появившаяся лучница из заставки, Ая, мигом вырубает охранников и освобождает его, точно также принимая его за Зигмунда. Но вытаскивать больших мальчиков из темниц занятия явно не для девушек, так как в тот же момент Ая, по случайному стечению обстоятельств, теряет сознание, а Капелл оказывается окружен новоприбывшими солдатами. Оставаясь внешне стеснительным, но глубоко внутри обладая сердцем льва, музыкант хватает меч и в первый раз в жизни вступает в бой, как и вы.

Боевая система игры – это action-RPG, самым близким аналогом которого будет Kingdom Hearts. Бои проходят в реальном времени без перемещений на боевую арену – достаточно лишь завидев врага нажать на xbox-rt и храбрый Капелл, вытаскивая меч, готов броситься раздавать тумаки противникам. Традиционно тумаки можно раздавать как с помощью обычных атак, так и специальных навыков, индивидуальных у каждого героя. В отряде главного героя, тем не менее, может быть всего лишь четыре человека (включая его самого), а управлять лично мы можем только Капеллом, без переключений.

image

Однако специальными навыками своих соратников воспользоваться возможно: отдав нужную команду Ае, скажем, мы переключаемся на лучницу и игра ненадолго превращается в тир из лука, в котором направлять мишень и пускать стрелу будем мы. Но есть и минусы, такие как отсутствие тактической паузы – даже когда вы будете лезть в инвентарь за лекарством, бой будет продолжаться и вас, стоящего на месте, вероятнее всего просто добьют. С точки зрения реализма – это здорово, но вот удобства не очень. Отсутствие паузы также мешает отдавать команды своим подчиненным и, как следствие, надобность в этой функции отпадает, ведь вы и ваша команда и простыми ударами одолеете любого врага, так зачем напрягаться?

Героев, кстати, вышло в лучших традициях Tri-Ace слишком много (17 человек и один медведь), но вот раскрыты как личности будет от силы четверо из них. В первую очередь за это следует винить малую продолжительность игры: несмотря на наличие двух DVD игра легко пробегается за 15-18 часов без всяких проблем (не отвлекаясь на кучу дополнительных однообразных квестов, разумеется).

Некоторые герои примыкают буквально перед финальной битвой, других вы не сможете при всем желании взять в свою команду. Но что же с такими делать? Совать в другие два отряда: здесь Infinity Undiscovery ввели весьма интересную идею, которая не помешала бы таким играм как Suikoden.

image

Подземелья в игре обширные, героев много, так почему бы не поделить всю ораву на три отряда и параллельно не пробегать? Пробегая свой маршрут по одной башне, вы будете частым свидетелем как в другой башне ваши соратники сражаются с точно такими же противниками. Для успеха ваших воинов во время их обходных походов, нужно приложить немало усилий: не один раз пробегать по знакомым локациям полных монстров, раз за разом уничтожать этих самых монстров, чтобы скопить побольше денег и ингредиентов, на эти деньги покупать лучшую броню и оружие или же тратить ингредиенты на создания оружия и брони для 12 человек. И…это опять же вовсе не необходимость, ведь даже если все три отряда пройдут разные пути одного замка на высшую оценку, то все что вы получите – это пару тысяч очков опыта, без которых вполне можно обойтись. Сами сражения красивы, надоесть не успевают.

Специальные навыки героев также могут использоваться и в мирное время: флейта Капелла в бою способна подбодрить, а в мирное время помочь отыскать скрытые в стенах двери. Огромные размеры не самого умного гиганта, в мирное время, могут помочь заставить говорить NPC, который явно не идет вам на встречу и получить от него какую-нибудь вещь.

image

Нельзя обделить вниманием и элементы stealth-action в игре: не обязательно сражаться с собаками (хотя это и быстрее), ведь их можно просто накормить бесчисленными яблоками, кои вы таскаете в своих карманах (похожим образом можно одурачить и солдат, кинув яблоко в сторону). Но тут мы сталкиваемся опять с общей проблемой всей игры – это все необязательно и на первый взгляд совсем не заметно. На стадии разработки, планировалось ввести в игру смену дня и ночи (каждые 10 минут): ночное время могло помочь вам проще проникнуть на базу противника. Из приятных остатков следует отметить козырную карту Tri-Ace, которую геймеры помнят еще по дебютному Star Ocean: герой может легко попробовать себя в таких науках как Кулинария, Алхимия, Писательство, Чародейство, Кузнечество. Это приятно не только для души, но и для развития ваших героев. И, разумеется, музыкальное сопровождение Мотои Сакубары, которое вышло просто отличным и радующим слух.

На обратной стороне медали лежит медленно развивающийся сюжет (впрочем, этим недугом страдает большинство JRPG), нулевая проработка характеров персонажей второго плана (включая главных злодеев), пустые и скучные города, однообразные боевые локации и бесполезность большинства дополнительных игровых элементов. Но при этом играть все равно приятно. Есть все-таки какая-то магия в этих японских ролевухах. 

Итог: В период с 2006 по 2008 год, Xbox 360, как в свое время и Sony PlayStation 2, повидала немало ролевых игр, которые ждала разная судьба. Какие-то из них полюбились геймерам и были признаны шедеврами, да и оценки от прессы получили высокие (Lost Odyssey, Tales of Vesperia, Eternal Sonata); вторые были весьма спорными проектами, но все же нашедшие своих фанатов, несмотря даже на не самые высокие оценки (Blue Dragoon, Magna Carta 2, Too Human); третьи же оказались забыты в истории видеоигр, как страшный сон (Enchanted Arms, Kingdoms Under Fire: Circle of Doom).  

Пожелания от Dark Moon Dragoons: С наступающим Новым Годом Обезьяны, мои дорогие SF-чане. В новом году хотелось бы пожелать вам стабильности и хорошей поддержки. Пусть жизнь будет если не лучше, чем она была в этом году (ха-ха), то хотя бы уж точно не хуже. И пусть рядом всегда будут люди на чье плечо можно будет опереться в тот момент, когда покажется, что весь мир против и выхода из этого замкнутого круга нет. Знайте — он есть, мы узнавали. С новым годом! 

Автор Стокер 30 декабря 2015, 22:20 (5333 просмотра)
Комментарии

Присоединяюсь к поздравлению.Пушистой вам зимы и осадков в виде счастья! Больше статей и задерживающихся на СФ личностей в Новом Году (!) О-ля-ля

Энчантед Армс и Соната такое лютое дерьмище, что до сих пор жалко потраченных денег и времени на эти высеры. Вот Весперия и Одиссея, да, крутые вещи.

Мудpец, как то не по-праздничному… Кто бы сомневался вообщем.

Harle, в смысле? Я должен вдруг начать обожать всякое дерьмо только потому что мир прожил ещё один год?

Мудpец, зачем так выражаться? Нет, просто ты предсказуемо выделил Одиссею и Весперию, об этом речь.

На безрыбье очень даже неплохие игры были, кстати. Хоть на той же PS2 достойного было много-много больше. 

Стокер, ага и именно игры из этого списка ты мне показывал в памятную для нас дату *__* твоя консолька. Не, прост забавно. У нас тем не менее по две копии Армс и Сонаты (на бокс и пс3). Норма игры, вот кстати о Сонате еще негатива не слышала. Даже ты меня удивил, хотя правдоподобно.

Ммм…когда покупал Одиссею и Драгон в 2006-2007 году, то не удивился, платя за них, как за 3-4 игры (в конце концов, я также в детстве покупал и Финалки). Однако ж с лицензионными копиями все иначе — на эти игры действовала стандартная цена не зависящая от количества дисков с игрой внутри.

Подобное хоть и видится мне правильным, но все равно как то шокирует малость.

Играл во всё, кроме Too Human и Enchanted Arms. До первой руки не дошли, а вторая и впрямь не покатила. Из всего озвученного любимые Одиссей и Весперия. Ну и Fable это отдельная песня, классика.

А Соната просто на любителя. Там сюжет такой няшно-трогательный, а если играющий имеет хоть какое-то к музыке и шарит в музыкальной грамоте, игра как-то смотрится по-другому. =)

Marumaro, а Operation of Darkness (или как то так) заценивал? Я в то время весь Митинский рынок оббегал, но игру так и не нашел. Может у тебя хоть вышло.

Там про юных солдат, сражающимися с исчадиями ада под командованием фиолетового Гитлера. Боевая система — этакая TRPG в профиле.

Покупал Xbox360 как раз ради её JRPG, а именно чтобы пройти Tales of Vesperia и Final Fantasy XIII. Прошёл так же Infinite Undiscovery, Magna Carta II и Lost Odyssey. Все три понравились, а особенно Lost Odyssey. Enchanted Arms оттолкнул, так как не очень люблю TRPG. Blue Dragon не осилил, бросил часу на 10-м. До остального тогда руки не дотянулись, так как продал бокс и купил PS3. На ней же собираюсь всё пройти Eternal Sonata и ещё разок Tales of Vesperia, ибо фанаты таки запилили на неё английский патч.

CblPok, Z я бы тоже хотел Весперию с английским патчем.

Стокер, всё что нужно это прошитая PS3))

CblPok, увы, я не могу предать свои купленные диски. Может если только в совсем отдаленном будущем, когда PS 3 мне будет нужна исключительно для предавания ностальгии.

+6

Мега-годная статья, а я её как-то умудрился пропустить. Такого на SF нужно больше.