^

Blue Dragon

Альтернативные названия Buru Doragon ブルードラゴン
Разработчик Mistwalker
Платформа
Жанр
Год выхода игры 2006
Релизы    
Рейтинг 2932 место (11 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

Blue Dragon — это эпическая ролевая игра, главными героями в которой выступают мальчик по имени Шу и его друзья. Эти герои имеют власть над тенями которые наделяют их невероятными способностями. Они используют собственные тени в качестве оружия в битве со злым Нином и древней человеческой расой, которая обладает магическими силами и считается давно исчезнувшей. Шу и его друзьям предстоит развить свои навыки, чтобы спасти мир от нависшей угрозы.







Помню, когда впервые увидел видюшку в 2007году с рекламой Blue Dragon, трудно было описать мои эмоции: от восхищения и одновременно от сожаления, потому что не смогу никогда в неё поиграть. И вот прошло так много лет, и я наконец до неё добрался. Расписывать особо ничего не хочется, тк никакого восторга я совсем не испытал, более того – меня выбешивали те же элементы геймплея, что и в Lost Odyssey (чего только стоят обязательные мини-игры и невозможность хоть как-нибудь ускорить бои). Отсутствие сейв-поинтов перед боссами – как отдельный вид геймплейных фишек. Неожиданные расформирования отряда – туда же. И в ту же пропасть многоуровневую локацию с таймлимитом: это невероятных размеров заноза в заднице игры, — понять, какой уровень прокачки нужен для неё, невозможно, поэтому, скорее всего, забегов будет несколько. После этих непонятных скачков сложности я просто сломал весь баланс, прокачав всем одну профу до максимально уровня (выставив каждому персу все скиллы профессий, повышающие параметры атаки и защиты) и прошёл всех опциональных боссов (кроме короля Poo, тк мне лень было подбирать тактику на него), — а с такими высокими параметрами последний данж с его боссами померли, как таракашки. Играть было временами интересно, немного интересней чем в Lost Odyssey, но всё равно большую часть времени приходилось заставлять себя, — ну, это точно не тянет на системселлер. Лично я не советую игру даже к ознакомлению.

Игра (да и LO) мне хорошо зашла как раз в том самом 2007 (да-да, тоже повелся на рекламу и выпросил консоль). Но то было тогда, когда и PS2 с её богатой библиотекой японских ролевых я на зуб не клал.

Тебе же, с твоим богатейшим опытом в данном жанре, продукция Mistwaler действительно покажется ни о чем.

GenMin, Странно… У меня таких проблем при игре как у тебя не было : ) Ты только вдумайся — 3 ДВД!!! Конечно у финалки XIII тоже было три ДВД. И вот, что я скажу… Лучше уж триндцатая, чем то что сейчас вышло! Чувствовал, что это плохая идея доверять сингловую игру человеку, который разработал мультиплеерную.

Стокер, мне на удивление зашла Last Story, которую уже несколько раз успел пройти, но которая напрочь лишена логике механик ролевых игр; в BD и LO сакагучи явно хотел повторить девятую финалку, но вдохновения хватило на копирование устаревающих клише; я хоть и был в юности восхищен изначально визуалом BD, но, скорей всего, она бы и тогда мне не зашла, тк на тот момент у меня был прекрасный опыт после Chrono Cross и FF9, а если не брать проекты Square, то сюда же можно отнести потрясающую Golden Sun, — у всех классическая turn-base боевка, отличный визуал, а самое главное — не надоедающий геймплей, в основе которого, конечно же, лежит превосходный баланс, которого нет ни в одной игре Мистов. Ну, а сюжет в BD вообще ничего не раскрывает: в какой-то момент я перестал понимать мотив людей и перешел на сторону сверхразумного существа, который способен создавать разумный искусственный интеллект, да и в целом это исключительно созидатель, при этом живущий на этой планете сотни тысяч лет, — так он мог запросто и людей создать со своим интеллектом и прогрессивными технологиями, но меня почему-то хотят убедить, что он законченный негодяй на этом свете, — верится с трудом. С другой стороны, я вижу, что игры разрабатывали в течение года-полтора: когда тут вообще можно успеть проработать сценарий с сюжетными поворотами. OniX, сделать одноразовый чек-поинт перед боссом вместо удобной точки сохранения — это прогрессивное решение? дать возможность игроку на старте возможность бесконечно прокачивать очки профы, чтобы быть в течение пары часов поломать весь баланс — это тоже какое-то модное веяние? Каждый новый бой может содержать до 8 врагов, и мне зачем-то нужно сначала посмотреть анимацию каждого моба, потом отдать своим ход, зачаржив атаку, а раз она накапливается, то, скорее всего, враг успеет снова походить, и я снова буду смотреть эту анимацию, — это повторяется каждое столкновение с мобом, — какой выдержки должен быть человек, чтобы ему это зашло? Jrpg нужны только фанатам этого жанра, а в Blue Dragon нет ничего для расширения игрового опыта, — в неё банально не интересно играть, не получаешь от неё удовольствие.

сделать одноразовый чек-поинт перед боссом вместо удобной точки сохранения — это прогрессивное решение?

Мое худшее воспоминание об этой игре, ибо Дестрой все же оказался сильнее всех предыдущих сюжетных боссов. Проходил игру качая только те профессии, что у теней героев были по дефолту, и все шло очень легко и просто…до встречи с ним. Но да, игра меня перезаписала, и у меня не было возможность вернуться, поднять уровень/поучить профессии получше/купить расходных лечилок побольше. Раза с 30-го, наверное, я его все же вынес (и повторил это позже ещё раз), но было жёстко. Правда, музыкальная тема помню понравилась. 

P.S. Кстати, кто эта «друг», что даровала им силы? Кажется, этот момент вообще не раскрыли или я его не запомнил 

Стокер, так Зола же — этот «друг»: по крайней мере, я в этом абсолютно был уверен, когда услышал один и тот же голос озвучки, — да и сам высший разум потом подтверждает, что это его слуга, — а самому разуму они нужны были только как сосуд, потому при каждой встрече лицом к лицу он их и пальцем не трогал, а после прохождения многоуровневой базы грит: «вы прошли испытание». А как тебе вкрапление в геймплей попытка стимулировать игрока наградами за нахождение «nothing»? Просто как идиот тыкаешь в каждый камень, каждую деталь интерьера, какие-то неочевидные элементы локации, — меня хватило на 800, а их, оказывается, 2000. Когда геймдизайнеры прибегают к подобному, доверие к ним и к их продукту пропадает в миг и навсегда.

Раньше все хайповали от этих Блю Драгон и так далее. Мы все были мелкими и поражались таким красочным жрпг. А щас назови название новой жрпг-игры в открытом мире с некст-ген графином Unreal Engine 5 по культовой манге Ториямы (Sand Land) — люди просто спросят «што это?»… эхх, вот было раньше время. Просто трейлер игры вызывал хайп и мечты поиграть. Я помню, кроме Блю Драгон, испытывал восторг от кучи игр, например Folklore, Resonance of Fate. А щас.. ничего не удивляет и с каменным лицом смотришь на этот SAND LAND. https://www.youtube.com/watch?v=JbKjqVtthPk

А щас назови название новой жрпг-игры в открытом мире с некст-ген графином Unreal Engine 5 по культовой манге Ториямы (Sand Land) 

Культ — это Dragon Ball, который знают все — если не по названию, то хотя бы по дизайнам Гоку и Веджеты. Ничего удивительного в том, что названная тобой работа Ториямы в тени. Кисимото, например, с его новой мангой не добился и тысячной доли того внимания, коим пользуется Наруто, хотя казалось бы. 

например Folklore, Resonance of Fate. 

Просто это реально хорошие и интересные игры, в отличие от вышедшего примерно в то же время White Knight Chronicles, например. Ну и возвращаясь к теме — а как же Metaphor: ReFantazio? 

так Зола же — этот «друг»: по крайней мере, я в этом абсолютно был уверен, когда услышал один и тот же голос озвучки

В 14 лет не был таким внимательным. Спасибо, этот вопрос меня немного интересовал. Самую малость. 

А как тебе вкрапление в геймплей попытка стимулировать игрока наградами за нахождение «nothing»?

Поражаюсь твоей выдержке. Меня эти выкрики «Gold!» начали раздражать по-моему раньше, чем до первого босса дошел, соответственно особо этим не заморачивался. 

Хотя вспомнил что впечатлило: возможность затянуть нескольких врагов в бой, которые вполне могут заняться убийством (пожиранием) друг друга. Что-то в этом есть. 

Ах, и еще интересная деталь, что у ГГ просто-напросто отсутствует опция «Сбежать». С учетом того, что фраза: «Я не сдамся» — это его кредо, то очень прикольная мелочь.  

Метафор вызвал восторг, но это редкое исключение. В нём новые идеи и развитие жанра персона-подобных игр сразу видны. Это и вызывает радость. Современные жрпг трейлеры обычно сюжет, локации, геймплей — ничего больше. Новые фичи давно уже не показывают. Разве что тактические японские трпг в трейлерах показывают нововведения. Но ничего кардинального, просто углубление фич Дисгаи или Файр Эмблем итп.

Ну Сэнд Лэнд просто позиционируется как масштабная жрпг в полностью открытом мире. Плюс первая аниме-игра на UE5, так что как бы — нужно создать хайп. А его нет, лол. Поразительно. Думаю во всём виноваты эти середнячковые аниме-файтинги — сделали из аниме-игр широпотребный или узко-нишевый жанр. И теперь судьба аниме игр с крутой графикой — под большим вопросом. Вон даже из Алхимика и Семь Смертных Грехов тупо гача-подобные игры клепают. Индустрия сказала своё, что популярно — то и диктует свои правила.

Остается играть в ретро игры и предаваться ностальгии :) Люблю так поиграл на восьмибитке или сеге немного, потом садишься за ПС1 и поражаешься ее графике :)

Да ретро консоли вообще шик. Помню первое впечатление от Nintendo 3ds XL — запустил Окарину Зельду, запустил Метроид Самус Ретурнс от любимых Меркьюри Стим (Скрэплэнд, Клайв Баркерз Иерихон, Лордс оф Шэдоу 1-2, Миррор оф Фейт, Метроид Дред), запустил River City Tokyo Rumble, запустил первую Bravely Default и просто офигел от того, насколько блин это крутая консоль. Не так давно еще приехал заказанный на одном сайте Мегами Тенсей 4. Собираюсь после прохождения 5ки на свиче играть.

На сегемеге пушка это игрушки типа Комикс Зон, Фэнтези Стар 4, ну и так далее. Надо кстати порыться на чердаке — где у меня там сегамега затерялась. Пора вспомнить старинку.

На пс1 там короче — надо блин взять реальную пс1. У меня только симуляция пс1 классик. Она прикольная, но смотрится как детская игрушка.

На пс2 вообще могу сразу назвать мильон годноты — игра про Тёмного Соника, Кастла Даун оф Сорроу, DaH 1-2, Бог Войны 1-2, Метал Гир 3 Снейк Итер, ну и так далее. У меня 100+ игр на болванках и 4-5 лицух. ПС целая и невредимая, как новая, разве что эти длинные кабеля от падов замотаны ппц. Их потом распрямлять гемор.

Геймбой Адванс СП — это вообще пушечная вещь. Бомбическая консоль. Я доволен, что у меня оригинал. Есть куча подделок. Там определяется по контактам, деталям на заднем корпусе, ну и так далее. Есть 4-5 признаков — подделка у тебя или ориг.

Просто супер! 3 DVD! Настоящее приключение! Как жаль, что не вышла вторая часть Т.Т

Игра такая на любителя, конечно. В смысле, меня и так бесит уже этот детский сад в джрпг, а здесь он прям ну ваще ясельная группа. =) И хотя гг умилял своим "I'll never give up ", но тем не менее. А так что понравилось — замут с тенями, боссы и охрененная муз.тема к ним, супербоссы, финальный босс, посещение повторно всех локаций для того, чтобы квесты выполнить, и локации в Кубе. =)

Насчет финального босса — очень подло поступили, дав возможность сохраниться перед ним. До встречи с ним, я и не подозревал. что есть какая то необходимость помимо основной профессии у тени развивать и другие, так как игра была очень легкой. Равно как и покупать лечащие предметы.

В итоге он меня жестоко нагибал и не раз, а поделать я с этим ничего не мог. И не вернуться ведь в город закупиться и не подкачаться. Но в итоге тактикой и терпением я его одолел. Как я был счастлив! 

P.S. Что то я запамятовал — в игре было раскрыто что это за «друг», что даровал им сферы? 

Стокер, а как ты King Poo завалил, особо не прокачиваясь и без лечилок? о_о

Второе дыхание? Какие чудеса только не творились от безысходности и отсутствия сохранений на приставке. Помню как Sandworm в PS4 завалил одной Рикой, потеряв всю остальную команду.

ShadowScarab, такое наверное у всех бывает. Но я спрашивала про супербосса. Там и сохранение рядом, и уйти за лечилками можно, но это мало спасало при отсутствии прокачки.:))

А разве Стокер говорил, что его завалил? Я, похоже, не в теме.

Я и не утверждала, что он его завалил. 

В таком случае, существует мнение, что Стокер его не заваливал. (каков негодяй!)

Стокер, 

P.S. Что то я запамятовал — в игре было раскрыто что это за «друг», что даровал им сферы? 

А они разве не сами их добыли? Или я запамятовал…

 а как ты King Poo завалил

Я его не завалил.=( Он меня выносил жестко и мне лень было прокачиваться дополнительно. =.( Всё на потом откладывал, откладывал, и забы(и)л по итогу. Там еще какой-то был секретный босс- вот с ним я справился!

 

Ну вот, а мне потом люди будут заливать, что JRPG — про тактику, а не про прокачку.

Мару, там не «ещё один» секретный боссец, там ещё как минимум 5 секретных дракончиков было. которого из них ты одолел? :D

ShadowScarab, я бы сказала, прокачка+тактика. Тупо жмякать для победы кнопку атаки тоже не выйдет. :)

Ну нет, тот спор, он даже не на SF был (а то Арк ещё подумает, что я про наш с ним разговор), и там человек напирал именно на то, что «JRPG спокойно играется на одной тактике без прокачки»

Вик, ты ж знаешь, как я к супер-боссам отношусь. Наверняка, я убил всех пятерых, но они слились в один.

Мару, ну-ну, это как с Омегой.))) ShadowScarab, а примеры этот твой чудо-оппонент приводил? Даже интересно. :D

Не-а, мы, с ним, к сожалению не успели разговориться.

Торь, тссс. ^^

Все очень просто — я даже понятия не имел кто это. В эту игру повезло сыграть еще до появления интернетов и помощи всяких гайдов и ютубов в нахождении секретных боссов.

Я и о боссах секретных в Финалках то знал ток благодаря книжкам-мануалам тип Trickx или там ВD c их статьей об убийстве Озмы.

Нет, Мару. После того как Нэне их в первый раз отмутузил и скинул в люк, они очутились в комнате, в которой им в руки, буквально с неба, сплыли эти сферки. И женский голос начал нести чушь в духе: «Ешьте это, я ваш друг, я вам зла не желаю». Но, насколько я помню, раскрытия этой темы вообще не последовало. Что не есть good.

Marumaro, А я люблю детский сад :) Побольше бы таких игр :3

В этой игре самый… эм… неожиданный финальный босс из всех финальных боссов, которых я видела. X)

@La_Tori_Deymante писала:

В этой игре самый… эм… неожиданный финальный босс из всех финальных боссов, которых я видела. X)

По моему почти такой же нелепый как и Некрон в 9 финлке (почти потому что о последнем вообще не было упоминаний вроде как, а об этом целая строчка с рисунком мимолетом проскользнула). Но по моему адски сложный зато — изматерился раз 20 пока его побеждал, ведь у меня не было лечилок.  

@Стокер писал:

такой же нелепый как и Некрон в 9 финлке

Не могу согласиться. ) Ничего нелепого не вижу ни в одном, ни во втором. Наоборот не очень люблю, когда подозреваешь, кто финальный босс с самого начала игры, и в итоге оказываешься прав. Не скажу, что мне было сложно его побеждать, но без лечилок — это конечно жесть. )))

@La_Tori_Deymante писала:

Ничего нелепого не вижу ни в одном, ни во втором

 Спорить желания нет, так как это мое ИМХО, но по-моему хорошо, когда ты не подозреваешь кто босс, но все же сюжетом он обосновывается,  а не вылезает как Джинн из лампы, без толкового объяснения.

Спойлер

Указанное выше было в отношение Некрона. В отношения Дестроя, все по радужнее,  но сценарию следовало бы уделить больше внимания этому монстру и завесе тайны вокруг него все же. 

 

 

@La_Tori_Deymante писала:

когда подозреваешь, кто финальный босс с самого начала игры, и в итоге оказываешься прав.

 А вот это чистый случай Гондоры. Эх. 

@Стокер писал:

А вот это чистый случай Гондоры. Эх. 

 Да, что правда, то правда.=/
 Но все равно Гондора брал харизмой. ^_^ Может быть, в этом случае я даже рада, что в финале не вылез какой-нибудь позабытый-позаброшенный супер-бог. )))

м-да… игра похоже хорошая, но ради нее одной, бокс нет смысла покупать.

угу, нестоит, прошел и забыл, еще такой стиль меня в печаль вгоняет 

Игра интересная,хорош ли там сюжет?
Сюжет не оч.,хотя завязка хороша. Подростковый такой чисто, месть злодею уничтожевшего деревню ток в самом конце игры, где он обретает могущество. Параллельно с этим помощь как деревням так и королевству. Ну и борьба двух мальчиков за сердце девочки...ах сказка
очень хотел бы поиграть в эту игру, но консоли нету :(